Способности мозга человека: интересные факты и сверхвозможности. На что способен наш мозг или скрытые возможности человеческого мозга


Исследования и книги о нашем мозге не могут объяснить его функциональные особенности. Ранее эксперты указывали на то, что мозг использует всего 5-10% своих возможностей, а люди с экстраординарными способностями владеют им на 100%. Однако первый факт уже опровергнут. Все отделы нашего мозга постоянно находятся в активности, даже во время сна, поэтому будет неправильным говорить о данных 10%. Второй вариант до сих пор не изучен и никак не объясняется.

Несмотря на недостаточность информации о данном органе, за последнее 10 лет было осуществлено множество открытий, однако, этого недостаточно, чтобы полностью понять всю его функциональность и на что способен мозг человека.

Еще природой было заложено обеспечить мозг всеми необходимыми защитными функциями. Он является центральным органом, без которого жизнь невозможна.

  • Вещества головного мозга находятся в черепной коробке, которая и обеспечивает их защиту
  • Волосы позволяют беречь его от холода
  • Сосудистые сплетения, которые обволакивают орган, обеспечивают его питание
  • Жидкость выступает в роли прослойки и значительно смягчает возможный механический удар

Центральный орган управляет функциями и действиями. Мы обязаны ему способностью к языковой речи, зрительной и слуховой функциональности, осязанию, логическому мышлению. Работа головного мозга человека осуществляется двумя полушариями. Левое, отвечает за логику, способность к техническому мышлению. Правое, обеспечивает визуализацию, способствует творческим проявлениям.

Если заставить функционировать оба полушария одновременно, то возможности к запоминанию увеличивается в несколько раз. Каждый участок мозга отвечает за определенные функции. Объем не превышает 2% от массы тела.

Развитие

Считается, что возможности головного мозга человека и тип его мышления задается еще в детстве воспитанием, что создает некий фундамент и интеллектуальное направление и не изменяется с возрастом.

Это ошибочное убеждение, так как каждый человек способен развить возможности мозга и повысить интеллект. Способности ограничиваются степенью осознанности и силой воли. Некоторые индивидуумы обладают высокой предрасположенностью к решению логических задач, другие справляются, значительно ее упростив. Важно, чтобы оба наших полушария развивались в равной степени.

С этой целью, для головного мозга и стимуляции расширения способностей, следует выполнять мероприятия:

  • Постоянно решайте логические и творческие задачи. Мозг должен нагружаться для активности в обоих полушариях
  • Регулярная смена деятельности. Необходимо чередовать работу/перерыв/полноценный отдых. Не рекомендуется заниматься одном видом деятельности более 6-8 лет. В процессе застоя и решения однообразных задач, мозг тормозит в развитии
  • Ведите активный образ жизни, чаще занимайте умственными и физическими упражнениями. Физическая нагрузка положительным образом сказывается на умственном развитии. Для этого достаточно выполнять простую зарядку, ежедневно
  • Старайтесь чаще менять обстановку
  • Правильно питайтесь и откажитесь от вредных привычек

Сверхвозможности мозга человека

Существуют люди, которые обладают достаточно удивительными способностями мозга, недоступными обычному человеку.

Исследования стимуляции развития сверхспособностей, до сих пор не увенчались успехом, и их природа до сих пор остается загадкой. Скрытые возможности мозга человека:

  • Способность выходить практически из любой критической ситуации в выигрыше
  • Развитая интуиция, которая зачастую принимает правильные решения

Однако, это в большей степени умственные способности человека, которые, возможно, передались генетически или вследствие раннего самообразования.

Сверх возможности:

  • Аномальная скорость счета и чтения
  • Прочитение и запоминание книги дословно
  • Возможность выучить целый язык буквально за неделю
  • Фотографическая память
  • Ясновидение

Уникальными способностями обладал Вольфганг Мессинг - читал мысли. Эти данные так и не были опровержены на момент его жизни. Считается, что йоги имеют некоторые сверх человека, однако они этому обучаются, а по врожденной природе.

Неординарные состояния

Исследования головного мозга указывают на довольно специфические аномалии развития органа. Специалисты выделяют случаи, которые достаточно тяжело объяснимы.

Известны удивительные аномалии:

«Человек, живущий с половиной мозга»

Зарегистрированный случай, который произошел с Карлосом Родригесом. Он попал в автомобильную аварию, вылетев через лобовое стекло и приземлившись прямо на голову. Была назначена необходимая операция, при которой удалено 60% мозга! Верхушка черепа приняла огромную вмятину.

Однако он до сих пор живет абсолютно нормально более 5 лет.

«Человек с дырой в голове»

Еще один зарегистрированный случай, произошедший в середине 18 века, пострадавшим в нем оказался мужчина - Финеас Гейдж. Человек получил тяжелейшую рану и лишился части мозга, которую проткнули насквозь металлическим ломом, так, что снесли пол головы. Полученную травму до сих пор не могут объяснить ученые.

Однако этот человек не умер, травмы была обработка раны и наложение повязки. Он умудрился прожить ещё более 10 лет, сохранив все способности мозга.

«Человек, который не спит»

Этот случай еще более удивительный. Яков Циперович за 30 лет ни разу не спал, практически не ел, а процессы старения полностью отсутствуют. Внешний вид человека абсолютно не изменился.

Данные «способности» Яков приобрел после сильнейшего отравления, после которого впал в кому. Выйдя из комы, пациент заметил, что у него полностью отсутствует возможность сна. Изучение мозга человека с данной аномалией не привело к результатам.

Ученые уже далеко не один раз брались за задачу определить потенциальные способности человеческого мозга, но раз за разом все ученые сталкиваются с недостатком своих знаний и несовершенством самых современным технологий для изучения такого сложнейшего механизма. В действительности ученые уже доказали что этот, с первого взгляда простой кусок серого вещества способен работать намного быстрее любого современного супер компьютера.

И кто знает что может подарить нам наука, когда она наконец раскроит все тайны человеческого мозга. Возможно скоро мы научимся читать в тысячу раз быстрее, спать намного меньше, управлять скоростью биения своего сердца или даже летать, как некоторые святые из легенд и мифов . Но до этого еще к сожалению ох как далеко.

И поэтому естественно самыми не исследованными и сложными в человеке остаются самые главные вопросы, о которых наука реально не знает почти ничего определенного, это способности мозга человека. Современные ученые даже не могут назвать более менее вероятный процент использования ресурсов мозга современным человеком .

На сколько работает мозг человека

Еще каких-то пару десятков лет назад гениальные ученые называли ошеломляющие цифры , якобы человек использует от 1 до 4% своего мозга , но вот как научиться использовать остальные проценты человеческого мозга пока к сожалению тайна.

Но уже более современные научные исследования на тему того, насколько работает мозг человека уточнили эту цифру до 0,1- 0,4%. А самые последние данные способности работы мозга, составляют уже до 0,01%. Научный прогресс знаний о человеческом мозге явно не стоит на месте , ученые постоянно меняют свое мнение чаще чем девушки перед свиданием, так что вполне возможно что через пару лет мы узнаем совершенно другие цифры.

Но уже сейчас большинство ученых и профессоров Московских вузов настаивают на том, что любой человек легко мог бы запомнить информацию из всех книг находящихся во всех библиотеках мира . Это все просто замечательно, только вот почему-то нам с такими поразительными способностями мозга, так сложно запомнить даже несколько листов из одной книги, но это не волнует ученых.

Но для нас, людей неученых, конечно же более важно понять, как запомнить большие объемы информации, а затем конечно использовать это для своего саморазвития. Но для ученых видимо более важная задач, высчитывать бесполезные для нашего самосовершенствования проценты , а то, что необходимо обычным людям им не интересно.

