Что происходит с самоубийцами. Жизнь после смерти для самоубийц

Статистика свидетельствует: в России на каждые 100 000 человек ежегодно приходится 25 самоубийств.

На что рассчитывает человек, который решается на самоубийство? Что подталкивает людей на принятие такого решения? Психологи считают, что основной мотив суицида — стремление разорвать раз и навсегда проклятый узел проблем и мучений, обрести покой в небытии… То есть, эти люди верят, что после смерти нет ничего, лишь вечный покой. Но так ли это? Увы, все надеющиеся обрести этот вечный покой путем самоубийства попадают в западню еще больших нравственных мучений.

Мир иной — это не полная и вечная потеря сознания, не забвение всего и вся, как представляется многим. После смерти физического тела сознание не только продолжает разумное бытие, но и пожинает карму земной жизни, то есть вступает в мир посмертных следствий земных мыслей и поступков. Человек, отягощенный трудными жизненными обстоятельствами, в посмертном бытии будет так же мучиться проблемами, которые он не смог решить на Земле. Перешедший в мир иной с еще большей остротой ощутит там свои земные проблемы. Но, в отличие от физического плана, в ином мире у него практически не будет возможности что-либо исправить — останется лишь эмоциональная реакция на сцены, проходящие перед его глазами. Именно это выражено в непонятных словах Евангелий: «Что развяжете на Земле, то будет развязано и на небе».

Развязать узлы тяжелых кармических обстоятельств можно только на физическом плане! Если же вместо развязки человек уходит из этого плана в мир иной по своей воле — это значит, что неразвязанные узлы будут мучить его в посмертии еще больше, терзая душу воспоминаниями-галлюцинациями, которые воспринимаются и переживаются так же остро, как и реальные события земной жизни.Ужас самоубийства состоит не только в том, что проблемы, приведшие к такому концу, остаются столь же острыми и еще мучительнее терзают сознание. Самоубийство , кроме того, связано с нарушением важнейших кармических законов — жизненного предназначения человека и срока его жизни на Земле.

Каждый человек рождается на Земле с определенной миссией, касающейся его личного духовного развития, а если этот дух талантлив и велик — миссия может охватывать не только его самого, но и многих других людей. Душа человека еще до его воплощения на Земле знает, в чем состоит это высшее духовное назначение. Но, когда она облекается телом, физическая материя затемняет знания души и жизненное назначение забывается.

Для выполнения своего предназначения человеку самой кармой дается определенный срок жизни на Земле и соответствующее количество жизненной энергии. Если же кто-либо покидает физический мир раньше отмеренного ему срока, он соответственно не выполняет свое предназначение. Потенциал данной ему энергии также остается нереализованным. А значит, неизжитая жизненная энергия будет притягивать душу самоубийцы к физическому плану столько лет, сколько ему суждено было прожить на Земле.

Душа (или, говоря современным научным языком, энергетический комплекс) человека, умершего естественной смертью, легко и безболезненно отрывается от физического плана и поднимается в астрал, полный чарующей музыки и ярких красок. Свидетельство тому — переживания людей, испытавших состояние клинической смерти. Но при неестественно прерванной жизни энергетический комплекс человека, в силу неизрасходованного энергетического потенциала, оказывается привязанным к низшим слоям астрального мира, близким к физическому миру и — увы! — наполненным тяжелой, негативной энергетикой. Именно в низших, темных слоях астрала обитают, согласно эзотерическим учениям, души грешников. В религиях эти слои параллельного мира именуются адом. Даже если самоубийца был неплохим человеком, избежать притяжения низших, адских слоев ему не удастся. И потому если человеку суждено было прожить, скажем, 70 лет, а он покончил с собой в двадцать, то оставшиеся полвека он будет пленником астрального ада, будет обречен на мучительное, тягостное скитание между этим и другим миром.

Еще в древности было отмечено, что посмертные привидения, призраки и другие феномены, как правило, являются следствиями именно самоубийств. Известно и то, что астральные тела самоубийц вместе с их насильно прикованными к Земле душами, не имея возможности уйти в более высокие слои астрального плана, часто появляются в виде призраков в тех уголках Земли, где ими было принято роковое решение.

Еще одним доказательством недопустимости самоубийства как попытки разрешения тяжелой жизненной ситуации являются свидетельства ясновидящих. Многие ясновидящие могут определить, жив человек или нет по его фотографии. Но в случае самоубийства ясновидящие утверждают, что «не видят» человека ни среди живых, ни среди мертвых. Насколько мучительно такое состояние, свидетельствуют люди, испытавшие клиническую смерть в результате неудачной попытки самоубийства и возвращенные к жизни. Оказывается, даже столь кратковременная возможность заглянуть в мир иной, которая предоставляется сознанию человека во время клинической смерти, уже может дать много знаний о потустороннем бытии. И об этом убедительно свидетельствуют современные исследования смерти и посмертного бытия сознания, проведенные доктором Р.Моуди из США.Один из пациентов доктора Моуди, оказавшийся в коматозном состоянии в результате попытки самоубийства, рассказывал: «Когда я был там, то почувствовал, что две вещи совершенно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-нибудь, нарушу заповедь Бога ». А вот слова женщины, которую вернули к жизни после приема смертельной дозы снотворного: «У меня было явное ощущение, что я сделала нечто дурное. Не по нормам общества, а по высшим заповедям. Я была настолько уверена в этом, что отчаянно хотела вернуться в тело и жить».

Как отмечают британские исследователи А. Ландсберг и Ч. Файе, доктор Моуди установил: посмертные ощущения пациентов показывают, что естественная смерть отличается ощущением успокоенности и чувством, что таково естественное завершение земного существования. В то время как самоубийство характеризуется смешанными чувствами, беспокойством и определенным ощущением, что «это неверно, мне следует вернуться и дождаться своей смерти».

