Подготовка к легким родам. Как происходит оргазм у женщин

Одним из важнейших признаков половой зрелости является половое чувство - половое влечение (libido sexualis). Половое чувство у женщины развивается постепенно. В половом влечении следует различать два разных компонента: стремление взаимного сближения и стремление половых сношений. У женщины особенно развито первое из них.

Характерно, что оно может развиваться вполне самостоятельно, не переходя в другое. Это эмоциональное отношение к человеку другого пола врач долгое время определяли, как «высшую любовь». Благодаря этому чувству человек становится очень близкой и дорогой. Напротив, у мужчин особое значение имеет тягу к половому сношению, что психоневрологи определяют как чувственный компонент любви. Этот компонент включает в себя стремление получить специфические ощущения наслаждения, возникающих в процессе интимной близости.

Таким образом, если сексуальное влечение мужчины прежде всего проявляется с чувственного стороны и только позже (в 21-25 лет) сочетается с чувством любви к близкому человеку, то у девушек при наличии состава к сближению конечно совсем нет стремления половых сношений. Это стремление в них появляется только после нескольких месяцев полового супружеской жизни, а часто только после первых родов.

Итак, в структуре сексуального влечения женщины ведущим звеном на всех этапах жизни является любовь к близкому человеку. Чувственного же компонента, как правило, у молодой женщины в течение некоторого времени нет даже после начала половой жизни, и только потом он постепенно развивается.

Физиология полового акта у женщин

Чтобы лучше понять механизм полового акта в женском организме, предлагаем ознакомиться с анатомией женских половых органов .

Половое сношение (coitus) происходят обычно под влиянием полового возбуждения (voluptas), высоким пунктом которого является оргазм (orgasmus) после него идет период успокоения (defluvium), что наступает уже после окончания полового акта. Отсутствие полового возбуждения у женщины называется фригидность. Во время полового акта у мужчины эрегированный член раздвигает стенки влагалища и при полном введении заполняет ее.

Введение эрегированного члена облегчается способностью влагалища значительно растягиваться. Вследствие наступления полового возбуждения еще до введения члена во влагалище у мужчины из желез Купера и Литтре выливается наружу клейкий секрет, который смачивает головку члена и делает ее скользкой. Препуциальном вещество, выделяемое тизоновимы железами, делает головку жирной, что также облегчает введение ее во влагалище.

В больших и малых стыдных губах заложена пещеристая ткань, окруженная соединительной тканью. При половом возбуждении она наливается кровью, отток которой прекращается, тогда как приток ее продолжается. В результате происходит набухание клитора, больших и малых половых губ с образованием эластичных валиков. Благодаря этим преобразованиям доступ во влагалище становится свободным. Одновременно Бартолиниевы железы, малые железы преддверия и шейки матки выделяют светлый прозрачная слизь.

При половом акте не только не отмечается при этом никакого сопротивления, а, наоборот, он значительно облегчается, и фрикции становятся безболезненными.

Женщина также участвует в фрикциях: при этом кожа и слизистая оболочка полового члена трется о поперечные складки влагалища. Одновременно возникают непроизвольные ритмические сокращения стенок влагалища в результате деятельности ее сфинктеров. Эти сокращения становятся особенно заметными незадолго до момента прекращения набухания половых органов.

Как происходит оргазм у женщин?

При фрикциях у обоих участников коитуса появляется чувство сладострастия в результате возбуждения нервных телец, расположенных в головке члена, а у женщины в головке клитора, при входе во влагалище, в вульве и в самом влагалище. Раздражение, которые воспринимаются этими нервными окончаниями, передаются в спинной, а затем - в головной мозг. Эти раздражение накапливаются и усиливаются, пока не достигнут такого уровня возбуждения, при котором возникает ряд новых рефлексов. Заключительным звеном последних является выбрасывание спермы у мужчин (эякуляция) и секрета желез шейки матки и бартолиниевых желез у женщины. Эякуляция сопровождается сладострастным ощущением - оргазмом. Происхождение оргазма окончательно не выяснено.

У женщин для появления оргазма необходимо достаточное раздражение эрогенных зон, а также психически эротическая готовность к половому сношению. В отличие от мужчины у женщины нарастания оргазма происходит гораздо медленнее, а время затухания более длительный. Период же «вершины» оргазма все равно длительный в них обоих.

