Погружение в сон. Упражнение контролируемое погружение в сон способ погружения в здоровый сон — отсутствие снотворного

1. Ложась спать, займите наиболее комфортное положение.

2. Закройте глаза и, отпустив на волю внимание, дождитесь расслабления психики.

4. На 3–5 минут сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу.

5. Начните погружать себя в сон как можно глубже, стараясь избегать излишнего психического напряжения.

6. Осознав, что достигли предельной глубины погружения, задержитесь на несколько минут на этом уровне.

7. Начните обратный процесс, стараясь полностью пробудиться от сна. Для чего сконцентрируйтесь на осознании своего физического тела и, дождавшись, когда оно полностью стабилизируется в вашем восприятии, откройте глаза.

Сохраняйте глаза открытыми до тех пор, пока полностью не пробудитесь от сна, предельно ясно осознав окружающую обстановку своей спальни.

8. Снова закройте глаза и повторите описанное в пунктах 5 и 6, пробуя целенаправленно погрузить себя в сновидческое состояние, как можно глубже.

9. Повторите описанное в пункте 7, заставив себя полностью пробудиться.

10. Повторите описанное в пунктах 5–7 от 8 до 10 раз.

В процессе выполнения упражнения ваше тело должно быть неподвижным. Двигаются только глаза, открываясь, когда вы пробуждаете себя, и закрываясь, когда погружаете себя в сон. Старайтесь избегать грубого давления на само-

го себя. Найдите наиболее естественный для вас способ засыпания - пробуждения.

Данное упражнение относится к методам прямого пути. Потребуется некоторое время, прежде чем вы действительно научитесь погружаться в сон и пробуждаться по собственному желанию, в любое время. Но при систематических тренировка это обязательно получится.

Научив себя погружаться в сон и пробуждаться по своему желанию, вы обретете внутренний самоконтроль, который позволит вам самостоятельно определять глубину своего сна в зависимости от ваших внутренних целей и от окружающей обстановки. Так что в данном случае время, затраченное на тренировки, не пропадет даром.

Упражнение Метод двойного контроля

Данное упражнение лучше всего начинать осваивать в положении лежа на спине.

1. Ложась спать, лягте на спину на ровную твердую поверхность так, чтобы голова, туловище и ноги находились на одном уровне.

Выпрямленные в коленях ноги, расположите на ширине плеч, а руки свободно вытяните вдоль тела ладонями вверх.

2. Закройте глаза и, отпустив на свободу внимание, дождитесь расслабления психики.

3. По возможности, расслабьте все тело.

4. На некоторое время сфокусируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу.

5. Сконцентрируйте внимание на кончиках мизинцев обеих рук.

6. Постарайтесь равномерно распределить внимание между обоими мизинцами так, чтобы они ощущались равно отчетливо.

7. Время от времени шевелите мизинцами.

8. Задача состоит в том, чтобы вы могли целенаправленно шевелить мизинцами на всем протяжении своего сна. Именно поэтому на всем протяжении сна время от времени, по своему желанию, двигайте своими мизинцами, убеждаясь, что действительно сохраняете сознательный контроль над ними.

8. Во время сна поворачиваясь на бок, контролируйте мизинец той руки, которая лежит на верхнем боку, время от времени шевеля им, чтобы убедиться в реальности собственного контроля над ним.

Не стоит расстраиваться, если некоторое время у вас не будет получаться сохранять сознательный контроль над мизинцами на всем протяжении сна. Со временем это умение придет.

Кроме того, на первоначальном этапе данная практика может мешать вам глубоко заснуть, что происходит из-за перенапряжения внимания. Со временем, в процессе регулярных тренировок, вы научитесь видеть сны и при этом полностью контролировать мизинцы.

В результате качественного освоения вышеизложенного упражнения вы сможете достичь сразу нескольких глобальных целей:

Видеть сны и при этом полностью осознавать, что видите сон;

Раздваивать внимание, одновременно осознавая и сон, и свое физическое тело, совсем как дикие животные. Именно поэтому данное упражнение и получило название «Двойной контроль».

Одновременно осознавая и сон, и физическое тело, вы оказываетесь в состоянии выбрать по своему желанию, полностью ли вам погрузиться в сон, забыв о физическом теле, либо же полностью возвратиться в свое физическое тело, пробудившись в обыденной реальности.