Выводы доктора Моуди подтверждаются и исследованиями российского ученого из Санкт-Петербурга К.Короткова, изучающего феномен смерти с помощью эффекта Кирлиан, позволяющего наблюдать энергетическое состояние организма человека в первые часы и дни после его смерти.

По наблюдениям Короткова, посмертные состояния людей, умерших естественной смертью от старости и неестественной — в результате самоубийства, — имеют разную энергетическую природу. Ученый, к примеру, выделил три типа свечения пальцев умерших от разных причин людей. Это свечение было зафиксировано с помощью высокочастотного фотографирования.

Первый тип, характерный для естественной смерти, имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики. После подъема энергетики в первые часы после смерти наступает плавный и спокойный ее спад. Второй тип свечения, характерный для «резкой» смерти в результате несчастных случаев, также имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики при наличии одного ярко выраженного пика. Третий тип свечения характерен для смерти, наступившей в результате стечения обстоятельств, которых можно было бы избежать при более благоприятных условиях. Этот тип свечения характеризуется большой амплитудой колебаний энергетики, происходящих в течение длительного времени. Именно такое состояние энергетики как раз и характерно для смерти, наступившей в результате самоубийства.

По мнению петербургского исследователя, резкие подъемы и спады энергетики в теле покончившего с собой человека обусловлены состоянием его энергетического двойника — астрального (или тонкого) тела, преждевременно лишившегося физической оболочки, насильственно «вытолкнутого» таким образом с физического плана в мир иной и не имеющего возможности начать естественное существование в последнем. Иными словами, тонкое тело самоубийцы буквально мечется между сброшенной физической оболочкой и астральным планом, не находя выхода.Есть в явлении самоубийства и еще одна страшная тайна, имеющая отношение к миру иному. Многие люди из числа пытавшихся покончить с собой, но спасенные врачами, уверяли, что решение свести счеты с жизнью им подсказывали некие «голоса» из мира иного, в которых они часто узнавали голоса своих умерших родственников. Подобное явление служит косвенной, а в некоторых случаях — и прямой причиной самоубийства гораздо чаще, чем некоторые полагают.

Голоса иного мира, обрабатывающие сознание или подсознание будущих самоубийц, конечно, никакого отношения к умершим родственникам и к светлым силам астрального плана не имеют. Они принадлежат к очень опасному, вредоносному классу существ, которых великий врач средневековья Парацельс назвал элементалами, или первичными духами. Среди них есть положительные, а есть и вредоносные существа. Последние охотятся за жизненной энергией людей, предпочитая не добывать энергию самостоятельно, а воровать ее. Ибо в момент смерти человека в пространство выделяется огромное количество психической энергии, которая и может стать вожделенной пищей для иноматериальных вампиров. Именно с целью заполучить ее элементалы нередко присасываются к ауре находящихся в стрессовом или депрессивном состоянии людей и начинают свою психическую обработку, провоцируя жертву на самоубийство.

Экстрасенсы нередко могут определить в ауре человека подобные каналы связи с астральными вампирами, называя эти каналы «привязками», «подключками», «подселенцами». Иногда обработка потенциальных самоубийц ведется более тонко, на подсознательном уровне. В таких случаях к самоубийству подстрекают не голоса, а навязчивые мысли с той же программой самоуничтожения. И, как правило, эти внушенные извне мысли люди принимают за свое собственное желание.

Спор о том, имеет ли человек право самовольно распоряжаться своей жизнью, имеет достаточно древнее происхождение. Горячие, пылкие римляне, например, считали себя вправе распоряжаться божественным даром — жизнью. Но это было правом незнания — не более того. Конечно, свободная воля человека может решать: «Быть или не быть». Но в мире ином никто не освободит решившего покончить со своей жизнью от закономерных следствий неверного решения.

Римские аристократы считали акт самоубийства признаком сильной воли — и глубоко заблуждались в этом. Подлинный аристократизм духа заключается не в стремлении избежать душевных страданий, а в умении мужественно принять и перенести их, чтобы выступить на арене суровой жизненной борьбы воином, а не жертвой. Кроме того, древняя мудрость гласит: каждому человеку выпадает в жизни ровно столько страданий, сколько он может перенести — не более того. Нет таких обстоятельств, которые не смогли бы преодолеть воля и разум человека. Но для этого надо осознать силу, скрытую в духе человека. Ибо его воля и разум — это поистине божественный дар. Распорядиться им справедливо — задача каждого из нас и особенно — тех, кто оказался перед трудным сплетением жизненных проблем.

Что же касается сильной воли самоубийц – достаточна ли их воля сильна для того, например, чтобы попытаться разрубить гордиев узел своих, как им кажется, неразрешимых проблем, не с помощью суицида, а кардинально изменив свою жизнь: уехать в другой город или страну, сменить работу, занявшись тем, о чем мечталось в детстве, признавшись, наконец, в любви… Или же их воля достаточно сильна лишь для того, чтобы сбежать из жизни, так и не сделав хотя бы чего-то для разрешения проблемы? Кажется, это называется трусость.

