Израиль легализует поселения на западном берегу. Израильские поселения и международное право Поселения израиля в палестине

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИЗРАИЛЯ

Попытки представить еврейские поселения на территории Западного берега (древней Иудеи и Самарии) незаконными и "колониальными" по своей природе игнорируют сложность этого вопроса, историю земли и уникальные правовые обстоятельства этого дела.

Исторический контекст

Еврейские поселение на территории древней Иудеи и Самарии (Западный берег) часто представляют лишь как современное явление. На самом деле, еврейское присутствие на этой территории существует в течение тысяч лет, и было признано законным в Мандате на Палестину , принятом Лигой Наций в 1922 году. Этот Мандат предусматривал создание еврейского государства на территории древней родины еврейского народа.
После признания «исторической связи еврейского народа с Палестиной» и «оснований для восстановления его национального дома», Мандат специально оговаривает особое условие в статье 6 следующим образом:
"Администрация Палестины, обеспечивая непредвзято права и положение других слоев населения, должна способствовать еврейской иммиграции в подходящих условиях и должна поощрять, в сотрудничестве с Еврейским агентством, указанным в статье 4, плотное заселение евреями земель, в том числе государственных земель, не востребованных для общественного использования".
Некоторые еврейские поселения, такие как Хеврон, существовали на протяжении веков османского владычества, а некоторые поселения, как Неве Яаков к северу от Иерусалима, Гуш-Эцион в южной Иудее и общины на севере Мертвого моря, были созданы при администрации подмандатной Британии до создания государства Израиль и в соответствии с Мандатом Лиги Наций.

Многие современные израильские поселения были фактически заново созданы на участках, которые были домом для еврейских общин в предыдущих поколениях, осуществляя глубокие исторические связи еврейского народа с этой землей - колыбелью еврейской цивилизации и месторасположением ключевых событий еврейской Библии. Значительное их количество расположено в местах, откуда ранее еврейские общины были насильственно вытеснены арабскими армиями или жестоко убиты, как это было в случае древней еврейской общины Хеврона в 1929 году.

За более чем тысячу лет единственной администрацией, запрещавшей еврейские поселения в этих местах, была иорданская оккупационная администрация, которая во время девятнадцати лет своего правления (1948-1967) объявила продажу земли евреям преступлением, караемым смертной казнью. Право евреев устанавливать дома в этих районах и законное право на частное владение приобретенной землей не могут быть юридически отменены иорданской оккупацией, в результате ее незаконного вооруженного вторжения в Израиль в 1948 году, никогда не бывшего признанным на международном уровне законным, и такие права остаются в силе по сей день.

Попытка изобразить еврейские общины на Западном берегу новой формой «колониального» заселения земель иного суверена как лицемерна, так и политически мотивирована. Ни в какой точке истории Иерусалим и Западный берег не были под палестинским арабским суверенитетом. Право евреев жить на своей древней родине, наряду с палестинскими арабскими общинами, как выражение связи обоих народов на эту землю - вопрос, подлежащий обсуждению.

Международное гуманитарное право на Западном берегу и в секторе Газа

Международное гуманитарное право (IHL) или Законы вооруженного конфликта (LOAC) запрещают перемещение сегментов населения государства на территорию другого государства, которую оно заняло в результате применения вооруженной силы. Этот принцип, нашедший свое отражение в статье 49 (6) Четвертой Женевской конвенции (1949 г.) , был сформулирован сразу же после Второй мировой войны, в ответ на определенные события, которые произошли во время войны.

Как подтверждает официальный комментарий к Конвенции Международного Красного Креста, этот принцип был предназначен защитить местное население от перемещения, в том числе, угрожающего его существованию как расы, как это произошло в отношении вынужденного перемещения населения Чехословакии, Польши и Венгрии до и во время войны.

Совершенно независимо от вопроса о том, применима ли Четвертая Женевская конвенция де-юре к такой территории, как Западный берег, не принадлежащей никакому предыдущему законному государству, случаи, когда евреи добровольно устанавливают свои дома и общины на своей древней родине, рядом с палестинскими общинами, не соответствуют принудительному перемещению населения, предусмотренному статьей 49 (6).

Как пишет профессор Ю. Ростоу, бывший заместитель госсекретаря США по политическим вопросам:

"Право евреев заселять территорию по меньшей мере эквивалентно праву местного населения жить там" (Ajil, 1990, Vol. 84, с.72).
Положения статьи 49 (6) относительно принудительного перемещения населения на оккупированные суверенные территории не следует рассматривать как запрет на добровольное возвращение лиц в города и деревни, откуда они или их предки были насильственно изгнаны. Они также не запрещают движение лиц на землю, не находившуюся под законным суверенитетом какого-либо государства и не представляющую частную собственность.

В связи с этим, следует отметить, что израильские поселения на Западном берегу были установлены только после исчерпывающего процесса расследования, под руководством Верховного суда Израиля, и в отношении их было подтверждено, что они не установлены незаконно на частной земле.

Так же, как поселения не нарушают условия статьи 49 (6) Четвертой Женевской конвенции, они не представляют собой "грубое нарушение" Четвертой Женевской конвенции или «военные преступления», как утверждают некоторые. На самом деле, даже по мнению, что эти поселения противоречат статье 49 (6), замечание, что такие противоречия представляют собой "грубое нарушение" или "военное преступление", было введено (в результате политического давления со стороны арабских государств) только в Дополнительных протоколах к Женевским конвенциям 1977 года, к которым ведущие государства, включая Израиль, не имеют отношения, и которые в этой связи не отражают обычное международное право.

