Уловить краем глаза или периферическим зрением. Как развить периферическое зрение? Тренировки и упражнения Как развить периферическое зрение

Под периферийным подразумевается особая категория зрения, за которое отвечает определенный участок сетчатки. Оно позволяет человеку нормально видеть предметы, людей в темноте и распознавать объекты, расположенные по бокам от области прямого взгляда. Если боковой обзор в норме, то и видит человек хорошо, но возможны различные нарушения данной функции. Подробнее об остроте периферийного зрения, возможных заболеваниях, вызывающих ее снижение, способах развития бокового обзора и профилактике нарушений читайте в данном обзоре.

Определение периферийного зрения

У периферийного обзора разрешение низкое, он улавливает только черные и белые тона. При этом у женщин периферийное зрение развито намного лучше, чем у мужчин.

Периферическое зрение – это боковое восприятие, которое становится возможным за счет работы определенных участков сетчатки глаза . Оно помогает нормально координироваться в пространстве и видеть в том числе в темное время суток. Периферийное зрение еще называют боковым обзором, поскольку оно отвечает за восприятие расположенных по бокам от области прямого взгляда объектов.

Рассмотрим все особенности периферического зрения:

  1. Его острота намного ниже остроты центрального зрения.
  2. Качество бокового обзора во взрослом возрасте часто отличается от качества зрения, данного от рождения.
  3. Периферийное зрение можно тренировать.
  4. Боковой обзор особенно важен для представителей определенных профессий.

Кроме того, наличие проблем с периферическим зрением характерно для ряда патологий, поэтому вам нужно своевременно проходить осмотры у врача и диагностировать имеющиеся заболевания. Чем раньше будет обнаружена патология, тем выше шансы на ее успешное лечение.

Если нормальный периферический обзор нарушается, даже при условии нормальной остроты центрального зрения без проблем перемещаться в пространстве больной не сможет.

В ходе ряда научных исследований было доказано, что у женщин лучше развито боковое зрение, а мужчин центральное. Ученые связывают эту особенность с родом занятий древних людей – раньше мужчины охотились и должны были уметь четко концентрироваться на определенной цели, а дамы следили за пещерами и прочими жилищами, куда беспрепятственно проникали змеи, насекомые, звери, и моментальное реагирование на любые изменения являлось ценой жизни их племени. То есть в случае с периферийным зрением сработал эффект генетической памяти.

Нарушения и заболевания

Главная задача периферийного обзора – нормальное ориентирование в пространстве. При травмах сетчатки, заболеваниях головного мозга, воздействии прочих факторов периферийный обзор сильно страдает. Поражаться может только один глаз или оба одновременно.

Периферийный обзор может быть нарушен на одном глазу или на двух.

Чаще всего проблемы с боковым зрением возникают на фоне различных офтальмологических заболеваний. Среди них:

  1. , сопровождающаяся повышением внутриглазного давления и вызывающая повреждение зрительных нервов. Сначала на периферии отмечаются незначительные выпадения, затем (при отсутствии лечения) сужается поле обзора, причем безвозвратно. На запущенных стадиях боковое зрение атрофируется полностью.

  1. Механические повреждения сетчатки – возникают в результате резких перепадов давления, стресса, сильных нагрузок, некоторых заболеваний, травм головы. приводят к повреждению зрительного нерва, а тот уже оказывает соответствующее влияние на угол обзора.


Нередко периферийное зрение страдает после перенесенных инсультов. Чаще всего данная проблема встречается у людей в возрасте 60 лет и старше.

Диагностика

Для определения изменений в периферическом зрении используются специальные оптические приборы, а сама процедура именуется периметрией . Есть и . Человеку предлагают сесть на стул на расстоянии около метра от врача. Поочередно офтальмолог просит пациента закрывать глаза и смотреть на объект, перемещаемый перед ним. Также врач может использовать периметр – устройство с небольшим маятником по центру. Боковой обзор в данном случае диагностируется по маятникам (они светятся), расположенным в разных участках поля обзора. После обработки результатов компьютерной проверки с учетом числа точек и их яркости врач ставит диагноз и дает рекомендации относительно работы с имеющимися нарушениями.

Проведение периметрии

Тренировка бокового обзора

Периферийное (боковое) зрение развивать можно путем выполнения специальных упражнений.