Самоубийство - это отчаянный шаг и сделать его толкает ещё большее отчаяние. Это слабость и нежелание преодолевать жизненные трудности. Господь не даёт человеку больше испытаний, чем человек способен выдержать и лишь когда земные испытания пройдены, господь забирает душу к себе. Душа самоубийцы не отработала своего жизненного цикла и после смерти не находит себе места и в потустороннем мире.Что же происходит с душой самоубийцыЧто же происходит с душой самоубийцы? При естественной смерти душа знает куда ей следовать, а при насильственном прерывании жизни она находится в растерянности, не понимая причины по которой ей пришлось покинуть тело преждевременно, не пройдя всего, указанного свыше жизненного пути. Зачастую душа так и остаётся на месте самоубийства или бродит между родственными душами, которые ещё не расстались со своими телами.Если души усопших пройдя упокоение в рае или аду могут поселиться в новое тело, то души самоубийц так и остаются в изоляции. Можно сказать, что эти души попадают в корзину с браком или отстойник. И в таком неопределённом состоянии душа самоубийцы будет находиться ровно столько времени, сколько предполагалось человеку прожить на земле. Лишь после этого, возможно, душа самоубийцы найдёт покой, пройдя чистилище и все круги ада. И только после всех мытарств душа самоубийцы может быть помещена в новое тело, но в те же условия, при которых было совершено самоубийство, с целью научиться преодолевать проблемы, закаляясь в испытаниях, укрепляясь и совершенствуясь.При естественной смерти душа легко подымается на нужный, отведённый для неё уровень, как «созревшая» для следующего этапа бестелесного существования. А души самоубийц лишены такой возможности. Ангелы-хранители встречают душу самоубийцы, чтоб выяснить причины содеянного, определить степень вины и назначить срок искупления.По опросам людей переживших случайную клиническую смерть, на «том свете» они встречались со своими близкими, ушедшими в мир иной, видели яркий свет и благодать. А опрошенные самоубийцы, которых удалось спасти, рассказывают о неприятных ощущениях, холоде, страхе, темноте и одиночестве. И те, кто совершал самоубийство с целью воссоединиться с ранее умершими родственниками и близкими людьми, были весьма разочарованы, когда оказывались совсем в другой плоскости измерения.В астрале все души существуют в строго определённых им границах. Например, путешествия в потусторонний мир душ живых людей ограничиваются ночными сновидениями. Души умерших своей смертью находятся в своей астральной плоскости, не пересекаясь с душами живых. А души самоубийц в тонком мире не имеют своей ниши и стучатся они во все двери, и к живым, и к умершим, а их никуда не пускают... В отличие от душ погибших или убиенных, души самоубийц остаются в изоляции и не могут воссоединиться с душами своих усопших родственников. Ещё одно доказательство неприкаянности души самоубийцы - это свидетельства медиумов и экстрасенсов, которые не находят её ни среди мёртвых, ни среди живых. По сути дела, такая душа «вне закона» не только для церкви, но и на астральном уровне.Выжившие после попыток суицида люди, утверждают что в последние мгновения перед смертью им очень хотелось жить. И именно в этот момент их накрывало осознание того, что нет ничего ценнее жизни, какие бы трудности она ни подкидывала.Что можно сделать для души самоубийцы? По церковным канонам самоубийство относится к страшнейшим грехам и души самоубийц не отпеваются, родственникам запрещается совершать молитвы в церкви, заказывать панихиду и ставить свечи за упокой души самоубийцы. Исключения составляют самоубийцы, которые имели психические расстройства и не ведали что творят. В этом случае отпевание души допускается. Родственники и близкие человека, покончившего с собой, не могут заказывать молебны по самоубийце, однако могут получить благословение у батюшки на молитвы и дома взывать к Господу, с просьбами простить и упокоить грешную душу.Жизнь - это подарок от Всевышнего и принимать его нужно с благодарностью, каждый день молясь Создателю за то, что его выбор пал на вас и именно вы имеете счастье жить на Земле, имея и душу, и тело. И только Всевышний решает кому сколько суждено прожить в этом мире и когда приходит время отправляться в мир иной. Самоубийцы превозносят себя выше Создателя, уничтожая самый ценный его подарок - жизнь. И за этот грех душа расплачивается вечными муками.

Говоря о психоэнергетической природе смерти, невозможно обойти стороной проблему суицида. Что происходит с человеческой тонкоматериальной структурой в случае, если его уход из физического мира был вызван не естественной смертью, а самоубийством?

В Древнем Риме, если один из неразлучных друзей погибал, другой, не желая расставаться с другом, кончал жизнь самоубийством. В наше время подобный идеализм, наверно, не был бы понят. Однако, в наши дни количество самоубийств не только не уменьшилось, а даже возросло. Правда, причины самоубийства стали абсолютно другими. Но какой бы ни была причина самоубийства - последствия все равно оказываются ужасными своей безысходностью. Основная причина суицида - это даже не столько тяжелая жизненная ситуация, сколько незнание человеком последствий самоубийства.

О недопустимости самовольного ухода из жизни говорят практически все религиозные и духовно-философские, тем более эзотерические, учения.

На чем основано это категорическое осуждение самоубийства?

Человек, добровольно сводя счеты с жизнью, рассчитывает на одно - раз и навсегда положить конец всем проблемам и нравственным мучениям. Потому как смерть, с точки зрения большинства людей,- это абсолютное прекращение разумной жизни, угасание сознания, небытие. Но существует ли это воображаемое небытие на самом деле? Что в действительности представляет собой смерть? В таинственном мире посмертия, ожидающем когда-то всех нас, не существует ни небытия, ни забвения всего и вся, на которые рассчитывает самоубийца.

Сознание не только продолжает разумное бытие, но и пожинает карму земной жизни, то есть вступает в мир посмертных следствий земных мыслей и поступков. Человек, который отягощен трудными жизненными обстоятельствами, будет так же мучиться с проблемами, которые он не смог решить в земной жизни. Перешедший в мир иной с еще большей остротой ощутит там свои земные проблемы. Но в отличие от мира физического у него практически не будет возможности что-то исправить - останется только мучительная эмоциональная реакция на сцены драматических эпизодов жизни на Земле, проходящие перед его глазами. Именно об этом говорится в непонятных словах Евангелия: «Что развяжете на Земле, то будет развязано и на небе».

Развязать узлы тяжелых кармических обстоятельств возможно только на физическом плане! Если же вместо этого человек уходит с мира физического в мир иной по своей воле, неразвязанные узлы будут мучить его еще больше, терзая душу воспоминаниями-галлюцинациями, которые воспринимаются и переживаются так же остро, как и реальные события при жизни на Земле.