В магии данное состояние называется «третьей точкой», «точкой свободного выбора». Ведь только тот, кто одновременно осознает обе противоположности (в данном случае сон - физическое тело), может осуществлять осознанный выбор между ними.

Контролируя кончики мизинцев, вы гармонизируете работу меридиана сердца и тонкой кишки и этим способствуете нормализации работы сердечно-сосудистой системы. Удержание внимания на кончиках обоих мизинцев одновременно способствует остановке внутреннего диалога, так как внутренний диалог затихает при целенаправленном раздвоении собственного внимания.

1. Сон и погружение в сон

Обычный процесс погружения в сон происходит, когда сознание покидает чувства: ум теряется в отвлечении, расплываясь в мысленных образах и думах, пока не растворится в темноте. Затем длится бессознательный период, после которого возникают сновидения. Из чередования бессознательных периодов и сновидений складывается обычный ночной сон.

Для нас сон - темнота, потому что в нем мы утрачиваем сознание. Он кажется лишенным переживаний, поскольку мы отождествляем себя с грубым умом, который во время сна прекращает деятельность. Период, когда наша личность исчезает, мы называем «погружение в сон». В сновидении мы обладаем сознанием, потому что движущийся ум активен и порождает эго сновидения, с которым мы себя отождествляем. Во сне же субъективного «я» не возникает.

Хотя мы называем сон бессознательным состоянием, темнота и отсутствие переживаний не являются его сущностью. Для чистого осознавания, которое составляет нашу основу, никакого сна нет. Когда движущийся ум не затрагивают омрачения, сновидения или мысли, он растворяется в природе ума. Тогда возникает не сон неведения, а ясность, успокоенность и блаженство. Развив в себе способность пребывать в таком осознавании, мы обнаруживаем, что сон полон света. Эта светоносность есть Ясный Свет, наша истинная природа.

Как я уже объяснял в предыдущих главах, сновидения возникают из кармических следов. Я сравнивал этот процесс с показом фильма, где используют свет и отснятую кинопленку. Кадры на кинопленке - это кармические следы, свет - освещающее их осознавание, а проецируются сновидения на основу (кунжи*). Йога сновидений развивает осознавание образов сновидений. Однако в йоге сна нет ни кинопленки, ни проекций. В йоге сна нет образов. Эта практика заключается в прямом постижении осознавания осознаванием - свет освещает сам себя. Это светоносность без каких бы то ни было образов. Позднее, когда практикующий обретает устойчивость в Ясном Свете, даже образы сновидений его не отвлекают и период сновидений тоже присутствует в Ясном Свете. Тогда эти сновидения называют сновидениями Ясного Света, которые отличаются от снов ясности. В сновидениях Ясного Света присутствует ничем не омраченный Ясный Свет.

Как только мы облекаем Ясный Свет в понятия или пытаемся его вообразить, истинный смысл его утрачивается. В Ясном Свете нет ни субъекта, ни объекта. В Ясный Свет невозможно войти, если происходит хоть какое-то отождествление с субъектом. На самом деле в Ясный Свет ничто не «входит»: Ясный Свет - это основа, узнающая сама себя. Нет ни «вас», ни «его». Использование двойственного языка для описания недвойственности неизбежно приводит к парадоксу. Единственный путь узнать Ясный Свет - узнать его прямо.

Из книги Окончательное путешествие автора Монро Роберт Аллан

Из книги Оккультный Гитлер автора Первушин Антон Иванович

Глава третья. Погружение в ад Хроника: 21 апреля 1945 года В развитие Берлинской операции танковые армии под командованием генералов армии Рыбалко и Лелюшенко (Первый Украинский фронт) достигли южного участка внешнего оборонительного обвода и вышли к южным окраинам

Из книги Практики древней Северной Традиции. Книга 4. Кольцо жизни (третий уровень) автора Шерстенников Николай Иванович

Погружение в тонкость Вспомните последнее психофизическое упражнение, которое проделывали на завершающем занятии второй ступени. Оно называется «водопад». Вы входили под струи падающей воды и наполнялись энергией и силой водопада. А потом, когда наступало переполнение

Из книги Леонардо да Винчи и Братство Сиона [Часть 1] автора Пикнетт Линн

Из книги Концепция развития и совершенствования человеческого существа автора Баранова Светлана Васильевна

