Самые большие самолеты в мире (27 фото). Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Людей всегда привлекает какой-либо рекорд - рекордные самолёты всегда пользуются большим вниманием

3 место: Airbus A380

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.

Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.
По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.

Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.
По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.

Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.

Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

2 место: Hughes H-4 Hercules

Хьюз H-4 Геркулес (англ. Hughes H-4 Hercules) - транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose («Щёголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным - 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

В начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна, но к окончанию военных действий летательный аппарат готов не был, что объяснялось нехваткой алюминия, а также упрямством Хьюза, стремившегося создать безупречную машину.

Технические характеристики

Экипаж: 3 человека
Длина: 66,45 м
Размах крыла: 97,54 м
Высота: 24,08 м
Высота фюзеляжа: 9,1 м
Площадь крыла: 1061,88 м?
Максимальная взлётная масса: 180 тонн
Масса полезной нагрузки: до 59 000 кг
Запас топлива: 52 996 л
Двигатели: 8? воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л. с. (2240 кВт) каждый
Пропеллеры: 8? четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 351 миль/ч (565,11 км/ч)
Крейсерская скорость: 250 миль/ч (407,98 км/ч)
Дальность полёта: 5634 км
Практический потолок: 7165 м.

Несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры.

Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса.

После длительного хранения (Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это до 1 млн долларов США в год) самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния.

Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов. Биография создателя самолёта Говарда Хьюза и испытания самолёта показаны в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор».

В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году.

1 место: АН-225 Вот это самолет! Конечно, он же русский!

Эта машина была спроектирована и построена в очень короткие сроки: первые чертежи начали создаваться в 1985 году, а в 1988 году транспортный самолет уже был построен. Причину столь сжатых сроков можно довольно легко объяснить: дело в том, что «Мрия» создавалась на базе хорошо отработанных узлов и агрегатов Ан-124 «Руслан». Так, например, фюзеляж «Мрии» имеет те же поперечные размеры, что и Ан-124, но длиннее его, увеличился размах и площадь крыльев. Такое же строение, как у «Руслана» имеет крыло, но в него были добавлены дополнительные секции. У Ан-225 появились два дополнительных двигателя. Шасси самолета аналогично шасси «Руслана», но в нем семь, вместо пяти стоек. Довольно серьезно был изменен грузовой отсек. Изначально было заложено два самолета, но достроен был только один Ан-225. Второй экземпляр уникального самолета готов приблизительно на 70% и может быть достроен в любое время, при условии должного финансирования. Для его достройки нужна сумма 100-120 миллионов долларов.

1 февраля 1989 года самолет был показан широкой публике, а в мае того же года Ан-225 совершил беспосадочный перелет из Байконура в Киев, неся у себя на спине «Буран», весящий шестьдесят тонн. В том же месяце Ан-225 доставил космический корабль «Буран» на авиасалон в Париже и произвел там настоящий фурор. В общей сложности, на счету самолета 240 мировых рекордов, в том числе перевозка самого тяжелого груза (253 тонны), самого тяжелого монолитного груза (188 тонн) и самого длинного груза.

Самолет Ан-225 «Мрия» изначально создавался для нужд советской космической отрасли. В те годы Советский Союз строил «Буран» - свой первый корабль многоразового использования, аналог американского шаттла. Для реализации этого проекта была необходима транспортная система, с помощью которой можно было перевозить грузы больших размеров. Именно для этих целей и задумывалась «Мрия». Кроме компонентов и узлов самого космического корабля, необходимо было доставлять и части ракеты «Энергия», которые также имели колоссальные размеры. Все это доставлялось с места производства до точек окончательной сборки. Узлы и компоненты «Энергии» и «Бурана» изготавливали в центральных регионах СССР, а окончательная сборка происходила в Казахстане, на космодроме Байконур. Кроме того, Ан-225 изначально проектировали так, чтобы в будущем он мог перевозить готовый космический корабль «Буран». Также Ан-225 мог перевозить крупногабаритные грузы для нужд народного хозяйства, например, оборудование для горнодобывающей, нефтегазовой промышленности.

