Где находится капернаум. Капернаум – город, излюбленный Христом

Вконтакте

Капернаум - древний город, располагавшийся на северо-западном побережье в 5 км к северо-западу от Табхи.

Упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова.

NicFer , GNU 1.2

В Капернауме в синагоге проповедовал Иисус Христос и совершил в этом городе много чудес. Население 500 человек.


jawcey , CC BY 2.0

В Капернауме расположены археологический памятник и два монастыря, православный и .

Происхождение наименования

История

Библейский период

Город был основан около 2500 лет назад. К I в. город процветал благодаря своему местоположению на границе государства . Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии. После завоевания римлянами в городе стоял отряд легионеров.


David Shankbone , GNU 1.2

В Капернауме, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов - Петра, Андрея, братьев Зеведеевых, Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея.

Во II в. Капернауме образовалась община , перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь и он стал оплотом христианства в районе.

Упадок

К V в. в городе проживало около 1500 человек, но в VII в. после нашествия персов и арабов город покинули христиане и евреи.

Современное состояние

В настоящее время Капернаум относится к системе израильских национальных парков. В 1838 году были обнаружены развалины Белой синагоги, но археологические исследования начались лишь в начале XX века. Синагога была построена в III–IV веках. Здание стоит на развалинах более древнего сооружения, возможно синагоги, в которой проповедовал Иисус Христос. Территория вокруг синагоги принадлежит ордену.


Abraham , GNU 1.2

Греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов. Построена в 1930-х годах на части территории евангельского Капернаума. Выполнена в традиции церквей островной Греции, состоящий из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции, где купола обычно красят в синий цвет, здесь они оказались красными. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы.

Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах, брат Иринарх из Македонии.

Иисус Христос в Капернауме

В Капернауме, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов - Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея. Здесь Иисус исцелил тёщу апостола Петра, воскресил дочь Яира и сотворил много других чудес. Поэтому Капернаум получил у христиан почетное название «Его город».

«И оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и теми смертной воссиял свет (Мф 4, 13-16)».


Berthold Werner , Public Domain

У Луки и Иоанна, в греческом оригинале, сказано географически определенней и нагляднее: не «пришел», а «сошел», «спустился» - с гор, из Назарета, в низину, на берег - в Капернаум. Пришел всей семьей, «малой церковью»: «Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его».(Ин 2,12).


random exposure , CC BY 2.0

Переселение объяснялось религиозным конфликтом: при первых же словах Иисуса в назаретской синагоге: «Дух Господень на Мне», - жители в фанатическом ослеплении пытались сбросить Сына Божия со скалы. Здесь в синагоге он произнес проповедь, начинающуюся словами: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Однако и отсюда его изгоняют, и он горестно восклицает: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься...» Как и все Его пророчества, сбывается и это...

Фотогалерея










Капернаум – небольшой город в северной части Израиля – Галилее, расположенный на берегу Галилейского моря (озеро Кинерет). Название на иврите звучит как «Кфар Нахум», т.е. буквально «деревня Наума». Первое поселение было здесь уже 2500 лет назад. В Ветхом Завете город не упомянут, скорее всего, в силу своего небольшого размера. Однако в 1-м в. н.э. здесь находился значимый населенный пункт. Он был расположен на границе государства Ирода Антипы, через него шел торговый путь из Кесарии в Дамаск. В древнем Капернауме была таможня, контролировавшая торговлю. Также здесь находился рыбацкий поселок, поскольку воды Галилейского моря всегда изобиловали рыбой.

В Новом Завете Капернаум не раз упомянут как место, где разворачивались важные евангельские события. Здесь Иисус призвал своих первых учеников – апостолов Петра, Андрея, Иоанна, Иакова, Левия Матфея. В Капернауме Христос совершил немало чудес, например, исцелил тещу Петра и воскресил дочь Яира. Иисус проповедовал в древней синагоге, однако его слова не нашли понимания у большинства современников, и он был изгнан из города. С этим событием связано проклятие, которое произнес Иисус: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься!» (Мф, гл. 11, ст. 23). Можно сказать, что в какой-то степени пророчество сбылось: в 7 в. нашествие персов и арабов разорило город, а населявшие его к тому времени христиане и евреи вынуждены были бежать. Тем не менее, часть жителей поверила в проповедь Иисуса. Таким образом, последователи Христа во 2 в. сформировали иудео-христианскую общину, а в 3 в. была построена церковь.

Сейчас город входит в систему национальных парков. В 1838 г. в Капернауме были обнаружены остатки Белой синагоги 3-4 вв., которая построена предположительно на фундаменте еще более древней синагоги, где, возможно, проповедовал Иисус. Сохранились также руины домов римского периода, образующие целые улицы. Более подробные археологические исследования проводились здесь в 20 в., и было обнаружено много интересных находок. В 1894 г. в Капернауме был построен католический францисканский монастырь. В 1930-е г. на берегу озера была основана греческая православная церковь Собора 12-ти апостолов. Сейчас Капернаум входит в паломнические туристические маршруты как место поклонения для христиан.

