Земельное налогообложение. Об установлении земельного налога

Земельный налог отнесен ч. 1 ст. 15 НК РФ к категории местных налогов. По общему правилу местные налоги устанавливаются, вводятся в действие и прекращают свое действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в соответствии с НК РФ и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

На федеральном уровне отношения по поводу установления и взимания земельного налога урегулированы нормами гл. 31 НК РФ "Земельный налог". В указанной главе НК РФ определены субъекты земельного налога и основные элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговые ставки; порядок исчисления земельного налога; порядок и сроки уплаты земельного налога.

Нормотворчество представительных органов местного самоуправления и представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга ограничивается дополнительным определением двух элементов налогообложения – налоговых ставок (в пределах, установленных ст. 394 ПК РФ), порядка и сроков уплаты земельного налога. Указанным органам также предоставлено право по установлению налоговых льгот, оснований и порядка их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Правовое регулирование земельного налога осуществляется актами не только налогового, но и земельного законодательства, в частности, ЗК РФ. На комплексный характер регулирования земельно-налоговых отношений неоднократно обращал внимание КС РФ.

Круг налогоплательщиков земельного налога определен в ч. 2 ст. 388 НК РФ. Это организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Следует отметить различия в терминологии налогового и земельного законодательства при определении круга субъектов соответствующих правоотношений. Согласно ст. 5 ЗК РФ участниками земельных отношений являются граждане и юридические лица, которые в зависимости от титула их права на земельный участок именуются в земельном законодательстве собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами. Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании.

Как уже было сказано выше, не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, переданных им по договору аренды, а также находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования.

Таким образом, обязанность по уплате земельного налога возникает в силу наличия у юридического лица (организации) или гражданина (физического лица) права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также у гражданина (физического лица) – права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Налогоплательщиками земельного налога могут быть также иностранные юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками земельных участков в соответствии с законодательством.

Доказательством существования права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком является соответствующая запись об их государственной регистрации в ЕГРП (п. 1 ст. 2 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество).

В то же время это не означает, что лица, не зарегистрировавшие свое право на земельный участок в соответствии с Законом о регистрации прав на недвижимое имущество, освобождаются от уплаты земельного налога. Закон о введении в действие ЗК РФ (п. 9 ст. 3) признает государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Закона о регистрации прав на недвижимое имущество, имеющими равную юридическую силу с записями в ЕГРП.

Поэтому плательщиками земельного налога признаются также лица, права на земельные участки которых удостоверяются ранее выданными актами (свидетельствами или другими документами), перечисленными в абз. 2 п. 9 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

В постановлении от 23.07.2009 № 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" ВАС РФ также указал на возникновение обязательств по уплате земельного налога в случаях перехода прав на земельные участки в порядке универсального правопреемства при реорганизации юридических лиц (за исключением выделения) и при наследовании (п. 5).

Соответствующие вещные права на земельные участки в таких случаях переходят непосредственно в силу закона, а правопреемники становятся плательщиками земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права. При наследовании земельного участка обязательство по уплате земельного налога возникает с даты открытия наследства.

Существуют некоторые особенности определения круга налогоплательщиков в отношении земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами, а также земельных участков общего пользования, предоставленных дачным, садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям граждан.

Если земельный участок находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, то плательщиками земельного налога следует признать указанных лиц. Налог на земельные участки общего пользования, оформленные в общую долевую собственности членов дачных, садоводческих, огороднических некоммерческих объединений, уплачивается гражданами-членами перечисленных некоммерческих объединений.

В случае, когда существует подтвержденное правоустанавливающими документами право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок соответствующего некоммерческого объединения (товарищества собственников жилья, дачного кооператива и т.п.), обязанности по уплате земельного налога возлагаются на данное юридическое лицо.

Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Определение земельного участка как объекта правоотношений дано в ст. 11.1 ЗК РФ, где земельным участком признается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Как прямо указано в постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", объект налогообложения возникает только тогда, когда конкретный земельный участок сформирован (п. 2). Процедура формирования земельного участка включает прежде всего выполнение в отношении земельного участка работ по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о нем, а также осуществление государственного кадастрового учета земельного участка. Указанные работы проводятся в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре недвижимости.

