Чем прикрепить мост зубной. Мостовидные протезы, отзывы пациентов

Во время разговора, но и неблагоприятно влиять на внешний вид вашей улыбки. Более того, отсутствие таких костных образований в ротовой полости становится причиной сдвига соседних зубов, изменения прикуса, а также расстройства челюстного сустава и увеличения риска возникновения кариеса и пародонтоза.

Что такое мостовидные протезы?

Зубной мост довольно часто используется в стоматологии в целях замены недостающих зубов. В настоящее время существует несколько видов имплантатов, о которых подробно мы расскажем чуть ниже.

Зубные мосты металлические с керамической поверхностью

Данный вид является самым популярным среди всех остальных. Для их производства используют специальные металлокерамические коронки. Их основа состоит из металла, а видимая верхняя часть - из керамики. Данные материалы придают протезу эстетичный внешний вид и белоснежную улыбку, а также удивительную прочность.

Металлопластмассовые протезы

Такой зубной мост представляет собой более дешевый вариант, нежели предыдущий. В основании представленных зубных коронок находится металл, а сверху - пластмасса. Несмотря на такие недорогие материалы, данный вид протезов по своей прочности и долговечности нисколько не уступает металлокерамическим.

Адгезивные зубные мосты

Эти протезы крепятся к задней поверхности зубов при помощи специальных композитных материалов.

Протезы с замковыми креплениями

Такой зубной мост относится к ведь при острой необходимости его можно легко снять без каких-либо повреждений самой конструкции. Кстати, для установки данные коронки имеют специальные крепления в виде замков.

Преимущества мостовых протезов

  • при правильной установке они никогда не доставляют дискомфорта и каких-либо неудобств;
  • у этой конструкции довольно высокая прочность и эстетичные качества;
  • к ним очень быстро привыкаешь (уже в первые несколько дней после установки);
  • они идеально скрывают любые щели, образовавшиеся от нескольких или одного удаленного зуба;
  • такие мосты не требуют большого внимания, так как ухаживать за ними очень легко и просто.

Недостатки мостовидных протезов

Наравне с преимуществами зубной мост имеет и ряд недостатков. Среди них следует особо выделить необходимость обтачивать соседние и часто здоровые зубы. Это связано с тем, что для такой конструкции требуется опора. Разумеется, чтобы избежать данной процедуры, можно применить адгезивный способ крепления. Но в отличие от других он не очень надежен.

Предварительная консультация и планирование лечения

После того как вы и ваш лечащий врач (стоматолог) определитесь с тем, какой именно протез сможет наилучшим образом заменить отсутствующие зубы, доктор обязан предоставить вам широкий выбор материалов, из которых будет изготовлен зубной мост. Отзывы о комбинации керамики и металла наиболее положительны среди тех, кто их когда-либо использовал или использует до сих пор. Помимо этого, протезы могут быть произведены из обычного металла, золота, фарфора, а также из специальных высокопрочных материалов (например, вышеупомянутой циркониевой керамики или оксида алюминия).

Итак, установка зубных мостов состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностика зубного ряда и состояния челюсти.
  2. Лечение десен и зубов (при необходимости).
  3. Обезболивание всех тканей.
  4. Препарирование или обтачивание опорных зубов под коронки (примерно на 1,5-1,7 миллиметров).
  5. Снятие слепков и рентгеновских снимков не только с опорных костных образований, но и с другого зубного ряда. Это необходимо для того, чтобы создал идеальный протез с учетом прикуса и строения челюсти.
  6. Процесс изготовления гипсовой модели зубного моста для предварительной примерки.
  7. Консультирование по поводу выбора цвета протеза. Стоит особо отметить, что можно максимально близко подобрать к оттенку естественных зубов.
  8. Процесс изготовления временного моста. Данный протез необходим для того, чтобы защитить обработанные зубы от всех внешних раздражителей.
  9. Изготовление постоянного протеза.
  10. Установка зубного моста в стоматологическом кабинете и процесс его цементирования.

Требуемый уход за протезом после его установки

Как правило, после того как стоматолог завершит процедуру установки зубного моста, он предоставляет своему пациенту всю необходимую информацию о том, как именно следует ухаживать за коронкой. Ведь соблюдение личной гигиены является залогом того, что ваш мостовидный протез сохранит все свои характеристики (прочность, белизну) и послужит максимально долгое время. Также правильный уход за ротовой полостью позволит избежать новых проблем с деснами и здоровыми зубами.

Таким образом, зубная нить и специальный держатель для нее позволит вам правильно и тщательно чистить те участки, что окружают ваш мост, и между промежуточными зубами самого протеза. Использовать данное гигиеническое средство требуется каждый день, в особенности после еды. Это предотвратит накопление бактерий и зубного камня. Помимо всего прочего, следует обязательно дважды день (утром и вечером) тщательно чистить зубы фторсодержащей пастой. При этом желательно использовать щетку средней или высокой жесткости.

Из чего складывается стоимость зубных протезов?

Цена зубного моста бывает довольно высокой. Однако можно выбрать и более дешевый вариант. Итак, стоимость коронок основывается на таких факторах, как:


Следует отметить, что сегодня стоимость зубных мостов варьируется в пределах 15-45 тыс. рублей. Но если вы соблюдаете гигиену полости рта и два раза в год проверяетесь у стоматолога, то ваши протезы могут прослужить вам довольно длительное время, что сэкономит значительную сумму вашего бюджета.

Радостью встречают только детишки, ждущие подарок от волшебной феи. Другое дело – взрослые люди, которые по каким либо причинам не сохранили зуб. Для них это связано с серьезными проблемами, которые нужно решать незамедлительно. При этом как поход к стоматологу, так и всевозможные дальнейшие манипуляции воспринимаются в негативном свете.

Что делать, если выпал зуб?

