Развитие вашего мозга: рекомендации и упражнения. Как развивать мозг: полезные советы

Очень часто мы слышим по телевизору, читаем в журналах и газетах о том, что человек использует мозг только на 5% его возможностей. Многие ученые говорят, что это стандартная цифра, но если регулярно делать упражнения для развития мозга, то можно существенно увеличить свои навыки и умения. Сегодня мы с вами поговорим о том, как развить мо зг, какие упражнения выполнять и как достигнуть максимального эффекта. Вам будут представлены 7 действенных способов, которые ускорят развитие мозга, помогут быстрее думать, лучше решать поставленные задачи и находить выход из сложных ситуаций.

Эффект левой руки

С помощью этого упражнения для мозга вы сможете укрепить нервные связи, а также создать новые. Многие люди являются правшами и привыкли все делать правой рукой – есть, писать, резать хлеб, управлять компьютерной мышкой. Но что происходит, если вы попытаетесь все привычные вещи делать левой? Неловкие чувства и дискомфорт. Все из-за того, что Ваш мозг не привык к такому, он не тренирован. Такие чувства возникают всегда, когда вы пытаетесь делать что-то новое, неизвестное до этого момента. И каждый раз, когда чувствуете определенную неловкость, знайте, что так Ваш мозг приспосабливается, тренируется, учится, создает новые нейронные связи. Данное упражнение для мозга можно делать не отвлекаясь от обыденных дел. Просто чистите зубы левой рукой, старайтесь есть левой, переложите мышку тоже в другую руку. Ученые из США доказали, что подобные ежедневные тренировки на протяжении всего одного месяца, существенно могут улучшить творческие навыки, увеличить пространственное воображение и фантазию. Не бойтесь экспериментировать,пробовать что-то новое, задавать своему мозгу все сложнее и сложнее задачки для решения.

Чтение и кроссворды

Решение кроссвордов, ребусов и других задачек способно хорошо влиять на развитие и стимуляцию активности мозга. Стремитесь поглощать (да, не просто воспринимать, а именно поглощать) как можно больше разной информации. Читайте бизнес книги, учите иностранные языки, общайтесь с интересными людьми, постоянно что-то узнавайте новое, не стойте на месте. И пытайтесь как можно больше читать. Уже не раз доказано, что именно чтение отлично стимулирует мозг, развивает фантазию, заставляет его напрягаться и тренироваться. Чтение – удивительный процесс, который является одним из самых лучших упражнений для развития мозга. Напротив, максимально ограничьте просмотр телевизора, различных развлекательных шоу, которые только отупляют Вас не неся никакой полезной и нужной информации. Неврологи отмечают, что те, кто с ранних лет начали тренировать свой мозг (читали книги, играли в шахматы, решали ребусы и кроссворды) у тех практически не наблюдается недугов связанных с проблемами функционирования нейронов. Мой дед, которому уже 87 лет, до сих пор каждый вечер по несколько часов читает книги, что-то выписывает из них, запоминает, а потом рассказывает мне.

Физические нагрузки и мозг

Как не странно, но физические нагрузки также влияют на развитие мозга. Ученые из исследовательской лаборатории «Салк», что находится в штате Калифорния, пришли к выводу, что ежедневные добровольные физические нагрузки улучшают кровообращение во всем организме, а это позитивно сказывается и на мозге. Тело человека – удивительный механизм. Как только вы начинаете тренировать что-то одно, усердно заниматься и приводить себя в порядок, то все остальное не остается в стороне. Вот так, просто тренируясь в спорт зале вы частично влияете и на развитие мозга.

Загадки и логические задачи

Логически задачи, загадки, различные пазлы и головоломки, являются отличным способом, который заставляет головной мозг работать, развиваться и думать. Старайтесь как можно чаще разгадывать различные загадки, постепенно увеличивая их сложность. Таким образом активность мозга будет расти, и в дальнейшем, если вы столкнетесь с жизненной проблемой, то вероятность быстро и правильно ее решить будет значительно выше. Многие ученые советуют уже с детства давать детям различные задачки, тренировать их мозг с юных лет. Отмечено, что дети, которые уже в возрасте 3-х лет начали разгадывать всевозможные головоломки, в начальных классах школы значительно опережали в развитии своих сверстников.


Пополняйте словарный запас

Как вы думаете, сколько слов в русском языке? А сколько используете вы? По статистике, люди используют не более 4000 слов для обычного общения. Очень часто бывает так, что хочешь что-то сказать, да не знаешь как правильно выразиться. Старайтесь пополнять словарный запас. Купите себе небольшой словарик, и в свободное время (например, когда едете в метро) читайте и запоминайте интересные слова и выражения. Если регулярно делать такие упражнения для мозга, то ваш интеллект непременно увеличится.


Ведите дневник

Ведение дневника — это еще одно отличное упражнение, которое поможет развивать мозг, тренировать память и улучшит воображение. Записывайте ваши ежедневные впечатления, воспоминания, мнение о той или иной ситуации. Это будет стимулировать творческий процесс. Со временем можно перечитывать написанное, вспоминать события, восстанавливать картинку происшедшего в своей голове. Многие советуют завести для этого дела блог, но я против электронных дневников. Лучше все записывать, ведь письмо – это еще одно хорошее упражнение для мозга, которое стимулирует его активность, позволяет быстрее развиваться.

Нейробика

Вы когда либо встречались с таким понятием как нейробика? Впервые этот термин использовал и ввел в широкий круг доктор философии Лоуренс С. Кац. Он являлся еще и профессором нейробиологии в одном из ведущих университетов США и обозначил, что нейробика – это уникальная и действенная система позволяющая тренировать мозг, развивать его скрытые способности, открывать до сели невиданные возможности. Нейробика уникальна еще и тем, что вы задействуете все 5 органов чувств, но не в типичных для них условиях. Проделывать такие упражнения для мозга вы можете где угодно, никаких ограничений не существует. Этот довольно забавный способ развития мозга позволит вам научиться более креативно и нетипично мыслить, развить «гибкость ума». Какие же могут быть упражнения в нейробике? Комбинирование. Вы должны задействовать несколько чувств сразу. Старайтесь вслушиваться в музыку, ощущать запах цветов, разглядывать картину и при этом успевать что-то крутить в руках. Все действия должны быть осознанные и контролированные. Конечно, сначала это будет невероятно тяжело, мозг будет стараться выделить какое-то одно действие, одно чувство. Но со временем вы приловчитесь, тренировки будут проходить легче, а мозг начнет развиваться быстрее. Ломайте рутину. Мы привыкли делать одинаковые вещи изо дня в день. Старайтесь разрушить эту схему. Пойдите на работу или в институт другой дорогой, изучите новый маршрут, приготовьте новое, неизвестное блюдо, ежьте его левой рукой и т.д. Делайте то, что и обычно, но по новому, с новым подходом и другими чувствами. Тренируйте одно чувство. Старайтесь что-то сделать отключив одно из чувств. Например оденьтесь и разденьтесь с закрытыми глазами, постарайтесь объяснить чего вы хотите, используя исключительно жесты, читайте по губам то, что вам говорят.


