Блог › Автомобильные смазки. Их сравнение и применение. Универсальная смазка "UNI-M". Молибденовые смазки: характеристики, применение, отзывы

Сделаю обзор автомобильных смазок и представлю их вашему вниманию, потому что это вызывает всегда много вопросов.

Универсальные смазки. Данные смазки сочетают в себе ингредиенты нижеперечисленных смазок и способны решать большой спектр задач.
Из всех универсальных смазок, что я пробовал (WD-40, Liqui Moly, Higear итд), хотел бы выделить универсальную смазку UNI-M. Смазка реально стоит дешевле других (325 рублей), а качество на уровне, даже лучше. Она гибридная и еще содержит в себе твердые вещества, которые хорошо влияют на качество смазки, уменьшают трение. В общем идеальное соотношение цена-качество!
В общем кому интересно, видео ниже, там все подробно рассказывают:

Медная смазка. Паста или спрей - все равно.
Она нужна однозначно для узлов с повышенным давлением - резьба болтов, гаек, шпилек, привалочных плоскостей ступиц колес и даже обратной стороны тормозных колодок.
Основные ее преимущества - держит экстремально высокую температуру (до 1000 град.) (нужно в деталях тормозной и выхлопной системы), также работает при больших давлениях (резьба).

Литиевая смазка, литол. Смазка универсальная, не обладающая специальными супер-способностями. :) Применяется в слабонагруженных шарнирах и узлах трения. Допускается для смазки электрических контактов, аккумуляторных клемм. Также значительно замедляет коррозию, водостойка. Работает в широком диапазоне температур (-40.+120).
Нужно сказать, что она имеет много разновидностей, схожих по свойствам и составу. Отличаются ценой и особенностью применения. Среди них выделю "пушечное сало" - ингибитор коррозии, ЦИАТИМ-201 - для электромеханики и собственно Литол-24 - простейший универсальный продукт, которым "кормят" обывателей. Солидол с присадками, в общем, но тоже вполне годится.

Графитная смазка. Или графитовая. Хотя лучше все же графитовая, поскольку она сделана не из графита, а с его добавлением. В литол. Это снижает температурный рабочий диапазон (-20.+60), увеличивает вязкозть и добавляет так называемый "сухой" компонент смазки, который смягчает трение металла по металлу засчет своей взвешенной структуры, образуя тонкую защитную пленку между поверхностями, даже когда "мокрый" компонент уже не справляется или загрязняется. Достигается противозадирный и антифрикционный эффект. Это также повышает "время жизни" смазки.
Ее можно применить в нагруженных узлах трения, в подшипниках качения и прочих трудных ситуациях, но… с поправкой на температуру. Поэтому ее, как правило, применяют для смазки цепей вело- и мототехники, промышленной аппаратуры, работающей в "теплых" условиях.

Цинковая смазка (типа "Вымпел"). Уже вполне себе "взрослая" смазка, представляющаяся литиевой с добавлением мелко-дисперсного цинкового порошка и прочих "сладостей". По свойствам похожа на графитовую, но работает в более широком диапазоне температур (-40.+120).
Тут уж пожалуйте в нагруженные узлы и подшипники автомобиля русских широт. Подвижные детали подвески - прямое назначение.

Молибденовая смазка (типа "Шрус"). На самом деле, это так же литиевая с добавкой порошка дисульфида молибдена. Повышены антифрикционные и противозадирные характеристики, увеличена пластичность и "время жизни" смазки.
Для ШРУСОВ, карданных передач и подшипников смазка как нельзя кстати. Молибденовая присадка позволяет переносить более тяжелые нагрузки и продлевает жизнь самым тяжелонагруженным узлам автомобиля.

Резюме.
Я бы для своей машины взял как минимум универсальную смазку (Uni-m), медную смазку для резьбы, цинковую и молибденовую для всего остального.
Более тяжелые нагрузки для молибденовой, менее - для цинковой.
Из наших смазок неплохо "выглядит и пахнет" ООО "ВМП", производящая смазки в тубах (типа тюбика зубной пасты) и ведерках под названием "Римет". Бело-сине-красные этикетки. Эти смазки, по моим ощущениях, сильнее всего похожи на заморские по запаху, консистенции, цвету и прочему. Цена и доступность тоже радует.

Исправления и дополнения.