Интенсивность оргазма бывает весьма различной и зависит от темперамента и конституции человека. Оргазм может не наступить в результате снижения возбудимости соответствующих отделов зрительных бугров за повреждения диенцефального участка или тормозного влияния коры головного мозга, обусловленного психогенными факторами (безразличие, отвращение и т. д.).

Стоит упомянуть еще и такой необычный и очень сильный по ощущениям оргазм как сквирт или струйный оргазм. Суть его в том, что женщина кончает жидкостью: небольшой фонтан прозрачной жидкости выплескивается из влагалища во время оргазмических сокращений. Эта жидкость формируется в перуретральных железах, не нужно путать ее с мочой. Достигнуть сквирта женщина может, если мужчина будет стимулировать переднюю стенку влагалища или точку G. Если вы в этом новичок, то достигнуть сквирта вам поможет простое приспособление для такого вида оргазма -

Это простой прибор из медицинского силикона, оснащен батарейками. Мужчина надевает его на палец и стимулирует точку G во влагалище своей возлюбленной. Струйный оргазм в течение пяти минут гарантирован. Заказать этот замечательный прибор можно

Сколько длится половой акт у женщины?

Продолжительность нормального полового акта колеблется от 2 до 6 минут. Однако и здесь большое значение имеет характер человека. На продолжительность полового акта влияют также интервалы между половыми сношениями. Длительное половое содержание и сильное половое возбуждение значительно уменьшают продолжительность полового акта.

Почему во время секса у женщины нет возбуждения?

Одной из самых тяжелых психических травм женщины может быть разочарование в близком человеке. Женившись с человеком, который вызвала у нее яркие и высокие чувства, она обнаруживает неожиданно для себя циничный взгляд своего мужчины в половую жизнь, в которой ей отводится роль простого орудия наслаждения.

Вот почему особенно большое значение имеет отношение мужчины к женщине во время полового акта. Грубость и бестактность, обнаруженные мужем во время первого полового сношения, создают у женщины отрицательный рефлекс на половой акт. И если следующие сношения не вносят положительных изменений, то этот рефлекс становится патологическим, вызывая в дальнейшем половую холодность. Наиболее осторожным должно быть отношение к молодой девушке, которая еще не имела половых сношений.

Если она еще девственница, то испытывает страх перед первыми половыми сношениями. Поэтому человек не должен во что бы то ни было добиваться от жены первого полового сношения непременно в «первую ночь», а спокойно переждать несколько дней, чтобы в процессе повседневного общения у женщины полностью прошел страх.

В связи с этим с девушками, которые женятся, врачи должны проводить беседы, разъяснить им, что потеря девственности не является катастрофой, как это нередко некоторым кажется. Девственная плева (по-гречески - гимен, что означает «оболочка», «покрышка»; древние авторы называли ее перепонкой девства, античные поэты - цветком, flor) лишь очень редко бывает сплошной. В основном она имеет отверстие. Если форма девственной плевы такова, что половые сношения нарушают ее целостность, то при первом половом акте она надрывается; при этом отмечаются слабые болевые ощущения. Кровотечение, возникающее в этих случаях, незначительна.

Травмы при сексе

Осложнения и травмы при половом сношении могут наблюдаться как у мужчины, так и у женщины. Иногда у женщины во время коитуса могут быть значительные повреждения половых путей. Разрыв девственной плевы зависит от степени механического воздействия. Результаты этого повреждения бывают разнообразными: надрывы плевы, рваные раны, даже отрыв части плевы, преимущественно ректального отдела.

Эти ранения возникают вследствие тиснения и растяжения при введении головки полового члена в отверстие плевы. Края девственной плевы при этом вдавливаются внутрь и вследствие перерастяжения разрываются.

Разрывы при половом сношении могут произойти в разных местах, но чаще всего они оказываются на цифре 6 (для точного обозначения места разрывов принято условно изображать их с циферблатом часов) или по бокам. При разрывах девственной плевы на цифре 6 циферблата часов иногда при грубо проведенных половых сношений, кроме плевы, разрывается задняя стенка влагалища, преимущественно слизистая оболочка. При выраженной степени инфантильности половой сферы такие повреждения могут переходить в полный разрыв промежности, а также стенок влагалища и сводов.