Помимо участия в советской космической программе, самолет должен был использоваться для перевозки негабаритных грузов на большие расстояния. Эту работу Ан-225 «Мрия» выполнят и сегодня.

Общие функции и задачи машины можно описать так:

перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжелых) общим весом до 250 т;
внутриконтинентальные беспосадочные перевозки грузов весом 180?200 т;
межконтинентальные перевозки грузов весом до 150 т;
перевозки тяжелых крупногабаритных грузов на внешней подвеске общим весом до 200 т;
использование самолета для воздушного старта космических аппаратов.

Перед уникальным самолетом ставили и другие, еще более амбициозные задачи и они также были связаны с космосом. Самолет Ан-225 «Мрия» должен был стать своеобразным летающим космодромом, платформой с которой на орбиту выводились бы космические корабли и ракеты. «Мрия», по замыслу конструкторов, должны была стать первой ступенью для старта многоразовых космических кораблей типа «Буран». Поэтому изначально перед конструкторами стояла задача сделать самолет с грузоподъемностью не менее 250 тонн.

Советский шаттл должен был стартовать со «спины» самолета. Подобный способ запуска аппаратов на околоземную орбиту имеет множество серьезных плюсов. Во-первых, не нужно строить очень дорогостоящих наземных пусковых комплексов, а во-вторых, запуск ракеты или корабля с самолета серьезно экономит топливо и позволяет увеличить полезную нагрузку космического аппарата. В некоторых случаях это может позволить совсем отказаться от первой ступени ракеты.

Различные варианты воздушного старта разрабатываются и в настоящее время. Особенно активно в этом направлении работают в США, есть и российские наработки.

Увы, с распадом Советского Союза, проект «воздушного старта», с участием Ан-225 был практически похоронен. Этот самолет был активным участником программы «Энергия-Буран». Ан-225 выполнил четырнадцать полетов с «Бураном» на верхней части фюзеляжа, в рамках этой программы были перевезены сотни тонн различных грузов.

После 1991 года финансирование программы «Энергия-Буран» прекратилось, и Ан-225 остался без работы. Только в 2000 году началась модернизация машины для использования ее в коммерческих целях. Самолет Ан-225 «Мрия» обладает уникальными техническими характеристиками, огромной грузоподъемностью и может перевозить крупногабаритные грузы на своем фюзеляже - все это делает самолет очень востребованным для коммерческих перевозок.

С того времени Ан-225 выполнил множество рейсов и перевез сотни тонн различных грузов. Некоторые транспортные операции можно смело назвать уникальными и не имеющими аналогов в истории авиации. Самолет несколько раз принимал участие в гуманитарных операциях. После разрушительного цунами он доставлял электрогенераторы в Самоа, перевозил строительную технику в разрушенное землетрясением Гаити, помогал устранять последствия землетрясения в Японии.

В 2009 году была проведена модернизация самолета Ан-225, и срок его службы был продлен.

Самолет Ан-225 «Мрия» выполнен по классической схеме, с высокоподнятыми крыльями небольшой стреловидности. Кабина находится в передней части самолета, грузовой люк также расположен в носовой части машины. Самолет выполнен по двухкилевой схеме. Подобное решение связано с необходимостью перевозить грузы на фюзеляже самолета. Планер самолета Ан-225 имеет очень высокие аэродинамические свойства, величина аэродинамического качества этой машины равна 19, что является отличным показателем не только для транспортных, но и для пассажирских самолетов. Это, в свою очередь, серьезно улучшило характеристики самолета и снизило расход топлива.