Тренировки бокового зрения полезны для головного мозга и позволяют поддерживать его функцию на протяжении длительного времени. Особенно они показаны автомобилистам, профессиональным спортсменам, военным, учителям, воспитателям, полицейским, людям, тренирующим навыки скорочтения. Упражнения просты и много времени на выполнение не требуют, но делать их нужно регулярно:


Также, гуляя на улице, обращайте внимание на изъяны грунта, направляя взгляд вперед. Выполнять такие упражнения совсем не трудно, а пользу для зрения они несут огромную.

Профилактика

Основные меры профилактики проблем с боковым зрением:

  1. Регулярные осмотры у офтальмолога и своевременное лечение хронических заболеваний.
  2. Принятие мер при диагностике , дистрофии, .
  3. Предотвращение травм головы и .
  4. Здоровый образ жизни (особенно в возрасте старше 60 лет).
  5. Выполнение специальной гимнастики

Глаза, как и любой орган человеческого организма, требуют постоянного внимания и тщательного ухода. Следите за их состоянием, не допускайте травм, инфицирования, своевременно осуществляйте лечение имеющихся заболеваний – и многих проблем получится избежать.

Видео

Выводы

Периферийное зрение отвечает за нормальную видимость предметов, расположенных по бокам. Если оно нарушено, сильно страдает качество жизни – вплоть до того, что человек не может нормально перемещаться в пространстве. Основные причины развития патологии – сопутствующие заболевания, травмы, инсульт, возраст старше 60 лет. Боковой обзор можно и нужно тренировать – для этого регулярно выполняются , связанные с фиксацией взгляда на выбранном объекте перед собой и распознавании предметов, расположенных на периферии.

Мало кто знает, что такое периферическое зрение. И лишь единицы людей пользуются им ежедневно. А ведь с помощью периферического зрения можно расширить границы видения окружающего мира. Та область картинки, которая находится по краям поля обзора, и является периферией. За четкость ее изображения отвечают периферические отделы сетчатки глаза. Основным показателем продуктивности такого зрения является угол обзора человека. Он включает в себя ту часть пространства, которую охватывает человеческое зрение при неподвижном фиксировании взгляда на предмете. Основной функцией периферического зрения считается ориентация в пространстве.

Взгляните на какой-нибудь предмет и отметьте, сколько информации вы получили за одну секунду обо всех видимых объектах. А теперь представьте, сколько всего нового вы для себя откроете, если сможете видеть предметы, находящиеся за областью фактического видения. О том, как можно развить такую полезную способность, поговорим далее.

Плюсы периферического зрения

Развивая свою функциональную область зрения, вы сможете быстро и в большем объеме воспринимать информацию. Умение видеть периферию пригодится фотографам, водителям, и просто тем людям, которые стремятся ко всему новому и интересному. Кроме того, в экстремальной ситуации периферическое зрение может спасти вам жизнь, ведь способность вовремя увидеть опасность позволит предотвратить тяжелые последствия. С помощью такого зрения вы сможете легче ориентироваться в пространстве.

Как развить периферическое зрение?

Оказывается, сделать это не так уж и сложно. Все, что от вас требуется, - ежедневно уделять внимание простой и очень эффективной гимнастике для глаз . Упражнения для развития периферического зрения выглядят следующим образом:

  1. Идя по тротуару и глядя строго вперед, считайте трещины в асфальте. Это упражнение важно для велосипедистов и мотоциклистов, потому что учит собирать информацию, не отрывая взгляд от дороги.
  2. Глядя на толпу, сфокусируйте взгляд на одной точке. Отслеживайте движения людей, не переводя глаза. Это упражнение полезно для тех, кто часто ездит по оживленным улицам, потому что учит видеть других участников движения, не отводя взгляда от дороги.
  3. Возьмите книгу, резко откройте ее и мгновенно закройте. Что вы успели прочесть? Сколько картинок вы успели увидеть? Это упражнение помогает быстро усваивать информацию, что особенно полезно при выезде на оживленную улицу и проверке ситуации сзади с помощью зеркал или взгляда через плечо.
  4. Возьмите по карандашу в каждую руку и держите их на расстоянии 30 см перед глазами. Смотрите вдаль как бы сквозь эти предметы, не сосредотачивая взгляд непосредственно на них. Очень медленно передвигайте карандаши в стороны от глаз настолько, чтобы видеть их периферическим зрением. Повторите упражнение вперед и в стороны не менее 10 раз, затем передвигайте карандаш в правой руке по направлению вверх, а в левой - вниз. Двигайте канцелярский предмет в правой руке по диагонали вверх, в левой руке - по диагонали вниз, используя боковое зрение. Поменяйте направление. Теперь правая рука двигает карандаш по диагонали вниз, левая - по диагонали вверх. Каждое из упражнений повторите 10 раз. В завершение расположите карандаши на расстоянии 30 см прямо перед собой и, смотря на них, описывайте глазами окружности. Сначала двигайтесь 10 раз по часовой стрелке, затем столько же в обратном направлении.
  5. Существуют специальные таблицы для развития периферического зрения, иначе называемые таблицами Шульте. Основной их задачей является заставить вас фокусировать взгляд не по центральной точке визуального экрана, как в игре от первого лица, а осознанно, как бы перемещая курсор по всей области поля. Эти таблицы бывают разной сложности, начиная с девяти ячеек. В ячейках в произвольном порядке записаны цифры от 1 до 9. Ваша задача состоит в том, чтобы, глядя на красную точку в центральной ячейке, сосчитать все цифры по порядку. После того как вы освоите простые упражнения, переходите к следующей таблице - сложностью в 25 и более ячеек.
  6. Итак, мы выяснили, что периферическое зрение дает нам возможность получать и запоминать большее количество информации; улучшает скорость чтения; помогает в стрессовых ситуациях; позволяет лучше ориентироваться в пространстве. Поэтому разрабатывать такую уникальную способность не помешает никому.

    Удачи вам и прекрасных результатов!

Также полезно практиковать такое же упражнение не буквах, особенно если глаз уже привык к цифрам. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв .

Таблицы Шульте

Игра «Визуальная геометрия»

«Визуальная геометрия» - упражнение поможет ускорить ход ваших мыслей, повысит запоминаемость и память. С каждым уровнем игра становится сложнее. Прекрасная игра для развития мозга . Сколько уровней Вы сможете пройти?

Игра «Математические сравнения»

Представляю прекрасную игру «Математические сравнения», с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра «Найди пару»

В этой игре Вам понадобятся такие навыки, как умение искать нужные объекты среди других, скорость мысли, реакция, навык сравнения, навык поиска. А игра в свою очередь поможет эти навыки развить до более высокого уровня. Отличная игра для развития мозга , как и все остальные упражнения с этого сайта. Регистрируйтесь и развивайтесь вместе с нами!

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для тренировки мозга , потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить верный результат. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет , логику и скорость мысли. С практически каждым верным ответом сложность увеличивается.

Игра «Копилка»

Не могу удержаться, чтобы не посоветовать вам игру «Копилка» с того же самого сайта, на котором вам нужно зарегистрироваться, указав только E-mail и пароль. Эта игра сможет устроить вам отличный фитнес для мозга и отдых для тела. Суть игры в том, чтобы указать 1 из 4 окошечек, в котором сумма монет наибольшая. Сумеете ли вы показать прекрасный результат? Мы ждем вас!

Итог

В этой статье я рассказал про периферийное зрение , как его тренировать, разобрал упражнения для тренировки периферического зрения и рассказал, как наиболее эффективно его тренировать. Желаю удачи в освоении навыка скорочтения и развитии периферийного зрения !

Если вы ходили по городским улицам, вы почти наверняка ощущали «смену шага», которую тело, как кажется, делает почти автоматически, когда приближается к бордюру.

Автор новой книги о тренинге зрения описывает упражнение на основе метода Фельденкрайза, которое может не только расширить диапазон вашего периферического зрения, но и странным образом также расширить прочие ощущения.

Тело движется в ответ на зрительные ориентиры

Рассмотрим способ, с помощью которого мы тестируем использование глаз путём «чтения проверочной таблицы»: Если вы можете прочесть таблицу (то есть, с определённого расстояния способны распознать знакомые очертания букв на строках), то ваши глаза в порядке.

Если нет, обращайтесь к доктору за очками. Конечно, ортодоксальный офтальмолог проведёт более всестороннее обследование, но большей частью он будет тестировать вашу способность читать.

Глаза, вероятно, наиболее важные и вместе с тем наименее понятные из сенсорных органов человека.

Это всё, что касается зрения?