С юридической точки зрения, Западный берег лучше рассматривать как территорию, на которую есть взаимные претензии, и эти претензии должны быть решены в процессе мирных переговоров. Фактически и израильская, и палестинская стороны обязались следовать этому принципу. Израиль имеет обоснованные претензии к названию этой территории, основанному не только на исторических еврейских связях с землей и долговременному проживанию на ней, ее назначении в качестве части еврейского государства по Мандату Лиги Наций и юридически признанному праву Израиля на безопасные границы, но и на том, что эта территория не была ранее под законным суверенитетом какого-либо государства и попала под израильский контроль в оборонительной войне. В то же время, Израиль признает, что палестинцы также имеют претензии на этот район. Именно по этой причине обе стороны договорились решить все нерешенные вопросы, в том числе, будущее поселений, в прямых двусторонних переговорах, необходимость которых Израиль по-прежнему подтверждает.


Израильско-п алестинские соглашения

Двусторонние соглашения, достигнутые между Израилем и палестинцами , регулирующие их отношения, не содержат запрета на строительство или расширение поселений. Напротив, они специально предусматривают, что вопрос о поселениях зарезервирован для переговоров о постоянном статусе, отражающих понимание обеих сторон, что этот вопрос может быть решен только совместно с другими вопросами о постоянном статусе, такими как границы и безопасность. В самом деле, стороны прямо договорились в Израильско-палестинском Временном соглашении 1995 года , что Палестинская администрация не имеет юрисдикции или контроля над поселениями или израильтянами, и что поселения - это предмет исключительной юрисдикции Израиля до заключения соглашения о постоянном статусе.

Указывают, что запрет односторонних шагов, содержащийся во Временном соглашении (статья 31 (7), которые изменяют "статус" Западного берега и сектора Газа, подразумевает запрет на деятельность поселений. Это положение необоснованно. Этот запрет был принят в целях предотвращения каких-либо шагов сторон, которые были бы направлены на изменение правового статуса этой территории (например, путем присоединения или одностороннего провозглашения государственности), в ожидании результатов переговоров о постоянном статусе. Если бы этот запрет был применен к строительству, учитывая, что положение сформулировано в равной степени для обеих сторон, он привел бы к сомнительной интерпретации, что ни одной из сторон не разрешено строить дома для нужд своих общин, пока переговоры о постоянном статусе не будут успешно завершены.

В связи с этим, решение Израиля демонтировать все свои поселения в секторе Газа и некоторые поселения северной части Западного берега в контексте размежевания 2005 года, были односторонними шагами Израиля, а не выполнением юридических обязательств.


Выводы

  • Попытки представить еврейские поселения в древней Иудее и Самарии (Западный берег) незаконными и "колониальными" по своей природе игнорируют сложность этого вопроса, историю земли, и уникальные правовые обстоятельства этого дела.
  • Еврейские общины на этой территории существовали с незапамятных времен и выражают глубокую связь еврейского народа с землей, представляющей собой колыбель его цивилизации, как это подтверждено Мандатом на Палестину Лиги Наций, и с которой евреи или их предки были насильственно изгнаны.
  • Запрет на насильственное перемещение гражданских лиц на территорию оккупированного государства, в соответствии с Четвертой Женевской конвенцией, не соответствует обстоятельствам добровольного еврейского поселения на Западном берегу на приобретенных на законных основаниях землях, которые не принадлежали прежнему законному государству, и которые был предназначены быть частью еврейского государства, согласно Мандату Лиги Наций.
  • Двусторонние Израильско-палестинские соглашения специально выделяли тот факт, что поселения - это предмет согласованной и эксклюзивной израильской юрисдикции, в ожидании результатов мирных переговоров, и они не запрещают поселенческой деятельности.
  • Израиль остается привержен мирным переговорам без предварительных условий, в целях урегулирования всех нерешенных вопросов и взаимных претензий. Он по-прежнему просит палестинскую сторону ответить тем же. Он выражает надежду, что такие переговоры приведут к согласованному, безопасному и мирному урегулированию, которое даст законное выражение связей как евреев, так и палестинцев, с этой древней землей.
Перевод:


План:

    Введение
  • 1 Термины
  • 2 Обзор истории Иудеи и Самарии (Западный берег реки Иордан)
  • 3 История современных израильских поселений
  • 4 Население
  • 5 Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма
  • 6 Статус Поселений с точки зрения международного права
  • 7 Позиция Израиля
  • 8 Эвакуация поселений
  • 9 Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)
  • 10 Сектор Газа
    • 10.1 Бывшие поселения
  • Примечания

Введение

Вид на город Ариэль

Израильские поселения на Западном берегу реки Иордан (2006) (обозначено красным)

Израильские поселения на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа - это населенные пункты, созданные после 1967 года на территориях, занятых Израилем в ходе Шестидневной войны, жителями которых являются граждане Израиля, в основном евреи. Многие страны и ООН определяют данные территории как оккупированные, что оспаривается Израилем. Израиль определяет эти территории как спорные.

В настоящее время эти поселения существуют на территории Западного берега реки Иордан (Иудея и Самария), находящейся как под израильским контролем, так и под управлением Палестинской национальной администрации.

В международном сообществе имеется широкий консенсус [источник не указан 150 дней ] о том, что существование израильских поселений на оккупированных территориях противоречит Женевской конвенции . Такие международные межправительственные организации, как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции ,ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права. Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch, также охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов.

Израиль не согласен, что его действия являются нарушением международного права, и считает, что в данном случае не могут быть применены нормы Женевской конвенции, поскольку «эти территории ранее не принадлежали никакому государству» .

На 2007 год количество жителей израильских поселений на Западном берегу реки Иордан (включая районы Иерусалима, расположенные восточнее линии разделения от 1948 года, как например, Неве-Яаков, Писгат-Зеев, Гива Царфатит, Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек .


1. Термины

  • На иврите поселение за пределами зеленой линии как правило называют hитнахлут (התנחלות). Термин это означает «наследие», то есть поселение, основанное на земле унаследованой от предков, живших на ней во времена израильских царств. В Торе он упоминается по отношению к заселению евреями Ханнана после исхода из Египта. Термин это стал употребляться после первой победы на выборах и прихода к власти партии Ликуд в 1977 году. Постепенно термин hитнахлут приобрёл негативную коннотацию и в настоящее время жители поселений и их сторонники пользуются термином hитьяшвут , который означает собственно «заселение».
  • Палестинцы называют израильские поселения термином мустамараат (مستعمرات), что означает в дословном переводе колонии .
  • Израильское правительство официально придерживается исторических названий Иудея и Самария в отношении территории, названной во 2-й половине ХХ века Западным берегом реки Иордан. В отличие от представителей израильского правого лагеря, с этим термином не согласны представители левого лагеря, противники полной или частичной аннексии этой территории Израилем.

2. Обзор истории Иудеи и Самарии (Западный берег реки Иордан)

  • До XIII века до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных ханаанских народов.
  • В течение XIII-XII веков до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля. Название «Иудея» получила территория отошедшая племени иудеев (в еврейской терминологии - колену Иехуды).
  • В XI веке до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город Хеврон, а затем стал Иерусалим.
  • После распада объединённого Израильского царства в X веке до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства - Иудея и Израиль. Израильские цари основали новую столицу своего царства - г. Самарию (ивр. שומרון ‎). Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария.
  • Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина, по названию одного из народов моря (филистимляне, (ивр. פלישתים ‎) проживавших в ней в прошлом.
  • В течение последующих 18 веков эта территория поочерёдно входила в состав Римской Империи, Византийской Империи, арабского Халифата, государства крестоносцев, государства мамелюков, Османской империи и британского мандата.
  • В конце XIX и первой половине ХХ века евреи-репатрианты создали в Иудее, Самарии и в районе Газы ряд поселений. В ходе Арабо-израильской войны 1947-1949 годов Иудея и Самария были заняты и в одностороннем порядке аннексированы Трансиорданией (Иорданией после аннексии), которая дала им название «Западный берег», чтобы различить его с восточным берегом, который был основной её территорией до войны. Жители немногочисленных [уточнить ] еврейских поселений на захваченных Трансиорданией территории бежали или были изгнаны Трансиорданией в Израиль.
  • Территории Иудеи и Самарии попали под контроль государства Израиль в 1967 году, в результате Шестидневной войны.

3. История современных израильских поселений

В 1967 году, в результате Шестидневной войны Израиль приобрел контроль над рядом новых территорий.

  • От Иордании под контроль Израиля перешли Западный берег реки Иордан, включая находившуюся до войны в пределах Иордании восточную часть Иерусалима (Восточный Иерусалим).
  • От Египта под контроль Израиля перешли Синайский полуостров и сектор Газа.
  • От Сирии под контроль Израиля перешли Голанские высоты. В 1981 году они были аннексированы Израилем.
  • В 1967 году муниципальные границы Иерусалима были расширены на старый город и Восточный Иерусалим. Жителям бывшей иорданской части города было на выбор предложено израильское гражданство (за некоторым исключением) или вид на жительство (в случае, если они захотят сохранить иорданское гражданство). Аннексия Израилем Восточного Иерусалима не была признана ни одной страной мира.
  • Синай, сектор Газа и Западный берег реки Иордан получили статус оккупированных территорий. Их жителям не было предложено израильское гражданство или вид на жительство. Хотя изначально, у них де-факто была возможность работать на территории Израиля и пересекать зеленую черту.
  • В 1967 году по решению израильского правительства создаются первые израильские военные поселения на Голанских высотах и поселения на Западном берегу реки Иордан.

Моше Даян писал по поводу создания поселений -

В районах из которых мы не хотим уходить, и которые являются частью новой территориальной карты Государства Израиль, должны быть созданы факты путём создания городских, сельскохозяйственных и промышленных поселений и армейских баз... Я рассматриваю поселения как наиболее важную вещь, которая имеет наиболее сильный вес с точки зрения создания политических фактов. Это основано на предположении, что мы останемся в любом месте, где мы создадим форпост или поселение

Оригинальный текст (англ.)

In areas from which we do not want to withdraw, and which are part of the State of Israel"s new territorial map, facts should be created urban, agricultural and industrial settlements, and army bases.....I view settlement as the most important thing, as the thing that has the greatest weight in terms of creating political facts. This is based on the assumption that we will remain wherever we establish a holding post or settlement."

  • В 1977 году уже существуют 36 израильских поселений на Западном берегу реки Иордан, 16 в секторе Газа и на Синае, 27 на Голанских высотах. Общее население поселений составляло 11 тысяч человек .
  • В 1981 году Израиль произвел эвакуацию всех своих поселений с Синайского полуострова, в связи с возвращением этой территории Египту по Кемп-Девидскому мирному договору. В рамках этого договора Египет отказался от своих притязаний на сектор Газа.
  • В 1994 году в результате мирного договора между Израилем и Иорданией, последняя отказалась от своих притязаний на Западный берег реки Иордан.
  • В августе 2005 года Израиль эвакуировал свои поселения из Газы и северной части Западного берега реки Иордан (северная Самария), согласно Плану одностороннего отделения.

4. Население

В течение долгих лет израильское правительство поощряло переезд израильтян и новых еврейских репатриантов из других стран в поселения. Переселившиеся туда имели налоговые льготы (7 % на месячный доход до 10000 шекелей, льгота отменена в 2002 г. [источник не указан 647 дней ]), субсидии и льготные ссуды на покупку жилья и т.п. В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях:

* включая Синай

Численность населения продолжает расти за счёт внутренней миграции, внешней миграции (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а также за счёт высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в три раза выше, чем в целом по Израилю, что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).


5. Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма

Ситуация при которой законность освобождения евреями Земли Израиля и заселение её будут оспариватся народами мира была описана Раши, известным еврейским комментатором ТаНаХа и Талмуда, ещё в 11 веке н. э., за 900 лет до возвращения евреев на свою землю. В комментарии на первые слова Торы «В начале сотворил Б-г небо и землю» Раши пишет: "Сказал раби Ицхак: "Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас - глава месяцев» [Исход 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Израиля. Почему же (она) начинается с с сотворения мира? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Израиля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».


6. Статус Поселений с точки зрения международного права

В статье 49 «Женевская конвенция от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны» указано

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию.

В резолюциях СБ ООН 446 , 452 , 465 и 471 , принятых в 1979-1980 гг., указывалось, что создание Израилем поселений на оккупированных территориях является незаконным, и выдвигались требования к Израилю прекратить строительство поселений.

(Совет Безопасности ООН) постановляет, что политика и практика Израиля по созданию поселений на палестинских и иных арабских оккупированных территориях с 1967 года не имеет законных оснований и представляет собой серьезное препятствие для установления всеобъемлющего, справедливого и долговременного мира на Ближнем Востоке. (резолюций ООН 446, статья 1)


7. Позиция Израиля

Израиль не согласен, что его действия являются нарушением международного права, и что в данном случае не могут быть применены нормы Женевской конвенции, поскольку «эти территории ранее не принадлежали никакому государству» .

8. Эвакуация поселений

9. Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)

(Части израильских поселений присвоен статус города)

  • Алон-Швут (ивр. אַלּוֹן שְׁבוּת ‎)
  • Альфей-Менаше (ивр. אַלְפֵי מְנַשֶׁה ‎)
  • Ар-Адар (ивр. הַר אֲדָר ‎)
  • Ар-Браха (ивр. הַר בְּרָכָה ‎)
  • Ар-Гило (ивр. הַר גִּלֹה ‎) Считается израильским поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Ариэль (ивр. אֲרִיאֵל ‎)
  • Атерет (ивр. עֲטֶרֶת‎ ‎)
  • Бат-Айн (ивр. בַּת עַיִן‎ ‎)
  • Бейт-Арье - Офарим (ивр. בֵּית אַרְיֵה-עֳפָרִים‎ ‎)
  • Бейт-Эль (ивр. בֵּית אֵל‎ ‎)
  • Бейтар-Илит (ивр. בֵּיתָר עִלִּית‎ ‎)
  • Гиват-Зеев (ивр. גִּבְעַת זְאֵב‎ ‎ - букв. «холм Зеэва»). Поселение названо именем Зеева-Владимира Жаботинского. Считается израильским поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Эфрата (ивр. אֶפְרָתָה ‎) (также неофициальное название Эфрат)
  • Восточные районы Иерусалима (Эль-Кудс) (ивр. יְרוּשָׁלַיִם ‎) (араб. القدس ‎‎) (статус города пока спорный)
  • Кармей-Цур (ивр. כַּרְמֵי צוּר‎ ‎)
  • Карней-Шомрон (ивр. קַרְנֵי שׁוֹמְרוֹן‎ ‎)
  • Кдумим (ивр. קְדוּמִים‎ ‎)
  • Кейдар (ивр. קֵדָר ‎)
  • Кирьят-Арба (ивр. קִרְיַת־אַרְבַּע ‎ - «посёлок четырёх») Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Хеврон.
  • Кирьят-Луза (Неве-Кедем) (ивр. (קרית לוזה (נווה קדם ‎) Считается израильским поселением, фактически самаритянская часть города Шхем (Шомрон, Наблус), прилегающая к еврейскому поселению Ар-Браха.
  • Кфар-Эцион (ивр. כְּפַר עֶצְיוֹן‎ ‎)
  • Маале-Адумим (ивр. מַעֲלֵה אֲדֻמִּים‎ ‎)
  • Маале-Амос (ивр. מַעֲלֵה עָמוֹס‎ ‎)
  • Маале-Эфраим (ивр. מַעֲלֵה אֶפְרַיִם‎ ‎)
  • Мейцад (ивр. מיצד ‎) (также неофициальное название Асфар)
  • Мигдаль-Оз (ивр. מִגְדַּל עֹז‎ ‎)
  • Модиин-Илит (ивр. מוֹדִיעִין עִלִּית‎ ‎)
  • Нокдим (ивр. נוֹקְדִים‎) ‎)
  • Невэ-Даниэль (ивр. נְוֵה דָּנִיֵּאל‎ ‎)
  • Оранит (ивр. אֳרָנִית‎ ‎)
  • Пней-Кедем (ивр. פְּנֵי קֶדֶם‎ ‎)
  • Рош-Цурим (ивр. רֹאשׁ צוּרִים‎ ‎)
  • Текоа (ивр. תְּקוֹעַ‎ ‎)
  • Халамиш (ивр. חַלָּמִישׁ‎ ‎) (также неофициальное название «Неве-Цуф», ивр. נוה-צוף ‎)
  • Эльазар (ивр. אֶלְעָזָר‎ ‎)
  • Элькана (ивр. אֶלְקָנָה‎ ‎)
  • Имануэль (ивр. עִמָּנוּאֵל‎ ‎)
  • Гуш-Эцион (ивр. גּוּשׁ עֶצְיוֹן‎ ‎) - поселенческий блок

10. Сектор Газа

15 августа 2005 Израиль начал вывод израильских поселенцев (9 200 человек). 22 августа все израильтяне покинули Сектор Газа. С 23 августа на территории сектора Газа нет ни одного израильского поселения. 12 сентября Сектор Газа покинул последний израильский солдат.

Израильские поселения на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа - это населенные пункты, созданные после 1967 г. на территориях, занятых Израилем в ходе , жителями которых являются граждане Израиля, в основном евреи.

В настоящее время эти поселения существуют на территории Западного берега реки Иордан (Иудея и Самария), находящейся как под израильским контролем, так и под управлением .

