Расход мочевины на 100 км мерседес. Отключение мочевины. Способы отключения мочевины.

Мочевина для дизеля, что это - решение всех проблем или очередной коммерческий ход компаний-производителей? Идею с попыткой нажиться на автолюбителях можно отмести сразу же, слишком уж низка цена самой мочевины, а её затраты на сто километров пути просто смехотворны. Но что именно должно работать лучше с её помощью ?

Грузовики и сохранение природы - что важнее?

В XXI веке стало модно заботиться об экологии и окружающей среде. Хоть большую часть выхлопов производят заводы и другие промышленные предприятия, но и автомобильный транспорт вносит свой «посильный вклад». Особенно это касается крупногабаритных грузовых транспортных средств.

Причиной этого является технология, которую многие автомобильные владельцы используют для фильтрации дизельных двигателей. По-видимому, однако, производители упомянули, что спрей значительно меньше адсорбируется в катализаторы, чем это необходимо для соблюдения значений выбросов. Потому что: если бы они дали необходимое количество этого адгезива в выхлопные газы, в автомобили приходилось добавлять значительно больше резервуаров для добавки, что вряд ли можно было бы представить с нынешним дизайном двигателя.

Коды неисправностей связанные с AdBlue!

Дизельные водители, очевидно, не должны сталкиваться с неудобной правдой: либо они всегда заполняют дорогой адблук, либо принимают огромный бак для жидкости. За последние несколько недель производители попытались оправдать резкое увеличение выбросов окислов азота в повседневной эксплуатации некоторых транспортных средств с техническими и юридическими обоснованиями. Они объяснили, среди прочего, что при температурах менее десяти градусов или даже 17 градусов очистка выхлопных газов снижается по техническим причинам, таким как защита компонентов.

Всё бы ничего, ведь забота или безразличие к экологии - дело каждого. Но государственные деятели решили, что могут самостоятельно регулировать этот вопрос, чем они и вполне успешно занимаются не первый десяток лет. Теперь для всех ТС есть определённые нормы по выбросу в атмосферу вредных веществ .

С одной стороны, очень полезный момент - только взгляните на карту, и вы увидите протяжённость всех крупных трасс и дорог. Жить вдоль них или пытаться что-то вырастить на этой территории - сложная задача. Продукты горения оседают на чём угодно, не сильно способствуя укреплению здоровья населения. Но при этом на планете живёт более 7 миллиардов человек и все они должны своевременно получить необходимые товары - продовольствие, одежду, стройматериалы, технику.

Эти ограничения охватываются законом. Свержение часто бывает сложнее, чем хотелось бы промышленности. Количество моделей, которые очищают отработанные газы с использованием инъекции мочевины, огромно, как показано в таблице ниже. Но также в канистрах и бутылках не все бензозаправочные станции продают смесь мочевины и воды.

Это результат выборки автомото и спорта. Но тот, кто предполагает, что жидкость может просто купить в канистре и отказаться от себя, выглядит обманутым. Однако, когда редакционная команда наконец смогла купить среду, заправка оказалась чрезвычайно сложной.

Воздушные и железнодорожные перевозки не удовлетворят всех потребностей, приходится искать альтернативы. И когда есть груз определённой массой, нужен и двигатель с соответствующей мощностью. Если обязать перевозчиков уменьшить объём движка, им придётся делать несколько рейсов. Положительно на экологии это уж точно не скажется.

Прежде всего, багаж должен быть очищен, крышка с запасным колесом и инструментом должна быть удалена и соединение должно быть найдено. Во многих новых моделях сопло встроено чуть ниже крышки наполнителя рядом с горловиной наполнителя для топлива - наиболее практичным решением.

Кстати, отсутствие топливных колонн для легковых автомобилей также означает, что водители по-прежнему дорогие, когда они переключаются на канистры. Посмотрите на стол, чтобы посмотреть, какие транспортные средства нуждаются в резервуаре для мочевины. Как дизельные выбросы могут быть технически очищены.

Первые попытки нейтрализации продуктов горения.

Но ведь всегда есть альтернатива снижению мощности . Необходимо просто взять все выбросы и нейтрализовать их . Или хотя бы часть, чтобы цифры начали соответствовать двигателям с меньшим объёмом.

В настоящее время очистка выхлопных газов дизельного топлива происходит в три этапа

С помощью этой технологии в выхлопной газ непрерывно впрыскивается химический раствор мочевины. Гидролиз позволяет оксидам азота реагировать с азотом и кислородом с образованием воды. Однако эта технология создает некоторые проблемы для дизайнеров автомобилей. Во-первых, инфраструктура в транспортном средстве: там должно быть место для дополнительного резервуара и линии подачи. Бак должен быть рассчитан таким образом, чтобы заправка дополнительного оборудования не требовала больших усилий. Кроме того, необходимо адаптировать систему впрыска и всю электронику двигателя.

