Реабилитационные центры для детей инвалидов. Лечение дцп в россии

Реабилитация -- комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных (абилитация) заболеваний, а также в результате травм.

Реабилитация детей ДЦП состоит из 4х этапов. (приложение 2)

Терапия ДЦП должна быть комплексной и мультидисциплинарной. Максимально рано начатое лечение и реабилитация в ряде случаев позволяет избежать стойкой инвалидизации больных ДЦП и улучшить качество их жизни. Основной комплексной терапии ДЦП является «командный» подход с использованием медикаментозных и немедикаментозных методов.

Основные направления и задачи реабилитации

1. Подготовка

2. Разработка программы реабилитации и её реализации

3. Коррекция реабилитационных мероприятий

4. Оценка эффективности реабилитация

5. Восстановление правильной системы пусковой афферентации и рефлекторной деятельности.

6. Предупреждение повышения мышечного тонуса, выравнивание его асимметрии.

7. Предотвращение образования устойчивых патологических состояний и патологических двигательных стереотипов.

8. Профилактика контрактур и деформаций.

9. Разработка амплитуды и точности движений.

10. Концентрация внимания на правильном и последовательном «включении» мышц в двигательный акт.

11. Базисные принципы нейрореабилитации: раннее начало, непрерывность, адекватность, комплексность, этапность, преемственность.

12. Реабилитация

Основные принципы и направления реабилитационных мероприятий (Шабалина Н. Б. и др., 1988):

ь адаптация больных к жизни в условиях тяжелого дефекта;

ь своевременность, взаимосвязанность, непрерывность реабилитационных мероприятий (лечение, профориентация, социально-психологическая помощь);

ь апелляция к личности больного, воспитание у него волевых качеств, целенаправленности;

ь этапность социальной и медицинской помощи больным с ДЦП в зависимости от возраста:

ь специализированные ясли-сад, школа-интернат, профессионально-техническое училище, техникум;

ь амбулаторное, стационарное, санаторное лечение (включая неврологический, ортопедический стационар, протезное предприятие и др.);

ь мультидисциплинарность участие специалистов различного профиля: врач-реабилитолог, психолог, невропатолог, педиатр, логопед и др).

Виды реабилитации

Лечебная гимнастика

С учетом специфики двигательных нарушений при ДЦП лечебная гимнастика имеет следующие основные задачи:

Развитие выпрямления и равновесия, то есть так называемого постурального механизма, обеспечивающего правильный контроль головы в пространстве и по отношению к туловищу.

Развитие функции руки и предметно-манипулятивной деятельности.

Развитие зрительно-моторной координации.

Торможение и преодоление неправильных поз и положений.

Предупреждение формирования вторичного двигательного стереотипа.

Под влиянием лечебной гимнастики в мышцах ребенка с ДЦП возникают адекватные двигательные ощущения. В процессе лечебной гимнастики нормализуются позы и положения конечностей, снижается мышечный тонус, уменьшаются или преодолеваются насильственные движения. Ребенок начинает правильно ощущать позы и движения, что является мощным стимулом к развитию и совершенствованию его двигательных функций и навыков.

Дети с ДЦП обязательно должны выполнять следующие физические упражнения:

v растяжка;

v расслабление мышц и уменьшение тонуса;

v увеличение амплитуды и диапазона мышечных движений различных частей тела;

v укрепление мышц, участвующих в движениях различных частей тела;

v упражнения на выработку выносливости мышц;

v тренировка нормального мышечного стереотипа для постановки правильной ходьбы;

v тренировка равновесия путем хождения по наклонным плоскостям;

v упражнения на увеличение силы мышц.

Санаторно-курортное лечение

Краснодарский край

Евпаторий

Железноводск

Пятигорск

Кисловодск

Иппотерапия - это особый вид лечебной физкультуры где лечение осуществляется с помощью лошади, является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями. Состоит из 4х разделов:

· Теоретические занятия с пациентами.

· Обучение общению с лошадьми

· ЛВЕ в том числе с физическими упражнениями

· Уход за лошадьми, включая их чистку, мытьё, кормление

Эрготерапия направлена на развитие или восстановление утраченных ранее элементарных навыков, в том числе двигательных функций. Это своеобразная лечебная гимнастика, позволяющая тренировать координацию движений и мелкой моторики. Она способна адаптировать человека к повседневной жизни, достичь самостоятельности в действиях, приспособить к быту, а именно ведение домашних обязанностей, приготовление пищи, самостоятельный уход за собой.