II (Национальный парк)

 /   / 32.88056; 35.575361 (G) (Я) Координаты : 32°52′50″ с. ш. 35°34′31″ в. д.  /  32.88056° с. ш. 35.575361° в. д.  / 32.88056; 35.575361 (G) (Я)

Капернаум , Кафарнаум (ивр. ‏כפר נחום ‏‎, Кфар Наху́м , букв. «деревня Наума») - древний город, располагавшийся на северо-западном побережье Тивериадского моря (сейчас - озеро Кинерет), в Галилее , в Израиле . Сейчас здесь археологический памятник и два монастыря, православный и католический .

Греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов . Построена в 1930-х годах на части территории евангельского Капернаума. Выполнена в традиции церквей островной Греции , состоящий из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции , где купола обычно красят в синий цвет, здесь они оказались красными. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах, брат Иринарх из Македонии .

В культуре

Название города было использовано Фёдором Достоевским в романе «Преступление и наказание ». Соня Мармеладова снимала квартиру у портного Капернаумова. Тем самым Достоевский связывает образ Сони Мармеладовой с образом евангельской раскаявшейся блудницы, с которой в католической традиции долгое время отождествляли Марию Магдалину , уроженку города Магдалы близ Капернаума. Образ дочери завсегдатая кабаков Семёна Мармеладова, живущей по жёлтому билету, усиливается и дореволюционным значением слова «капернаум»: кабак, публичный дом .

Название было использовано Оноре де Бальзаком в повести «Феррагус, вождь деворантов», входящей в трилогию «История тринадцати» (1833). Французское разговорное слово «капернаум» (в оригинале capharnatim), означающее хаотическое нагромождение вещей, хаос, было применено Бальзаком в описании жилых помещений . Название также было использовано Бальзаком в этюде «Кошелек» для описания места, где в беспорядке сложено много разных вещей.

Галерея

    Kafarnaum BW 18.JPG

    Надпись на воротах францисканского монастыря: Капернаум. Город Иисуса.

    Capernaum0072.jpg

    Украшения Белой синагоги

    Kafarnaum BW 10.JPG

    Мельница и пресс для оливок

    Ruins of Capernaum.jpg

    Руины Капернаума, на заднем плане современная католическая церковь, построенная над тем местом где стоял дом апостола Петра

    Статуя апостола Петра около католической церкви

    Kafarnaum BW 5.JPG

    Интерьер современного католического храма в Капернауме

    Capernaum original church ruins by David Shankbone.jpg

    Руины византийской церкви на месте дома апостола Петра, вид через стеклянный витраж в полу католического храма

    At Capernaum.jpg

    Причал на берегу Галилейского моря (Кинерета) рядом с раскопками города

Напишите отзыв о статье "Капернаум"

Примечания

Литература

  • Юрий Полторак. Пророки и проповедники . Журнал «Мир путешествий», № 45, февраль 2008 г.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Капернаум

Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить?
– Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить:
– Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении; мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль.
Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая.
Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.
Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его.
– Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем.
Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему:
– Это в первый раз она так говорила о нем.

Пьера провели в освещенную большую столовую; через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно; говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости.
– Вы пьете водку, граф? – сказала княжна Марья, и эти слова вдруг разогнали тени прошедшего.
– Расскажите же про себя, – сказала княжна Марья. – Про вас рассказывают такие невероятные чудеса.
– Да, – с своей, теперь привычной, улыбкой кроткой насмешки отвечал Пьер. – Мне самому даже рассказывают про такие чудеса, каких я и во сне не видел. Марья Абрамовна приглашала меня к себе и все рассказывала мне, что со мной случилось, или должно было случиться. Степан Степаныч тоже научил меня, как мне надо рассказывать. Вообще я заметил, что быть интересным человеком очень покойно (я теперь интересный человек); меня зовут и мне рассказывают.
Наташа улыбнулась и хотела что то сказать.
– Нам рассказывали, – перебила ее княжна Марья, – что вы в Москве потеряли два миллиона. Правда это?
– А я стал втрое богаче, – сказал Пьер. Пьер, несмотря на то, что долги жены и необходимость построек изменили его дела, продолжал рассказывать, что он стал втрое богаче.
– Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно; но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора.
– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.

Капернаум – это древний рыбацкий город, расположенный на северо-западном побережье Тибериадского Моря (озера Кинерет). Капернаум Кфар Нахум, или как его еще называют – Капернаум (что в переводе означает «деревня Нахума»), назван так в честь библейского пророка Нахума.
Согласно преданию, Иисус поселился здесь после того, как покинул Назарет. В Капернауме Господь наш Иисус Христос обрёл своих апостолов - Петра, Андрея, братьев Зеведеевых, Иоанна Богослова и Иакова, и Левия Матфея. Иисус Христос проповедовал в синагоге Капернаума и совершил в этом городе много чудес. Здесь Он исцелил тёщу апостола Петра, лежащую в горячке, воскресил дочь Иара, начальника синагоги, излечил человека, одержимого бесом, и сотворил много других чудес. Капернаум считается городом Иисуса Христа, о чем также свидетельствует надпись на вратах:

Развалины города Капернаума. Над руинами дома Петра возвышается католическая церковь в виде большой стеклянной тарелки.