В инфантильных женщин где является следствием недоразвития половых органов, а у пожилых и старых - результатом атрофии и хрупкости тканей.

Следует назвать также такое осложнение, как спастическое сокращение у женщины влагалища, в результате чего происходит настолько сильное защемление члена, передняя часть его, особенно головка, значительно отекает, и член нельзя вывести из влагалища. В этих случаях женщину приходится подвергать наркоза или ликвидировать ущемление с помощью теплой ванны.

Иногда при половом сношении возникают трудности в связи с сухостью слизистой оболочки влагалища в случае нарушения секреции желез Купера, Литтре или тизонових желез. В этих случаях сухую слизистую оболочку перед половым актом рекомендуется увлажнять путем смазывания жирной эмульсией, мазью или слюной.

Редко, но все же случается такое катастрофическое осложнение во время полового акта, как смерть. Смерть в связи с половым актом наступает во время или вскоре после него чаще у мужчин, чем у женщин, пожилых, больных склерозом мозговых и коронарных артерий, особенно когда этому предшествовало переедание или злоупотребление алкоголем. Смерть может быть следствием инсульта, инфаркта, эмболии, паралича сердца, а при туберкулезе - сильного легочного кровотечения.

В некоторых случаях гинекологам и судебным медикам приходится иметь дело с жалобами мужчин, особенно это случается в семьях, проповедующих ислам. Последние после первой брачной ночи обвиняют своих жен в обмане в связи с малым количеством или полным отсутствием крови. По их мнению, этот факт является доказательством давнего нарушения девственной плевы. Однако экспертиза в таких случаях почти всегда показывает, что мужчины были введены в заблуждение вследствие наличия в их жен таких форм девственной плевы, которые по своим анатомическими особенностями допускают половые сношения без нарушения целости. Если девственная плева расположена очень низко, выделение крови из поверхностных надрывов бывает незначительным или его совсем нет.

Препятствиями к половому сношению у женщины есть: вагинизм, инфантилизм половых органов, выраженные атрофические процессы в них, уродства развития внешних или внутренних половых органов (девственной плевы, влагалища), воспалительные процессы, опухоли и др.

Почему во время секса женщины кричат и стонут

Ученые провели опрос среди женского населения разных возрастов и спросили у них, по каким причинам они чаще всего издают громкие звуки в постели. Согласно итогам:

  • 66% женщин стонут для того, чтобы приблизить оргазм мужчины;
  • 87% сексуальных партнерш издают звуки, чтобы увеличить самооценку любимого.
  • По заключению специалистов ученые, имеет значение не тот факт, что во время секса женщины кричат и стонут, а то, какое влияние эти процессы оказывают на организм. Оказывается, таким образом, одновременно достигается несколько вещей:

    • Обеспечивается напряжение мышц пресса, что помогает в сокращении интимных мышц и улучшает оргазм.
    • Крик помогает придать процессу бурную эмоциональную окраску.
    • Крики и стоны во время секса способствуют еще большей выработке эндорфинов.
    • Крик является эмоциональным методом общения с партнером, помогающим многое сообщить партнеру.

Специалисты не советуют сдерживать крики и стоны, так как этот может неблагоприятно повлиять на оргазм, хотя и не у всех. Некоторым кажется, что это не совсем нормально, что женщины кричат в такие моменты, однако они неправы. Стонут во время оргазма не все девушки и женщины, в отдельных случаях подобная склонность наступает лишь с возрастом. Влияют, конечно, и условия, в которых происходит секс, потому что боязнь быть «застуканными» вынуждает женщин сдерживать себя.

Все ли женщины кричат и стонут во время занятий любовью?

Нет, не все. Есть такие, которые молчат, и не испытывают потребности выражать свое состояние каким-либо звуковым образом. К тому же, на стиль стонов и криков во время полового акта влияет темперамент и характер женщины. Шумными в постели являются «актрисы», эпатажные девушки, в отличие от флегматичных и скромных женщин. Хотя, конечно, дамам часто приходиться сдерживаться, не позволяя проявиться эмоциям даже в виде стонов, не говоря уже о криках. Так что не всегда можно судить по «громкости выражения чувств» об истинных ощущениях женщины. Нередко причиной «молчания» является банальное чувство стеснения или отсутствие открытости, доверия к партнеру.