Методика Бобат- была разработана Бертой Бобат еще в 30-х годах прошлого столетия, эмигранткой из Германии совместно со своим мужем невропатологом. В основе подхода заложена стимуляция различных движений тела при помощи специальных положений корпуса и конечностей. В результате чего наблюдается укрепление слабых мышц, улучшение движения суставов, уменьшение дисбаланса в пропорциях тела. Такая восстановительная реабилитация позволяет расширить двигательные навыки и улучшить равновесие.

Войта-терапия - основная идея - воздействие на определенные части тела при помощи градуированного давления. Это помогает нервной системе максимально активизировать мускулатуру тела. Здесь также задействована мимика, движение глазных яблок, скелетная мускулатура, мышцы кишечника и мочевого пузыря. Такие раздражители способствуют формированию двигательной реабилитации, а значит нормализации движений тела.

Гидротерапия- В основе нее используется теплая вода, а сама терапия направлена на расслабление определенных групп мышц. Такой курс имеет несколько комплексов упражнений на расслабление, растяжение и укрепление мышц.Сами процедуры производятся в плавательных бассейнах. Этот вид реабилитации вместе с другими методами позволяет увеличить эффективность лечения больных детским церебральным параличом, и улучшают координацию, чувство равновесие, развивают мышечную силу.

Садовая терапия- Суть терапии заключается во взаимодействие ребенка с природой. Так, на территории всех клиник Германии имеются красивые парки. Помимо эстетической функции они также служат в качестве релаксации для пациентов. В результате у них наблюдается улучшение физического и душевного состояния.В таких парках присутствуют места для прогулок и уединения. Всем пациентам выдается специальная обувь для совершения прогулок. Вся территория парка обустроена таким образом, что имеет множество природных тренажеров - ступеней, уклонов и различных покрытий (трава, песок, дерево, щебень). Для реабилитации детей здесь предусмотрены игровые зоны, выполненные также из природных материалов. Это и пещеры, холмы и другие аттракционы.

Дельфинотерапия - это еще один вид восстановительного лечения для детей с диагнозом ДЦП. Взаимодействие с животным происходит под внимательным руководством нескольких специалистов - тренера, психолога, психотерапевта, специалиста по лечебной физкультуре, дефектолога.

Для контакта используют только специально подготовленных дельфинов. Процесс занятий строится по принципу игры. В данном случае происходит активная стимуляция тактильного, зрительного, эмоционального контакта ребенка и дельфина, что приводит к развитию речевых и двигательных навыков.

Важным фактором в применении дельфинотерапии является повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой детей к этим животным, что снижает внутренний психологический коммуникационный барьер и как следствие скованность движений. Кроме того в применении данной терапии очень важны тактильные ощущения. Осуществляя воздействие на биологически активные точки на теле ребенка, дельфин стимулирует необходимые определенные зоны нервной системы, отвечающие за соответствующие рефлексы. В отдельных случаях терапевт предлагает пациенту потрогать животное руками или ногами, если были выявлены нарушения соответственно верхних или нижних конечностей.

Еще одним, не менее важным эффектом в данной терапии является своеобразный гидромассаж кожи и внутренних органов. Это происходит за счет того, что дельфин при помощи хвостового плавника создает вокруг ребенка определенное движение воды, которое заметно снижает нагрузку на суставы и активно тренирует мышцы.

Детский церебральный паралич (ДЦП) у ребенка подразумевает определенный стиль и ритм жизни, направленный на восстановление двигательной активности пораженных конечностей маленького пациента. Самостоятельно это сделать практически невозможно, так как адекватное лечение включает целый комплекс мероприятий, которые должен проводить квалифицированный врач. Разработанная реабилитация детей с ДЦП в специализированных центрах развивает мышечные способности и позволяет спокойно адаптироваться в обществе.

