«Каждый врач должен читать научную фантастику – она пробуждает тягу к совершенству. Интервью с врачом

Чтобы стать врачом, надо пройти огромный конкурс в медицинский вуз, студентом подрабатывать санитаром, потом работать по распределению, часто за очень невысокую зарплату. Сомнительное удовольствие при крайне высокой ответственности и нагрузках. Цена вопроса — человеческая жизнь. «Доктора» — это цикл интервью с людьми, которые занимаются самым важным.

Если вы заметили ошибку в этом тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Пульмонолог Елена Давидовская рассказала о том, к чему приводит курение, какой кашель может быть симптомом серьезной болезни и зачем делать прививки от пневмонии.

    Как уберечь свою психику? Как сделать, чтобы психиатрический диагноз в Беларуси перестал быть приговором? Правда ли, что вовремя вылеченное высокое давление помогает дольше сохранять светлый разум в старости? Психиатр и профессор Олег Скугаревский поговорил с TUT.BY о психическом здоровье белорусов.

    Проктолог медицинского центра "ЛОДЭ" Дмитрий Гребенников рассказал о том, как лечить геморрой, что делать с анальными трещинами и почему все эти болезни связаны с психоэмоциональным состоянием человека.

    О том, зачем нужен витамин D, как справиться с его дефицитом и как правильно сдать анализ, рассказала эндокринолог, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой эндокринологии БГМУ Татьяна Мохорт.

    Когда начинать давать малышу взрослую еду и какую именно? Как сделать так, чтобы ребенок не стал сладкоежкой? Страшно ли то, что дети не доедают и вечно оставляют в тарелке пару ложек? Как сделать, чтобы школьник полюбил не только чипсы, но и брокколи?

    Известный врач УЗИ-диагностики Сергей Шредер рассказал о дородовой диагностике, проблемах с полом ребенка и беременности после 40 лет.

    Зачем делать прививки взрослым и как у нас борются с гепатитами, рассказал заведующий кафедрой инфекционных болезней БГМУ, главный внештатный специалист Минздрава по инфекционным болезням Игорь Карпов.

    Интервью с Ольгой Мычко о том, как работает система паллиативной помощи онкобольным, почему нельзя терпеть боль и что мы можем улучшить.

    Главный внештатный эндоскопист Минздрава Владимир Седун рассказал о том, как избежать неприятных ощущений, когда глотаешь зонд и зачем делать колоноскопию.

    Александр Кудин, заведующий отделением городской детской инфекционной клинической больницы, кандидат медицинских наук, доцент рассказал о том, почему не стоит бояться вируса Коксаки, зачем прививаться от ветрянки и гриппа и как вылечиться от простуды без лекарств.

    О том, зачем проводить скрининг рака и возможно ли в Беларуси лечиться бесплатно и качественно, рассказал заместитель директора по научной работе РНПЦ онкологии и медицинской радиологии им. Н. Н. Александрова, член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси, доктор медицинских наук, профессор Сергей Красный.

    TUT.BY взял большое интервью у заместителя директора по научной работе РНПЦ онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова, члена-корреспондента Национальной академии наук Беларуси, доктора медицинских наук, профессора Сергея Красного.

    Психиатр-нарколог, психотерапевт, учредитель общественного объединения "Пробуждение" Владимир Иванов рассказал о том, как разглядеть алкогольную зависимость и как при ней помочь.

    Эмма Руденко, руководитель Минского городского центра остеопороза и болезней костно-мышечной системы, председатель общественного объединения "Победим остеопороз вместе", доктор медицинских наук, профессор кафедры кардиологии и внутренних болезней БГМУ, рассказала о том, как на кости влияет кофе, почему женский скелет более хрупкий, чем мужской, и зачем ходить по два километра в день три раза в неделю.

    Уролог-андролог Аркадий Гресь работает врачом уже 51 год. Андролог — это доктор, который занимается лечением сексуальной и репродуктивной функции мужчин. Профессор, доктор медицинских наук, руководитель Республиканского андрологического центра на базе Минской областной клинической больницы рассказал о том, как сауна и курение влияют на мужское бесплодие и что сексом нужно заниматься по потребностям и без стимуляций.

