Беседа: "Что такое здоровый образ жизни?". Воспитательные внеклассные мероприятия-беседы "здоровый образ жизни"

Что такое «здоровый образ жизни»

Занятие 1 (вводное) из цикла «Путешествие в город Здоровья

(Презентация)

Цель: создание правильного представления о здоровом образе жизни; формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи:

Познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме;

Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята, вы слышали выражение «вести здоровый образ жизни»? Что это значит?

(ответы детей)

Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

2 слайд:

- Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня. Важно составить распорядок дня вместе с родителями и научиться его соблюдать!

В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам на свежем воздухе, выполнению домашних заданий. Поднимите руку, кто составлял с родителями режим своего дня? Кто его выполняет?

Особое место отводится гигиене.

3 слайд:

Гигиена – это особая наука. Это правила для укрепления и сохранения здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за своим здоровьем. Для этого надо каждый день умываться, чистить зубы, принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены – важная часть здорового образа жизни. Посмотрите на рисунки и давайте вместе прочитаем правила.

4 слайд:

Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Как вы понимаете сочетание слов «режим питания»?

(ответы детей)

Принимать пищу нужно в одно и тоже время, 4 – 5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон. Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму витамины. Что такое витамины?

(ответы детей)

5 слайд:

Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita ” – жизнь. Витамины – это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для укрепления здоровья.

Витамины с едой поступают в организм и укрепляют наши мышцы и кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным. Что произойдет, если мы будем есть один и тот же продукт?

(ответы детей)

6 слайд:

- Прочтите название следующего слайда и скажите, как вы понимаете эти слова.

(ответы детей)

Детям утреннюю зарядка нужно начинать делать с самого рождения, ведь она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье всего организма. После обычной утренней гимнастики человек получает заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение. Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем?

(ответы детей)

Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…»

7 слайд:

Здоровый сон можно назвать копилкой здоровья. Во время сна мы копим силы для нового дня, наш организм отдыхает. Общая продолжительность сна младшего школьника – 10,5 – 11 часов. Детям с ослабленным здоровьем (или во время болезни) необходим дневной сон. Давайте попробуем предположить, что может произойти, если первоклассник будет спать меньше, чем ему положено.

(ответы детей)

8 слайд:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - с детского сада вы повторяете эту фразу. Почему так говорят?

(ответы детей)

Чистый воздух оберегает от болезней.

Солнце – источник света, тепла и витамина D .

Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии.

Солнце, воздух и вода – важные помощники при закаливании организма!

9 слайд:

Давайте подведем итог. Продолжите название слайда: «Здоровый образ жизни – это …»

Правильно питаться;

Больше двигаться;

Соблюдать режим дня;

Не заводить вредных привычек;

Закаляться.

- О каком правиле мы не говорили?

(ответы детей)

- Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе найдите у себя вредные привычки.

10 слайд:

Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни.

(После выбора на слайде детям выдаются бумажные раскраски, иллюстрирующие здоровый образ жизни, для раскрашивания в парах. Завершенные работы сохраняются как материал для стенгазеты.)

11 слайд:

Давайте дружно скажем: «Здоровье – это здорово!» Занятие окончено. Будьте здоровы!

ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида

Беседа для подростков

«Как беречь свое здоровье»

Учитель ОБЖ Сухомлина Е.В.

Все мы знаем, что здоровье – величайшая ценность. Именно поэтому, первым делом, мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья. Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья.

Основная часть

Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.

Тем не менее, эта заключительная фраза поздравительного письма стала уже дежурной и мы не всегда вдумываемся в ее смысл.

Но, ответьте себе сейчас, что такое, по-вашему, здоровье?

Мы можем обратиться к энциклопедиям, пролистать труды классиков медицины, и найти самые различные определения этого понятия. Поэтому возьмем за основу то, в чем выразился опыт многих поколений людей, нашли отражение мысли многих сотен ученых, многих тысяч врачей.