Итак, что же делать, если сломался зуб или вовсе выпал? А если еще и обломился ? Конечно, если зуб крайний и внешне привлекательность пациента не страдает, то можно оставить все как есть. Так делают мужчины, которые панически боятся похода к врачу. Женщины же ответственнее относятся к здоровью и стремятся поставить зуб как можно скорее.

Даже если потеря не видна, это не повод оставить проблему как она есть. Зубы, стоящие рядом с выпавшим, со временем раскачаются, изменят положение в зубной лунке. Это грозит воспалением и возможным выпадением даже здоровых элементов, которые потеряли поддержку со стороны выпавшего. Если вовремя не принять меры по исправлению ситуации, то уже в недалеком будущем можно лишиться еще нескольких зубов.

Сегодня стоматологи предоставляют широкий спектр услуг по восстановлению. При этом сама процедура уже давно не ассоциируется с болью, дискомфортом, многочисленными походами к врачу. Грамотные стоматологи-ортопеды оценят ситуацию в ротовой полости пациента и предложат вариант по заполнению пустоты – мост на зубы. удаленного зуба мост можно быстро, не теряя время на многоразовые походы к врачу. На помощь специалистам приходят компьютерные программы, которые помогают определить размер протеза, его форму и цвет. При этом протезы, которые изготавливаются сегодня, удобны в использовании. Они надежно крепятся в ряду, долговечны, характеризуются высокими эстетическими качествами. С новым зубом пациент будет чувствовать себя максимально комфортно.

Виды зубных мостов

Уже более трех десятилетий стоматологи пользуются проверенным способом восстановления утраченных зубов – зубными мостами. Зубной мост внешне представляет собой ортопедическую конструкцию, включающую в себя две между ними. Такая конструкция крепится с помощью коронок на соседние, опорные, зубы. С помощью этой конструкции заменяют как один, так и четыре зуба, которые стояли один за другим. Важно, чтобы опорный зуб как с одной, так и с другой стороны был здоровым, ведь теперь именно он отвечает за дальнейшую судьбу моста в ротовой полости пациента. Поэтому если опорные зубы имеют ряд недостатков, то их удаляют.

За время работы с протезами врачи накопили практический опыт, а сами протезы прошли целый ряд модификаций и усовершенствований. Современные конструкции полностью на себя утраченные функции зубов и выполняют их на все сто процентов. При этом вкусовая, тактильная и температурная чувствительность не нарушаются. К протезам их хозяева привыкают практически за пару недель, ведь внешне они ни чем не отличаются. Сейчас даже можно ставить мост на зуб мудрости, что раньше вызывало сомнения у врачей-практиков.

Как уже говорилось, история зубных протезов не нова. За время их использования создано несколько разновидностей мостов, каждая из которых имеет преимущества. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся конструкции. По материалам, из которых сделаны протезы, различают:

  • металлические – один из самых популярных видов зубного протезирования, который применялся еще десяток лет тому назад. И сейчас можно заметить, сколько людей носят металлические мосты. Такие мосты состоят из цельнометаллических коронок, устанавливающихся на опоры, и металлических зубов между коронками. По прочности такая конструкция имеет высокие характеристики, но использование таких мостов чревато негативными последствиями – разрушением здорового зуба, появлением металлического привкуса во рту. Да и внешне металл во рту выглядит не достаточно привлекательно. Тем не менее, наука не стоит на месте и сегодня такие конструкции перешли в категорию бюджетных, уступив место оптимальным конструкциям.

Металлический

  • металлокерамические протезы – по прочности этот вид протезов такой же, как металлические, однако большую роль в этом виде играет керамическое покрытие металла, имитирующее естественный цвет эмали. Каркас у такой конструкции прочный, что позволяет протезировать несколько зубов одновременно.
  • керамические мосты – конструкции без металлического каркаса. Прочность таких конструкций меньше, чем у металлических или металлокерамических протезов, однако внешне керамический протез однозначно выигрывает по сравнению со своими предшественниками. Цвет керамического , поэтому отличить живой зуб от протеза будет сложно. Керамический мост на передние зубы выглядит внешне привлекательно.
  • пластмассовые – самые дешевые конструкции. Хотя внешне пластмассовый протез и может полностью сымитировать здоровый зуб, его служба в ротовой полости недолговечна. Протезирование пластмассовыми мостами применяется как временная мера, пока изготавливается более надежный мост.
  • металлопластмассовые конструкции – эти протезы, хотя и прочнее пластмассовых, тем не менее, также не являются решением проблемы выпавшего зуба. В среднем пользоваться таким протезом можно около двух лет, а далее его необходимо заменить. В некоторых случаях протез можно носить до пяти лет, однако к тому времени коронка протеза изменит свой цвет под влиянием пигментов и слюны ротовой полости. Поэтому смена металлопластмассового протеза – факт неизбежный.

В зависимости от способа изготовления мостов их делят на такие виды:

  • цельнолитые – в этом случае и сами коронки, и одновременно, что позволяет сделать конструкцию очень прочной;
  • штампованные – эти протезы изготавливаются из разрозненных одиночных коронок и зубов, которые крепятся вместе;
  • адгезивные – этот вид протезов изготавливается в ротовой полости пациента из композитных материалов нового поколения. Адгезивные мосты не имеют коронок, на стекловолоконную дугу, прикрепленную в отверстиях опоры. Так как стекловолоконные дуги не могут выдерживать большой нагрузки, то адгезивные протезы заменяют только один недостающий зуб. В ином случае они просто ломаются.