    Часто человек не считает храп чем-то из ряда вон выходящим и не обращается с жалобами к врачу. Но храп может оказаться признаком опасного и порой смертельного заболевания - синдрома обструктивного апноэ во сне.

    Психотерапевт рассказала, почему иногда болезнь у человека задерживается надолго, как тело связано с психикой и почему многие годами при квалифицированной помощи медиков не могут избавиться от болезни.

    Акушер-гинеколог Елена Корсак в профессии 30 лет. И всю жизнь - в 5-м роддоме Минска. То ли в шутку, то ли серьезно она говорит, что в этом роддоме и выросла - здесь работала неонатологом ее мама. Бабушка Елены Николаевны тоже принимала роды у всей деревни. Поэтому выбор профессии был предопределен.

    В 1985 году профессор и главный внештатный пластический хирург Минздрава Владимир Подгайский возглавил первое в стране отделение микрохирургии. Его создали на базе Минской областной клинической больницы.

    Главный врач 39-й городской клинической поликлиники Минска Ольга Есманчик - о новых технологиях в работе врачей, очередях и нехватке узких специалистов.

    Главный детский аллерголог страны Владимир Жерносек уверен, что если у отца и матери есть аллергия, то и у ребенка она будет. Правда, на что именно, неизвестно. При этом аллергия может развиться в любом возрасте.

Каждое утро на протяжении полувека этот высокий статный 79-летний доктор приходит на работу в больницу, где его ждут пациенты. На двери его кабинета нет никаких надписей типа «хирург» или «номер такой-то», нет там и перечисления многочисленных регалий, а написано просто: «Виктор Павлович Рехачев».

Совесть-тихий тиран

Виктор Павлович, начну с философского вопроса. Для чего человеку даётся болезнь? Для осознания, исправления, вразумления?

– На самом деле, все проще. Болезнь – это некий сдвиг в организме. Дать определение болезни намного проще, чем здоровью. Всемирная организация здравоохранения дала такое определение слову «здоровье» – «Полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека». Сегодня здоровье очень зависит от качества жизни людей. Посмотрите, сколько вокруг нищеты, неблагополучия. И это – главная причина болезней. Модно нынче говорить «здоровый образ жизни», а что это такое? Наш премьер-министр Владимир Путин недавно заявил, что необходимо бороться с курением. Но как бороться, если даже в правительстве есть курильщики? Я за свои 79 лет никогда не курил, и не понимал тех врачей, которые на словах борются с этой пагубной привычкой, а на деле – прячут пепельницы. Пока мы не будем отвечать за свои слова, дело не сдвинется. Кстати, здравоохранение зависит только на 30% от медиков, а на 50% – от факторов жизни. К сожалению, можно признать, что жизнь современного человека состоит из стрессов, из модного ныне слова экология и так далее...

А каким должен быть врач?

– Совестливым. Знаете, я часто слышу от молодых врачей такие слова: «Виктор Павлович, о какой совести вы говорите? Что это за слово такое устаревшее?» Мало кто воспринимает понятие «совесть» всерьез. При этом среди наших врачей много действительно ярких профессионалов, мастеров. А поборы, всякие подарки считаются нормальным явлением. Я никогда не беру подарков за свой труд, считаю это неэтичным. Как я, врач, могу принимать подношения за свою работу? И за консультации я тоже не беру ни денег, ни подарков. Мне вспоминается Чехов, который во времена эпидемии холеры отказывался от денег. Он просто выполнял свой врачебный долг. Наживаться на горе человека некрасиво. К сожалению, сегодня к врачам отношение у людей не всегда хорошее, и в этом бывают виноваты сами медики.

Вам бывало совестно за что-то в своей врачебной практике?