Развитие мозга: выводы

Если вы дочитали до этого момента, то сделали первый шаг к развитию своего мозга. Вы уже читаете и воспринимаете информацию, а это замечательно. Выберите для себя оптимальные упражнения, повторяйте их изо дня в день. Поверьте, что сначала будет тяжело, не ловко, дискомфортно, но со временем, вы начнете удивляться с того, насколько невероятные вещи может проделывать ваш мозг, какие новые способности он открывает Вам. Уверен, что прочитав данную статью, вы получили ответ на вопрос относительно того, как развить мозг.


  • Аналитические — сопоставление разного рода информации
  • Логика — рассуждение, возможность сделать выводы, поразмыслить
  • Дедукция — способность вывести нить идеи из общего информационного потока
  • Критические — различение и отклонение ненужных, неправильных идей и выводов
  • Прогностические — способность выстроить цепь событий в будущем
  • А также способности к концентрации и удержанию внимания, образному и абстрактному мышлению.

Чтобы понять, как развить мозг, повысить уровень интеллекта, необходимо работать во всех направлениях. При этом важно должны быть интересны эти занятия, нагрузки важно выбирать, чтобы было не в тягость. Тогда выполнение упражнений для развития интеллекта войдет у вас в привычку.

Способы развития интеллекта

Играйте в логические и настольные интеллект игры

Любые головоломки на логику, карточные игры — преферанс, покер, нарды, компьютерные квесты и другие развивающие игры. Они помогут повысить способности концентрироваться, запоминать, мыслить. К тому же вы испытаете подъем настроения от соперничества и с каждым новым успехом в играх.

Очень популярные настольные игры — превосходно тренируют ассоциативное мышление и помогают умственному развитию. Ими можно разнообразить обеденный перерыв или посиделку с друзьями.

Действенные способы развития интеллекта — 15-20 минутные игровые тренировки на :

Сайт Wikium — огромный набор интересных, красочных упражнений для развития интеллекта. Есть бесплатная версия, чтобы попробовать прямо сейчас.

Еще один сайт для интеллект тренировок — Brainapps . В бесплатном доступе 29 тренажеров.

Делайте упражнения по математике и точным наукам

Точные науки — лучший способ того, как развивать мозг в разных направлениях. Это как тренировки на несколько групп мышщ сразу.

Решая задачи по математике и логики, вы прокачаете умственное развитие и натренируете:

  • мышление: абстрактное, логическое, дедуктивное, критическое
  • увеличите мыслительную скорость
  • подкачаете прогностические способности
  • натренируете память
  • «разложите мысли по полочкам», станете более организованным

Для таких тренировок подойдут советские и новые сборники задач на логику, брошюры для подготовки к олимпиаде для младшего школьного возраста (да-да, с ними не так то просто справиться без сноровки).

Читайте хорошие книги

Классическая и хорошая современная литература повысит умственное развитие, значительно расширит ваш кругозор, выровняет эмоциональный фон, разовьет эстетический вкус.

Изучайте что-нибудь новое

Когда вы учитесь, приобретаете новые навыки и применяете полученные знания на практике — повышаются ваши способности к концентрации, умение структурировать и усваивать большие потоки информации. Уделяйте вниманию чтению энциклопедий, познавательным фильмам, образовательным сайтам.

Выучите иностранные языки

Нейропсихологи доказали, что люди, владеющие не только родным языком (билингвы), отодвигают на 5 лет и далее умственные болезни. Например, болезнь Альцгеймера.

Помогает совершенствовать музыкальные способности и легче переключаться между текущими задачами, лучше концентрироваться.

Изучая, например, такой популярный и необходимый, вы сможете с легкостью держать в голове большой список задач.

Делайте логические выводы

Изучайте других людей, делая предположения о том, чем они занимаются, какое у них семейное положение, имеются ли домашние питомцы, авто. Постарайтесь догадаться, чем человек занимался недавно, куда идет. Только играйте в Шерлока осторожнее — не все люди любят, когда их пристально изучают. Это не только прокачивает умственное развитие, но и помогает скоротать пробку, очередь и любое томительное ожидание.

Все упражнения для развития интеллекта

Чтобы быть всесторонне развитым человеком, выбирайте несколько видов интеллект занятий, которые будут вам интересны. Важно, чтобы занятия были в радость.

Когда мы придумываем загадку, то активно задействуем свое воображение, фантазию, мышление и логику. Увлекательно разгадывать те загадки, в которых спрятан смысл: «Мчишься – не домчишься, летишь – не долетишь (о горизонте)», или «Кидают, если нужен, поднимают, если бесполезен (о якоре)».Чтобы составить свою загадку, нужно сравнить предмет, который является разгадкой, с другим предметом, напоминающим его по действию, внешнему виду, форме.

  • Лимерики

Лимерик – особая стихотворная форма, а его герои – самые разнообразные чудаки. В каждом лимерике должно быть 5 строк, где третья должна рифмоваться с четвертой, а первая – со второй и пятой. Например:Жил-был мужичок в Амстердаме,

Не чистивший шляпу годами.

Он в ней невзначай

Заваривал чай

И в ней же гулял в Амстердаме!

Придумывать свои лимерики – это весело и полезно для мозга.

