Как правильно рисовать карты. Как нарисовать красивую карту территории

Приветствую. В видео о картах я обещал перевести статью, как только мы наберём 150 лайков. Это случилось за 3,5 часа… Пришлось поспешить и выполнить обещание. Ниже – полный перевод статьи, по которой я сам рисовал мир .

Создание мира по карте (Как нарисовать карту)

Изначально эта статья была написана для тех, кто строит собственные миры для книг, но в целом процесс полезен для всех, кто хочет создать мир и нарисовать карту.

Давайте обозначим одну вещь с самого начала.

Карта не должна быть симпатичной.

Я понимаю о чём вы думаете – эти плакаты Средиземья великолепны. Конечно, карта должна быть красивой. Однако с точки зрения создания миров симпатичная карта – это Очень Плохая Вещь. Красивые вещи кажутся драгоценными и мы стремимся к тому, чтобы оставить драгоценности нетронутыми. Когда мы строим миры нам необходимо что-то ломать, причём часто. Поэтому, забудьте о том, что мы делаем красивую карту. Мы делаем функциональную карту. На самом деле мы сделаем много карт, одну за другой. Примерно, как заметки и идеи не являются готовой рукописью, карта не является итоговым отображением мира. Это визуальный блокнот и нам придётся зачёркивать, стирать и перестраивать всё с самого начала.

Поэтому сегодня нам не нужен Photoshop. Нам нужны кипа бумаги и карандаш.

Давайте создадим свой мир

В первую очередь подумайте о том «мире», который вам необходимо построить. В большинстве случаев это определённая территория, которая сильно меньше, чем планета, на которой происходят события. Очень мало историй действительно простираются по всему земному шару, поэтому начнём с выделения той зоны, на которой происходят события истории. Это позволит нам сфокусироваться, а также это значит, что всегда будет некая неизведанная и далёкая земля для исследований в будущем.

В вашей истории будут нации, города-государства или иные формы центров силы. Начните с того, чтобы кратко обрисовать отношения между ними. Воют ли они? Или ведут себя отчуждённо? Бодаются за ресурсы или близкие союзники? Подумайте о том, что делает их особенными. Они известны за свои богатые пшеничные поля? За железо? За флот? Я уверен, что вы видите здесь смысл. Нации определяются географией, на которой они проживают, точно также, как и мы определяем географию по нации. Нации с большим флотом нужен широкий доступ к морю, но она должна быть защищена горными грядами, что позволит ей снизить зависимость от других войск относительно флота. Две воющих стороны должны быть близко и должны иметь возможность нападать друг на друга.

Обратите внимание на основные типы местности на этом этапе – длину береговых линий и горы. Сделайте заметки о других видах местности, которые приходят в голову – это всё пригодиться нам чуть позже.

  1. Грубые формы – здесь 6 связанных между собой наций

Вот теперь время начать нашу карту. Берём карандаш и рисуем круги в месте расположения ваших наций. Нации, которые состоят в союзе или воюют между собой должны быть рядом. Те, что редко взаимодействуют, находятся подальше, или между ними сложно преодолимые естественные препятствия. Нарисовать кружочки – звучит просто, однако этап может потребовать несколько попыток, чтобы выстроить отношения между нациями верно.

  1. Береговая линия. Избегайте прямых линий, рисуйте ломанную случайную линию

Как вы понимаете, кружки – не есть карта. Пришло время нарисовать береговую линию. Подумайте, каким нациям требуется протяжённая береговая линия и какие будут чисто сухопутными. После чего позвольте вашей ручке болтаться. В прямом смысле – избегайте прямых линий. Берега – это обычно дёрганные, ломанные линии. Если ваша линия не выглядит нарисованной пьяным муравьём, значит вы что-то делаете не так.

  1. Горы не должны быть красивыми. Перевёрнутые треугольники отлично справятся с этой работой

Теперь добавим горы. Горы стремятся формировать хребты. Избегайте желания заполнить целый блок земли горами. Вместо этого располагайте их волнистыми линиями. Зачастую они повторяют береговую линию (вспомните Анды). С точки зрения истории, они формируют препятствия для героев и создают естественные барьеры между нациями или между нациями и Великим Неизведанным. Горы также служат границей между климатами. Поэтому, если вам нужна пустыня в одном месте и джунгли в другом, то лучше поместить между ними горную гряду, которая остановит дожди из джунглей на пути к пустыне.