– Да. До сих пор не выходит из головы давний случай, когда я был еще молодым врачом. Я пошел на свадьбу к приятелю, и меня гости уговаривали выпить рюмочку. Я говорю: «Не могу, меня до 12 часов могут вызвать на операцию». Не пил. А когда пробило двенадцать, все-таки замахнул рюмочку. И вдруг – вызов к больному. Прихожу на операцию, а руки – словно не мои... Как мне было стыдно, как тяжело... Ведь больной не виноват, а я... Ест меня изнутри совесть и всё тут. И на всю жизнь я запомнил этот случай. Потом я прочитал такую книгу под названием «Тихий тиран»... Так вот совесть – тихий тиран, не дающий покоя...

Власти не хватает мудрости

Виктор Павлович, а почему сегодня из Архангельска уезжают лучшие врачи. Недавний случай – кардиохирург Игорь Чернов, перебравшийся в Астрахань. Наша медицина несёт потери?

– Игорь Чернов – мой ученик, я хорошо знаю его как успешного врача и депутата городского совета. Но я бы не стал говорить, что с его отъездом архангельская медицина, кардиохирургия перестала функционировать. Сегодня есть замечательный кардиохирург Алексей Шонбин, кстати, тоже мой ученик. И я бы не стал говорить, что он чем-то хуже Чернова. Наоборот, в чем-то даже он как врач лучше. Сейчас идёт много разговоров о смене статуса Первой городской больницы Архангельска, о придании ей статуса областной. Много спорят, рассуждают... Но ведь суть в другом – человек, то бишь, пациент, должен понимать, где ему лечиться. Болит сердце – идти в одну специализированную больницу, желудок – в другую. Когда все вместе под одним статусом – начинаешь путаться. Спорят сейчас губернатор Михальчук и мэр Архангельска Павленко о статусе первой городской больницы, а люди ничего не понимают. Лучше будет или хуже? Власти часто не хватает мудрости, взвешенности при принятии решений... Объединили министерство здравоохранения с социальной службой, сделали Минздравсоцразвития. Как бы хотели, чтобы было лучше. А до населения-то не доходит, что изменят эти реформы. Объясните людям, расскажите, как и где лечиться, что станет лучше! Ведь есть ещё такая проблема – в районах сегодня больницы закрывают, не хватает врачей, выпускники нашего медицинского университета стремятся остаться в городе. Кто будет лечить там, в глубинке?

А выход есть, чтобы молодые специалисты приезжали в сельскую местность?

– Раньше ругали распределительную систему, мол, закончил институт – отработай три года в районе. А ничего плохого в этом нет, я сам через это прошёл. На селе врач – уважаемый человек, авторитет! К нему приходят со своими бедами, советуются. Но сегодня распределительную систему убрали, и что получилось? Врачи остаются в городе, а в районах – вакансии. Многие молодые специалисты сегодня относятся к профессии врача с точки зрения выгоды. Куда выгодней пойти туда, где больше платят... Хотя в районах сейчас созданы все финансовые условия – в районе можно и заработать больше, есть льготы. Но я глубоко убеждён, что врач, как и педагог – это подвижник, где-то бессребреник. В нашей профессии иначе нельзя.

Настоящие интеллигенты

Виктор Павлович, а важно ли врачу быть культурным, интеллигентным?

– Знаете, академик Дмитрий Лихачёв очень правильно заметил: «Есть интеллигенты и есть интеллигентность». Интеллигенты – люди образованные, имеющие дипломы, начитанные. Но интеллигентность – это внутреннее свойство человека, его стержень. Тут и генетическая предрасположенность много значит. Я учился у настоящего русского интеллигента – профессора Бориса Александровича Баркова. Это был человек, от которого никогда мы не слышали грубого слова, мягкий, деликатный, глубокий. Он всю жизнь посвятил изучению болезней прямой кишки и грыжи, был, что называется, узким специалистом. Зато в своем деле равных ему не было. От него я многое взял, в том числе и человеческом плане.

У вас был и другой наставник – легендарный хирург Георгий Орлов, о котором сегодня в Архангельске слагают легенды.

