Котэ в объективе или фотосъемка домашних животных. Как снимать домашних животных

Все фотолюбители, которые пытались сфотографировать животное — домашнее, в зоопарке или дикое — прекрасно знают, что это сделать не так-то и просто. Сделать снимок, который бы показывал всю красоту или забавность момента, выполнить довольно сложно. Но, как говорится, нет ничего невозможного. Что бы научится правильно фотографировать животных , нужно знать несколько секретов, и на этом уроке по цифровой фотографии мы их изучим.

Даже если вы научились выставлять свет и делать крупные планы, это может вам помочь в случае только с неподвижным или спящим животным, где вы сможете хорошо прицелиться. Но как только домашнее животное начинает бегать и прыгать, совершенно становится невозможным поймать хороший кадр. На телевидении даже существует такое правило — стараться не работать с детьми и животными, потому что оператор или фотограф должен обладать завидной сноровкой и реакцией, чтобы уследить за ними. Как бы то ни было, но фотографировать домашних животных или животных в зоопарке, лучше всего тогда, когда они находятся в неподвижном состоянии.

Первый совет: Вовремя съёмки животного постарайтесь сделать так, что бы на фото оно было чуть ниже уровня вашего взгляда. Не следование этому правилу может привести к курьёзным ситуациям. Если вы будете снимать снизу, то к примеру, собака или кошка зрительно покажется просто гигантской, то же самое будет, если вы снимаете животное на одном уровне с вашими глазами. Животные обычно являются невысокими и гораздо меньше человека, даже ребёнка. Однако, фотография глаза в глаза, или снимок на уровне глаз животного, также часто применяется фотографами. Этот создаёт особый эффект. Зритель чувствует, что он вошёл в мир животного, в его среду обитания, а не является сторонним наблюдателем.

Второй совет: Обратите внимание на . Глаза у животных не менее красивы, чем у человека. Поэтому нужно взять их в кадр как можно лучше и полнее. Сосредоточьтесь на глазах животного, что бы поймать тот момент, когда оно будет смотреть прямо на вас или чуть в сторону.

Третий совет: заполните кадр животным. Лучше, если животное будет занимать больше чем три четверти кадра. К тому же не стоит включать в этот кадр множество лишних деталей. Здесь нужно пользоваться правилами минималистов. Объект плюс один, два дополнительных детали (подушка, угол кровати, плед, дерево, куст травы и т.д.) Однако стоит помнить и то, что здесь, как и в случае с фотографированием человека, стоит делать так, что бы в кадре находился ещё один предмет. Во-первых, в глазах зрителя, животного будет более живым. Во-вторых, предмет может указать на реальные размеры животного, что не будет вызывать дисгармонии в ощущении зрителя. Кроме всего вышесказанного, не забывайте основные правила любой профессиональной съёмки — фон не должен отвлекать от основного объекта. Фон должен быть нейтральным и комфортным для взгляда. Резкие черты фона, бросающиеся в глаза цвета, цвета которые ярче чем животное, обязательно испортят кадр.

Не забывайте и о том, что для любого животного важно место, где оно чувствует себя комфортно и спокойно. Здесь ничто не должно раздражать или напрягать его. К примеру, если собаку ещё можно усадить на коврик, который она не любит, то хомячка просто невозможно.

Четвёртый совет: Не используйте вспышку. Это, я думаю, всем и так понятно. Животные очень бояться ярких вспышек, звуков. Реакция у них молниеносная, поэтому, если она испугается вспышки, кадр на 100% у вас не получится. К тому же, при естественном дневном свете, животные выглядят гораздо эффективнее и привычнее. Единственным исключением использования вспышки может быть очень тёмная шерсть, чёрная шерсть животного. В этом случае обычный свет может не справиться с детализацией шерсти в кадре, так как она поглотит свет, а вспышка поможет естественному освещению в этом.

Пятый совет: старайтесь не просто зафиксировать ваше животное на память, а именно отобразить черты его характера. Может быть, ваша кошка очень игривая или чересчур ласковая, ваша собака очень ленивая или наоборот — бегает за каждой бабочкой во дворе? Вспомните, что характерно для вашего питомца, а вывести его на эмоции гораздо легче, чем человека. Для этого можно использовать поглаживания, звуки, жесты, любимая игрушка, корм которым можно подразнить животное. Всё это должно вызвать интересную реакцию питомца. При всём при этом старайтесь, что бы животное входило в кадр передней своей частью, а не задом или спиной (естественно, бывают исключения).