  • Буриме

Буриме – это шуточное стихотворение, рифмы в котором уже известны заранее. По правилам составления буриме, нельзя эти рифмы переставлять местами или как-либо изменять их окончания. Данная игра появилась во Франции в 17 веке.Сначала нужно задать рифму – например, «холодна – у окна». После этого участники придумывают свои стихотворения, например:В этом году зима холодна,А котик заснул возле окна.

Таким образом, сначала составляются пары слов, а затем нужно придумать стихотворение, опираясь на них. Можно брать не одну пару, а две пары слов, и тогда получится четверостишье и т. д.

Интеллектуальные игры и упражнения

«Аналогии» — групповая игра, где участникам нужно найти аналогии в несвязанных друг с другом вещах

Аналогия – отличный способ глубоко разобраться в явлении или предмете, развить навыки критического мышления, понять взаимосвязи. Оно представляет собой средство поиска и используется для активизации данной мыслительной операции.

Для игры каждому участнику потребуются 3 картонные карточки (допустимо использовать плотную бумагу). На каждой из них игрок втайне от других пишет по одному понятию:

  • на первой – то, что доступно зрению и осязанию;
  • на второй – то, о чем можно прочитать (на сайте, в газете или журнале);
  • на третьей – то, что пригодится в учебе или работе.

Понятия могут представлять собой любые явления или предметы.

После того как участники справились с заданием, ведущий собирает все карточки и перемешивает их. Затем он не глядя вытягивает 2 карточки и зачитывает то, что на них написано. Игрокам же необходимо найти как можно больше сходств между содержаниями двух карточек.

Возможные способы поиска аналогий:

  • строение, структура;
  • поведение;
  • способ работы.

Для поиска параллелей используется мозговой штурм, критика недопустима (исключение – если пример является неприличным, грубым).

«Мыслеголики» — превосходное групповое упражнение, развивающее остроумие и интеллект
Игроки садятся в круг. Ведущий объясняет правила игры. Все собравшиеся участники – «мыслеголики», имеющие неизлечимую болезнь под названием «мыслеголизм» и потому вступившие в группу анонимных мыслеголиков. Каждый игрок придумывает про себя мини-историю: почему он болеет мыслеголизмом, как долго у него эта болезнь, какие неудобства доставляет в жизни.Например:Здравствуйте! Меня зовут Мария Петровна, и я с раннего возраста страдаю от мыслеголизма. Все началось с того момента, когда… «Облегчив душу», игрок выслушивает советы и пожелания других участников.

Главное – вызвать у игроков желание посоревноваться в остроумии и интеллекте.

После игры ведущий спрашивает участников, каково их мнение о том, что они услышали и обсуждали. Если кто-либо пожелает выслушать действительное мнение или совет по определенному вопросу – отлично.

«25 букв» — тренирует зрительную память и скорость мышления.
Ведущий показывает игрокам таблицу, представленную ниже, в течение полминуты.Затем он отворачивает таблицу и предлагает игрокам представить то, что на ней было написано. Затем им необходимо так же мысленно составить слова из букв, которые расположены рядом.Например, в слове «Олово» есть буква «Т». Если двигаться от нее вниз, затем – вправо и вверх, то получится «Лето». Те пять слов, которые изначально есть на таблице, в счет не берутся. Разрешено использовать одну и ту же букву не один раз (например, «гороно»), а также обсуждать результат между собой.

Если игрокам стало сложно, ведущий показывает таблицу еще раз в течение нескольких секунд.

В конце игры ведущий поворачивает участникам таблицу, и они ищут оставшиеся слова уже по ней, а не опираясь на свою память.

«Анекдоты про» — развивает остроумие.
Книжки или сайты с анекдотами группируются по темам – «Про начальника», «Про врачей», «Про студентов». Задача участников в этой игре – самостоятельно придумать забавный и остроумный анекдот. Это отличное средство для развития чувства юмора и креативности.Нужно самому придумать темы для анекдотов, которые вызывают интерес («Про мультфильмы», «Про компьютерные игры», «Про котов»). Заведите отдельную тетрадь или создайте файл на компьютере, чтобы записывать в них анекдоты. Нестрашно, если поначалу шутки будут несмешными, главное – тренироваться.

«Вопрос для викторины» — поможет вам раскрыть свой потенциал, развить интеллектуальные способности и прокачает остроумие.
В любой удобный момент, когда вам нечем заняться, начните составлять викторину. Она может быть предназначена как для маленьких детишек, так и для взрослых, солидных профессоров. Вопросы должны:

  • вызывать интерес;
  • быть познавательными;
  • отличаться остроумием;
  • обращаться к сообразительности, интеллекту и эрудиции воображаемого участника.

Преимущество игры состоит в том, что вы можете тренироваться на прогулке, в автомобильной пробке, на пути до работы, дома или магазина, во время скучного совещания. Так вы и скоротаете, и с пользой проведете время.

«Сравнения» — отрабатывает навык сравнивания разных предметов и событий, стимулирует мозговую деятельность.
Базовая операция человеческого мышления – это сравнение. Мы сравниваем множество вещей: автомобили, компьютеры, характеры людей, работу, религию, философию. Можно сравнивать эпохи («Сейчас» и «в СССР»), учебные дисциплины («что полезнее для мозга – математика или физика?») и даже то, какие чувства вызывают те или иные люди («Когда я вижу соседку Веру Сергеевну, то чувствую… А когда – соседку Наталью Михайловну, то…»).Многие вещи постигаются посредством сравнения. Также благодаря этой операции можно значительно развить свои мыслительные способности. Рассмотрим несложные правила, которых следует придерживаться, занимаясь сравнением вещей, предметов, явлений.

  1. Убедитесь, что сравниваемые вещи имеют одну и ту же «весовую категорию». Так, если вы начнете сравнивать вторую половинку со своим юношеским идеалом, то у реального человека не останется никаких шансов. Результатом сравнения должны стать определенные выводы и знания, которые несут пользу.
  2. Сравнения должны быть максимально объективными. Не используйте личностное отношение «нравится-не нравится».
  3. Пользуйтесь разнообразными критериями. Например, если вы сравниваете между собой два блюда, критериями могут выступать вкусовые качества, стоимость, калорийность, внешний вид, соотношение жиров, белков и углеводов. Критерии должны быть по существу – не пользуйтесь второстепенными.
  4. После проведения сравнения вы должны прийти к определенному результату. Не останавливайтесь на полпути – доводите начатое до конца. Окончанием игры должен выступать конкретный вердикт. Например, при сравнении музыкальных стилей заключение может быть следующее: «Таким образом, основная тематика текстов песен в стиле рок – личностные или социально значимые проблемы, рэп – крутизна автора, поп – любовь, чувства, отношения».