– Да, Георгий Андреевич – это реформатор, новатор в хирургии. Он всегда схватывал и развивал новые направления в хирургии. Человек это был эмоциональный, взрывной, мог и отругать. Но студенты его любили, понимали, что это выдающийся врач. Его лекции в мединституте были всегда яркими, неординарными, он любил вставлять в них события из истории, шутки... В этом году мы вспоминали Орлова на 100-летии со дня его рождения. В СГМУ есть аудитория его имени, открыта мемориальная доска на Центре имени Семашко.

О диссертации и Рубцове

Виктор Павлович, вы никогда не жалели, что стали врачом? Ведь вы еще и занимались в театральном коллективе народного артиста СССР Сергея Плотникова, могли бы, наверное, и артистом стать?

– Нет, не сомневался. До поступления в медицинский институт, я много кем хотел стать – судостроителем, фрезеровщиком, археологом. В военное училище меня не взяли из-за порока сердца... Интересно, мне уже 79 лет, и где этот порок сердца? (Смеется. ) А занятия у Сергея Николаевича Плотникова мне помогали... Я очень люблю театр, литературу, особенно стихи. Один из моих любимых поэтов – мой земляк из Емецка Николай Рубцов. Он ведь был даже моложе меня на пять лет, а ушел так рано... Странно, но читая его стихи и зная его по отзывам людей, выходит противоречия. Человек был сложный, с крутым характером, выпить любил. А стихи настолько чистые, как кристалл! Такие строчки «Россия, Русь, храни меня, храни...» Бесподобные строчки. Рубцов – это прямой потомок поэтической линии Блок-Есенин, классик. Кстати, я был одним из организаторов Рубцовских чтений, считаю, что мы должны гордиться нашим талантливым земляком...

Доктор, вы уже несколько лет возглавляете Народный университет здоровья. Верите в то, что медицина сильнее целительства и других новомодных тенденций?

– Да, мы проводим совершенно бесплатно лекции, беседы с людьми в нашем университете здоровья. Абсолютно любой человек может прийти к нам, узнать о своём организме, и просто о том, как сохранить здоровье. Я не очень верю всевозможным целителям типа Малахова, говорящим, что можно выпить стакан мочи и вылечиться. Не бывает простых способов.

Вы так и не защитили докторскую диссертацию, не стали профессором, зато много лет были главным хирургом области. Пожертвовали научной работой ради практики врача?

– Да, кандидатскую я защитил уже давно, еще в 60-е годы прошлого века. А вот докторскую так и не стал... Говорят, что кандидатскую надо писать в молодости, а докторскую не позже шестидесяти. Уже после шестидесятилетия мне, по совокупности научных работ, предлагали защитить докторскую. На Западе так и делается – там звание доцента и профессора присваивают по научным достижениям, также как и кандидатские и докторские. А у нас не все кандидаты и доктора наук – истинные, многие пишут диссертации, а какая от них практическая польза? Сейчас даже губернаторы и министры – доктора наук. Написано, защищено – а никто этого «научного труда» не ощутил. Так что останусь уж кандидатом и доцентом, что делать? Не это главное...

Естественно-научный день Профканикул (ЦТР "Гуманитарные технологии", Санкт-Петербург) будет вести Анна Игнатьева - эндокринолог, врач высшей категории Территориального Диабетического Центра при Городском Консультативно-Диагностическом центре №1.

- Как Вы выбирали вуз, как поступали?
Анна: Поступала одновременно в три вуза - Первый Медицинский (сейчас это Медицинский Университет им. Павлова), Химико-Фармацевтический и Медицинскую Академию им. Мечникова.
Логика была следующей - "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", а уж из трех хоть какого-нибудь, да ухватишь.
Поступила во все. Выбрала Академию Мечникова, так как там "подкупили" тем, что уже на экзаменах отнеслись, как к начинающему врачу, с уважением и пониманием. В других я была одной из школьниц, в которых никто не был заинтересован. Зато пафос этих учебных заведений был огромным. О выборе вуза не пожалела ни разу. Пафос пафосом, а такого коллектива и таких теплых отношений к студентам не видела больше нигде.

