Медицинская карта. Алгоритм оформления «медицинской карты стоматологического больного

Обучение организационным и психологическим моментам в работе с ассистентами стоматолога тоже не предусмотрено общими курсами для медсестер. Притом, что на старших медсестер стоматологических клиник и стоматологических отделений возлагается такая высокая ответственность, в системе здравоохранения пока не организовано специализированное обучение старших медсестер для работы в стоматологии. Работа старшей медицинской сестрой в стоматологии в москве Старшая медсестра стоматологической клиники Успех работы стоматологической клиники обеспечивается грамотной организацией труда, правильным подбором квалифицированных кадров, оснащенностью современным лечебным, диагностическим и стерилизационным оборудованием, использованием высококачественных материалов.

Форум медицинских сестёр

Основным первичным медицинским документом, служащим для заполнения граф дневника, является Листок ежедневного учета работы врача стоматолога-ортопеда (ф. № 037-1/у). 4.7. Медицинская карта ортодонтического больного (учетная форма N 043-1/у) Учетная форма N 043-1/у «Медицинская карта ортодонтического пациента» (далее — Карта) заполняется врачом медицинской организации (иной организации), оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Карта заполняется на каждого впервые обратившегося пациента(ку). Титульный лист Карты заполняется в регистратуре медицинской организации при первом обращении пациента.На титульном листе Карты указываются данные медицинской организации в соответствии с учредительными документами, указывается номер Карты — индивидуальный номер учета Карт, установленный медицинской организацией.

Стоматологической помощи населению

Щелковская) от 45 000 руб., Полная, от 1 до 3 лет, Коммерческая, В стоматологии Должностные обязанности: Организация работы среднего и младшего медицинского персонала клиники. Организация СЭР. Контроль расхода и учет материалов.


Инфо

Прогнозирование и закупка… Полное описание, Москва, Щёлковская - hh: 2 недели назад Старшая медицинская сестра (м. Новогиреево) от 50 000 руб., Полная, от 1 до 3 лет, Коммерческая, В стоматологии Обязанности: Контроль работы среднего и младшего медицинского персонала клиники.


Контроль СЭР. Контроль расхода и учет материалов. Важно Сестра медицинская по стоматологии I квалификационной категории. Вернуться в перечень должностных инструкций.Должностная инструкция на украинском.


Предисловие. 0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения. Во время отпуска, болезни ее замещает палатная или процедурная медсестра.

Все о стоматологии для старшей медсестры

Сводная ведомость учета работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета (учетная форма № 039-2/у-88) «Сводная ведомость» составляется медицинским статистиком или сотрудником, назначенным руководителем учреждения. «Сводная ведомость» ежедневно заполняется на основании разработки по данным «Листка» работы врача (ф. N 037/у-88). В конце месяца в «Сводной ведомости» каждого врача подводится итог.

На основании данных «Сводных ведомостей», полученных по итогам работы всех врачей стоматологического профиля за 12 месяцев, осуществляется заполнение табл. 7 отчетной формы N 1. После заполнения «Сводной ведомости» по всем дням месяца подводится итог по каждой графе. В стоматологических поликлиниках, отделениях, кабинетах, оказывающих помощь только взрослому населению или только детскому, данные по работе врача заполняются в одну «Сводную ведомость», т.к.

Документация стоматологического кабинета: как вести и хранить журналы и медкарты

  • организация и контроль работы среднего медицинского персонала;
  • ведение учета материально-технических ценностей;
  • взаимодействие с главным врачом, службами клиники и младшим медперсоналом;
  • осуществление внешних связей.
  • План производственного контроля:
  • составление и утверждение плана производственного контроля;
  • документы, регламентирующие деятельность главной медсестры (в т.ч.
  • Стоматологический центр улыбки - стоматология для всей семьи!
  • Должностные обязанности старшей медсестры в стоматологии
  • Стоматология: главная (старшая) медсестра
  • Обязанности медсестры в стоматологии
  • Работа старшей медицинской сестрой в стоматологии в москве
  • Старшая медсестра в стоматологии должностная инструкция

2.3. штатные нормативы в стоматологии

Старшая медсестра в стоматологии должностная инструкция Старшая медицинская сестра стоматологического отделения (кабинета) имеет право: 8.1 вносить предложения администрации о расстановке среднего и младшего медицинского персонала в зависимости от квалификации, опыта, отношения к труду; 8.2 получать необходимую информацию для исполнения своих функциональных обязанностей; 8.3 требовать от посетителей отделения (кабинета) соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники; 8.4 давать указания и контролировать работу среднего и младшего медицинского персонала отделения (кабинета); 8.5 повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования; быть аттестованной на квалификационную категорию. 9. I.