4.6. Погружение человечества в негуманоидные энергии Итак, в поведении людей чётко стали выделяться человеческие качества и негуманоидные, т. е. эгоистические. Присутствующие в человеке негуманоидные качества образовали единичное эго.На основе негуманоидных качеств и

Из книги Тибетская йога сна и сновидений автора Ринпоче Тендзин Вангьял

1. Сон и погружение в сон Обычный процесс погружения в сон происходит, когда сознание покидает чувства: ум теряется в отвлечении, расплываясь в мысленных образах и думах, пока не растворится в темноте. Затем длится бессознательный период, после которого возникают

Из книги Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели автора Диспенза Джо

Контролируем погружение в медитацию Практики внутреннего наблюдения переводят разум, тело и мозг в режим «здесь и сейчас» и устраняют стресс, который вы испытывали, прокручивая картины пугающего будущего. Кроме того, медитация вытягивает разум и тело из прошлого и

Из книги Формула абсолютного здоровья. Дыхание по Бутейко + «Детка» Порфирия Иванова: два метода против всех болезней автора Колобов Федор Григорьевич

Из книги Магия Афродиты. Сила и красота женской сексуальности автора Мередит Джейн

Погружение в матку: дальнейшая работа Это дополнительные упражнения. Их можно выполнять после завершения работы, связанной с шестым шнуром, или в другое любое

Из книги Человек-дельфин автора Майоль Жак

Из книги Целительство. Том 2. Введение в анатомию: структурный массаж автора Подводный Авессалом

Из книги Уникальная энциклопедия счастья. Как выиграть счастливый билет и поймать золотую рыбку. Лучшие техники и приемы автора Правдина Наталия Борисовна

Упражнение «Погружение в пламя» А теперь – сильное упражнение, позволяющее войти в состояние тантрического восприятия мира. Выполняйте его регулярно, чтобы поддержать в себе это состояние, особенно рекомендую делать его перед любовным свиданием.Вам понадобятся:

Из книги Терапия Ошо. 21 рассказ от известных целителей о том, как просветленный мистик вдохновил их работу автора Либермайстер Свагито Р.

Медитативное погружение в слух В 1975 я переселилась в ашрам Ошо в Пуне, позже ставший коммуной. Именно в это время медитация стала моим образом жизни, или неотделимой частью моей жизни.Ошо проводил ежедневные публичные беседы на протяжении почти сорока лет. Их содержание

Из книги Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики автора Ауробиндо Шри

Погружение в себя Вам нужно прилагать более настойчивые усилия, чтобы оставаться сосредоточенным внутри. Если вы будете постоянно разбрасываться и выходить из круга внутреннего сосредоточения, то вы будете вечно блуждать в лабиринте мелочных движений обычной внешней

Из книги Тайные учения. Алхимия, гипноз и магия автора Гордеев Сергей Васильевич

15.5. ПОГРУЖЕНИЕ В ГИПНОЗ Существует множество надежных способов погружения в гипноз. Каждый специалист использует «свой собственный» метод, который в его исполнении дает лучший эффект. Начиная гипнотические мероприятия, необходимо изучить пациента, оценить его

Из книги Нежить или Таинственные существа автора Деружинский Вадим Владимирович

Глава 1. НЛО: ПОГРУЖЕНИЕ В АБСУРД Но что странное, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно… нет, нет, совсем не понимаю. Н.В. Гоголь. Нос Читая сообщения об НЛО, любой неизбежно наткнётся на

Начало сна, как всегда, напоминало лоскутное одеяло. Сохранялось только место событий - однокомнатная квартира в моем родном городе, где я вырос. Основными действующими персонажами поначалу была моя мама и бабушка. Простые бытовые сцены из прошлого: разговоры, ссоры, смех и т.д. Обе вели себя немного странно, но это ведь сон. В момент одной из перепалок мама выкинула в окно какую-то игрушку. Её подхватило ветром и донесло до проводов, в которых она запуталась и застряла. Все началось с моего вопроса "о времени". С этого момента сон стал линейным и непрерывным.

Который час? - спросил я.

Посмотри сам, - ответил мне кто-то из окружения. На диване привычно лежала бабушка, рядом был безликий друг детства. Кажется, в комнате был кто-то еще, но его присутствие ни в чем не проявлялось.

"Уже наверное часов 6-7," - подумал я и взял часы.

"Что за бред? Они что, сломались?" - на часах было всего 3 часа, - "Уже так темно, сейчас просто не может быть всего 3 часа!".