Заболевание развивается вследствие поражений центральной нервной системы, в частности отделов, отвечающих за работу опорно-двигательного аппарата. Причинами могут стать родовые травмы вследствие неправильно проведенных пособий, несоответствия размеров плода и выходного отверстия таза роженицы, внутриутробные инфекции, поражающие нервную ткань, при заболеваниях эндокринной системы матери, доказана наследственная предрасположенность. Выявление патологии возможно с помощью ультразвукового скрининга, исследования крови или же после рождения в первый год жизни, когда ребенок должен начинать первые шаги.

Чем раньше обнаружена болезнь, тем больше вероятность значительного улучшения состояния здоровья. Невролог назначает индивидуальный план лечения и реабилитации ДЦП. Традиционно в него входит бальнеотерапия, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия с использованием специализированной современной аппаратуры. Иногда добавляется дельфино- и иппотерапия.

Бальнеотерапия

Подразумевает снятие симптомов с помощью помещения больного в ванны с природной минеральной водой или искусственно приготовленными растворами солей минералов с добавлением сернистого или углекислого газа, кислорода, их повышенная концентрация попадает в кровь через кожные покровы и легкие, работа нервной системы, сердца, сосудов стабилизируется, трофика тканей и метаболизм улучшается. В итоге боль утихает, мышцы расслабляются, движения становятся более активными.

Обычно центр реабилитации предлагает терапию искусственными водами, так как не все лечебно-профилактические учреждения обладают возможностью работать в условиях полного обеспечения природными источниками. Выделяют две основные группы ванн: жемчужные и радоновые.

Радоновые ванны основываются на лечебном эффекте распада радиоактивного вещества – радона. Улучшается иммунитет, снижаются показатели артериального давления, частота сердечных сокращений, стабилизируется дыхание, ускоряется регенерация клеток.

Жемчужные ванны влияют за счет пузырьков воздуха, разницы между температурой воды и воздуха. Рекомендованы при атонической и атаксической формах детского церебрального паралича.

Дельфинотерапия и иппотерапия

Дельфинотерапия впервые появилась в Соединенных Штатах Америки, далее распространилась по всему миру. Применяется при многих неврологических расстройствах, синдроме Дауна, отставании в физическом и умственном развитии. Лечение ДЦП в России подобным методом менее актуально, но такой центральный регион, как Московская область обладает подобными ресурсами.

Терапия основывается на ультразвуковых колебаниях, издаваемых животными, благоприятном влиянии воды, умеренной активности конечностей и положительных эмоциях, полученных от контакта с дельфинами. За самочувствием ребенка наблюдает педиатр, невролог, психотерапевт, и другие доктора.

Противопоказаниями к подобной процедуре относятся эпилептические припадки, острые или хронические заболевания в стадии обострения инфекционного или неинфекционного происхождения, доброкачественные, злокачественные новообразования, фобии.

Иппотерапия отличается механизмом воздействия на поврежденный организм. Ребенок, катаясь верхом, испытывает колебательные движения, контролирует свое положение в пространстве, пытается удержать правильную позу. Укрепляется костно-мышечная система, вестибулярный аппарат.

Физиотерапия

Центр реабилитации обязан располагать современным оборудованием, на котором способен работать медицинский персонал.

Наиболее широко используются электрические токи, модулированную фиксированную частоту движения электронов (амплипульстерапия), их эффект сочетают с введением лекарственных средств (электрофорез). Ток увеличивает тонус мышц при их атрофии (электростимуляция) или, наоборот, успокаивает (электросон).

Магнитотерапия преимущественно обладает биорезонансным воздействием, успокаивает нервную систему, улучшает кровообращение.

Лазеротерапия укрепляет сосудистую стенку, повышает восстанавливающие способности крови. Проводится тремя способами: акупунктурно, внутривенно и накожно.

Дополнительно расслабляет поперечнополосатую и гладкую мускулатуру тепловое обертывание, нанесение парафина и грязей. Воздействие происходит на шейный, грудной и поясничный отдел позвоночника, верхние и нижние конечности с вовлечением крупных, средних и мелких суставов. Проходит болевой синдром, усиливается лимфатический отток, обменные процессы, направленные на синтез необходимых веществ и энергообразование.