  1. По мере того, как реки текут к берегу, они только соединяются, но никогда не ветвятся

Следующие на очереди реки. Дожди идут в горах и сбегают вниз к морю. Реки всегда текут к самой низкой точке – и всегда есть эта самая низкая точка . Это означает, что реки по мере движения к морю не распадаются, а только соединяются. Поэтому нет рек, которые текут от одного берега к другому, поскольку в какой-то момент это потребует реке течь вверх. Поэтому нет озёр, из которых вытекают две реки и впадают в море – всегда есть только одна точка с наименьшей высотой. Представьте, что река это дерево. Существует лишь один ствол, который впадает в море и множество ветвей, которые касаются гор.

Реки – это также стратегически важный элемент. Практически невозможно найти устье реки без города и практически все великие города построены на реке. Если вы знаете, где должен стоять город, то проведите через него реку достаточного размера. Также реки обеспечивают отличную защиту. Достаточно сложно построить стену по всей границе страны, однако почти также тяжело перевести войска через хорошо укреплённую реку.

  1. Холмы и леса – добавляйте их там, где они кажутся уместными. Их легко убрать

Добавьте холмов рядом с горными грядами. Разместите леса и оцените, как это смотрится. Помните: это не должно быть чудесно и прекрасно. Если что-то не нравится – берём новый лист бумаги и начинаем сначала. Набросайте другую береговую линию. Переверните кверху тормашками.

Когда нарисованная территория вас удовлетворит, обведите нужные линии ручкой, сотрите лишний карандаш – включая границы государств. Сосканируйте или сфотографируйте карту. Оторвитесь на время от работы и хорошенько перекусите.

После того, как вернётесь назад, попробуйте следующий эксперимент. Забудьте о ранее выдуманных нациях и расах. Посмотрите на нетронутый мир незамутнённым взглядом. Если бы вы основывали страну в этом мире, где бы вы начали? Где находятся самые крутые стратегичесие точки? Посмотрите на мир так, будто играете в Цивилизацию (Civilization). Где ресурсы, которые необходимо защищать, какие земли вы попробовали бы захватить? Используйте цветные карандаши, чтобы сделать наброски различных государств и их границ. Переделайте реки, если необходимо, подвигайте другие элементы. У вас есть много копий карты – экспериментируйте!

После того, как общее расположение вас устроит, добавим города.

Города появляются по определённым причинам. Они не могут взять о возникнуть просто так посреди пустоты. Населению необходимы еда, вода, торговля и безопасность. Реки могут обеспечить всем этим, и это причина почему городки и города всегда росли недалеко от устья рек. Расположите столицы в тех местах, которые легко защищать и которые хорошо связаны транспортными сетями с другими частями страны. Расположите небольшие города в ключевых позициях, будь то сердце шахтёрского региона в горах, стратегическая переправа через реку или торговый городок в центре пастбищ для крупного скота. Также отметьте основные укрепления.

  1. Разместите города, посёлки и укрепления

Со всеми указанными элементами размещение дорог становится простой задачей. Они соединят крупные города с регионами, что производят ресурсы и иными важными торговыми путями.

Теперь у вас есть отлично функционирующая карта! Но помните: это не окончательный вариант, вы можете его менять. Каждый раз прогоняя себе через этот процесс, вы будете делать карту лучше. Каждый раз делая наброски, вы получите новые идеи. По мере того, как вы будете писать о своём мире, карту ждут неизбежные изменения. Например, между двумя странами должна оказаться дикая пустошь. Перерисуйте карту – она здесь именно для этого. Создание текста и прорисовка мира помогут наладить отношения между историей и картой.

И когда ваша рукопись будет готова перейти из черновика в итоговую версию, ваша карта будет готова превратиться из наброска в иллюстрацию. Но это уже тема для другого материала.

Привет всем! Простите, что долго не писал. Болезнь совсем одолела. Пока болел было время подумать о чем же я хочу еще написать. Результатом стал этот урок.

Каждый раз, когда я думаю как написать урок - я стараюсь показать приемы, которые я использую в своей работе в качестве дизайнера. Например, сегодня я постараюсь показать как рисуется эта симпатичная карта.

Подготовка

Первое и самое главное - включите музыку! Лично мне обычно помогает рисовать бодрый драм (очень понравился последний релиз Chase & Status – End Credits).

Во-вторых, убедитесь, что компьютер включен. Серьезно. Хватит болтать, давайте начнем.

Настройка

Никаких особых настрое не нужно. Создайте новый веб-документ, а просто нажмите кнопку ОК.

Приступая к работе

Прежде всего, Вам понадобятся карты для использования в качестве образца. Однако если у вас есть сумасшедшая фотографическая память, то можете обойтись и без них.