За последние 100 лет взгляды на здоровье претерпели серьезную эволюцию. Тогда здоровьем считалось лечение: главным было «реставрировать» организм, восстановить потерянное здоровье хотя бы до исходного уровня. Но чуть больше полувека назад пришло понимание того, что гораздо важнее сохранить исходный уровень здоровья, который дан человеку и попытаться предотвратить заболевания. Так, главным стало не лечение, а профилактика.

Для каждого разумного человека целью сегодня является развитие, улучшение всех своих качеств, полная реализация во всех сферах жизни. Хотя, конечно, это включает и профилактику заболеваний и, конечно, не исключает лечения заболеваний, когда они возникают.

Особенно учитывая, что за последние 100 лет медицина шагнула далеко вперед.

Впрочем, как раз медики являются основными пропагандистами здорового образа жизни. И именно по данным ВОЗ, здоровье лишь на 10% зависит от состояния системы здравоохранения, только на 20% – от внешней среды или природных условий, лишь на 20% мы заложники наследственности и генетики. Половина шансов на здоровье зависит от нас, от того, насколько мы сами заинтересованы в том, чтобы быть здоровыми.

Режим дня, труда и отдыха

Особое значение имеет режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению уровня жизни. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

Режим питания
Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание - важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития. Для нормального роста, развития и поддержания жизнедеятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Пища обеспечивает человека: Энергией, чтобы двигаться и сохранять температуру тела. Благодаря ей происходит рост тканей, заживают раны, поддерживается активность тела.



Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. У каждого из нас множество дел, которые требуют физических усилий, надежной закалки. При составлении распорядка дня особенно важно определить сроки и продолжительность активного и пассивного отдыха. В частности, определенное время отводите оздоровительным занятиям и тренировкам. В процессе систематических занятий физическими упражнениями не только укрепляется здоровье, но и улучшаются самочувствие и настроение, появляется чувство бодрости, жизнерадостности. Не секрет, что современное производство и условия жизни в значительной мере снизили двигательную активность человека.

Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда дети бегают, прыгают и им становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать. Каждое утро все должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

Воздержание от токсинов .

Человек – это единственное существо, которое по собственному желанию отравляет и разрушает свое здоровье, путем употребления различных токсических веществ. Вред, который наносят кофе, алкогольные напитки, курение и опасные наркотики, было продемонстрировано уже не раз. Если мы хотим, чтобы наш ум оставался живым и здоровым, мы должны избегать употребление любых веществ, которые могут нарушить работу деликатного механизма нашего мозга

«Что имеем не храним, потерявши - плачем». Эта народная пословица, имеющая широкое значение, подмечает и наше отношение к здоровью. Пока оно есть, мы попросту о нем не задумываемся, а когда его нет, тратим много времени, сил и средств на его восстановление, которое, увы, не всегда достигается.

Заключение

Здоровье – это состояние равновесия, это гармония тела и души, это возможность меняться вместе с окружающей средой, подстраиваться под жизненные реалии, и не просто выживать, а постоянно улучшать уровень своей жизни. Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях.

А теперь мы вам расскажем и покажем наши советы « как быть здоровым»

    Больше чая - меньше алкоголя

    Больше овощей -меньше мяса

    Больше уксуса - меньше соли

    Больше фруктов- меньше сахара

    Больше жевать - меньше еды

    Больше дел -меньше слов

    Больше давать-меньше страдать

    Больше спать-меньше переживать

    Больше пешком – меньше за рулем

    Больше смеха – меньше злости

Беседа для подростков «ЗОЖ»

Цели: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Ведущий 1. Начнем нашу беседу с вопросов:

    Что такое здоровье человека?

    Какие факторы определяют здоровье человека

    Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

    Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

    Паршивому поросенку и в петровки холодно.

    Праздная молодость – беспутная старость.

    Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья

Признаки психического здоровья

Признаки нравственного здоровья.

    Чистая гладкая кожа.

    Здоровые зубы.

    Блестящие чистые ногти.

    Блестящие, крепкие волосы.

    Подвижные суставы.

    Упругие мышцы.

    Хороший аппетит.

    Здоровое сердце.

    Ощущение бодрости в течение дня.

    Работоспособность.

    Уверенность в себе.