Заключается не только в том, что проблемы, которые привели к такому концу, остаются столь же острыми и еще мучительней терзают сознание. Самоубийство, кроме того, связано с нарушением важнейших - жизненного предназначения человека и срока его жизни на земном плане.

Все люди на Земле рождаются с определенным миссией, касающейся их личного духовного развития. А если этот дух талантлив и велик, миссия может касаться не только его самого, но и многих других людей. еще до его воплощения на Земле знает, в чем заключается это высшее духовное назначение. Но облекаясь в телом, физическая материя затемняет знания души и жизненное назначение забывается.

Для выполнения своего предназначения человеку самой кармой дан определенный срок земной жизни и соответствующее количество жизненной энергии. Если же кто-то оставляет физический мир раньше отмеренного ему срока, он, соответственно, не выполняет своего предназначения. Кроме этого, потенциал энергии, данной ему на весь период жизни, тоже остается нереализованным. А это означает, неизжитая жизненная энергия будет притягивать душу самоубийцы к физическому плану на протяжении стольких лет, сколько ему суждено было прожить на Земле.

Посмертный плен суицида

В случае естественной смерти человека, его душа, как правило, легко и безболезненно отрывается от физического плана и уходит в астрал, полный чарующей музыки и ярких красок. Свидетельством тому являются - люди . Но при самоубийстве энергетический комплекс человека, в силу неизрасходованного энергетического потенциала, оказывается привязанным к низшим слоям . Именно в низших, темных слоях астрала находятся, согласно эзотерическим учениям, души грешников. В религиях эти слои параллельного мира . Даже если самоубийца был неплохой человек, избежать притяжения низших, адских слоев он не сможет. И поэтому, если человеку суждено было прожить, предположим, 70 лет, а он покончил с собой в 20, то оставшиеся 50 лет он будет пленником низших слоев астрала и окажется обреченным на мучительное, тягостное скитание между этим и физическим миром.

Еще в древности отмечалось, что посмертные принадлежат, как правило, самоубийцам. Это объясняется тем, что астральные тела самоубийц, не имея возможности уйти в более высокие слои астрального мира, часто появляются в виде призраков в тех уголках Земли, где ими было принято роковое решение.

Еще одним доказательством недопустимости добровольного сведения счетов с жизнью, как попытки разрешения тяжелой жизненной ситуации служат свидетельства ясновидящих. Многие из ясновидящих сразу определяют, жив человек или нет по его фотографии. Но в случае с самоубийцей ясновидящие утверждают, что «не видят» человека ни среди живых, ни среди мертвых. Насколько мучительным бывает такое состояние, свидетельствуют люди, испытавшие клиническую смерть в результате неудачной попытки самоубийства и возвращенные к жизни. Оказывается, даже столь кратковременная возможность заглянуть в потусторонний мир, которая предоставляется сознанию человека во время клинической смерти, уже может дать много знаний о посмертном бытии. Об этом убедительно свидетельствуют современные исследования смерти и посмертного бытия сознания, проведенные доктором и другими учеными.

Один из пациентов Моуди, оказавшийся в коматозном состоянии в результате попытки самоубийства, рассказал: «Когда я был там, то почувствовал, что две вещи абсолютно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-то, нарушу заповедь Бога». А вот что сказала женщина, которую вернули к жизни после приема смертельной дозы снотворного: «У меня было явное ощущение, что я сделала нечто дурное. Не по нормам общества, а по высшим заповедям. Я была настолько уверена в этом, что отчаянно хотела вернуться в тело и жить».

Как отмечает д-р Моуди, посмертные ощущения пациентов показывают, что естественная смерть отличается ощущением успокоенности и чувством: «Все верно, это завершение моей судьбы». В то время как самоубийство характеризуется смешанными чувствами, беспокойством и определенным ощущением, что «это неправильно, мне следует вернуться и дождаться своей смерти».

Выводы доктора Моуди подтверждаются и исследованиями российского ученого из Санкт-Петербурга К.Короткова, который изучал феномен смерти при помощи эффекта Кирлиан, позволяющего наблюдать энергетическое состояние организма человека в первые часы и дни после его кончины.

По наблюдениям Короткова, посмертные состояния людей, которые умерли естественной смертью от старости и неестественной в результате добровольного сведения счетов с жизнью, имеют различную энергетическую природу. Ученый, например, выделил три типа свечения пальцев умерших от разных причин людей. Это свечение было зафиксировано при помощи высокочастотного фотографирования методом Кирлиан.

Первый тип свечения, характерный для естественной смерти, имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики. После подъема энергетики в первые часы после смерти наступает плавный и спокойный ее спад. Второй тип свечения, характерный для внезапной смерти в результате несчастных случаев, тоже имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики при наличии одного ярко выраженного пика. Третий тип свечения характерен для смерти, которая наступила в результате стечения обстоятельств, но их можно было бы избежать при более благоприятных условиях. Этот тип свечения характеризуется большой амплитудой колебаний энергетики, происходящих в течение продолжительного времени. Такое же свечение характерно для смерти, наступившей в результате неестественно прерванной жизни.

По мнению петербургского исследователя, резкие подъемы и спады энергетики в теле самоубийцы обусловлены состоянием его энергетического двойника - астрального тела, преждевременно лишившегося физической оболочки, насильственно «вытолкнутого» таким образом с физического плана в мир иной и не имеющего возможности начать естественное существование в последнем. Говоря по другому, тонкое тело самоубийцы буквально мечется между сброшенной физической оболочкой и астральным планом, не находя выхода.