Результат проведенного сравнения может быть качественным и количественным.

Таким образом, при сравнении необходимо пользоваться представленными выше критериями. Во время этого упражнения спрашивайте себя:

  • почему не получилось или сложно было прийти к однозначному выводу;
  • действительно ли я был объективен;
  • существенными ли были используемые критерии;
  • сравнивал ли я предметы, находящиеся в одной весовой категории или в разных.

Упражнение для тренировки следующие.

  1. Что полезнее для организма – бананы или виноград.
  2. Кто эффективнее руководит отделом – женщина или мужчина.
  3. Что я чувствую по отношению к двум своим близким друзьям.
  4. Какая дисциплина полезнее для мышления – математика или литература.

Придите к собственным умозаключениям, зафиксируйте их на бумаге. Это невероятно полезное упражнение, поэтому сравнивайте все вокруг!

«Взгляд дурака» — не самое простое, но очень эффективное и интересное упражнение на умственное развитие. Развивает кругозор.

  • Как бы повел дурак на моем рабочем месте?
  • Что снится дураку?
  • Что бы дурак понял из этой статьи?
  • Как дурак общается с людьми?Если вы время от времени будете смотреть на происходящее со стороны «дурака», это повысит ваше уважение к своим интеллектуальным способностям, а также может расширить кругозор и помочь найти полезные мысли в самых необычных областях жизни.Суть упражнения заключается в том, что вы смотрите на происходящее так, как если бы на него смотрел дурак. Например, вы направляетесь на работу, гуляете или читаете новости, после чего задаете себе разнообразные вопросы.

«Правда» — забавное упражнение, поднимающее и настроение и уровень интеллекта.
Мысль – это не то, что легко занести в голову через телевизор или газету. Она представляет собой продукт разума, является двигателем всего существующего в мире. Но это, конечно, зависит от того, какие мысли есть у человека.Следующую шуточную игру полезно и интересно выполнять в течение всего дня. Утром вы спрашиваете себя «Что такое высшая истина?», формулируете ответ, после чего до вечера ищете подтверждения своему суждению.Например, высшая истина – это «делать зарядку по утрам». Диалог с самим собой может выглядеть так:— Что такое высшая истина?

— Самое важное – делать зарядку по утрам.

— Почему мне нужно сменить место работы?

— Потому что с этой работой я не успеваю делать зарядку по утрам.

— Почему коллега так часто берет больничный?

— У нее слабое здоровье из-за того, что она не делает зарядку по утрам.

Чем более забавным и даже ненормальным кажется вам диалог, тем лучше, ведь это просто полезная игра.

«Какое число лишнее» — потренируйте логику, скорость мысли, внимательность.
Задача этого группового психологического тренинга – не только найти лишнее число, но и обосновать, почему оно таким является. Данное упражнение полезно при проведении коммуникативных, а также тренингов личностного роста, поскольку оно развивает интеллект и внимательность. Ведущий показывает игрокам на крупном листе бумаги или на доске четырехзначные числа в количестве 21 штуки. Чтобы было удобнее, можно сделать 3 столбика, в каждом из которых будет по 7 чисел.

9082 1749 9541

Допустимо любое мнение участника, но он должен его объяснить. Высший пилотаж – объяснить, что в числе 7816 сумма цифр дает 22, а все другие числа – 21 или 19. Ведущему рекомендуется подождать, пока кто-либо из участников об этом не догадается.

«Законы» — развивайте свои интеллектуальные способности.

  • В Уголовном кодексе прописана статья про мошенничество, которое действует и в жизни молекул. Если атом вдруг притворится, что он – другой атом, то его накажут.
  • Закон сохранения энергии среди людей: когда одна половина человечества просыпается, то вторая – засыпает, поэтому число бодрствующих людей постоянно.Закон, вне зависимости от своего вида, ограничивает ход явлений, вещей. Например, Уголовный кодекс запрещает людям переходить определенные рамки, первый закон Ньютона разъясняет особенности движения тел.Задача игры – перенести закон общественный сферы в естественнонаучную, и в обратную сторону. То есть необходимо выбрать какой-либо закон и привести пример из совершенно другой области жизни. Такое упражнение развивает разные виды мышления (аналитическое, критическое), способность точно выражать свои мысли, а также остроумие, чувство юмора, память.Рассмотрим примеры.

«Молекулы» — развивает ассоциативное мышление, комбинаторность мысли.
Данное упражнение развивает воображение и ассоциативные навыки. Задача – представить, какой характер был бы у того или иного химического элемента, а также составить формулу, которой можно было бы описать людей из вашего окружения.Первым делом нужно составить таблицу, в которой описаны все химические элементы. Личностные качества подбираются самостоятельно.H (водород) Беспечный

Cl (хлор) Солидный

O (кислород) Энергичный

N (азот) Пассивный

Таким образом описываются все остальные элементы – C (углерод), S (сера), He (гелий), As (мышьяк) и т. д.

После этого составьте формулы, применимые к вашим знакомым. Допустимо, чтобы в ней было 2-3 химических элемента, сама она может быть абсолютно не похожа на те, которые имеются в химии.

Пример формулы:

H 2 0 – невероятно беспечный и энергичный;

Cl 2 – солидный, вдумчивый.

Опишите как можно больше своих знакомых.

После этого подумайте, что бы произошло, если бы между двумя вашими приятелями произошла химическая реакция, в результате которой их атомы сменили друг друга. Каким характером стали бы они обладать? Придумайте для них имя, то, как он живет, чем занимается. После этого представьте, как между только что придуманными людьми снова произошла химическая реакция. Придумывайте новых личностей до тех пор, пока у вас хватит воображения.