Мы должны идти, - обратился я к своему другу. Через секунду мы уже были во дворе. Еще через секунду, на центральной улице.

Постой, нужно посмотреть, - напротив нас, через дорогу, было здание метео-центра. На здании было и табло с электронными часами.

"3:17. Да они издеваются?!". Я достал свой телефон. Время на нем было плохо видно, но я отчетливо разглядел первые две цифры - 19.

"Что за бред тут происходит?" - я оглянулся, но друга в поле зрения уже не было. "Нужно вернуться и собраться. Уже опаздываю," - куда я опаздывал во сне было не ясно. Но, обычно в 19.00 я выхожу на работу, когда у меня ночная смена. Я прошел через арку и вернулся в свой родной двор.

"Ах, ну да. Я же сплю" - чтобы закрепить осознание и получить власть над происходящим вокруг я посмотрел на свои руки. Получилось. В ту же секунду я взлетел и проделал оставшийся путь до квартиры по воздуху. Подлетая к квартире я заметил, что пластиковое окно, открытое через горизонтальную створку, медленно закрывается. Оно захлопнулось прямо перед моим носом.

"Да что за хрень тут творится?" - с этой мыслью я собрался разбить окно. Я представил себе, как бью по нему кулаком и оно разлетается вдребезги. Первая вещь, которая меня действительно удивила - окно не разбилось . Вместо этого оно начало отрываться от рамы по краям. Я продавил стекло внутрь и вошел. В комнате уже было пусто. Кто-то был в туалете. Дверь была открыта, горел свет и доносился шум льющейся воды. В туалете я увидел какого-то негра, или просто очень грязного человека, и женщину, которая сидела на унитазе как на стуле. Оба были в каких-то серо-коричневых лохмотьях. Я не мог разглядеть их лиц, ноя уверен, что никогда их раньше не встречал. Негр игрался с душем, девушка медитировала на стену , а я стоял в проходе и не знал, что делать дальше.

Что тут происходит? - наконец собрался я с мыслями.

А что не так? - тут же спросил негр и, кажется, улыбнулся.

Тут я, от чего-то, подумал, что эти люди не просто плод моего воображения .

Это ведь мой сон. С ним что-то не так, - сказал я что-то подобное.

Две фишки получили одну куклу, - также улыбаясь ответил негр.

Что? Какие фишки? Что он несет вообще? Хотя секунду, кажется я начинаю понимать. Две фишки... фишкой он назвал душу. А кукла - тело.

Кто? Кто эта кукла?

Не знаю. Но, до тех пор, пока ситуация не разрешится, ты останешься в этом сне, - негр потерял ко мне интерес и начал поливать стены туалета из душа.

Какая же кукла получила двух хозяев одновременно? Мама? Она определенно вела себя странно. Но что я должен делать?

Что если я убью куклу с двумя фишками?

Если лишняя фишка уже покинула сон, то все вернется в норму. Если же нет - одна из фишек останется тут навсегда.

Перед глазами вспыхнул образ матери, лежащей в коме. Что же делать? Должно быть что-то такое, что позволит исправить ситуацию с гарантированным хэппи-эндом. Я вышел из туалета и подошел к окну. В комнате было пусто, за окном прекратилась вечная метель. Огромные сугробы снега. Посреди двора странный маленький трейлер в американском стиле, провода обвисли почти до самой земли. Вспомнился отрывок с той тряпичной куклой, что мама выбросила из окна еще где-то в начале сна. Не осознавая дальше, я решил найти эту куклу и стал высматривать её среди паутины спутанных проводов на улице. Её нигде не было. В ту же секунду странное отчаяние накатило на меня и я провалился... в сон?

Я очнулся в том самом трейлере, что вдруг оказался посреди моего двора. Лежал на каких-то досках, прикрытых тонкой тряпкой. Больше было похоже на убежище бомжа , нежели на жилище. Делать внутри было абсолютно нечего, поэтому я вышел наружу. Стоял солнечный день. Вокруг были огромные сугробы снега. Во дворе играли дети, я слышал их радостный смех. Пара угрюмых прохожих, закутавшись в свои тулупы, куда-то спешили. С горки на горку перебиралась стая странных собак . Очень странных. Большие, лохматые. Разных окрасов. Со стороны казалось, что они наделены разумом. "Как дети могут так спокойно играть, когда тут бродит такая волчья стая? Да еще и эти... о Боже, что это?" - поодаль от стаи по сугробам величественно шли два огромных серых пса, или волка. Они были настолько огромны ... высотой метра три, как минимум. На шее каждого была какая-то цепочка, свисавшая ожерельем на грудь.