А тем временем, кто-то не ждущий этот скучный и медлительный научный прогресс, уже во всю занимается различными техниками по прокачке своего мозгов, типо скоромышления, многозадачности и скорочтения. Но ученых почему-то обычно не интересует практика, а только сухие цифры , а ведь уже сейчас с помощью обычного скорочтения можно было бы поднять скорость обучаемости тем же самым официальным наукам.

Но практика развития способностей мозга человека, как я уже сказал современным ученым почему-то совсем неинтересно. А ведь какую пользу могло бы дать например чтение не 200 слов в минуту в лучшем случае, а 2000 или даже 20, а может и 200 тысяч слов в минуту. Представляете какие бы возможности открыло это для саморазвития.

Да что там, я ведь недавно видел интервью с одним мальчиком лет 12ти, который уже сейчас читает с невероятной скоростью, более 2 000 000 слов в минуту. И это с 90% пониманием и запоминанием смысла текста, лично у меня при 200-300 словах в минуту куда более плохой показатель запоминания, а он читает в страшно сказать даже, в 20 тысяч раз быстрее.

И это за довольно быстрый срок обучения, менее чем за полтора года тренировок, по специальным программам, но ученым видимо и это неинтересно. Хотя существует еще огромное количество способов подымать способности своего мозга и конечно свою производительность, начиная от банального управления своим сном.

Но у ученых познания и в этом очень далеки от практики, а ведь многие люди уже сейчас заявляют что способны обучаться во сне или использовать этот процесс для всевозможного саморазвития . А другие и вовсе научились минимизировать время своего сна до 2 часов в сутки, и даже меньше, направляя освободившееся время в более конструктивное русло.

Хотя да ведь сами ученые в своем большинстве этого всего не умеют, наверно эти способности их мозга еще не одобрены министерством образования и науки . Поэтому им приходиться изучать ничего не умеющих и не добившихся в саморазвитии, да и жизни людей, таких как и они сами.

Хотя ладно, все-таки иногда безнадежно запутавшиеся в своих исследованиях ученых, таки посещает редкая искорка озарения, и они даже приглашают в свои лаборатории различных буддистов, йогов и прочих сильно ненаучных личностей. Которые легко демонстрируют необычные возможности и способности человеческого мозга да и вообще человека, которые иногда наталкивают ученых на некоторые полезные размышления и даже открытия.

Так например, в результате посещения научного института Гарварда и некоторых других в США самим Йонге Мингьюр Ринпоче и другими людьми долгое время регулярно практикующими медитацию. Где были проведены исследования их мозговой активности, ученым удалось доказать или даже открыть существование одной из способностей мозга , так называемой «нейропластичности» , которой для науки просто не существовало еще каких-то лет 10-15 назад.

Оказывается мозг человека настолько совершенная вещь, что он даже обладает способностью меняться физически , но конечно со временем, и от наличия в нем разных мыслей и установок. Естественно сами Буддисты утверждают что самое лучшее средство для позитивного изменения мозга это медитация .

Что говорит религия о депрессии

И даже настаивают, что такие психические проблемы современного человека, как апатии, депрессия, фобии и заниженная самооценка достаточно легко поддаются лечению медитацией . И даже более того, эти болезни или отклонения после этого больше никогда не возвращаются , в отличие от воздействия недолговечных и вредных для здоровья антидепрессантов.

Но в той же Америке например, до сих пор большинство населения принимает не эффективные антидепрессанты и считает себя научно просвещенными в этом вопросе. А ведь уже также доказано что плохое настроение снижает природный иммунитет и даже способствует появлению различных болезней у человека .

Скрытые способности мозга

Да что там это даже один мне лично знакомый буддийский лама ездил в Америку где демонстрировал ученым скрытые для обычных людей способности своего мозга . А именно он показывал возможность осознанного управления ритмом своего сердца . Причем даже до самых экстремальных значений сердечного ритма, которые бывают у человека только во время эпилептического припадка .

При этом он конечно же сидел улыбаясь на стуле, в то время как у нормального человека при таком ритме буквально через пару десятков секунд просто не выдерживает сердце, что в итоге приводит к смерти.

А сколько еще тайн и секретов хранят у себя в голове различные религиозные деятели и мистики только одному Богу известно. Например я этим летом встречал в Крыму одного из самых известных йогов Пайлота Баба Джи. И если не врут люди, то он не раз показывал публичное самадхи вплоть до остановки своего сердца на многие дни .

Невероятные способности мозга

А как-то раз Баба джи пользуясь невероятными способностями мозга и управления своим телом, просидел 9 дней под водой в состоянии самадхи под наблюдением ученых. А кто знает на что еще способен только этот отдельно взятый человек. А таких людей открывших скрытые, тайные, и любые другие возможности своего мозга не так мало как нам кажется.

Да и например сам Далай-лама недавно, в сентябре 2011 года принимал активное участие в конференции в городе Сан Пауло, где ученые пытались объединить древние науки о способностях мозга с современной нейрологией .

Конечно чудесно, что даже такие редкие, но полезные исследования иногда приводят к открытиям, но естественно не секрет, что чаще всего они просто откладываются на потом. На то время, когда наука наберется мужества начать исследовать подобные, пока антинаучные вещи и даже настоящие чудеса.

Да вообще известно много других случаев, когда известных буддистов и йогов приглашали для обучения космонавтов и подобных профессионалов, которым срочно нужны были возможности выходящие за рамки научного познания. Но и это делается обычно не надолго, и только при очень крайней насущной необходимости .

Ученые мало знают о мозге человека

Вообще интересна статистика сколько ученых могут делать подобное со своим телом, и уж тем более, так использовать возможности и способности человеческого мозга. Особенно если учитывать что эти же ученые считают , в теории конечно, что они куда умнее всех этих постоянно саморазвивающихся личностей , но развивающихся не по науке. Видно они считают что быть несчастной посредственностью, но по науке лучше, чем успешным и счастливым, даже вопреки ей.

И конечно в результате на практике, все эти «гениальные» ученые не могут показать и десятой части того, что умеют эти люди ни по способностям, ни по здоровью . Но это абсолютно не мешает этим ученым доказывать то, что они впереди планеты всей, причем во всем что касается знаний о человеке.

Поэтому я думаю, что ученые либо до сих пор мало знают о человеческом мозге, либо уже так сильно запутались в своей науке и графиках, что совсем забыли о главном назначении способностей мозга . А именно делать человека успешным и счастливым .

А о счастье в жизни этих ученых и вообще говорить смешно, интересно почему ученые не используют силу своего самого передового научного знания всей планеты в этом однозначно важном для каждого направлении.

А все также по старой привычке, как и остальные подсаживаются на антидепрессанты, снотворное, обезболивающие и другие позорные и примитивные чудеса современной науки о человеке. Что бы хоть как-то заглушить тихий голос своего разума о том, что счастье и успех все-таки существуют, и они совсем рядом, но все-таки так далеко от всех книжных знаний и таблиц современной науки о человеке .

А как обстоят дела у современных ученых в области других знаний о человеке кроме изучения возможностей и способностей человеческого мозга, мы поговорим уже в следующей части рассказа . Ну и конечно читайте на нашем портале саморазвития множество других полезных и интересных статей , и даже просто .

Природа сделала всё возможное, чтобы защитить человеческий мозг от вредных внешних воздействий. Она поместила его в очень крепкую черепную коробку, а сверху укрыла ещё и копной волос. Окружила спинномозговой жидкостью, чтобы та омывала серое вещество и оберегала его от чрезмерных сотрясений. Выглядят эти защитные меры очень продуманно, рационально и практично.

Но в любом случае, как бы надёжно не был «упакован» мозг, его оборона имеет свой предел прочности. Она не может устоять под натиском очень больших нагрузок и вынуждена сдавать свои позиции. Отсюда бывают различные сотрясения, гематомы, разрушения костей черепа. Всё это ведёт к печальным последствиям. В лучшем случае можно отделаться эпилепсией или каким-нибудь иным неприятным, но не смертельным заболеванием. Худший же вариант - это летальный исход.