Голоса из преисподней

Есть в явлении самоубийства еще одна жуткая тайна, относящаяся к миру иному. Многие люди из числа самоубийц, спасенные врачами, утверждали, что решение свести счеты с жизнью им подсказывали некие «голоса» из иного мира, в которых они часто узнавали голоса своих умерших родных. Такого рода явления служит косвенной, а в иных случаях и прямой причиной самоубийства гораздо чаще, чем некоторые могут себе представить. Голоса иного мира, обрабатывающие сознание или подсознание будущих самоубийц, разумеется, никакого отношения к умершим родственникам и к светлым силам астрального плана не имеют. Они принадлежат к определенному классу существ, которых великий врач средневековья Парацельс назвал элементалами. Среди них есть положительные, а есть и вредоносные существа. Последние охотятся за жизненной энергией людей, предпочитая не добывать энергию самостоятельно, а воровать ее. В момент смерти человека в пространство выделяется огромное количество психической энергии, которая и может стать вожделенной пищей для иноматериальных вампиров. Именно с целью заполучить ее элементалы нередко присасываются к ауре находящихся в стрессовом или депрессивном состоянии людей и начинают свою психическую обработку, провоцируя жертву на самоубийство.

Экстрасенсы нередко определяют в ауре человека такого рода каналы связи с астральными вампирами, называя эти каналы «привязками», «подключками». Иногда обработка потенциальных самоубийц ведется более тонко, на подсознательном уровне. В таких случаях к самоубийству подстрекают не голоса, а навязчивые мысли с той же программой самоуничтожения. И, как правило, эти внушенные извне мысли люди принимают за свое собственное желание.

Спор о том, может ли человек самостоятельно распоряжаться своей жизнью, имеет древнее происхождение. Конечно, свободная воля человека может решать: «Быть или не быть». Но в мире ином никто не освободит решившегося на самоубийство от закономерных следствий жуткого решения.

Гордые и пылкие древнеримские аристократы считали акт самоубийства признаком сильной воли, но они не всегда были правы. Суицид бывает разным и по своим причинам, и то тем последствиям, которые он несет душе человека. Самоубийство воина, не пожелавшего сдаться живым врагу, чтобы не выдать под пытками своих товарищей,- это одно, а самоубийство человека, стремящегося уйти от решения жизненных проблем,- это совсем другое.

Подлинный аристократизм духа заключается не в стремлении избежать душевных страданий, а в умении мужественно принять и перенести их. Кроме того, древняя мудрость гласит: каждому человеку выпадает в жизни ровно столько страданий, сколько он может вынести - не более того. Нет таких обстоятельств, которых не смогли бы преодолеть человеческая воля и разум. И если уж ему суждено погибнуть, то лучше сделать это как воину, борцу на поле битвы, а не как безвольной жертве обстоятельств.

В то время как души людей, естественным путем, испытывают в том мире облегчение и даже радость, души самоубийц, напротив, попав в тот мир, испытывают там смятение и страдание. Один специалист в области самоубийства выразил этот факт следующей меткой фразой: "Если вы расстаетесь с жизнью с мятущейся душой, то и в тот мир вы перейдете с мятущейся душой". Самоубийцы накладывают на себя руки, чтобы "покончить со всем", а оказывается, что там-то все для них только начинается.

Вот несколько современных рассказов, иллюстрирующих потустороннее состояние самоубийц. Один мужчина, горячо любивший свою жену, покончил с собой, когда она умерла. Он надеялся так соединиться с ней навсегда. Однако оказалось совсем иначе. Когда врачу удалось его реанимировать, он рассказал: "Я попал совсем не туда, где находилась она... То было какое-то ужасное место... И я сразу понял, что сделал огромную ошибку" (Raymond A. Moody, MD, Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 143).

Иероним Босх. Фрагмент триптиха "Страшный суд" - правая створка "Ад", 1504 год

Некоторые возвращенные к жизни самоубийцы описывали, что после смерти они попадали в какую-то темницу и чувствовали, что здесь они останутся на очень долгий срок. Они сознавали, что это им наказание за нарушение установленного закона, согласно которому каждому человеку надлежит претерпеть определенную долю скорбей. Самовольно свергнув с себя возложенное на них бремя, они должны в потустороннем мире нести еще большее.

Один мужчина, переживший временную смерть, рассказывал: "Когда я попал туда, я понял, что две вещи абсолютно воспрещаются: убить себя и убить другого человека. Если бы я решил покончить с собой, то это означало бы бросить в лицо Богу данный Им ныне дар. Лишить же жизни другого человека – значило бы нарушить Божий план о нем" (Raymond A. Moody, MD, Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 144).

Общее впечатление врачей-реаниматоров таково – самоубийство очень сурово наказывается. Доктор Брус Грэйсон (Bruce Greyson), психиатр при отделе скорой помощи при Коннектикутском университете, обстоятельно изучивший этот вопрос, свидетельствует, что никто из переживших временную смерть ни за что не хочет ускорять конец своей жизни (Raymond A. Moody, MD, The Light Beyond, Bantam Books, NY 1990, стр. 99). Хотя тот мир несравненно лучше нашего, но здешняя жизнь имеет очень важное подготовительное значение. Только Бог решает, когда человек достаточно созрел для вечности.

Сорокасемилетняя Беверли рассказывала, как она счастлива, что осталась живой. Будучи еще ребенком, она переносила много горя от своих жестоких родителей, которые ежедневно издевались над ней. Уже будучи в зрелом возрасте, она не могла без волнения рассказывать о своем детстве. Однажды в семилетнем возрасте, доведенная своими родителями до отчаяния, она бросилась головой вниз и разбила себе голову о цемент. Во время клинической смерти ее душа видела знакомых детей, окруживших. ее бездыханное тело. Вдруг вокруг Беверли засиял яркий свет, из которого неизвестный голос сказал ей: "Ты сделала ошибку. Твоя жизнь не тебе принадлежит, и ты должна вернуться". На это Беверли возразила: "Но ведь никто не любит меня и никто обо мне не хочет заботиться". – "Это правда, – ответил голос, – и в будущем никто не будет заботиться о тебе. Поэтому научись сама заботиться о себе". После этих слов Беверли увидела вокруг себя снег и сухое дерево. Но тут откуда-то повеяло теплом, снег растаял, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Подойдя к дереву, она стала срывать яблоки и с удовольствием есть их. Тут она поняла, что как в природе, так и в каждой жизни есть свои периоды зимы и лета, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли ожила, она стала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, имела детей и была счастлива (Melvin Morse, MD, Closer to the Light Ivy Books, published by Ballantine Books, 1990. "To Hell and Back", 1993, стр. 184).

