Что такое квесты в реальности? Энциклопедия.

Квест (англ. quest - поиск) - развлечение, конкретное действие, игра. Сначала компьютерная, причем приключенческая.
«Наука сделала огромный прорыв в исследовании мозга человека. Люди открыли способ проникновения в человеческий разум. Вас выбрали в качестве экспериментаторов, которые первыми опробуют данную технологию на себе».

«Загадка философского камня приводит Вас к окрестностям города Абусирра в Египте. Кропотливые поиски в пустыне заняли почти неделю. Сложный спуск в подземную пирамиду стоил жизни проводнику из местных. Наконец, многочасовые блуждания по древним лабиринтам достигают цели».

«1995 год. Ваш друг, который расследовал преступления внезапно пропадает. И все его дела передаются вам. Вам нужно за час раскрыть все преступления. И только тогда вы сможете выбрать из отделения милиции»

История компьютерных квестов восходит к началу 70-х. Авторами считаются програмисты Уильям Кроутер и Дон Вудс, студенты Массачусетского технологического института Дейв Леблинг и Марк Бланк. Сегодня, с развитием програмирования, в ходу любительские квесты, создавемые непрофессионалами

Первый квест, тогда ещё текстовый, Кроутер выпустил в 1975 году

Потом любая

- активная городская, когда перед участниками ставятся какие-то задачи на местности :
«В среднем играют 10-12 команд, каждая состоит из 5-6 игроков, которые выбирают капитана, в чьи обязанности входит поддерживать связь с координатором игры. Команды проходят по определенному маршруту. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых оставляются для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша»

«состоит из поиска примет, улик преступника и погони. В игре участвуют от 2 до 4 команд. Основная задача команд с помощью подсказок найти одного человека в городе и арестовать его. Победителем является команда, первая арестовавшая преступника» .

- салонная детективная, проходящая в кафе :
«каждый персонаж, а их от 9 до 19-ти – главный герой, от которого зависит развитие сюжета. Каждый из игроков, получив свою роль, оказывается втянутым в разные приключения, имеет шансы либо получить, например, наследство, либо - проблемы»

- экскурсионная по городу:
«Усадьба Царицыно вполне заслуженно считается одним из самых роскошных дворцово-парковых ансамблей Москвы. Все здесь пронизано изящной готической красотой, гармоничной и очень нарядной. Великолепные здания без особых усилий перенесут участников в екатерининскую эпоху»

- выходного дня в одном из близлежащих от дома парков :
«необходимо разгадать многоуровневые загадки, исследовать архитектуру исторических объектов, расположенных на определенной территории парка и уложиться в строго отведенное время».

Какие игры в реальности бывают?

1. Что такое квест?

Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

2. Что такое перформанс?

Перформансы - это квесты, в которых участвуют актеры. Они делают игру более яркой, а погружение в сюжет - максимальным. В перформансе актеры примеряют различные роли, а игрокам, для успешного прохождения и выполнения всех заданий, необходимо общаться и взаимодействовать с ними. К примеру Владимирский централ

3. Что такое экшн-игра?

Экшн-игра - спортивный вид квестов, в которых минимум логических заданий и максимум физической активности. Происходящее напоминает телеигру «Форт Боярд». Игроки много двигаются, ищут предметы, прячутся от противника и проходят запутанные лабиринты.

4. Что такое быстрая игра?

Быстрая игра – это мини-квест, который не займет много времени и даст отличное представление что такое квест. Не сложные головоломки и загадки хорошее средство для поднятия настроения. К примеру сможете пройти быструю игру на 15 минут Радужный лабиринт

Часто задаваемые вопросы

1. В чем смысл игр в реальности(что я должен делать)?

Точного определения понятия игр в реальности нет, но его суть мы раскроем. Для погружения в сюжет игроков запирают в помещении, где спрятаны различные загадки, подсказки и предметы. Нередко игры проходят с участием профессиональных актеров. Цель – пройти определенную миссию, найти спрятанные предметы и подсказки, выполнить задания, разгадать загадки и головоломки и выбраться из помещения за отведенное время.

2. Чем отличается Погружение от остальных подобных квестов и перформансов?

Погружение детально моделирует определенную жизненную ситуацию и условия, полностью погружая вас в игровую реальность с детализированным оформлением пространства и реалистичным сценарием. Вы становитесь полноценными персонажами истории, в которую попадаете.

3. Я никогда не проходил ни квесты, ни перформансы, что мне нужно знать и уметь для этого?

Сценарии составлены специально так, чтобы участвовать могли все без исключения – и взрослые, и дети, с любым уровнем образования, телосложением, талантами, сферой деятельности и т.д. Мы не проверяем ваши физические и технические навыки или познания в литературе и искусстве. Все, что вам нужно для прохождения – это смекалка, логика, находчивость, внимание к деталям и пространственное мышление.

4. Какова сложность загадок и заданий?

Вам будут попадаться загадки разного уровня сложности, но вы с легкостью справитесь с ними, используя логику, память и внимательность. А если у вас возникают сложности, мы всегда подскажем на что обратить внимание.

5. Какие существуют ограничения по здоровью для прохождения игр?

Физических ограничений для участия практически нет. Однако, во время прохождения игр вы находитесь в замкнутом, иногда достаточно небольшом помещении, и, если у вас есть склонность к клаустрофобии, это может доставить дискомфорт. В этом случае вам на помощь придут наши опытные операторы, которые будут на связи на протяжение всего игрового времени. Об остальных ограничениях и пожеланиях узнавайте у наших операторов.