Два коричневых пса из стаи повернули ко мне голову. Меня заметили. Мне крышка. Я все еще стоял возле трейлера, поэтому решил укрыться в нем. Рванул створку, запрыгнул внутрь и, в уже закрывающуюся дверь, увидел как стая сорвалась в мою сторону. Дверь в трейлере открывалась как двери в вагоне метро, т.е. раздвигались в стороны. Плюс ко всему, еще и были хлипкой деревянной импровизацией. Первый пес достиг трейлера и впечатался мордой в дверь, да так, что она прогнулась и я увидел его черный нос. Не долго думая я зарядил что было силы кулаком. Нос исчез. Следующий пес пробил дверь еще сильнее, на этот раз засунув всю морду внутрь и чуть расширив проход. После удара кулаком в нос он тоже отступил, давая мне доли секунды, чтобы поправить дверь. Так повторилось раз пять. Стая штурмовала мои "ворота" все сильнее и сильнее. Когда внутрь пролез первый пес, я подумал, что мне конец. Он в прыжке вцепился в мою руку и повалил на лежанку. Я пытался отбиться от него вялыми ударами по морде, но его это уже не останавливало. Остальные псы ворвались в трейлер и накрыли меня своими лохматыми телами. "Хорошо хоть для тех огромных места тут не осталось", - подумал я в последнюю секунду.

Внезапно, псы исчезли. Я поднялся со своей лежанки и вышел на улицу. Трейлер переместился в соседний двор. Прямо передо мной - дет.сад, с огороженной игровой площадкой. Теперь я увидел детей. Они бегали кучками внутри и играли с теми самыми собаками, что недавно пытались меня загрызть. Или не пытались? Не важно. Почему-то я решил, что нужные мне ответы найду в своей старой школе. Погода была все такая-же солнечная и теплая. Я прекрасно знал этот район, как ни как прожил тут 15 лет. Путь в школу был прерывистым. В одном из дворов слева от снежной тропинки сидел огромный черный пес и смотрел на меня. "Черт, опять", - подумал я.

Извини, приятель, у меня нет времени с тобой играть. - вслух пробурчал я, пытаясь придать себе уверенности, и пробежал мимо. Пес не обратил на меня внимания. Вот и хорошо. Мне нужно было обогнуть дом и пройти с другой стороны. А там уже и до школы рукой подать. В соседнем дворе, произошло нечто, чего не должно было произойти в обычном сне. Я пытаюсь сказать, что знаю свои сны. Я знаю, как они реагируют на происходящее вокруг моей кровати в реальности. Но тут было нечто новое. Резкий шум, как удар колокола, только искаженный помехами. Перед глазами на секунду пропал вид двора и я увидел странную анимированную мозаику из квадратов. Кажется, у меня подкосились ноги и я упал на бок. Поднялся. Уже была глубокая ночь, стало холоднее и поднялся ветер. Что это было, я так и не понял, но решил, во что бы то ни стало, добраться до школы. Бегом добежал до входа. Внутри было темно, но людно. Из общей массы я заметил девочку лет 12. Кажется, мы были с ней знакомы. Я видел только её, все остальные превратились в мешанину из черных контуров.

Наконец-то ты пришел, - сказала девочка, когда я подошел ближе. Она стояла спиной и паковала в свой школьный ранец какие-то вещи. Потом накинула его за спину и пошла к центральной лестнице. Я двинул следом.

По пути сюда со мной произошло что-то странное. Я видел пса. Потом квадраты, гул... - начал сбивчиво объяснять я.

А, ты, видно, прошел мимо одного из "тех" камней. Если подойти к ним близко, станешь "ангелом".

"Ангелом", - повторил я про себя. Кажется под ангелами тут понимаются те самые псы, что я видел раньше.

Хочешь сказать, что я был одной из тех собак? - решил я подтвердить свою догадку.

Да. Иногда, когда становится скучно, мы превращаемся в ангелов, чтобы поиграть.

Ладно, теперь это все уже не важно.