Силиконовая смазка. Помогает размягчить и "восстановить" резину, обладает водоотталкивающим эффектом, создает на поверхности тонкий слой мягкого силикона.
В автомобиле применяется для размораживания и профилактики замерзания замков и личинок дверей, для устранения скрипов пластика панели и металла дверных петель, ручек, лязга замков. Также состав хорош для смазывания резиновых уплотнителей машин, в том числе и оконных, для продления их срока службы и частичного восстановления свойств. Также может применяться для смазывания тросов привода капота\багажника и механизмов стеклоподъемника для облегчения их работы. Полезная вещь, как оказалось.

Универсальные смазки полезны, но не являются панацеей. Сверяйте заявленную производителем рабочую температуру и сферу применения с вашей задачей.

Про металлоплакирующие смазки типа молибденовых.
У разных составов разных производителей варьируется нижняя температура рабочего диапазона. Это может повлиять на выбор смазки узлов Вашего автомобиля, стоит обратить внимание. Скажем, "Castrol Moly grease" работает от -20 град. Зимой с этой смазкой, как мне кажется, усердствовать не стоит. Хотя, в Европе эту смазку рекомендуют производители электрооборудования для смазки подшипников генераторов, планетарных редукторов стартеров и прочих подвижных частей своих продуктов.

В общем, будьте внимательны.

За сим все.
Спасибо.

Дисульфид молибдена - это по сути обычная противоизносная присадка, широко применяемая в технических отраслях современной промышленности и производства.

Предназначения химического соединения

Наиболее известные механизмы, нуждающиеся в дополнительном воздействии подобных химических смазок, представлены автомобильными моторами, функционированию которых зачастую свойственны достаточно экстремальные условия.

Специализированные суспензии на основе дисульфида молибдена, включенные в состав смазок, обволакивают части механизмов, находящиеся в непосредственном взаимодействии друг с другом, тончайшим слоем смягчающей пленки с противофрикционным действием. Это позволило создать целый ряд актуальных антифрикционных присадок с дисульфидом молибдена.

Использование подобных масел с дисульфидом молибденом позволяет избежать нежелательных контактов механизмов и шероховатых поверхностей рельефа. Вследствие чего процессы соприкосновения осуществляются по зачищающим оболочкам. Моторное масло с дисульфидом молибдена гарантирует:

  • . явно выраженное уменьшение возникающих трений;
  • . снижение величины и степени изнашиваний;
  • . нормализация излишне высоких температур узлов по причине постоянного трения элементов;
  • . эффективное предотвращение задиров.

Исторические факты получения и определения эффективности

К одному из основных свойств дисульфид молибдена, известному еще с начала 16 века, относят его высокоэффективную смазывающую способность.

К настоящему времени проведены многочисленные исследования в области химической промышленности, позволившие развить и расширить применение данного соединения, а именно дисульфид молибдена, в качестве надежного материала для смазки.

Официальное открытие MoS2, а именно такое обозначение принято для данного соединения в области химии, принадлежит гражданину германии Хансу Хенле. В настоящий момент это имя известно еще и тем, что Хенле является законным основателем компании - гиганта, осуществляющей производство масел «Liqui Moly».



Если обратить внимание на название бренда, то становится очевидным, что компания получила свое название благодаря молибдену, так как если перевести наименование бренда на русский, то это означает жидкий молибден.

Особенности соединения MoS2

Давно установлен тот факт, что дисульфид молибдена достаточно схож с графитом, что проявляется в наличии его гексагонального строения.

Стоит отметить, что величина расстояния между атомами в максимально близком расположении в решетке равна:

  • . между атомами молибдена = 2, 41 а;
  • . между атомами серы = 3, 0 а.

Температурный режим, способствующий началу процесса окисления MoS*, соответствует уровню в 350 °С. Но стоит учитывать, что находясь в условиях вакуума дисульфид молибдена способен выдерживать повышение температуры вплоть до 1000 °С.

Краткое описание MoS2

Получение природного дисульфид молибдена происходит по ходу обработки молибденового блеска, образующегося в период добычи медной руды.

MoS2 характеризуется следующими признаками:

  • . наличие стального серого оттенка;
  • . показатель плотности вещества равен 4 800 кг/ м3;
  • . К трения при увеличении удельной нагрузки значительно снижается и достигает 0, 02;
  • . В сухом виде представляет собой кристаллический порошок, где каждый кристалл имеет строение игольчатого типа.

Дисульфид молибдена также успешно применяется и в качестве дополнительной добавки в состав технических смазок, причем как пластичных, так и жидких категорий.