Сейчас найдены новые факты относительно того, что чтение (то есть распознавание запомненных ранее образов) - это только малая часть того, что делают глаза, и, с позиции хорошего использования тела и ума, оно является менее важным, чем другие функции глаз.

Что ещё делают глаза?

Для многих наших действий глаза - инициатор движения. В процессе ловли или удара по мячу, при проходе по забитой мебелью комнате, управлении машиной или самолетом, ходьбе на лыжах или занятиях боевыми искусствами, тело движется в ответ на зрительные ориентиры.

На самом деле, эта функция так важна, и я верю, что обеспечение движений тела - основная функция зрительной системы. Есть значимые доказательства того, что чтение и указанное другое использование глаз организовано различными подсистемами внутри зрительной системы. В редких случаях повреждений возможна работа одной подсистемы, даже если другая подсистема разрушена.

Доктор Карл Прибрам (Karl Pribram), нейропсихолог из университета Стэнфорд, описывает случаи того, что он называет «специфической слепотой», когда человек с повреждением центральной нервной системы, не может «видеть» объект (то есть, не может назвать его), но может указать на него.

Он назвал это инструментальным осознаванием в противоположность своего рода вербального осознавания, которое позволяет нам читать.

Рассмотрим два интересных использования глаз, которые большинство из нас испытывали, но мало кто осознавал:

Если вы ходили по городским улицам, вы почти наверняка ощущали «смену шага», которую тело, как кажется, делает почти автоматически, когда приближается к бордюру. Каким-то образом, на расстоянии 10 шагов от обочины, глаза судят, могут ли ступни быть расположены правильно, чтобы ступить на обочину, и если нет, ноги переходят на быстрые полшага, чтобы достичь правильного расположения.

Мы все делаем это, не задумываясь, но если вы обратите особое внимание, вы можете заметить, как делаете это. Также, если вы когда-то ехали верхом на лошади на неровной местности, вы должны были ощутить, как лошадь делает эту "смену шага", приближаясь к преграде.

В качестве другого примера, подумайте о ходьбе по комнате, полной мебели. Едва бросив взгляд, глаза замечают расположение мебели, и затем мы идём, не врезаясь ни во что. Это использование глаз сильно отличается от того, что мы делаем при чтении.

Это другое использование глаз очень важно для хорошего самочувствия человека и хорошего использования тела и ума вообще, но практически не осознаётся в нашем обществе.

Чтение считается таким важным - и правда, написанная информация это основа нашей культуры, - что служебно-вспомогательное использование глаз, фактически, игнорируется.

Если зрение не очень хорошее (то есть, мы не можем прочесть проверочную таблицу), мы носим очки, чтобы быть способными читать лучше, но это серьёзно ущемляет наше служебно-вспомогательное зрение.

Как мы увидим далее, обучение чтению без знания этой двойственной функции глаз, может привести к выключению этой двойной фукнции периферического зрения и последующему уменьшению способности двигаться в ответ на зрительные ориентиры.

Большая часть нашей способности двигаться, плюс наша способность реагировать на другие сенсорные сигналы, в результате страдает.


Если у нас проблемы с тем, чтобы отбить теннисный мячик, или мы постоянно врезаемся в мебель, что мы должны делать?

Очки, которые позволяют нам читать, на самом деле, делают объекты более близко расположенными, чем они есть, и мешают служебно-вспомогательному зрению, хотя громадная способность человека к обучению и адаптации, позволяет нам справляться с этим более-менее хорошо.

Вот простое, но удивительно эффективное, упражнение, на основе уроков «Осознавание через движение» метода Фельденкрайза и упражнений для глаз метода Бейтса, которое поможет улучшить служебно-вспомогательное использование глаз.