Вам нужна качественная сантехника для дома? В интернет-магазине AXOR вы найдёте kordi смесители и многое другое по самым приемлемым ценам.

Шестой совет: Когда вы снимаете идущее, бредущее, гуляющее животное, оставляйте немного места на снимке перед ним. Таким образом, у зрителя будет складываться правильное ощущение, что он видит, как животное идёт вперёд. То же самое, если животное куда-то смотрит — немного свободного пространства впереди будет указывать на то, что оно действительно смотрит вдаль, а не на край фотографии. Если же этого пространства нет впереди животного, то начинает складываться некомфортное ощущение, что оно уходит из кадра.

Освещение можно выбирать самое разное. Для портрета будет лучше, если свет будет яркий (к примеру, дневное окно), однонаправленный и будет освещать только одну сторону мордочки и тела животного. Таким образом, свет и тень будут тонуть в глубокой шерсти животного и вы получите отличный контраст и детализированные волосинки в шерсти.

Если вы снимаете животное в движении, то используйте режим приоритета выдержки или спортивный режим, который существует на большинстве современных цифровых камер. Также читайте статью для фотографов «Съёмка спорта и движущихся объектов», которая поможет вам освоить основные приёмы фотографирования движущихся объектов. Ещё один полезный совет: использовать режим фотоаппарата, когда создаётся сразу несколько фотографий или серия фотографий, непрерывная съёмка до тех пор, пока палец зажимает клавишу спуска. Это будет полезно, когда вы снимаете домашнее животное в движении или дикое животное, например охоту хищника, бег стаи оленей и т.д. Помните, что лучше выбирать хороший снимок из сотни снимков, чем из десяти!

Стоит сказать, что одними из самых лучших фотографий животных — диких и домашних, является стиль папарацци. Поймайте врасплох животное или сделайте так, что бы оно не подозревало о вашем присутствии. Таким образом, можно поймать очень красивые и неожиданные кадры. Животное в естественной среде является лучшим способом показать всю его природу. Не забывайте экспериментировать и добавлять свои собственные творческие и креативные находки.

Надеюсь, этот урок помог вам в освоении искусства цифровой фотографии. Подписывайтесь на обновления сайта Арт-Ассорти, что бы своевременно узнавать о новых уроках для начинающих и профессиональных фотографов!

Не можете определиться с выбором хорошего ноутбука, который бы смог удовлетворить все ваши потребности в работе, развлечениях, играх, серфингу по мировой сети? Советую почитать Обзор ноутбука HP EliteBook 8470w A3B76AV-3 . После этого вы наверняка сделаете правильный выбор и не разочаруетесь в нём после приобретения.

by Дмитрий Липатов

Почему-то многим кажется, что фотосъемка домашних животных - это легко и просто. Но любой, кто когда-либо пытался сфотографировать такое непредсказуемое существо, как кошка или собака, знает, что ничего простого в этом мероприятии нет. Давайте ознакомимся с некоторыми советами и приемами, которые рекомендуют профи, чтобы вы могли получить свой идеальный кадр.


1. Отдых

Животное, как губка впитывает эмоции своего хозяина: если вы находитесь в стрессовом состоянии или о чем-то беспокоитесь, домашний любимец ощущает это и становится напряженным и тревожным. В стрессовом состоянии он в полной силе продемонстрирует вам прижатые уши, несчастные глаза и «грустный» хвост. Все это плохо согласуется с успешной фотосессией, разве что вы преследуете идею показать зрителю, насколько плохо себя чувствует ваши кот или собака. Сделайте глубокий вдох, отбросьте свои печали, постарайтесь отдохнуть сами и дать отдых своему питомцу перед тем, как заняться съемкой.


by Elke Vogelsang

2. Весь фокус на глаза

Глаза - самая выразительная часть мордочки животного, так что, если вы хотите создать реально интересные портреты, акцентируйтесь на глаза и мимику. Чтобы обратить на себя внимание щенка, попробуйте тихонечко поскулить. Вы привлечете его и получите любопытную мордочку в кадре, которая смотрит прямо в камеру и кажется, что буквально сейчас скажет: «Гав!»