Практически все внутреннее пространство фюзеляжа занимает грузовой отсек. По сравнению с Ан-124 он стал больше на 10% (на семь метров). При этом размах крыла увеличился всего лишь на 20%, были добавлены еще два двигателя, а грузоподъемность самолета выросла в полтора раза. При строительстве Ан-225 активно использовались чертежи, узлы и агрегаты Ан-124, благодаря чему самолет и смогли создать в такой короткий срок. Вот основные отличия Ан-225 от Ан-124 «Руслан»:

Новый центроплан;
увеличена длина фюзеляжа;
однокилевое хвостовое оперение заменено на двухкилевое;
отсутствие хвостового грузового люка;
количества стоек основного шасси увеличено с пяти до семи;
система крепления и наддува наружных грузов;
установлены два дополнительных двигателя Д-18Т.

В отличие от «Руслана», «Мрия» имеет всего лишь один грузовой люк, который находится в носовой части самолета. Как и ее предшественник, «Мрия» может изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что крайне удобно при погрузочно-разгрузочных работах. Шасси имеет три опоры: переднюю двухстоечную и две основные, каждая из которых состоит из семи стоек. При этом все стойки независимы друг от друга и выпускаются отдельно.

Для взлета без груза самолету необходима взлетная полоса длиной 2400 метров, с грузом - 3500 метров.

Ан-225 имеет шесть двигателей Д-18Т, подвешенных под крыльями, а также две вспомогательные силовые установки, расположенные внутри фюзеляжа.

Грузовой отсек сделан герметичным и снабжен всем необходимым оборудованием для погрузочных работ. Внутри фюзеляжа Ан-225 может перевозить до шестнадцати стандартных авиационных контейнеров (каждый весом десять тонн), пятьдесят легковых автомобилей или же любой груз весом до двухсот тонн (турбины, грузовая техника особо крупных размеров, генераторы). Сверху на фюзеляже предусмотрены специальные крепления для перевозки крупногабаритных грузов.Д

Технические характеристики Ан-225 «Мрия»

Размах крыла, м 88,4
Длина, м 84,0
Высота, м 18,2
Масса, кг

Пустого 250000
Максимальная взлетная 600000
Масса топлива 300000
Двигатель 6*ТРДД Д-18Т
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,57-0,63
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 15600
Дальность действия, км 4500
Практический потолок, м 11000
Экипаж шесть человек
Полезная нагрузка, кг 250000-450000.

Ан-225 советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова, является самым большим самолётом в мире.

Время конструкторов-фанатиков кануло в Лету. Сейчас даже сложно предположить, что когда-то кто-нибудь изобретал различные предметы только из-за любви к механике или желая установить рекорд и попасть в сводки новостей.

Сегодняшние высокотехнологичные механизмы, которые могут называться самым качественно-количественным по характеристике, разработаны для реализации определенных задач. И здесь не исключение самые большие самолеты мира.

Мрия

Самый тяжелый, он же самый грузоподъемный самолет в мире носит название Ан-225 «Мрия». Его разработали в 1984-1988 годах в киевском Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова. Воздушное судно первый раз совершил полет 21 декабря 1988 года.

Самый большой самолет в мире включает в себя шестимоторный турбореактивный высокоплан, у которого двухкилевое оперение и стреловидное крыло. Во время создания воздушного судна Ан-225 за основу был взят тяжелый транспортный самолет Ан-124. В свою очередь, история появления последнего гиганта тесно связана с космической программой «Буран», которую реализовывали в Советском союзе. Тогда для перевозки от места сборки до космодрома космического корабля и тяжелых частей ракеты-носителя был нужен сверхгрузоподъемный транспорт. Предполагалось, что подобный самолет будет использоваться и для первой ступени системы старта космического корабля. Согласно заданиям, грузоподъемность воздушного судна должна быть не меньше 250 тонн. Именно такой вес мог поднять самолет Ан-124, но перевозил его наружным грузом. А вот особенность конструкции космического корабля и ракеты-носителя были такими, что транспорту требовалось обязательно заменить хвостовое оперение. В этом случае конструкторы сочли нужным разработать новую модель самолета, но за основу взять Ан-124. Тогда новая модель идеально бы соответствовала предназначению.