Сказать действительно просто, на деле инженеры и конструкторы сталкиваются с целым списком трудностей. Для бензиновых автомобилей эффективные системы были разработаны ещё в прошлом столетии, этим вопросом задались давно. Очистительные системы состоят из нескольких ступеней, своеобразных уровней. На каждом из них продукты горения подвергаются обработке и нейтрализации.

0, 1 цента на км, но высокие инвестиции в инфраструктуру

Таким образом, производители автомобилей имеют значительные финансовые усилия для очистки дизельных двигателей. Однако производители применяют технологию только там, где требуются предельные значения. Они колеблются от 75 центов до 1 евро за литр - в зависимости от транспортного средства, требуется от 750 до 1, 5 литров на 000 км, что эквивалентно 7, 5-10 Цента на 100 км, или около одного процента от стоимости топлива. Операция также легче для клиента, потому что заправка мочевины не требуется. Кроме того, кошка должна быть достаточно рассчитана так, чтобы ее опорожнение не слишком часто происходило.

В идеале, на выходе мы получаем:

  • Воду.
  • Углекислый газ.
  • Азот.

Соединения безобидные, азот вообще инертный газ, с которым наш организм не может взаимодействовать. Ничего страшного от лишней порции воды тоже не случится, а вот углекислый газ может представлять реальную угрозу.

Глобальное потепление , парниковый эффект - вы многократно слышали такие заявления, все они касаются именно содержания углекислого газа в нашей атмосфере. Но это гораздо лучше первоначальных продуктов горения, которые могут попасть в воздух. Уж лучше прибавка в 0.1 градус к среднегодовой температуре, чем риск развития рака или бронхиальной астмы.

Система нуждается в дополнительных циклах десульфурации, которые также нуждаются в топливе. На следующей странице вы прочтете. Вам не нужно бояться запоров. Кроме того - и, возможно, даже более важно - оксиды азота также смотрятся, которые становятся все более важными в еще более экономичном, горячем сгорании. И как только вы сможете их удалить, вам не нужно обращать внимание на выбросы оксида азота при проектировании двигателя.

Тем не менее, усилия по дополнительному материалу, подлежащему заправке, остаются. Весь двигатель перерабатывается в отношении его уплотнения, прочности, образования смеси и герметизации. Но что это за чудо-вещество, которое помогает решить проблемы с дизельным выхлопом одним махом? Приблизительно 4-6 процентов потребления дизельного топлива производится этой добавкой, в результате чего возможна дозировка в зависимости от нагрузки двигателя, даже более интенсивное рассеяние.


Неприятный нюанс с сажей и дизельная мочевина

С дизелями ситуация обстояла несколько сложнее, из-за использования смеси «топливо-воздух», основными побочными продуктами выступали оксид азота и сажа. Но что гораздо хуже, любая попытка снизить количество выбросов одного из продуктов вела к стремительному увеличению количества другого.

На самом деле вам нужен аммиак, что было бы слишком опасно. В настоящее время он образован из мочевины путем «каталитического гидролиза», чтобы затем уменьшить оксиды азота. При этом крупные частицы сжигаются одинаково. В дополнение к этому сложному решению все еще будут системы с небольшими дополнительными резервуарами. Они заполняются мастерской на большие промежутки времени и добавляются к дизельному топливу после каждой заправки в соответствующей малой пропорции. Это не всегда должно быть смесь мочевины и воды.

Контроль дается измерениями до и после кошки. Что делать с неблагоприятными результатами? Последствия больше не являются техническими вопросами. Совершенно новая архитектура двигателя уменьшает трение движущихся частей и оптимизирует процесс сгорания.

Хотите меньше сажи в окружающую среду? Получите зашкаливающее количество вредоносной окиси азота . Снизили её количество? Как насчёт сажи? Вы ведь знаете о её канцерогенном влиянии, при постоянном и длительном воздействии она может вызывать рак . Это официально доказано, ещё несколько столетий назад.

Сажа стала первым известным человеку канцерогеном.

Полностью новая система впрыска топлива работает с давлением впрыска до 000 бар. В режиме ожидания новый двигатель также на четыре дБ более тихий, чем его предшественник. Коленчатый вал сдвинут на десять миллиметров, чтобы свести к минимуму нагрузку на поршень, что также уменьшает силы, действующие на прогибы цилиндров - уменьшенный диаметр подшипника коленчатого вала - приводной ремень масляного вала для распределительного вала и масляного насоса - оптимизированный привод клапана и совершенно новый цельный распределительный вал.