Должностная инструкция медицинской сестры стоматологического кабинета

Глава 4 Учетная медицинская документация в стоматологии и правила ее ведения. 4.1.Медицинская карта стоматологического больного (учетная форма № 043/у) Медицинская карта стоматологического больного заполняется при первичном обращении больного в поликлинику: паспортные данные - медицинской сестрой в кабинете первичного врачебного осмотра или регистратором. Диагноз и все последующие разделы карты заполняются непосредственно лечащим врачом соответствующего профиля.

Внимание

В строке «диагноз» на титульном листе карты лечащим врачом проставляется окончательный диагноз после окончания обследования больного, производства необходимых клинико-лабораторных исследований и их анализа. Допускается последующее уточнение диагноза, расширение или даже изменение его с обязательным указанием даты.


Диагноз должен быть развернутым, описательным и только по заболеваниям зубов и полости рта.

Типовая должностная инструкция медицинской сестры в стоматологии образец

Медсестра стоматологического кабинета должна знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; — теоретические основы сестринского дела; — основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; — правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; — статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций; — правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; — основы валеологии и санологии; — правила ведения учетно-отчетной документации кабинета, основные виды медицинской документации; — медицинскую этику; — психологию профессионального общения; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.

Документация стоматолога

II. Обязанности. 1. Организовывает необходимый уход за больными на основе принципов лечебно- охранительного режима и соблюдения правил медицинской деонтологии. Обеспечивает своевременное снабжение медикаментами, медицинским инструментарием, инвентарем. Организовывает рациональную расстановку кадров среднего и младшего медицинского персонала в отделении. Все о стоматологии для старшей медсестры Заказ, контроль за расходом и… Полное описание МедПро, Москва, Парк культуры - hh: 11 часов назад Старшая медицинская сестра (ассистент) Полная, от 1 до 3 лет, Коммерческая, В стоматологии Вакансия компании ООО «РУССАЛЬ» Обязанности: - Работа в 4 руки - Стерилизация - Дезинфекция инструментов - Уборка кабинетов - Ведение журналов … Полное описание, Москва, Царицыно - hh: 5 дней назад Старшая медицинская сестра в стоматологическую клинику от 65 000 руб.
Проводит санитарно-просветительную работу среди пациентов по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 2.12. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. 2.13. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов. 2.14. [Другие должностные обязанности]. 3. Права Медсестра стоматологического кабинета имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.6.

Медицинская документация в стоматологии для медсестер

Листок» служит для учета работы, проводимой врачами — стоматологами и зубными врачами за один день. На основании данных «Листка» заполняется «Сводная ведомость».

Контроль за правильностью заполнения «Листка» и перевода его данных в «Сводную ведомость» осуществляет руководитель, которому непосредственно подчинен врач. При проведении контроля за правильностью ведения «Листка» руководитель сопоставляет записи дневника с медицинской картой стоматологического больного (ф.

N 043/у). Врач также может проверить правильность учета работы (объем работы, число единиц трудоемкости и пр.), сопоставив записи в «Листке» с данными «Сводной ведомости».4.3.
Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством]. 4. Ответственность Медсестра стоматологического кабинета несет ответственность: 4.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

СХЕМА ОСНОВ ДЕЙСТВИЙ ПО ТЕМЕ: "ОТЧЕТНО-УЧЕТНАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ"

Документ Его назначение
Медицинская карта или история болезни Отображает паспортные данные, жалобы, данные клинических и лабораторных методов исследования, исходя из которых, врач ставит диагноз и намечает план ортопедического лечения. Ведет дневник и отмечает результаты лечения, заносит результаты диспансерного наблюдений.
Листок ежедневного учета работы врача ортопеда-стоматолога (форма № 37-У) Первичный документ, отображающий загруженность одного рабочего дня. Согласно Приказу МЗ СССР от 2 июля 1966г. № 321 за I час работы ортопед-стоматолог должен принять 2 человека, за смену – 13 человек, 4 часа в месяц должен проводить санпросветработу.
Дневник учета работы врача ортопеда-стоматолога (форма и 039-4/у) Назначение состоит в суммарном выражении лечебно-профилактической работы за I раб. день, месяц, полугодие и год. Учет работы ортопеда-стоматолога производится на основании трудовых единиц и за основу взята металлическая коронка, она составляет 1,0 ед., коронка с облицовкой - 1,3 ед., зуб металлический - 0,2 ед., фасетки в мост. протезе - 0,3 ед., полный съемный протез - 2,0ед., бюгельный протез - 3,0 ед. За I месяц работы врач должен сдать не менее 180 ед. Это количество соответствует денежному плану - 600-650 рублей.

Структура амбулаторной истории болезни в клинике ортопедической стоматологии:

I. Опрос больного.

1. Жалобы больного;

2. История жизни больного;

3. История настоящего заболевания.