В международном сообществе имеется широкий консенсус о том, что существование израильских поселений на оккупированных территориях противоречит Женевской конвенции.

Такие международные межправительственные организации, как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции, ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права.

Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch, также охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов.

На 2007 г. количество жителей израильских поселений на Западном берегу реки Иордан (включая районы Иерусалима, расположенные восточнее линии разделения от 1948 г., как например, Неве-Яаков, Писгат-Зеев, Гива Царфатит, Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек.

Термины

На иврите поселение за пределами как правило называют «хитнахлут» (התנחלות). Термин это означает «наследие», то есть поселение, основанное на земле унаследованой от предков, живших на ней во времена израильских царств.

В Торе он упоминается по отношению к заселению евреями Ханнана после исхода из Египта. Термин это стал употребляться после первой победы на выборах и прихода к власти партии Ликуд в 1977 г.

Постепенно термин хитнахлут приобрёл негативную коннотацию и в настоящее время жители поселений и их сторонники пользуются термином «хитьяшвут», который означает собственно «заселение».

Палестинцы называют израильские поселения термином «мустамараат» (مستعمرات), что означает в дословном переводе колонии.

Израильское правительство официально придерживается исторических названий Иудея и Самария в отношении территории, названной во 2-й половине ХХ в. Западным берегом реки Иордан.

В отличие от представителей израильского правого лагеря, с этим термином не согласны представители левого лагеря, противники полной или частичной аннексии этой территории Израилем.

Обзор истории Иудеи и Самарии

  • До XIII в. до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных .
  • В течение XIII-XII вв. до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля. Название «Иудея» получила территория отошедшая Иехуды.
  • В XI в. до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город , а затем стал Иерусалим.
  • После распада объединённого Израильского царства в X в. до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства - и . Израильские цари основали новую столицу своего царства - г. Самарию. Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария.
  • Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина, по названию одного из народов моря () проживавших в ней в прошлом.
  • В течение последующих 18 веков эта территория поочерёдно входила в состав римской империи, византийской империи, арабского халифата, государства крестоносцев, государства мамелюков, османской империи и британского мандата.
  • В конце XIX и первой половине ХХ вв. евреи-репатрианты создали в Иудее, Самарии и в районе Газы ряд поселений. В ходе 1947-49 гг. Иудея и Самария были заняты и в одностороннем порядке аннексированы Трансиорданией (Иорданией), которая дала им название «Западный берег», чтобы различить его с восточным берегом, который был основной её территорией до войны. Жители немногочисленных еврейских поселений на захваченных Трансиорданией территории бежали или были изгнаны Трансиорданией в Израиль.
  • Территории Иудеи и Самарии попали под контроль государства Израиль в 1967 году, в результате .

История современных израильских поселений

  • В 1967 г., в результате Шестидневной войны Израиль приобрел контроль над рядом новых территорий.
  • От Иордании под контроль Израиля перешли Западный берег реки Иордан, включая находившуюся до войны в пределах Иордании восточную часть Иерусалима ().
  • От Египта под контроль Израиля перешли Синайский полуостров и сектор Газа.
  • От Сирии под контроль Израиля перешли . В 1981 г. они были аннексированы Израилем.
  • В 1967 г. муниципальные границы Иерусалима были расширены на и Восточный Иерусалим. Жителям бывшей иорданской части города было на выбор предложено израильское гражданство (за некоторым исключением) или вид на жительство (в случае, если они захотят сохранить иорданское гражданство). Аннексия Израилем Восточного Иерусалима не была признана ни одной страной мира.
  • Синай, сектор Газа и Западный берег реки Иордан получили статус . Их жителям не было предложено израильское гражданство или вид на жительство. Хотя изначально, у них де-факто была возможность работать на территории Израиля и пересекать зеленую черту.
  • В 1967 г. по решению израильского правительства создаются первые израильские военные поселения на Голанских высотах и поселения на Западном берегу реки Иордан.

Писал по поводу создания поселений —

«В районах из которых мы не хотим уходить, и которые являются частью новой территориальной карты Государства Израиль, должны быть созданы факты путём создания городских, сельскохозяйственных и промышленных поселений и армейских баз... Я рассматриваю поселения как наиболее важную вещь, которая имеет наиболее сильный вес с точки зрения создания политических фактов. Это основано на предположении, что мы останемся в любом месте, где мы создадим форпост или поселение.»

Население

В течение долгих лет, израильское правительство поощряло переезд израильтян и новых еврейских репатриантов из других стран в поселения. Переселившиеся туда имели налоговые льготы (7% на месячный доход до 10 тыс. шекелей, льгота отменена в 2002 г., субсидии и льготные ссуды на покупку жилья.

В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях:

1 включая Синай

Численность населения продолжает расти за счет внутренней миграции, внешней миграции (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а также за счет высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в 3 раза выше, чем в целом по Израилю, что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).

Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма

Ситуация при которой законность освобождения евреями Земли Израиля и заселение её будут оспариватся народами мира была описана Раши, известным еврейским комментатором ТаНаХа и Талмуда, ещё в XI в. н. э., за 900 лет до возвращения евреев на свою землю.

В комментарии на первые слова Торы «В начале сотворил Б-г небо и землю» Раши пишет: «Сказал раби Ицхак: «Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас - глава месяцев» [Исход 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Израиля. Почему же (она) начинается с с сотворения мира? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Псалмы 111, 6].

Ибо если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Израиля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».

Статус Поселений с точки зрения международного права

В статье 49 «Женевская конвенция от 12 августа 1949 г. о защите гражданского населения во время войны» указано

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию.

В резолюциях СБ ООН 446, 452, 465 и 471, принятых в 1979–80 гг., указывалось, что создание Израилем поселений на оккупированных территориях является незаконным, и выдвигались требования к Израилю прекратить строительство поселений.