  • Для начала, снимите очки или контактные линзы.
  • Затем, определите доминантный глаз. Держите правый большой палец на расстоянии вытянутой руки и смотрите через него на некоторый объект по меньшей мере в 3 метрах от вас. Затем закрывайте и открывайте один глаз, затем другой. Когда вы открываете и закрываете доминантный глаз: большой палец, кажется, прыгает в одну сторону, наружу от линии к целевому объекту. Когда вы открываете и закрываете другой глаз, большой палец кажется стоящим неподвижно.
  • Большинство правшей также имеют правый доминантный глаз, то есть он используется для прицеливания в винтовку или для телескопа. Также, большинство левшей имеют ведущий левый глаз. Если доминантная рука и глаз у вас на противоположных сторонах тела, вас называют кросс-доминантным.
  • Чтобы начать упражнение, ложитесь на спину, ноги согнуты в коленях, обе стопы плоско стоят на полу, если вам это удобно. Закройте глаза и прикройте каждый из них ладонью соответствующей руки от света. Экспериментируйте с положением кистей. Если вы поместите мизинцы к носу, а первый сустав этого пальца (где палец подходит к ладони) попадёт на спинку носа, и позволите кончикам пальцев слегка перекрещиваться на лбу, вы обнаружите, что кисти устроены на лице так, будто эти части тела специально предназначены для этого.
  • Несколько минут отмечайте, что вы видите каждым глазом - или скорее, что не видите, так как свет в глаза не поступает. В особенности, сравните левое и правое поле зрения. Они простираются в стороны на равное расстояние? А вверх и вниз? Оба поля зрения одинаково черны?
  • Теперь встаньте, глядя на стену в трёх метрах от вас, и закройте не ведущий глаз (можете закрыть его повязкой). Начните поворачивать всё тело влево и вправо лёгким скручивающим движением. Поворачиваясь, представляйте, что есть что-то слева, что вы хотите увидеть, затем справа, затем слева и т.д. Поворачивайте глаза в сторону и позволяйте телу следовать за глазами, так чтобы глаза вели всё движение. Продолжайте и, обращая внимание на поле зрения, сканируйте тело. Начните со стоп, отмечая как давление смещается влево и вправо, когда вы поворачиваетесь; затем отметьте лодыжки, икры, колени, бедра, позвоночник, грудь, плечи, голову и глаза. Перемещение вашего внимания меняет движение? 3-4 минуты на это сканирование.
  • Теперь сместите весь свой вес на правую стопу и продолжайте поворачиваться влево и вправо, позволяя глазам вести движения. Снова сканируйте тело, от стоп к голове, отмечая, что вы видите. После нескольких минут, сместите вес на левую ногу и повторите весь процесс.
  • Продолжайте поворачиваться влево и вправо, теперь смещая вес на левую стопу при повороте налево, и на правую стопу при повороте направо. Затем, после нескольких минут, измените наоборот смещение веса: чтобы вес уходил на правую стопу при повороте налево, и на левую стопу при повороте направо. Не забывайте отмечать, что вы видите, поворачиваясь, и давать глазам вести движение. Остановитесь и отдохните минуту.
  • Теперь найдите объект прямо перед собой на уровне глаз, на расстоянии в 3 метра. Цветная кнопка идеально подойдёт. Продолжайте поворачиваться влево и вправо, как ранее, но теперь фиксируйте глаз на объекте, чтобы он оставался неподвижным. Это требование ограничит способность головы и тела поворачиваться.
  • Отметьте, как глаз остаётся на месте и голова поворачивается вокруг него - прямо противоположно способу обычного движения головы и глаз. Продолжайте поворачиваться влево и вправо и, поворачиваясь, начните выбирать объекты с краю, слева и справа, сверху и снизу, поля зрения. Глаз остаётся фиксированным на цели, когда вы это делаете. Вы должны обнаружить, что после нескольких минут, вы можете видеть довольно мало объектов без деталей. ​​​​​​​ Продолжайте поворачиваться, отмечая всё поле зрения и сканируя тело от стоп к голове. Вы можете обнаружить, что довольно сложно обращать внимание на ощущения в теле и визуальные образы одновременно поначалу, но если вы будете упорны без напряжения, это может стать легко. Что ещё вы можете видеть, поворачиваясь? Как насчет вашего носа?
  • Продолжайте это движение и смещайте вес на правую стопу, как ранее, на несколько минут, и затем на левую стопу. Затем смещайте вес направо, качаясь вправо, и налево, качаясь влево. Наконец, смещайте вес вправо, качаясь налево, и влево, качаясь направо, всё время сохраняя глаз зафиксированным на цели и сканируя тело своим вниманием.