II. Объективные исследования:

1. Внешний осмотр лица (деление лица на три части, симметричность, линия смыкания губ, выраженность складок, положение углов рта, обнажение зубов при разговоре и улыбке, данные о результатах пальпации областей ВНЧС);

2. Осмотр полости рта:

а/ степень открывания рта;

б/ состояние слизистой оболочки полости рта (десен, переходных складок, щек, твердого и мягкого неба, глоточных миндалин, задней стенки глотки, языка, данные исследования альвеолярных отростков беззубых челюстей);

3. Обследование зубных рядов:

а/ тип смыкания зубов (прикус);



б/ форма зубных рядов (эллипсовидная, параболическая, трапециевидная, синусоидная и пр.);

4. Обследование пародонта зубов (осмотр, пальпация, зондирование).

5. Обследование зубов (положение зуба, форма, цвет, состояние тканей пародонта, устойчивость, соотношение внутри- и внеальвеолярной части зуба, положение по отношению к окклюзионой поверхности зубного ряда, наличие пломбы и её состояние).

6. Дополнительные методы исследования (рентгенологические, методы определения жевательного давления, жевательной эффективности зубных рядов, обследование ВНЧС).

III. Постановка диагноза.

IV. План лечения.

V. Дневник лечения.

VI. Эпикриз и прогноз.

Все большее распространение получает практика обучения персонала по инициативе и за счет средств работодателя: сотрудники повышают квалификацию, осваивают новые профессии и специализации, перепрофилируются в угоду рынку и современным тенденциям, изучают новые методики и лечебно-диагностическое оборудование. За счет этого растет производительность труда, повышается эффективность работы и качество оказываемых услуг, а в итоге – конкурентоспособность и доходность клиники.

Особенно это актуально для молодых специалистов, которые еще не имеют должного опыта и квалификации и не способны самостоятельно оплачивать качественное дорогостоящее обучение. И работодатели не против им помочь.

Такая схема сотрудничества является выгодной ля обеих сторон. Работник получает новые знания бесплатно, а работодатель – гарантии установленного срока работы сотрудника и постоянное усовершенствование его знаний и навыков. И все довольны.

Но иногда работники, получив высококачественное и дорогостоящее образование за счет заведения, увольняются раньше оговоренного с работодателем срока и уходят либо к конкурентам, либо в свободное плавание.

Поэтому клиника порой просто не готова оплачивать обучение своих сотрудников без уверенности возврата этих инвестиций.

От этого страдает и сама клиника, не имея возможности безопасно повышать уровень квалификации своих сотрудников, и работники, не имеющие в начале своей трудовой деятельности возможности оплатить нужные, но дорогостоящие курсы обучения за свой счет.

Тогда получается, что работодатель зря понес расходы. Что эти затраты на обучение работника он уже никак не компенсирует. Обидно, правда? И с точки зрения бизнеса – не правильно.

Что необходимо учитывать работодателю, желающему обучать персонал за свой счет?

Какие документы оформить?

Как правильно это сделать, чтобы не нарушить права работника по ТК РФ?

Как правильно прописать долгосрочные условия сотрудничества для оправдания вложенных в образование сотрудника средств?

Как взыскать с работника потраченные на его обучение денежные средства в случае его досрочного увольнения из клиники?

Как правильно документально зафиксировать сам факт прохождения обучения за счет работодателя?

И вообще – разрешает ли трудовое законодательство РФ заключать подобные договоры и взыскивать по ним деньги с работников в случае нарушения условий?

Давайте разбираться подробнее.

Итак, трудовым законодательством РФ предусмотрена возможность возмещения расходов работодателя по обучению работника.

Во-первых, это прямо предусмотрено ст. 249, а во-вторых, ст. 207 позволяет требовать с ученика возмещения затрат, если он не выполняет обязательства по ученическому договору, в том числе не приступает к работе. Т.е. требовать и возмещать можно.

Рассмотрим все по порядку.

Статья 57 ТК РФ устанавливает требования к содержанию трудового договора и помимо обязательных условий допускает наличие иных условий, прав и обязанностей работодателя и работника, которые не ухудшают положение последнего. Одним из таких условий может стать обязанность работника отработать определенный срок после окончания обучения, если оно оплачивалось работодателем. Если до истечения срока, указанного в трудовом договоре, работник уволится и причины такого увольнения окажутся неуважительными, он обязан возместить понесенные работодателем расходы на обучение пропорционально неотработанному времени.

А что делать, если в действующем трудовом договоре сотрудника это не было предусмотрено при поступлении на работу, а сейчас стало для работодателя актуальным? Если при трудоустройстве такое условие не было включено в трудовой договор, оно может быть законно оформлено в виде дополнительного соглашения к договору.

В таком соглашении можно более подробно указать, какие затраты работодателя, связанные с обучением, работник должен возместить, какие причины увольнения считаются уважительными и тогда работник освобождается от выплаты компенсации работодателю, сроки возврата денежных средств и другие условия, связанные с обучением.