Адгезивные

В зависимости от способа соединения моста со слизистой оболочкой выделяют такие конструкции:

  1. протезы с промывным соединением – в этой конструкции между слизистой оболочкой и зубным мостом существует незначительное пространство, облегчающее прохождение пищи и уход за самим протезом;
  2. конструкции с касательным соединением – в таких протезах одна сторона обязательно касается слизистой оболочки. Это важно, когда устанавливается мост на передние зубы, ведь эстетическая сторона вопроса является не последней в таком случае. Кроме этого, касательное соединение не мешает речевому аппарату и физиологической функции зубов;
  3. протезы с седловидным соединением – в таком случае протез ставится стык в стык со слизистой оболочкой, что может не всегда положительно влиять на десна. Тем не менее, это единственный способ прикрепить мостовидный протез на передние зубы.
Зубной мост устанавливается в несколько этапов. На первом этапе врач-ортодонт оценивает ситуацию, состояние опоры для протеза, делает снимок зуба, назначает мероприятия по санации ротовой полости. Далее проводится обработка опор, которые нужно депульпировать и обточить для коронки. В некоторых случаях, в идеальном состоянии и депульпировать его жалко, то удаление нерва не делают. Пациент обычно задается вопросом – металлокерамика или мосты из другого материала: что лучше? Для решения дилеммы достаточно проконсультироваться с врачом, который расскажет о преимуществах и недостатках разных материалов, можно ли поставить мост на передние зубы из того или иного материала или нет. После того, как выбор сделан, следующий этап – снятие слепка и изготовление протеза по слепку. На примерке протеза проводится его тестирование, подгонка и, наконец-то, непосредственная установка.

Мост или имплант – вот в чем вопрос

Выбирая между протезами, пациент должен владеть всей информацией в этих вопросах, чтобы сознательно выбрать тот вариант, который ему наиболее подходит, поскольку и при установке мостов, и при установке имплантов есть свои преимущества и недостатки.

Прежде всего, обратим внимание на то, что из себя представляет имплант. Имплант – это конструкция, заменяющая потерянный зуб и позволяющая сформировать ему идентичную замену. В импланте различают искусственный корень (имплантат, который будет углублен в костную ткань) и абатмент – верхнюю часть, соединяющуюся с корнем. Можно смело передний зуб – он ничем не будет отличаться от настоящего.

Преимущества зубного моста

Стоит отметить, что мостовая конструкция имеет ряд преимуществ перед другими способами восстановления потерянных зубов. Не может не сказываться тридцатилетний опыт использования таких конструкций, что позволяет сегодня говорить о высоком уровне современных протезов. После установки мостовидных конструкций удается добиться блестящего эстетического вида – протез в ротовой полости ничем не будет отличаться от здоровых зубов. Например, передний зуб вставляется с помощью моста и ничем не будет отличаться от общего ряда. Пациенты быстро привыкают к протезам, поэтому их возврат по причине дискомфорта бывает исключительно редко. Стоит обратить внимание на то, что зубные мосты из металлокерамики сегодня являются наиболее используемыми в стоматологии – они адекватно решают проблему потерянного зуба и посильны в плане ценовой категории . Например, цена на ремонт передних зубов равна около четырех с половиной тысяч за один зуб.

Недостатки зубного моста

Наиболее явный недостаток зубного моста – зависимость от количества здоровых зубов. Имплант же не требует для своей установки наличия опоры. Протез держится на опорах, которые должны выдержать новую нагрузку. Однако, при установке имплантов этот фактор никакой роли не играет, поскольку важно только наличие здоровой костной ткани в области установки.

Некоторые пациенты жалуются, что у них болит десна под мостом, что вполне возможно на первых порах. В данном случае можно выжидать, поскольку после установки моста болит десна у большинства пациентов в той или иной мере.

Еще один серьезный недостаток – необходимость обтачивать опоры для того, чтобы надеть коронку. А в некоторых случаях необходим целый ряд восстановительных мер, прежде чем здоровая опора сможет принять коронку протеза. В дальнейшем такая опора может разрушиться и не выдержать нагрузки.

Также пациентам стоит учесть, что на больные зубы коронка не ставится, поэтому его могут удалить.

Врачи-стоматологи также уделяют большое внимание сохранению костной ткани в проблемной области. Костная ткань после утраты зуба перестает выполнять свои функции и со временем деградирует. Для сохранения ставят импланты, чтобы ткани прорастали в микроскопические промежутки самого имплантата. Что же касается протезов, то они не могут обеспечить такой возможности. Поэтому это еще один недостаток зубных мостов.

Если зубной мост шатается…

Ранее мосты шатались у двадцати пяти процентов пациентов. Им приходилось снять зубной мост в первых течение пяти лет. Риск быстрого расшатывания мостов сейчас значительно снижен, однако избежать этого не удается. Расшатываются мосты по двум причинам:

  • из-за , который держит коронки опоры;
  • из-за того, что болит зуб под мостом, а значит, начался процесс разрушения.

В данной ситуации пациенту важно понять – укрепить мост никоим образом невозможно. И даже если на время это удастся сделать, то он все равно скоро даст о себе знать. Единственно правильное решение в этом случае – снять зубной мост из металлокерамики с помощью специального оборудования.

Замена зубного моста

Главное правило при расшатывании – не пытаться снять зубные протезы самостоятельно. Это приводит к повреждению здоровых зубов и кости челюсти. Снять мостовидный зубной протез сможет только врач, который с помощью специальных инструментов аккуратно и безболезненно удалить его из ротовой полости. Снимают зубные коронки скалером – специальным аппаратом для безболезненного вмешательства. Цена на снятие зубного моста отличается – стоимость процедуры в разы дешевле, чем установка. После снятия конструкции врач определяет причину дискомфорта и устраняет ее. Для лечения опорных зубов пациент направляется к терапевту, а потом уже снова стоматолог установит новый мост.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • какие бывают мостовидные зубные протезы,
  • подводные камни при выборе,
  • сколько стоит поставить мост на зубы – цена 2019.

Мостовидные протезы (мосты) – это несъемные конструкции, которые применяются для восстановления отсутствующих зубов. Каждый мостовидный протез состоит определенного числа искусственных коронок, соединенных в единое целое. Фиксируются такие протезы либо на соседних с отсутствующим зубах, либо на имплантах (рис.1-3).

Если в качестве опор мостовидного протеза планируется использовать зубы по обоим сторонам от дефекта зубного ряда – они должны быть достаточно надежны, чтобы выдерживать повышенную жевательную нагрузку. Мосты с фиксацией на опорных зубах применяются только при дефектах зубных рядов протяженностью не более 1-2х зубов подряд.

