Занятие по аппликации старшей группе сказка. Занятия по аппликации в старшей группе на тему «Птицы

тему «Сказочная птица»

Цель:
учить передавать образ сказочной птицы в технике аппликация
Задачи:
образовательные: - закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах. - освоить технику симметричного, силуэтного вырезания; -передавать необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. развивающие: -развивать зрительную память, творческое мышление; воспитывающие: -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; -дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Оборудование: Презентация реальных и фантастических птиц, оформление рабочей доски «Сказочной птицей», мелодия «В гостях у сказки», конвертики с цветными квадратиками (холодные и теплые цвета). Материал: Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы, салфетка и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок: Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. (Сорока) По ночам летает на охоту, Днем не видит, да и спать охота. (Сова) Зимой на ветках - яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири) В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: “Здорово, дрозд, приятель!” И ставит подпись... (Дятел) - Скажите мне, как мы их всех называем одним общим словом? (Птицы).

3. Презентация. «Сказочные птицы». Слайды 6-8

Звучит мелодия… («В гостях у сказки»)
Сегодня у нас необычное занятие я хочу вас пригласить в сказочный лес. Смотрите, кто это? У неё в клюве письмо для нас. - Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы умеете выполнять птиц в технике аппликация из цветной бумаги, принесла я вам привет от всех птиц наших и просьбу большую: выполнить птиц необычных, сказочных. Хотим выставку поделок у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста! - Как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц?
(Анималистический)
- Так каких птиц мы будем выполнять сегодня на занятии? (Сказочных). – Верно, тема нашего занятия «Сказочная птица». Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы («Царевна Лебедь», «Финист – ясный сокол», «Жар птица.) - Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. - Чем отличаются сказочные птицы от обычных? - Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. - А что у них общего? - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
III. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика
Начиная с указательных пальцев обеих рук. Этот пальчик мой танцует, Этот вот – кружок рисует. Этот пальчик ловко скачет, Будто лёгкий-легкий мячик. А мизинчик, мой, малышка, Коготком скребёт, как мышка. А большой мой, толстячок, Тот улёгся на бочок.
IV. Практическая часть

1. Упражнение на освоение «тёплых» и «холодных» цветов
- Сколько цветов у радуги? Перечислите. – У вас на столах лежат конвертики. Вам нужно составить по порядку цвета радуги. Из всех цветов радуги отобрать «тёплые» цвета.
- Мы с вами поговорили о сказочных птицах, посмотрели как изображали художники в сказках. А теперь предлагаю вам выполнить «Сказочную птицу» в технике аппликация.
2. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

3. Демонстрация готового изделия
Рассматривание готового образца поделки. -Ребята, посмотрите на образец нашей будущей аппликации. Какие особенности, вы бы отметили? (Небольшое тело овальной формы, гибкая удлиненная шея с маленькой головкой, пышный длинный хвост и яркие цвета). - Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - Ребята, для получения симметричного силуэта, необходимо цветную бумагу сложить пополам, прикладываем шаблон к линии сгиба, обводим простым карандашом и начинаем вырезать с туловища по полученному контуру. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.
4. Самостоятельная работа над заданием
Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы). - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот- вот сойдет с листа и упорхнет. - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. (самостоятельная творческая деятельность детей).
5.Закрепление

V. Подведение итогов

1. Сравнение с образцом (+) и (-)
На доске рядом со Сказочной птицей прикрепляем детские работы. Обращаю внимание на эстетическую оценку подобранного цвета птицы и фона, аккуратность выполнения, его индивидуальных особенностей и т. д., высказываем предложения по улучшению поделки.
К готовой поделке каждый прикалывает значок: красный – «своей работой доволен, сделал все правильно»; оранжевый – «выполнил хорошо, есть предложения по выполнению работы», синий – «есть недочёты, мог бы лучше». - Сказочная птица хвалит всех вас, восхищается вашими работами. Она благодарит вас за то, что откликнулись на ее просьбу.
2. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо вам. Если вам понравилось занятие, и вам было очень интересно работать – возьмите квадрат «теплого» цвета, а если вам было скучно на занятии и неинтересно – возьмите квадрат «холодного" цвета.

Валентина Ворошнина

«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица » -2.

Цель : научить детей выполнять аппликацию по образцу , используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Задачи :

Образовательные : учить передавать образ сказочной птицы , передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.

Развивающие : развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них , а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Материал и оборудование : образец «Сказочной птицы » , иллюстрации птиц , иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок» , «Жар-птица и Василиса-царевна » и «Иван-Царевич и Серый волк» , аудиозапись «Голоса птиц » , «Звуки леса» . Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна » , «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица » , рисование птиц .

Ход занятия

Воспитатель встречает детей словами :

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните .

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока !

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз !

Ребята, любите ли вы сказки ? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок , а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки . Разговаривать мы с вами будем жестами : если это начало сказки , то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

«Долго ли коротко ли.»

«У Лукоморья дуб зеленый»

«Давно это было»

«И я там был. Мед пиво пил.»

«Жили-были…»

Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали .

Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки , в которых живет Жар-Птица . Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк» , «Жар-птица и Василиса-царевна » , «Конек-Горбунок» .