А в целом, следует иметь в виду, что каждая женщина индивидуальна, и нет единого стандарта, кто-то стонет, кто-то кричит, кто-то смеется, а кто-то плачет и это не весь спектр выражения ощущений, испытываемых вор время секса.

Еще статьи

Почему мы иногда видим бесцветные летающие мушки

Глаза часто называют «окном» в мир. Глаз как фотоаппарат: через него, как через объектив, проходят лучи света. Так мы воспринимаем мир. Проверить на практике, насколько одинакова картина восприятия мира как одним, так и двумя глазами, можно. И можно объяснить, почему иногда мы видим летающие бесцветные мушки.

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?

Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, "аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы", ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено . Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой "приключилось обычное женам" причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится . Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же "приняла Св. Тайны" .

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут "приступать к Святой трапезе" в действительности означают - причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью.

Так же об этом думает и преп. Никодим Святогорец, говоря: "Только не дозволяется приближаться к святыне над святынями, то есть причащаться святыни тому, кто не чист душею и телом, каковы и суть женщины в месячном очищении" . Значит, иначе говоря, в старое время для причащения все верные входили в алтарь пред Честную трапезу, даже женщины, как говорит Вальсамон: "Похоже, что в старину женщины входили в алтарь и причащались со Святой трапезы" . То же говорит и Матфей Властарь в своей Синтагме: "Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется" .

В Ветхом завете у евреев, женщина, которая имеетъ истеченiе крови , текущей изъ тела ея, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев 15, 19). Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола (Лев 12, 2-5). И у других древних народов существовало подобное отношение к женщине в этом состоянии .

В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы "не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, ...по необходимости естественной" .

Понятно, что особенно в среде верных из евреев нельзя было легко и быстро преодолеть ветхозаветный взгляд на культовую нечистоту женщины, тем более что появлялись и ложные учения разных еретиков, имевших неправильный взгляд на женщину и, в связи с ней, на брак, рождение и т.д. Так, древний христианский памятник, Апостольские Постановления, остро полемизирует с одним таким воззрением, согласно которому от женщины во время менструации Дух Святой удаляется, а приходит дух нечистый, и поэтому она тогда не должна ни молиться, ни дотрагиваться до Священного Писания, ни читать его, ни слушать, как читают и т.д. Приведя это ошибочное учение, памятник дает следующее наставление женщинам: "Поэтому отвратись от праздных речей, о жено, и поминай всегда Бога, сотворившего тебя, и молись Ему, ибо Он Господь твой и всех. И учи Его законы, не смотря ни на физическое очищение, ...ни на роды, ни на выкидыш , ни на нечистоту телесную, ибо таковая осмотрительность есть изобретение глупых людей, ума не имеющих. Ибо ни погребение человека, ни мертвые кости, ни гроб, ни какая-либо пища, ни ночное истечение не может осквернить человеческую душу, но только нечестие и беззаконие по отношению к Богу и неправда по отношению к ближнему, т.е. хищение, говорим, или насилие, или нечто противное справедливости по отношению к нему, прелюбодеяние и блуд" . Столкнувшись с этим самым ошибочным учением, святой Дионисий, чтобы охранить от него верных, в приведенном правиле наставляет, что женщины, в каком бы то ни было состоянии, могут молиться.

Во всяком случае, на основе приведенного ветхозаветного воззрения на культовую нечистоту женщин в менструации, равно как и ответа трех епископов, позже дошло до такой точки зрения, что они не должны приходить в церковь на общую молитву в этом состоянии, а также в продолжении сорока дней после родов и выкидыша . Вероятно, что на такое отношение повлияла и возможность случайным истечением крови осквернить храм, который потребовалось бы освящать . А возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении. На вопрос: Почему не только в Ветхом законе, но и по словам Отцов месячное очищение женщины считается нечистым? - преп. Никодим Святогорец приводит три причины: 1) из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как например, из уха, носа, мокроту при кашле и т.д.; 2) это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, т.е. нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько нечисты грехи, которые мы творим по своей воле; 3) Бог называет нечистотой месячное очищение женщин (и это есть поистине единственная и главная причина), чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними, когда они имеют месячное очищение, как говорит Феодорит, как из-за достоинства мужского и почитания женщины, как говорит Исидор (Пелусиот), так и ради почитания Закона и естества, согласно Филону, а главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях" .