Однако и в критических ситуациях не всегда всё складывается печально и трагически. Медицине известны случаи, когда повреждённое и истерзанный серое вещество проявляло поразительную живучесть и выходило победителем в схватке с внешними агрессивными факторами. Таких примеров немного, но так как все они не поддаются объяснению с точки зрения медицинской науки, то смело можно сказать, что это самые настоящие тайны человеческого мозга .

Трагические случаи

Первый трагический случай

Одна такая тайна имела место в Англии в конце XIX века. На одном из заводов произошёл трагический случай. Во вращающийся механизм случайно упал большой болт. Он не заклинил редуктор, а был отброшен им с огромной силой. Тяжёлый кусок металла со свистом пролетел в воздухе и попал своим узким концом в лоб молодого инженера, который стоял совсем недалеко от работающего оборудования.

Болт пробил лобовую кость черепа и вошёл в мозг выше правого глаза, как раз на уровне кромки волос. Пропитанная машинным маслом сталь погрузилась в нежное серое вещество на глубину в десять сантиметров. Дело усугублялось тем, что осколки кости также проникли внутрь и нещадно изрезали переплетённые тысячами сосудов ткани мозга.

К упавшему мужчине бросились окружающие. Тот тяжело дышал, вращал глазами, не говорил ни слова, но самое главное - он был жив. Пострадавшего доставили в хирургическое отделение ближайшей больницы, где ему незамедлительно сделали сложнейшую операцию.

Врачи извлекли болт, осколки костей, вместе с ними удалили и приличную часть мозгового вещества. Зияющую дыру заделали костным фрагментом, взятым из черепа убитой собаки. Надежда на то, что человек выживет, была ничтожна. Прооперированного поместили в палату и стали ждать закономерного печального исхода.

Сначала шли часы, потом потянулись дни. Пострадавший отнюдь не собирался покидать бренный мир. Он чувствовал себя очень хорошо. Уже на следующий день после операции мужчина с аппетитом поел. Его речь, мысли, суждения, координация движений ничуть не нарушились. Перенёсшего тяжелейшую травму человека даже не мучили головные боли.

Вскоре он был выписан из больницы, но в течении года находился под присмотром врачей. Через два года его тщательно обследовали, но никаких отклонений в физическом здоровье и психике не нашли. Мужчина продемонстрировал поразительные возможности человеческого мозга . Он вырастил детей, пережил мировую войну и умер в глубокой старости, не испытав ни разу никакого дискомфорта после перенесённой страшной травмы. Единственным напоминанием о ней служил большой шрам на лбу.

Второй трагический случай

Ещё более поразительный случай, лишний раз указывающий на тайны человеческого мозга, произошёл в 1887 году в штате Массачусетс (США). Здесь несчастье случилось с мастером железнодорожных путей, принимавшим участие в прокладывании новой ветки.

Человек отвечал за взрывные работы. Ему необходимо было разрушить большой участок каменистых пород, находящихся как раз на пути строящейся железнодорожной магистрали.

В скалистой круче подручные высверлили длинное узкое отверстие (шпур). Мастер стал закладывать в него порох. Чтобы взрывчатого вещества вошло как можно больше, мужчина утрамбовывал порох длинным железным ломом. С одной стороны тот имел плоский конец, с другой заострённый. Именно плоским концом мастер и прессовал серый порошок, уменьшал его объём и подсыпал новую порцию.

В какой-то момент, железное основание лома чиркнуло по камню. Вылетевшая искра попала в порох. Тот мгновенно вспыхнул, и произошёл сильный взрыв. Лом, с огромной силой, был выброшен из узкого отверстия. Его острый конец вонзился под нижнюю челюсть мастера. Металл прошёл сквозь голову и вышел в затылочной части черепа. Удар имел такую силу, что левое глазное яблоко вылезло из глазницы.

К удивлению свидетелей трагического случая, пострадавший даже не потерял сознание. Он самостоятельно сел на повозку, которая и доставили его в ближайшее отделение больницы. К врачу он также зашёл на своих ногах, отказавшись от помощи.

Операция была очень трудной. Эскулапы вытащили лом, удалили часть мозга и большой кусок затылочных костей черепа. Поразительным было то, что все эти манипуляции никак не повлияли на состояние здоровья несчастного. Он ни на минуту не терял сознание, не бредил и, судя по всему, вообще не собирался покидать этот мир в самом расцвете сил.

Уже через несколько дней состояние здоровья пострадавшего заметно улучшилось. Казалось, он совсем забыл о страшной ране. Единственное, что огорчало человека, так это потеря левого глаза. Все остальные органы его тела работали просто на отлично.

Незадачливый мастер полностью поправился, выздоровел и прожил ещё много лет, лишний раз продемонстрировав окружающим, можно сказать, фантастические возможности человеческого мозга. История сохранила имя этого человека. Звали его Файниз Гейдж.

Третий трагический случай

В середине 50-х годов XX века сенсацией стало поразительное выздоровление пациента одной из немецких клиник. В результате опухоли мозга, человеку удалили всё правое полушарие. Скальпель хирурга безжалостно вклинился в серое вещество, вырезал половину его массы.

Больной обладал хорошей физической формой, имел высокий уровень интеллектуального развития. Его умственные способности, да и общее состояние организма, по идее, должны были необратимо нарушиться. Но человек не оправдал вполне естественных ожиданий врачей.

После операции, он некоторое время чувствовал слабость и недомогание, но очень быстро пошёл на поправку. Уже через несколько месяцев прооперированный напрочь забыл о том, что когда-то находился на грани смерти из-за опухоли в мозгу. Его здоровье нормализовалось, а интеллект никак не пострадал. Этот поразительный случай, опять же, лишний раз доказывает, что в сером веществе существуют какие-то скрытые механизмы саморегуляции, которые смело можно отнести к непознанным тайнам человеческого мозга.

Жизнь без сна

Первый случай

Но не травмами едиными с благополучным концом поражает нас загадочный мир серого вещества. Есть и иные таинственные случаи и явления, ждущие своей разгадки. До сих пор не находят объяснения поистине удивительные возможности некоторых людей обходиться без сна , то есть не спать ни по ночам, ни днём, никогда.

В историю медицины вошёл человек по имени Ал Херпин, житель штата Нью-Джерси (США). В 40-е годы XX века он перешагнул 90-летний рубеж. За всю свою долгую жизнь этот мужчина никогда не спал и даже понятия не имел, что такое сон.

Как отдыхал его мозг, как восстанавливался организм? В те далёкие годы врачи не смогли дать ответ на этот вопрос. В наши дни ситуация аналогичная. Медицина не способна объяснить такое явление, как жизнь без сна .

Ал Херпин был бедным человеком. Жил он в скромной лачуге, примечательным в которой было то, что в ней отсутствовала кровать или какая-либо иная мебель, на которую можно было лечь.

В углу стояло кресло-качалка. Именно сидя в нём, мужчина и коротал свои ночи. Когда весь окружающий мир засыпал, Ал Херпин брал в руки книгу, усаживался поудобнее в кресле и читал. Его тело отдыхало, мозг прояснялся. Когда первые солнечные лучи касались земли, удивительный человек покидал место отдыха и шёл зарабатывать себе на жизнь.

Врачи, естественно, вначале не верили в такие поразительные способности организма этого старого мужчины. Они даже устраивали ночные дежурства у его кресла. Но такая деятельность только подтвердила поразительный феномен.

Ал Херпин прожил 96 лет. Повлияло ли отсутствие сна на продолжительность его жизни или нет - тут никто ничего определённого сказать не может. Сам же он объяснял столь необычное явление тем, что в то время, когда его мать была им беременна, она сильно ударилась животом.