    Эмоциональная стабильность

    Легкая переносимость климатических изменений

    Легкая адаптация к новому сезону.

    Уверенность в преодолении трудностей.

    Оптимистичность

    Отсутствие страхов.

    Умение нравиться окружающим.

    Умение делать выбор между добром и злом.

    Доброта и отзывчивость

    Справедливость и честность.

    Цель в жизни – образование и саморазвитие.

    Умение отвечать за совершенные поступки.

    Гуманные отношения с людьми

    Стремление помочь людям.

    Патриотизм.

Ведущий 1. Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека - это проблема наркозависимости среди молодежи. А знаете ли вы признаки и симптомы употребления наркотиков?

Признаки и симптомы употребления наркотиков

Физиологические признаки:

Бледность кожи;

Расширенные или суженные зрачки;

Покрасневшие или мутные глаза;

Замедленная несвязная речь;

Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

Хронический кашель;

Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Изменения в поведении:

Нарастающее безразличие ко всему;

Уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;

Ухудшение памяти;

Трудности в концентрации внимания;

Бессонница;

Болезненная реакция на критику;

Частая и резкая смена настроения;

Повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;

Избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;

Постоянные просьбы дать денег;

Пропажа из дома ценностей, книг, одежды;

Частые телефонные звонки;

Самоизоляция, уход от участия в семейных делах.

Очевидные признаки:

Следы от уколов, порезы, синяки;

Бумажки, свернутые в трубочки;

Маленькие ложечки;

Капсулы, пузырьки, жестяные банки;

Лекарства снотворного или успокоительного действия;

Папиросы.

Ведущий 2. Прослушайте советы: как распознать, что ваш друг, родственник начал принимать наркотики.

Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок.

Он (она) начал очень часто врать. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны,

либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны.

За достаточно короткий промежуток времени у него (нее) практически полностью поменялся круг друзей. Новые товарищи забегают на секундочку о чем-то пошептаться у двери. Появилось большое количество таинственных звонков и переговоров по телефону.

Его (ее) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Он изменился, стал по отношению к вам более холодным, недоверчивым, “чужим”.

У него (нее) изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда всю ночь проходит по комнате.

Стали пропадать деньги или вещи.

Чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, пытается спрятать глаза и быстро убежать в комнату.

Как себя вести, если вы подозреваете, что ваш друг или родственник употребляет наркотики:

Не впадать в панику;

Внимательно наблюдать за ребенком, не демонстрируя чрезмерного волнения;

Не верить обещаниям, что он сам сможет справиться со своим влечением;

Попытаться уговорить его обратиться к специалистам;

Самое главное - поддержать друга, проявив внимание и заботу.

Ведущий 1. Помните опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;

Аварии в состоянии наркотического опьянения;

Привыкание, физическая и техническая зависимость;

Растерянность, плаксивость, галлюцинации;

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение;

Провалы в памяти;

Головокружение и тошнота после принятия;

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой;

Потеря стремлений, лень;

Врожденные дефекты у детей;

Эмоциональные и физические нарушения

      Выводы. Итог занятия.

    Игры на дискотеке «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Данная программа рассчитана для детей среднего возраста, но, адаптируя конкурсы ее можно проводить для различной возрастной аудитории

Эта программа проводится на дискотеке. Перед началом танцевальной программы с участниками проводится игра «Крестики-нолики» на тему «Здоровый образ жизни».

Зал зрительно делится на две равнозначные половины – это команды. Одна – «крестики», другая – «нолики» (команды могут придумать и другое название, которое будет соответствовать теме мероприятия). Победившая в определенном конкурсе команда ставит свой знак на игровом поле (доска с расчерченным полем 3/3). Какая команда быстрее заполнит линию клеток своим знаком, та и победитель. Обязательно жюри.

Примерные конкурсы:

    «Разноцветные гроздья». Ведущий поясняет участникам, что с этими шарами нужно обходиться бережно, так же как и со своим здоровьем. А это еще и потому, что в шарах находится вода. Команды получают связку шаров с одинаковым количеством. По сигналу ведущего первый участник передает второму шар, второй третьему и т.д., шар должен побывать в руках у каждого участника команды. Команда, которая быстрее передаст все шары и не лопнет ни одного - победитель.