Мы видели, что, по словам Властара, женщины в старину входили в алтарь для причащения в этом состоянии. Опосредовано это, т.е. что они (или хотя бы некоторые из них) приходили в церковь и приступали к Святому причащению, доказывают и вопросы, заданные святому Дионисию и Тимофею. Но и после этого, когда вышло определение о том, что они тогда не могут причащаться, они приходили в церковь на молитву, как дает понять канонист Вальсамон (ХII в.), говоря, что, в особенности в женских монастырях, женщины с месячным истечением приходили в церковь и, поскольку не могли причаститься, стояли на паперти и молились Богу . Он был против этого их присутствия и стояния на паперти, и говорил, что не следовало бы им вообще приближаться к храму . Той же точки зрения придерживался и Матфей Властарь, как мы уже показали. Подобное отношение выражает 64 правило Номоканона в Великом Требнике. Из литургистов С. Булгаков говорит, что по церковным правилам (не называя каким) женщина в период месячного или послеродового очищения не должна входить в храм и причащаться . Его точку зрения дословно повторяют прот. В. Николаевич и проф. д-р Л. Миркович, ссылаясь на 2 правило святого Дионисия и на 7 правило Тимофея Александрийского .

Мы считаем, что эти частные мнения Вальсамона и приведенных авторов, или мнения их современников об этом предмете, не подтверждены никаким высшим авторитетом - Вселенским или Поместным собором - и не могут рассматриваться как позиция всей Православной Церкви. Тем более, что мы знаем, что Церковь позволяла, с глубокой древности, стоять у паперти и еще некрещенным (оглашенным), равно как и некоторым степеням кающихся, т.е. тем христианам, которые после крещения во время гонений пали и отреклись от Христа, или учинили убийство, прелюбодеяние, либо другие тяжкие грехи, "чтобы они, - как говорит святой Симеон Солунский, - слушанием и смотрением участвовали в божественном, устами и языком исповедовали веру и пели благочестивые слова."

Не может быть, чтобы Церковь поступала строже в отношении женщин в афедроне, нежели в отношении нравственных преступников, и не дозволяла бы им, чтобы они слушанием и смотрением "участвовали в божественном", в исповедании веры и пели благочестивые слова. Это подтверждало бы и точку зрения преп. Никодима Святогорца, который, со ссылкой даже на Вальсамона, говорит, что женщины и в это время могут молиться, "будь то наедине в своем доме, будь то на паперти храма, моля Бога и прося помощи и спасения у Него".

Поэтому я полагаю, что из приведенного правила святого Дионисия можно с уверенностью заключить только, что женщина во время менструации не может причащаться. Добавленное указание, что женщины могут молиться всегда, и в том, и в другом состоянии, я полагаю, значит прежде всего, что он говорит, чтобы им для молитвы не было бы запрещено приходить в церковь. Тем более, что он приводит пример кровоточивой жены из Евангелия, которая пришла ко Господу и дотронулась до края Его одежды, а не до Его тела, что для святого Дионисия служит доказательством того, что во время менструального периода нельзя причащаться. Еще определеннее это можно было бы заключить из указания упомянутого древнехристианского памятника, Апостольских Постановлений, в котором также приводится пример кровоточивой жены и подчеркивается, что Спаситель на этот ее поступок "не оскорбился, и даже не обвинил ее, но напротив, исцелил, сказав: Вера твоя спасе тя". Этот поступок Спасителя ясно говорит нам, что "Бог не гнушается телесного очищения, которое Он дал женщинам раз в тридцать дней, соответственно телесному составу, и они ослабевают телесно, и обычно сидят в доме". В заключение памятник обращается к мужчинам, предписывая: "И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. Ибо Закон предписывает: к женщине, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. Ибо это делается не ради рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, чтобы любитель Бога был любителем наслаждения".