У Ан-225 следующие размеры грузовой кабины: ширина 6,4 метра, длина 43 метра, а высота 4,4 метра. А над этой кабиной находится кабина для членов экипажа. В ней может находиться 6 человек. Кроме этого, на борту есть помещение для 88 человек, это те, кто сопровождают груз.

Системы управления имеют четырехкратное дублирование. Сам самолет может на своем борту транспортировать оборудование самых разных размеров. Впрочем, его можно помещать и в грузовую кабину, а так же крепить снаружи фюзеляжа. Максимальный вес груза может достигать 250 тонн.

Размах крыльев самого большого самолета в мире 88,4 метра, его высота 18 метров (это больше, чем высота пятиэтажного дома), длина и того больше – 84 метра. Всего специалисты заложили два самолета. А достроить успели всего один. После распада Советского союза, с действующего самолета сняли двигатели. Поэтому Ан-225 долго простоял законсервированный. Впрочем, уже через 7 лет воздушное судно – гигант вновь увидел небо.

История легенды

Сейчас Ан-225 совершает грузовые коммерческие рейсы. Перевозки организуются в составе авиатранспортного подразделения комплекса имени Антонова, это авиакомпания «Авиалинии Антонова». Проводятся так же проектные работы, чтобы использовать огромный самолет для летающего стартового комплекса для авиационных систем.

В планах завода имени Антонова достроить и второй самолет. Так называемый брат-близнец самого большого воздушного судна в мире. Его готовность оценивается в 70 процентов. К слову, сегодня достроенному Ан-225 почти исполнилось четверть века.

Airbus А380

А вот это уже самый большой самолет в мире, который предназначен для пассажирских перевозок. У двухпалубного лайнера следующие размеры. Его высота равняется 24 метрам, размах крыльев 79,4 метра, а длина 73 метра. Airbus А380 вмещает ровно 555 пассажиров, но чартерная версия может вместить на борту 853 человека. Такое воздушное судно может делать беспосадочные перелеты на довольно дальние расстояния, до 15 тысяч километров.


Стоит отметить, что Airbus А380- это еще и самый экономичный лайнер из самолетов подобного класса. Он расходует всего три литра топлива в расчете на одного пассажира и на сто километров пути.

Разрабатывали эту модель самолета долгих десять лет. Затраты тоже оказались внушительными – 12 миллиардов евро. Самолет изначально заявляли как альтернативу Боингу – 747. До того момента, как появился Airbus А380 судно на протяжении 35 лет был самым большим авиалайнером. Но новинка от Airbus сразу сместила американского конкурента с пьедестала почета. И дело тут даже не в экономичности. Боинг способен перевозить примерно 400 пассажиров, к тому же стоит на 15 процентов дороже.

Airbus А380 во всей красе

Самое большое достижение конструкторов модели Airbus А380 в том, что они смогли значительно снизить вес. И такое получилось благодаря применению нового и уникального композиционного материала. Из него сделали крылья и фюзеляж. Самый большой самолет для пассажиров почти на половину, а именно на 40 процентов сделан из графита.

После того, как Airbus представил модель А380, компания предложила и грузовую версию A380F. Воздушное судно может перевозить 150 тонн груза на расстояние в 10 тысяч километров.

Кстати, A380F относительно недавно начали поступать в продажу. Однако, желающие приобрести рекордсмена уже есть. И обладать столь вместительными авиалайнерами хотят не только авиакомпании, но и частные лица. К примеру, принц Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз Аль-Сауд, это двоюродный брат короля Саудовской Аравии не против заплатить 500 миллионов долларов за достижение разработчиков. Впрочем, только 320 миллионов от этой суммы отдано за саму машину. Остальные деньги – это стоимость отделки, принц хочет видеть свой самолет шикарным – покрыть снаружи фюзеляж сусальным золотом. Внутри же предполагается роскошная салон-гостиная, ванны с сауной и джакузи, столовая на 14 персон, а так же спальни, спортзал и кинотеатр.