3. Избавьтесь от лишних предметов


by Akimasa Harada

Прежде, чем заняться фотосессией, оглядитесь вокруг и проверьте все ли вещи лежат на своих местах. Избавьтесь от предметов, которые могут стать отвлекающими от главного объекта съемки. У вас не должна валяться на полу одежда или какие-то пустые пластиковые бутылки на зеленом газоне - вы же не хотите все это видеть еще и на снимках? Если элемент интерьера не служит в некотором роде для улучшения вашего изображения, его следует либо совсем удалить, либо переместить в нужное место.


by Akimasa Harada

Лаконичная окружающая среда производит более эстетичное впечатление и однозначно уменьшает постобработку. Никто не должен видеть веселого щенка, плавно перетекающего в мусор в фоновом режиме.

4. Свой среди чужих


by mario forcherio

В то время как несколько снимков с уровня человеческих глаз могут выглядеть неплохо и даже мило, действительно интересные сюжеты и ракурсы вы сможете найти, если опуститесь на колени и погрузитесь в мир животного, который имеет свою собственную нишу.

Несмотря на то, что у каждого вида животного этот уровень свой собственный, вам все равно потребуется приседать, наклоняться или даже ползать, чтобы стать частью его. Другим интересным шагом может стать ситуация, когда вы поднимаете домашнего любимца на свой уровень, например, садите или ставите его на табуретку или другую возвышенность.

5. Будьте гибкими


Если вы когда-нибудь наблюдали профессиональную съемку домашних питомцев, вы не могли не обратить внимание на то, что фотограф может не просто изгибаться и приседать, но еще и ползает и скручивается, только для того, чтобы получить наиболее выгодный ракурс для своего фото. И не удивительно, что даже после часовой подобной фотосессии мышцы могут болеть так, как вроде вы пробежали 10 км. Следите за животным, обращайте внимание на то, как оно реагирует на те или иные ваши движения. Выбирайте оптимальное свое положение, которое не вызовет тревогу или нежелательную реакцию у домашнего питомца.

6. Всегда идите туда, где лучший свет


by Akimasa Harada

Все в фотографии, особенно это касается фотосъемки домашних животных, где очень важно уметь предотвращать неестественные блики в глазах животного. Избегайте фотографирования в темном помещении или в сильно пасмурные дни. Яркий, но рассеянный свет - вот самый простой способ создания лестных портретов, поэтому, прежде, чем начать съемки, оглянитесь вокруг, может быть буквально в двух шагах находится место, где более яркий, но рассеянный свет. Перемещайтесь туда, не мешкая.


by Kemal Selimovic

7. ТФП - не подходит

Весьма распространенная «плата» за позирование среди начинающих фотографов или моделей - время за фото, совершенно не подходит для пушистых объектов съемки. Животное должно иметь какую-то мотивацию, чтобы уделять вам столько внимания во время съемки, сколько требуется. Обязательно определите, что ваша собака или соседская кошка, хозяина которого вы уговорили сдать ее на прокат для фотосессии, любит больше всего. Это даже не обязательно какое-то лакомство.


by Akimasa Harada

Многие животные с удовольствием будут заниматься вашим любимым делом - фотографированием, в обмен на свое любимое дело - игру. Вы мотивированы, как фотограф? Ваши объекты съемки должны быть также мотивированы, как модели. Награждайте их, ваши фотосессии должны проходить весело.

8. Создайте концепцию и продумайте тему снимка


by Pavel Shapovalov

Самые интересные фотографии получаются тогда, когда животное показано в контексте своей жизни. Продумайте заранее сюжеты снимков. Что бы вы хотели запечатлеть? Это может быть кошка, которая заглядывает в сумку с продуктами на кухне (концепция: намерения, желания), собака, что глядит с тоской через переднюю дверь на улицу, словно выглядывая друга или хозяина (тоска), руки ребенка, которые обвиваются вокруг шеи любимого животного (соединение, чувства, проявление дружбы). Если вы будете пытаться сказать что-то своими изображениями, они будут говорить со зрителем на более глубоком эмоциональном уровне.