Области применения смазок с дисульфид молибденом

Благодаря своим основным качественным характеристикам по итогам научных исследований и апробаций, дисульфид молибдена пользуется достаточно высоким спросом в таких направлениях, как:

  • . Эффективная противоизносная присадка для автомобильных и иных двигателей с явно выраженными свойствами по смягчению возникающих трений;
  • . Использование подобных соединений в тех механизмах, где необходимо обеспечить максимальную защиту рабочих соприкасающихся элементов, с целью предупреждения преждевременного истирания и перегрузок;
  • . Практически вся сфера машиностроительной промышленности, где применение молибденовых суспензий ознаменовано с начала запуска и внедрения в производство шарнирных систем и механизмов.

Достаточно широко распространено использование дми дисульфид молибдена. Такое вещество представляет собой мелкодисперсный порошок, выпускаемый и реализуемый как дисульфид молибдена под маркой дми 7. Категория подобных смазок также обеспечивает улучшенное скольжение между слоями серы в составе, благодаря повышенной адгезии к металлу любого вида.


Решающим фактором эффективности разработанных современных присадок является:

  • . наличие характерного слоистого строения;
  • . небольшие показатели связующей энергии между задействованными слоями, а также повышенная степень адгезии на поверхности узлов трений.

Необходимость использования в автоматических механизмах

Ведущие позиции по производству и поставкам подобных присадок, как и несколько лет назад, принадлежат уже упоминавшийся выше компании «Liqui Mоlу». Одним из востребованных продуктов компании является, например, LIQUI MОLY 3520, представляющая собой смазку шрус с дисульфидом молибдена, реализуемую под маркой LM 47 Lаngzеitfеtt + MоS2.

Уже давно исследовано и доказано, что подобная техническая смазка, в состав которой в достаточном количестве включен дисульфид молибден, обладает высокой результативностью при обработке подшипниковых механизмов и шрусов.

В современных методиках технического обслуживания механизмов и автоматизированных систем широкое распространение получила группа литиевых смазок универсального назначения, в которых диспергированный дисульфид молибдена содержится в величине, равной 3%, а размер частиц определен в пределах от 0, 65 до 0, 75 µm.

Несмотря на свои отличные показатели устойчивости к воде и сырости, предупреждению и защите от окислительных явлений, коррозийных образований, защите от износа, смазки с дисульфид молибденом достаточно приемлемы по цене. Стоимость, к примеру, той же смазки «Liqui Moly» составит от 250 до 550 рублей за тубу объемом в 250 мл в зависимости от конкретной марки и предназначения присадки.

Твитнуть

Одноклассники

Подписаться на статьи

Рассмотрены свойства и преимущества дисульфидмолибденовых смазок Molykote , приведены некоторые примеры их применения.



Дисульфид молибдена - это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена - MoS 2 .

В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды.

Из-за внешнего сходства с галенитом - сульфидом свинца - этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.

На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.

В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной - детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов. Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком. Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.

В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания «Alpha Molykote», ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.

В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.

Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.

Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.

Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга (см. рис.1).

Рис. 1. График зависимости износа от нагрузки и содержания графита и дисульфида молибдена в смазке

Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.

В линейке смазочных материалов Molykote имеются высококачественные пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.

Свойства и примеры применения пластичных смазок Molykote , содержащих чистый дисульфид молибдена, приведены в нижеследующей таблице.

Описание Примеры применения
(-25…+120° C)
Литиевая влагостойкая пластичная смазка на минеральной основе с широким диапазоном рабочих температур, для экстремально высоких нагрузок и умеренных скоростей, с высокой адгезией и антикоррозионными свойствами, для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI - 2…3

Передаточные механизмы : открытые и закрытые зубчатые передачи, в том числе - машин флексографической печати; грузопассажирских подъемников, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, смесителей для сыпучих и пастообразных продуктов;

Шпиндели ;

Системы центральной смазки , например, заточных станков

(-40…+177° C)
Водостойкая синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка с загустителем на базе литиевого комплекса для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации, с высокой адгезией, антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл», «металл-пластик» и металл-эластомер». Класс консистенции по NGLI - 2 Опоры качения , в том числе - опорные подшипники колес вагонеток печей обжига, игольчатые подшипники карданов неравных угловых скоростей, подшипники вулканизационных прессов, рулевых валов автомобилей, ступиц колес, прижимных валов кромкооблицовочных станков, металлообрабатывающего прокатного оборудования, машин для продольной резки гофрокартона, приводов промышленных стиральных машин, нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья, термопластавтоматов, прессов гидравлических правильных;