Данный пример, демонстрируя подобные возможности человеческого мозга, лишний раз доказывает, что о сером веществе люди знают очень и очень мало. Об этом свидетельствует также то, что медицине известны имена и других людей, прекрасно обходящихся без сна. Причины их круглосуточных бдений также не поддаётся никакому мало-мальски приемлемому объяснению.

Второй случай

В самом конце XIX века, в штате Индиана, жил господин по имени Дэвид Джонс. В отличии от Ала Херпина, он не полностью отвергал такой целительный эликсир здоровья как глубокий и спокойный сон. Периоды бессонницы у него чередовались с нормальными периодами жизни, когда мужчина ничем не отличался от других людей.

Дэвид Джонс сам не мог объяснить, что служило причиной того, что он вдруг переставал спать. Круглосуточные бдения у него продолжались по три-четыре месяца, примерно раз в два года. На состоянии здоровья это никак не отражалось. Мужчина чувствовал себя бодрым и свежим все 24 часа в сутки. Он позволял себе только 6-ти часовой отдых в ночное время. Тело его отдыхало, набиралось сил, но мозг не погружался в сладкую дрёму, а продолжал бодрствовать.

Что служило причиной периодов бессонницы - этого человек объяснить не мог. Единственное, он за две недели начинал чувствовать приближение очередного 3-х или 4-х месячного цикла. Где-то в глубинах его подсознания рождалось предчувствие, которое никогда не обманывало.

Третий случай

Не менее интересна и история жительницы Венгрии Рэчел Саги, имевшая место незадолго до Первой мировой войны. Достигнув 40-летнего возраста, женщина начала испытывать сильные головные боли. Она не относилась к аристократкам, для которых мигрень - обычное дело. Её окружение составляли торговцы средней руки. То есть люди, которым болеть просто некогда.

Рэчел Саги также никогда не обращала внимание на отдельные неполадки в организме, но в данном случае ей пришлось обратиться к врачу, так как головные боли стали просто нестерпимыми. Доктор же никаких опасных симптомов у неё не нашёл. Порекомендовал побольше спать, не волноваться, вести размеренный образ жизни, прописал успокаивающее и снотворное.

Однако рекомендации эскулапа никак не помогли бедной женщине. Однажды она легла в постель и не смогла уснуть. Не помогло даже снотворное. Самое же интересное то, что Рэчел Саги больше уже никогда не спала. Она прожила ещё четверть века, но так ни разу и не смогла испытать сладостных объятий Морфея.

Математические способности

Тайны человеческого мозга не кончаются на отсутствии сна у некоторых людей. Они подкидывают озадаченному человечеству ещё одну загадку. Таковой является поразительная способность некоторых лиц мужского и женского пола производить в уме сложнейшие математические вычисления и выдавать правильные ответы потрясённой аудитории практически за секунды.

Так в 50-е годы XX века в США прогремело имя Шакунтали Дэви . Эта простая и очень скромная девушка из Индии пересекла океан, чтобы потрясти пресыщенных американцев своими необычными способностями. До этого, она вначале зарекомендовала себя с лучшей стороны в Индии, затем в Англии.

Девушка проявила свой необычный дар, когда ей было всего 6 лет. В этом возрасте она уже легко складывала, отнимала, умножала и делила десятизначные числа. Для того, чтобы произвести подобные арифметические действия, ей требовалась пара секунд. Она больше времени тратила не на само вычисление, а на проговаривание готового результата.

Уже в семь лет Шакунтали Дэви взялась за извлечение квадратных и кубических корней из двенадцатизначных чисел. Чуть позже осилила извлечение корней четвёртой, пятой и шестой степеней. Легко возводила в квадрат, в куб, в четвёртую, пятую степень многозначные числа. Практически, это была ходячая логарифмическая линейка, которая в те годы пользовалась огромной популярностью.

Но девушка показывала блестящие способности только в математике. В остальных же науках она ничем не отличалась от своих сверстников. В некоторых гуманитарных дисциплинах была так неуспешна, что ей приходилось перездавать экзамены по два раза.

Не менее знаменит и обычный пастух из Сицилии Вито Мангиамеле . В десятилетнем возрасте, когда на него обратил внимание местный священник, мальчик не имел даже статуса пастуха, а считался подпаском.

Церковь с пониманием отнеслась к необычному дару ребёнка, который с поразительной лёгкостью оперировал огромными многозначными числами. Святые отцы посодействовали тому, чтобы паренёк из бедной семьи попал в Париж и предстал перед пытливыми и строгими взорами членов Академии наук.

Маститые, убелённые сединами мужи с недоверием смотрели на опрятного хрупкого юношу, который почтительно застыл перед ними. Последовали каверзные вопросы, касающиеся сложных математических вычислений. Мальчик легко складывал, умножал, делил. Он мгновенно возводил в третью, четвёртую, пятую степень, извлекал кубические корни из десятизначных чисел. Всё это произвело неизгладимое впечатление на людей науки.

К сожалению, дальнейшая судьба юного вундеркинда покрыта мраком. Как сложился его жизненный путь - об этом нет достоверных исторических данных. Но скорее всего мальчику нашли применение. Это была первая половина XIX века, когда наука только набирала мощные обороты. Она нуждалась в молодых незаурядных людях, способных оказать любое содействие её развитию.

Свой след в истории оставило и множество других необыкновенных людей, обладавших блестящими математическими способностями. Они были «на ты» с миром цифр. Правда здесь нужно отметить, что некоторые из них, кто в детстве поражал окружающих быстротой расчётов, утратили этот поразительный дар в зрелом возрасте. Они превратились в обычных граждан, не способных производить мгновенные вычисления в уме.

Другие же пронесли эту поразительную возможность человеческого мозга через всю свою жизнь. Они не достигли высот в каких-то иных областях знаний, некоторые дисциплины им вообще не давались. Но что касается мгновенных вычислений огромных чисел, то здесь равных этим людям не было.

Зрячие слепые

Нельзя не остановиться ещё на одной тайне человеческого мозга. Разговор пойдёт о «зрячих слепых » - людях, которые, лишившись зрения, всё равно продолжали видеть. Но видели они уже не глазами, а иными участками тела. Именно мозг и передал этот величайшим дар другим органам, постаравшись, по мере сил, облегчить существование несчастных в окружающем мире.

Впервые этим вопросом вплотную занялся французский доктор Жюль Ромэн в 20-х годах прошлого столетия. Он заинтересовался слухами о «зрячих слепых», нашёл нескольких таких людей и постарался как можно тщательнее исследовать данный интересный феномен.

Выводы, к которым пришёл врач, были просто потрясающими. Все эти люди действительно обладали определёнными зачатками зрения. Органом же, который воспринимал световые волны, являлась кожа. Именно через неё, лишённый главного божьего дара человек различал оттенки цветов, силуэты фигур, в некоторых случаях даже отдельные предметы и черты лица.

Данные способности во многом зависели от эмоционального состояния больного. В хорошем приподнятом настроении, человек видел гораздо лучше, нежели когда пребывал в плохом расположении духа. То есть подобный дар напрямую зависел от психики, а значит и от мозга, который, производя на свет мысли, формировал общий душевный настрой.

Но как кожа могла воспринимать световые волны - этот вопрос не давал Жюль Ромэну ни минуты покоя. В конце концов он пришёл к заключению, что виной всему осязательные рецепторы, присутствующие в огромном количестве на кожном покрове. Именно через них люди воспринимают окружающую температуру, ощущают дуновение ветра, испытывают пощипывание, покалывание, жжение от различных внешних факторов.