Какой расход у реагента AdBlue?

Результат: равномерное смешивание топлива и воздуха в камерах сгорания всех четырех цилиндров. Это крошечное количество топлива впрыскивается через восемь конических отверстий, каждый из которых имеет диаметр 120 микрометров - примерно толщину человеческого волоса. Новый воздухозаборник в сочетании с оптимальной компоновкой пространства сгорания поддерживает максимальный энергетический урожай, который мы можем извлечь из дизельного топлива.

Но раз грузовики с дизельными двигателями спокойно разъезжают по стране, значит нашли какой-то способ борьбы? Да, проблему с сажей исправили очень просто - при помощи фильтров .

Крупные частицы продуктов горения остаются на фильтрующей сетке, никаких шансов для них проникнуть наружу. В том случае, если хозяин авто следит за фильтром, регулярно чистит его или обзаводится новым. А вот «прокладка» двадцатилетней давности не сильно поможет в плане улучшения экологической ситуации на дороге.

Нормальная работа – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Благодаря этому материалу диаметр колеса турбины можно было уменьшить на десять процентов. Следствие: меньшая инерция движущихся масс. В сочетании с улучшенными подшипниками теперь могут достигаться скорости до 000 об / мин, в то же время на 50 процентов меньше сопротивления трения.

В целом, время запуска турбокомпрессора может быть сокращено наполовину только до 110 миллисекунд, как раз в течение хода хода ресницы. Система обеспечивает максимальную эффективность и отличные характеристики холодного пуска без ограничений при движении. Головка цилиндра также включает канал для рециркуляции отработавших газов, что способствует более компактной конструкции двигателя и оптимальному охлаждению.


Для чего нужна мочевина для дизеля?

А что с оксидом азота? Это ведь тоже не безвредная вещь, надо и с ней что-то делать. Тут уже на помощь пришли химики, которые просчитали возможные реакции и предложили лучший реагент для нейтрализации - мочевину .

Как и с бензиновыми автомобилями, мы получаем на выходе воду, углекислый газ и азот . Под действием высоких температур протекают химические реакции, в результате которых окислы азота превращаются в инертный газ, который не может причинить нам никакого вреда. Достаточно лишь периодически впрыскивать в камеру с выхлопными газами раствор мочевины . Сама она является органическим продуктом и никакого вреда машине, её владельцу и уж тем более окружающей среде не причинит. Система даже самостоятельно подберёт объём и скорость введения мочевины, в зависимости от производительности двигателя и количества выхлопных газов.

Отличные акустические свойства. Этот комфорт плюс оснащен оптимизированной по шуму головкой цилиндра, а также еще одним усовершенствованным блоком двигателя, переработанным масляным поддоном, а также другими мерами, такими как жесткая лестничная рама или еще более улучшенная инкапсуляция всего двигателя. Основная структура двигателя - это резонатор, похожий на колокол.

Микрогеометрический анализ зубчатых колес и шестерней до тысячной доли миллиметра для более плавной работы - оптимизированный масляный насос с специально расположенными лопастями насоса для заметно уменьшенного шума насоса - дополнительно разработанные топливные форсунки с пьезотехнологией для оптимизированного впрыска топлива.

Да и цена вас приятно удивит, двадцатилитровая канистра обойдётся рублей в пятьсот-шестьсот . Потребление на сто километров зависит от транспортного средства, нижняя граница начинается с 100 мл, тогда канистры хватит вам на 20 тысяч км. При крупных габаритах показатель может дойти и до 2 л, тогда уже через тысячу километров придётся пополнять запасы.

Прочный и эластичный - идеально подходит для коммерческих автомобилей. Двигатель был протестирован на эквивалент 5, 5 миллионов километров, который был завершен на тестовых дорожках, а также в лаборатории, включая тысячи километров в руках клиента. Система смазочного масла, включая масляный поддон, емкость фильтра, отверстия, допуски, а также характеристики масла и поршневого кольца, были разработаны для максимально возможного срока службы. Модуль распределительного вала, привод распределительного вала и водяной насос также полностью не требуют технического обслуживания и также рассчитаны на максимальную долговечность.


Основные преимущества мочевины

Теперь попытаемся подвести итоги по использованию мочевины :

  1. Нейтрализует опасный для организма оксид азота.
  2. Сама по себе абсолютна безвредна.
  3. Значительно увеличивается максимально-допустимую мощность двигателя.
  4. Позволяет перемещаться по дорогам без штрафов и претензий.
  5. Снижает налог на выброс выхлопных газов. Тут уже всё зависит от законодательства вашей страны.