Опоры скольжения , в том числе подшипники электродвигателей, транспортных машин, вытяжных систем вентиляции, центрифуг разделения жидкообразного сырья;

Направляющие скольжения ;

Шпиндели ;

Шарниры ;

Соединения «втулка-вал» , в том числе: мостовых кранов, намазывающих роликов кромкооблицовочных станков;

Валы , в том числе гидравлических правильных прессов;

Передаточные механизмы :
- открытые зубчатые передачи , в том числе: зубчатые передачи сварочных столов оборудования по переработке полимерных материалов, редукторов электроинструментов, шестерни фрезерно-гравировальных станков, пластиковые зацепления;
- цепные передачи , в том числе цепные передачи конвейеров

(-35…+130° C)
Водостойкая литиево-цинковая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных узлов, с широким диапазоном рабочих температур, высокими антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами, для сочетаний «металл-металл».
Класс консистенции по NGLI - 2

Опоры качения , например, подшипники рулевого вала, ступиц колес автомобилей;

Передаточные механизмы , в том числе - реечные передачи;

Шарниры , например, пары «палец-вкладыш» в подвесках автомобилей, шарнирах рулевых тяг;

Рычажные механизмы , в том числе: рычажные приводы автомобильных поперечных рулевых тяг, рычажные механизмы автомобильных мостов и шарниров

Вы можете купить молибденовую смазку у нас в магазине.

Цены на продукцию от 300 руб.

Молибденовая смазка содержит дисульфид молибдена с целью получения продукта с лучшей производительностью (отличная защита от износа), чем может предложить обычная универсальная. Применяется в механизмах, где металлические детали контактируют при высоких нагрузках или экстремальном давлении. Водостойкая.

Отлично подходит для использования в узлах, где, например, происходит соударение нескольких скользящих деталей. Также можно обрабатывать запчасти шасси автомобиля, такие как шаровые шарниры и U-шарниры, а также сельскохозяйственной техники и промышленного оборудования.

Читайте так же:

_____________________________________________________________________________________________________

Молибденово-серные соединения: особенности

Комплексы молибден-сера применяются иногда в форме суспензии, однако большей частью растворяются в лубрикантах с концентрацией всего в несколько %. Дисульфид молибдена (ДМ) или MoS2 - самая часто встречающаяся природная форма этого металла, извлекается из руды, далее проходит очищение для прямого добавления к смазке. Частицы в составах могут отличаться размером (классифицируются на 3 группы).

Благодаря геотермальному происхождению ДМ устойчив к высоким температурам и давлению. Особенно это верно, если небольшие количества серы доступны для реакции с железом и образуют сульфидный слой, который совместим с MoS2 в поддержании смазочной пленки.

Состав и характеристики смазки

Уникальные свойства MoS2 (отличия от других твердых смазок):

Малый (0,03-0,06) коэффициент трения - не в пример графиту, является «врожденным», а не результатом поглощения пленок или газов;

Высокая структурная близость с другими металлами;

Пленкообразующая структура;

Предел текучести выше, чем 3450 МПа;

Относительно невысокая вязкость;

Стабильность в контакте с большинством растворителей;

Отличная смазывающая способность в диапазоне от криогенных температур до 130˚С.


Сочетание молибдата (соль) и водорастворимых сульфидов может обеспечить как смазывание, так и ингибирование коррозии в СОЖ и составах для формовочной работы с металлами. Растворимые в масле молибденово-серные соединения, как тиофосфаты и тиокарбаматы, обеспечивают защиту двигателя от износа, окисления и коррозии. Несколько коммерческих предприятий поставляют эти присадки лубрикационной промышленности. Традиционно продукт имеет черный цвет.

Где применяется

Смазки, содержащие MoS2, сперва применялись больше для обработки аэро-космической и военной техники, а теперь находят применение в широком диапазоне отраслей (промышленная, транспортная, с/х, строительная и мн.др.) и для самого разнообразного оборудования и машин, где характерны значительные нагрузки, небольшие скорости, сильное нагревание и частые стоп-старт циклы. Это соединение работает в качестве смазочного материала в вакууме, где графит не справляется.

Продукты с молибденом рекомендуются для тяжело нагруженных роликовых подшипников и с большой ударной нагрузкой, особенно при медленных/колебательных движениях, как, например, в универсальных шарнирах и шрусах. Если такие составы используются в высокоскоростных подшипниках, могут возникать проблемы «заноса», когда опорный ролик не вращается на полные 360 градусов из-за уменьшенного трения. В результате этого ролик образует плоские пятна, а срок его службы сокращается.