Часть этих чутких нервных окончаний мозг и перепрофилирует на восприятие световых волн. Человек же видит не глазами - он видит именно серым веществом, которое преобразует поступающие сигналы от сетчатки в чёткие и ясные зрительные образы. Так какая разница, откуда идти этим сигналам и по каким нервным каналам проходить, чтобы попасть в зрительный центр мозгового вещества.

Как заметил исследователь, у разных людей существовали и разные участки кожи, отвечающие за зрение. У кого-то подобные нервные окончания располагались на лбу, у кого-то на кончике носа. Кто-то видел щеками, а кто-то воспринимал красоту окружающего мира подбородком.

Жюль Ромэн ознакомил мировую медицинскую общественность со своими выводами. Надо сразу сказать, учёные мужи отнеслись к его довольно смелым и необычным выкладкам довольно скептически. Глядя на взволнованного доктора, горячо доказывающего свою правоту, они видели в нём не серьёзного учёного, а писателя-фантаста.

Впрочем, уважаемый французский врач был отнюдь не первым, кто обратил внимание на столь поразительный феномен. За 80 лет до него, итальянский коллега, имя которого не сохранила история, также вплотную занимался подобным вопросом. Под его пристальным наблюдением находилась 14-летняя деревенская девушка. Она ослепла в детстве, но окружающий мир видела ладонями рук. Ей вполне было по силам различать цвета, узнавать людей, не слыша их голосов и не касаясь лиц руками. Об этой девушке писала итальянская пресса в 1840 году.

Не обошёл своим вниманием этот вопрос и знаменитый невропатолог и психиатр Чезаре Ломброзо . В своё время он описал случай с девочкой, которая ослепла после внезапной и тяжёлой непонятной болезни. Однако дар созерцать окружающий мир у неё не пропал. Зрение у несчастной переместилось в кончик носа и мочку левого уха. Естественно, эти участки тела значительно уступали глазам по своим возможностям, но человек вполне сносно ориентировался в пространстве и узнавал близких людей.

Но не только у незрячих людей возникают подобные особенности организма. Оказывается и человек с нормальным зрением может развить в себе дар видеть другими участками тела .

Тому примером может служить поразительная история 16-летней девушки по имени Маргарет Фус из штата Вирджиния (США). Её обследовала целая группа врачей в 1960 году и пришла к выводу, что столкнулась с необъяснимым и загадочным случаем.

Девушке накладывали на глаза плотную повязку и просили прочитать вслух статью из газеты. Та прекрасно справлялась с заданием, причём различала любой шрифт, даже самый мелкий и неразборчивый.

Всё это сбивало с толку присутствующих. Они подозревали, что Маргарет как-то умудряется подглядывать из-под завязанных глаз. Повязку делали более плотной, подкладывали под неё ватные тампоны - результат был тем же самым. Тогда веки девочки заклеили светонепроницаемой изолентой, но и в этом случае она оказалась на высоте.

Потрясённые врачи в конце концов сдались и спросили у Маргарет, как ей такое удаётся. Девушка сказала, что всему этому научил её отец. Он обратил внимание, что играя в жмурки со своими сверстниками, дочь прекрасно ориентируется с повязкой на глазах. Мужчина стал заниматься с Маргарет, внушая ей, что она всё прекрасно видит с завязанными глазами.

Такие упражнения пошли девушке на пользу. Она внутренне настраивала себя на то, что сможет рассмотреть какой-то предмет или прочитать фразу без помощи глаз. Подобные тренировки скоро дали положительные результаты. Маргарет стала видеть без зрительных органов, причём заменил их ей лоб. Именно с помощью лба девушка читала, писала, узнавала лица людей и даже свободно могла гулять по городу с закрытыми глазами.

Маргарет прославилась. В те годы о ней часто писали в газетах, показывали по телевидению. Поразительные способности девушки лишний раз доказали, что тайны человеческого мозга - это вполне осязаемая и в то же время, для большинства людей, недосягаемая реальность.

Человек соприкасается с этой загадочной сущностью очень часто, но не может объяснить истинную природу данного поразительного явления. Видимо пройдёт ещё много-много лет прежде чем медицина сможет докопаться до истины и в полной мере познать глубинные возможности серого вещества. Это даст возможность каждому из нас значительно улучшить свою жизнь. Ведь она напрямую зависит от того, что находится под черепной коробкой .

Статью написал ridar-shakin

Головной мозг - сложное биологическое устройство, орган, состоящий из множества связанных между собой клеток и отростков. Если представить себе все связи в мозге в виде одной линии, то она была бы в 7-8 раз длиннее, чем расстояние от Земли до Луны. И в то же время это очень небольшой орган - у современного человека он весит от 1020 до 1970 грамм.

Два судьбоносных прорыва

Тайны и возможности человеческого мозга долгое время оставались для исследователей больным вопросом. До недавнего времени они могли только строить теории о его работе, а сам орган удавалось наблюдать лишь во время вскрытия. Первый большой прорыв произошел, когда врачи научились имплантировать электроды непосредственно в мозг. Примерно тогда же стало понятно, как работает нейрон и как происходит по нервам и от одного нейрона к другому.

Второй большой шаг вперед случился, когда появились методы электроэнцефалографии, магнитоэнцефалографии, позитронно-эмисионной и функциональной магниторезонанской томографии. Они дали возможность «заглянуть» внутрь живого, работающего мозга. С помощью этих средств врачи и исследователи способны «увидеть», какие части мозга активны во время сна, разговора, мышления, появилась возможность отличать нормальную работу органа от его патологии, обнаруживать нарушения и ставить более точные диагнозы.

Человеческий мозг: особенности и возможности

Этот относительно небольшой орган, который занимает лишь 2% от общей массы тела, тем не менее потребляет около 20% всего кислорода, который поступает в организм. С рождения и до смерти он никогда, ни на минуту, не прекращает своей деятельности.

Человеческий мозг, возможности и способности которого по-прежнему превосходят самые современные компьютеры, способен запомнить в 5 раз больше информации, чем содержится в Британской энциклопедии. По некоторым подсчетам, ему по силам вместить от 3 до 1000 терабайт. Это и близко не сравнимо с тем, что сейчас существует в технике: к концу 2015 года планируется достичь емкости всего 20 терабайт.

Раньше считалось, что у взрослого человека этот орган статичен - нейронные ткани остаются неизменными и могут только погибнуть, вырастить же новые организм не в состоянии. Однако к концу ХХ века благодаря исследованиям Элизабет Гуд стало понятно - на протяжении всей жизни организма продолжают вырастать новые нейроны и нервная ткань.

Впрочем, возможности не ограничиваются новыми нейронами. Бытовало мнение, что этот орган не способен восстанавливаться после повреждений и травм. Ученые из Каролинского университета и университета Лунда провели исследование, результаты которого могут перевернуть с ног на голову современные представления об этом. Согласно их исследованию, в местах, пораженных инсультом, организм может «выращивать» новые нейроны взамен поврежденных.

Способность обрабатывать информацию

Умение обрабатывать информацию и приспосабливаться к обстоятельствам - еще одно свойство, которым обладает этот орган. Причем подобная приспособляемость заставляет подозревать скрытые возможности человеческого мозга у многих «обычных» людей. Способность воспринять и хранить неограниченное количество информации у Кима Пика или сонарное зрение у таких людей, как Дэниел Киш и Бен Андервуд, - лишь два примера подобных загадок.

Дэниэл Киш и человеческая эхолокация

Можно ли поверить в то, что человек способен ориентироваться на слух, словно летучая мышь? Что совершенно слепой человек сможет ходить без поводыря, без трости, без современных технических ноу-хау? И не просто ходить - бегать, играть в игры, заниматься спортом, ездить на горном велосипеде? Человеческий мозг, особенности и возможности Дэниела Киша позволяют ему это - он один из тех, кто освоил сонарное зрение, или человеческую эхолокацию.