Если бы вопрос загрязнения окружающей среды не регулировался на законодательном уровне, можно было бы ещё списать нежелание использовать мочевину на собственные убеждения или нелюбовь ко всему новому.

Ссылка на дополнительные материалы. В штате Кельн и Саарлуис работает более 10 000 человек. Агент по сокращению выбросов - это лицензионный качественный продукт, изготовленный в Германии! Селективное каталитическое восстановление, химическая реакция в катализаторе, уменьшает выброс оксидов азота примерно на 90%.

Отзывов пока нет. Разместите первым отзыв для этого товара! Эксперт по автомобильным вопросам Фердинанд Дуденхоффер объясняет ситуацию. Да, и никто не говорит, что автомобиль управляет тем, что действительно делает программное обеспечение. Если так называемые термические окна уменьшаются, то есть очистка отработавших газов используется с несколькими градусами наружной температуры, могут образовываться отложения в двигателе. Один дает седативные таблетки населению, которое вызывает обновление программного обеспечения.

Но никто не выпустит вас на трассу, не убедившись предварительно в соответствии ТС всем заявленным стандартам.


Чаще всего с этой проблемой можно столкнуться на дорогах Евросоюза, щепетильно относящиеся к своей природе немцы могут завернуть машину с грузом на границе, ещё и штраф выпишут. Так что если хотите наслаждаться рёвом мощного движка под капотом и не собирать за это всевозможные штрафы - обзаведитесь системой очистки и несколькими канистрами мочевины.

Отключение системы SCR: возможно ли?

Любопытно, что это относится и к зеленым, таким как Винфрид Кречманн. Вы хотите «упорядоченного» бундестагсваля. Наконец, Кто может получить кривую? Включение в автомобильную промышленность. Интервью проводила Анна Зауэрбрей. Проблема: дизельный автомобиль нуждается в гораздо большем, чем обещали производители. Водный раствор прилипает ужасно, но не токсичен и не воняет. . Если вы получите его пальцами, все просыпается, и это требует энергичной чистки, пока все не исчезнет снова. В противном случае эта смесь на самом деле является решением большой проблемы с дизельными автомобилями: эти оксиды азота, о которых говорилось в течение полутора лет, с момента знакомства с Дизельскандалем.

Она продаётся в виде раствора, не как концентрат. От выбора компании-производителя зависит ценник, но платите вы в основном за бренд и внешний вид. Качество продукта не слишком отличается, это ведь органика.

Мочевина для дизеля, что это и почему её стоит применять? Теперь вы знаете ответ на этот вопрос. Внимательно ознакомьтесь с описанием, установленной на машину системы очистки, к ней обычно идут рекомендации по использованию определённого бренда мочевины.

Видео о применении мочевины для дизеля

Д рузья! Вот уже на протяжении многих лет мы тесно связаны с грузовой техникой, и готовы оказать Вам помощь не только в вопросе Чип-тюнинга, но и в других вопросах связанных с эксплуатацией и ремонтом Вашего грузового автомобиля.

Консультации

1 По устранению неисправностей, по вопросам эксплуатации, советы по устранению неисправности в пути, помощь в выборе автомобиля.

Содействие

2 в решении спорных ситуаций с сервисами, в составлении смет на ремонт агрегатов, в составлении смет на ремонт аварийных автомобилей.

Услуги

3 Ремонт электрооборудования, Диагностика автомобиля, Отключение мочевины, Чип-тюнинг.

Система доочистки отработавших газов (EATS)

Общие сведения

Для обеспечения соответствия нормативным требованиям по выбросам вредных веществ применяется технология SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация).

Дизельные двигатели с более эффективным сгоранием топлива, в сочетании с очисткой отработавших газов обеспечивают значительное сокращение выброса окислов азота и твердых частиц.

Технология SCR основывается на очистке отработавших газов за счет добавления раствора AdBlue. Данный раствор впрыскивается в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Эта добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар – естественные природные субстанции.

Проведенное усовершенствование дизельных двигателей позволило дополнительно повысить эффективность сгорания топлива. Электронный блок управления двигателя производит расчет оптимального количества впрыскиваемого раствора AdBlue в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

Новые требования ЕС по выбросам вредных веществ включают радикальное сокращение в отработавших газах содержания твердых частиц (PM) и окислов азота (NOx).