Как ставят мост на зубы: схема и фото

Зубной мост с фиксацией на опорных зубах нельзя применить: 1) когда у вас отсутствует сразу три и более зубов подряд, 2) когда нужно восстановить концевой дефект зубного ряда (в этом случае просто нет опорных зубов с одной стороны). В этих двух случаях показано изготовление уже либо съемного протеза, либо мостовидного протеза с опорой на имплантах.

Как ставят мост на зубы –

Установка моста на зубы проводится следующим образом… Зубы, расположенные по сторонам от отсутствующего, будут выступать в качестве опорных для мостовидного протеза. Если нет всего 1 зуба, то под коронки берется по одному зубу с каждой стороны. Если же отсутствует 2 зуба подряд, то под опоры моста берется в общей сложности уже 3 зуба (один – с одной стороны от дефекта зубного ряда, и два – с другой).

Протезирование мостовидными протезами требует обтачивания опорных зубов под коронки. Толщина препарирования отличается для разных типов коронок. Под металлокерамику зубы обтачиваются с жевательной поверхности – на 2,0-2,5 мм, с боковых поверхностей – по 1,5 мм (рис.4). Под коронки из безметалловой керамики – на 1,5 и 1,0 мм, соответственно (рис.5). Причем, чем больше тканей зуба сохраняется под искусственной коронкой – тем больше будет срок ее службы.

Схемы препарирования зубов под коронки –

Причем, обратите внимание, что в придесневой зоне коронка зуба обтачивается таким образом, чтобы по всему периметру культи зуба сформировался уступ (рис.6). От качества формирования уступа будет во многом зависеть срок службы коронки, т.к. плохое/неточное прилегание коронки вокруг шейки зуба приведет к постепенному попаданию бактерий под коронку и началу гниения там тканей зуба. И такое случается очень часто.

Подготовка опорных зубов к протезированию –

Во многих случаях зубы под искусственные коронки подлежат (удалению нерва). Это связано с тем, что в глубине зуба находится сосудисто-нервный пучок, и поэтому чем больше толщина препарирования зуба под коронку – тем выше риск травмы нерва. Соответственно, под металлокерамику удается оставлять живыми в основном только большие коренные зубы, т.к. у них больше толщина твердых тканей вокруг нерва. Под керамические коронки практически все зубы можно оставить живыми.

Оставлять зубы живыми очень важно, т.к. после удаления сосудисто-нервного пучка зуб прекращает получать влагу и питание изнутри, что приводит к увеличению хрупкости твердых тканей зуба и снижает срок его службы. Стоимость удаления нервов и пломбирования корневых каналов будет зависеть от количества корневых каналов в опорных зубах, и в среднем составит (за 1 зуб) –

  • зуб с 1 корневым каналом – 2500 рублей,
  • зуб с 2 каналами – 3800 рублей,
  • зуб с 3 каналами – 5000 рублей.

Мост на зубы: фото до и после

Важно : если соседние зубы от отсутствующего не имеют пломб, являются живыми, то протезирование мостовидным протезом с препарированием этих зубов под коронки – на самом деле очень плохая идея. Если зубы живые и/или имеют только маленькие пломбы – лучше всего сделать имплантацию 1 зуба ( эконом-класса порой обходится дешевле стоимости моста их 3-х единиц из керамики или хорошей металлокерамики).

Зубной мост стоит делать только в том случае, если соседние зубы от отсутствующего – имеют большие пломбы (занимающие по объему более 1/2 коронки зуба), или если из них удалены нервы. Помните, что срок службы коронок составляет всего около 8-12 лет, и что будет с опорными зубами по истечении этого времени, и можно ли на них будет снова протезировать – это как повезет. И в отличии от коронок собственные живые зубы смогут прослужить вам намного дольше.

Зубные мосты: какие лучше

Если речь идет о протезировании передних зубов, то многие пациенты часто оказываются недовольны изготовленными им мостовидными протезами. Как мы уже сказали выше – сделать искусственные коронки похожими по цвету и прозрачности на соседние зубы очень сложно и, конечно, хорошей эстетики на сегодняшний день можно достичь только применением безметалловой керамики – диоксида циркония или стеклокерамики E.max.

Кроме того, существует несколько факторов, которые сильно усложняют работу врача. Например, если у пациента высокий уровень прозрачности зубной эмали, или если у пациента происходит обнажение десны при улыбке. В этих случаях применение более доступной по цене металлокерамики уже однозначно не позволяет добиться хорошей эстетики. Но, если требуются коронки мосты на задние зубы (жевательные 6-7-8), которые не видно при улыбке – функциональность становится важнее эстетики.

Ниже мы сравним следующие типы мостовидных протезов –

  • мосты из безметалловой керамики (диоксида циркония, E.max),
  • металлокерамические мосты,
  • цельнолитые мостовидные протезы,
  • адгезивный мостовидный протез.

1. Мосты на зубы из диоксида циркония –


Однако, в последние годы появились более дорогие и современные полупрозрачные и/или предокрашенные блоки диоксида циркония, например, Prettau ® Anterior (Германия) или Katana ® UTML (Япония), которые позволяют сделать циркониевые мосты и коронки максимально похожими на натуральные зубы. Такие блоки диоксида циркония обходятся дороже, и поэтому если вы хотите получить красивый циркониевый мост на передние зубы – вам придется попотеть, выясняя в разных клиниках – диоксид циркония какого производителя они используют.

  • Часто возникают сколы керамики
    диоксид циркония имеет прочность металла (от 900 МПа), однако слой фарфоровой массы на поверхности циркониевого каркаса имеет прочность только в 80-120 МПа. Именно поэтому существует угроза сколов керамики. По статистике сколы происходят у 10% пациентов за 6 лет с момента изготовления циркониевых коронок/мостов. Сколы ремонтопригодны, однако надежность такого ремонта оставляет желать лучшего.