Юридическое обоснование правовой позиции обязательства работника:

Некоторым работникам условие об отработке определенного срока и возмещении затрат на обучение в случае увольнения кажется неправомерным. Однако это не так. Конституционный Суд в Определении от 15.07.2010 N 1005-О-О указал: заключая соглашение об обучении за счет средств работодателя, работник добровольно принимает на себя обязанность отработать не менее определенного срока у работодателя, оплатившего обучение, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока - возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение, при их исчислении по общему правилу пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени. Такое правовое регулирование направлено на обеспечение баланса прав и интересов работника и работодателя, имеет целью компенсировать работодателю затраты на обучение работника, досрочно прекратившего трудовые отношения с данным работодателем без уважительных причин. Обучение способствует повышению профессионального уровня работника и приобретению им дополнительных преимуществ на рынке труда. Таким образом, КС РФ, как самая высшая инстанция, признает, что ст. 249 ТК РФ не нарушает конституционных прав граждан.

Но следует понимать, что просто установить в трудовом договоре дополнительное условие об обучении работника за счет средств работодателя и возможном возмещении затрат, понесенных им на обучение работника, недостаточно. Необходимо оформить и иные важные документы.

В частности, прописать - как определить сумму, подлежащую возмещению?

Статья 249 ТК РФ не устанавливает обязанности работодателя взыскивать с работника расходы пропорционально неотработанному времени. Данная норма допускает, что работодатель и работник могут договориться и об ином способе определения размера возмещения расходов.

Если планируется установить иной порядок возмещения расходов на обучение, его необходимо закрепить в трудовом договоре или соглашении об обучении. Если этого не сделать, при решении вопроса в судебном порядке суд применит общее правило и рассчитает сумму возмещения по правилам ст. 249 ТК РФ.

Если прописать, что в пользу работодателя должны быть взысканы затраты на обучение в полном размере, а не пропорционально неотработанному времени, так как по условиям договора в случае увольнения по инициативе работника до истечения оговоренного срока отработки после обучения он обязан возместить затраты, понесенные работодателем на обучение, в полном объеме. Наличие в договоре или соглашении такого условия не противоречит закону.

В случае определения конкретного размера расходов работодателя по обучению с работника нужно взыскивать не только стоимость обучения, но и командировочные и иные расходы работодателя, напрямую связанные с обучением. Во избежание споров по данному вопросу рекомендуем в соглашении или ученическом договоре привести конкретный перечень затрат работодателя, подлежащих возмещению работником в случае досрочного увольнения.

Как понять, уважительна ли причина досрочного увольнения сотрудника?

Перечня уважительных причин увольнения в трудовом законодательстве нет, поэтому решение данного вопроса остается на усмотрение работодателя. Уважительные причины могут быть перечислены сторонами в соглашении об обучении.

А если это не сделано?

Статьей 80 ТК РФ предусмотрено, что в некоторых случаях работодатель должен уволить работника в тот день, в который он просит. Такое бывает, когда работник больше не может продолжать работать в связи:

С зачислением в образовательное учреждение;

С выходом на пенсию;

С нарушением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора (должно быть установлено компетентным органом, например, постановлением инспекции труда).

Кроме этого, уважительным может быть увольнение ввиду:

Болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности (согласно медицинскому заключению);

Необходимости ухода за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидами I группы.

В любом случае работнику придется самостоятельно доказывать уважительность причин, если они не предусмотрены законом или не прописаны в соглашении. Например, работник после обучения уволился до истечения срока отработки и в заявлении в качестве причин указал необеспечение специальной одеждой, перевод на неполную рабочую неделю. Судебная практика считает, что указанные причины не мешали работнику осуществлять трудовую функцию, следовательно, намерение прекратить трудовые отношения с работодателем не обусловлено какими-либо уважительными причинами. Не будет уважительной и ссылка на неблагоприятный психологический климат в коллективе.

Отметим, что в каждом конкретном случае оценку уважительности причины увольнения до истечения срока отработки при возникновении разногласий сторон по этому вопросу будет давать суд.

А как быть с молодыми специалистами, только начинающими свой трудовой путь, которые вообще не имеют нужной квалификации, чтобы работать в клинике, несмотря на, казалось бы, законченное образование и наличие этого права по закону?

Для решения подобных вопросов трудовым законодательством был предусмотрен ученический договор.

В соответствии со ст. 198 ТК РФ работодатель - юридическое лицо (организация) имеет право заключать со своим работником ученический договор на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы. Ученический договор с работником данной организации является дополнительным к трудовому договору.

Статья 199 ТК РФ установила требования к содержанию ученического договора. Так, в нем необходимо указать:

Наименования сторон;

Конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником;

Обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения согласно ученическому договору;

Обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре;

Срок ученичества;

Размер оплаты в период ученичества.