«Шерлок» — для индивидуальной тренировки. Вы научитесь правильно составлять словесное описание человека, потренируете навык запоминания, внимательность к деталям, зрительную память.
Ваша задача – вести досье на людей, которых вы встречаете на улице. Можно использовать как текстовый файл на компьютере, так и обычную тетрадь.Во время поездки на работу, домой, прогуливаясь возле дома, обратите внимание на какого-либо человека. Осмотрите его, заметьте каждую мелочь его внешности. Затем дома нужно записать все свои наблюдения и примечания в файл или тетрадь, формируя таким образом своеобразную «базу данных».Придумайте для описываемого прохожего запоминающееся и емкое прозвище, которое должно быть уникальным. Названия людей из вашей базы данных не должны повторяться. После этого опишите внешность увиденной личности – все до малейших мелочей, которые смогли закрепиться у вас в памяти. Наконец, составьте возможный психологический портрет: опишите характер, поступки, чем она увлекается, как зарабатывает себе на жизнь, в чем она интересна.Регулярно выполняя данное упражнение, вы заметите, что очень скоро стали способны составлять точные, емкие и исчерпывающие характеристики незнакомцев, которых вы случайно увидели.

Если на первых порах вы столкнулись с тем, что ваша память совсем не запоминает детали, выполняйте это упражнение в спокойной, расслабленной обстановке – например, стоя в очереди, находясь в общественном транспорте. Так у вас будет возможность рассмотреть незнакомца хотя бы 2-3 минуты.

Если вы встречаете одного и того же прохожего несколько раз, используйте эту возможность, чтобы расширить ваше досье. Постарайтесь при каждом случае запомнить как можно больше деталей и нюансов.

«Иероглифы» — развивает интеллект на групповых занятиях.
Ведущий рассказывает игрокам, что в ряде государств имеется иероглифическое письмо, в котором те или иные слова представлены определенными рисунками. Задача участников – придумать иероглифы.Первая часть – составить иероглифы, обозначающие простые, общеупотребительные слова («любовь», «солнце», «лес», «дом»).Вторая часть – составить иероглифы, которые обозначают более отвлеченные, абстрактные понятия («изобретение», «чтение», «сон», «работа», «обучение»).Наконец, третий этап – составить из иероглифов фразу. Каждый игрок берет темный маркер и пишет на крупном листе бумаги придуманную им фразу, после чего демонстрирует ее остальным. Их задача – разгадать смысл иероглифов.

«Без мата» — непростое упражнение в реалиях нашего сленгового и жаргонного времени, но интеллект повышает отлично.
Наверняка вы встречали в своей жизни людей, которые не просто используют в своей речи мат, а думают на нем.Почему нельзя заменять нормальные слова матерной лексикой? Дело в том, что подобная речь переступает через нормы языка и этикета, портит репутацию, расстраивает диалоги. Ведь мы от диких зверей прежде всего отличаемся развитой и разумной речью, богатым словарным запасом. Если же выражать свои мысли матом, то последствия для интеллекта будут неважными. Основная проблема для него состоит в том, что речь обедняется. Таким образом, думать на матерном языке – это вредно, однако можно быстро избавиться от такой привычки.

  1. Первым делом примите удобную позу и подумайте о том, какой будет тема для дальнейших рассуждений. Желательно, чтобы тема была проблемной и волнующей именно вас – например, проблемы в семье или на работе, взаимодействие с неприятными личностями.
  2. Начинайте думать – в очень медленном темпе, не используя никаких матерных слов. Проговаривайте про себя все то, о чем вы думаете – четко и не спеша. Необходимо добиться того, чтобы внутренний монолог был таким же последовательным и связным, как и проговариваемый вслух.
  3. Вам необходимо добиться законченной мысли, довести рассуждение до конца.

Если впоследствии вы заметили, что забылись и вновь начали думать матом, то расслабьтесь, сосредоточьтесь и представьте, как вы сидите в спокойном месте и медленно, разумно рассуждаете над ситуацией.

Игра «Такая же буква», развивающая беглость мышления
Когда вы находитесь в людном общественном месте (в кафе, на работе, в магазине), сосчитайте до 30, прислушайтесь к тому, о чем говорят окружающие вас люди, после чего уловите первое услышанное слово – существительное. Далее в этом слове потребуется выбрать какую-нибудь букву и вспомнить как можно больше существительных, в составе которых эта буква располагается там же.Допустим, вы услышали «телефон» и выбрали букву «Ф». Тогда вашими словами будут: дельф ин, мараф он, атроф ия и другие.Чем ближе буква располагается к началу слова, тем легче станет выполнять упражнение.

Загадки

Когда мы придумываем загадку, то активно задействуем свое воображение, фантазию, мышление и логику. Увлекательно разгадывать те загадки, в которых спрятан смысл: «Мчишься – не домчишься, летишь – не долетишь (о горизонте)», или «Кидают, если нужен, поднимают, если бесполезен (о якоре)».

Чтобы составить свою загадку, нужно сравнить предмет, который является разгадкой, с другим предметом, напоминающим его по действию, внешнему виду, форме

Упражнения и советы, как развивать мозг, чтобы наполную использовать его резервы для достижения успеха во всех сферах нашей жизни!

Среднестатистический человек использует способности своего мозга всего на 10%.

То есть, остальные 90% преспокойно себе наслаждаются бездельем, а мы должны довольствоваться крохами?!

А представьте себе, каких успехов вы могли достичь, если бы развивали свои умственные способности.

Кстати, сделать это вполне реально, если проявить должное усердие и не ленится ежедневно заниматься.

Хотите узнать, как развивать свой мозг ?

Тогда внимательно запоминайте советы, которые помогут вам.

А реально ли вообще развивать свой мозг или это выдумка?

Еще в начале ХХ века было предостаточно скептиков, которые утверждали, что ни мозг, ни память, ни внимательность развивать нельзя.

Нужно жить с тем, что тебе дал Боженька.

Природные данные действительно важны, ведь чем качественнее продукты, которые вы используете, тем вкуснее получится торт.

Если природа наделила вас впечатляющим исходником, то, постоянно пытаясь развить мозг, вы можете достичь великолепных результатов.

Но даже и тем, кто имеет дело с менее качественным материалом, можно при помощи специальных упражнений значительно улучшить свои умственные способности.

Люди-феномены, которые поражают нас возможностями своего мозга, действительно существуют.

Взять хотя бы гениальных ученых, которые совершали открытия, перевернувшие мир.