9. Спокойствие, только спокойствие

Нет более быстрого способа отбить желание работать с вами, как слышать громкие и разрозненные команды, которые запутают собаку или заставят кошку развернуться и покинуть помещение, в котором вы находитесь. От вашего громкого голоса животные могут быть сбиты с толку, испуганы или обеспокоены и, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления - ретируются с места съемки.


by James Stewart

Попробуйте общаться с животными, как они делают друг с другом - т.е. невербально. Используйте сигналы руками: похлопайте ладонью по полу, чтобы привлечь внимание к этому месту. Собаки хорошо понимают такие человеческие действия. Если вам нужно отдать команду «сидеть» или «лежать», сделайте это негромким голосом, буквально один, ну, максимум два раза. Произносите имя питомца. Чем чаще они слышат его, тем становятся более склонными к совместным действиям и будут стараться подстроиться вод вас, так как воспринимают все происходящее как игру, направленную на собственное развлечение.

10. Двигайтесь медленно

Если вы уже поднаторели в документальной съемке и можете «на лету» поймать идеальный ракурс своего питомца, значит, вы можете все! Ну, а в противном случае, просто постарайтесь замедлить привычный ритм и движения. Даже двигаясь вокруг животного, делайте это медленней, чем вам бы того хотелось. Особенно это важно для фотографов, снимающих кошек. Кошки склонны радикально менять свое поведение или «выражение лица», если вдруг ловят непривычное вокруг себя шевеление. Чтобы животное не «развалило» вам композиционную сцену, ходите вокруг него на цыпочках.

А самый главный совет для фотографов, занимающихся пет-фотографией звучит следующим образом: все, кто снимает животных, передвигаясь на коленках, изгибаясь, странно перемещаясь в пространстве, - выглядят комично. Смиритесь! Даже, если вы выглядите смешно со стороны, ваши фотографии станут для вас ощутимым утешительным призом!

К сожалению, звери не лучшие фотомодели. Они в редких случаях не боятся камеры и не всегда остаются на съемочной площадке до конца. Красиво их запечатлеть практически невозможно, если только не знать нескольких простых правил.

Снимать животных лучше в естественной для них среде. Незнакомая обстановка всегда пугает и настораживает. «Модель» чувствует себя скованно, ей нужно время, чтобы успокоиться и смириться с присутствием техники.
Животных невозможно заставить позировать, в лучшем случае, они будут выглядеть неестественно. Лучшая тактика – слежение за объектом и нажатие на затвор, в тот момент, когда зверушка этого не ожидает. Лучше заранее установить короткую выдержку.

Пушистые модели, как правило, не улыбаются и единственной выразительной частью их морды остаются глаза. На них и нужно сфокусировать внимание, тогда кадр получиться максимально живым и интересным.
Вспышку лучше не использовать или выставить на минимальное значение. При неестественном освещении шерсть на фото кажется плоской, а глаза светятся ярче неоновых фар.

Виды фотокамер

Очень интересных эффектов можно добиться, снимая животных на зеркальный фотоаппарат. Например, съемка движущегося объекта с длительной выдержкой на зеркальные фотоаппараты pentax создаст за моделью смазанный шлейф, который можно выгодно использовать в сюжете. Коррекция экспозиции, в частности степень открытия диафрагмы, позволяет получить шикарные снимки в технике боке.
Всегда стараются сделать как можно больше фотографий, и тогда, появится надежда, что хотя бы несколько из них окажутся удачными. Удобно использовать режим серийной съемки.
Фотографировать животных не так просто, как кажется, здесь не обойтись без терпения и неудач.

Вы мечтаете стать фотографом-натуралистом? Для начала попрактикуйтесь в местном зоопарке.

Зоопарки… что вы чувствуете к ним, любовь или неприязнь? Моё мнение, что всё зависит от самого зоопарка. Я не могу спокойно стоять и смотреть на животных в клетках, где они ходят взад и вперёд либо просто лежат и не реагируют на происходящее вокруг.

Лично я предпочитаю «зоопарки под открытым небом», где у животных достаточно места и живут они в условиях максимально приближенных к дикой природе. Кроме того, они играют важную роль в просвещении и исследовательской работе.