Кроме этого, законодательством работодателю и работнику предоставлено право по обоюдному согласию включать в ученический договор иные условия.

Одной из обязанностей работника по окончании обучения является возмещение расходов, связанных с ученичеством, работодателю (ст. 207 ТК РФ).

Если договор на обучение или соглашение об обучении не были заключены, а работодатель направил работника на обучение, взыскать после окончания обучения затраты работодатель не сможет. Именно поэтому очень важно грамотно, полно и правильно оформить все документы по направлению работника на обучение и механизмы компенсации.

Порядок взыскания денег с работника в случае его досрочного увольнения.

Мы уже разобрались, какие суммы может взыскать работодатель с работника, которого обучал за счет своих средств. Но как это сделать? Удерживать из зарплаты? Нет. В данном случае следует применять положения ст. 248 ТК РФ, регулирующие порядок взыскания ущерба, ведь затраты на обучение уволившегося досрочно работника будут материальным ущербом для работодателя.

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Такое распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Порядок действий работодателя таков:

При увольнении работника без уважительных причин до истечения срока отработки, установленного трудовым, ученическим договорами или соглашением об обучении, работодатель должен рассчитать сумму затрат на обучение пропорционально неотработанному времени или полностью (если такое условие содержится в документах) и предъявить расчет работнику в письменном виде;

Взять с работника письменное заявление, которым тот поручает работодателю произвести удержание из всех выплат, причитающихся ему, при проведении окончательного расчета для погашения долга перед работодателем (на основании этого заявления бухгалтерия удержит необходимую сумму);

Если работник согласен возмещать работодателю средства, потраченные на его обучение, можно составить соглашение о порядке возврата, которое должно содержать сведения о сумме долга работника, сроке возврата, порядке возврата (единовременно или частями) и ответственности за нарушение соглашения.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только через суд.

В итоге, работодатель может требовать от работника возмещения понесенных на его обучение расходов при выполнении следующих условий:

С работником заключены соглашение об обучении или ученический договор, в котором содержится условие об отработке и компенсации расходов работодателя в случае досрочного увольнения;

Работник фактически прошел обучение и закончил его, о чем свидетельствуют подтверждающие документы;

Обучение осуществлялось за счет средств работодателя, на что имеются документы об оплате именно от лица работодателя;

Работник увольняется до истечения срока отработки после окончания обучения;

Причина увольнения неуважительна и не предусмотрена соглашением и законом.

В каждом конкретном случае обучения работника необходимо подробно прописать в соглашении (договоре) срок отработки после окончания обучения, расходы на обучение и возможные уважительные причины увольнения. Другие условия, согласованные сторонами, но не противоречащие трудовому законодательству, также необходимо включать в текст соглашения об обучении (договора).

Если Вы хотите спокойно оплачивать обучение своих сотрудников и быть полностью уверены в возврате данных инвестиций в виде установленного срока отработки либо денежной компенсации работником всех затрат, нужно очень грамотно и серьезно отнестись к оформлению документов.

Вы можете сделать это самостоятельно, используя материалы из данной статьи, либо воспользоваться готовым и проверенным решением.

Мы разработали пакет документации, гарантирующий работодателю возврат денег, потраченных на обучение сотрудника при нарушении им условий достигнутых договоренностей при увольнении с работы ранее оговоренного срока.

Теперь мы предлагаем и вам защитить свои инвестиции в образование работников, не нарушая трудового законодательства и не ущемляя прав работников.

Все документы прошли проверки в трудовых инспекциях и были признаны законными и не нарушающими прав работников.

Наши документы в случае увольнения работника за виновные действия или по собственной инициативе до истечения оговоренного сторонами срока отработки после прохождения обучения, обязывают Работника в полном соответствии с законом возместить затраты, понесенные Работодателем на обучение, в добровольном порядке или по решению суда.

Также мы оказываем все необходимую юридическую поддержку по сопровождению таких отношений между работником и работодателем.

Чтобы приобрести блок документов по возмещению затрат клиники на обучение сотрудников, нажмите на кнопку "ОПЛАТИТЬ" под описанием блока.

Медицинская документация врача ортопеда-стоматолога - раздел Изобретательство, Методическая разработка несъёмное зубное протезирование Медицинская Док...