6. С какого возраста дети могут участвовать в играх?

Для всех наших игр установлен разный возрастной ценз, спрашивайте у операторов или на сайте.

7. Какая физическая подготовка мне нужна, чтобы пройти игры Погружение?

Для прохождения игры нужно использовать только смекалку, логику, находчивость, внимание к деталям и пространственное мышление. Вам не нужно прилагать физических усилий, чтобы поднять или передвинуть что-то тяжелое, либо вскрыть тайник или открыть железную дверь. Все комнаты продуманы и отлажены до мелочей, и, если вы не можете легко открыть шкафчик с подсказкой или поднять стул, значит, эти предметы либо вовсе не нужны вам для игры, либо откроются позже в нужное время.

8.В какой одежде лучше всего приходить на игру?

Для полного погружение в легенду игры, мы рекомендуем выбирать удобную одежду и обувь, которая не будет сковывать ваши движения. Перед каждой игрой, вне зависимости от формата, по желанию операторы могут предоставить вам бахилы. Если боитесь испачкать свою одежду или обувь, то вы можете взять с собой сменную одежду и переодеться перед игрой, вам будет выделена ячейка, где вы сможете оставить личные вещи.

9. В чем польза игр в реальности?

Татьяна Былкова (Контомирова)
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цели и задачи

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды квест-игры

Квесты по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения :

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

Приветствие и знакомство с участниками;

легкий интерактив и физическая разминка;

определение тематики, целей игры;

формирование команд, их названия и выбор капитанов;

ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Сейчас у компании друзей-приятелей не должно возникать вопроса «куда пойти?», если вдруг уже просмотрены все кинопремьеры, голод не мучает, а в караоке все песни заезжены. Эскейп-румы появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно подобные квесты стали появляться и в Европе, чтобы достаточно скоро – уже через шесть лет – оказаться в России и на всем постсоветском пространстве.

Эта игра то навевает воспоминания о всеми любимой передаче «Форт Боярд», то напоминает некий компьютерный квест. Интеллектуальный характер развлечения привлекает все больше и больше людей. Что же еще притягивает многочисленных посетителей эскейп-румов и квестов?

Выбраться из закрытой комнаты, стилизованной в определенной тематике, нужно за час. Мобильный телефон, планшет – все придется оставить за пределами комнаты, чтобы провести время наедине с загадками, головоломками и тайниками. Использовать можно лишь смекалку, ловкость и логику. В сегодняшних реалиях остаться один на один с собой, а не в мобильном гаджете, – непозволительная роскошь. А если при этом ты становишься еще и героем какого-то невероятного приключения, держись – получение удовольствия от квеста гарантировано.

Если вы решили выбраться из комнаты, приготовьтесь к разнообразному меню, которое сегодня предлагают различные компании в вашем городе. Квест в реальности – это настоящая религия. Здесь главенствуют загадка, антураж, сюжет. Быть может, вам и не из комнаты придется выбираться, а найти какой-то предмет, набить чемодан деньгами, прожить за час сюжетную линию, почувствовав себя героем любимого кино. Здесь интерьер должен быть не просто яркий, а продуманный и связанный в единую сюжетную линию.

Сегодня во многих городах постсоветского пространства появляется столько квестов, что порой просто теряешься в их выборе. Но надо ли выбирать, может быть, нужно испытать себя во всех локациях? Квесты могут занять прочное место, сместив нумизматику и филателию, среди ваших хобби. Поверьте, попробовав выйти из комнаты один раз, вы будете делать это снова и снова.

Все статьи и обзоры

Популярные квесты в реальности Москвы

    Шатер бродячего цирка давно расположился на окраине города. В цирковой кассе продаются билеты на представление. Каждый вечер там загораются огни и слышна музыка. Но для кого?...

Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений.

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений» . Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.

В 1990-х годах во многих странах мира стали играть в квесты-головоломки, а в 2006 году появился один из первых реальных квестов, каким мы знаем его сегодня. Назывался он Origin и составлялся по мотивам знаменитых произведений Агаты Кристи. Со временем этот жанр получил широкое распространение по всему миру, причем в наше время в подобные игры играют не только в реальности, но и на компьютере.

В мире компьютерных игр под квестом понимают интерактивную историю, в которой игрок управляет главным героем и последовательно проходит сюжетную линию, выполняя различные задания. Основными элементами такой игры выступают тщательное исследование игрового мира и разрешение всевозможных головоломок.


В квестах практически не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру вам необходимо искать подсказки, коды, вещи, а затем решать – как и где их использовать.

В реальной жизни квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в домашних условиях, на городских улицах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями.


Квесты могут длиться несколько часов и задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами.

Действия, предпринимаемые во время проведения игры, во многом зависят от разновидности квеста. В частности, в городском ориентировании участники должны найти и в короткие сроки достигнуть контрольных пунктов. В поисках используются условные схемы, различные загадки, скрытые ориентиры и другие элементы городского ландшафта.

В квестах, называемых «эскейп-рум», участников закрывают в помещении, а их задачей является выход из комнаты за определенное время. Чтобы выбраться из помещения, персонажам нужно найти какие-либо предметы или решить головоломки. Часто подобные игры имеют приключенческий или детективный сюжет, что позволяет погрузить игроков в уникальную атмосферу.

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять – искать убийцу, раскрывать тайны, бороться за сокровища или спасаться от различных бедствий и катастроф.


Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, и общаться с другими участниками.

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.