Не отстают от иностранных олигархов и российские миллиардеры. К примеру, Роман Абрамович тоже купил себе Airbus А380. Его лайнер стоит дешевле, «всего» 300 миллионов долларов. Как только бизнесмену воздушное судно поступило в собственность, он тут же поручил компании Lufthansa Technik перепланировать салон. Неизвестно, что именно захотел увидеть на борту Роман Абрамович, но вероятнее всего тот же комфорт и роскошь, что и принц Саудовской Аравии.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

История авиации начинается с конца восемнадцатого века – ведь именно на стыке эпох английский конструктор разработал проект летательного аппарата. Современные авиалайнеры мало напоминают предшественников. Сегодня лидеры авиационной индустрии соревнуются в выпуске гигантов. Самый большой самолет в мире – Ан-225 «Мрия» – поражает размерами и грузоподъемностью. Изучим рейтинг крупнейших авиалайнеров подробнее.

Начнем с краткого описания лидера списка среди бортов гражданской авиации, которые специализируются на пассажирских рейсах. Сегодня в этой области первое место удерживает изобретение европейской компании Airbus – борт А380. Судно разрабатывали на протяжении 10 лет, и в 2005 году этот гигант успешно провел первый рейс.

При длине фюзеляжа в 72,75 м, разлете крыльев в 79,75 м и высоте корпуса, которая достигает 24 метров, эта воздушная техника способна поднять в воздух до 853 человек.

Отличительной характеристикой модели стал экономный расход топлива – дальность полета этого авиалайнера составляет 15 400 километров. Примечательно, что для достижения поставленной цели инженеры заказывали партию специально созданных для модели станков. Ведь уменьшение расходов горючего удастся достичь лишь при идеально выверенной форме крыла и фюзеляжа. Фактическое потребление авиационного топлива здесь составляет 855 литров на 100 км при полной загрузке .

Отметим, что Аэробус А380 800 сменил тридцатипятилетнего лидера в этой области – . Причем нынешний рекордсмен способен перевезти на 7% пассажиров больше при уменьшении расходов на выпуск самолета в пределах 15%. Однако на создание первой модели у конструкторов ушло порядка 2 000 000 000 евро.

Впервые борт ввел в эксплуатацию авиаперевозчик «Singapore Airlines». Судно успешно проделало первый межконтинентальный рейс из Сингапура до Сиднея, чем произвело отличный эффект на заказчиков. Кроме того, подобная модель перевозит до 150 тонн груза на дистанции до 10 370 километров. Отметим, что при этом пустой самолет весит 280 тонн, а максимальная взлетная масса борта достигает 560 т.

Лидеры по габаритам

Самый длинный в мире самолет для пассажирских перевозок – предшественник описанного выше борта, воздушное судно Boeing 747. Это широкофюзеляжный двухпалубный авиалайнер, чья длина корпуса достигает 76,3 метра при высоте борта в 19,4 м и размахе крыльев в 68 с половиной метров.

Столь успешный проект запустила в начале семидесятых годов прошлого столетия американская компания. И вплоть до Airbus A380, летательный аппарат оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером мира.

На момент появления модели проект создания этого самолета стал настолько дорогостоящим, что компании пришлось кредитоваться. Однако все издержки полностью окупились – и сегодня эти суда востребованы и популярны. Визитной карточкой стал «горб» в передней части корпуса – именно там конструкторы расположили верхнюю палубу борта. Воздушное судно остается еще и лидером по скоростным характеристикам в классе среди пассажирских дозвуковых лайнеров. Скорость этого борта достигает 910– 950 км/ч.

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия» . Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

Вес пустого самолета Ан-225 составляет 250 тонн, а взлетная масса авиалайнера доходит до 640 т.