Лечебная физкультура и массаж

Самым долгим по времени проведения является пункт, включающий непрерывные занятия лечебной физкультурой. Гимнастика проводится либо индивидуально, либо с малой группой пациентов. Движения заключаются в плавных поворотах головы, наклонах тела в различные стороны, в процесс включаются руки и ноги. Реабилитолог обучает ползать, сидеть, удерживая определенную позу, правильно переносить массу тела с одной конечности на другую. Дети постарше учатся ходить, исправляют дефекты походки, соблюдают координацию движений. Особенный интерес у маленьких больных вызывает аэробика, танцы, хобби, развивающее мелкую моторику, рисование, игровая форма занятий. Артикулярная гимнастика исправляет и восстанавливает речь, что способствует быстрой адаптации в обществе.

Массаж основывается на точечном воздействии на те или иные части тела, растирании, разминании мышц, находящихся в гипертонусе. Специалисты используют эфирные масла, резкие перепады температуры вплоть до очень низких показателей. Реабилитация детей с ДЦП с помощью регулярного внешнего давления сокращается по срокам в несколько раз.

Социальная реабилитация

Внешние изменения верхних и нижних конечностей, нарушение координаций движений, речи существенно влияет на восприятие человека окружающими людьми. Общество остерегается больного или же смеется над ним, особенно в детском саду или школе. Самооценка пациента падает, появляются признаки нарушения психики и восприятия окружающего мира, формируется эмоциональная робость.

Реабилитационный центр для детей с ДЦП предусматривает штат специалистов, включающий психологов, логопедов, регулярно работающих с больными, способных лечить не только тело, но и душевное состояние. Терапия проходит в разговорной форме с использованием методик, тестов на выявление психологических проблем, разрабатывается индивидуальная терапия, устраняющая поведенческий дискомфорт.

Кроме того, в обычных общеобразовательных школах должно проводиться социальное воспитание, педагоги обязаны объяснять детям манеры поведения, воспитывать правильное отношение к больным, инвалидам и другим людям с определенными особенностями. Социальные работники обязаны проводить проверки семей, анализировать отношение родителей к ребенку.

Санатории

Санатории подразумевают не только реабилитацию, но и медикаментозное лечение патологии. Подобные лечебно-профилактические учреждения организованы в городах и регионах с приятным климатом, горным рельефом, около моря или в условиях полного контакта с природой с целью стабилизации эмоциональной сферы.

Используемые лекарственные средства, вводимые в санаториях, включают противосудорожные медикаменты со строгим контролем дозировки препарата, анальгетики и спазмолитики при постоянно повторяющихся судорогах, антиоксиданты, нейропротекторы и комплексы витаминов в сочетании с употреблением необходимых микроэлементов.

Реабилитация зависит от типа заболевания, но в 60% случаев человек самостоятельно начинает ходить и спокойно находит собственное место в обществе.

Признанные традиционной медициной, имеют высокую эффективность, если лечение начато в раннем периоде развития заболевания (ориентировочно до двухлетнего возраста). После нескольких реабилитационных курсов больные начинают самостоятельно выполнять недоступные ранее движения, восстанавливают речевую функцию и показывают другие успехи. Это еще раз подтверждает необходимость своевременной .

Программу реабилитации разрабатывают индивидуально под каждого ребенка. Реабилитологи различными путями помогают больным восстановить слаженную работу мышц (сгибатели и разгибатели должны сокращаться согласованно) и научиться всему тому, чему они не смогли научиться из-за заболевания: держать голову, садиться, вставать на ноги, ходить, говорить и т.д.

Чтобы добиться хорошего результата в лечении ДЦП, больным и их родителям приходится пробовать различные реабилитационные методики. И это не удивительно. Каждая из систем реабилитации имеет свои особенности влияния на организм ребенка, поэтому то, что не подходит одним, подходит и помогает другим деткам. Родители должны об этом помнить и не расстраиваться в случае неудач.

Рассмотрим наиболее известные и эффективные методики реабилитации, применяемые при ДЦП.

Метод Козявкина

В основе метода лежит мультимодальный подход, включающий следующие направления:

Главная цель метода Козявкина – добиться нового функционального состояния организма больного. Это состояние открываем возможности к освоению необходимых двигательных навыков и быстрому моторно-психическому развитию ребенка.