Дэниел потерял способность видеть в очень молодом возрасте, вскоре после того, как ему исполнился год. Чтобы ориентироваться в пространстве, он начал использовать звуки - щелчки языком, эхо от которых возвращалось к нему и позволяло «увидеть» окружающее. Постепенно он усовершенствовал свою способность настолько, что мог делать все то же, что и обычные дети - играть в игры, ездить на велосипеде и, разумеется, гулять без поводыря.

Из-за отсутствия зрения у многих слепых сильно развит слух. Однако здесь не просто отличный слух - Дэниел Киш, если так можно сказать, развил из него новое чувство, сумевшее заменить одно из пяти отсутствующих. С помощью щелчков языком он как бы посылает звук в пространство и по получаемому в ответ эху способен «увидеть» рельеф, расстояние до предметов, их форму и другие детали. Однако Дэниел Киш не остановился на достигнутом - он создал организацию World Access for the Blind и активно обучает сонарному зрению других слепых детей и взрослых.

Один из самых талантливых его учеников - Бен Андервуд, которому из-за рака удалили оба глаза в возрасте трех лет. Кроме него, невероятные результаты показывают и другие ученики Киша - Лукас Мюррей и Брайан Бушвей. Это ясно показывает, что далеко не полностью изучен человеческий мозг, особенности и возможности его выходят далеко за пределы тех навыков, которых большинству людей достаточно для повседневной жизни.

По предположениям ученых, в процессе эхолокации задействованы те участки мозга, которые у зрячих людей отвечают за преобразование сигналов глаз. В случае слепых они просто «перепрофилировались». Есть также теория, что сонарное зрение не является чем-то уникальным - подобные способности, просто совершенно не развитые, есть примерно у 5% человек. И научить им вполне можно и слепых, и зрячих.

Соревнование на сверхспособности

За исключением профессиональных официантов и мнемоников, немногие способны запомнить двадцать не связанных друг с другом слов подряд. А несколько сотен слов за 15 минут? Кажущиеся невероятными возможности человеческого мозга - обычное дело для участников чемпионата мира по памяти, который каждый год собирает несколько десятков человек.

Участники подобных соревнований используют мнемонику - совокупность различных приемов и техник запоминания, которая позволяет развить обычные возможности человеческого мозга и сохранять в памяти информацию любого типа и почти любого размера.

Эти люди соревнуются в запоминании большого количества лиц и имен, цифр, абстрактных картинок, карт, случайных слов за ограниченное время: например, нужно запомнить, в какой последовательности шли в течение 15 минут абстрактные картинки. Или как можно больше случайных цифр в течение часа. Среди чемпионов этого необычного вида спорта - Доминик О’Брайен, Саймон Райнхард, Йоханнес Маллоу и Йонас фон Эссен.

Большинство чемпионов получили подобные способности регулярными тренировками - как уверяет Бен Придман, трехкратный чемпион мира по этой дисциплине, этого может добиться каждый. Однако такие сверхвозможности человеческого мозга бывают и врожденными - например, у мнемониста С. В. Шерешевского и американца Кима Пика.

Ким Пик и Соломон Шерешевский

Соломон Шерешевский попал под наблюдение психолога А. Лурье, когда был достаточно молодым человеком - причем память его была феноменальной безо всяких тренировок. Его способ «сохранения» информации похож на известные сегодня приемы мнемоники. Создавалось впечатление, что объем его памяти не ограничен ничем. Единственной его проблемой было научиться забывать.

Этот человек обладал так называемой синестезией. Во всем остальном С. В. Шерешевский оставался вполне обычным. Не та ситуация с Кимом Пиком - он родился с определенными расстройствами, которые, впрочем, сами по себе не должны были сделать из него ни гения, ни больного. Однако уже в 16 месяцев ребенок научился читать, к трем годам освоил газеты, а к семи выучил Библию наизусть. Неплохо описывают возможности человеческого мозга книги (который так же, как и Ким Пик, "савант", однако куда более социален и, в отличие от других, может объяснить, как именно делает подсчеты).

Ким Пик держал в голове карты американских городов, сотни произведений классической музыки, помнил несколько тысяч прочитанных книг. Все это было не просто «мертвым грузом» - он понимал имеющуюся в его памяти информацию, мог интерпретировать и использовать ее.

В 2002 году он начал играть на фортепиано, озвучивая многие произведения по памяти. Именно он вдохновил снять ставший знаменитым фильм «Человек дождя».

Феномены науки

На протяжении человеческой истории случались многие вещи, которые сложно объяснить науке. Причем есть случаи, которые в буквальном смысле заставляют ученых почувствовать, что возможности человеческого мозга отнюдь не ограничиваются современными представлениями о нем.

Человек с половиной мозга

В 14 лет Карлос Родригес попал в автомобильную аварию: машина, которую он вел, врезалась в столб, а он сам вылетел через лобовое стекло и «приземлился» на голову. В результате этого после операции он потерял около 60% мозга. Самое удивительное - то, что Родригес по-прежнему жив. Сейчас ему уже больше четверти века, и он продолжает жить обычной жизнью.

Хотя медицина шагнула далеко вперед по сравнению с тем, что было во время Финеаса Гейджа, такие повреждения все еще считаются очень серьезными. Кроме того, считается, что без мозга, всех его частей, человек жить не может или же живет, как «овощ».

Родригес, Гейдж и многие другие люди, пережившие серьезные травмы и потерю части мозга, доказывают, что современные взгляды и теории все еще ошибочны.

Финеас Гейдж: «человек с дырой в голове»

В середине XIX века произошел случай, который до сих пор не смогли объяснить ученые и медики: строитель Финеас Гейдж выжил, получив тяжелую рану и лишившись части мозга, после того как металлический лом прошил его голову. На тот момент Гейджу было 25 лет.

Штырь вошел ниже левого глаза и вышел из тела, пролетев еще несколько метров, оставив молодого строителя без хорошей части мозга. Однако он не умер. Более того, вскоре пришел в сознание, и его отвезли к доктору в ближайшую больницу. Врач наложил повязку и очистил рану от осколков - это было все, что медицина того времени могла предложить. Люди были уверены, что Финеас Гейдж умрет.

Через некоторое время развилась бактериальная инфекция, а также разрослась плесень. Тем не менее спустя примерно 10 недель пациент выздоровел - он сохранил память, ясное сознание и свои профессиональные навыки. Умер Финеас Гейдж в 1860 году, а этот поразительный случай так и не нашел однозначного объяснения.

Феномен Циперовича

Однако упомянутые случаи - не самые удивительные. Есть явление, демонстрирующее еще более изумительные возможности человеческого мозга - феномен Цеперовича. Яков Цеперович - человек, который уже более тридцати лет не спит, мало ест и совершенно Время словно остановилось для него - он и сейчас выглядит так же, как на фотографиях 70-х годов.

История этого человека началась в 1979 году - после сильного отравления он находился в состоянии после чего впал в кому. Выйдя из нее спустя неделю, Яков обнаружил, что не может спать - даже лежать горизонтально у него не получалось. Врачи не могли ни объяснить, ни изменить это состояние - лишь через несколько лет, занявшись йогой и медитацией, Цеперович научился ненадолго принимать горизонтальное положение, но не для сна, а для полудремы.

До того случая Яков был обычным человеком - любил подраться, выпить, работал электриком. После начал интересоваться восточными практиками, разработал собственную систему упражнений. В последнее время живет в Германии.

Можно ли научиться сверхспособностям

Не только ученых, врачей и «обычных» людей также интересуют возможности человеческого мозга - документальный фильм от ВВС, Discovery, сюжеты других телеканалов и съемочных групп неизменно находят зрителей.