    «Символ здоровья». Помощники ведущего держат два ватмана. От каждой команды играют 10 участников. По сигналу ведущего они по очереди должны каждый на своем ватмане нарисовать по какой-либо части «символа». Победителя определяет жюри.

    «Врачебная помощь». Играют по 3 участника от команды. Выбирают в каждой группе «тяжелобольного», два других участника – врачи. За определенное время они должны оказать помощь больному, забинтовав его (используется вместо бинта туалетная бумага). Кто качественнее – победитель (определяет жюри).

    «Веселые ножки» (движение - жизнь). Играют по 10 человек. Под музыку команды танцуют, но только ногами, т.к. руками они держат друг друга за талию. Кто интереснее и оригинальнее – победитель (определяет жюри)

    «Вопросник». Каждой команде (играют по 2 человека) предлагается набор слов или фраз, например сигареты, бассейн, молоко, пиво, жвачка, чипсы, фрукты, кока-кола и др. Участникам необходимо за определенное время разделить их на две группы «Разрешается» и «Запрещается». Кто правильнее – получает дополнительный знак (+/0).

    «Песенный». Исполнение песни всей командой. Кто дружнее – победитель (определяет жюри) и т.д.

    «Лыжная эстафета». От каждой команды играют по 4 участника. Задача участников на старте одеть на себя необходимые для лыжника атрибуты (шапочка, лыжи, палочки). Добежать до фишки, вернуться назад, предать все второму участнику и т.д. Кто быстрее – победитель.

    «Собери слово» Участникам (по 5 человек от команды) предлагается набор букв слова «здоровье». За определенное время они должны догадаться, что это за слово и закрепить буквы в правильном порядке прищепками на веревку. Если команды сидят на конкурсной программе, то буквы можно спрятать под сиденья. В этом случае тем, кто вышел на конкурс помогает вся команда. Ребята находят буквы под сиденьями и передают их участникам конкурса.

После конкурсов начинается дискотека, в течение которой участников приглашают посетить в холле площадки «За здоровый образ жизни»: «Спрашиваем – отвечай!», «Спорт – это здорово!», «Забей», «Приложи руку к своему здоровью».

    площадка - «Спрашиваем – отвечай!» На данной площадке ребятам предлагаются вопросы о здоровом образе жизни. Кто правильно отвечает или размышляет, на выбранный вопрос получает значок «Будь здоров!» (печатается на самоклеющейся бумаге) и т.д.

    площадка - «Спорт – это здорово!» Участнику площадки необходимо попрыгать на скакалке 1 минуту. Кто больше всех – приз! Награждение на дискотеке.

    площадка - «Забей» Участникам предлагается «забить» на свою вредную привычку или то, что им кажется, мешает сейчас молодому поколению быть полностью здоровым. «Забить», значит написать на листке бумаге вредную привычку и прибить ее гвоздем к деревянному бруску.

    площадка - «Приложи руку к своему здоровью» На данной площадке участникам предлагается вырезать контур своей ладошки, обведенный на цветной бумаге. Затем написать на ней ФИ. Руководитель станции фиксирует номер каждого участника. На дискотеке проводится шуточная «ФРУКТОВАЯ ЛОТЕРЕЯ» по номерам указанным на «ручках». Счастливчики получают призы. Так как вечер посвящен «ЗОЖ», то кроме фруктов это могут быть витамины, гематоген, зубная паста, щетка, зубочистки, влажные салфетки и т.д.

Перед окончанием дискотеки проходит награждение «прыгунов» на скакалке, а также «Фруктовая лотерея».