Бобат-терапия

Эта методика, как и предыдущая, названа по имени авторов – супругов Бобат. Основная суть Бобат-терапии заключается в стимуляции пораженных участков головного мозга с помощью сенсорных, тактильных и прочих раздражителей. Эти раздражители заставляют здорового новорожденного ребенка осваивать новые движения – он поворачивает голову в сторону громкого звука или вспышки света, тянется к чему-то интересному и т.д. Точно также можно подтолкнуть и больного ребенка к выполнению тех или иных движений.

По методике Бобат-терапии больной должен проходить последовательно все этапы физиологического моторного развития ребенка – сначала учиться держать голову, потом переворачиваться, садиться и т.д.

Занятия по системе Бобат проходят под контролем кинезитерапевта, который помогает малышу вырабатывать правильные двигательные стереотипы. Выглядит это так: ребенку показывают яркую игрушку, он начинает тянуться и передвигаться к ней, а врач в это время корректирует его движения. Помимо этого, с маленьким пациентом проводят особые физические упражнения – помещают его в положение, в котором снижается спастика мышц и патологические рефлексы. Осуществляются такие занятия на специальном мяче ли на руках реабилитолога.

Методика Войта

Автор данного метода, Вацлав Войт, предложил использовать в целях двигательной реабилитации больных детей рефлексы ползания и поворота. Для каждого ребенка по методике Войта разрабатывается индивидуальный комплекс упражнений с последующей корректировкой.

Особенностью Войта-терапии является то, что в ней основная роль принадлежит родителям, поскольку именно им и предстоит заниматься с ребенком, причем ежедневно и по 3-4 раза в день. Для этого перед началом реабилитации родителей обучают всем необходимым навыкам, поэтому с тренировками проблемы не возникают.

Лечение по методике Войта можно начинать с периода новорожденности. Однако мамы и папы должны серьезно подготовиться к этому психологически, так как ребенок не всегда будет спокойно реагировать на то, что с ним делают. И связано это не столько с болью, сколько со страхом и естественным протестом.

Дельфинотерапия

Это, наверно, самая приятная для больных деток методика реабилитации. В ее основе лежит общение ребенка с дельфином. Такое общение благоприятно влияет на психику, дает положительные эмоции, расслабление и даже какое-то умиротворение.

Что может взять больной ребенок от дельфинотерапии? В первую очередь – это изменение отношения к себе и окружающему миру, уменьшение замкнутости. Во-вторых, общение с дельфином является мощным сенсорным стимулом, заставляющим нервные структуры активно работать, а это в свою очередь способствует улучшению речевой и двигательной функции, интеллектуальному развитию умственно отсталых деток.

Проводятся занятия с дельфинами при участии врача-реабилитолога, родителей и тренера, который отвечает за животное. Бояться какой-то агрессии и непредвиденных реакций со стороны дельфинов не стоит. Животных готовят специально для лечебных целей.

Иппотерапия

Иппотерапия – лечение лошадьми. Больных деток не только знакомят с животными, но и обучают верховой езде, как бы странно это не звучало. Если малыш в силу своих физических возможностей не может сидеть, его кладут на спину лошади. Это также дает очень положительный эффект.

Как же действует иппотерапия? Во время верховой езды ребенок рефлекторно пытается занять наиболее устойчивую и удобную для себя позу. Он плотно сжимает ноги, старается держать ровно спину. При этом в процесс включаются практически все мышцы тела, в том числе и те, которые обычно неподвижны. То есть иппотерапия по своей сути очень напоминает лечебную физкультуру, но есть одно отличие – ребенок тренирует свои мышцы не осознанно, а рефлекторно.

Еще один лечебный фактор иппотреапии – это массаж и тепловое воздействие на ноги и область таза. Лошадь, передвигаясь, мышцами спины разминает мышцы ребенка и отдает ему свое тепло.

Метод динамической проприоцептивной коррекции

ДПК – динамическая проприоцептивная коррекция . Метод заключается в двигательной коррекции, которая осуществляется с помощь специального устройства «Гравитон» . «Гравитон» – это система эластичных тяг, которая собирается индивидуально под каждого пациента в зависимости от клинической ситуации. В таком устройстве-костюме больной должен заниматься лечебной физкультурой. Комплекс упражнений для ЛФК разрабатывается с учетом присутствующих двигательных расстройств.