Состав сведений о земельном участке, отражаемых в государственном кадастре недвижимости и имеющих значение для целей налогообложения, установлен в ст. 7 названного Закона и включает, в частности, сведения о его кадастровом номере, о местоположении границ, о его площади, о категории земель, к которой отнесен земельный участок, о его разрешенном использовании и др.

Статья 389 НК РФ выводит из-под налогообложения некоторые категории земельных участков. Это, во-первых, земельные участки, которые изъяты из оборота и не могут передаваться в собственность граждан и юридических лиц, а также быть объектами иных гражданско-правовых сделок. К изъятым из оборота отнесены земельные участки, занятые объектами, находящимися в федеральной собственности и перечисленными в п. 4 ст. 27 ЗК РФ:

  • – государственными природными заповедниками и национальными парками;
  • – зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы;
  • – зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
  • – объектами организаций Федеральной службы безопасности;
  • – объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и др.

Вместе с тем признаются объектами налогообложения земельные участки, расположенные в границах национальных парков, но принадлежащие на праве собственности или на ином праве, с которым связано возникновение налоговых обязательств, гражданам или юридическим лицам. Такие земельные участки облагаются земельным налогом на общих основаниях.

Также не являются объектами налогообложения некоторые категории земельных участков, ограниченных в обороте. Ограничение оборота земельного участка согласно п. 2 ст. 27 ЗК РФ означает, что такой земельный участок не предоставляется в собственность граждан или юридических лиц, но может быть объектом иных гражданско-правовых сделок (например, аренды). Из-под налогообложения выведены ограниченные в обороте земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

Порядок признания объектов особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия установлен ст. 24, 25, 49, 57, 58 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Φ3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.

Также не облагаются земельным налогом следующие ограниченные в обороте земельные участки: предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе земель водного фонда.

Одним из обязательных элементов любого налога является его налоговая база, представляющая собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (ст. 53 НК РФ).

Налоговой базой при исчислении земельного налога признается кадастровая стоимость земельного участка , определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым перио-

дом, и доводимая до сведения налогоплательщиков в установленном порядке (ст. 390, 391 НК РФ).

Изменение кадастровой стоимости земельного участка после начала налогового периода (т.е. после 1 января) не является основанием для изменения налоговой базы в текущем налоговом периоде.

В тех случаях, когда кадастровая стоимость земельного участка по каким-либо причинам не определена, для целей определения налоговой базы применяется нормативная цена земли (п. 13 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ).

Для разных категорий налогоплательщиков установлен различный порядок доведения сведений о налоговой базе. До граждан-налогоплательщиков информация о налоговой базе доводится в рамках налогового уведомления. Юридические лица (организации) обязаны самостоятельно получать сведения о кадастровой стоимости земельных участков. Аналогичный порядок предусмотрен для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в отношении земельных участков, используемых ими (или предназначенных) для предпринимательской деятельности (например, для ведения крестьянского хозяйства).

Со своей стороны, территориальные органы Росреестра обязаны бесплатно предоставлять налогоплательщикам сведения о кадастровой стоимости принадлежащих им земельных участков в порядке, установленном ст. 14 Закона о кадастре недвижимости.

Для отдельных категорий налогоплательщиков ст. 391 НК РФ предусмотрены так называемые налоговые вычеты, уменьшающие налоговую базу на сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга). Налоговые вычеты предусмотрены, в частности, для Героев Советского Союза или Российской Федерации, отдельных категорий инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и др. Уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих соответствующий статус налогоплательщика и представляемых им в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из собственников пропорционально его доле, а в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, – в равных долях. При наличии у лица права собственности на часть земельного участка, занятую зданием (сооружением) и необходимую для его использования, налоговая база определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Ставки могут дифференцироваться в зависимости от принадлежности земельного участка к определенной категории земель и (или) от его разрешенного использования.

Установленные таким образом ставки не могут превышать предельные значения налоговых ставок, предусмотренные ст. 394 НК РФ. Ставка, равная 0,3%, предусмотрена для земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения и земель зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах; для земельных участков, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; для земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Для всех прочих земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, максимально допустимая ставка установлена ст. 394 НК РФ в размере 1,5%.