СХЕМА ОСНОВ ДЕЙСТВИЙ ПО ТЕМЕ: "ОТЧЕТНО-УЧЕТНАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ"

Документ Его назначение
Медицинская карта или история болезни Отображает паспортные данные, жалобы, данные клинических и лабораторных методов исследования, исходя из которых, врач ставит диагноз и намечает план ортопедического лечения. Ведет дневник и отмечает результаты лечения, заносит результаты диспансерного наблюдений.
Листок ежедневного учета работы врача ортопеда-стоматолога (форма № 37-У) Первичный документ, отображающий загруженность одного рабочего дня. Согласно Приказу МЗ СССР от 2 июля 1966г. № 321 за I час работы ортопед-стоматолог должен принять 2 человека, за смену – 13 человек, 4 часа в месяц должен проводить санпросветработу.
Дневник учета работы врача ортопеда-стоматолога (форма и 039-4/у) Назначение состоит в суммарном выражении лечебно-профилактической работы за I раб. день, месяц, полугодие и год. Учет работы ортопеда-стоматолога производится на основании трудовых единиц и за основу взята металлическая коронка, она составляет 1,0 ед., коронка с облицовкой - 1,3 ед., зуб металлический - 0,2 ед., фасетки в мост. протезе - 0,3 ед., полный съемный протез - 2,0ед., бюгельный протез - 3,0 ед. За I месяц работы врач должен сдать не менее 180 ед. Это количество соответствует денежному плану - 600-650 рублей.

Структура амбулаторной истории болезни в клинике ортопедической стоматологии:

I. Опрос больного.

1. Жалобы больного;

2. История жизни больного;

3. История настоящего заболевания.

II. Объективные исследования:

1. Внешний осмотр лица (деление лица на три части, симметричность, линия смыкания губ, выраженность складок, положение углов рта, обнажение зубов при разговоре и улыбке, данные о результатах пальпации областей ВНЧС);

2. Осмотр полости рта:

а/ степень открывания рта;

б/ состояние слизистой оболочки полости рта (десен, переходных складок, щек, твердого и мягкого неба, глоточных миндалин, задней стенки глотки, языка, данные исследования альвеолярных отростков беззубых челюстей);

3. Обследование зубных рядов:

а/ тип смыкания зубов (прикус);

б/ форма зубных рядов (эллипсовидная, параболическая, трапециевидная, синусоидная и пр.);

4. Обследование пародонта зубов (осмотр, пальпация, зондирование).

5. Обследование зубов (положение зуба, форма, цвет, состояние тканей пародонта, устойчивость, соотношение внутри- и внеальвеолярной части зуба, положение по отношению к окклюзионой поверхности зубного ряда, наличие пломбы и её состояние).

6. Дополнительные методы исследования (рентгенологические, методы определения жевательного давления, жевательной эффективности зубных рядов, обследование ВНЧС).

III. Постановка диагноза.

IV. План лечения.

V. Дневник лечения.

VI. Эпикриз и прогноз.

План ортопедического лечения

(составляют после обследования и постановки диагноза) предусматривает :

Характер специальной подготовки полости рта больного (предварительное лечение: терапевтическое, хирургическое, ортодонтическое);

Вид протезирования;

Выбор конструкции протеза и материалов, используемых для его изготовления;

Анестезиологическое обеспечение операции препарирования твердых тканей зубов;

Выбор материалов и способов получения оттисков с тканей протезного поля;

Кратко описать клинические этапы изготовления. В случае замены старой конструкции, пришедшей в негодность, записать вначале снятие этой конструкции с последующим изготовлением новой по описанному выше плану. При составлении плана ортопедического лечения необходимо ответить на следующие вопросы: планируемая конструкция протеза (несъемная, съемная), указать опорные элементы несъемной конструкции и вид промежуточной части съемной конструкции, следует указать количество пластмассовых или фарфоровых зубов, конструкции кламмеров и их расположение. Метод выбора опорных зубов. Способы получения оттисков с тканей протезного ложа и выбор оттискного материала.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Методическая разработка несъёмное зубное протезирование

Харьковский национальный медицинский университет.. кафедра ортопедической стоматологии..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:



: 1. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. – М.,1984. – С.52–83. 2. Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. – М.,Д 993. – С. 7–

Жалобы
При выяснении жалоб, врачу необходимо выслушать больного, при необходимости уточнить интересующие врача подробности и, исходя из полученной информации, детализировать жалобы и выделить главные из н

История жизни больного
Она включает в себя выяснение места рождения и места жительства больного (имеет значение так называемая краевая патология, например, содержание фтора в воде); условия работы на производстве (проф.