В качестве карты я использовал скриншот с дорогой и торговым центром.

Придумываем легенду карты

Прежде чем начать неплохо было бы придумать как мы будем обозначать различные дороги и здания.

Вот что я придумал:

Это довольно простая легенда, но Вы в зависимости от сложности задачи можете добавить или убрать какие то детали.

Дороги рисуются довольно просто. Выберите Line Segment Tool [\] и нарисуйте отрезки к которым добавляем обводку разного цвета и толщины.

Создание кисти

Выбираем обозначение дороги и открываем окно Brush. Щелкните на кнопке Параметры (маленький значок с тремя линиями в верхнем правом углу). Это откроет Brush Options, выберите New Brush.

Вам будет представлено следующее диалоговое окно. Выберите New Art Brush и нажмите OK.

Откроется новое окно в котором необходимо настроить параметры. О! Тут все как раз так как нам надо. Осталось только ввести имя кисти.

Повторите эту процедуру для каждого типа дороги.

Рисование Дороги

Добавляем нашу карту в документ люстры. Я сделал это с помощью команды File > Place… Затем я заблокировал карту чтобы она не мешалась (Object > Lock > Selected )

Используйте Pen Tool [P] для рисования дороги. Просто выберите кисть и начните рисовать!Повторите этот процесс для всех основных дорогах.

Перекрестки

Как вы уже заметили, линии иногда не выстраиваются правильно на перекрестках. Это легко правится.

В некоторых случаях достаточно просто изменить порядок слоев. Используйте Ctrl + [ и Ctrl +], для настройки порядка слоев.

В некоторых случаях все гораздо сложнее. Тогда я создаю пером формы которые накладываю сверху на линии идущие не так.


1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

Стоящая за окном зимняя стужа и заносы на дорогах не слишком радуют любителей активного отдыха и туризма, но дают достаточно времени, чтобы разобрать наконец-то снимки, маршруты и впечатления из прошлых походов. Поэтому именно сейчас самое лучшее время для составления отчетов о своих приключениях и разработки маршрутов на будущее. Разумеется, все путешественники знают и активно пользуются для этих целей прекрасным сервисом Google Maps. Однако на нем список картографических сервисов далеко не заканчивается, и в этой статье вы узнаете о достойных альтернативных инструментах для создания, публикации и анализа пользовательских карт.

Онлайновый сервис Scribble Maps отличает от множества конкурентов то, что этот сервис отлично подойдет как новичкам, так и экспертам в области картографии. Его простота и функциональность делают Scribble Maps одним из самых популярных картографических приложений в сфере образования и науки. Сервис предлагает пользователям широкий спектр возможностей, в том числе разметку карт, измерение расстояний, импорт данных в формате KML, импорт табличных данных, нанесение пользовательских меток, текста, изображений и многое другое.

Open Street Map

Сервис Open Street Map (OSM) исповедует те же принципы, которые легли в основу создания всемирно известной Википедии. Вся информация здесь собрана усилиями десятков тысяч добровольцев, предоставляющих в распоряжение проекта данные с персональных GPS-трекеров, аэрофотографии, видеозаписи, спутниковые снимки и панорамы улиц. Хотя точность этих данных значительно отличается в зависимости от региона, все же можно уверенно сказать, что OSM для некоторых районов содержит более детальную и актуальную информацию, чем Google Maps.

Для всех зарегистрированных пользователей доступна функция редактирования карт. Вы можете экспортировать данные из своего GPS-устройства, рисовать маршруты вручную, ставить маркеры, отмечать интересные и памятные места, давать описания и комментарии. Возможен экспорт карт в формате OpenStreetMap XML или в виде изображения (PNG, JPEG, SVG, PD), также можно получить HTML-код для вставки на любой сайт.

Build-A-Map

Хотя Build-A-Map производит несколько несерьезное впечатление своими большими яркими иконками, все же перед нами вполне взрослый инструмент для создания карт и схем. Источником картографической информации здесь является Google Maps, поверх которого пользователь может создавать свои слои и наносить на них необходимые данные.

Сервис Build-A-Map позволяет добавлять не только банальные метки и треки, но и текстовые надписи, круги, полигональные фигуры, лайтбоксы с фотографиями, прокладывать маршруты и так далее. Ко всему этому вы можете внедрить сведения о погоде, точки Google Places, снимки фотохостинга Panoramio. Полученную таким образом карту можно сохранить в хранилище сервиса и демонстрировать ссылку на нее, или получить код для встраивания в веб-страницу.