Несомненно, что святому Дионисию и Апостольским Постановлениям руководством к позиции по этому вопросу послужило евангельское событие и отношение Господа к кровоточивой женщине, этим же должны руководствоваться и мы. Поскольку кровоточивая женщина по Моисееву Закону также была нечиста, и не смела никого касаться (Лев 15. 25), в поступке Спасителя по отношению к ней для нас имеет особое значение: 1) то, что женщина коснулась не тела Христова, но края Его одежды; 2) она сделала это не где-то наедине, но в толпе народа, собравшегося вокруг Него; 3) хотя она по Закону была нечиста, Господь из-за ее поступка не прогнал ее ни от Себя, ни из общества, но похвалил ее веру и исцелил ее.

В толковании этого события у отдельных святых Отцов и церковных писателей виден тот же самый подход. По Оригену, Господь исцелил кровоточивую, "чтобы показать, что никто из имеющих болезнь без своей вины не нечист перед Богом, призывая ее Закон праобраза перевести в духовное созерцание. Он называет ее дщерью, ибо она стала (ею) верою. Потому она и была исцелена, ибо услышала: Вера твоя спасе тя . По святому Иоанну Златоусту, кровоточивая не приступила ко Христу с дерзновением, "потому что стыдилась болезни своей и почитала себя нечистою. Если женщина во время месячного очищения почиталась нечистою, то тем более могла почитать себя таковою страждущая такою болезнью. Болезнь эта по Закону почиталась весьма нечистою" . В дальнейшем изложении, на вопрос: Почему Христос открывает ее исцеление многим? - святой Иоанн приводит следующие причины: "Во-первых, Он освобождает ее от страха, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении. Во вторых, исправляет ее, потому что она думала утаиться. В третьих, открывает всем веру ее, чтобы и другие соревновали ей. Да и показать, что Он знает все, есть столько же великое чудо, как остановить течение крови" . Следовательно, Он не обличает ее как нечистую, но успокаивает и веру ее ставит в пример, что подчеркивает и Зигабен, говоря: "Не бойся ни Меня, ни Закона, ибо ты прикоснулась веры ради, а не из презрения (Закона)" .

В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию . Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься. После родов, в отношении необходимых молитв для входа в церковь и воцерковления младенца необходимо и далее придерживаться предписаний Требника.

Примечания:
1. Прав. 2. Правила Православной Церкви съ толкованiями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго. Т. II. Переводъ съ сербскаго. С.-Петербургъ. Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1912;
2. Прав. 7. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 483;
3. Прав. 28. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 561.
Скабалланович указывает, что в древнем христианском памятнике Testamentum Domini nostri Jesu Christi говорится о том, что церковным вдовицам не дозволялось в период очищения "приступать к алтарю" (Толковый Типиконъ. Кiевъ, 1910, т. I, стр. 94).
5. Афинская синтагма т. IV, 9.
6. Там же, 8. Т. IV;, стр. 106. Ср. Гласник СПЦ 1979 г., стр. 46.
7. - В русском переводе упомянутого труда еп. Никодима поясняется (т. 2, стр.327), что слово не означает только месячное очищение, однако, по толкованию Зонары на это правило, "слово это заимствовано из еврейской жизни, а именно: еврейки, когда у них бывает месячное очищение, живут отдельно, ни с кем не сообщаются в течение семи дней, откуда и произошло слово, показывающее, что женщины, находящиеся в таком состоянии, живут обособленно от "сидения" с другими, как нечистые".
8. Ср. Чаjканович. Мит и религjа у Срба. Београд, 1973, стр.67.
9. Послание св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 354.
10. Разумеется, здесь идет речь о непроизвольном прерывании беременности.
11. Кн. VI, гл. ХХХVII, изд.
12. Что вошло также и в богослужебные книги и вызвало особое молитвословие: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днехъ. Но и здесь речь идет о чистоте ее для причащения: рабу Твою... очисти отъ всякаго греха, и отъ всякiя скверны, ... да неосужденно сподобится причаститься Святых Твоихъ таинъ (первая молитва). Омый ея скверну телесную, и скверну душевную, ... творяй ю достойну и причащенiя честнаго Тела и Крове Твоея (молитва вторая).
13. Ср. Чинъ отверзенiя и очищения церкве идеже... кровiю человеческою... окропится; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 227; Учительное известiе...
14. стр 548.
15. Вальсамон, указ. соч.
16. Указ. соч. т. IV, 8.
17. С.В. Булгаковъ. Настольная книга священно-церковнослужителя. Харьковъ, 1913, стр. 1144.
18. Практични свештеник. Земун 1910, II, стр. 26; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 72.
19. P. gr., t. 155, col. 357.
20. стр 549.
21. Указ. соч. стр. 115.
22. Там же.
23. Отрывки в изд.
24. Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста, Архiепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводе. Т. VII, кн. I, стр. 340.
25. Там же, стр. 341.
26. П. Трембелас. 1952, стр. 267.
27. Эту необходимость чистоты тела и души на Божественной литургии напоминает нам умывание рук священника перед началом проскомидии, а епископа после облачения, и особенно во время Херувимской песни, в царских вратах. Св. Кирилл Иерусалимский говорит, что это делается "не ради телесныя скверны, ... не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входимъ въ церковь. Но умовенiе знаменуетъ, что надлежитъ вамъ очистить себя отъ всехъ греховъ и беззаконiй". (Поученiе тайноводственное пятое. Иже во святыхъ отца нашего Кирилла, архiепископа Iерусалимскаго, огласительныя и тайноводственныя поученiя. Переводъ съ греческаго. Москва, 1900.)