Семейный анамнез
В связи с существованием наследственных заболеваний при аномалиях жевательно-речевого аппарата, следует интересоваться наличием аномалий у близких родственников (нижняя макрогнатия, глубокий прикус

Инструментальные аппараты и инструмент, применяемые при клиническом обследовании
№№ Инструменты назначения 1. Стоматологическое зеркало Для осмотра зубов, тканей пародонта, сли

Изменение выносливости пародонта при различной степени атрофии лунки
Зубы 11, 12 12, 22, 31,32,41,42 13,23, 33, 43 15, 14, 24, 25, 35, 34, 44, 45 17, 16, 26, 27, 37, 36,

Дополнительные методы обследования. Предварительный и окончательный диагноз
Наиболее часто используемые из дополнительных методов это электроодонтометрия и рентгенологическое исследование. Для электроодонтодиагностики пользуются прибором от универсал

Компоненты основного заболевания
1. морфологический - отражает морфологические нарушения нормальной анатомии (дефект кариозных полостей коронок зубов по Блеку, зубных рядов по Кеннеди, типы беззубых челюсте

Медицинская документация врача ортопеда-стоматолога
Медицинская документация врача ортопеда-стоматолога


Подготовка полости рта к протезированию

Подготовка полости рта к протезированию
№№ Вид подготовки Мероприятия, проводимые врачом 1. Терапевтическая &nbs


Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих


Основные мышцы, участвующие в жевании
Височная мышца, m. temporalis, располагается в височной ямке, начинаясь от височной поверхности большого крыла основной кости и чешуи височной кости (неподвижная точка или punctum fixum). Ви

Жевательное давление
Абсолютная сила жевательных мышц- напряжение, развиваемое жевательной мышцей при ее максимальном сокращении. Величина абсолютной силы жевательных мышц по различным сведениям равна о

Акт глотания
Ротовая полость закрывается круговой мышцей рта, челюсти сжимаются жевательными мышцами и нижняя челюсть становится неподвижной точкой по отношению к подъязычной кости. Начинает действовать мускула

Акт жевания
Жевание- механический процесс размельчения и размягчения пищи в полости рта. Нормальное жевание возможно только при соотвеиствии движений в обоих височно-челюстных суставах, возможности использоват

Окклюзионная поверхность зубных рядов
Режущие края передних зубов и жевательные площадки боковых образуют поверхность смыкания зубных рядов, называемую окклюзионной. Эта поверхность изогнута в продольном и поперечном направлении. Повер

Трансверзальные окклюзионные кривые
Боковые или трансверзальные движения нижней челюсти осуществляются в основном за счет сокращения наружной крыловидной мышцы на стороне, противоположной движению и переднего горизонт

Виды окклюзий, их характеристика и признаки
В ортопедических целях из сложной биодинамики прикуса выделяют два главных состояния: артикуляцию и окклюзию. Наиболее распространено определение артикуляции, данное А.Я. Катцем, а именно это всево

Антропометрическое исследование челюстей и зубных дуг
Антропометрические исследования проводят в полости рта и на моделях челюстей. В первое посещение пациента какой–либо оттискной массой получают оттиски (слепки) с челюстей до переходной скл

Начального уровня знаний
1.Клиническая коронка зуба представляет собой: 1) Часть зуба, выступающая над альвеолярным отростком; 2) Часть зуба, покрытая эмалью; 3) Часть зуба, покрытая эмалью и цем


1. Каким нервом иннервируются зубы нижней челюсти: 1) I-ветвью тройничного нерва; 2) II-ветвью тройничного нерва; 3) III-ветвью тройничного нерва*; 4) Лицевым не

Технологическая карта практического занятия
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

Типы артнкуляторов
Врачи должны знать все существующие типы артнкуляторов, их преимущества и недостатки. Это позволит правильно выбрать аргнкулятор для определенной клинической процедуры. Существует 3 основных типа а

Типы артикуляторов
АРТИКУЛЯТОРЫ - это механические устройства которые предназначенны для воспроизведения движения нижней челюсти относительно верхней челюсти. Артикуляторы применяются для: - выбора

Артикулятор полурегулируемый дуговой мод. 4000
Технические характеристики: Тип артикулятора полурегулируемый. Вид артикулятора дуговой (arcon) К

Артикулятор полурегулируемый мод. EVA Plus
Технические характеристики Тип артикулятора полурегулируемый Вид артикулятора бездуговой

Технологическая карта практического занятия
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) Основная: 1. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - с. 111-114, 115-116. 2. Аболмасов Н.Г., Аб

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Метод субъективного обследования больного в клинике ортопедической стоматологии включает 1) опрос 2) осмотр 3) пальпацию 4) рентгенографическое исследование

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМОКОРРЕКЦИИ
1. У пациента возраст 30 лет во время получения оттиска с протезного ложа верхней челюсти для изготовления восстановительной коронки внезапно возникло возбуждение, ускорение и углу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) Основная: 1. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - с. 111-114, 115-116. 2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и Д

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(краткие методические указания к работе на практическом занятии) Преподаватель проверяет присутствие студентов на занятии, их медицинскую форму, и наличие у них альбомов д

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а/ Основная: 1. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - 96-110. 2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и ДР. Ортопедиче

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология. СГМА, 2000. – 576 с. 2. Коновалов А.П., Курятина Н.В., Митин Н.Э. Фантомный курс ортопедической стоматологии. Г.: Мед к

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) При изучении вопроса о клинических требованиях, предъявляемых к полным искусственным коронкам, надо подчерк