Tripline

Сервис Tripline вряд ли сможет помочь в разработке маршрута для серьезных путешествий, но вот для создания мультимедийной презентации о пройденных дорогах он подойдет просто идеально. В своей работе сервис объединяет три составляющие: трек вашего маршрута, фотографии и музыкальное сопровождение, наилучшим образом отображающее дух вашего приключения.

Соединив все это воедино, сервис сгенерирует эффектный рассказ о ваших впечатлениях, во время которого зритель будет перемещаться по карте по проделанному вами маршруту и лицезреть привязанные к месту съемки фотографии. Все это под замечательную музыку, разумеется. Потратив один раз усилия после путешествия на создание такого интерактивного отчета, вы сможете вставить его на свою страницу или блог, разослать всем родственникам и опубликовать в социальных сетях.

ZeeMaps

ZeeMaps предоставляет пользователям быстрый и простой способ создавать и совместно использовать интерактивные карты мира. С его помощью вы сможете визуализировать на карте треки в форматах KML, KMZ или GeoRSS, добавить свои отметки и комментарии. Отличительной особенностью этого сервиса является возможность работы с табличными данными. Так, если у вас есть таблица с координатами нужных точек или, например, адреса проживания ваших клиентов, то вы можете скормить эти данные ZeeMaps, и он аккуратно нанесет их на карту.

Все карты хранятся на серверах сервиса и могут быть доступны в любое время по уникальной ссылке. Кроме того, есть возможность распечатать карту, сохранить в виде изображения и получить html-код для встраивания в сайт или блог.

TripGeo

Этот сервис интересен тем, что позволяет не только проложить трек по карте, но и увидеть, как он будет выглядеть в реальности. TripGeo использует данные Google Maps и Google Street View и объединяет их в одном интерфейсе, позволяя совершить виртуальное путешествие по выбранному маршруту.

Вам потребуется указать точку старта и финиша, а также желаемый способ передвижения (автомобиль, велосипед, пешком). Кроме этого, следует указать еще несколько параметров, касающихся скорости отрисовки и масштаба изображения, после чего TripGeo подберет вам оптимальную траекторию передвижения и тут же создаст специальный виджет, в котором нижняя часть будет отображать карту, а верхняя — реальный вид этого места. Вам остается только нажать на кнопку Play и отправиться в путешествие.

Сервис TripGeo может сослужить хорошую службу не только при подготовке путешествия, позволяя более точно узнать сведения о местности, но и в случае необходимости подробного объяснения, например гостям города, схемы проезда. Теперь вам не придется объяснять по телефону приметы улицы, на которую надо свернуть, вы просто высылаете ссылку на созданный в TripGeo маршрут, и человек точно доедет по назначению.

Сервис QuickMaps полностью оправдывает свое название: вы можете сделать здесь карту так быстро, как это только возможно. Для этого вам не понадобится даже регистрироваться — просто придумайте имя для карты, краткое описание и можете браться за дело.

Хотя на первый взгляд может показаться, что инструментов здесь не так уж и много, на самом деле все необходимое присутствует. Вы можете отмечать треки прямыми линиями или в режиме свободного рисования, делать текстовые пометки, импортировать файлы в форматах KML или GPX из Сети и загружать их со своего компьютера. А по части разнообразных маркеров QuickMaps может дать фору куда более серьезным сервисам.

Конструктор карт (Яндекс)

Этот сервис является частью проекта Яндекс.Карты и черпает информацию, разумеется, именно оттуда. В очень многих случаях, особенно когда касается дело территории Украины или России, эти данные могут быть даже более верны и детализированы, чем у зарубежных конкурентов. Конструктор карт позволяет наносить маршрут, измерять расстояния, рисовать многоугольники, наносить точки на нужный вам участок карты. Маркеры здесь могут быть только одного вида, но каждый можно сопроводить номером и комментарием, который будет появляться при щелчке по точке.

Готовую карту можно сохранить и сразу же получить код для вставки в свой сайт или блог. Возможности сервиса наилучшим образом подходят для создания интерактивных карт, демонстрирующих, например, расположение вашей фирмы или магазина, маршрут движения или точку сбора на общественное мероприятие.

Animaps

Как нам намекают создатели сервиса в его названии, он служит для создания анимационных карт. С его помощью можно создать настоящую мультимедийную презентацию, где по заданному вами сценарию будут прорисовываться маршруты, появляться и исчезать маркеры, демонстрироваться в нужных точках фотографии и даже видео. Чтобы оценить возможности сервиса, лучше всего посмотреть одну из карт, созданных его силами.