«Любая женщина, которой доволен муж, войдёт в Рай».

При совершении намаза необходимо, чтобы тело женщины было закрыто, кроме лица и кистей рук. Есть тоненькая полоса на изгибе руки, которая отделяет кисть от предплечья, именно до этой полосы руки должны быть закрыты тканью. Одежду надо выбирать непрозрачную, просторную, чтобы она не подчёркивала изгибы тела.

В отличие от мужчины, женщина во время намаза не должна ставить ноги на ширине плеч, поднимать высоко руки при произнесении слов «Аллаху акбар!» При поклонах (сужда) женщине желательно быть собранной в движениях, то есть - локти должны быть прижаты к бокам, а при совершении земного поклона живот необходимо прижать к бедрам. Если при совершении намаза случайно откроется какая-то часть тела, то нужно быстро спрятать её под одеждой и продолжить намаз. Под словом «случайность» подразумеваются такие ситуации, когда, если Вы оделись, как положено - но, к примеру, Ваш ребёнок, играя, открыл какую-то недозволенную часть Вашего тела, и Вы одним движением можете поправить её, или из-за ветра приподнялась ваша накидка и т. п. Очень важно не отвлекаться во время молитвы, а для этого необходимо тщательно подготовиться к ней.

Во время наступления запретных дней (то есть месячных циклов или послеродового очищения) женщине нельзя совершать намаз, соблюдать пост, совершать таваф (хождение вокруг Каабы), заходить в мечеть, дотрагиваться до Корана, читать наизусть суры или аяты Корана, вступать в интимные отношения с мужем. Дозволяется готовить еду, заниматься стиркой и использовать воду или продукты питания, к которым прикоснулись женщины, находящиеся в менструальном или послеродовом цикле («Фатхуль аллям»). Существует мнение известных алимов, что в это время женщине крайне нежелательно готовить еду.

Длительность месячного цикла составляет от одного до пятнадцати суток (в среднем 6-7 суток), а во время послеродового очищения - от одного мгновения до шестидесяти дней (в среднем сорок дней). Если после истечения этих сроков выделения продолжаются, то это уже считается болезнью (истихаза), а не очищением. К примеру, если выделения длятся пятнадцать дней – на шестнадцатый день женщина обязана совершить полное омовение тела и приступить к намазу. Во время болезни, если недуг длится в течение нескольких месяцев, не прекращаясь, женщина также должна совершать намаз. В этом случае она берёт за основу время прежнего ежемесячного цикла – и только эти дни считает запретными для себя. Например, если до болезни средняя продолжительность цикла составляла семь дней, то во время болезни она каждый месяц в это же время семь дней пропускает намаз. А по истечении этих семи дней, несмотря на продолжающиеся выделения, она совершает полное омовение и продолжает совершать намаз и другие обязательные обряды Ислама. При этом необходимо соблюдать чистоту одежды и для каждого намаза совершать малое омовение.