    Выходом из этой ситуации является технология изготовления мостов из цельного диоксида циркония (без поверхностного слоя фарфоровой массы). В этом случае сколы будут полностью исключены, но несколько пострадает эстетика мостовидного протеза. Таким образом, выбирая мост из монолитного циркония или состоящий из циркониевого каркаса и фарфора – вам придется снова сделать выбор между прочностью и эстетикой.

Выводы : безусловно мосты из диоксида циркония больше похожи на собственные зубы, если сравнивать их с металлокерамикой. Однако, даже если используются блоки полупрозрачного диоксида циркония – их эстетика все равно будет немного уступать эстетике мостов из керамики E.max. Однако с другой стороны, для применения E.max существуют ограничения: например, из этого материала можно делать мосты только до 3-х единиц включительно и только на передних зубах (дальний опорный зуб должен быть не дальше пятых зубов).

Поэтому, если вам нужен мост длинной из 4-х и более единиц или мост на жевательные зубы, то тут подойдет только диоксид циркония или металлокерамика. Стоимость циркониевого мостовидного протеза на 2019 год составит – от 17 000 рублей за 1 единицу. Таким образом, мост из 3-х единиц будет стоить – от 51 000 рублей .

2. Зубной мост из керамики E.max –

Если вы планируете протезирование передних зубов, то зубной мост из – это лучший вариант в плане эстетики (даже по сравнению с мостами из диоксида циркония). E.max относят к стеклокерамике, т.к. этот материал на 70% состоит из кристаллов дисиликата лития. Благодаря тому, что стеклянная матрица E.max максимально похожа по структуре и прозрачности на натуральную эмаль зубов – коронки, виниры и мосты из этого материала получается делать совершенно незаметными на фоне соседних зубов.

Клинический случай №1 – фото до и после

Клинический случай №2 – фото до и после

Стеклокерамика E.max является практически единственным материалом, позволяющим добиться хорошей эстетики у пациентов с высоким уровнем прозрачности зубной эмали (если коэффициент прозрачности низкий, то хорошая эстетика может быть достигнута и диоксидом циркония). Под коронки E.max требуется меньшая степень обточки опорных зубов, что позволяет увеличить срок их службы. И кроме того, использование этого материала практически исключает возникновение сколов керамики.

Важные моменты
керамика E.max выпускается в нескольких вариантах, но для изготовления мостовидных протезов лучше всего использовать «IPS E.max PRESS». Изготовление мостов из этого материала происходит методом прессования в условиях очень высокой температуры и давления, благодаря чему готовая конструкция получается очень прочной (около 400 МПа). Тем не менее для мостов из E.max существует несколько ограничений…

Во-первых – из E.max можно делать мосты длинной не более 3-х единиц, т.е. ими можно восстановить только одиночно отсутствующий зуб. Во-вторых – их запас прочности достаточен для восстановления преимущественно только передней группы зубов (дальний опорный зуб должен быть не далее пятых зубов включительно). Поэтому, если вам нужно восстановить жевательную группу зубов, то тут априори выбор падает на мосты из диоксида циркония или металлокерамику.

Выводы : мост из стеклокерамики E.max будет лучшим вариантом, если вам требуется мост из 3-х единиц в области передних зубов, если у вас самые высокие требования к эстетике, а также вы обладаете достаточным бюджетом. Стоимость мостовидного протеза составит на 2019 год – от 44 000 до 65 000 рублей .

3. Металлокерамические мостовидные протезы –

Металлокерамика имеет внутри литой металлический каркас (рис.21), облицованный снаружи фарфоровой массой. Т.к. металл (в отличие от керамики) полностью непрозрачен – для его маскировки может использоваться только непрозрачный фарфор. Последнее ведет к тому, что у металлокерамических мостов и коронок будет отсутствовать полупрозрачность натуральной зубной эмали, и их эстетика будет не такой хорошей как у безметалловой керамики.

Клинический случай протезирования металлокерамикой –

Стоимость 1 единицы металлокерамики варьируется от 4500 до 16 000 рублей. С чем же связана такая разница? Дело в том, что металлокерамика может быть как «стандартной», так и «повышенной эстетичности». Стандартная металлокерамика стоимостью 5000-7000 рублей за 1 единицу изготавливается из недорогих материалов, и у нее будет сразу несколько недостатков (и тут речь идет не только о качестве используемой керамической массы, но и о технологии изготовления).

Дело в том, что у стандартной металлокерамики нижний край металлического каркаса (который расположен чуть ниже уровня десны) – не изолирован керамикой, и поэтому он будет всегда контактировать с десной. Во-первых – это приводит к постепенному развитию синюшности десны, а во-вторых – к постепенному опусканию уровня десны и обнажению темного металлического края металлокерамических коронок мостовидного протеза (рис.24-25). Поэтому, если вы собираетесь делать мост на жевательные зубы – все это может быть и не важным, но в области передних зубов эти проблемы будут критичными.

Металлокерамика повышенной эстетичности
это понятие может включать, например, только использование более дорогой керамической массы, которая позволит сделать коронки более эстетичными. Но от появления синюшности и рецессии десны хорошая керамическая масса вас все-равно не избавит. Для последнего существуют металлокерамические мосты/коронки с так называемой «плечевой массой» – у них нижний край металлического каркаса дополнительно изолируется керамической массой (рис.27).

Плюсом цельнолитых мостов является то, что опорные зубы обтачиваются под коронки в несколько меньшей степени, чем под металлокерамику. Безусловно это гарантирует большую сохранность твердых тканей зуба под коронкой, а также более длительный срок службы. В некоторых случаях по желанию пациента на 1 или все коронки можно сделать накладки из пластмассы с лицевой стороны коронок. Это безусловно улучшит эстетику, но не очень надежно, и кроме того пластмасса постепенно будет терять свои эстетические качества.