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Хотя в конце 2016 года подписано соглашение Украины с Китаем о совместном выпуске второй обновленной экспериментальной модели и дальнейшем сотрудничестве в этой отрасли.

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования .

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель . Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана» , первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров .

Крейсерская скорость судна составляет 800–850 км/ч при максимально допустимом ускорении в 865 км/ч. Масса пустого авиалайнера равна 178,4 тонны, а максимальный взлетный показатель веса этой модификации – 392 000 килограммов.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy . Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов . Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Транспорт способен перевозить одновременно 270 солдат и 118 387 кг груза на расстояния в 5 526 км. Причем максимальный практический потолок дальности полета этой модели составляет 10 895 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

Лидер по длине крыла

Поскольку нынешний рекордсмен «Мрия» не смогла побить мировой рекорд авиации по размаху крыльев, опишем характеристики самолета, который удерживает эту позицию. Модель Hughes H-4 представляет собой деревянную конструкцию, разработанную для военных нужд Америки в 1947 году. Единственный экземпляр этой модификации удастся увидеть в музее штата Орегон. Причем за историю со времени появления летательная техника эксплуатировалась всего один раз, проведя экспериментальный полет.

Сегодня единственный экземпляр воздушной лодки Hughes H-4 находится в музее штата Орегон

Габариты авиалайнера впечатляющие – длина корпуса тут равна 66,45 м, а высота – 24,08 метра. Причем рекордный показатель размаха крыла здесь составляет 97,54 м. Судно предназначалось для транспортировки военных и рассчитано на перевозку 750 солдат в полной экипировке и троих пилотов . Максимальная взлетная масса гиганта ограничивается 180 т, а полезный вес, который борт способен поднять – 59 000 кг.

Проект этой воздушной лодки появился в начале второй мировой войны, но конструктор так и не успел довести технику до готовности к установленным срокам. На разработку и изготовление летательного аппарата ушло 13 000 000 долларов США, а хранение борта обходилось конструктору ежегодно в 1 000 000 $.

Как видите, авиаторы постоянно соревнуются в выпуске лучшего летательного аппарата, который способен выполнять универсальные задачи. В недалеком будущем ожидается выпуск модернизированного гиганта «Мрия». Возможно, эта модификация побьет личный рекорд и станет наиболее крупным авиалайнером в истории авиации. Подробности о классификации летной техники доступны по этой .

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в мире
В салоне этого гиганта поместится до 853 пассажиров
Среди самолетов для пассажирских перевозок самым длинным лайнером остается Boeing 747
АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам
Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

Было время, когда человек только мечтал о полете в небе, люди не представляли, что они могут парить в небе, как птица. Но с появлением самолетов, полет среди облаков стал реальностью. Учеными и конструкторами всего мира была выполнена колоссальная работа, прежде, чем мир увидел первые образцы летательных «машин». Так, среди них есть лидеры, модели, которые превосходят своих конкурентов в перевозке людей или техники. Давайте поговорим, какие самые большие в мире самолеты летают в наше время.

Сложно поверить в то, что эти многотонные машины летают, еще и с такой огромной скоростью.
Сейчас самый большой самолет в мире в пассажирских перевозках называется Airbus A380-800. Он появился в 2005 году, потеснив находившийся долгих 36 лет в лидерах Boing 747. Длина Airbus A380-800 равна 73 метрам, размах крыла без малого 80 метров, высота гиганта – 24 метра, а масса машины – 280 тонн. Максимальное количество пассажиров, перевозимых в Airbus A380-800, может достигать 853 человек при чартерном рейсе!