Принцип технического решения

Основные компоненты системы SCR (AdBlue)

Очистка отработавших газов по технологии SCR выполняется простой системой, состоящей из небольшого числа компонентов:



  • бак AdBlue (1),
  • насосный блок (2),
  • блок дозировки (3)
  • глушитель (4) со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR.

Раствор AdBlue в распыленном виде впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в каталитический нейтрализатор (5). Управление тонкой регулировкой впрыска осуществляет система EMS(система управления двигателем), обеспечивающая оптимальное сокращение выбросов при любых режимах работы.



Под воздействием высокой температуры в системе выпуска раствор AdBlue распадается на аммиак и углекислоту. Активным элементом является аммиак – самый важный компонент химического процесса, протекающего в каталитическом нейтрализаторе, где окислы азота (NOx) превращаются в безвредную смесь азота и водяного пара. Химическая реакция протекает при температурах свыше 200 °C.

Модификации

Предлагаются две модификации системы SCR:

  • С электрическим клапаном регулировки охлаждения – более ранняя модификация
  • Без электрического клапана регулировки охлаждения – более поздняя модификация

Общие сведения – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Принципиальная схема – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения



На рисунке представлены основные компоненты системы очистки и соединения относящихся к ней трубопроводов.

  • 1. Бак AdBlue
  • 2. Датчик уровня в баке AdBlue
  • 3. Датчик температуры в баке AdBlue
  • 4. Насос подачи раствора AdBlue
  • 5. Фильтр раствора AdBlue
  • 6. Датчик давления раствора AdBlue
  • 7. Датчик температуры раствора AdBlue
  • 8. Блок управления MID233 системой дозировки AdBlue
  • 9. Фильтр
  • 10. Гидрораспределитель
  • 11. Электрический клапан регулировки охлаждения
  • 12. Обратный клапан
  • 13. Блок дозировки
  • 14. Датчик температуры отработавших газов
  • 15. Каталитический нейтрализатор
  • 16. Датчик окислов азота NOx (используется только для OBD - бортовой диагностики)

Управление всей системой SCR осуществляет блок управления двигателем MID128 (EECU - электронный блок управления двигателем), который обменивается данными через отдельный блок управления MID233 с системой дозировки AdBlue.

Нормальная работа – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Блок управления (8) получает сигнал с датчика уровня AdBlue в баке (2) о том, что уровень раствора AdBlue превышает установленный минимальный предел. Блок управления активирует гидрораспределитель (10) и запускает насос (4), откачивающий раствор AdBlue из бака (1) через фильтр (9) и гидрораспределитель (10). Затем насос прокачивает раствор AdBlue через гидрораспределитель к фильтру AdBlue (5) и далее к блоку дозировки (13) на глушителе.

При соответствии определенным критериям (например, датчик давления (6) измеряет рабочее давление в системе дозировки AdBlue и его величина достигает примерно 5 бар) блок управления двигателем передает сигнал, указывающий количество AdBlue, на блок управления (8), который открывает дозирующий клапан (13). Раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу перед глушителем со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR (15). Одновременно с этим открывается распределительный клапан охлаждающейжидкости (11) и избыток раствора AdBlue сливается обратно в бак.

Под воздействием высокой температуры отработавших газов AdBlue распадается, а в каталитическом нейтрализаторе протекает химическая реакция, в результате которой газы превращаются в безвредный азот и воду. Датчик окислов азота NOx (16) измеряет содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах. Если допустимый уровень токсичности не обеспечивается, на приборной панели загорается сигнальная лампа и вблоке управления двигателем регистрируется код неисправности.

Датчик температуры отработавших газов (14) служит для измерения температуры отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе с целью обеспечения подачи надлежащего количества раствора AdBlue в отработавшие газы.

Поскольку раствор AdBlue чувствителен к температуре, бак AdBlue подогревается посредством нагревательного контура, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Подающие и возвратные шланги на баке подогреваются электрически, а вокруг соединителей шлангов имеется дополнительная теплоизоляция. Датчик температуры (3) непрерывно контролирует температуру раствора AdBlue и выдает сигнал на блок управления (8), если температура падает ниже 10°C. При этом блок управления активизирует электромагнитный клапан, который открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость с двигателя в контур подогрева бака AdBlue. Когда температура циркулирующего раствора AdBlue достигает 15°C, датчик температуры (3) выдает сигнал на блок управления (8), который закрывает электромагнитный клапан и отключает подогрев.

Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.

Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK

и появляется следующая надпись:"Дальнейшее движение приведет к поврежд. системы SCR"

Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения



Если во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.

"Залейте AdBlue"

Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.

Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD)

и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.