5. Комбинированные мостовидные протезы –

Т.к. и металлокерамика, и цельнолитые мосты делаются на литом металлическом каркасе – в одном мостовидном протезе можно скомбинировать разные типы коронок. Например, вам нужно сделать мост из 3-х единиц с опорой на 5-7 зубы (рис.29). В этом случае ближние 1-2 коронки, попадающие в линию улыбки, можно сделать с облицовкой керамикой (т.е. металлокерамическими), а дальние коронки, которые не попадают в линию улыбки – сделать цельнолитыми.

Это несколько удешевит стоимость зубного моста, плюс под цельнолитые коронки зубы обтачиваются в несколько меньшей степени, соответственно, под коронкой сохранится больше собственных тканей зуба. Если вас не смущает, что при широком открывании рта возможно будет виден металл – это вполне достойный вариант протезирования.

6. Адгезивный мостовидный протез –

Адгезивный мостовидный протез является временной конструкцией со сроком службы 1-2 года. Он изготавливается из стекловолоконной ленты, которая протягивается от одного опорного зуба к другому и служит в качестве ребра жесткости конструкции, и обычного светополимерного пломбировочного материала (рис.31-34). Такие конструкции отличает низкая надежность, но при этом они могут быть достаточно эстетичны (правда их эстетика сохраняется так же недолго).

Этапы изготовления адгезивного протеза –


Мостовидный протез относится к несъемному виду протезирования, это конструкция, состоящая из двух коронок-опор и непосредственно самого протеза, который замещает утраченные зубы. Внешним видом изделие чем-то напоминает мост, поэтому его часто так и называют стоматологи и пациенты.

Мост состоит из двух коронок-опор и средней части, замещающей отсутствующий зуб.

Мостовидные конструкции применяют для восстановления одного-двух утраченных зубов. Также методика используется в случае, когда дефекты зубного ряда невозможно исправить альтернативными способами протезирования. Противопоказаниями к установке мостовидных протезов являются:

  • бруксизм,
  • неправильный прикус,
  • повышенная стираемость эмали,
  • остеопороз, остеомиелит,
  • заболевания ротовой полости в стадии обострения,
  • тяжелые формы пародонтоза и пародонтита,
  • отсутствие качественной гигиены ротовой полости.

Мнение эксперта. Врач-стоматолог Рудык А.Д. : «Существует несколько видов мостовидных протезов, все они отличаются как материалом для изготовления, так и методом фиксации в ротовой полости. Выбор определенного типа конструкции – дело сугубо индивидуальное, специалист перед тем, как определиться с видом моста, взвесит все за и против, учтет большое количество факторов. Здесь все зависит как от индивидуальных особенностей пациента, так и от его финансовых возможностей».

Цельнолитые конструкции

Цельнолитые мостовидные протезы изготавливаются методом литья, конструкция являет собой единое целое. Изготовление цельнолитого мостовидного протеза осуществляется из сплава хрома и кобальта. По желанию пациента конструкция может быть:


Цельнолитые мосты плотно обхватывают опорные зубы, что исключает возможность попадания под них налета и кусочков пищи. Такие конструкции очень прочные и долговечные, они служат своему владельцу около 10 лет и требуют минимальной обточки опорных зубов. Процесс изготовления не требует больших затрат времени и использования современных технологий, но литые конструкции получаются качественными и износостойкими.

Единственный минус – неэстетический внешний вид, поэтому литые протезы применяются для протезирования жевательной группы зубов, которые не видны при улыбке.

В чем особенности металлокерамики?

Металлокерамические мостовидные протезы – сложные ортодонтические изделия, состоящие из литого металлического каркаса и керамической облицовки. Базис изделия может быть изготовлен из сплавов: «Хром + Кобальт», «Хром + Никель» или же со сплавов драгоценных металлов (серебро, золото, палладий, платина).

Особой популярностью пользуется на золотых сплавах, так как такие протезы получаются максимально естественными по цвету. Это позволяет использовать их для протезирования фронтальных зубов, при этом толщина каркаса составляет около 0,5 мм.

Преимущества металлокерамических мостов:

  1. Металлический литой каркас обеспечивает конструкции высокую прочность, керамическая облицовка не подвержена истиранию.
  2. Высокие эстетические качества позволяют использовать конструкции для протезирования передних зубов.
  3. В случае появления сколов и трещин протез подлежит ремонту.

Учтите, что перед установкой металлокерамического протеза опорные зубы подготавливаются: из них и снимается значительный слой твердых тканей для фиксации коронок.

Керамические мосты

Керамический мостовидный протез изготавливается из современного высокопрочного материала, который отличается высокими эстетическими показателями. Это диоксид циркония, который называют еще . Для изготовления подобной конструкции применяется инновационная технология CAD/CAM.

Единственный минус керамического моста — высокая стоимость.

Этапы изготовления безметаллового мостовидного протеза:

  • стоматолог пролечивает опорные зубы. Подготовительный этап очень важен, это основа для дальнейших действий специалиста, так как некачественно пролеченные зубы рано или поздно станут причиной развития воспалительных и других патологических процессов ротовой полости, в результате чего изделие придется демонтировать и проводить лечение заново,
  • опорные зубы и обтачиваются на толщину коронки. Препарирование – необходимая мера, так врач придает зубу нужную форму для максимально плотной посадки коронки,
  • челюсть пациента сканируется, с помощью специальной программы специалист создает трехмерную модель будущей конструкции,
  • на основе 3D модели изготавливается каркас изделия,
  • в специальной печи его обжигают, что делает его прочным и износостойким,
  • на каркас послойно наносится керамическая облицовка,
  • конструкцию окрашивают.

Безметалловые конструкции обладают отличными эстетическими качествами, это идеальный вариант для протезирования фронтальных зубов. Диоксид циркония пропускает свет так же, как и натуральная эмаль, поэтому такие протезы выглядят как настоящие зубы, и не каждый стоматолог сможет отличить, где протез, а где родной зуб пациента.