Правила препарирование зуба под полную искусственную коронку.
1/ каждый пациент требует тщательной психологической подготовки. Его следует предупредить, чтобы он не делал резких движений головой, стараясь освободиться от режущего инструмента, а, если, наприме

Методика препарирования зуба под коронку.
Подготовка зуба под штампованную коронку состоит в придании ему определенной формы, которая обеспечивает беспрепятственное наложение коронки. Стенки зуба должны быть параллельными одна одной на рав

НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) основная: 15. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология. СГМА, 2000. – 576 с. 16. Коновалов А.П., Курятина Н.В., Митин Н.Э. Фантомный курс ортопедической

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) Преподаватель проверяет присутствие студентов на занятии, их медицинскую форму, и наличие у них альбомов дл

НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Для выбора метода ортопедического лечения определяется индекс разушения окклюзионной поверхности зуба (ИРОПЗ). Кто предложил его определение? 1) Миликевич В.Ю. 2). Копейкин В.М

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ
1. Что такое шлифование: 1)обработка поверхности абразивными материалами* 2)обработка поверхности с целью придания зеркального блеска 3)обработка поверхно

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) основная: 29. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология. СГМА, 2000. – 576 с. 30. Коновалов А.П., Курятина Н.В., Митин Н.Э. Фантомный курс ортопедической

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) Преподаватель проверяет присутствие студентов на занятии, их медицинскую форму, и наличие у них альбомов дл

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) При рассмотрении вопросов этой темы преподаватель обращает внимание, что коронки из пластма

Особенности клинических приемов изготовления пластмассовых коронок.
Первая особенность препаровки зубов для пластмассовых коронок заключается в том, что для обеспечения прочности следует предусмотреть толщину стенок, превышающую толщину металлических коронок. Поэто

НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Для выбора метода ортопедического лечения определяется индекс разушения окклюзионной поверхности зуба (ИРОПЗ). Кто предложил его определение? 1) Миликевич В.Ю. 2). Копейкин В.М

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ
1. Что такое шлифование: 1)обработка поверхности абразивными материалами* 2)обработка поверхности с целью придания зеркального блеска 3)обработка поверхно

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) основная: 43. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология. СГМА, 2000. – 576 с. 44. Коновалов А.П., Курятина Н.В., Митин Н.Э. Фантомный курс ортопедической

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) Преподаватель проверяет присутствие студентов на занятии, их медицинскую форму, и наличие у них альбомов дл

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и по

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(краткие методические указания к работе на практическом занятии) При рассмотрении вопросов этой темы преподаватель обращает внимание, что коронки из пластмассы, комбиниров

НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
06.27. Когда впервые предложена пластмасса для несъемных протезов в нашей стране? а) в 20-х годах XX века б) в 30-х годах XX века в) в 40-х годах XX века г) в 50

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ
44. Укажите, какие из перечисленных сплавов золота используют для изготовления штампованных коронок: А. 999 пробы; В. 900 пробы; С. 750 пробы; D. 583 пробы;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а/ основна: 1. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - 120-122. 2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и ДР. Ортопедиче

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) Преподаватель проверяет присутствие студентов, медицинскую форму, и наличие у них альбомов для самоподготов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) Основная: 1. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - с. 131-154, 163-176, 178-186, 191-195. 2. Аболмасов Н.Г.,

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) Преподаватель проверяет присутствие студентов на занятии, их медицинскую форму, и наличие у них альбомов дл

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) основна: 1. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - с. 192-195. 2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопед

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) Преподаватель проверяет присутствие студентов на занятии, их медицинскую форму, и наличие у них альбомов дл

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) основна: 10. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - с. 192-195. 11. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортоп

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) Чаще всего применяются две основные конструкции паяных комбинированных мостовидных протезов. В первой облиц

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) основна: 19. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - с. 192-195. 20. Аболмасов Н.Г., Аболмасов

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) Преподаватель проверяет присутствие студентов на занятии, их медицинскую форму, и наличие у них альбомов дл

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а/ основная: 1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология. СГМА, 2000. – 576 с. 2. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая ст

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) В начале занятия преподаватель проводит перекличку студентов и назначает дежурного, называет тему и цель за

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а/ основная: Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология. СГМА, 2000. – 576 с. 10. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопеди

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(кратки методические указания к работе на практическом занятии) В начале занятия преподаватель проводит перекличку студентов и назначает дежурного, называет тему и цель за

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения Организация занятия и подготовка рабочих

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
а) основна: 1. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - 187-190. 2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедиче

Ошибки при протезировании дефектов зубных рядов мостовидньши протезами
Наиболее распространенными ошибками являются: 1) неправильная оценка клинического состояния опорных зубов, 2) ошибка б выборе количества опорных зубов, 3) необоснованное расширение показаний к мост