"Бак с AdBlue пуст"

Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления двигателем. При доливке раствора AdBlue лампа OBD гаснет и сообщение о неисправности пропадает, но код неисправности сохраняется и доступен для считывания диагностическим прибором.

Коды неисправностей связанные с AdBlue!

В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.

Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.

Пример: Если расход карбамида AdBlue слишком низкий, регистрируется код неисправности PSID 91 Расход AdBlue, связанной с уровнем выбросов (код FMI 1: слабое изменение уровня карбамида в баке). Когда регистрируется (активируется) код неисправности PSID 91, активируется неудаляемый код неисправности PSID 41 (FMI 14) Слишком низкий расход AdBlue.

Снижение оборотов (уменьшение мощности)

Нововведение в системе контроля за снижением содержания NOx состоит в том, что при достижении определенных пределов или возникновении определенных неисправностей в системе доочистки отработавших газов обороты двигателя снижаются на 40% (для некоторых вариантов на 25%). Прежде чем происходит снижение оборотов, загораются контрольные и сигнальные лампы, а на дисплее приборной панели появляется сообщение о снижении оборотов. Снижение оборотов вступает в силу при первой остановке автомобиля (когда двигатель по-прежнему работает) после возникновения неисправности, например на следующей остановке перед красным светом светофора. После устранения причины снижения оборотов функция снижения отключается в следующий раз, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:

  • Содержание NOx превышает 7 г/кВт-ч.
  • Бак AdBlue пуст.
  • Система не может контролировать содержание NOx в течение 50 часов работы двигателя.

Неудаляемые коды неисправностей

Код неисправности Компонент/функция Неудаляемый Снижение оборотов
(уменьшение мощности)
MID 128 PSID 40 FMI 14 Несоответствующее качество реагента 400 дней Нет
MID 128 PSID 41 FMI 14 Расход реагента 400 дней Нет
MID 128 PSID 42 FMI 14 Прерывание функции дозирования 400 дней На следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 0 400 дней На следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 14 Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна 400 дней Нет
MID 128 PSID 46 FMI 2 Неисправность индикации NOx 400 дней Через 36 часов
MID 128 PSID 46 FMI 14 Неисправность индикации NOx Неудаляемый только пока данный код неисправности остается активным Через 36 часов
MID 128 PSID 115 FMI 1 Бак реагента пуст 400 дней На следующей остановке

Коды неисправностей, связанных с уровнем выбросов

Код неисправности Компонент/функция FMI Регистрируется неудаляемый код неисправности
MID 128 PID 108 Атмосферное давление 2, 3, 4 PSID 46
MID 128 PID 171 Температура наружного воздуха 9 PSID 46
MID 128 PPID 270 Содержание NOx после каталитических нейтрализаторов SCR 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14 PSID 46
MID 128 PPID 273 Давление AdBlue 1, 2, 4, 5, 7, 13, 14 PSID 42
MID 128 PPID 274 Температура в баке AdBlue 0, 1, 4, 5 PSID 42
MID 128 PPID 275 Температура фильтра AdBlue 0, 1, 2 PSID 42
MID 128 PPID 278 Уровень AdBlue 1, 3, 5, 13, 14 PSID 115, PSID 42
MID 128 PPID 385 Блок управления системой дозирования AdBlue, напряжение сигнала 3, 4, 14 PSID 42
MID 128 PSID 77 Блок управления системой дозирования AdBlue, EEPROM 12 PSID 42
MID 128 PSID 87 Обороты электродвигателя насоса AdBlue 0, 1, 10 PSID 42
MID 128 PSID 89 Дозирующий клапан AdBlue 3, 4, 5, 7, 10 PSID 42
MID 128 PSID 90 Функционирование системы SCR 1, 11, 14 PSID 40, PSID 45
MID 128 PSID 91 Расход AdBlue 1 PSID 41
MID 128 PSID 101 Регулирующий клапан охлаждения AdBlue 3, 4, 7 PSID 42
MID 128 PSID 105 Клапан регулирования расхода AdBlue 3, 4, 5, 7 PSID 42
MID 128 PSID 106 Каталитический нейтрализатор 12 PSID 40
MID 233 PSID 229 Канал связи SAE J1939 9 PSID 42

Нормальное отключение – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Впрыск AdBlue приостановлен



При выключении двигателя электропитание отключается. Насос подачи AdBlue останавливается и давление в системе подачи AdBlue падает. Блок управления (8) закрывает управляющий клапан охлаждения (11), открывает обратный клапан (12) и закрывает дозирующий клапан (13). Блок управления обесточивает гидрораспределитель (10), который под действием усилия пружины переключается на переток.