В случае, если у женщин появилась проблема со здоровьем, разрешимая только с помощью специалистов, то ей надо выбирать врачей-женщин. Желательно, чтобы это была мусульманка. Если в этой области женщина-врач не практикует, тогда больную может лечить врач-мужчина-мусульманин, если нет врача-мусульманина, тогда можно обратиться к любому специалисту-мужчине. Но, к сожалению, некоторые женщины-мусульманки безо всякой стеснительности идут на осмотр или лечебный массаж к любому человеку в белом халате. Поэтому следовать сказанной выше последовательности просто необходимо! Кроме того, надо учитывать ещё и то, что постороннему врачу нужно осматривать женщину в присутствии её махрама (близкий родственник на которого по Шариату запрещено жениться) или мужа. А также требуется, чтобы врач был доверенным человеком и открывал из недозволенных частей тела женщины только те, которые необходимы ему, как специалисту для лечения.

Если же у женщины нет никаких проблем со здоровьем, то, очистившись, необходимо совершить полное омовение с намерением «Я намереваюсь совершить полное обязательное купание». При этом, для полной уверенности, женщине желательно, присев, омыть нижнюю часть тела. После совершения полного омовения, становится дозволенным всё, что было запрещено в течение запретных дней. Намазы, пропущенные по этой причине, не возмещаются. Однако, если менструальный цикл начался через несколько минут после времени наступления намаза, тогда после очищения ей необходимо возместить этот намаз.

Также в момент, когда женщина очистится, она должна совершить тот намаз, который застал её в момент очищения. Полное омовение откладывать нельзя, например, на время присутствия гостей, также нет нужды ждать, когда наступит ночь или утро, или закончится какая-то работа. Если женщина очистится за одну минуту до наступления следующего намаза, то, искупавшись, должна будет возместить послеобеденный (аср) и обеденный (зухр) намазы.

Если она очистится за минуту до наступления утреннего намаза, то необходимо возместить вечерний (магриб) и ночной (иша) намазы. Если строго не учитывать такие моменты, то у женщины может набраться большое количество пропущенных намазов.

Пропущенные дни поста, в отличие от намазов, надо возмещать до наступления времени следующего обязательного поста. Желательно это делать сразу после завершения месяца Рамазан. Если очищение застанет женщину в ночь Рамазана, нужно сделать намерение – соблюдать пост в этот день, даже если она не успела искупаться до рассвета. Таким образом, пост можно начинать соблюдать без полного омовения - в отличие от всех других обязанностей мусульманки.

Если запретные дни застали женщину в Хадже, она может пройти все его обряды, кроме тавафа. Если женщина не очистится до завершения Хаджа и покинет Мекку, не совершив обязательный таваф (ифаза) - то он остаётся за ней в качестве долга до тех пор, пока она не вернётся, чтобы совершить его вновь. Кроме того, на ней остаются некоторые запреты Хаджа, которые снимаются лишь после того, как полностью завершит Хадж. К этим запретам относятся: заключение брака, интимные отношения с мужем, и даже прелюдии к ним.

В наступлении запретных дней скрыт особый смысл для женщин. Во-первых, она очищается физически, поэтому менее склонна к болезням, нежели мужчина. Во-вторых, она очищается духовно, потому что, ещё начиная с нашей праматери Хаввы, Всевышний обещал прощать ей, следовательно и её дочерям, грехи при наступлении месячного цикла. Производя в муках на свет маленького человечка, милостью Всевышнего, женщина становится такой же безгрешной, как её младенец. Если при родах она умирает, то смерть её приравнивается к смерти шахида (борца за веру).

Наступление запретных дней в жизни девочки становится символом и признаком совершеннолетия. Именно это время является для неё началом взрослой жизни, когда она несёт полную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на неё Всевышним.

Да ниспошлёт Аллах всем верующим женщинам такой нрав, пред которым легко раскрываются врата Рая! Амин!

По материалам книги "Покорная Богу".