27.04.2016 2360 368 Нурмаганбетова Дина Владимировна

КГУ «Школа-гимназия им. Батыр Баяна»

Классный час:

«Беседа о здоровом образе жизни»

Выполнила: кл. руководитель:
Нурмаганбетова Д.В.7 «Б» класса

Цели:
- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- стимулировать общению детей, прививать любовь к спорту.
Оформление:
Плакаты:
- «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» /Цицерон/;
- «Здоровье – это единственная драгоценность» /Монтень/;
-«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» /Геродот/.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я все вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено, пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли народную поговорку «Береги здоровье смолоду».
Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться только люди среднего и старшего возраста. И в молодости человек должен беречь свое здоровье. Иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме. Гармонично развитый человек должен быть спортивным, подтянутым. Не случайно древние говорили: « В здоровом теле – здоровый дух». Как вы относитесь к своему здоровью, узнать поможет тест.
Инструкция. Прочтите внимательно выражение, затем выберите тот вариант ответа, который подходит вам.
Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим у вас?
А) именно такой, к тому же вы едите много овощей и фруктов;
Б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;
В) вы вообще не придерживаетесь никакого режима.
2. Курите ли вы?
А) нет; Б) да, но лишь 1-2 сигареты в день;
В) курите по целой пачке в день.
3. Употребляете ли вы пиво или другие алкогольные напитки?
А) нет; Б) иногда выпиваете с приятелями или дома;
В) часто.
4. Пьете ли вы кофе?
А) очень редко; Б) пьете, но не больше 1-2 чашек в день;
В) не можете обойтись без кофе, пьете его очень много.
5. Регулярно ли вы делаете зарядку?
А) да, для вас это необходимо;
Б) хотели бы делать, но не всегда удается себя заставить;
В) нет, не делаете.
6. Вам доставляет удовольствие ваша учеба?
А) да, вы идете в школу обычно с удовольствием;
Б) учеба вас, в общем то, устраивает;
В) вы учитесь без особой охоты.
7. Принимаете ли вы какие – то лекарства?
А) нет; Б) только при острой необходимости;
В) да, принимаете почти каждый день.
8. Страдаете ли вы от какого – хронического заболевания?
А) нет; Б) затрудняюсь ответить; В) да.
9. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятия спортом?
А) да, а иногда и два дня;
Б) да, но только когда есть возможность;
В) нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.
10. Хорошие ли у вас отношения с родителями, братьями и сестрами:
А) да; Б) не особенно; В) нет.
11. Как вы предпочитаете проводить свои школьные каникулы?
А) активно занимаясь спортом, интересным делом;
Б) в приятной, веселой компании;
В) для меня это проблема.
12. Есть ли что – то, что постоянно раздражает вас в школе или дома?
А) нет; Б) да, но вы стараетесь избежать этого; В) да.
13. Есть ли у вас чувство юмора?
А) ваши близкие и друзья говорят, что есть;
Б) вы цените людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество; В) нет.
14. Умеете ли вы налаживать дружеские отношения?
А) да; Б) только с теми людьми, кого выбираете сами; В) нет.
Обработка. За каждый ответ «а» вы получаете 4 балла, «б» - 2, «в» - 0.
Ответы:
От 38 до 56 баллов. У вас есть шансы дожить до ста лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем – то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц. Не забывайте испытывать радость от самой жизни, так как радость укрепляет здоровье.
От 19 до 37 баллов. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумайте. Не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья? Пересмотрите ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли вы занимаетесь спортом, не слишком ли вы увлекаетесь пивом и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и в походе……
От 0 до 18 баллов. Ваше здоровье зависит, прежде всего от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье, не слишком надейтесь на лекарства.
Посмотрим сценку «На приеме у врача».
(на сцену выходит старая больная бабка, садится на стул у кабинета врача:
- Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…
(выходит еще одна бабка, глухая и слепая, на ощупь находит стул, садится. Первая бабка обращается ко второй:
- Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку….
(из кабинета врача в этот момент выходит юноша, весь перебинтованный, бабки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос:
- Следующий….
(бабки сначала замирают, а затем вскакивают и убегают).
Из сценки вы поняли, что, потеряв здоровье, люди идут к врачу. А когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит. До 1949 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней, это полное физическое, психическое и социальное благополучие; это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Скажите, от чего зависит здоровье?
Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.
Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания.
Эти слова известны каждому взрослому, подростку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень много молодые люди. Подростки, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
Чем опасен никотин?
Никотин относится к ядам. В малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память ослабевает. А в результате понижается трудоспособность. Появляется хроническое воспаление голосовых связок. Голос у курильщика хриплый и неприятный. В табачном дыму обнаружено 6000 различных компонентов, 30 из них – натуральные яды.. Получается, что в течение 30 лет средний курильщик выкуривает около 20 тысяч сигарет или 160 килограммов табака.
К счастью, многие, даже длительное время курившие люди, сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить.
Лев Николаевич Толстой бросил курить и гордо сообщал: «…Стал другим человеком. Просиживаю по пять часов кряду над работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение».
Птицы погибают, если к их клювам всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
А что представляет собой алкоголь?
Это этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом. Он вызывает сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы. Если человек пьет регулярно, то возникает язва желудка, рак. Страдают головной мозг, что может привести к инсульту, и печень. Часто человек в состоянии алкогольного опьянения опасен для окружающих. Именно пьянство в ответе за разрушение семей. Ссоры, драки – ужасный удел таких семей. Человек в пьяном виде не может контролировать свои поступки, что приводит к ужасным последствиям: самоубийствам, дорожно – транспортным происшествиям.
А что же говорить о наркотиках?
Это сильнейший яд для организма. К наркотикам привыкают очень быстро, а это ведет к сложнейшим нарушениям в организме и возникновению социальных, нравственных проблем, к конфликтам. Согласно статистике, человек, пристрастившийся к наркотикам, после этого не живет дольше пяти лет.
Какой же вред обществу несут все эти пагубные привычки?
-Болезни, смерть, горе.
-Нарушение развития, снижение трудоспособности.
-Проблемы на работе.
-Снижение спортивных достижений.
-Загрязнение атмосферы, пожары.
А сейчас проведем небольшую викторину.
1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Отказаться от курения легко? (нет)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
8. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)
Молодцы, а сейчас сделайте прыжок вперед. Подравняйте носочки, ладонями достаньте пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.
Как это можно назвать, то что мы с вами делаем сейчас?
Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да).
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болеет два и более раз? Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А нельзя ли, что - то изменить? Ученые доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет. Как же этого можно добиться?
Проведем небольшое спортивное соревнование.
Обычный бег.
Бег задом – наперед.
Бег с мячом между колен.
Зрительная память – 1 человек.
Забросить мяч в указанный «эпицентр».
Сбить фигуры.
Надуть шарик – лопнуть, и собрать выражение « Мы за здоровый образ жизни».
«Сказочные эстафеты»
«Конек – горбунок». Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину. Чтобы мяч не упал, его надо придерживать руками, оставаясь в полусогнутом положении.
«Лиса Алиса и Кот Базилио». Эстафета парная: один в паре – «лиса», другой – «кот». Тот, кто изображает Лису Алису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом на одной ноге. Тому, кто изображает Кота Базилио, завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту.
«Змей Горыныч». Трое участников встают рядом и кладут руки на пояс или на плечи. Ноги участника, стоящего в центре, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Участники, стоящие по бокам. Должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
«Красивей всех котов!» первый рисует – мордочку, второй – уши, третий – туловище и ноги, четвертый - хвост.
Тест «здоровы ли вы физически?»
Насколько вы активны? Как часто занимаетесь физическими упражнениями?
А) 4 раза в неделю; Б) 1-2 раза в неделю; В) раз в неделю;
Г) менее одного раза в неделю.
2. Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня?
А) более 4 км; Б) около 4 км; В) менее 1,5 км;
Г) менее 700 метров.
3. Отправляясь в школу или по магазинам, вы:
А) как правило, идете пешком или едите на велосипеде;
Б) часть пути идете пешком или едете на велосипеде;
