Российское образование федеральный портал. Приказ Минобрнауки об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования — Российская газета Приказ минобрнауки 1061 от 12.09

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов

Перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре ;

Перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры ;

Перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки .

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе применять перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 199; N 40, ст. 5091; 2011, N 28, ст. 4215), перечни направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2009 г., регистрационный N 15158), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168 "О внесении изменений в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 17016), от 12 августа 2010 г. N 856 "О внесении изменений в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2010 г., регистрационный N 18418), от 11 марта 2011 г. N 1352 "О внесении изменений в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168 и от 12 августа 2010 г. N 856" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20389), от 5 июля 2011 г. N 2099 "О внесении изменений в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168, от 12 августа 2010 г. N 856 и от 11 марта 2011 г. N 1352" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2011 г., регистрационный N 21577) (далее - перечни) до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в перечнях.

    Приложение N 1. Перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата Приложение N 2. Перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры Приложение N 3. Перечень специальностей высшего образования - специалитета Приложение N 4. Перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Приложение N 5. Перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре Приложение N 6. Перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры Приложение N 7. Перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061
"Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"

С изменениями и дополнениями от:

29 января, 20 августа, 13 октября 2014 г., 25 марта, 1 октября 2015 г., 1 декабря 2016 г., 10, 11 апреля 2017 г., 23 марта 2018 г.

перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры (приложение N 2);

перечень специальностей высшего образования - специалитета (приложение N 3);

перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (приложение N 4);

перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (приложение N 5);

перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры (приложение N 6);

перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки (приложение N 7).

Д.В. Ливанов

Закреплены перечни направлений подготовки высшего образования: бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и в адъюнктуре.

Утверждены перечни специальностей высшего образования: специалитета, подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки.

Перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них.

Это перечни направлений подготовки (специальностей) высшего профобразования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", а также "бакалавр" и "магистр".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"


Настоящий приказ вступает в силу его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. N 210


Приказ Минобрнауки России от 11 апреля 2017 г. N 328

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2017 г. N 320

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+04:00) Расчет фазы Луны на 1.09.2013 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .

Характеристики Луны на 12 сентября 2013 года

На дату 12.09.2013 в 12:00 Луна находится в фазе «Первая четверть (наступит 12.09.2013 в 21:10)» . Это 7 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Стрелец ♐ . Процент освещенности Луны составляет 46%. Восход Луны в 15:13, а закат в 23:18.

Хронология лунных дней

  • 7 лунный день c 14:07 11.09.2013 по 15:13 12.09.2013
  • 8 лунный день c 15:13 12.09.2013 и до следующего дня

Влияние луны 12 сентября 2013

Луна в знаке зодиака Стрелец (+ )

Луна в знаке Стрелец . Лунный Стрелец несколько уводит наши мыслительные процессы от земной логики и конкретики в область абстрактного мышления.

Однако, несмотря на это, период идеален для решения вопросов, связанных с юриспруденцией и любыми правовыми вопросами. Можно смело подавать заявку в регистрирующие органы власти на создание юридических лиц, общественных организаций либо дочерних предприятий.

Любые бюрократические вопросы в это время решаются на удивление легко, практически сами собой. Всевозможные путешествия и командировки также будут иметь успех и пройдут без особых негативных приключений. Однако стоит остерегаться операций, связанных с землей или строительством.

7 лунный день (+ )

12 сентября 2013 года в 12:00 - 7 лунный день . При условии высокого уровня самоорганизованности, внимательности и ответственного отношения к сказанным словам этот период будет весьма плодотворным для деловой активности.

Возникшие накануне идеи могут получить весомую поддержку со стороны других людей - близких родственников или вновь приобретенных знакомых.

Первая четверть (+ )

Луна находится в фазе Первая четверть . Наиболее благоприятное время для разного рода начинаний. Любое дело, реализация которого начата с ростом Луны, приобретает дополнительный импульс и энергетику для своего развития.

В медицинском плане влияние роста лунного диска несколько негативно, так как скорость заживления поврежденных тканей замедляется, что может привести к некоторым осложнениям.

Влияние дня недели (+ )

День недели - четверг , этот день находится под эгидой Юпитера, царя всех богов. В четверг обостряется интуиция, она позволяет отличать союзников от недругов. Энергия этого дня дарует славу, почет, успех в обществе. В четверг удаются все дела, нужно только верить в себя, в то, что все получится. Но если такой уверенности нет, лучше отложить дело на потом.

В этот день удаются контакты с начальством, бывают успешными переговоры. А о том, что дела будут складываться удачно, подскажет ваше сердце. Оно же поможет решить ваши амурные дела.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки.

Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 12 сентября 2013 г. N 1059

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования следующих перечней профессий, специальностей и направлений подготовки (далее - перечни):

1) перечня профессий среднего профессионального образования;

2) перечня специальностей среднего профессионального образования;

3) перечня направлений подготовки высшего образования - бакалавриата;

4) перечня направлений подготовки высшего образования - магистратуры;

5) перечня специальностей высшего образования - специалитета;

6) перечня направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

7) перечня направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

8) перечня специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

9) перечня специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки;

10) перечня направлений подготовки высшего образования, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

11) перечня специальностей высшего образования, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования - программ специалитета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

12) перечня направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

13) перечня направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, применяемого при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

14) перечня специальностей среднего профессионального образования, применяемого при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения.

2. Перечни формируются и пересматриваются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) в соответствии с актуальными и перспективными потребностями в кадрах общества и государства, в том числе для обеспечения его обороны и безопасности, в соответствии с динамикой развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы с учетом международных тенденций развития и утверждаются приказами Минобрнауки России.

3. Внесение изменений в перечни осуществляется после принятия Минобрнауки России решения об утверждении соответствующего федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.

4. Профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки (далее - укрупненные группы).

5. Укрупненные группы распределяются по областям образования (далее - области образования), имеющим следующие наименования:

Математические и естественные науки;

Инженерное дело, технологии и технические науки;

Здравоохранение и медицинские науки;

Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;

Науки об обществе;

Образование и педагогические науки;

Гуманитарные науки;

Искусство и культура;

Оборона и безопасность государства. Военные науки.

6. Код области образования не присваивается.

7. Каждой укрупненной группе присваивается шестизначный код, который включает в себя: первые две цифры - порядковый номер укрупненной группы, четыре последующие цифры - "0". Каждые две цифры отделяются точкой.

8. Коды укрупненных групп являются едиными для всех перечней независимо от того, в какую область образования входит укрупненная группа. В перечнях могут содержаться не все области образования и укрупненные группы.

9. По каждой укрупненной группе в перечнях указываются:

код укрупненной группы;

наименование укрупненной группы.

10. Каждой профессии, специальности или направлению подготовки, входящим в укрупненную группу, в перечне присваивается шестизначный код, который включает в себя: первые две цифры - порядковый номер укрупненной группы, вторые две цифры - порядковый номер перечня профессий, специальностей и направлений подготовки в соответствии с порядковыми номерами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, последние две цифры - порядковый номер профессии, специальности или направления подготовки. Каждые две цифры отделяются точкой.

11. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки имеют следующие порядковые номера:

01 - перечень профессий среднего профессионального образования;

02 - перечень специальностей среднего профессионального образования; перечень специальностей среднего профессионального образования, применяемый при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

03 - перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата;

04 - перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры; перечень направлений подготовки высшего образования, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

05 - перечень специальностей высшего образования - специалитета; перечень специальностей высшего образования, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования - программ специалитета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

06 - перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

07 - перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре; перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

08 - перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

09 - перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

12. По каждой профессии, специальности или направлению подготовки в перечнях указываются:

1) в перечне профессий среднего профессионального образования:

код профессии;

наименование профессии;

наименование квалификации(ий) квалифицированного рабочего и служащего;

2) в перечне специальностей среднего профессионального образования:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий) специалиста среднего звена;

3) в перечне направлений подготовки высшего образования:

код направления подготовки;

наименование квалификации(ий) бакалавра или квалификации магистра;

4) в перечне специальностей высшего образования:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий) специалиста;

5) в перечне направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

6) в перечне направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

наименование квалификации(ий);

7) в перечне специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий);

8) в перечне специальностей высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки:

код специальности;

наименование специальности;

наименование квалификации(ий).


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Писклова Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст. ч.1 Кодекса РФ об АП в отношении Ельцов Ю. Н. , ... года рождения, уроженца..., прож. ..., ранее к административной ответственности не привлекавшегося

УСТАНОВИЛ:

В 21 час. 05 мин. Ельцов Ю.Н. находясь на лестничной площадке... выражался нецензурной бранью, оскорбительно приставал к гражданам, на неоднократные замечания не реагировал.

В судебном заседании Ельцов Ю.Н. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном.

Помимо личного признания своей вины, вина Ельцова Ю.Н.. в совершении административного правонарушения подтверждается рапортами ПА 811 ...3, ...4.

Таким образом, факт правонарушения установлен, как установлена и вина Ельцова Ю.Н..

Действия Ельцова Ю.Н. правильно квалифицированы по ст. ч.1 Кодекса РФ об АП как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Согласно ст. ч.1 Кодекса РФ об АП совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер содеянного, данные о личности Ельцова Ю.Н., смягчающим обстоятельством является раскаяние в содеянном, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено и суд приходит к выводу назначить наказание в виде штрафа.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ельцов Ю. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Кодекса РФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.

Денежное взыскание (штраф) перечислить на следующие реквизиты: ...

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Суд:

Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)