Сумма земельного налога, подлежащего к уплате по истечении налогового периода (календарного года), определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Для стимулирования сокращения сроков строительства и ускорения введения в эксплуатацию вновь созданных объектов недвижимости п. 15, 16 ст. 396 НК РФ предусмотрен особый порядок исчисления земельного налога на земельные участки, предоставленные (приобретенные) в собственность для жилищного строительства. Налог с юридических и физических лиц на земельные участки, предназначенные для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого гражданами), исчисляется с применением коэффициента 2 в течение трехлетнего срока, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный жилой дом. Если жилищное строительство не было завершено в течение трех лет, то в последующий период вплоть до государственной регистрации прав на построенный жилой дом земельный налог исчисляется с применением коэффициента 4.

Налог на земельные участки, приобретенные (предоставленные) в собственность гражданами для индивидуального жилищного строительства, исчисляется с применением коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный индивидуальный жилой дом.

Юридические лица (организации) самостоятельно исчисляют сумму земельного налога и сумму авансовых платежей по налогу. Аналогичный порядок предусмотрен для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в отношении земельных участков, используемых ими (или предназначенных) для предпринимательской деятельности (например, для ведения крестьянского хозяйства). Гражданам-налогоплательщикам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и не использующим земельные участки для предпринимательской деятельности, сумма земельного налога исчисляется налоговыми органами и доводится в налоговом уведомлении.

Существенным, но не обязательным элементом любого налога являются льготы. На федеральном уровне льготы по земельному налогу в виде освобождения от его уплаты предусмотрены ст. 395 НК РФ для некоторых категорий юридических лиц (организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, религиозных организаций, организаций народных художественных промыслов и др.), а также для граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Дополнительные льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков могут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Так, Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74 "О земельном налоге" (ст. 3.1) льготы в виде освобождения от уплаты налога в отношении земельных участков, используемых для непосредственного осуществления основных функций и видов деятельности, предоставлены: органам государственной власти г. Москвы и органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве; учреждениям образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемым из бюджета г. Москвы, а также за счет средств профсоюзов; органам судебной системы, включая мировых судей, органам прокуратуры, внутренних дел; товариществам собственников жилья, жилищным, жилищностроительным кооперативам и др.

Земельный налог, будучи местным налогом, подлежит зачислению в соответствующие местные бюджеты: в бюджеты поселений и городских округов – по нормативу 100%; в бюджеты муниципальных районов – но нормативу 100% налога, взимаемого на межселенных территориях (ст. 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ).

Земельный налог – это налог местного значения, уплачиваемый в местный бюджет в зависимости от местонахождения объекта налогообложения. Основополагающие нормативные положения о налоге на землю содержаться в 31-й главе Налогового Кодекса РФ. Положения этой главы распространяются на муниципалитеты всех регионов РФ, однако власти на местах правления вправе изменять некоторые моменты в пределах общих правил.

Изменения, касающиеся земельного налога и произошедшие в 2015 года, можно прочитать .

Налогоплательщики и объект налогообложения земельного налога

Налогоплательщиками являются как юридические, так и физические лица, владеющие земельными участками на правах собственников, либо как постоянные пользователи, либо как пожизненные владельцы наследуемого имущества.

Налогом облагаются участки земли, находящиеся в пределах конкретного муниципального образования. Участок является объектом налогообложения, если он имеет свой кадастровый номер, и значится в государственном едином земельном реестре с указанием всех его характеристик (координат, категории, границ, размера).

Не облагается земельным налогом:

  • земля, находящаяся в аренде;
  • участки, переданные в срочное безвозмездное использование;
  • земли, входящие в состав водного и лесного фонда России;
  • земля, на которой расположены ценные объекты мирового наследия культуры, истории, археологии;
  • земельные территории, имеющие ограничения в обороте, а также вовсе изъятые из оборота согласно действующим законам РФ.

К земельным территориям, изъятым из оборота, относятся следующие объекты:

  • национальные парки и природные государственные заповедники;
  • участки, на которых размещены сооружения федеральной службы безопасности, федеральной службы исполнения наказаний, армейские объекты;
  • захоронения, кладбища.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база для подсчета налога – это кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается организациями, выбранными органами власти субъектов РФ методом размещения заказа и тем самым определения массовой оценки на определенную дату на базе актуальной рыночной стоимости.

Юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, узнают базовую стоимость самостоятельно из сведений, предоставляемых государственным кадастром недвижимости.