В) иногда идете пешком или едете на велосипеде;
Г) всегда добираетесь на общественном транспорте или автомобиле.
4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать на лифте, то вы:
А) всегда поднимаетесь по лестнице;
Б) поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;
В) иногда пользуетесь лифтом;
Г) всегда пользуетесь лифтом.
5. По выходным дням вы:
А) по нескольку часов работаете по дому или в саду;
Б) как правило, целый день проводите в движении, но в течение этого дня не занимаетесь никаким физическим трудом;
В) совершаете несколько коротких прогулок;
Г) большую часть субботы и воскресенья читаете и смотрите телевизор.
Обработка. Поставьте за каждый ответ «а» - 4 балла, «б» - 3, «в» - 2, «г» - 1 балл.
18 баллов и больше. Вы очень активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.
8-12 баллов. Вам стоит больше заниматься физическими упражнениями.
8 баллов и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс, родители ругают, с друзьями поссорился…. И так далее.
Как можно снять стресс?
Сосчитать до 10; громко крикнуть; залезть под душ.
Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
(Растирание ладошек).
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.
Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, сильными.
Древние греки считали: если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай. Спорт – это кусочек жизни, спрессованный во времени и пространстве, со своими горестями и радостями, слезами поражения и триумфом победы, красотой движений и веселой игрой мышщ.
О спорт! Для нас ты – наслажденье!
Всем щедро даришь радость бытия.
А если заниматься им с рождения
Здоровой будет каждая семья!
Тогда забудут в школе дети про недуги
И множество открытий совершат,
А те, чьи мышцы крепки и упруги
К далеким звездам полетят!
Конкурс «Известные спортсмены».
Карточки с заданием. На карточках даны имена спортсменов и виды спорта. Найти соответствие между спортсменом и видом спорта.
Анна Курникова – теннис; Алексей Ягудин – фигурное катание; Алина Кабаева – художественная гимнастика; Елена Исинбаева – прыжки с шестом; Наталья Садова – метание диска; Владимир Крамник – шахматы; Евгений Дементьев – лыжные гонки.
Конкурс «виды спорта»
Летний вариант коньков – ролики.
Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту – туризм.
Умение кидать диск, копье, молот – это …. (метание).
Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли – волейбол.
Брасс, баттерфляй, кроль – плавание.
Единоборство двух спортсменов, которое проходит по определенным правилам – борьба.
В этой игре используют кий и двадцать один шар – бильярд.
Какой вид спорта был единственным номером программы первых Олимпийских игр древней Греции – бег.
В этой игре используются тридцать две фигуры черного и белого цветов, которые располагаются на доске, состоящей из шестидесяти четырех клеток – шахматы.
соревнование в этом виде спорта проводятся на рапирах, шпагах и саблях - фехтование
Конкурс «Спортивный инвентарь и снаряжение»
Он может быть сделан из резины или пробки, обшит кожей – мяч.
Они помогают спортсмену плыть быстрее – ласты.
Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой – акваланг.
Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски – штанга.
Через нее кидают мяч в волейболе – сетка.
Их защищает вратарь – ворота.
Толстая палка, которой отбивают мячики – бита.
Этот спортивный снаряд используют в метании – диск.
Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка – маты.
Она защищает глаза спортсмена от воды – маска.
Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе – клюшка.
Они служат для обозначения трассы спуска – флажки
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь.Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». Все ли продукты, которые мы употребляем в пищу полезны?
Задание: полезные и вредные продукты.
Вредные – газированная вода, мороженное, гамбургер, торт.
Полезные – яблоко, ягоды, морковь, огурцы, лук, молочные продукты.
Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить внимание на слова: «Каждый – кузнец собственного здоровья». Мы должны сделать все для своего счастья и здоровья, чтобы не болеть и не огорчать своих родителей.
Преимущества некурящего человека:
- ваша жизнь будет длиннее на 10 – 20 лет, годы будут без отдышки, без сердечных болей и невзгод.
- ваши близкие не будут задыхаться в дыму.
Я думаю, что после наших встреч и бесед про здоровый образ жизни, вы выберете для себя верный путь. А наркотики, сигареты и спиртные напитки никогда не смогут стать вашими друзьями.
Вредным привычкам – нет!
Здоровому образу жизни – да!
Мы выбираем здоровье!
Скажи наркотикам – нет!
Скажи никотину – нет!
Скажи здоровью – да!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.