(Совет Безопасности ООН) постановляет, что политика и практика Израиля по созданию поселений на палестинских и иных арабских оккупированных территориях с 1967 года не имеет законных оснований и представляет собой серьезное препятствие для установления всеобъемлющего, справедливого и долговременного мира на Ближнем Востоке. (резолюций ООН 446, статья 1)

Позиция Израиля

Израиль не согласен, что его действия являются нарушением международного права, и что в данном случае не могут быть применены нормы Женевской конвенции, поскольку «эти территории ранее не принадлежали никакому государству».

Оригинал взят у macos в Евреи за чертой: как живут израильские “колонии”

На Западном берегу реки Иордан есть еврейские поселения, полностью окружённые арабскими территориями. Большинство стран мира считает эти посёлки оккупированными и требуют, чтобы евреи ушли.

Израильтяне не уходят, указывая на историческую связь и итоги войны.

Я отправился в одно из таких поселений, чтобы познакомиться с необычным Израилем.

1 Пока мы едем в одно из таких поселений, расскажу немного фактов. Сегодня территории разделены на три зоны: A, B и C. Первая - это города, контролируемые палестинской администрацией и военными, и туда запрещён въезд израильтянам. Вторая - зона общего контроля, армия обороны Израиля обеспечивает безопасность, но сами города и дороги палестинские, а третья зона это как раз израильские поселения-анклавы.

2 Ехать через зону “Б” совсем не страшно, визуально она не отличается от обычной сельской дороги, но на остановках стоят бетонные блоки, против автомобильных терактов.

3 Израильские посёлки огорожены забором, попасть внутрь можно только через КПП. Перед въездом стоят машины с палестинскими номерами, им въезд внутрь запрещён, но многие арабы работают в этих посёлках и идут пешком.

4 Въезжаем внутрь, паркуемся, и оказываемся на самой обычной израильской улице с частными домами. Такие есть и в пригородах Тель-Авива, и в любом другом городе страны.

5 Из соображений безопасности, не буду указывать названия посёлка. Я был в одном, но думаю, в других всё примерно так же. Если не прав, читатели-израильтяне могут меня поправить в комментариях.

6 Инфраструктура здесь хорошая. Детская площадка, заботливо прикрытая от жаркого солнца. Рядом есть детский сад.

7 Почтовое отделение. У каждого жителя есть свой ящик, чтобы проверить почту нужно идти сюда.

8 Крохотный полицейский участок, в котором никого не было. Здесь же небольшая синагога.

9 И продуктовый магазин. Посмотрите, как выглядит израильское сельпо!

10 Мм, свежая выпечка! В часе езды есть большие супермаркеты, где закупаются на неделю вперёд, но этот магазин, по словам поселенцев, их очень выручает.ё

11 Вид на один из районов посёлка. На переднем плане строят муниципальный бассейн для жителей.

12 А пока они могут воспользоваться другим бассейном в одной из соседних деревень.

13 Красиво! Видно, что люди любят землю, на которой живут.

14 Всё это сделано их руками, изначально здесь был только песок.

15 Посёлок продолжает расти, скоро здесь будет новый квартал.

16 Рабочая сила - палестинцы. Они трудятся почти на всех стройках Израиля. Да-да, арабы добровольно работают на “оккупированных” территориях и получают за это неплохие деньги. Несмотря на всю ненависть и вражду, мечта любого палестинца - найти работу на территории Израиля, там зарплаты куда выше.

17 Некоторые страны и ООН осуждают строительство поселений за “зелёной чертой” и требуют немедленно покинуть эти земли. Евреи отказываются. Глядя на эту фотографию, легко понять - почему. Вон там, на горизонте, виден берег моря и высотные здания. Это Тель-Авив. Отсюда до него долетит любая ракета и поразит любую цель. Наивно думать, что если отдать эти посёлки арабам, они не станут стрелять.

18 Изучая вопрос и готовясь к написанию репортажа, я так и не смог понять, почему эти земли требуют себе именно палестинские арабы. Израиль захватил их в результате Шестидневной войны у Иордании, которая в свою очередь аннексировала Западный берег в ходе арабо-израильской войны 1947-49 годов, выгнав проживавших на нём евреев. Кстати, именно после той аннексии королевство переименовалось из Трансиордании в просто Иорданию, а территорию стали называть Западный берег, чтобы различать его с берегом восточным, основной территорией страны.

По хорошему, если и нужно передавать эти территории, то иорданцам. Они же на них больше не претендуют: в 1994 году был подписан мирный договор с Израилем.

19 Поселение, в котором я был, очень маленькое, и работы в нём практически нет. Но всего за час отсюда можно добраться до Иерусалима или Тель-Авива, крупнейших городов страны. Обычно дорога не опаснее, чем ваш путь на работу. Но в периоды арабских беспорядков и волн террора путь превращается в опасное испытание. Трассу постоянно патрулируют военные, а сами поселенцы предпочитают не выезжать за территорию без личного оружия.

Самое частое нападение, когда арабские подростки закидывают израильские автомобили камнями, но здесь пистолет не поможет. Каменная атака - не детская забава: попавший в лобовое стекло булыжник легко может убить.

20 Сами поселенцы не считают, что живут на осадном положении. Размеренная, благополучная и хорошая жизнь: сюда переезжают из больших городов, чтобы растить детей, покупают дома: недвижимость стоит дешевле, чем в центре страны, а раньше ещё и были всяческие налоговые льготы для поселенцев.

21 Когда за одни и те же деньги можно купить двухкомнатную квартиру или двухэтажный дом - что вы сами выберете?

22 В каждом доме есть комната-бомбоубежище.

23 Но на этом всё. Никаких крепостных стен, башен-бойниц и системы круговой обороны. Обычная мирная жизнь.

24 Вид на арабскую деревню и приморские города - Тель-Авив и Герцлию.