Рай и ад

Что представляет собой Небо? Где оно? В разговорной речи люди обозначают Небо "вверху", а ад "внизу". Люди, видевшие во время своей клинической смерти состояние ада, неизменно описывали приближение к нему как именно спуск. Хотя, конечно, "верх" и "низ" – это условные понятия, однако, все же будет неправильным считать Небо и ад лишь за разные состояния: они -два разных места, хотя не поддающихся географическому описанию. Ангелы и души умерших могут быть только в одном определенном месте, будь то Небо, ад или земля. Мы не можем обозначить место духовного мира, потому что он находится вне "координат" нашей пространственно-временной системы. То пространство другого рода, которое, начинаясь здесь, простирается в новом, не уловимом для нас направлении.

Многочисленные случаи из житий святых показывают, как это другого рода пространство "прорывается" в пространство нашего мира. Так, жители острова Еловый видели душу святого Германа Аляскинского, восходящую в огненном столпе, а старец Серафим Глинский – восходящие душу Серафима Саровского. Пророк Елисей видел, как пророк Илия был взят на небо в огненной колеснице. Как ни хочется нам своей мыслью проникнуть "туда", она ограничена фактом, что те "места", находятся вне нашего трехмерного пространства.

Большинство современных рассказов людей, переживших клиническую смерть, описывают места и состояния "близкие" к нашему миру, еще по эту сторону "границы". Однако встречаются и описания мест, напоминающих рай или ад, о которых говорит Священное Писание.

Так, например, в сообщениях д-ра Георга Ритчи, Бетти Мальц, Матрица Раулинга и других фигурирует и ад – "змеи, гады, невыносимый смрад, бесы". В своей книге "Возвращение из завтра" д-р Ритчи рассказывает о случившемся с ним самим в 1943 году, когда он видел, картины ада. Там привязанность грешников к земным желаниям была неутолима. Он видел убийц, которые были как бы прикованы к своим жертвам. Убийцы плакали и просили у погубленных ими прощения, но те не слышали их. Это были бесполезные слезы и просьбы.

Томас Уэлч (Thomas Welch) рассказывает, как, работая на лесопилке в Портланде, штат Орегон, он поскользнулся, упал в речку и оказался придавленным огромными бревнами. Рабочим потребовалось больше часа, чтобы найти его тело и достать из-под бревен. Не видя в нем никаких признаков жизни, они сочли его умершим. Сам же Томас в состоянии своей временной смерти оказался на берегу необъятного огненного океана. От вида несущихся волн горящей серы он остолбенел от ужаса. Это была геенна огненная, описать которую нет человеческих слов. Тут же, на берегу геенны огненной, он узнал несколько знакомых лиц, которые умерли раньше него. Все они стояли в оцепенении от ужаса, глядя на перекатывающиеся огненные валы. Томас понимал, что уйти отсюда нет никакой возможности. Он стал жалеть, что раньше мало заботился о своем спасении. О, если бы он знал, что ждет его, он бы жил совсем иначе.

В это время он заметил кого-то, идущего вдали. Лицо незнакомца отображало великую силу и доброту. Томас сразу понял, что это Господь и что только Он может спасти его душу, обреченную в геенну. У Томаса возникла надежда, что Господь заметит его. Но Господь шел мимо, смотря куда-то вдаль, "Вот-вот Он скроется, и тогда всему конец" – подумал Томас. Вдруг Господь повернул Свое лицо и взглянул на Томаса. Это все, что надо было – лишь один взгляд Господа! В одно мгновение Томас оказался в своем теле и ожил. Еще он не успел открыть глаза, как явно услышал молитвы рабочих, стоявших вокруг. Много лет спустя Томас помнил все, что увидел "там" во всех мельчайших подробностях. Этот случай невозможно было забыть (свой случай он описал в книжице "Oregon"s Amazing Miracle", Christ tor the Nations, Inc., 1976).

Пастор Кэннет Хейджин (Kenneth Е. Hagin) вспоминает, как в апреле 1933-го года, когда он жил в Маккиней, штат Техас, его сердце перестало биться, а душа вышла из тела. "После этого я стал спускаться все ниже и ниже, и чем больше я спускался, тем темнее и жарче становилось. Потом еще глубже я начал замечать на стенах пещер мерцание каких-то зловещих огней – очевидно, адских. Наконец, большое пламя вырвалось и потянуло меня. Уже много лет прошло с тех пор, как это случилось, а я до сих пор как наяву вижу перед собой это адское пламя.

Достигнув дна пропасти, я почувствовал около себя присутствие какого-то духа, который начал вести меня. В это время над адской тьмой прозвучал властный Голос. Я не понял, что он сказал, но почувствовал, что это – глас Бога. От силы этого голоса затрепетало все преисподнее царство, как листья на осеннем дереве при дуновении ветра. Тотчас дух, толкавший меня, выпустил меня, и вихрь понес меня обратно наверх. Постепенно опять стал светить земной свет. Я оказался снова в моей комнате и впрыгнул в свое тело, как человек впрыгивает в свои брюки, Тут я увидел свою бабушку, которая начала говорить мне: "Сыночек, а я думала, что ты умер".

