Росреестр примерные программы основного общего образования. Основная образовательная программа общего образования

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289) и пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 19, ст. 2289), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ.

Министр Д.В. Ливанов

Приложение

Порядок
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. № 594)

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее - примерная программа).

Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведение; экспертизы и включения в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.

2. Примерные программы разрабатываются по:

основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);

основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки);

основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов дисциплин (модулей).

3. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(1). Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы*(2).

4. Примерные программы разрабатываются на русском языке и в соответствии с настоящим Порядком.

5. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования, проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее - разработчики).

II. Проведение экспертизы проектов примерных основных общеобразовательных программ

6. Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в совет по примерным основным общеобразовательным программам (далее - совет), создаваемый Министерством образования и науки Российской Федерации.

7. Совет в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее - организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт) для информирования общественности.

К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации*(3).

Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями*(4).

8. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

9. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании совета в течение 30 рабочих дней со дня их получения советом.

10. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одно из следующих решений:

11. Решение совета оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения советом направляется в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

12. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику выписку из протокола заседания совета с решением совета об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения советом.

13. При поступлении в Министерство образования и науки Российской Федерации доработанного проекта, по которому советом было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением советом, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящим Порядком.

III. Проведение экспертизы проектов примерных основных профессиональных программ

14. Проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе профессионального образования для организации проведения экспертизы.

15. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения*(5).

16. Учебно-методическое объединение в системе профессионального образования в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее - организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт) для информирования общественности.

Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями*(6).

17. Организация в месячный срок после получения проекта примерном программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

18. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования в течение 30 рабочих дней со дня их получения.

19. По результатам рассмотрения проекта учебно-методическое объединение в системе профессионального образования принимает одно из следующих решений:

а) одобрить примерную программу;

б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

в) отклонить проект примерной программы;

г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета.

20. Решение учебно-методического объединения в системе профессионального образования оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам.

21. При поступлении в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.

IV. Ведение реестра примерных программ

22. Реестр примерных программ (далее - реестр) является государственной информационной системой*(7), которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

23. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной*(8).

24. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации*(9) (далее - оператор).

25. Ведение реестра осуществляется оператором путем:

внесения в реестр примерных программ, реквизитов решения об одобрении примерной программы, перевода примерных программ в раздел архива, по которой принято такое решение, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива;

технического обеспечения функционирования реестра;

автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;

предоставления доступа к содержащимся в реестре примерным программ;

обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;

обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.

26. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

27. Примерная программа после одобрения направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней оператору.

28. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.

29. Решение о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или и учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения оператору.

30. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Министерства образования и науки Российской Федерации или учебно-методического объединения в системе профессионального образования соответствующего решения.

_____________________________

*(1) Часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

*(2) Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

*(3) Часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

*(4) Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

*(5) Часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

*(6) Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

*(7) Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

*(8) Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

*(9) Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

Обзор документа

Установлен порядок разработки примерных основных образовательных программ. При этом он не определяет особенности в отношении программ, которые содержат гостайну либо относятся к области информтехнологий.

Примерные программы составляются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Они включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов). В ней определяются объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности. Планируемые результаты освоения образовательной программы. Примерные условия образовательной деятельности. В т. ч. расчеты нормативных затрат оказания госуслуг по реализации образовательной программы.

Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Минобрнауки России и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования. Проекты примерных основных профпрограмм готовятся участниками отношений в сфере образования.

Проекты программ проходят экспертизу. Определен порядок ее проведения. Для информирования общественности они размещаются на сайте fgosreestr.ru.

Одобренные примерные программы заносятся в специальный реестр. Он находится в открытом доступе. Установлены правила ведения данного ресурса.

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 8

I.1. Пояснительная записка. 8

I.2. Планируемыерезультаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования . 15

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП.. 15

I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП.. 20

I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП.. 22

Русский язык. 24

Литература. 30

Иностранный язык. 35

История. 46

География. 52

Экономика. 57

Право. 71

Обществознание. 79

Россия в мире. 90

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия . 93

Информатика. 132

Физика. 141

Химия. 146

Биология. 152

Естествознание. 159

Физическая культура. 161

Экология. 163

Основы безопасности жизнедеятельности. 165

I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 178

II.1. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получениисреднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности . 193

II.1.1. Цели и задачи, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО.. 193