Затем блок управления запускает насос, который опорожняет систему подачи AdBlue (систему дозировки, возвратный трубопровод, напорный трубопровод и фильтр) и закачивает раствор AdBlue обратно в бак. После завершения опорожнения системы датчик давления (6) посылает сигнал об этом на блок управления.

Кроме того, блок управления открывает на короткое время дозирующий клапан для опорожнения блока дозировки и оставшийся в форсунке раствор AdBlue сливается в глушитель. Этот слив (после выключения) выполняется полностью автоматически, а вся последовательность останова занимает около 90 секунд. В системе происходит слив раствора AdBlue и сброс давления.

Внимание: Небольшое количество раствора AdBlue может остаться в изгибах шлангов и т.п. Это необходимо учитывать при отсоединении шлангов.

Бак

Раствор AdBlue содержится в отдельном баке, расположенном рядом с топливным баком, если это возможно.



Бак раствора AdBlue изготавливается из нержавеющей стали или пластика и выпускается различного размера.



Примеры баков AdBlue из нержавеющей стали и пластика.

Как пластиковые, так и стальные баки оснащены вентиляционными отверстиями для выравнивания перепадов давления.

На пластиковом баке прежней конструкции в задней части устанавливался датчик уровня (1), а на баке новой конструкции – поплавок (2). Стальной бак снабжен комбинированным блоком с поплавком (2). В нижней части всех баков расположена сливная пробка, позволяющая при необходимости сливать раствор AdBlue, например при чистке, замене датчика уровня и после отключения мочевины и т.д. Всасывающая трубка бака снабжена сетчатым фильтром (3), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.



Пример расположения бака AdBlue

Подогрев раствора AdBlue



Раствор AdBlue замерзает при температуре -11 °С и поэтому бак оборудован нагревательным контуром, по которому движется охлаждающая жидкость из двигателя. На раме рядом с баком расположен электромагнитный клапан, регулирующий расход охлаждающей жидкости. Кроме того, шланги между баком и насосным блоком оборудованы электроподогревом, а муфты шлангов – теплоизоляцией.



Бак раствора AdBlue из нержавеющей стали или пластика с нагревательным элементом.

Датчик температуры передает сигнал на блок управления, поэтому насос не запускается, пока раствор AdBlue не будет в жидком состоянии. Стандартная система может быть разморожена при температуре не ниже -40 °С.

Чтобы исключить повреждение из-за расширения, сопровождающего замерзание, после выключения зажигания производится опорожнение системы AdBlue.

Возвратный и всасывающий трубопровод соединяют бак AdBlue и насосный блок. Комбинированный датчик температуры и уровня в баке AdBlue подсоединен к блоку управления, а показания датчика уровня выводятся на приборной панели автомобиля.

Расход AdBlue изменяется в зависимости от условий движения. Если раствора в баке остается примерно 10 % от полезного объема, появляется текстовое сообщение о необходимости доливки. Бак считается пустым, если в нем остается около 5 литров раствора AdBlue. В этом случае в электронном блоке управления двигателем регистрируется код неисправности, а на приборной панели появляется сообщение, предупреждающее о пустом баке.

Опустошение бака AdBlue во время езды не приводит к повреждению системы SCR или двигателя, так как остаток раствора AdBlue, циркулирующий в системе, обеспечивает её охлаждение. Однако при закрытом дозирующем клапане и прекращении очистки отработавших газов возрастает выброс вредных веществ с отработавшими газами.

Заливка раствора AdBlue

Во избежание ошибочной заливки в бак AdBlue других жидкостей, конструкция горловины и наливного патрубка не допускают использование заправочного оборудования, не предназначенного для AdBlue.



Внимание: Чтобы не перепутать топливный бак и бак AdBlue, последний снабжен синей крышкой. На баке AdBlue также имеется специальная табличка AdBlue. Кроме того, крышки заправочной горловины для дизельного топлива и раствора AdBlue отличаются по размеру.

Наливной патрубок бака AdBlue снабжен магнитным кольцом (1). Это значит, что заправочная форсунка открывается только тогда, когда в баке обнаруживается магнитное кольцо. На некоторых баках заправочный патрубок снабжен сетчатым фильтром (2), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.

Следите за тем, чтобы в случае, когда не используется стандартное заправочное оборудование, не залить раствор AdBlue в топливный бак. Это приведет к загрязнению топлива, попаданию раствора AdBlue в систему впрыска и камеры сгорания и может повлечь за собой повреждение двигателя.