Я почти не смотрю сериалы, но в один – «Менталист» – просто влюбилась.

Главный герой этого телепродукта – человек, которому удалось развить свой мозг настолько, что после просмотра очередной серии казалось: перед нами не человек, перед нами – робот, под черепной коробкой которого – жесткий диск, куда он записывает информацию.

Кстати, в одной из серий, готовя своего коллегу к какому-то заданию, «менталист» сам объяснил главный секрет, как развивать мозги и : чтобы запомнить в краткие сроки большой объем информации, нужно представить, что наш мозг – дом с множеством комнат и мы распределяем данные по этим комнатам.

Попробуйте этот метод симпатичного киношного героя, возможно, он поможет вам развить мозг.

Как развить мозг? Постоянно нагружать его!


Я не случайно частенько в своих статьях повторяю вам: не ленитесь, ежедневно кормите свои мозги полезной информацией, перед сном не в соцсетях лазайте, а книги читайте, постоянно узнавайте что-то новое.

Так незаметно для себя можно развивать свой мозг.

Нарастить мышцы и довести свое тело до идеального состояния можно лишь благодаря комплексным нагрузкам.

С мозгом то же самое.

От прочтения полезной статьи или просмотра развивающего видео раз в месяц толку будет мало.

Развивать таким образом ничего не выйдет.

А вот если у вас появится привычка ежедневно это делать, да выполнять специальные упражнения, да еще и прислушиваться к советам психологов по поводу того, что помогает развивать мозг, то уже через полгода вы увидите, насколько улучшились ваши умственные способности.

Ну, вот вам простой книжный пример того, как регулярные нагрузки помогают развивать мозг.

Герой книги «Цитадель» современного украинского автора не давал своему мозгу расслабиться, постоянно собирая кубик-рубик.

Его привычка (точнее умственные способности, которые он улучшил благодаря ей) поначалу страшно выводила друзей, но очень помогла им, когда они попали в серьезную переделку.

Да, пусть я привела вам пример из книги и сослалась на выдуманного автором персонажа, но способ, благодаря которому он старался развивать мозг, вполне реальный.

Столь же эффективны для этого дела ребусы, головоломки, кроссворды, сканворды и т.д.

Помощники, которые подсобят вам развивать мозг

Если вы действительно хотите добиться максимально высоких результатов в любом деле, то нужно создать идеальные условия для этого.

К примеру, дрожжевое тесто никогда не поднимется, если вы будете его делать в скверном настроении, постоянно орать и хлопать дверью рядом с ним, да еще и расположите опару на сквозняке.

Ну, возможно чудо и произойдет, но это – вряд ли.

Намерения развивать мозг очень похвальны, но улучшить свои умственные способности практически нереально без:

    Правильного питания.

    В вашем рационе обязательно должны быть продукты, которые служат строительным материалом для ваших мозгов: орехи, рыба (лосось, скумбрия, треска, форель, мойва), кисломолочные продукты, нежирное мясо, зелень, фрукты, овощи, злаки, черный шоколад (этим продуктом увлекаться не стоит, становиться умной в ущерб своей фигуре – глупое занятие).

    Спортивных тренировок.

    Казалось бы, причем к развитию умственных способностей качание пресса.

    А вместе с тем именно физические нагрузки помогают насытить клетки кислородом, повысить работоспособность, да и сбрасывать лишние килограммы, полученные благодаря черному шоколаду, нужно ведь. 🙂

    Отказа от вредных привычек.

    Сигареты и алкоголь, не говоря уж о наркотиках, убивают мозговые клетки со страшной силой.

    И много пьете?

    И что вы собрались развивать? Свой покалеченный мозг?

    Сна и отдыха.

    Да, те самые 8 часов, необходимые нам, чтобы организм полностью восстановился.

    Я не только вам это повторяю постоянно, но и себе, потому что также частенько нарушаю режим.

    Свежего воздуха.

    Совершайте прогулки на улице ежедневно или хотя бы не ленитесь проветривать помещение, чтобы клетки получали достаточно кислорода.

Эффективные упражнения, которые помогут развивать мозг

Самые неленивые могут выполнять ежедневно специальные упражнения, очень эффективные, если вы хотите развивать мозг.

Я выбрала для вас 5, но в интернете вы сможете найти их гораздо больше:

  1. Сосчитайте от 1 до 20, а затем от 20 до одного, постепенно увеличивая цифровой ряд.
  2. Произносите слова наоборот.

    Начните с односложных, постепенно переходя к более длинным словам.

    Если вам очень трудно выполнять это упражнение, то на начальном этапе пишите их на бумаге, главное – не ленитесь развивать свои умственные способности.

  3. Подберите к каждой из букв алфавита 5, 15, 30 слов – насколько хватит вашей фантазии.
  4. Назовите 25 мужских имен, а теперь – 25 женских.
  5. Поиграйте сам с собой в города: назовите город, а затем назовите населенный пункт, что начинается с последней буквы названного вами города и т.д.: Киев, Винница, Астрахань…

Развивать мозг можно также при помощи разгадывания загадок, игры в карты, настольных игр – те же шахматы или шашки.

Проводить вечера с любимым человеком, играя в настольные игры куда более полезно для мозгов, чем за просмотром тупых сериалов.


Чтобы уж гарантировано добиться великолепных результатов, ловите еще несколько советов, которые, по мнению ученых, помогают развивать мозг:

    Изучайте иностранные языки.

    Во-первых, это полезно: сможете не только зарабатывать хорошие деньги, используя свои знания, но и во время путешествий сможете чувствовать себя своим за границей.

    Во-вторых, – отличная тренировка умственных способностей.

    Исполняйте классическую музыку.

    Вы слышали когда-нибудь об «эффекте Моцарта»?

    Вот и я раньше не слышала.

    А немецкому ученому удалось доказать, что дети, которые учатся играть на музыкальных инструментах классику, развиваются куда лучше своих сверстников.

    Что мешает вам освоить какой-нибудь музыкальный инструмент?

    Да, виртуозом вы не станете, но ведь у вас другая цель: развить свой мозг.

    Решайте математические задачки.

    Даже обычный пересчет сдачи или сложение сумм в чеке, полученном в магазине, помогают развивать мозги.

    А если заняться одной из точных наук всерьез, можно добиться хороших результатов.