Курс лечения по методу ДПК, как правило, длится 20 дней. Применять данную методику можно у детей после 3 лет.

Методика Монтессори

По методике Монтессори каждый ребенок должен развиваться в естественных условиях и ему не надо мешать. Учителя в этой системе не выступают наставниками, а только помощниками. Для занятий применяют специальные материалы, по которым малыши учатся самостоятельно.

Выбор конкретного направления занятий зависит от возраста ребенка, а если точнее сенситивного периода развития. Например, от 0 до 6 лет развивается речь, до 5,5 лет – сенсорное восприятие, от 3 до 6 лет формируются социальные навыки. За каждую из этих функций отвечает определенный участок головного мозга, и стимулировать его необходимо вовремя.

Медицинский центр Клиника Мельниковой Е.А. – специализированное медицинское учреждение нейропсихофизиологического направления, чья деятельность направлена на организацию комплексного лечения детей и взрослых с такими диагнозами, как детский церебральный паралич (ДЦП), задержка психоречевого развития различных этиологий (ЗПРР), аутизм , а также лечение последствий инсультов и черепно-мозговых травм. Также наша клиника является реабилитационным центром для детей с ДЦП.

В клинике применяются новейшие мировые, отечественные и авторские способы и методы по выявлению и лечению заболеваний нервной системы человека, в том числе головного и спинного мозга, слухового и зрительного анализаторов, периферических нервов и опорно-двигательного аппарата. Квалифицированные врачи-неврологи, используя передовые российские и международные технологии, на специализированном высокотехнологичном оборудовании проводят тщательную диагностику и лечение, объединенные в единый комплексы,получившие названия: "Новой технологии лечения детского церебрального паралича ";
Новой технологии лечения различных видов задержек психоречевого названия в том числе и РАС (расстройств аутистического спектра) ".
Новой технологии лечения последствий ЧМТ (черапно-мозговых травм) и инсультов ;

Медицинская технология патогенетического лечения детского церебрального паралича и задержек психо-речевого развития – аутонейритотерапия - включающая в себя диагностику, основное патогенетическое лечение и вспомогательное лечение - разработана и запатентована главным врачом Клиники, кандидатом медицинских наук, врачом-неврологом высшей категории Мельниковой Еленой Анатольевной . Более десяти лет этот метод применялся ею и очень хорошо зарекомендовал себя при лечении таких больных в «Медицинском центре «Кортекс», главным врачом которого она являлась все это время.

В июле 2014 в МЦ CORTEX произошла реструктуризация: одно из подразделений - неврологическое отделение в г.Москва выделилось в самостоятельную Клинику.

Руководителями научной деятельности Мельниковой Елены Анатольевны являются:

Основное лечение ЗПРР базируется как на активации самих речевых центров (зоны Брока, Вернике, угловой извилины и др.), так и на восстановлении утраченных связей не только между центрами, но и межполушарных. Помимо этого восстанавливаются разрозненные аксонодендритные связи речевых центров с другими областями мозга, участвующими в речевой функции. В результате появляется Речь. Более подробно смотри раздел сайта: «Лечение ЗПРР »

Аутонейритотерапия проводится в сочетании с медикаментозным лечением (введением ноотропов минуя гематоэнцефалический барьер , лимфотропной терапией ), антигравитационной терапией , лечебным массажем , ваннами сухой имерсии и ЛФК , музыкотерапией . Эффективность лечения повышается использованием в лечении специальных уникальных нейро-ортопедических реабилитационных пневмокостюмов РПК "Атлант" , имитаторов подошвенной нагрузки "Корвит", получивших в Клинике от пациентов название "Ножки", а также использованием тренажера Гросса и антигравитационных ванн . Проводятся занятия с логопедом-дефектологом .










Клиника Мельниковой Е.А. принимает на лечение пациентов с диагнозом детский церебральный паралич, задержки психо-моторного и речевого развития, последствиями ЧМТ и инсультов для граждан РФ и любой страны, имеющей дипломатические отношения с РФ. Также мы работаем как центр реабилитации ДЦП.
На лечение принимаются пациенты в возрасте от 9 месяцев до 40 лет (старше – в индивидуальном порядке) . Знание русского языка или оплата переводчика (дополнительно) обязательны. Медицинские документы (выписка из истории болезни и заключения по результатам обследований) необходимо перевести на русский язык.