Главная особенность этого сервиса состоит в том, что вы можете с его помощью довольно точно отобразить не только события, произошедшие с вами в пути, но и временную динамику путешествия. Таким образом, Animaps является, вероятно, самым подходящим сервисом для создания интерактивного отчета, посмотрев который, каждый получит исчерпывающую информацию о вашем путешествии.

Bing Maps

Картографический сервис Bing Maps долгое время находится несколько в тени своего основного конкурента. И совершенно зря — после начала дружбы Microsoft и Nokia этот сервис стал использовать данные из Nokia Maps, которые всегда отличались хорошим покрытием и отличной детализацией.

В рамках Bing Maps пользователь получает только минимум функций, необходимых для построения карты, а именно расстановку маркеров, рисование треков и многоугольников различными типами линий, добавление фотографий и комментариев.

Для демонстрации готовой карты вам необходимо ее сохранить, после чего можно получить прямую ссылку на карту и код для встраивания в любую веб-страницу.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели десять сервисов, предназначенных для создания, редактирования и публикации пользовательских карт. Все они имеют свои особенности и разную функциональность, поэтому выбор самого лучшего из них сильно зависит от стоящих перед вами задач. Если вам необходимо просто сделать схему проезда для сайта, то проще и удобнее всего воспользоваться Конструктором карт от компании Яндекс или QuickMaps. При необходимости сделать информативный отчет о вашем путешествии лучше обратить внимание на Tripline и Animaps, которые позволяют не только привязывать к треку фотографии и видеоролики, но и заворачивают все это в эффектную оболочку. Ну а для действительно серьезной работы с картами стоит использовать Scribble Maps или Open Street Map, обладающие очень богатой функциональностью.

Это ни photoshop-туториал, ни руководство по созданию отполированной законченной карты. Это пошаговая демонстрация моего метода по созданию городов, когда я делаю первый набросок.

Главное состоит в том, чтобы карта города была логичной.

  1. Нарисуйте рельеф местности и самые главные локации

Город зависит от местности. Поэтому первая вещь, которую следует сделать — так это нарисовать рельеф местности, на которой раскинулся город. В качестве примера для материала я решил нарисовать город, находящийся на глубоко выступающем мысе. Побережье, кроме залива на Северо-Востоке, скалистое и изломанное.

Как только набросали ландшафт, идите от него при расположении основных зданий. Замок ставим на возвышенность с открытым видом на море и земли вокруг. Утесы, обрамляющие возвышенность, служат естественной линией защиты. Любая атака с суши возможна только вниз по полуострову. Понятно, что город, в первую очередь, захочет защитить гавань, поэтому логичным будет поставить стену, полностью закрывающую полуостров от остальной части суши.

После того, как я выставил основную оборону, я добавил порт для рыбаков (пища) и рынок около доков (коммерция). Я также поставил несколько больших зданий — 4,5 и 7, которые могут быть храмом, таверной и башней волшебника, соответственно, — это три важнейших локаций в любом фэнтези-городе.

  1. Обозначьте основные дороги

Дороги доставляют людей туда, куда им нужно. В данном случае дорога должна быть довольно прямым маршрутом от главных ворот до замка. Помните, что дороги повторяют контуры местности. Избегайте прямых дорог в картах фэнтези-городов — предполагается, что в таких городах нет землеройной техники, поэтому дороги постоянно обходят препятствия. Это поможет придать городу вид естественно-выросшего поселения.

Как только мы проложили главную артерию, нарисуйте основные дороги к источнику пищи и коммерческим точкам — это будут самые оживленные маршруты. Также добавьте еще парочку линий. Я, к примеру, нарисовал дорогу, ведущую на Северо-Восток, ко вторым воротам.

  1. Набросайте незначительные дороги

Карта города с одними только основными дорогами выглядит пустой. Добавьте сеть небольших троп, чтобы заполнить пространство. Помните, что большинство небольших дорог должны доставлять людей к основным дорогам. Добавляйте им изгибы и углы, чтобы они выглядели более интересно и, конечно, учитывайте местность.

  1. Встройте в карту дома

Это может занять время. Тут все зависит от масштаба карты и ее детализации. Этот набросок я рисовал на бумаге порядка двух квадратных дюймов (5 см 2), поэтому здания могли быть чем-то вроде точек. Так что здесь здания представлены в виде блоков, сгруппированных в пространстве между дорог. В идеале, когда вы заканчиваете рисовать дома, вы должны видеть дороги, даже если убираете линии, которыми их отмечали.

Вот и все. Вы закончили свой набросок. Добавьте на нее ключи — и это будет полноценной функциональной картой города.