А в видеоролике ниже представлены 10 интересных способов,

чтобы развить мозг и стать умнее:


Сегодня не обязательно довольствоваться тем, что дала тебе природа.

Над подаренным ей материалом можно и нужно работать.

Задумываясь, как развивать мозг , вы уже делаете первый шаг на пути к изменениям своей жизни.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Наверняка многие слышали, что человек в ежедневной деятельности использует лишь небольшой процент возможностей своего мозга; в то время как огромный потенциал интеллектуальных и творческих способностей просто остается невостребованным. Встает вопрос, чтобы раскрыть эти ресурсы? Существуют определенные рекомендации и конкретные техники, которые способствуют активизации мозгового потенциала.

Питайте мозг

Хорошее кровообращение - первая ступень на пути к развитию мозга. Поэтому любая физическая активность (регулярная) способствует улучшению мышления. Важно также правильно питаться и забыть об алкогольных напитках и табакокурении. Пагубные привычки разрушают клетки мозга, и в этом случае ни о какой креативности не может быть и речи.

Создавайте дополнительную нагрузку

Когда мы выполняем рутинную работу, домашние дела, смотрим телевизор, наш мозг по сути не задействуется. Как развить способности мозга, если он привык работать по инерции? Правильно, ставить новые задачи. Для этого подойдут различные головоломки, загадки, даже обычные уравнения из школьного учебника по математике. Главное - не сдаваться. Даже если не получается найти решение, напрягайтесь до конца, ведь мозг развивается в процессе поиска ответа. Для тренировки памяти можно заучивать стихотворения, можно на иностранном языке. Ну и разумеется, не стоит забывать о том, что хорошая книга - отличный тренажер для мозга!

Здоровый скептицизм

Так как развивать мозг - значит отойти от шаблонного мышления, почаще задавайтесь вопросом "а почему так". Постоянно подвергайте критике и сомнению любую, даже известную информацию, тем самым вы запустите дремлющие механизмы логики.

Развиваем правое полушарие

Вышеописанные рекомендации больше развивают то есть включают в работу левое же отвечает за воображение. Так как развить возможности мозга можно лишь задействуя весь мозг, следует обратиться к техникам раскрытия потенциала правого полушария. Для этого отлично подходит направленная визуализация. В течение получаса в расслабленном состоянии представляйте себе различные картины, образы. Например, что вы гуляете по лесу, парку. "Рассматривайте" пейзаж, следуйте за воображением. Также можно научиться запоминать сны. Заведите ручку и тетрадку рядом с кроватью, чтобы сразу по пробуждении записывать сновидения. Со временем вы станете запоминать сны все лучше и лучше и, возможно, будете получать из них некоторую информацию.

Как развивать мозг с помощью рисования

Творческая активность всегда ведет к развитию. Рисование (особенно не ведущей рукой) способствует раскрытию потенциала правого полушария. Можно зарисовывать свои сны, события дня. Можно освоить различные объекты обозначать схематичными рисунками. Постарайтесь зарисовывать абстрактные являения (доброта, духовность, нравственность и им подобные).

Существует множество способов, как развивать мозг. Главное - поставить себе такую цель. Систематические занятия, направленные на развитие обоих полушарий, позволят улучшить память, логику, помогут быстрее принимать и реализовывать решения, стать более творческим и разносторонним человеком.

Человеческий мозг – до сих пор остается загадкой природы. Общеизвестно, что 90% потенциальных интеллектуальных возможностей мозга человеком не используется. Так происходит благодаря защитным механизмам природы, защищающим мозг от перегрузок.

Как тело нуждается в постоянной тренировке для поддержания физического здоровья, так и мозг нужно тренировать на протяжении всей жизни, что позволит долго оставаться молодым. Когда прекращается развитие интеллекта, наступает неизбежная деградация мозга. Первый сигнал недостаточной интеллектуальной активности – ухудшение памяти. Установлено, что на развитие интеллекта и интеллектуальных способностей активно воздействует количество перерабатываемой мозгом информации.

Как тренировать свой мозг , очень просто, для этого необходимо попробовать выполнить для его поддержания в тонусе следующих советов.