Лечение пациентов с ДЦП и ЗПРР проводится в режиме дневного стационара. Для передвижения по Клинике с пациентами предоставляются детские коляски.

Курсовое лечение ДЦП и ЗПРР осуществляется курсами лечения по 20 дней . Процесс лечения осуществляется с понедельника по субботу включительно, воскресенье - выходной.
Заезды на лечение производятся в определённые дни в соответствии с

Лечение ДЦП в России

Государственные центры

Научно-практический Центр детской психоневрологии (НПЦ ДП) Департамента здравоохранения г. Москвы

Научно-практический Центр детской психоневрологии (НПЦ ДП) Департамента здравоохранения г. Москвы - одно из ведущих лечебно-научных и организационно-методических учреждений Москвы и Российской Федерации. НПЦ детской психоневрологии является государственным учреждением, работает в системе московского здравоохранения и подчиняется Департаменту здравоохранения г. Москвы..Клиника открыта 1 июля 1983 года. За время работы в НПЦ ДП накоплен богатый опыт лечения и реабилитации детей с врожденной и приобретенной патологией центральной и периферической нервной системы, патологией позвоночника и грудной клетки, деформациями конечностей, контрактурами суставов.

ГАУ "МНПЦ реабилитации инвалидов вследствие ДЦП"

Центр образован по распоряжению Правительства города Москвы №1979-РП от 21 сентября 2010 года. Цель работы Центра - создать инновационную технологию, существенно влияющую на качество жизни московских семей, имеющих инвалидов с тяжелыми ограничениями (в передвижении, общении, обучении, ориентации и др.).

Центр медицинской и социальной реабилитации инвалидов с тяжелыми формами ДЦПГосударственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр медицинской и социальной реабилитации с отделением постоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих Департамента здравоохранения города Москвы» (ГКУЗ ЦМСР ДЦП ДЗМ).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр здоровья детей» Российской академии медицинских наук

Центр оказывает амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь детям и подросткам Москвы, Московской области, России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Специализированную медицинскую помощь в НЦЗД РАМН могут получить дети с периода новорожденности и до 18 лет.
Оказание платных медицинских услуг осуществляется в соответствии с Постановлением правительства РФ №27 от 13 января 1996 г., Положением о коммерческой реализации медицинских услуг в НЦЗД РАМН от 15 января 1999 г. Возможно медицинское обслуживание как по факту обращения с оформлением монополиса добровольного медицинского страхования, так и по договорам с прикреплением через ведущие страховые компании Москвы и регионов.




Морозовская детская больница

При стационаре Морозовская детская городская больница имеет четыре городских консультативных поликлиники:
  • консультативная поликлиника;
  • детская офтальмологическая консультативная поликлиника (глазная);
  • консультативно-диагностическое кардиологическое отделение;
  • консультативно-диагностическое отделение для детей с поражением ЦНС,
  • нарушением опорно-двигательного аппарата.
Благодаря такому сочетанию — поликлиника и диспансер, стационар и санаторий — предоставляется возможность для проведения поэтапного лечения и динамического наблюдения за больными.
На базе Морозовской больницы проходят обучение студенты на 20 кафедрах двух медицинских университетов (РУДН и РГМУ). На территории больницы функционирует третье медицинское училище Мосгорздравотдела.



Институт коррекционной педагогики Российской академии образования

В институте проводится научно-исследовательская и экспериментальная работа, анализ экспериментальных данных, разрабатываются программы и методы обучения детей с интеллектуальными нарушениями, осуществляется выпуск научно-методических материалов. В штате института — специалисты в области физиологии и нейрофизиологи, врачи-терапевты, офтальмологи, психиатры, невропатологи, детские психологи, сурдопедагоги, тифлопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги.
В КДЦ консультируют детей, начиная с младенческого возраста и до 18 лет, при этом никакого специального направления не требуется. В КДЦ консультируют детей и подростков, проживающих в любом регионе РФ, странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.



Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г. А. Альбрехта

В составе центра действует многопрофильная клиника на 500 коек, в которой есть несколько ортопедических отделений. В детском реабилитационно-восстановительном центре для детей-инвалидов проводится комплексная реабилитация детей в возрасте 14-18 лет, преимущественно с ограничениями способности к передвижению, самообслуживанию, трудовой деятельности, обучению.



ОГУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» осуществляет свою деятельность с 2003 года на основании постановления Главы администрации белгородской области от 27 марта 2001 года № 200 «Об организации областного Центра медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями».
Собственник имущества (учредитель): Белгородская область.
Функции и полномочия учредителя Центра от Белгородской области осуществляет управление социальной защиты населения Белгородской области.




Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, ОГБУ СО

Наш Центр - современное государственное реабилитационное учреждение, оснащенное реабилитационным, диагностическим оборудованием для медико-социальной реабилитации и оборудованием для осуществления психолого-педагогической коррекции, развития коммуникативных навыков, социализации детей с ограниченными возможностями.

Главными составляющими в работе Центра с особыми детьми являются индивидуально-личностный и дифференцированный поход к каждому ребенку, комплексность, непрерывность, систематичность и преемственность в реабилитационной работе.


Областной реабилитационные центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «РОДНИК»

Создан в 1997 году с целью социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями от 3 до 18 лет. Является специализированным учреждением круглогодичного действия. В течение года в Центре организуется 14 заездов, из них 4 — в летний период. Длительность реабилитационной смены 21 день. Центр уникален, имеет отличную материально-техническую базу, оснащен современным оборудованием.
Ежегодно в центре проходят курс реабилитации более 1000 детей с различными видами заболеваний.
Самые маленькие дети и дети, нуждающиеся в особом уходе, приезжают в центр с родителями. На каждого ребенка составляется индивидуальный маршрут реабилитации — расписание медицинских процедур, коррекционных, учебных занятий, досуга.




ГУСО Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

В стационарное подразделение Центра принимаются дети-инвалиды с патологией опорно-двигательного аппарата в возрасте от 4 до 17 лет включительно, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в данное учреждение.
В отделение комплексной реабилитации принимаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, состоящие под диспансерным наблюдением в учреждениях здравоохранения, а также члены семей, иные лица, их сопровождающие.
Основная патология детей, проходящих реабилитацию — заболевание опорно-двигательного аппарата:
- ДЦП;
- артрогрипоз;
- болезнь Пертеса;
- врожденная аномалия развития конечностей;
- последствия черепно-мозговых травм и состояний после удаления спино-мозговой грыжи;
- миопатия.



Республиканский Центр реабилитации детей с ДЦП и нарушением психики

Республиканский центр реабилитации детей с ДЦП и нарушением психики функционирует с 1992 года.. Обслуживание детей проводится в возрасте от 1-2 мес. до 18 лет в отделении дневного пребывания. Дневной стационар рассчитан на 75 коек.
В отделение поступают дети по направлениям участковых неврологов, психиатров, ортопедов с различными нервно-психическими расстройствами:
. органическое поражение центральной нервной системы (ДЦП, врожденные аномалии развития, последствия нейроинфекций, перинатального поражения нервной системы, травмы головного и спинного мозга, умственная отсталость, заболевания периферической нервной системы и др.)
. функциональные расстройства (неврозы, энцефалопатии различного генеза, болезни вегетативной нервной системы, минимальные мозговые дисфункции и др.)
. болезни опорно-двигательного аппарата (двигательные нарушения при ДЦП, сколиозы, плоскостопие и др.)



ФГУ «Детский психоневрологический санаторий «Теремок»

Санаторий принимает на лечение детей с 2 до 17 лет с сопровождающим и без него с психоневрологическими заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Разрабатывается индивидуальная программа восстановительного лечения и реабилитации.
Санаторий расположен в Калининградской области, городе -курорте Зеленоградск, на берегу Балтийского моря (300 м.).




ФГУ Клинический санаторий «Прогресс»

В живописном уголке Хостинского района г.Сочи на высоте 150 м над уровнем моря расположился многопрофильный клинический санаторий "Прогресс". Территория санатория «Прогресс» Хоста составляет 15 га, длина периметра составляет 2 км 800 м. По совокупности природных факторов санаторий "Прогресс" в Сочи считается уникальным: чистый воздух предгорья, субтропическая растительность создают особый целебный микроклимат, который способствует хорошему настроению, отдыху и лечению в Сочи.