Когда оказываешься в зоопарке, то дух захватывает от увиденного и из головы запросто может вылететь всё, что вы знали о фотографии. Попытайтесь удержать в голове три вещи: правила композиции, правило третей и, что важно, не нагромождайте задний план (иначе будет неестественно смотреться).

Предлагаю несколько советов, которые, я надеюсь, вам помогут при съёмке диких животных.

1. Выбираем правильное место для съёмки

От того, какой тип зоопарка вы выберите, будет напрямую зависеть результат.

Когда речь идёт о съёмке животных на открытых и просторных площадках, то, как правило, такие фотографии выглядят более естественно, т.к. в кадре нет ограждений.

Жирафы в «The Living Desert», Палм-Спрингс, штат Калифорния .

2. Выжидайте момент

Когда животные находятся прямо перед вами, не поддавайтесь соблазну просто нажать на кнопку. Если у вас есть возможность находиться рядом с животными, то будьте терпеливы и ждите особого момента, чтобы запечатлеть на фотографии неповторимый образ.

Слонёнок, Сан-Диего «Safari Park», Калифорния

3. Работаем с ограждениями

Если вы снимаете животных через ограждения (сетку), то используйте широкую диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости. Тем самым вы получите забор вне фокуса.

Этого легче добиться при условии, что между животным и забором есть большое расстояние. Кроме того, на забор не должен падать прямой свет. Поэтому постарайтесь найти участок, который находится в тени.

Капуцин фавн, зоопарк Сан-Диего, Калифорния.

Когда я делал этот снимок, то сетчатый забор был между мной и обезьяной, и за обезьяной. Как вы видите в фокусе только капуцин (400mm, f/5.6).

4. Время съёмки

Если вы собрались снимать в жаркий день, то скорее всего животные будут прятаться в тени и вам будет непросто их сфотографировать. Советую приезжать в зоопарк к самому открытию. Утром, когда ещё прохладно, животные будут более активными, к тому же посетителей будет немного, а это ещё один плюс в вашу пользу.

Съёмка в пасмурный день - идеальный вариант! Вы можете использовать облачное небо в качестве фона. Кроме того, вы будете награждены мягким светом без резких теней.

Снимая в яркий солнечный день, используйте поляризационный фильтр, чтобы избавиться от бликов с кожи или меха животного.

5. Не забывайте о бабочках

Бабочка в «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.

Я очень люблю фотографировать бабочек!

Есть одна важная вещь, которую нельзя забывать - бабочки очень теплолюбивые создания. Если вы живёте в условиях холодного климата или же в холодное время года решили посетить «тропический сад», то должны помнить о конденсате, который образуется от перепада температуры. А он, как вы знаете, негативно влияет на фототехнику. Поэтому, вам придётся подождать некоторое время прежде чем начать съёмку.

Поделюсь с вами своим способом предотвращения конденсата на объективе - сушилка для рук в туалете. Просто поместите под тёплой струёй воздуха

на некоторое время объектив, чтобы нагреть его. После этого можете идти фотографировать.

Другой вариант, прежде чем входить в павильон с бабочками, поместите фотоаппарат с объективом в пакет с замком Zip-lock. Подождите минут двадцать, а затем можете приступать к съёмке. Но лично я предпочитаю вариант с сушилкой для рук.

Тропические бабочки настолько красивы, что при их виде нельзя остаться равнодушным. В «Butterfly Gardens», где я фотографировала бабочек есть ещё разные птицы. Фламинго просто покорили меня своей красотой.

Карибский фламинго. «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.

6. Оборудование

Медвежонок в «Bear Country», Rapid City, Южная Дакота.

Возможно, вам не потребуется специальные длиннофокусные объективы, потому что в зоопарке к животным можно подойти довольно близко. Большинство моих фотографий с животными сделаны на фокусном расстоянии от 100mm до 300mm.

Что касается штатива, то это как раз тот случай, когда его можно оставить дома.

Животные перемещаются довольно быстро, поэтому вам придётся использовать высокую скорость затвора, например 1/500. И не забудьте о стабилизации изображения.

Когда я хочу заняться съёмкой диких животных, то всё что я беру с собой - фотоаппарат, один объектив и поляризационный фильтр. Всё! Этот простой набор снаряжения позволяет мне легко передвигаться, меньше тратить сил и без труда получать нужный угол съёмки.