- Какие предметы во время обучения были самыми интересными? Самыми трудными?
Анна: Интересными были все клинические предметы - в них говорили о понятных конкретных симптомах заболеваний, методах диагностики, лечении. Но без занудных химии, физики, физиологии, анатомии, гистологии было бы очень трудно понять любую другую клиническую дисциплину. Эти предметы в медицине являются основами основ.

- В чем заключалась Ваша первая работа?
Анна: В период учебы первая работа была санитаркой в отделении эндокринологии. Мыла полы, выносила судна, развозила пациентов, которые не могут передвигаться самостоятельно, на процедуры и консультации к другим врачам. За большие успехи в этой сфере была досрочно повышена до ранга постовой (снимала назначения из историй болезни и раскладывала таблетки).
Работа после прохождения ординатуры: была врачом в Госпитале Ветеранов войн. Там было очень тяжело: специфический возрастной контингент, большая смертность. По необходимости могли временно перевести на отделение другого профиля (кардиологию, гематологию, гастроэнтерологию, пульмонологию), несмотря на первичную специализацию. Зато это была очень хорошая (хоть и довольно жесткая) "школа жизни". Таких знаний и навыков не даст ни один вуз.


- С какими основными трудностями столкнулись и как преодолевали?

Анна: Основная трудность - это огромный объем информации, который надо прочитать, выучить и еще попробовать вспомнить в нужное время. Наверное, это самое тяжелое. Во время учебы казалось, что постоянно не хватает времени и постоянно хочется спать. А преодолевала трудности с помощью кофе, библиотек и неудобных стульев. Только сидя на таких, можно было усвоить всю эту информацию (на удобном диване или даже на ковре на полу сразу наступал глубокий сон).

- Анна, почему Вы выбрали именно эндокринологию?
Анна: Почему эндокринологию? Вообще до 4 курса я была уверена, что буду и буду работать в родильном доме. А потом увидела очень нашумевший документальный фильм, в котором показывали, как ведет себя плод во время аборта. И поняла, что не смогу это сделать. Понимаю, что этого в профессии не избежать, но не смогу и все. И стала задумываться, кем бы еще мне стать. А потом судьба начала посылать знаки. Сначала это была кружка, подаренная друзьями очень далекими от медицины. На кружке была реклама сахароснижающих таблеток (откуда они ее взяли, до сих пор остается для меня загадкой). Потом меня распределили на практику на эндокринное отделение во 2-ю Городскую больницу, и я в первый раз обратила внимание, насколько интересна, многогранна и сложна работа эндокринолога. Потом на всех зачетах и экзаменах мне попадались вопросы, связанные с эндокринной патологией. И я поняла, что это – судьба.

- А кем Вы мечтали быть в детстве?
Анна: В детстве мечтала быть . Поняла это, наверное, классе в 3-м, после рассказов своей троюродной сестры, которая работала в роддоме медсестрой. И с 4 класса планомерно готовилась - покупала учебники для поступающих в вузы по биологии, зоологии, ботанике. И читала их с удовольствием, как увлекательные рассказы.

- Скажите пожалуйста, какая в Вас есть яркая черта, которая говорит о том, что Вы – представитель своей профессии?
Анна: Черта представителя профессии. Долго думала над этим вопросом. Но, наверное, отвечу так: есть поговорка "Глаза боятся - руки делают". Вот это про врачей. Потому что врачи разные: добрые и не очень, ласковые и грубые, прожженные циники и не совсем еще прожженные. Но врач в любой ситуации оказывает помощь , даже если он не знает, что с человеком произошло и что делать. Например, на прием в поликлинику приходит пациент и начинает жаловаться на плохое самочувствие. И его жалобы не укладываются ни в одну картину ни одного заболевания. Так вот, за 15 минут приема надо попробовать найти "зацепки", чтобы распутать диагностический клубок: задать наводящие вопросы, сделать осмотр, подумать, какую диагностику провести. Пока с пациентом общаешься, осматриваешь, даешь направление на анализы - в голове идет мощный штурм. Иногда отпускаешь пациента и бежишь к коллегам за советом, читаешь дополнительную литературу, поднимаешь старые лекции из института. Или, когда я работала в реанимации, и привозили кого-то в тяжелейшем состоянии - смотреть страшно, прикасаться иногда даже противно, обонять тоже не всегда приятно, но задерживаешь дыхание, отключаешь периферическое зрение и начинаешь методически выполнять осмотр, ставить капельницу, брать анализы. На эмоции времени нет, они приходят потом. И страх приходит потом.