Ты ведь здесь за ответами, не так ли? - она остановилась на лестнице и повернулась ко мне лицом. За счет ступенек она поравнялась со мной в росте и наши глаза встретились. У неё были очень... безразличный взгляд.

Да. Как мне выбраться отсюда?

Она начала что-то говорить, но я слышал лишь гул. Накатила странная слабость, казалось, что реальность вокруг разрывается на куски.

Постой? Ты ведь не собираешься проснуться? Ты не можешь! Ты не можешь покинуть этот сон! - последнее, что я услышал от той девочки. Она склонилась надо мной и с любопытством рассматривала мое лицо. Потом мир медленно потух.

Я снова очнулся в том трейлере, который уже стал для меня родным. Снаружи был день. Собак не было, детей тоже. Снега, кстати, тоже не оказалось. Плотный слой очень короткой травы покрывал землю. Я наклонился, чтобы её пощупать. Жесткая, колючая. Ощущения от прикосновения были настолько яркими, что я даже вслух произнес:

Как в реальности.

Конечно в реальности, а где ж еще?

Я обернулся. Передо мной стояло странное существо, отдаленно похожее на человека. Оно было больше похоже на какого-то инопланетянина из Звездных Войн, нежели на человека. За ним стояло еще двое. Все они очень отличались друг от друга.

Ты постепенно погружаешься в сон. Он становится для тебя реальностью. - голос был женский, но я не уверен, что существо передо мной выглядело как привычная женщина. Она была одета в полную броню, закрывавшую все тело, и шлем. Материал был темно-красным и похож на пластик.

Мне нужно в школу, - показал я рукой в её направлении.

В Академию Военных Искусств? Хм. Конечно, мы проводим тебя, - сказала "женщина" и пошла впереди.

Я шел следом за ней, а двое других существ - замыкали колонну.

Послушай, может возьмем его с собой? Проспонсируешь его и будет отличный боец, - донеслось за моей спиной.

Дадим ему еще и чип, будет как пожарник, - я даже не пытался вникать, что он имел ввиду под этими словами. Но это были не привычные нам понятия, это точно.

Хорошо, я в деле, - с энтузиазмом отозвался первый.

Мы так и не дошли до школы. На полпути обстановка сменилась и мы уже штурмовали вчетвером какой-то комплекс. Внутри были такие же разнообразые существа, все одетые в желтую броню. Я и мои товарищи, состоявшие все из тех же существ, были в красном. Я стрелял из какого-то лазерного оружия, не понимая вообще, зачем я это делаю. Потом мы разделились, я оказался в группе с той "женщиной". Мы оба двигались бесшумно и пытались углубиться в комплекс. Нас заметил охранник. Мы укрылись в подсобном помещении, пытались найти выход. Женщина указала на люк вентиляции. Я открыл, но жестом показал, что он для меня слишком узкий. Охранник был уже совсем рядом. Дверь открылось и мне ничего не оставалось, как пустить ему в голову бесшумную очередь из трех красных лазерных пуль. Охранник упал замертво.

Какая трата ресурсов, - сказала женщина.

В смысле? Он мертв. Тихо и без тревоги. Что еще надо? - не понимая её претензий спросил я.

Шлем повредили, а он почти новый, - ответила она и сняла его с мертвого солдата, - О, смотри, да он ядовитый.

Голова солдата была похожа на голову паука, только с кожей. Вместо рта были жвала как у насекомого . Под жвалами виднелись две зеленые точки - контейнеры с ядом. Я забрал у напарницы шлем и надел обратно на мертвого охранника.

Как только я это произнес, мир снова начал гаснуть. Реальность разрывалась на лоскуты. Кажется, я упал на спину. Надо мной нависла женщина, точнее, её силуэт в красном шлеме.

Эй? Что с тобой? Ты ведь не собираешься проснуться, нет? Ты не можешь покинуть этот сон!

Но я проснулся. Резко открыл глаза. Привычная комната из реального мира по-началу показалась обманкой, но через секунду наваждение прошло. Я взял мобильник и посмотрел на время: 16:20. Я проспал два часа. А ощущение, будто несколько дней. Текущий рейтинг: 59/100 (На основе 6 мнений)


Когда день предполагает огромное количество работы, часто мы задумываемся над тем, когда же можно будет полноценно отдохнуть, и хватит ли отведённых на сон каких-то 4-5 часов, чтобы выспаться и иметь возможность продолжить трудовые будни. Если учитывать все возможные нагрузки, нередко наш сон становится очень поверхностным и прерывистым, а сны сумбурными. Глубокая фаза сна, хоть и является, по сути, самой длинной, сокращается, не давая нам никакой возможности для необходимого отдыха. Чтобы хоть как-то повлиять на данный процесс, можно использовать несколько простых способов ускоренного погружения в фазу глубокого сна, что поможет сделать даже короткий сон более качественным.