II.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности. 197

II.1.3. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий200

II.1.4. Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 204

II.1.5. Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 206

II.1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности206

II.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 209

II.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. 212

II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов. 217

Русский язык. 218

Литература. 227

Иностранный язык. 253

История. 263

География. 308

Экономика. 318

Право. 324

Обществознание. 332

Россия в мире. 339

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 347

Информатика. 367

Физика. 385

Химия. 397

Биология. 417

Естествознание. 427

Физическая культура. 437

Экология. 440

Основы безопасности жизнедеятельности. 444

II.3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования. 453

II.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 455

II.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации. 456

II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. 468

II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся. 469

II.3.6. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов. 471

II.3.7. Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 473

II.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах475

II.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. 479

II.3.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни. 480

II.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся. 485

II.4. Примерная программа коррекционной работы.. 489

II.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования. 490

II.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов. 491

II.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 497

II.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников. 502

II.4.5. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 504

III. Организационный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 509

III.1. Примерный учебный план. 509

III.2. Примерный план внеурочной деятельности. 524

III.3. Система условий реализации основной образовательной программы .. 538

III.3.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы.. 538

III.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.. 545

III.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования. 549

III.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 551

III.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы.. 559

III.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования. 562

III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 563

III.5. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий. 564

III.6. Разработка контроля состояния системы условий

Скачать полный текст документа: [ PDF ], [ Word ].


Определение Реестра ПООП Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ. В федеральном законе от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) предусмотрено создание реестра примерных основных образовательных программ (ПООП).


Цели создания Реестра Ведения учета ПООП в соответствии с их статусом: разрабатываемых, действующих, заканчивающих свое действие, завершивших свое действие. Отслеживание изменений, вносимых в примерные основные образовательные программы. Повышения ответственности разработчиков за качество подготовки ПООП. Оказания содействия работникам организаций всех уровней общего образования в выборе ПООП для разработки основных образовательных программ собственных образовательных организаций. Реализация методической поддержки образовательным организациям в разработке собственных образовательных программ на основе имеющихся примерных ПООП. «Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ»






Паспорт ПООП Наименование Программы Уровень / направленность ПООП (при необходимости) Заказчик ПООП Аннотация содержания ПООП Возраст воспитанников (при необходимости) Профили обучения на 4 ступени среднего общего образования (естественно-научный профиль, гуманитарный профиль, социально-экономический профиль, технологический профиль, универсальный профиль) Текущий статус ПООП: действующая, действующая до завершения срока освоения соответствующих образовательных программ, недействующая Реквизиты нормативного документа утверждающего ПООП или ее изменения Наименование и контактная информация учебно-методического объединения, организовавшего разработку ПООП (при необходимости) Наименования и контактная информация экспертных организаций, произведших экспертизу ПООП Номер ПООП в реестре (присваивается автоматически, обеспечивающий уникальную идентификацию программы в реестре на всем протяжении ее жизненного цикла)


















Раздел «Общественное обсуждение» Любой зарегистрированный на сайте пользователь и подтвердивший при регистрации желание принять участие в общественном обсуждении, сможет принять участие в обсуждении программ В личном кабинете общественного эксперта размещаются программы с соответствии с уровнем образования, который определил для себя эксперт при регистрации Мнение общественного эксперта приводится в виде комментариев к соответствующим разделам программы Администратор сайта видит все комментарии общественных экспертов и может на их основании делать сводные заключения

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1

_____________________

В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Общие положения.. 4

1. Целевой раздел..7

1.1. Пояснительная записка..7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.. 11

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий..15

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)..21

1.2.1.2. Формирование ИКТ­-компетентности обучающихся (метапредметные результаты).. 24

1.2.2. Русский язык..28

1.2.3. Литературное чтение..34

1.2.4. Иностранный язык (английский)..40

1.2.5. Математика и информатика.. 46

1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики..50

1.2.7. Окружающий мир.. 57

1.2.8. Изобразительное искусство..62

1.2.9. Музыка.. 67

1.2.10. Технология.. 72

1.2.11. Физическая культура..77

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы..79

1.3.1. Общие положения..79

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов..82

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.. 92

1.3.4. Итоговая оценка выпускника.. 96

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий..100

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.. 101

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования..103

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов…110

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности... 122

2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся..124

2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию.. 127

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов..133

2.2.1. Общие положения.. 133

2.2.2. Основное содержание учебных предметов.. 136

2.2.2.1. Русский язык..136

2.2.2.2. Литературное чтение.. 143

2.2.2.3. Иностранный язык..149

2.2.2.4. Математика и информатика...159

2.2.2.5. Окружающий мир..161

2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики...167

2.2.2.7. Изобразительное искусство.. 169

2.2.2.8. Музыка..174

2.2.2.9. Технология..196

2.2.2.10. Физическая культура. 199

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования..204

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни..265

2.5. Программа коррекционной работы.. 276

3. Организационный раздел.. 288

3.2. План внеурочной деятельности..297

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.. 300

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.. 302

3.3.2. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы..306

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы..309

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 320

3.3.5. Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы.. 326

Скачать полный текст документа: [