7. Фокус

Снежный барс. «Westcoast Game Park», Бандон, Орегон.

Если вы хотите размыть отвлекающий фон, то используйте малую глубину резкости. Но помните, глаза животного всегда должны быть в фокусе. На этом снимке котёнок снежного барса. Я использовала фокусное расстояние 300mm и диафрагму f/5.6. В фокус попали глаза и нос животного.

Зоопарк может обеспечить фотографу как новые возможности, так и трудные условия для съёмки. Надеюсь эти простые советы принесут вам пользу при следующем посещении.

Anne McKinnell - фотограф, писатель, ведёт кочевой образ жизни. Она живёт в доме на колёсах и, путешествуя по всей Северной Америке, делает фотографии прекрасных мест. Пишет статьи о фотографии, о путешествиях, а также о том, что менять свою жизнь не так уж и страшно. Прочитать о её приключениях вы сможете на её блоге . Не забудьте познакомиться с её бесплатными электронными книгами . Найти Anne McKinnell можно на

Если вы не любите животных, то даже не пытайтесь заниматься их фотосъемкой!

При съемке животных я стараюсь использовать простые схемы освещения - скажем, один источник рисующего света, один -для заполнения теней и фоновый источник. Я всегда работал со вспышками, и они не раздражали животных, хотя этот вопрос нужно выяснять с каждым питомцем индивидуально. В любом случае главное - это спокойствие и комфорт животного. Нет ничего хуже фотографии, на которой животное нервничает: никто за такой снимок не скажет вам «спасибо». Поэтому приведите в студию животное, запаситесь его любимыми игрушками, приманками, вкусными поощрениями, включите освещение -и вперед!

Как фотографировать кошек

Получить отличный снимок кошки или котенка совсем несложно, так как эти животные весьма красивы. Однако никто не может заранее сказать, как конкретное животное поведет себя в условиях студии. Пусть на съемке обязательно присутствует хозяин. Ведите себя в высшей степени аккуратно, чтобы не напугать животное. Нанеся на фон чуть-чуть валерьянки, вы сможете привлечь к нему внимание кошки на более долгое время. Лучше всего снимать кошек на столе, используя в качестве фона бумагу (хотя животное может с нее соскальзывать) или ткань. Ведите съемку с рук, установив на камеру стандартный 50-мм или «портретный» объектив. Это даст вам определенную мобильность и позволит легко следовать за движениями животного. Снимки выглядят лучше всего, когда они сделаны с уровня головы кошки. Если говорить о вспышках, то, как правило, кошки не обращают на них внимания.

Британская голубая - очень фотогеничная порода. Я решил снять этого кота на контрастном фоне, выбрав в качестве такового лиловое атласное одеяло. Освещение было почти таким же, как при съемке классического портрета . Источник рассеянного рисующего света располагался справа спереди от кота под углом около 45°. Были задействованы также прибор заполняющего света и фоновый источник, который придал блеск фону и подчеркнул текстуру шерсти. При съемке кошек следите за эффектом «красных глаз», точнее, «зеленых глаз»: не располагайте основной прибор слишком близко к камере, приподнимайте его или отодвигайте в сторону. Убедитесь, что фоновый и заполняющий свет не вызывают бликов и засветки. Если вы снимаете черную кошку, то ее шерсть будет очень хорошо поглощать свет, и вам придется потрудиться над настройкой мощности вспышек.

Как фотографировать собак

Мой личный подход к фотосъемке животных достаточно минималистичен: я предпочитаю простое освещение и белый фон, который не отвлекает внимание от главной «звезды» кадра. Я обычно не использую аксессуары, вроде подушек и плетеных корзин, которые часто встречаются на подобных снимках и о которых мне иногда говорят владельцы и заказчики, хотя они в целом не портят кадр. Какой бы подход вы ни выбрали, принципы освещения остаются теми же. Собаки могут быть отличными моделями. Очень часто у них интересный характер, открытая натура и невероятная способность к самовыражению; при этом собака до определенной степени слушается своего хозяина. Как и при работе с другими животными, я до сих пор не испытывал особых проблем с использованием вспышек. С другой стороны, мне приходилось сталкиваться с очень застенчивыми собаками, вплоть до полной нефотогеничности.