При заливке раствора AdBlue непосредственно из открытой емкости соблюдайте осторожность, чтобы не пролить раствор AdBlue, поскольку он вызывает коррозию многих материалов.

Предупреждение!
Заливка в бак AdBlue дизельного топлива, воды, других жидкостей или раствора AdBlue, отличного от рекомендуемого раствора AdBlue (ISO 22241-1), выведет из строя систему очистки отработавших газов. Не запускайте двигатель, если вы залили в бак AdBlue какую-то другую жидкость!

Что такое жидкость AdBlue

В системе доочистки отработавших газов разрешается использовать только рекомендуемый раствор AdBlue, соответствующий стандарту ISO 22241–1 (ранее DIN-70070).

Предупреждение! Использование раствора AdBlue, не рекомендованного качества и стандарта, приведет к неустранимому повреждению системы доочистки отработавших газов. Кроме того, это негативно повлияет на мощность двигателя и приведет к повреждению его компонентов.

Раствор AdBlue содержит 32,5 % кристаллов карбамида и 67,5 % деионизированной воды. Он представляет собой прозрачную чистую жидкость с легким запахом аммиака. Эта жидкость негорючая и при нормальном обращении не опасна. Однако она обладает сильным коррозионным воздействием на металлы, особенно на медь и алюминий.

Внимание: При попадании на кожу раствор AdBlue может вызвать некоторое раздражение.

Каталитический нейтрализатор (катализатор) SCR



Отработавшие газы проходят через каталитический нейтрализатор SCR, встроенный в глушитель. Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую структуру с множеством мелких каналов, покрытых активным веществом. Распыленный (под давлением 5 Бар) раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу (под углом 30 градусов) перед глушителем и смешивается с горячими отработавшими газами. Под воздействием высокой температуры отработавших газов раствор AdBlue быстро распадается на аммиак и углекислоту. По мере прохождения отработавших газов через каталитический нейтрализатор SCR возрастает скорость реакции между аммиаком и окислами азота в отработавших газах, в результате на выходе получается безвредный азот и водяной пар.

В последней секции (доочистки) каталитического нейтрализатора имеется платиновое покрытие, выполняющее очистку от непрореагировавшего NH3 с целью предотвращения запаха аммиака в отработавших газах.

Каталитический нейтрализатор нельзя восстановить или заменить как отдельный компонент. При необходимости следует заменить глушитель в сборе. Компоненты, установленные снаружи, такие как датчик NOx, блок дозировки и датчик температуры, можно менять.

Шланги подачи AdBlue

Шланги подачи AdBlue имеют электроподогрев, для которого используется намотанная на них тонкая проволока. Поэтому, чтобы не повредить систему подогрева, необходимо обращаться со шлангами осторожно. Не скручивайте их и не перегибайте.

Правила обращения с раствором AdBlue

Если система остается в разобранном виде в течение длительного времени (несколько часов), то обеспечьте ее герметизацию, чтобы исключить кристаллизацию раствора AdBlue.

Очистка инструментов и одежды

Важно тщательно очищать инструменты и одежду от раствора AdBlue, чтобы предотвратить попадание жидкости или кристаллов на другие компоненты и исключить их повреждение.

Меры, принимаемые при разбрызгивании

  • В случае попадания на кожу – смыть большим количеством воды и снять загрязненную одежду.
  • В случае попадания в глаза – промыть в течение нескольких минут и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • В случае попадания в дыхательные пути – выйти на свежий воздух и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • Следите, чтобы раствор AdBlue не контактировал с другими химическими веществами. Раствор AdBlue не горюч. Под воздействием высокой температуры раствор AdBlue разлагается на аммиак и углекислый газ.
  • Раствор AdBlue обладает сильным коррозионным воздействием на некоторые металлы, включая медь и алюминий.
  • При попадании раствора AdBlue на автомобиль протрите это место и промойте водой. Из пролитого раствора AdBlue на поверхности автомобиля могут появляться белые кристаллы. Эти кристаллы следует смыть водой.
  • Внимание: Не сливайте пролитый раствор AdBlue в канализацию.

Выбор за Вами: произвести отключение мочевины и избежать проблем описанных выше или решать эти проблемы!

Поможем Отключить мочевину на:

  • Отключить мочевину на Volvo
  • Отключить мочевину на Renault
  • Отключить мочевину на Scania
  • Отключить мочевину на Iveco
  • Отключить мочевину на DAF
  • Отключить мочевину на MAN
  • Отключить мочевину на Mercedes
  • Отключить мочевину на Камаз с двигателем Mercedes, Cummins
  • Отключить мочевину на МАЗ с двигателем Mercedes