Керамика также отличается плотной посадкой на опорные зубы, что исключает возможность скопления под коронками налета и остатков пищи. Материал сохраняет свой блеск на протяжении всего периода эксплуатации. Кроме того, диоксид циркония – очень прочный материал, поэтому его смело можно использовать для воссоздания утраченных жевательных зубов. Единственный недостаток керамических мостов – их высокая стоимость.

В чем особенности адгезивных мостов?

Мостовидный протез отличается от остальных видов мостов способом фиксации к опорным зубам. Это щадящая методика, которая не требует радикальной обточки опорных зубов для крепления протеза. Показания к установке адгезивных конструкций:

Так крепится адгезивная конструкция.

  • традиционные методы протезирования невозможно использовать по состоянию здоровья пациента,
  • незначительные дефекты фронтальных и боковых зубов,
  • оптимальный вариант для пациентов после инфаркта,
  • при заболеваниях тканей пародонта,
  • молодые пациенты отдают предпочтение щадящим методам протезирования,
  • патологии сердца и сосудов, не позволяющие применять альтернативные методы протезирования.

Установка адгезивного протеза осуществляется за один визит к врачу. Посетить специалиста дважды придется в случае, если протез будет изготавливаться в условиях лаборатории. Конструкция может фиксироваться одним из 3 способов :

  1. Фиксация с помощью композитного клея с внутренней стороны зубного ряда

На внутреннюю сторону зубного ряда врач приклеивает эластичные полоски из пластика или же стекловолокна. Задача этих полосок – соединить живые и искусственные зубы, процедура немного напоминает шинирование. Преимуществом методики является ее обратимость, но ее не рекомендуется использовать для жевательной группы зубов.

  1. Балочный способ фиксации

В опорных зубах врач делает небольшие углубления, в которых крепит специальную балку из проволоки. Если на опорных зубах есть большие пломбы, после их извлечения врач получает уже готовые углубления для фиксации балки. Но балочная конструкция имеет один серьезный недостаток – при использовании данной методики увеличивается риск развития пульпита в опорных зубах.


Данный метод фиксации мостовидного протеза предполагает использование стекловолоконной ленты, которую врач крепить в узкой полости, просверленной в опорных зубах.

Преимуществами адгезивных мостовидных конструкций являются:

  • мост не содержит металлических элементов, поэтому незаметен посторонним,
  • в случае необходимости специалист может без проблем извлечь протез из ротовой полости,
  • нет необходимости в депульпации опорных зубов,
  • композит эластично деформируется, что позволяет сохранить микроподвижность опорных зубов,
  • в случае поломки изделие можно отремонтировать.

Протезы с фиксацией на вкладках

Для фиксации подобных изделий вместо коронок применяются (из металла или керамики в зависимости от вида моста). Для установки протеза опорные зубы не нужно радикально обтачивать, врач просто делает на жевательной поверхности зуба углубление, напоминающее ступеньку под вкладку.

Такие конструкции можно использовать только для восстановления единичных зубов при абсолютном здоровье соседних. Мосты на вкладках не очень устойчивы, поэтому часто для придания им прочности с одной стороны все же устанавливают коронку.

Протезы с фиксацией на имплантах

Мостовидные протезы на имплантатах фиксируются на заранее вживленных имплантах. Это самая надежная и долговечная методика протезирования на сегодняшний день. Установка такого мостовидного протеза проходит следующим образом:

Мост на имплантах — долговечная и надежная конструкция.

  • подготовительный этап: сдача анализов, рентгеновские снимки, обследование ротовой полости, выявление противопоказаний, санация, выбор протеза,
  • в некоторых случаях может понадобиться операция по наращиванию костной ткани, если произошла ее атрофия,
  • затем проводится . В зависимости от размеров протеза их может быть два, иногда может понадобиться 3 и 4 импланта. Операция длится недолго, но процесс приживления занимает около полугода. На этот период врач установит вам временный пластиковый протез,
  • после приживления на импланты фиксируются абатменты – это части конструкции, которые соединяют штифт с коронковой частью протеза,
  • после установки абатментов врач снимает слепки, на основе которых и изготавливают непосредственно мост,
  • завершительный этап — фиксация мостовидного протеза цементом.

Что такое составной мост?

Составные мостовидные протезы применяются в случае, когда опорные зубы расположены под наклоном по отношению друг к другу, что делает фиксацию на них протеза достаточно сложным заданием для врача. Такое изделие состоит из двух частей, соединенных между собой литым кламмером или другим замковым креплением. Составной мост также может быть использован, если нужно увеличить количество опор для уже зафиксированной конструкции.

Паяные конструкции

Штампованно паяные мостовидные протезы — это несколько штампованных коронок, спаяных между собой. Данная технология уже практически не используется, так как качество таких протезов оставляет желать лучшего: коронки неплотно садятся на опорные зубы, поэтому под ними быстро скапливается налет. Эмаль под таким мостом очень быстро портится, в результате пациент вообще может лишиться опорных зубов.

Металлопластмасса

Металлопластмассовый мостовидный протез – конструкция, базис которой выполнен из металла, а коронки – из композитной пластмассы. Это доступные протезы, они уступают по качеству керамике, но цены на них вполне демократичные.

Учтите, за таким изделием необходимо тщательно ухаживать, так как пластик очень быстро теряет свой изначальный цвет под воздействием пищевых красителей. Кроме того, пластик не способен выдерживать высокие жевательные нагрузки, такие протезы часто дают сколы.

Опорный зуб обтачивают для плотной посадки коронки.

Как проходит подготовка опорных зубов?

Технология изготовления мостовидных протезов предусматривает обязательную подготовку опорных зубов. Они должны находиться в идеальном состоянии, поэтому стоматолог тщательно обследует ротовую полость, на основе рентгеновских снимков определяет состояние зубов, пролечивает их в случае необходимости.

Обязательным этапом протезирования мостовидными протезами является депульпирование и обточка опорных зубов. Из них удаляется пульпа, каналы пломбируются, а затем зуб обтачивается на толщину коронки. Только после такой подготовки врач может приступать к фиксации моста.