Прежде чем Airbus «вышел» в свет, на его разработку было потрачено около 12 млрд. евро и 10 лет кропотливой работы конструкторов. Без дозаправки данный самолет может пролететь расстояние в 15 400 километров. Airbus A380-800 - очень экономный самолет по расходу топлива среди лайнеров такого класса. Для обеспечения низкого расхода топлива, требуется сделать очень точно форму крыла и корпуса. Что бы достичь такой точности используются самые точные в мире фрезерные станки из Японии, которые были разработаны специально для производства этого самолёта. Расход топлива на 100 км на 3-х пассажиров составляет всего лишь три литра.

Следует отметить, что вместимость Airbus по сравнению с Boing 747 больше, тогда как производство его обходится на 15% дешевле. Первой авиакомпанией, которая начала эксплуатировать самый большой пассажирский самолет в мире, стала Singapore Airlines. Авиакомпания обслуживала этой машиной рейс Сингапур - Сидней.
Ниже вы можете видеть на фото салон Airbus A380-800 класса эконом.

Рекордсмен по полетам без дозаправки

На расстояния свыше двадцати тысяч километров может летать без дозаправки Boeing 777-300ER, разработанный в 1990 году и совершивший первый пробный вылет в 1994 году. Это первый в мире авиалайнер, при проектировании которого не было начерчено ни одного чертежа на бумаге. Использовалась впервые виртуальная компьютерная сборка, это позволило избежать типовых ошибок стыковки ещё на этапе проектирования. При старой технологии с использованием чертежей, эти ошибки выявлялись на стадии опытного производства, и весьма дорогого для авиации натурного моделирования. Использовалась программа CATIA, одна из первых программ 3D-моделирования.

Лайнер имеет самые мощные, известные на сегодняшний день турбовентиляторные двигатели GE90-115B, у этой модели увеличен максимальный взлетный вес и имеются дополнительные топливные баки. Внедрение такой модификации позволило снизить расход топлива на 1,4%, что особенно актуально было в разгар топливного кризиса.
Он также является рекордсменом по величине среди двухмоторных реактивных лайнеров для перевозки пассажиров, которых он может вместить 305-550 человек.

Самолётом с наибольшим размахом крыльев

Самолет с наибольшим размахом крыльев - Hughes H-4 был сооружен из дерева в 1947 году для военных нужд. Самолёт полностью построен из берёзовой фанеры. Элементы конструкции вырезались и гнулись по шаблонам. Вместимость самолета 750 человек, не считая снаряжения. Деревянный гигант сейчас выставлен на обозрение в музее с штате Орегон, его параметры:

  • Высота самолета - 24 метра;
  • Длина самолета - свыше 66 метров;
  • Размах крыльев - 98 метров.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой грузовой самолет в мире уже много лет остается Ан-225 «Мрия». Эту огромную машину спроектировали в Украине еще в 1988 году, и до сих пор используют в военно-транспортных грузоперевозках. Первый полет «Мрии» был осуществлен 21 декабря 1988 года.

Характеристики данного самолета следующие:

  • длина этого гиганта равна 73 метра;
  • высота чуть более 24 метров (высота восьмиэтажного дома);
  • вес составляет 250 тысяч килограмм;
  • общая грузоподъемность равна 600 тыс кг.

Cамый большой грузовой самолет в мире

Самолет имеет шесть двигателей. На данный момент в мире построен только один экземпляр Ан-225, он находится в распоряжении авиалинии Антонова. Изначально планировалось, что Ан-225 будет помогать доставлять детали ракет до космодрома, т.к. в то время активно развивалась космическая программа «Буран». Сейчас строят еще один такой же летательный аппарат, только его строительство еще не завершено.

На борту Ан-225 запросто размещаются до 88 человек, которые сопровождают груз. В кабине экипажа может находиться 6 человек. Как говорится, какой самолет самый большой в мире по размерам не будет такой же крутой по характеристикам. В «Мрии» абсолютно все системы управления повторяются (дублируются) четырехкратно.