​​​​​​​

  • Отметьте, как это специфическое движение, позволяет вам двигать глазные мышцы и остальное тело, в то же время сохраняя постоянный зрительный образ. Это позволяет вам проверять и улучшать использование периферического зрения при движении. Вы можете обнаружить, что это очень отличается от статичной проверки, которую вы можете сделать, когда кто-то колеблет светящийся или цветной объект в одну сторону, пока вы стоите неподвижно и смотрите прямо вперёд.
  • Теперь расслабьте глаза и качайтесь влево и вправо самым простым способом, как в начале. Отметьте, как увеличился угол поворота тела. Можете ощутить, что изменилось в вашем теле, что позволяет вам поворачиваться дальше без увеличения усилия? Снова остановитесь и отдохните.
  • Возобновите поворот влево и вправо, но теперь фиксируйте и голову, и глаз на цели. Голова и глаз остаются неподвижными, а тело поворачивается влево и вправо под ними. Снова обратите внимание на всё поле зрения, отмечая объекты с краю, и медленно сканируйте тело. После нескольких минут сместите вес на правую стопу, затем на левую стопу, и затем налево и направо двумя способами, которые вы изучили.

​​​​​​​

  • Если вы внимательно обратите внимание на себя, то будете способны обнаружить интересную связь между осознаванием периферического поля зрения и чем-то, что происходит у вас в уме. Что происходит, когда вы забываете о периферическом поле зрения, и затем, когда вы вспоминаете и обращаете на него внимание снова? Можете вы отметить изменение в слухе, когда делаете это?

​​​​​​​

  • Расслабьте голову и глаза и позвольте всему поворачиваться влево и вправо, как ранее. Отметьте, как угол поворота ещё больше увеличился.
  • Лягте на спину, закройте глаза и покройте их ладонями. Сравните левое и правое поле зрения и отметьте большую разницу в покрытом зрении глаза, который вы сохраняли открытым, с глазом, который вы закрывали. Какой глаз лучше чувствует себя? Откройте глаза и осмотритесь. Что вы видите? Теперь встаньте, закройте доминантный глаз и проделайте всё упражнение снова сначала. Старайтесь делать всё так, чтобы по времени всё упражнение заняло примерно 45-60 минут.
  • Когда закончите, встаньте и посмотрите вокруг. Обращайте внимание не только на то, что вы видите, но и на ощущения в самих глазах, и на мышцы лица вокруг глаз. Посмотрите в зеркало. Как выглядит ваше лицо?

Если вы носите очки или линзы, наденьте их, сравните ощущения вокруг глаз. Как это ощущается теперь?

Подумайте о том, как маленький ребенок учится читать.

Его родители, или учителя, говорили ему, что есть кое-что, что он должен научиться делать, и, вероятно, его естественное любопытство было задето.

Взрослые проводят много часов, читая книги, журналы и газеты; они приходят со странными историями - и проводят много часов, рассуждая между собой о том, что прочитали. Как замечательно должно быть уметь читать!

С книгой в руке ребенок начинает стараться связать незнакомые образы букв с определёнными звуками. Это не так просто, и он концентрируется, фокусируя всё своё внимание на буквах, отметая все мешающие периферические зрительные ощущения, звуки...

Концентрироваться так - очень важный навык, но возможно застрять, когда всё внимание сосредоточено в одной точке, и забыть, что внимание можно расширить.

Один из механизмов сужения внимания - выключение периферического зрения, и это может ассоциироваться с выключением звуков и также ощущений от тела .

Так, если вы обратите внимание на упражнение выше, вы будете способны заметить, что слух "раскрывается", когда вы осознаёте периферическое зрение.

Когда вы начинаете ощущать это улучшенное использование глаз, вы можете попробовать его в разных ситуациях - когда подписываете чек, идёте на прогулку, в кино или в шумный ресторан. Эффект может быть поразительным.

Со временем, если вы активно занимаетесь спортом, вы начнёте замечать, что вы можете привносить и туда улучшенное применение глаз.

Многие люди приходят к ассоциированию идеи концентрации или «попытки концентрироваться» с этим сужением зрительного внимания: на спортивном поле и когда «пытаются концентрироваться на игре», они заглушают большинство зрительных сигналов - и, в особенности, периферическое зрительное поле, которое является частью зрения, вроде бы наиболее связанной с игрой.

Чем больше они стараются, тем больше ограничивают свои ощущения, и тем хуже становится их игра. Это разочаровывающая ситуация, по меньшей мере.

Однако, когда вы начинаете ясно осознавать ощущение этого процесса и как он влияет на вашу жизнь, можно довольно легко начать поворачивать его вспять понемногу.