План города Капернаума

Руины восьмиугольной византийской церкви на месте дома апостола Петра в Капернауме. Прямо над этими развалинами на столбах построен современный католический храм

Указатель на Дом Петра

Дом Петра Открытый археологами в 1968 «дом апостола Петра», в котором, согласно Евангелию, останавливался Иисус, находился в 30 м к югу от синагоги и выходил на одну из главных улиц города. Позднее его перекрыл фундамент восьмиугольной церкви V в. Этот одноэтажный дом был построен в конце эллинистического периода (во II-I вв. до Р.Х.). Он состоял из нескольких комнат, расположенных вокруг просторного внутреннего дворика — типичная для жилых зданий того времени планировка (археологи-францисканцы именуют этот архитектурный комплекс insula sacra — «священный квартал»). В конце I в. его превратили в «молитвенный дом» (domus ecclesia). В конце IV в. дом был расширен (соседние постройки при этом были снесены) и обнесен каменной стеной. Стены помещений были покрыты цветной штукатуркой и расписаны (в росписи — геометрические узоры, растительный орнамент, изображения людей или животных отсутствуют). В середине V в. над ним была воздвигнута восьмиугольная церковь, которая функционировала до VII в. Археологи предполагают, что дом св. Петра использовался как место собраний христианской общины уже со второй трети I в. — керамика того времени представлена в основном многочисленными фрагментами светильников, втоптанными в обмазки пола; столовая и кухонная керамика отсутствует, что необычно для жилого дома.

План дома Петра, как он менялся и преобразовывался

Разрушенные стены синагоги

В настоящее время Капернаум относится к системе израильских национальных парков. В 1838 году были обнаружены развалины Белой синагоги, но археологические исследования начались лишь в начале XX века. Синагога была построена в III - IV веках. Здание стоит на развалинах более древнего сооружения, синагоги, в которой проповедовал Иисус Христос. Территория вокруг синагоги принадлежит францисканскому ордену. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EF%E5%F0%ED%E0%F3%EC)

«Белая синагога» — свидетельница древнего Капернаума. Она с трех сторон окружена рядами высоких колонн. Внутри здания был большой зал. Интерьер синагоги украшали скульптурные изображения пальм, виноградных лоз, львов и кентавров. В задней части здания сохранились широкие лестничные ступени.

Чтение Евангелия…

Совсем неподалеку от Синагоги находится Храм 12 Апостолов

В Каперенауме Иисус сотворил великое множество чудес и исцелений, но несмотря на это, лишь немногие жители уверовали в Него, что заставляет Господа горестно воскликнуть: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе». (Матф.11:23,24)
Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Господь предрекает гибель и Капернауму за его крайнюю степень превозношения в гордыне и вследствие внешнего благополучия и благосостояния. Господь сравнивает Капернаум с греческими Содомом и Гоморрой, истребленными Богом за нечестие серным дождем и огнем. Все эти города, действительно, скоро постигла кара Божья: они были до основания разрушены римлянами в ту же войну, что и Иерусалим». (http://simvol-veri.ru/xp/svyataya-zemlya.-genisaretskoe-ozero.-kapernaum.html)

Капернаум (Израиль) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

На берегу озера Кинерет в северной части Израиля находится старинный город Капернаум. В христианском мире его почитают городом Иисуса Христа. Именно здесь, согласно Евангелиям, осуществлялась основная проповедническая деятельность мессии. Капернаум называют малой родиной главных последователей веры Христовой: Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. Город датируется первым веком нашей эры и, разумеется, сохранился лишь отчасти. Но это, пожалуй, только усиливает интерес к уникальным христианским святыням, покоящимся на его землях.

Основательные археологические исследования на территории Капернаума начались лишь во второй половине 20 века. Найденные в результате раскопок артефакты позволяют предполагать, что большую часть тогдашнего населения составляли православные христиане. В доказательство тому - кресты на раскопанных чашах, плитках и светильниках.

В Евангелии упомянуто, что было в Капернауме общественное здание, служащее кафедрой для проповедей Иисуса. Францисканские исследователи действительно обнаружили фундамент древнего здания, относящийся к первому веку нашей эры. Отсюда можно предполагать, что останки принадлежат той самой синагоге, в которой проповедовал Христос. Правда, на ее фундаменте в четвертом веке была воздвигнута другая синагога, известная как Белая. И наблюдать можно, увы, лишь ее руины.

Главный зал Белой синагоги в древности украшали скульптурные изображения львов, кентавров и виноградных лоз. В западной части зала сохранилась длинная каменная скамья и лестничные ступени. Предположительно, синагога состояла из двух ярусов, нижнего - мужского и верхнего - женского.

Неподалеку от синагоги расположен так называемый дом Петра. Считается, что именно здесь гостил Иисус во время пребывания в Капернауме. Скорее всего, постройка служила не жилым помещением, а молитвенным домом. На внутренних стенах дома сохранились старинные орнаменты и надписи, в которых фигурирует имя Христа и апостола Петра. В пятом веке над домом была воздвигнута восьмиугольная церковь.