Для физических лиц полный расчет налога производят работники налоговых органов, используя сведения, представляемые им органами ведущими учет и контроль регистрируемого недвижимого имущества.

Налоговые ставки по земельному налогу

Ставки земельного налога определяют органы власти муниципальных образований, и закрепляются правовыми нормативными актами, однако они не могут быль более:

0,3 % от величины кадастровой стоимости следующих категорий участков:

  • сельскохозяйственных;
  • жилого фонда;
  • подсобных хозяйств и садовых товариществ.

1,5 % от величины кадастровой стоимости для остальных земельных участков.

Налоговые льготы

Законодательство РФ предусматривает налоговую льготу в виде уменьшения облагаемой земельным налогом стоимости земельного имущества в размере 10000 рублей для нескольких категорий населения:

  • Героев СССР и РФ;
  • инвалидов с детства, инвалидов I группы инвалидности, II группы, присвоенной до 01.01.2004 года;
  • участников Великой Отечественной войны, а также остальных боевых действий;
  • лиц, получивших воздействие радиации.

Согласно 395 статье НК РФ от обязанности начислять и уплачивать в бюджет земельный налог освобождаются:

  • бюджетные учреждения Министерства юстиции РФ;
  • религиозные организации;
  • общественные организации.

Снижение налоговой базы осуществляется на основании подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком в ФНС по адресу принадлежащего ему имущества.

Порядок исчисления, уплаты и предоставления отчетности

Налоговый период – это календарный год, отчетный период – каждый квартал календарного года. Величина земельного налога определяется по прошествии налогового периода.

Методика расчета предельно проста, нужно соответствующую ставку помножить на налоговую базу. Для каждого отдельного земельного участка его налоговая база и налог рассчитываются отдельно. В случае владения землей несколькими лицами, следует выделить долю в участке для каждого собственника.

В течение года налогоплательщики (юридические лица) уплачивают ежеквартальный аванс по налогу в бюджет по месту расположения земельных участков. Физические же лица не производят авансовых платежей. Граждане уплачивают налог после получения уведомления об оплате от местной ФНС.

Не позднее 1 февраля налогоплательщики-юридические лица представляют декларации по налогу в налоговую инспекцию. Население перед налоговыми органами не отчитывается.

Лица, своевременно не уплатившие налог, обязаны погасить свою задолженность перед бюджетом, но не более чем за три предыдущих года.

– это отчисление в бюджет от стоимости земельного участка. Иначе говоря, исчисляемый земельный налог. Стоимость участка и ставка зависят от категории земли.

В окончательном, предназначенном для исполнения решении местного законодательного органа обязательно должно быть указано, на основании какого федерального акта в данном регионе вводится земельный налог. Обязательно поясняется, что на его основании совет принимает решение о введении налога. В нашем случае это 31 статья НК.

Далее в решении указываются ставки по каждой категории земель , лица, которые облагаются этим видом налога. Устанавливаются сроки уплаты и предоставления финансовых документов в налоговую службу для каждой категории плательщиков налога, как физических, так и юридических лиц. Далее следует перечень льготников и освобожденных от уплаты на федеральном и местном уровнях.

Принятое постановление обязательно публикуется в печати.

Заключение

Федеральное законодательство, как мы уже говорили, определяет только основные положения установления земельного налога. Земельный налог, который отнесен к местным налогам, вводится в действие местными органами управления на основании своих законодательных или нормативных актов.

При установлении данного вида налога местные законодатели руководствуются положениями федерального законодательства.

Отменить их действие они не вправе, могут только добавить в федеральный перечень льготников или освобожденных от налога. Зато федеральным законодательством местным органам предоставлено право снижать налоговые ставки. чревата санкциями.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБИНКА
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. N 5/17
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБИНКА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изм. от 15.07.2015 N 3/20, от 24.12.2015 N 1/29,
от 17.02.2016 N 2/31,от 19.10.2016 N 1/45, от 21.12.2016 №9/49)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области решил:

1. Установить на территории муниципального образования "Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" земельный налог.

2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

2.1.1. Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, приобретенных (предоставленных) для садоводства, или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

2.1.2. Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

2.1.3. Приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2.1.4. Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 0,5 процента в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) гаражно-строительным кооперативам и физическим лицам в гаражно-строительных кооперативах и используемых в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.