- Анна, Вы ведете обучение в Школе диабета. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
Анна: Я сейчас работаю с людьми, у которых есть сахарный диабет типа 1. То есть, это люди, которые должны ежедневно многократно постоянно проверять уровень сахара крови и вводить инсулин 3-5 раз в день! Если они не будут этого делать, они умрут. Когда людям диагностируют диабет, многие говорят, что "мир рухнул", и это так. Меняется все - питание, подход к физическим нагрузкам, отношение к жизни, к общению с окружающими друзьями и коллегами. Такие люди должны постоянно держать в голове и учитывать массу факторов, о которых мы в обычной жизни не задумываемся. Так вот, в Школе диабета мы учим людей жить с диабетом и дружить с диабетом, чтобы продолжительность жизни была как можно дольше. Учим питаться, рассчитывать дозы инсулина, проводить коррекцию на спорт, сауну, алкоголь. Учим, как вести себя, если случилось экстренное осложнение (передозировка или нехватка инсулина). Даже учим тому, чему обучать не должны - как без последствий нарушать диету в гостях и пить алкоголь. Учим, на какие изменения в самочувствии надо обращать внимание, когда обращаться за помощью, а когда можно попробовать справиться самим.
Занятия идут 2 недели каждый день по 3 часа. За это время стараемся дать максимум информации, да еще и так, чтобы у человека осталось ощущение, что он - может, что он - не один, что он - нормальный и не ущербный. Тяжело. Но один обученный диабетик стоит двух врачей-эндокринологов!

- Какие качества Вы цените в людях?
Анна: Оптимизм и честность. Быть оптимистом нелегко, но хорошего настроения боятся болезни и плохие люди. Оптимист, как магнит, притягивает к себе хороших людей, хорошие события, помощь. И оптимисты легче справляются с любыми проблемами, в том числе и с болезнями.
А честность, она обезоруживает. Умение честно признать собственные ошибки (это касается и врачей и пациентов) - это ключ к решению любой сложившейся ситуации. Честность по отношению к себе - ключ к совершенствованию.

- Что Вы вкладываете в понятие успех?
Анна: А для каждого успех - разный. Кто-то ищет известности, кто-то уходит в науку и делает открытия (большие и маленькие), кто-то зарабатывает деньги. Для меня успех складывается из маленьких побед: дала совет, который подействовал, подобрала хорошо лекарство, вылечила женщину с диагнозом "бесплодие", поставила правильный диагноз. Успехом еще считаю, когда после разговора со мной пациент уходит с надеждой, что ему помогут, что ему станет лучше.

- Какие события, фильмы, книги оказали наибольшее влияние на Ваше развитие?
Анна: Произведений про врачей и о врачах (да еще и позитивных) так мало! А правдивых еще меньше! Я очень люблю старый фильм "Неоконченная повесть" с Элиной Быстрицкой и Сергеем Бондарчуком в главных ролях. Мне очень нравится "Город ангелов" с Мэг Район и Николасом Кейджем. И я не люблю сериалы про врачей. Даже "Доктора Хауса".

- Анна, что ребят ожидает на встрече с Вами?
Анна: Ожидает Правда. Ведь работа врачом - это только звучит романтично. Я попробую рассказать все как есть. Если после этого кто-то укрепится в решении стать врачом, я буду считать это еще одним маленьким успехом. Ну и будет небольшой эндокринологический мастер-класс.