К сожалению, из-за отсутствия производства некоторых элементов по прошествии 25 лет невозможно выпустить ещё один такой самолёт. Но даже один экземпляр позволяет постоянно зарабатывать деньги на перевозке грузов, которые раньше можно было доставить только наземными или морскими путями. Кроме коммерческих перевозок, самолёт используется в доставке грузов при экстренных ситуациях, катастрофах, землетрясениях и т.п.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Военно-транспортный самолёт C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy - считался самым крупным транспортно-грузовым самолетом до 1982 года. сейчас он эксплуатируется армией США, может вмещать до 270 солдат. Самолёт взят на вооружение в уже далёком 1968 году. За эти годы он доказал свою эффективность и прекрасные эксплуатационные свойства. Было сделана масса доработок в конструкции, самое главное изменение – разработка совершенно нового крыла, ибо старая конструкция показала быстрый износ.

Самолёт и дальше будет выпускаться, планируется полный переход на цифровые современные технологии систем управления и всей авионики.Самолет без дозаправки может пролететь свыше пяти тысяч километров, и подыматься на высоту 10 км, максимальная скорость, развиваемая машиной - 920 км.

Вконтакте


Ан – 225


Самолет АН-225 на сегодняшний день, является крупнейшим самолетом для перевозок грузов в мире, как по габаритам, так и по грузоподъемности (полезной нагрузке).

История создания самолета Ан-225

Космическая программа на Байконуре в 1970-1980 годах, требовала создания транспортного воздушного средства для перевозок значительных по массе и размеру конструкций. Изначально задачу транспортировки части космических объектов решал самолет ВМ-Т "Атлант", но он мог брать на борт груз массой до 50т., были созданы проекты модификаций этого самолета, но предельная полезная нагрузка составляла 200т.
В конце 70-х годов конструкторскому бюро им. Антонова (Украина) была поставлена задача, разработать принципиально новый самолет с максимально возможной грузоподъемностью.

За основу был взят транспортный самолет Ан-124. Конструкторскому бюро удалось создать уникальный самолет грузоподъемностью 250 т.

21 декабря 1988 года самолет АН-225 совершил свой первый полет. Мировой общественности он был показан на авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году.


В 1980 году началось строительство второго самолета Ан-225, но в 1994 году было остановлено.
В настоящее время это единственное транспортное средство, которое может произвести трансконтинентальную транспортировку крупногабаритных грузов.

Фото 2-го недостроенного самолета АН-225:




По заявлениям в прессе начальника ОКБ им. Антонова, для достройки второго самолета АН-225 нужно около 300 000 000$

Назначение самолета Ан-225

Основное назначение самолета состояло в том, что бы доставлять космические челноки на высоту до 11000 метров, заменив тем самым первые разгонные ступени. Масса челнока (Буран) по расчетам составляла до 60. Челнок закреплялся вверху над самолетом на фюзеляже. Нужно сказать, что именно поэтому киль самолета двойной. Для этого был создан космический челнок Буран и ряд разгонных компонентов «Энергия». В настоящее время самолет используется для транспортировки крупногабаритных и массивных грузов по воздуху в различных частях мира.









Технические характеристики самолета:

Год выпуска 1988
- грузоподъемность 225 т.

- размах крыла 88.4 метра

- длина самолета 84 метра

- высота 18.1 метра

- крейсерская скорость 800 км/час

- максимальная скорость 850 км/час

- дальность полета 15 400 км.

- дальность полета с максимальной нагрузкой 4500 км.

- практический потолок 10 000 м.

- масса пустого самолета 250 т.

- максимальная взлетная масса 640 т.

- емкость топливных баков 300 т.

- экипаж 7 человек


Грузовой отсек имеет следующие размеры: длина 43 метра, ширина 6.4 метра, высота 4.4 метра.
Грузовой отсек герметичный.

Над грузовым отсеком, находится кабина для пассажиров, вмещающая 70 человек.

В 2000 году самолет Ан-225 прошел модернизацию, было установлено навигационное оборудование, отвечающие мировым стандартам безопасности.