Тема нашего занятия «Сказочная птица » . Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу , но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну , где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на подносе ) . Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы , он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями , они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Чем отличаются сказочные птицы от обычных (ответы детей) .

Да, птицы эти красочные , с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц , они имеют много общего : туловище, голову, хвост, перья. Все птицы , и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста . Скажите как правильно пользоваться ножницами?

Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост . Для него мы вырежем перья разного цвета.

Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)

Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.

После того как вы выстригите все детали для хвоста, необходимо раскрасить силуэт птицы цветными карандашами.

У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица . Чем необычнее, интереснее будет птица , тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц » . Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими . У вас получились замечательные поделки.

Занятие закончено .

Светлана Палькина

Цель : научить детей выполнять аппликацию по образцу , используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Задачи :

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы .

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы , передавая ее необычность и яркость.

2. Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование :

Выставка работ на тему «Сказочные птицы » выполненные разными способами. Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна » , П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц . Занятие по лепке на тему «Сказочная птица » , рисование птиц .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект НОД в старшей группе аппликация «Птица» Аппликация Птица Воспитатель: Колесник Ирина Григорьевна Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

Конспект занятия по лепке «Петух - сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи: 1. Дать определение понятию.

Материалы: сосновая шишка, жёлудь, семена ясеня, листья клёна, липы, тополя или других деревьев, семечка подсолнуха, шляпки жёлудя, пластилин,.

Программное содержание: Учить детей вырезать силуэты животных используя шаблоны. Формировать у детей умение коллективной работы. Воспитывать самостоятельность в выборе шаблона и цвета. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство цвета и ритма.

Предшествующая работа: рассматривание книг, картинок, иллюстраций; выкладывание шаблонов.

Материал: шаблоны из картона разной формы, цветная бумага, картина с изображением цветочного царства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное «Цветочное царство – государство». И хотя оно находится за тридевять земель, но я думаю мы с вами сможем увидеть его. Закройте глаза. Я считаю до 5 и вот мы в сказочном царстве – государстве (Воспитатель достает и вешает картину где нарисован сказочный цветочный дворец.)

Ребята мы сказочном царстве. А где же жители? (ответы детей). Кого мы поселим в наше царство?

Дети: людей, зверей, животных, птиц.

Воспитатель: Я вам предлагаю в это государство поселить животных. Вот какие интересные шаблоны есть для этого у нас. Можно вырезать и наклеить собачку, зайчика, медведя, мышку. Вы можете придумать свое животное. Мне нравится вот собачка. Я предлагаю внимательно послушать и посмотреть что за чем нужно сделать.

Как вы думаете какой шаблон подойдет для туловища собачки? Для головы? (Дети помогают в выборе шаблона.) Шаблон выбрали теперь выбираем цветную бумагу, накладываем на изнаночную сторону цветной бумаги обводим по контуру шаблон карандашом затем вырезаем. Вырезаем все детали, выкладываем на листочек, наклеиваем и подрисовываем детали.

Физкультминутка: «Покажи сказочное животное» (мимикой, движениями)

Дети работают, вырезают и наклеивают своих животных.

В конце занятия дети рассказывают какое животное они придумали и наклеили. Полюбоваться сказочным царством и похвалить детей.

Аппликация в старшей группе ДОУ «Сказочная птица»

Образовательная область : аппликация
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно.
Тише детки не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грустите,улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрприз.
Воспитатель: Дети посмотрите дерево,а на дереве птицы давайте посмотрим,и назовём каких птиц мы видим на дереве.
(воробей, сорока, синица, жаворонок, соловей, голубь, ворона).

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь есть ещё одна птица,необычная,чем она отличается от других птиц?
Дети: Это сказочная птица.
Воспитатель: А почему вы считаете,что эта птица сказочная?
(Оперение более яркое, красивый,необычный хохолок,расписной хвост)
Воспитатель : А что общего у всех птиц?
Работа по схеме.
(голова, туловище крылья, лапки, хвост,клюв, глаза)
Воспитатель: Дети,а в каких сказках нам встречалась сказочная птица?
«Иван царевич и серый волк».
«Жар птица и Василиса прекрасная.»
«Конёк Горбунок.»
Дети давайте посмотрим какие же красивые сказочные птицы.
(просмотр слайдов)


Воспитатель : Дети я вам предлагаю немного пофантазировать и украсить птицу необычным способом.У нас есть шаблоны туловища птиц и разноцветные прищепки, дополните с помощью прищепок хвост, крылья, клюв и посмотрите какая красивая птица у вас получилась. (работа на ковре)


Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу,необычной красоты?
Релаксация под музыку.Превращение в сказочную птицу.
Я пройдусь по лесам.
Много птичек там,
Все порхают поют.
Гнёзда тёплые вьют.
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»
сделать свою красивую неповторимую «Сказочную птицу»
.Показ воспитателя.
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания).
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Воспитатель приглашает детей пройти в «Сказочную мастерскую»
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички
Птички невелички
По небу летели
Птички невелички
На ладошку сели
Будем птичек привечать
Будем птичек величать
А воробушка узнаем
Сразу милого поймаем
Будет петь для деточки
В золочёной клеточке
Ой беда,Ой беда
Улетела навсегда
За гору высокую
За реку широкую.
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(анализ детских работ).