- Что Вы могли бы пожелать нашим участникам?
Анна: Хочу пожелать ребятам не прекращать мечтать, верить в себя, отстаивать свое решение и не унывать в любой ситуации!

Анна, спасибо большое! Мы желаем Вам успехов в Вашем благодарном и непростом труде!
Будем ждать встречи с Вами на Профориентационных каникулах!

Проект для школьников 7-11 классов "Профориентационные каникулы" пройдет с 20 по 23 августа .

Здравствуйте. Конечно. Задавайте.

Расскажите о себе: кем работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я работаю детским врачом уже пять лет. Мне очень приятно, что сейчас многие интересуются нашей профессией. Как и про каждого врача про себя могу сказать, что я внимательный человек, рассудительный, не делаю поспешных выводов и всегда всё проверяю, ведь в такой профессии как у меня нельзя ошибаться. С самого детства я мечтала стать врачом, ведь это так благородно помогать людям. Очень приятно помогать маленьким человечкам и разговаривать с ними.

Почему Вы выбрали эту профессию?

Професссия врача в любом обществе на особом счету. При этом врач - это не профессия, а образ жизни. Есть три профессии от Бога: судья, преподаватель и врач. Главная цель профессиональной деятельности врача - сохранение жизни человека и улучшение её качества путём медицинской помощи.

Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Не так уж и сложно. Нужно лишь получить медицинское образование.

Довольны ли Вы своим выбором?

Да, очень. Иначе и быть не может.

Нужны ли какие - то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Да, нужны. Человек, который решил стать врачом, должен быть трудолюбивым и должен любить детишек, которые приходят к нему.

С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?

У меня нет таких особых трудностей. Если любить то, чем занимаетесь, то, по - моему, особых трудностей не будет.

Позволяет ли Ваша профессия творческие возможности, проявить себя?

Да, позволяет, и мне это очень нравится.

Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Да, сбылась, и я этому несказанно рада.

Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?

Очень важна. По - моему, здоровье граждан самое главное для страны.

Приносит ли твоя профессия хороший доход?

Доход у детского врача средний, стабильный. Но моё мнение такое, что если человек любит свою профессию, то он будет выполнять её добровольно и внимательно, но не из - за заработка.

Чем Вы занимаетесь в свободное время?

Уделяю время своей семье, близким, друзьям. Путешествую, готовлю, собираю фигурки кошечек. Я всегда знаю чем занять себя.

О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Наверное, о том, что если вы не учились в школе, то вам будет очень трудно.

Как Вы видите свою профессию в будущем?

Наверное, будут новые аппараты и оборудование для тяжело больных, чья жизнь зависит от этих аппаратов и оборудования.

Что Вы можете сказать о продвижении к данной цели?

Так как я всегда мечтала стать врачом, то учеба мне давалась очень легко.

Что же является самым главным в вашей работе?

Я считаю, что ничего сложного в моей профессии нет. Самое главное надо лишь уметь находить общий язык с детьми. Единственное затруднение с грудничками, которые не умеют говорить.

Очень интересно можно ли людям с такой профессией иметь вредные привычки?

Я и большинство моих друзей не имеем вредных привычек. Неприятно, когда приводят своих детей к специалисту - врачу, а на этом месте оказывается какой - то непонятный человек, от которого пахнет сигаретами. Мне кажется, не стоит показывать свои вредные привычки, потому что многие берут с врача пример.

Скажите сложно ли получить профессию врача? И долго ли учиться?

Я не могу дать точный ответ, так как это индивидуально для каждого человека. Кому - то учеба дается тяжело, а кому - то легко.

Спасибо Вам за такую интересную и познавательную беседу. С Вами приятно было пообщаться .

Ученица 9 б класса Охлинской СОШ Адилханова Ашура

Интервью — один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Можете при желании ознакомиться с ними , и . Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью , которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.

Удачных интервью!