  1. Хорошая тренировка для мозга – решение всевозможных загадок, головоломок;
  2. Всем известно, что двигаемся мы по команде мозга. Постарайтесь овладеть двуправорукостью, то есть одинаково хорошо управляться правой и левой рукой. По утрам чистите зубы и расчесывайте волосы левой рукой, если вы правша и наоборот. Попробуйте писать двумя руками одновременно;
  3. Получите удовольствие от парадоксов, не имеющих логического объяснения;
  4. Изучите и научитесь пользоваться интеллект-картами, помогающими обрабатывать информацию и творчески мыслить;
  5. Научитесь блокировать ощущения: попробуйте есть или купаться, закрыв глаза или заткнув уши;
  6. Смакуя вино, шоколад и др. сравнивайте вкусовые ощущения от них;
  7. Ищите точки соприкосновения несовместимых на первый взгляд вещей;
  8. Овладейте мастерством печатания вслепую;
  9. Найдите обыденным предметам новые возможности для применения. Например, что можно сделать с гвоздем и куда его применить;
  10. Не будьте заложником стандартных привычных представлений, поменяйте их на радикально противоположные;
  11. Изучите и овладейте техниками развития творчества, что позволит быстро решать творческие задачи;
  12. Пусть вас не останавливает первый же очевидный ответ, размышляйте дальше;
  13. Выйдите за рамки установленного порядка вещей;
  14. Не отказывайте себе в удовольствии резвиться и бегать, валять дурака;
  15. Повесьте картины и фотографии в комнате верх ногами;
  16. Займитесь развитием критического мышления;
  17. Не следуйте общепринятым заблуждениям отвергайте их;
  18. Займитесь изучением логики. Тренируйтесь, решая логические задачи;
  19. Изучите приемы и методы научного мышления;
  20. Научитесь рисовать и чертить автоматически. Для этого не обязательно обладать специфическими познаниями;
  21. Попробуйте себя в любом виде искусства: скульптуре, живописи, музыке и т.д. Научитесь показывать фокусы;
  22. Питайтесь полезными для мозга продуктами;
  23. Не наедайтесь, старайтесь вставать со стола с легким чувством голода;
  24. Не пренебрегайте физическими упражнениями;
  25. Привыкайте сидеть прямо и пить в течение дня много воды;
  26. Научитесь правильно и глубоко дышать, чаще смеяться;
  27. Разнообразьте свой досуг и найдите себе новые виды деятельности;
  28. Подберите себе увлечение, хобби;
  29. Позаботься, чтобы у вас был хороший сон, обеспечивающий организму полноценный отдых;
  30. Привыкайте к короткому сну;
  31. Слушайте только хорошую музыку;
  32. Не идите на поводу своей склонности откладывать дела и не торопиться;
  33. Научитесь минимально обходиться без техники;
  34. Займитесь изучением материалов по изучению деятельности мозга;
  35. Измените стиль одежды, привыкайте чаще ходить босиком;
  36. Самосовершенствуйтесь, будьте проще;
  37. Играйте в игры, тренирующие и развивающие умственные способности и логическое мышление: шахматы, судоку, разгадывайте сворды;
  38. Не стесняйтесь быть непосредственными как дети;
  39. Найдите время для видео игр;
  40. Постарайтесь развивать чувство юмора. Займитесь сочинением шуток;
  41. Применяйте техники для генерации идей, поиска скрытых проблем и их решения;
  42. Изучите и применяйте метод Квота Идей, заключающийся в составлении на протяжении дня начального списка идей;
  43. Анализируйте всякую возникающую у вас идею. Способствуйте развитию идей;
  44. Вспоминайте и вновь возвращайтесь к ним через время;
  45. Практикуйте «тематическое наблюдение». Наблюдайте в продолжение дня за предметами какой-нибудь одной категории: мобилями одной марки, предметами красного цвета и т.д. Концентрируйте внимание на выбранной теме;
  46. Возьмите за правило ведение дневника;
  47. Начните изучать иностранные языки;
  48. Ешьте предпочтительно в национальных ресторанах;
  49. Научитесь компьютерному программированию;
  50. Научитесь читать длинные слова в обратном порядке;
  51. Переставьте мебель, переложите предметы, поменяйте место жительства
  52. Пишите! Займитесь написанием рассказов, стихов, заведите в интернете блог;
  53. Научитесь языку символов;
  54. Учитесь играть на музыкальных инструментах;
  55. Чаще ходите в музеи;
  56. Заинтересуйтесь изучением функционирования мозга;
  57. Займитесь изучением техники быстрого чтения;
  58. Найдите свой индивидуальный стиль обучения;
  59. Научитесь определять дни недели для любой даты;
  60. Оценивайте отрезки времени ощущениями;
  61. Увлекитесь методом «приблизительного расчета» — оценка полученная догадками без соответствующей информации;
  62. Найдите «общий язык» с математикой. Научитесь быстро и правильно считать;
  63. «Коллекционируйте» памятную информацию;
  64. Займитесь изучением системы образного мышления в целях развития памяти;
  65. Чаще занимайтесь сексом;
  66. Научитесь запоминать имена людей;
  67. Займитесь медитацией, тренировкой концентрации внимания и полного отсутствия мыслей;
  68. Не зацикливайтесь на просмотре фильмов одного жанра, смотрите разные;
  69. Избегайте смотреть телевизор;
  70. Привыкайте концентрироваться;
  71. Бывайте чаще на природе, контактируйте с ней;
  72. Научитесь в уме решать математические задачи;
  73. Отвыкайте от спешки;
  74. Не делайте одновременно несколько дел;
  75. Сбавьте темп при выполнении разных дел;
  76. Будьте любознательными;
  77. Посмотрите на вещи чужими глазами, прикиньте, что бы думали и делали другие на вашем месте?
  78. Научитесь созерцательно относиться к окружающему вас миру;
  79. Уединяйтесь и наслаждайтесь релаксацией;
  80. Учитесь на протяжении всей своей жизни;
  81. Отправляйтесь в путешествие за границу;
  82. Изучите образ жизни людей, живущих в других странах;
  83. Изучайте жизнь гениев;
  84. Обзаведитесь надежными близкими друзьями;
  85. Не избегайте соперничества;
  86. Общаться только с единомышленниками неинтересно и однообразно. Окружать вас должны люди разного с вами мировоззрения;
  87. Принимайте участие в мозговых штурмах;
  88. Научитесь по — другому планировать будущее: вместо кратковременного — долговременное, вместо коллективного — индивидуальное;
  89. Ищите причины существующих проблем;
  90. Займитесь коллекционированием цитат знаменитых людей;
  91. Общайтесь другими средствами: бумага вместо компьютера, голосовая связь вместо письма. 92.Не ленитесь читать классиков;
  92. Научитесь способу эффективного чтения, его развитию;
  93. Записывайте коротко содержание прочитанной книги;
  94. Займитесь развитием самосознания;
  95. Озвучивайте свои проблемы;
  96. Анализируйте подробно свои ощущения;
  97. Применяйте метод Брайля, хотя бы считая этажи;
  98. Купите произведение искусств, которое вызовет у вас эмоциональный всплеск;
  99. Научитесь стимулировать и провоцировать ваши ощущения и мысли;
  100. Пользуйтесь парфюмерными ароматами. Купируйте ваши ощущения;
  101. Овладейте искусством спора;
  102. Умейте защитить свою позицию;
  103. Примите во внимание и мнение оппонента;
  104. Применяйте метод тайм — боксинга, заключающийся в фиксировании отрезка времени, определенного для того, чтобы выполнить задание;
  105. Найдите больше времени для развития мозга;
  106. Придумайте себе святилище, существующее только в вашем воображении;
  107. Не бойтесь быть любопытным;
  108. Научитесь искусству визуализации. Развивайте его ежедневно;
  109. Конспектируйте свои сны в блокноте каждое утро;
  110. Научитесь управлять стрессом;
  111. Овладейте методом случайного ввода информации. Привыкайте выписывать случайные слова из прочитанных текстов;
  112. Меняйте каждый раз маршрут. Идя на работу или возвращаясь домой с прогулки, каждый раз идите разными улицами;
  113. Часто меняйте операционные системы на вашем персональном компьютере;
  114. Займитесь обогащением вашего словарного запаса;
  115. Стремитесь добиться большего предполагаемого в начале.