25 Природа невероятная, вот как-то так я и представляю себе “библейские пейзажи”. Тем более, что описанные в Библии события примерно здесь и происходили.

26 Живущие в частных домах израильтяне не занимаются огородничеством, но с удовольствием сажают плодовые деревья у себя во дворе.

27 Во-первых, это красиво.

28 Да и фрукты из собственного сада всегда вкуснее.

29 Заметил, что в поселении живёт больше собак, чем в “обычном” Израиле. Думаю, это связано с количеством частного жилья: держать больших животных в квартирах не каждый может позволить.

30 Коты, как обычно, живут сами по себе. У них тут целая банда.

31 В одном из переулков увидел ЭТО. Старенький “Жигуль-копейка” (для принципиальных - 13я модель) с израильскими номерами. Как она попала сюда, ведь СССР не экспортировал свои машины в Израиль, между странами вообще не было отношений!

Скорее всего, выпущенную в восьмидесятые “Копейку” привёз один из репатриантов из Союза в начале девяностых. Можеьт, даже сам проехал на ней большую часть пути. Впрочем, как сказал мой провожатый, нынешний владелец к России отношения не имеет.

32 После того, как я проявил такую заинтересованность старыми машинами, меня не могли не отвести в это место.

33 Житель посёлка по имени Рони - страстный коллекционер раритетных Ситроенов. Вокруг его дома стоят десятки древних “французов”, и одному хозяину известно, где он их всех раздобыл.

34 Особенно мне запал в душу этот грузовичок-боровичок. Сколько же ему лет?

35 Одна из этих машин некогда принадлежала Шимону Пересу, легендарному президенту Израиля. (Какая именно - не скажу) Рони как-то узнал об этом и приехал в гости к президенту. Тот был счастлив снова увидеть свою “бывшую”. Кажется, всё это было давно, большинство машин сейчас явно не на ходу.

36 Собака Рони - не меньший раритет, чем автомобили. Я сто лет Колли не встречал!

37 А вот интересный дом, его сделал для себя архитектор, построивший большую часть зданий в посёлке. Дал волю творчеству!

38 Внутри необычно и очень ярко.

40 Заметил, что многие творческие люди перебираются из городов в такие уединённые места. Ответ - на этой фотографии. Ничто не мешает мыслям и не загораживает вид. Может, и я когда-нибудь решусь на переезд в деревню.

41 Сегодня в поселениях Иудеи и Самарии (административное название этих мест) живёт полмиллиона человек при населении Израиля в 8,5 миллионов. С каждым годом их становится всё больше: численность растёт не только за счёт внутренней и внешней миграции (репатриируются сюда не больше 1000 евреев в год). Рождаемость в поселениях примерно в три раза выше, чем в целом по стране. Это связано с большим числом религиозных поселенцев. Впрочем, я был в совершенно светском месте.

42 А теперь мы пойдём в гости к семье из Санкт-Петербурга.

43 В Израиль переехали много лет назад. Сын родился уже здесь, сейчас он служит в армии. Семья переехала за “зелёную черту” не сразу, сначала жили в обыкновенном городе.

44 Они здесь счастливы, и не из-за красивых видов из окон и лучшей недвижимости за меньшие деньги. Сама жизнь мало отличается от похожих районов в любом другом месте Израиля.

45 Бывают “идейные” поселенцы, которые считают, что посланы жить здесь самим Богом, но я таких за весь день так и не встретил.

46 В то же время, это их дом и страна, которую люди будут защищать до последнего. Я не встречал такого патриотизма, как у израильтян, в какой бы части страны они не жили. Есть, чему учиться. Патриотизм, кстати, это не ненависть к чужим, а любовь к своим.

47 До того, как я побывал в посёлке за “зелёной чертой”, я думал, что там все живут ощетинившись, постоянно ходят с оружием. Совсем нет. Даже первая фотография этого репортажа была постановочной, а автомат в доме был лишь потому, что молодой человек служит в армии: солдатам нельзя расставаться с оружием.

48 Сто с небольшим лет назад, когда евреи возвращались домой, они точно так же селились рядом с арабами и между ними не было вражды. А потом вмешались политики.

49 Если посмотреть на карту, увидишь слоёный пирог. Палестинские деревни чередуются с израильскими поселениями, но государственные границы прочерчены пунктиром. Слишком много мнений.

50 Пусть будет мир на этой земле.

Израильские поселения это населенные пункты, созданные после 1967 года на территориях, занятых Израилем в ходе Шестидневной войны , жителями которых являются граждане Израиля, в основном евреи . В настоящее время эти поселения существуют на Западном Берегу реки Иордан , находящемся под израильским контролем (часть территории Западного Берега находится под управлением Палестинской национальной администрации).

В международном сообществе имеется широкий консенсус о том, что существование израильских поселения на оккупированных территориях противоречит Женевской конвенции . Международные межправительственные организации, такие как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции ,ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права. Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch , так же охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов. Израиль не согласен, что в данном случае применимы нормы Женевской конвенции, поскольку, по его утверждению, оккупированные земли ранее не принадлежали никакому государству .

На 2007 год количество жителей израильских поселений на Западном Берегу (включая районы Иерусалима расположенные восточнее линии разделения от 1948 года как например Неве-Яаков, Писгат-Зеев, Гива Царфатит, Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек .

Термины

Основные исторические события

  • До XIII века до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных ханаанских народов.
  • В течение XIII-XII веков до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля . Название «Иудея » получила территория отошедшая племени иудеев (в еврейской терминологии - колену Иехуды).
  • В XI веке до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город Хеврон , а затем стал Иерусалим.
  • После распада объединённого Израильского царства в X веке до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства - Иудея и Израиль. Израильские цари основали новую столицу своего царства - г. Самарию (ивр. שומרון ‎). Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария .
  • Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина, по названию одного из народом моря (филистимляне , (ивр. פלישתים ‎) проживавших в ней в прошлом.
  • В течение последующих 18 веков эта территория входила в поочерёдно в состав Римской Империи, Византийской Империи, арабского Халифата , государства крестоносцев, государства мамелюков , Османской империи, британского мандата и Иордании. Территории Иудеи и Самарии вернулись в состав новообразованного государства Израиль в 1967 году, в результате Шестидневной войны.