Через некоторое время Кеннет стал пастором одной из протестантских церквей и посвятил свою жизнь Богу. Этот случай он описал в брошюре "Мое свидетельство".

Д-р Раулингз посвящает целую главу в своей книге рассказам людей, побывавших в аду. Одни, например, видели там огромное поле, на котором грешники в боевой схватке без отдыха калечили, убивали и насиловали друг друга. Воздух там насыщен невыносимыми воплями, ругательствами и проклятиями. Другие описывают места бесполезного труда, где жестокие демоны удручают души грешников переносом тяжестей с одного места на другое.

Невыносимость адских мук еще проиллюстрирована следующими двумя рассказами из православных книг. Один расслабленный, промучившись много лет, наконец, взмолился к Господу с просьбой прекратить его страдания. Явился ему Ангел и сказал: "Твои грехи требуют.очищения. Господь предлагает тебе вместо одного года страданий на земле, которыми бы ты очистился, испытать три часа мучения в аду. Выбирай". Страдалец подумал и выбрал три часа в аду. После этого Ангел отнес его душу в преисподние места ада. Всюду был мрак, теснота, везде духи злобы, вопли грешников, везде одни страдания. Душа расслабленного пришла в невыразимый страх и томление, на его крики отвечало только адское эхо и клокотание геенского пламени. Никто не обращал внимания на его стоны и рев, все грешники были заняты своими собственными мучениями. Страдальцу казалось, что уже протекли целые века и что Ангел забыл про него.

Но вот наконец появился Ангел и спросил: "Каково тебе, брат?" – "Ты обманул меня! – воскликнул страдалец. – Не три часа, а многие годы я здесь в невыразимых мучениях!" – "Что за годы?! – переспросил Ангел, – прошел лишь один час, и тебе надлежит еще помучиться два,часа". Тогда страдалец начал умолять Ангела вернуть его на землю, где он согласен страдать сколько угодно лет, лишь бы уйти из этого места ужасов. "Хорошо, – ответил Ангел, – Бог проявит к тебе великую Свою милость".

Оказавшись опять на своем болезненном ложе, страдалец с той поры уже с кротостью терпел свои страдания, помня адские ужасы, где несравненно хуже (из писем Святогорца, стр. 183-я, письмо 15-е, 1883 год).

Вот рассказ про двух друзей, из которых один ушел в монастырь и вел там святой образ жизни, а другой остался в миру и жил греховно. Когда друг, живший греховно, внезапно умер, его друг-монах стал молить Бога открыть ему участь его товарища. Однажды во сне явился ему умерший друг и стал рассказывать о своих невыносимых мучениях и о том, как неусыпающий червь гложет его. Сказав это, он приподнял свою одежду до колена и показал свою ногу, которая вся была покрыта страшным червем, снедавшим ее. От ран на ноге исходил такой ужасный смрад, что монах тотчас проснулся. Он выскочил из келий, оставив дверь открытой, а смрад из келий разлился по всему монастырю. Так как от времени зловоние не уменьшалось, то всем монахам пришлось переселиться в другое место. А монах, видевший адского узника, всю свою жизнь не смог избавиться от прилепившегося к нему смрада (из книги "Вечные загробные тайны", издание Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне).

В противоположность этим картинам ужаса, описания Неба всегда светлы и радостны. Так, например, Фома N., ученый мировой известности, утонул в бассейне, когда ему было пять лет. К счастью, один из родственников заметил его, достал из воды и отвез в больницу. Когда остальные родственники собрались в больнице, доктор объявил им, что Фома скончался. Но неожиданно для всех Фома ожил. "Когда я оказался под водой, – рассказывал потом Фома, – то почувствовал, что лечу сквозь длинный туннель. На том конце туннеля я увидел Свет, который был настолько ярким, что можно было осязать его. Там я увидел Бога на троне и внизу людей или, вероятно, ангелов, окружающих престол. Когда я приблизился к Богу, Он сказал мне, что мое время еще не пришло. Я хотел было остаться, но внезапно очутился в своем теле". Фома утверждает, что это видение помогло ему найти правильный жизненный путь. Он захотел стать ученым, чтобы глубже постичь сотворенный Богом мир. Несомненно, он сделал большие успехи в этом направлении (Melvin Morse, MD, Closer to the Light Ivy Books, published by Ballantine Books, 1990. "To Hell and Back," 1993, стр. 167).

Бетти Мальц в своей книге "Я видела вечность", вышедшей в 1977-ом году, описывает, как сразу после смерти она оказалась на чудесном зеленом холме. Ее удивило, что имея три операционных раны, она стоит и ходит свободно и без боли. Над ней яркое синее небо. Солнца нет, но свет повсюду. Под босыми ногами – трава такого яркого цвета, какого на земле она не видела; каждая травинка как живая. Холм был крутой, но ноги двигались легко, без усилия. Яркие цветы, кусты, деревья. Слева от нее – мужская фигура в мантии. Бетти подумала: "Не Ангел ли это?" Они шли, не разговаривая, но она поняла, что он не был чужим и что он знал ее. Она чувствовала себя молодой, здоровой и счастливой. "Я чувствовала, что я имею все, чего когда-либо желала, была всем, чем когда-либо хотела быть, шла туда, где я всегда мечтала быть". Потом перед ее взором прошла вся ее жизнь. Она увидела свой эгоизм, и ей было стыдно, но она чувствовала вокруг себя заботу и любовь. Она и ее спутник подошли к чудесному серебряному дворцу, "но башен не было". Музыка, пение. Она слышала слово "Иисус". Стена из драгоценных камней; ворота из жемчуга. Когда ворота на мгновение приоткрылись, она увидела улицу в золотом свете. Она никого не видела в этом свете, но поняла, что это – Иисус. Она хотела войти во дворец, но вспомнила отца и вернулась в тело. Это переживание привело ее ближе к Богу. Она теперь любит людей.