Всевозможные тренинги, направленные на развитие личности или каких-то ее аспектов, также пользуются все большей и большей популярностью. Не исключение и довольно нетрадиционные и несанкционированные официальной наукой обучающие материалы от Вячеслава Бронникова или Мирзакарима Норбекова.

Огромную популярность имеют разнообразные методы из вотчины практической психологии. К примеру, проект, также развивающий возможности человеческого мозга, - «5 сфер». Здесь, в отличие от, к примеру, метода Бронникова, речь идет о вполне традиционных и вписывающихся в теории современной психологии советах.

Вполне возможно, что дальнейшие исследования ученых докажут и реальность альтернативного зрения, и возможность излечивать собственные болезни без современных медицинских технологий, простым усилием воли, и другие, считающиеся пока сверхъестественными, возможности. Ясно одно - в будущем нас ждет множество интересных открытий.

Мозг по объему занимает около 2% от массы тела, примерно 1,5 кг, а площадь коры головного мозга — 2000-2500 кв.см. Защиту «серому веществу» создают оболочки — мягкая и твердая, а также ликвор – спинномозговая жидкость выполняет функции амортизатора. Мозг состоит из двух полушарий и частей: ствол мозга, мозжечок. Строение органа включает еще пять важных отделов:

1. конечный (от общей массы составляет 80 %);

2. задний (мост и мозжечок);

3. промежуточный;

4. продолговатый;

5. средний.

Из всех органов мозг человека изучен менее всего, хотя этот таинственный орган привлекал и сейчас привлекает многих именитых ученых. Благодаря такому вниманию удалось выяснить приблизительное расположение активных зон. Известны места сосредоточения нервных отростков, которые контролируют поведение человека: движение, мышление и речь. Но все равно, возможности человеческого мозга остаются загадкой!

Функции мозга

И. П. Павлов считал мозг самым свершенным и сложным созданием. Головной мозг совместно с нервной системой являются основополагающими для жизни человека, ведь они обеспечивает жизнедеятельность. Благодаря мозговой функции человек:

Разговаривает;

Слышит звуки;

Оценивает происходящее;

Принимает решение;

Ощущает предметы;

Двигается.

Способность мозга человека, не до конца понятая, может скрывать такой ресурс, который еще не выявлен. Специфика функций мозга человека напоминает работу компьютера. В функции мозга входит контроль внутренних органов, но он также отвечает за эмоциональное состояние. Человек может логически рассуждать, совершать поступки согласно нравственному и моральному чутью. Благодаря этим функциям человек радуется, смеется, плачет, сопереживает и т.д.

Особенность функций мозга заключается в способности:

Регулировки метаболизма;

Контроля функций ССС;

Контроля эмоционального состояния;

Контроля функций желез внутренней секреции;

Приема, обработка поступившей информации.

У органа две части и развиваются они у разных людей по разному. Левая часть — формирует и ответственна за техническое и логическое мышление. У людей творческой направленности – более развита правая часть.

Уникальные свойства человеческого мозга

Интенсивное формирование мозга происходит в юном возрасте, от 2 до 11 лет. Для полноценного использования возможностей мозга человека требуется новые прочные нейронные связи. В детском мозгу еще нет крепких связей. Их формирование происходит во время обучения, познания и знакомства с миром. Характерный для этого возраста способ запоминания — использование эйдетической памяти, благодаря которой дети легче усваивают массу нового материала. У взрослых эта способность встречается крайне редко.

Уникальная характеристика человеческого мозга подтверждается фактами:

1. Орган трудится без перерывов, без выходных, даже в период сна наблюдается его высокая активность.

2. Работой орган не утомляется — доказано исследованиями. Кровь интеллектуально загруженного человека к концу рабочего дня остается без изменений.

3. Мозг одинаково реагирует на мысли, навеяны они фантазией или воображением.

4. Мозг может хранить одни ситуации долго, а другие краткосрочно.

5. Большую часть процессов контролирует подсознание. Подсознание включается для того, чтобы избежать перегруза, минуя сознание.

6. Скорость мысли опережает скорость света, за которой не поспевают мышцы. Доказательством тому служит плохой почерк.

7. Мозг просыпается чуть позже тела. Только что проснувшемуся человеку нужны упражнения (физические) и для ума.

8. Благодаря упражнениям для ума, увеличивается объем нейронов, улучшаются их связи. Эти упражнения замедляют старение, предотвращают болезнь Альцгеймера.

9. Часто появляющиеся мысли переходят в реальность. Поэтому, если хочется что-то изменить, следует изменить собственное мышление.

10. Компенсация — возможность органа задействовать, к примеру, ту часть, которая травмирована.

11. Снимается мозговое напряжение при помощи молитвы либо медитации.

Ученые выявили способность мозга изменяться физически. Такие манипуляции происходят за длительное время. Зависит трансформация от установок, от того, что человек думает.

Человеческий мозг имеет невероятный потенциал, который еще не изучен. Долгое время считалось, что нейроны не возобновляются, а только погибают. Мнение изменилось после открытия, сделанного Элизабет Гуд. Она выяснила, что нейроны могут расти, а также возобновляться в любой период жизни.

Вывод. Тренировка ума может открыть новый секрет возможностей.

Развивать ли умственные способности?

Доступно ли любому человеку раскрыть способности ума, к примеру, чтобы решать сложные задачи? Научиться можно многому, если приложить к желанию усилие и постоянство тренировок.

Учиться даже после окончания школы, института? Отучился и все. А нет. Мозг требует постоянной работы, иначе он деградирует. Кстати, всего 0.3% от общей популяции в чем-то гениальных людей. Подавляющая часть человечества занимается рутиной и они довольны своим положением. Главное человек должен чувствовать себя комфортно.

Что такое IQ

IQ – это принятый в 1912 году коэффициент интеллекта. Определяют его решением тестовых задач, каждый из которых должен отличаться сложностью.

1. Показатель IQ 70 – самый низкий.

2. Показатель IQ обычного человека — 100.

3. Показатель IQ выше 100 определяет повышенные способности человека.

К примеру, обычный показатель IQ японцев равен 111. Только у 10% японцев IQ 130.

Можно ли повысить уровень IQ? Американский врач Андреа Кушевски, в начале своей деятельности, занималась с умственно отсталым малышом. Она разработала программу, по которой проводились занятия на протяжении трех лет. В результате IQ ребёнка после окончания курса равнялось 100.

После проведенных экспериментов сделан вывод:

Способности ума поддаются тренировке;

Начать тренировки можно в любом возрасте;

Любой желающий может улучшить свои способности.

С чего начать?

Человек использует возможности мозга примерно на 5%, в лучшем случае 10%.

Этот орган имеет защиту, которая позволяет пользоваться возможностями столько, сколько требуется в настоящее время.

Есть несколько правил, для тех, кому хочется повысить свой уровень IQ:

1. Стабильно «кормить» свой ум полезной пищей. Можно решать математические или логические задачи, заняться освоением музыкального инструмента или изучать иностранные языки, изучать страны в путешествиях.

2. Лучшим способом тренировки (для некоторых) являются компьютерные игры.

3. Неординарные способности развиваются решением одной задачи несколькими вариантами.

4. Следует выбирать сложные варианты решения любой проблемы.

Доказано, что развить способности ума нужно при стабильных нагрузках. Начинать можно с решения простых задач. Иначе говоря, идти от простого к сложному:

Учить стихи;

Решать математические задачи;

Запоминать прочитанную информацию;

Изучать языки;

Освоить компьютер, который помогает контролировать собственные эмоции.

Для выполнения этих нагрузок не требуется много времени. Всего полчаса в сутки стоит потратить на занятия, чтобы сохранить адекватную мозговую активность до самой глубокой старости. Совершенствовать способности человеческого мозга нужно в любом возрасте.

В итоге после подобных занятий человек получает:

Улучшится кровообращение, то есть питание мозга;

Результат тренировок способствует неограниченному восприятию информации;

Заметно снизится риск развития возрастных заболеваний или болезней, подобных депрессии.