Способ первый

Первый метод основывается на особенностях начальной стадии погружения в фазу глубокого сна. В данном случае на помощь придут созерцательные упражнения, творчество, медитация – всё, что помогает сконцентрироваться и «уйти в себя». Здесь главное соблюдать последовательность, которую стоит осуществлять незадолго до непосредственного ухода ко сну. Само занятие может быть абсолютно любым, главное, чтобы оно постепенно усыпляло сновидца, сохраняя монотонность действий, которые ему приходится выполнять.

Медитация в данном случае является вариантом идеальным, но для этого требуется дополнительное время и концентрация. Если вы такой роскошью не обладаете, то можно адаптировать под этот процесс свои обычные вечерние занятия. Например, просмотр отчётов или чтение книги, вязание, наведение порядка и т.п.

Способ второй

В качестве второго метода быстрого погружения в фазу глубокого сна предстаёт дневной сон. Какой бы плотный ни был график предстоящих суток, два-три перерыва по 20 минут или один перерыв в течение одного часа всегда можно организовать, чтобы немного подремать и иметь возможность восстановить свои физические и умственные силы. Это же поможет подготовить почву для быстрого погружения в сон ночью, а именно в глубокую фазу сна, что также будет способствовать уменьшению времени, необходимого для того, чтобы выспаться.

Способ третий

Данный способ предполагает активную физическую деятельность в течение всего рабочего дня. Не важно, что именно вы делаете. Чтобы потом быстро уйти в фазу глубокого сна и пробыть там ровно столько, сколько нужно для полноценного отдыха, нужно активно задействовать свои мышцы. Особенно, это важно для людей, которые работают сидя, стоя или выполняют монотонные действия в течение всего дня. Для них лучше всего разбавить свои трудовые будни зарядкой, недолгой прогулкой между основными рабочими этапами. На выходных же таким людям лучше всего устраивать настоящие спортивные марафоны.

Конечно, подобный способ с лёгкостью могут обойти люди, занимающие должности, которые предполагают тяжёлый ежедневный физический труд. Например, грузчик. Растрата его физических сил происходит по полной программе, поэтому дополнительная активность может, наоборот, помешать глубокому погружению в сон.

Способ четвёртый

Музыка! Какая радость, что сегодня в аудио магазинах можно приобрести практически любую музыку или запись звуков. Наличие же интернета делает данную необходимость ежедневной реальностью многих из нас. Что может быть проще, чем погрузиться в глубокий сон, благодаря умиротворяющей, спокойной, мелодичной музыке, сопровождающейся ритмичным пением птиц или прибрежным морским шумом! Подберите что-нибудь, подходящее именно для вас, и спите на здоровье!

Заключение

Глубокая фаза сна – это самый важный этап ночного отдыха. Если данная фаза не была достигнута мозгом по тем или иным причинам, либо она была резко прервана, человек чувствует себя не выспавшемся, иногда разбитым и утомлённым, снижается работоспособность и настроение сновидца. Про это состояние часто говорят «встал не стой ноги».

Переживание погружения в сон непрерывно, но, чтобы облегчить осознавание этого процесса, его можно разделить на пять этапов. В левой колонке приведенной ниже таблицы перечислены последовательные стадии разъединения чувств и их объектов, пока не наступит абсолютное “отсутствие видения”, то есть полное отсутствие чувственного восприятия.

Обычно личность опирается на мир чувств. Когда этот мир исчезает во сне, опора сознания рушится, в результате чего человек “засыпает”, то есть теряет сознание. В йоге сна, когда контакт с внешним миром нарушается, в качестве опоры сознания используют тигле. По мере последовательного исчезновения чувственных впечатлений практикующий поочередно объединяется с пятью тигле, пока, с полным исчезновением внешнего мира, субъект не растворится в чистом недвойственном сиянии Ясного Света. Переход от одного тигле к другому должен происходить как можно более плавно, согласуясь со сплошным и непрерывным движением погружения в сон.