Что такое промежуточная часть протеза?

Промежуточная часть мостовидного протеза соприкасается со слизистой оболочкой ротовой полости. Есть несколько видов таких соединений моста со слизистой:


Как ухаживать за изделием?

Чтобы изделие служило вам максимально долго, необходимо тщательно за ним ухаживать. Очищайте протез дважды в день, уделяя особое внимание опорным зубам и местам, где протез соединяется с ними, так как эти места особо подвержены скоплению налета.

Средства необходимо выбирать неабразивные, так как твердые частички пасты могут повредить материал протеза. Стоматолог порекомендует вам качественные средства ухода именно для вашего протеза. Очень важно регулярно посещать специалиста для профилактических осмотров изделия. Только ответственный подход и качественный уход помогут вам продлить срок службы вашего мостика.

Сколько стоят мостовидые протезы?

Цена на мостовидные изделия будет отличаться в зависимости от используемых материалов, типа системы фиксации, величины дефекта, дополнительных манипуляций и многих других факторов. Учтите, мостовидный протез требует изготовления трех коронок для замещения одного зуба, поэтому цена увеличивается втрое.

Ориентировочная стоимость разных видов мостовидных конструкций представлена в таблице:

Зубопротезирование предоставляет шанс вернуть белоснежную улыбку, восстановить зубной ряд, обрести внутреннюю уверенность в себе. Несъемные протезы, мосты, съемные коронки повторяют форму зубов, обеспечивают белоснежный цвет. Самое время изучить популярные модели, которые одобрены ни одним поколением пациентов стоматолога.

Каким может быть мостовидный протез по материалу изготовления

Прогрессивные имплантаты чаще ставятся на постоянной основе, поскольку инородные штифты хирургическим путем вживляются в кость. Срок службы мостов – больше 10 лет, но наблюдается прямая зависимость от материала изготовления. Изучая классификацию по указанному признаку, пациент может выбрать для себя следующие виды зубных протезов и мостов:

  1. Металлические модели (литые и «штамповки») считаются морально устаревшим вариантом протезирования, поскольку при выборе дешевого сплава только вредят здоровью, доставляют дискомфорт. Они могут спровоцировать аллергические реакции и окислительные процессы полости рта; но при этом имеют длительный период адаптации, выдерживают большие нагрузки.
  2. Пластмассовые протезы и мосты менее надежные, хрупкие в обращении, могут проседать, требуют периодической коррекции. Выполняются из акриловой пластмассы, при желании крепятся присосками. Среди преимуществ стоматологи выделяют замковое или крючковое крепление, соответствие по цвету, временный период адаптации.
  3. Керамические являются дорогостоящим приобретением, обеспечивают высокую биосовместимость, продолжительный срок эксплуатации, но по надежности все же уступают «конкурентам» из металлокерамики.

Металлокерамические зубные мосты

Продолжая перечень видов зубных протезов и мостов, важно отметить высокие показатели качества и надежности металлокерамики. Каркас из металла сверху покрывается керамической массой, цвет которой подбирается индивидуально. Срок службы – от 7 лет, доступна непосредственная установка на здоровые зубы и имплантаты. Высокий показатель эстетичности делает металлокерамические мостовидные протезы предельно востребованными.

Металлоплатсмассовые зубные мостовидные протезы

Эти коронки редко устанавливаются для постоянной носки, а являются больше временным приспособлением. Верхний слой изготавливается из акриловой пластмассы, которая имеет эстетичный вид, гипоаллергенные свойства, обеспечивает кратковременный период адаптации. Среди недостатков можно выделить хрупкость конструкции, непродолжительный период эксплуатации.

Комбинированные мосты на зубы

Такие модели сочетают два материала изготовления: сплав для каркаса и металлокерамику для облицовки, соответствия цветовой гаммы. Комбинированные конструкции обеспечивают эстетичный вид, при правильной эксплуатации имеют продолжительный срок службы, восстанавливают эффективность жевательной функции на 90-100%.

Мостовидные протезы по типу конструкции и фиксации

По конструктивному исполнению виды зубных протезов и мостов бывают цельные, разборные, составные. В первом случае речь идет о сверхпрочных установках, которые обеспечивают точное моделирование окклюзионной поверхности, длительный лечебный процесс. Коронки этого вида плотно прилегают к десне, исключают риск проникновения остатков пищи с будущим разложением и формированием кариозных разрушений. Низкая стоимость и быстрый процесс изготовления цельной конструкции делает ее максимально востребованной в стоматологии.

Что же касается разборных мостов, то такие виды состоят из наборных коронок, которые паяются между собой и могут навредить пациенту. Потенциальная угроза заключается в использовании для одной конструкции сразу нескольких сплавов, которые могут спровоцировать крайне неприятные последствия для слизистой оболочки рта. Паянные протезы применяют гораздо реже, поскольку отсутствует уверенность в безопасности пациента.

По способу фиксации зубные протезы и мосты могут быть следующих видов:

  1. На имплантатах. Это возможность сохранить здоровые зубы, а имплантаты перед установкой фиксируются на соседних единицах. Выполняются из металлических сплавов с возможностью увеличения длины.
  2. На здоровых зубах. Это классический способ крепления, который требует сильной обточки эмали. Опорой становятся здоровые позиции, а зубные протезы и мост устанавливаются сверху. Среди недостатков этого вида врачи выделяют риск разрушения эмали.
  3. С замковым креплением. Такие конструкции не требуют надевания на опорные единицы, а фиксируются в ротовой полости при помощи точных замков (кламмеров). Уместное решение при полном отсутствии зубного ряда, которое не требует дополнительной обточки эмали.
  4. Консольные. Выбранное крепление используется для несъемных коронок, основная цель которых – скрыть дефекты передних зубов. Они могут быть циркониевыми и алюминиевыми, но очень важно соответствие цвета естественному зубному ряду.