Интересно! Сигналом беспокойства должно быть ухудшение запоминания. В такой ситуации можно порекомендовать компьютерные игры. Замечено, что люди, играющие в компьютерные игры, лучше запоминают информацию, также у них высокая скорость реакции. Именно скорость реакции на необычную ситуацию может отображать состояние мозговой активности.

Стимуляция мозговых функций

Чтобы «расшевелить» мозговую активность надо заняться решением интересной задачи. Стимуляцию можно начать с техники скоростного чтения:

Заниматься требуется стабильно 3-4 месяца при приподнятом эмоциональном настроении;

Обязательно понимать суть прочитанного;

Поле охвата текста взглядом расширять постепенно.

Болгарским ученым-психологом Георгием Лозановым во второй половине ХХ века был предложен метод скоростного обучения для взрослых. Метод получил название суггестология. Обучение проходит под музыку. Ученик не напрягаясь, запоминает новый материал на 50% больше в сравнении с обычным обучением.

Тренировки можно начинать в любое время. Регулярные занятия, с постепенным увеличением нагрузок позволят добиться хороших результатов:

1. Чтение способствует развитию логического мышления.

2. Спорт способствует выработке эндорфина, стимулирующего мозговую активность.

3. Чередование занятий и дневного отдыха, способствует лучшему усвоению информации.

Ученые считают, что тренировать собственные способности, для того чтобы улучшить внимание, рассудительность и стать просто умнее – этой возможностью может воспользоваться каждый. Просто требуется каждый день посвящать изучению чего-то нового.

Для сохранения здоровья не следует пользоваться для стимуляции:

Наркотическими веществами;

Алкогольными напитками;

Курением сигарет.

Любой перечисленный способ вызывает деградацию.

Сверхспособности человеческого мозга

Позволяют ли возможности головного мозга человека развить в себе сверхспособности?

Известно, что обучение легче воспринимается в юном возрасте. Дети усваивают очень большой объем информации за короткий период. В детском возрасте закладывается основа фундаментальных знаний.

Сверхспособности людей могут проявляться:

1. В аномально быстром темпе счета и чтения.

2. В дословном запоминании прочитанного текста.

3. В способности осваивать иностранный язык за предельно короткий срок.

4. Фотографической памятью.

5. В способности к ясновидению.

6. В способности к телепатии.

Уникальные способности встречаются редко. Воспитать в себе такие качества может не каждый. Методикой тренировки сверспособностей владеют йоги.

Нередко сверхвозможности у человека появляются после перенесенных стрессов, сложных травм. Дело в том, что мозг открывает новые качества или возможности после утраченных. В данном случае применимо понятие, что свято место пустым не остается. К примеру, у людей, не имеющих зрения, появляются обостренные качества чуткого слуха и осязания. Иногда люди потерявшие здоровье добиваются феноменальных успехов. Но для этого они прикладывают кроме желания, усилие и силу воли. А главное, они сами верят в свою возможность.

Потенциалы человеческого мозга безграничны. Можно ли развивать экстрасенсорные способности, интуицию? Спорный вопрос. Некоторые ученые считают, возможно. Но сколько для этого потребуется времени, усилий и трудолюбия — неизвестно.

Только небольшое количество людей владеют телекинезом, поэтому досконально изучить его сложно. Такие возможности могут проявиться у человека после серьезных травм, развиваются такие качества у тех, кто владеет техникой аккумуляции энергии.

Неограниченные возможности мозга

Ученные, которые изучают человеческий мозг и его возможности утверждают, что этот орган таит в себе множество загадок. Изучением функций мозга занимались известные медики с давних времен: Гиппократ, Аристотель и другие. Исследовали функции мозга такие изветсные ученые как И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев. Доктор биологических наук С. Савельев создал методику определения скрытых признаков шизофрении, которая изучает способы выявления способностей человека по структуре мозга. М.С. Норбеков – доктор психологии создал свою учебно-оздоровительную систему, которая может убедить мозг в том, что физическое здоровье организма пришло в норму, т.е. организм самовосстанавливается.

Доставляют много проблем людям современные болезни, такие как: апатия, депрессия, различные фобия. Избавиться от подобных проблем безопаснее тренировкой, к примеру, используя метод Норбекова.

Известно утверждение, что часть мозга не действует, а находится в покое. Дело в том, что межклеточная связь может быть слабой или прочной. Прочной она становится после многократно повторяющегося действия. То есть мысли и ощущения при частом повторении укрепляют тонкие связи нейронов.

Невероятно, но факт

Учеными собраны сведения, которые говорят о феноменальных способностях человеческого мозга, а именно:

2. Орган трудится без отдыха от рождения до смерти.

3. Орган вмещает от 80 до 100 миллиардов нейронов. В левом полушарии нейронов содержится больше.

5. У мужчины больше белой спинномозговой жидкости.

6. У людей гуманитарного направления процент «серого вещества» выше.

7. Систематические физические занятия способствуют увеличению массы мозга.

8. 60% мозга — это белое вещество, его цвет определяет миелин, который увеличивает скорость электрических импульсов.

9. Жир очень полезен для мозга.

10. Орган потребляет до 20% кислорода и столько же ему требуется глюкозы.

11. В органе вырабатывается энергия, на которой может работать лампочка в 25W!

12. Выяснено, что размер органа не влияет на умственные способности.

13. Чем больше извилин, тем больше нейронов, тем лучше память.

14. Увеличить количество мозговых извилин можно при помощи медитации.

15. Когда происходит процесс зевания, орган охлаждается.

16. Если человек пренебрегает сном, повышается температура мозга.

17. Человек за день способен переработать 70 000 мыслей.

18. Информация в органе продвигается по нейронам со скоростью от 1,5 до 440 км/час.

19. Орган способен моментально сканировать и обрабатывать изображения за 13 миллисекунд, тогда как мигание глаза происходит за несколько сотен миллисекунд.

20. Согласно статистике примерно 20% населения левши. Правша наиболее приспособлен к условиям цивилизации. Людям со способностью левши труднее жить.

21. Только 1% населения могут владеть одинаково обеими руками, их называют амбидекстерами.


На грани фантастики

Объективный факт – без мозга невозможна жизнь, однако у каждого доказанного факта есть исключения. Существуют документально подтвержденные сведения, что жизнь может продолжаться после потери мозга:

1. Финеас Гейдж проживавший в 18 веке известен как человек с продырявленным черепом. После полученной травмы он прожил 10 лет, при этом у него сохранились адекватные способности.

2. Карлосу Родригесу после автомобильной аварии удалили 60% мозга! Получился череп с вмятиной, но он и сейчас живет! Уникальность может проявиться при разных обстоятельствах.

4. Яков Циперович не спит, не ест, не устает, не стареет! Раскрыть эти качества помогло отравление, случившееся в 1979 году.

5. Пайлота Баба Джи, известный йог может остановить сердце, просидеть под водой 9 дней.

Надо признать, что изучением людей с уникальными возможностями наука серьезно не занимается! Происходит это вероятно потому, что ученые имеют громкие звания, но не наделены уникальными качествами.

Братья по разуму?

Дельфины — разумные млекопитающие, они понимают людей, отлично контактируют с детьми. Общаться они могут при помощи 60 звуковых сигналов. Но эти сигналы могут быть использованы в 5 различных комбинациях. Поэтому их звуковой запас составляет примерно 14 тыс. сигналов. Для сравнения обычно человек обходится словарным запасом в 1000 слов. Количество извилин мозга животного превышает количество у человека в два раза!

Вывод. Сведений о мозге и его свойствах много, но в то же время их так мало и они очень противоречивы. Такое утверждение легко может спровоцировать когнитивный диссонанс.