а. После того как вы легли, приняв нужную позу, чувственное восприятие остается полным: вы видите, слышите, осязаете постель и т. д. Это период видения. Условное “я” держится на чувственном восприятии. Начните переносить эту опору в чистое сознание, которое символизируют тигле. Первый шаг - соединить осознавание с передним тигле, с чудесным теплым желтым светом, в котором начинает растворяться оперирующий понятиями ум.

б. Когда глаза закрыты, контакт с объектами чувств начинает ослабевать. Это второй этап, на котором видение убывает. По мере утраты внешней опоры перемещайте осознавание в левое, зеленое тигле. Пусть с убыванием чувственного восприятия ваша личность начинает растворяться.

в. Когда чувственное восприятие станет более приглушенным, перенесите осознавание в заднее, красное тигле. Процесс отхода ко сну общеизвестен: чувства притупляются и затуманиваются, ощущения постепенно исчезают. Обычно, когда исчезают внешние опоры личности, вы теряете ощущение самого себя, но в данном случае вы учитесь существовать без всяких опор.

г. Когда чувственное восприятие почти угаснет, перенесите осознавание в правое, синее тигле. В этот период всякое чувственное восприятие прекращается. Все чувства охватывает покой, и контакта с внешним миром почти не остается.

д. Наконец, когда тело полностью погрузилось в сон и все контакты с чувствами утрачены, осознавание полностью сливается с центральным, светло-голубым тигле.

К этому моменту, если вы все делали правильно, тигле не будет объектом осознавания. Вы не визуализируете синий свет и не определяете местонахождение переживания - вы становитесь самим синим светом, и в нем вам предстоит пребывать во время сна.

Обратите внимание, что эти пять стадий относятся только к постепенному прекращению чувственного восприятия, а не к внутренним психическим проявлениям. Обычно спящий человек проходит эти стадии бессознательно, а с помощью данной практики процесс должен стать осознанным. Стадии этого процесса не должны быть четко разграничены. Когда сознание отделяется от чувств, позвольте осознаванию плавно переходить с одного тигле на другое, пока не останется только недвойственное осознавание - Ясный Свет в центральном тигле. Все происходит так, будто тело, кружась по спирали, соскальзывает в сон, а сами вы, тоже по спирали, погружаетесь в Ясный Свет. Нужно не опираться на рассудочное решение переходить от одного тигле к другому и не стараться форсировать этот процесс, а предоставить намерению разворачивать процесс в переживании.

Если посреди практики вы полностью проснетесь, начните снова. Не нужно слишком строго следить за формой практики. Не имеет значения и то, быстро или медленно она протекает. Одни люди засыпают долго, а другие - едва голова коснется подушки. Но те и другие проходят через одно и то же. Игла пронзает стопку из пяти лоскутов тонкой ткани почти мгновенно, но, тем не менее, есть пять отдельных моментов, когда игла проходит сквозь каждый из них по очереди. Не нужно слишком скрупулезно разбирать каждую стадию или разбивать процесс на пять частей. Визуализация - только опора для осознавания, которая нужна вначале. Следует понять суть практики и применять ее, а не углубляться в детали.

На собственном опыте я обнаружил, что практика эффективна и тогда, когда тигле следуют в обратном порядке. В таком случае вы визуализируете перед собой желтое тигле, символизирующее землю, справа - синее тигле, символизирующее воду, сзади - красное тигле, символизирующее огонь, слева - зеленое тигле, символизирующее воздух, и, наконец, в центре - светло-голубое тигле, символизирующее пространство. Эта последовательность соответствует тому, как происходит растворение элементов во время смерти. Вы можете поэкспериментировать, чтобы определить, какая последовательность для вас более эффективна.

Как и в практике сновидений, лучше всего просыпаться три раза за ночь, с интервалом приблизительно два часа. Когда вы уже приобрели опыт, можно использовать естественные моменты пробуждения ночью, а не устраивать три периода бодрствования по расписанию. В каждый момент пробуждения повторяйте одну и ту же практику. При каждом пробуждении наблюдайте, каково переживание сна, от которого вы только что пробудились: не потеряли ли вы в нем всякое осознавание, погрузившись в сон неведения; не смотрели ли вы сновидения, забывшись в сансарном сне, или же вы пребывали в Ясном Свете, в чистом недвойственном осознавании?