В 1967 году, в результате Шестидневной войны Израиль приобрел контроль над рядом новых территорий.

  • От Иордании под контроль Израиля перешли Западный Берег реки Иордан, включая находящийся до войны в пределах Иордании восточную часть Иерусалима (Восточный Иерусалим).
  • От Египта под контроль Израиля перешли Синайский полуостров и сектор Газа.
  • От Сирии под контроль Израиля перешли Голанские высоты , в 1981 году они были аннексированы Израилем.
  • В 1967 году муниципальные границы Иерусалима были расширены на старый город и Восточный Иерусалим. Жителям бывшей иорданской части города было на выбор предложено израильское гражданство (за некоторым исключением) или вид на жительство (в случае если они захотят сохранить Иорданское гражданство). Аннексия Израилем Восточного Иерусалима не была признана ни одной страной мира.
  • Синай, сектор Газа и Западный Берег получили статус оккупированных территорий. Их жителям не было предложено израильское гражданство или вид на жительство. Хотя изначально, у них де-факто была возможность работать на территории Израиля и пересекать зеленую черту.
  • В 1981 году Израиль произвел эвакуацию всех своих поселений с Синайского полуострова, в связи с возвращением этой территории Египту по Кемп-Девидскому мирному договору. В рамках этого договора Египет отказался от своих притязаний на сектор Газа.
  • В 1994 году в результате мирного договора между Израилем и Иорданией, последняя отказалась от своих притязаний на западный берег реки Иордан.
  • В августе 2005 года Израиль эвакуировал свои поселения из Газы и северной части Западного Берега (северная самария), согласно Плану одностороннего отделения.

Население

В течение долгих лет, израильское правительство поощряло переезд израильтян и новых еврейских репатриантов из других стран в поселения. Переселившиеся туда имели налоговые льготы (7 % на месячный доход до 10000 шекелей, льгота отменена в 2002 г. [источник не указан 280 дней ]), субсидии и льготные ссуды на покупку жилья и.т.п.В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях:

1 включая Синай

Численность населения продолжает расти за счет внутренней миграции, внешней миграции (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а так же за счет высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в три раза выше, чем в целом по Израилю. что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).

Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма

Ситуация при которой законность освобождения евреями Земли Израиля и заселение её будут оспариватся народами мира была описана Раши , известным еврейским комментатором ТаНаХа и Талмуда , ещё в 11 веке н. э., за 900 лет до возвращения евреев на свою землю. В комментарии на первые слова Торы «В начале сотворил Б-г небо и землю» Раши пишет: "Сказал раби Ицхак: "Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас - глава месяцев» [Исход 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Израиля. Почему же (она) начинается с с сотворения мира? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Израиля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».

Статус Поселений с точки зрения международного права

В статье 49 «Женевская конвенция от 12 августа 1949 годао защите гражданского населения во время войны» указано

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию.

Эвакуация поселений

Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)

(Израильские поселения - территория Израиля [источник не указан 336 дней ] . Они также внесены в список городов Израиля)

  • Алон (ивр. אלון ‎)
  • Алфей-Менаше (ивр. אלפי מנשה ‎)
  • Ар-Адар (ивр. הר אדר ‎)
  • Ар-Гило (ивр. הר גילה ‎) Считаеся израильское поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Ариэль (ивр. אריאל ‎)
  • Атерет (ивр. עטרת ‎)
  • Бат-Айн (ивр. בת עין ‎)
  • Бейт-Арье (ивр. בית אריה ‎)
  • Бейт-Эль (ивр. בית אל ‎)
  • Бейтар-Илит (ивр. בית"ר עילית ‎)
  • Гиват-Зеев (ивр. גבעת זאב ‎) - (буквальный перевод - волчья сопка, волчьи холм). Считаеся израильское поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Эфрата (ивр. אפרתה ‎)
  • Иерусалим (Восточный Иерусалим , Эль-Кудс) (ивр. ירושלים ‎) (араб. القدس ‎‎) (статус города пока спорный)
  • Кедар (ивр. קדר ‎)
  • Кармей-Цур (ивр. כרמי צור ‎)
  • Карней-Шомрон (ивр. קרני שומרון ‎)
  • Кдумим (ивр. קדומים ‎)
  • Кирьят-Арба (ивр. קרית־ארבע ‎) - (буквальный перевод - посёлок четырёх) Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Хеврон .
  • Кирьят-Луза (Неве-Кедем) (ивр. (קרית לוזה (נווה קדם ‎) Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Шхем (Шомрон, Наблус).
  • Кфар-Эцион (ивр. כפר עציון ‎)
  • Маале-Адумим (ивр. מעלה אדומים ‎)
  • Маале-Амос (ивр. מעלה עמוס ‎)
  • Маале-Эфраим (ивр. מעלה אפרים ‎)
  • Мейцад (ивр. מיצד ‎)
  • Мигдаль-Оз (ивр. מגדל עוז ‎)
  • Модиин-Илит (ивр. מודיעין עלית ‎)
  • Нокдим (Эль-Давид) (ивр. (נוקדים (אל דוד) ‎)
  • Невэ-Даниэль (ивр. נווה דניאל ‎)
  • Оранит (ивр. אורנית ‎)
  • Пней-Кедем (ивр. פני קדם ‎)
  • Рош-Цурим (ивр. ראש צורים ‎)
  • Текоа (ивр. תקוע ‎)
  • Халамиш (самоназвание «Неве-Цуф»,