2.3. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается юридическими лицами 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего налогового периода.

5. Налогоплательщики - физические лица, представляют в Межрайонную ИФНС N 22 по Московской области документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии со статьей 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее 1 февраля года , следующего за истекшим налоговым периодом.

6. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков - физических лиц в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области:

6.1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы.

6.2. Инвалидов, имеющих I и II группу инвалидности.

6.3. Инвалидов с детства, а также семьи, имеющие детей-инвалидов.

6.4. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

6.5. Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

6.6. Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

6.7. Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6.8. Лиц, награжденных званиями "Почетный гражданин городского поселения Кубинка", "Почетный гражданин Одинцовского района", "Почетный гражданин Московской области".

6.9. Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

7. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков - физических лиц, имеющих постоянное место жительства в Одинцовском муниципальном районе, в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области:

7.1. В полном размере:

7.1.1. Физических лиц, являющихся членами многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных заведениях любых организационно-правовых форм, - до окончания обучения, проходящих военную службу по призыву - до достижения ими возраста двадцати трех лет.

7.1.2. Членов семей военнослужащих, потерявших кормильца:

родители (мать, отец);

супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

несовершеннолетние дети.

Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец), мать (отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

7.1.3. Физических лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на иждивении которых находятся совместно проживающие члены семьи, являющиеся инвалидами, имеющими I и II группу инвалидности.

7.1.4. Пенсионеров, достигших 70-летнего возраста, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории городского поселения Кубинка не менее чем 25 лет.

7.2. В размере 50 процентов от начисленной суммы налога - работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования городское поселение Кубинка, бюджета Одинцовского муниципального района, если оба супруга являются работниками указанных организаций и учреждений.

7.3. Налоговые льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка на территории городского поселения Кубинка по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, следующим категориям налогоплательщиков:

7.3.1. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

7.3.2. Пенсионерам по возрасту , доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров , за исключением указанных в пункте 7.1.4.

7.3.3. Налоговая льгота для категории налогоплательщиков, указанной в подпункте 7.3.1 указанного решения, предоставляется одному из членов семьи по одному земельному участку.

7.3.4. Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

7.3.5. В случае если налогоплательщик относится к нескольким категориям, установленным подпунктами 7.3.1 , 7.3.2 настоящего решения, льгота предоставляется по одному из этих оснований.

7.3.6. Расчет доходов и подтверждение статуса гражданина, имеющего право на льготы, осуществляется при обращении в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства налогоплательщика (для жителей Московской области) с выдачей справки :

Семьям и одиноко проживающему гражданину - о признании малоимущими;
- семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, - о признании многодетными и малоимущими;
- пенсионерам - о подтверждении доходов ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

7.3.7. В целях предоставления налоговой льготы налогоплательщик должен обратиться в территориальные налоговые органы по месту расположения земельного участка на территории Московской области с предоставлением следующих документов:

Заявления о предоставлении льгот по земельному налогу;
- пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
- документа, удостоверяющего личность;
- справки, выданной органами социальной защиты населения по месту жительства (территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области).

8. Освободить от налогообложения земельным налогом в полном размере следующие категории налогоплательщиков - юридических лиц, имеющих земельные участки на территории муниципального образования "Городское поселение Кубинка":

8.1. муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, созданные муниципальным образованием «Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области» и муниципальным образованием «Одинцовский муниципальный район Московской области.

8.2. органы местного самоуправления городского поселения Кубинка и органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района.

8.3. Муниципальные унитарные специализированные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере ритуальных услуг, - в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности, за исключением земельных участков, занятых административными зданиями.

8.4. Государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, финансируемые за счет средств бюджета Московской области, - в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности.

8.5. Благотворительные фонды, участвующие в создании негосударственных образовательных учреждений - детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организующие их деятельность.

8.6 государственные бюджетные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

8.7 религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

8.8. государственные учреждения здравоохранения Московской области, - в отношении принадлежащих им земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности.

9. Установить, что указанные в настоящем решении льготы носят заявительный характер.

10. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы, установленные настоящим решением:

10.1. Налогоплательщики - юридические лица представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготы, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

10.2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в Межрайонную ИФНС N 22 по Московской области по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

11. Администрации городского поселения Кубинка поручить провести разъяснительную работу среди населения по применению настоящего решения.

12. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

12.1. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".

12.2. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33 "О внесении изменения в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".

12.3. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.03.2013 N 8/55 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33".

12.4. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 22.05.2013 N 4/58 "О внесении дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55".

12.5. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.11.2013 N 4/67 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58".

12.6. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.08.2014 N 1/80 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67".

12.7. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 22.10.2014 N 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67, от 20.08.2014 N 1/80".

12.8. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.05.2015 N 7/16 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67, от 20.08.2014 N 1/80, от 22.10.2014 N 4/3".

13. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Кубинки" и разместить на сайте Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, в части правоотношений, указанных в пункте 7.3 решения с 01.01.2014, а в части правоотношений, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 решения подлежит применению с 01.01.2015.

15. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на руководителя администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области Будкова А.Н.

Глава городского
поселения Кубинка
П.С. Здрадовский

____________________________________________________________________________________

Размер земельного налога

Земельный налог рассчитывается на основании кадастровой стоимости земельного участка по сведениям, имеющимся в Кадастровой палате на 01 января налогового года, и составляет 0.3% кадастровой стоимости. Расчет налога осуществляет налоговая инспекция. Наша налоговая инспекция - МИФНС №22 по Московской области. Налоговая инспекция обязана выслать на адрес регистрации (прописки) собственника земельного участка налоговое уведомление с указанием кадастровой стоимости участка, размера земельного налога и срока уплаты (до 01 декабря налогового года). Уточнить стоимость вашего земельного участка для расчета налога вы можете в Кадастровой палате на основании заявления или через сайт www.rosreestr.ru.

Как делать?
1. Запрос сведений в кадастровой палате.

  • Зайти на сайт www.rosreestr.ru
  • На главной странице в нижней части перейти по ссылке «Получение сведений из ГКН»
  • На открывшейся странице в первом окне:
    • Выберите «Кадастровая справка о кадастровой стоимости на объект недвижимости»
    • «Сведения на дату» - введите 01 января интересующего вас года, например, 01.01.2016
    • «Кадастровый номер» - впишите кадастровый номер участка из налогового уведомления, он составляет 50:20:0070802:ХХХ, где - ХХХ - уникальный номер вашего участка в кадастровом квартале СНТ «Роща»
    • «Адрес электронной» - введите свой e-mail

Результатом будет конечная форма запроса, проверьте правильность внесенных данных и нажмите «Отправить запрос».

На электронную почту адрес придет уведомление из Росреестра о принятии заявки, предполагаемый срок выполнения.

  • По истечение, как правило, 4-5 рабочих дней, на электронную почту придет ответ на запрос. Следуйте подсказкам, получите документ, он предоставляется в формате.xml, будет в виде сплошного текста, знаков и т.п., не пугайтесь.
  • Для получения документа в форматированном виде сделайте следующее:
    • На странице, где Вы получали документ.xml, справа есть ссылка «Проверка электронного документа», перейдите по этой ссылке.

    • Следуйте подсказкам. Получите документ, как он называется на сайте» в «человекочитаемом формате», он-то Вам и нужен. Называется: «КАДАСТРОВАЯ СПРАВКА о кадастровой стоимости объекта недвижимости». Сохраните, распечатайте.

2. Заявление в МИФНС №22 по МО

Если кадастровая стоимость по полученным данным меньше, чем та, что указана в налоговом уведомлении, направляете заявление в МИФНС №22 по МО с просьбой о перенрасчете налога. Можете использовать предлагаемую форму заявления:
Скачать
Заполните на первой и последней странице пустые и отмеченные цветом места.

Распечатайте в двух экземплярах. Не забудьте подписать и поставить расшифровку подписи!

Распечатайте ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.

Подготовьте пакет документов:

  1. Заявление (2 экз.)
  2. Ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.
  3. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Подайте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по М О (адрес: 143002 Московская обл., г. Одинцово, ул. Молодежная, 32 ). На втором экземпляре заявления Вам поставят отметку о принятии.

ИЛИ направьте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по МО по почте заказным письмом, не забудьте взять и хранить почтовую квитанцию об отправке. МИФНС должна рассмотреть Ваше заявление и направить ответ.

_____________________________________________________________________________________