Вознаграждение в улучшении зрения, лёгкости движений и общем самочувствии, безусловно, стоит того. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Боковое зрение (его еще называют периферическим) – это способность воспринимать предметы, находящиеся в стороне от прямого взгляда. Объекты, воспринимаемые боковым зрением, отбрасывают свет на периферию сетчатки, поэтому человек способен определить наиболее ярко выраженные их свойства, хотя и не видит их четко.

Для чего нужно тренировать боковое зрение? Во-первых, это повышает общую работоспособность мозга, во-вторых, помогает лучше ориентироваться в пространстве, в-третьих, способствует формированию навыка скорочтения. Кроме того, хорошее боковое зрение необходимо для водителей, спортсменов, работников силовых структур, военных и т.д. Даже если природа не наградила вас возможностью хорошо различать предметы вне поля прямого взгляда, комплекс специальных упражнений поможет исправить ситуацию.

  1. Зафиксируйте взгляд на определенной точке, находящейся на уровне Ваших глаз. Теперь постарайтесь различить предметы, находящиеся по сторонам от нее.
  2. Возьмите в руки по карандашу и выберите на стене предмет, находящийся на расстоянии 3 м от глаз. Зафиксируйте взглядом центральный предмет, карандаши расположите по бокам от него. Далее постепенно разводите карандаши в стороны, при этом их изображение будет раздваиваться. Продолжайте упражнение, перемещая карандаши произвольно и продолжая фокусироваться.
  3. Возьмите в руки карандаши, фокусируя на них взгляд, медленно разведите их в стороны, насколько сможете. Далее поднимайте правый карандаш вверх и следите за ним правым глазом. А левый опускайте вниз, наблюдая за ним периферическим зрением левого глаза. Затем снова сведите карандаши в центр. После этого карандаш, находящийся в правой руке, ведите по диагонали вверх и влево, а карандаш левой руки – вниз и вправо, следите за ними периферическим зрением. Затем так же медленно сведите карандаши обратно в центр.
  4. Распечатайте или нарисуйте разными цветами на листах бумаги крупные цифры или буквы. Сядьте на стул и положите листы возле себя, поочередно поднимайте их так, чтобы они были расположены в поле бокового зрения, попытайтесь различить, что на них нарисовано. Постепенно увеличивайте угол обзора. После того, как Вы научитесь различать разноцветные цифры или буквы, сделайте карточки меньшего размера и проделывайте это упражнение до тех пор, пока не научитесь различать достаточно мелкие шрифты.
  5. Следующее упражнение лучше всего выполнять вне дома, например, в общественном транспорте. Зафиксируйте в центральном поле зрения предмет, расположенный на уровне глаз. Далее, продолжая удерживать его в поле зрения, выберете еще одну точку и зафиксируйте ее боковым зрением. Далее – еще одну, и т.д. Развивайте навык до тех пор, пока одновременно сможете концентрироваться на 6-8 предметах, часть из них при этом может двигаться.
  6. Два карандаша расположите на уровне глаз на расстоянии 30 см. Рисуем в воздухе воображаемые круги сначала в одну, потом в другую сторону. Взгляд должен быть расфокусирован вдаль.
  7. Стоя на ногах, взгляд прямой, расфокусированный. Постарайтесь уловить боковым зрением объекты, расположенные справа и слева от вас, переводите периферический взгляд (не двигая зрачками) из стороны в сторону.
  8. Найдите в газете узкую колонку и прочертите сверху вниз яркую линию по центру. Постарайтесь прочитать текст по диагонали, не двигая зрачками.
  9. Сядьте в кресло или на диван, ладонь поместите над носом так, чтобы закрыть центральную область для обзора. Для большей эффективности упражнения можно сделать специальную маску из подручных средств. Время, необходимое для этого упражнения – 1 час. Первые 20 минут проведите в маске, вторые – без нее, и последние 20 минут – снова в маске, занимайтесь при этом своими обычными домашними делами.
  10. Прогуливаясь по улице, старайтесь сконцентрировать снимание на трещинах и объектах на асфальте, взгляд при этом направлен вперед, на дорогу.

В первое время выполнение упражнений по развитию бокового зрения может показаться вам слишком утомительным. Приучать глаза к упражнениям следует постепенно, начиная с 15 минут в день. Между упражнениями делайте паузы, если чувствуете, что глаза болят, поморгайте, сделайте передышку.