Это соединение добавляется в составы практически со всеми загустителями, включительно: с бентонитовой глиной, литиевым, литий 12-гидроксистеаратовым и алюминиевым комплексами, полимочевиной. Оно также доказало свою эффективность в качестве повышающей производительность присадки в титановой смазке, которая сама по себе известна своей высокой механической прочностью.

В целом смазочные материалы содержат 1-2% дисульфида и критическими параметрами для них считаются нагрузка, шероховатость поверхности, скорость. Для относительно грубой поверхности металла большой размер частиц дисульфида является желательным, поскольку большие частицы заполняют глубокие неровности и образуют гладкую плоскость. Менее неоднородной поверхности средние и мелкие крупицы обеспечивают лучшую несущую способность при заданной выше концентрации. С другой стороны, очень мелкие частички могут в потенциале провоцировать коррозию из-за более высокого кислотного числа (коэффициент кислотности).

В общем, средний размер частиц около 6 мкм (Technical Fine по шкале одной из компаний-производителей Climax Molybdenum Company) является наиболее широко применяемым в смазках.

Такие продукты используются для повышения эффективности процесса приработки новых деталей и компонентов, плюс для защиты несущих плоскостей под воздействием тяжелых условий.

Подобрать лучший продукт именно для ваших нужд поможет наш менеджер, с которым можно связаться по телефону или заказать обратный звонок.

________________________________________________________________________________________________________

5 лучших смазок с дисульфидом молибдена

Сравниваем 5 популярных многофункциональных пластичных смазок с дисульфидом молибдена:


Ключевым фактором для развития производства в России является стратегия импортозамещения. В связи с этим появление на рынке высококачественных отечественных нефтепродуктов, в том числе пластичных смазок, уже не является исключением. Однако по причине сложившихся стереотипов уровень доверия к российским продуктам до сих пор невысок. Более того, производители импортного оборудования в основном рекомендуют к использованию смазочные материалы зарубежных брендов. Подбор российских аналогов в этом случае, как правило, вызывает затруднения.

В данном обзоре мы рассмотрим группу многофункциональных пластичных смазок с дисульфидом молибдена, сравним их эксплуатационные свойства, характеристики и, ориентируясь на показатель "цена-качество", попытаемся найти оптимальный вариант.

Универсальная литиевая пластичная смазка с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур.

Эта смазка широкого применения нацелена на применение в узлах трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях; ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипниках электродвигателей и вентиляторов; высоконагруженных подшипниках промышленного оборудования.


RENOLIT FLM 2 применяется для смазывания всех нагруженных узлов машин и механизмов, эксплуатирующихся в промышленности и транспорте. RENOLIT FLM 2 особенно рекомендуется для узлов трения, подверженных сильным механическим, в т.ч. ударным и переменным нагрузкам, а также постоянным и переменным колебаниям. Сюда относятся шарниры равных угловых скоростей, карданные валы, опорно-сцепные устройства седельных тягачей, нагруженные узлы смазки строительной и горнодобывающей техники.


Универсальная смазка с увеличенным сроком службы, специально разработанная для снижения расходов на обслуживание оборудования и обеспечения длительной защиты при эксплуатации в широком диапазоне рабочих температур. Применяются как в автомобильном транспорте, так и в индустриальном оборудовании.

Смазка Precision General Purpose Moly ЕР 2 идеально подходит для парков грузового транспорта, передвижного оборудования и промышленных установок, для которых требуется смазка с уникальными противозадирными свойствами ЕР и надежной защитой при шоковых нагрузках.


Mobil Mobilgrease Special разработана как многофункциональная пластичная смазка подшипников колес и компонентов шасси для автомобильной и индустриальной техники, эксплуатируемой в тяжелых условиях.


AIMOL MDS Grease 2 - универсальная смазка для высоконагруженных машин и для частей, которые являются недоступными, когда механизмы находятся в действии. Является многофункциональной и может применяться в легковых и грузовых автомобилях, тракторах, прицепах, в строительной и горнодобывающей технике. Отлично работает в таких узлах механизмов как среднескоростные подшипники с повышенной нагрузкой, роликовые подшипники, осевые опоры, детали шасси, шарниры приводов колес, шестеренки, стрелы экскаваторов и др.