Святой Сальвий Альбийский, галльский иерарх шестого века, вернулся к жизни после того, как был мертв большую часть дня, и рассказал своему другу Григорию Турскому следующее; "Когда келья моя сотряслась четыре дня тому назад и ты увидел меня мертвым, я был поднят двумя ангелами и отнесен на высочайшую вершину Неба, и тогда под моими стопами, казалось, виднелись не только эта жалкая земля, но также солнце, луна и звезды. Затем меня провели через ворота, которые сияли ярче солнца и ввели в здание, где все полы блестели золотом и серебром. Свет тот описать невозможно. Место это было наполнено людьми и простиралось так далеко во все стороны, что конца ему не было видно. Ангелы расчистили передо мною путь сквозь эту толпу, и мы вошли в то место, на которое наш взгляд был направлен еще тогда, когда мы были недалеко. Над этим местом парило светлое облако, которое было светлее солнца, и из него я услышал голос, подобный голосу вод многих.

Потом меня приветствовали некие существа, одни из которых были облачены в священнические одежды, а другие в обычное платье. Мои сопроводители объяснили мне, что это были мученики и другие святые. Пока я стоял, меня обвеивало такое приятное благоухание, что, как бы напитанный им, я не ощущал потребности ни в еде, ни в питье.

Затем голос из облака сказал: "Пусть этот человек вернется на землю, ибо он нужен Церкви". А я пал ниц на землю и заплакал. "Увы, увы, Господи, – сказал я. – Зачем Ты показал мне все это только для того, чтобы снова отнять у меня?" Но голос ответил: "Иди с миром. Я буду призирать на тебя, пока не возвращу тебя вновь в это место". Тогда я плача пошел обратно через ворота, в которые вошел".

Другое замечательное видение Неба описано святым Андреем Христа ради юродивым, славянином, жившим в Константинополе в девятом веке. Однажды во время суровой зимы святой Андрей лежал на улице и умирал от холода. Вдруг он ощутил в себе необычайную теплоту и увидел прекрасного юношу с лицом, светящимся, как солнце. Этот юноша повел его в рай, на третье Небо. Вот что св. Андрей рассказывал, вернувшись на землю:

"По Божественному изволению я пребывал в течение двух недель в сладостном видении... Я видел себя в раю, и здесь я дивился несказанной прелести этого прекрасного и дивного места. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мое зрение, и от ветвей их исходило приятное благоухание... Эти деревья нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от их сладкозвучного пения я не помнил себя...

После этого мне показалось, что я стою наверху небесной тверди, передо мной же ходит какой-то юноша со светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу... Когда я последовал за ним, то увидел высокий и красивый крест подобный радуге, а кругом его – огнеподобных певцов, которые воспевали и славословили Господа, распятого за нас на кресте. Шедший предо мною юноша, подойдя ко кресту, поцеловал его и дал знак и мне, чтобы я сделал то же... Лобызая крест, я наполнился несказанной радости и почувствовал благоухание сильнее прежнего.

Идя дальше, я посмотрел вниз и увидел под собой как бы морскую бездну. Юноша, обратившись ко мне, сказал: "Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше", – и подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидел дивных мужей, их не передаваемую на человеческом языке радость... И вот мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то блистающей, как молния, завесе, перед которой стояли юноши, видом подобные пламени... И сказал мне водивший меня юноша: "Когда откроется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Тогда поклонись престолу славы Его". ... И вот какая-то пламенная рука отверзла завесу, и я, подобно пророку Исаии, узрел Самого Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимы летали вокруг Его. Он был облачен в багряную одежду; лицо Его сияло, и Он с любовью взирал на меня. Увидев это, я пал пред Ним ниц, кланяясь Пресветлому и Престолу славы Его.

Какая радость объяла меня при созерцании лица Его, того нельзя словами и выразить; Даже и теперь, при воспоминании о том видении, я преисполняюсь неизреченной радостью. В трепете я лежал перед своим Владыкой. После сего все небесное воинство воспело предивную и неизреченную песнь, а затем – не понимаю и сам, как я снова очутился в раю".

(Интересно добавить, что когда святой Андрей, не видя Девы Марии, спросил, где Она, Ангел объяснил ему: "Ты думал увидеть здесь Царицу? Ее здесь нет. Она сошла в бедственный мир – помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надо возвратиться".)

Итак, согласно житиям святых и рассказам в православных книгах, душа попадает на небо уже после того, когда она покинула этот мир и прошла пространство между этим миром и Небом. Нередко это прохождение сопровождается кознями со стороны бесов. При этом всегда Ангелы ведут душу на Небо, и она никогда не попадает туда самостоятельно. Об этом писал и святитель Иоанн Златоуст: "Тогда ангелы отвели Лазаря... ибо душа не сама собой отходит к той жизни, что для нее невозможно. Если мы, переходя из города в город, имеем нужду в руководителе, то тем паче нуждаться будет в путеводителях душа, исторгнутая из тела и представляемая к будущей жизни". Очевидно, современные рассказы, о свете и о местах дивной красоты передают не действительные посещения этих мест, а лишь "видения" и "предвкушения" их на расстоянии.

Подлинное посещение Неба всегда сопровождается явными знамениями Божественной благодати: иногда дивным благоуханием, сопровождаемым чудесным укреплением всех сил человека. Например, благоухание так напитало святого Савелия, что ему более трех дней не требовалось еды и питья, и только когда он рассказал об этом, благоухание исчезло. Глубокий опыт посещения Неба сопровождается чувством благоговения перед величием Божиим и сознанием своего недостоинства. При этом личный опыт Неба недоступен точному описанию, потому что "не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его" и "теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу" (1 Кор. 2:9 и 13:12).

Александр Милеант,
Из книги "На пороге жизни и смерти".

Выбери жизнь со Христом!

"Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16)


"Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…" (Втор. 30:19-20)