Ученое звание доцента по специальности уголовное. Министерство образования и науки ликвидирует ученые звания доцента и профессора по кафедре - евгений савин

Слово «доцент» с латинского переводится как «учить» или «обучать». Рассматривая всевозможные звания, которые присваиваются ученым, нередко приходится сталкиваться с рядом вопросов. Доцент – это должность или ученая степень? С этим вопросом мы подробнее ознакомимся в статье.

Что такое доцент

Под словом «доцент» скрываются такие понятия как «должность в вузах» и «ученое звание». Любой вариант интерпретирования предполагает, что доцент занимается педагогическим трудом и имеет достижения в некой области знаний, являясь научным сотрудником. Стоит отметить, что в зарубежных вузах такого понятия как «доцент» практически нет. В РФ оно появилось в 1863 году, затем это звание на некоторое время выпало из научной терминологии.

Как получить должность доцента

Работник должен быть задействован в педагогической и научно-исследовательской сфере труда. Зачастую он обладает ученой степенью кандидата наук, что не является обязательным условием для получения должности, которая, по сути, подтверждается только записью в трудовой книжке. Преподаватель становится доцентом после принятия положительного решения на ученом совете.

Чтобы стать доцентом необходимо соблюдать только два условия:

  • Иметь диплом ВУЗа
  • Работа педагогом в университете – не менее 3 лет

Среди обязанностей доцента можно выделить организацию административной и исследовательской работы. Он участвует в разработке учебников и пособий, а также в научных исследованиях, читает лекции и готовит аспирантов. Сотрудник непосредственно подчиняется завкафедрой. Доцент – это научная специальность, промежуточное звено между преподавателем и профессором.

Множество ассистентов стремятся стать доцентами не только по должности, но и по званию, ведь его получение очень престижно. Но как им стать и что для этого требуется?


Как получить ученое звание доцента ВАК

Для этого необходимо будет пройти несколько важных этапов, иметь исследовательские способности и вложить много труда. Требования к соискателю: ведение педагогической или научной деятельности, хорошие знания, обладание ученой степенью, достижения в науке.

На основании вердикта ВАКа (Высшей аттестационной комиссии) Министерством образования и науки Российской Федерации выносится приказ о присвоении соискателю звания. Аттестационное дело рассматривается в течение полугода (иногда до 9 месяцев). Таким образом, присвоить звание соискателю имеет право только ВАК.

Требования к кандидату на звание

Постановлением Правительства РФ № 1139 установлены условия, при соблюдении которых соискатель может стать обладателем учёного звания. К претенденту на ученое звание доцента предъявляются требования:

  • Наличие кандидатской степени (доктора наук) и диплома об окончании ВУЗа
  • Работа педагогом в ВУЗе РФ – не менее 5 лет, не менее 10 лет - для получения звания профессора
  • Не менее 3 лет – опыт работы педагогом по научной специальности
  • 2 года непрерывного стажа в качестве доцента, профессора, завкафедрой, директора, замдиректора и на иных руководящих должностях (Постановление, п. 10, "в")
  • Работа педагогом (от 0,25 ставки), включая проведение дополнительного профессионального образования
  • Печать 3 научных трудов и 2 учебных пособий в рецензируемых изданиях за 3-летний период (всего 20 за весь период). Исключения составляют научные работы, которые имеют засекреченную информацию
  • Наличие трудового договора с выдвигающей организацией, а также замещение должности
  • Выполнение обязанностей лектора

Присвоение звания в сфере искусства без ученой степени

  • Наличие документа об окончании ВУЗа
  • Необходимо опубликовать научные труды и учебные пособия
  • Чтение курса лекций
  • Обладание почетным званием РФ (СССР) в сфере искусства или званием дипломанта (лауреата) 2 всероссийских мероприятий в определенном виде искусства
  • Заключение трудового договора и замещение должности в выдвигающей организации (перечень в Постановлении, п.14)

При наличии степени следующие требования:

  • Работа педагогом – 5 лет, по заявленному направлению – не менее 3 лет
  • Непрерывный стаж на протяжении 2 лет на определенных должностях (Постановление, п. 14, «д»)
  • Работа педагогом (0,25 ставки)
  • Проведена подготовка двоих лиц со званием дипломанта (лауреата) по заявленному направлению
  • Должно быть опубликовано как минимум 2 научных трудов и учебных изданий и не менее 7 работ по тому виду искусства, которое указано в аттестационном деле

К примеру, в сфере искусства и спорта, также требуется наличие почетного звания, звания лауреата (чемпиона) конкурса. Претендент при этом должен подготовить как минимум двоих учеников, которые также получат почетные места.

Список документов для ВАКа

Соискатель должен предоставить пакет документов секретарю Ученого совета выдвигающей организации. Затем она направляет аттестационное дело в ВАК в течение 14 дней.

  • Служебное письмо
  • Документ со сведениями о работнике юрлица
  • Копия части протокола заседания кафедры и Совета факультета
  • Список учебных изданий и научных трудов по форме 16
  • Подтверждение опыта работы - копия страниц из трудовой книжки
  • Выписка из приказа (конкурс)
  • Опись
  • Регистрационная карточка
  • Справка
  • Сведения о подготовке учеников в качестве научного руководителя (консультанта). Список лиц и информация о проведенной работе
  • Копии дипломов

Важно: в 2014 году вышел приказ Минобрнауки № 81 об утверждении форм документов, предоставляемых кандидатом на звание.

На их примере вы сможете подготовить с соблюдением всех норм и правил те документы, которые должна получать ВАК от соискателя. Он утверждает новую форму справки и списка опубликованных учебных изданий.

Список документов отправляется в ВАК в скоросшивателе. В бумажный карман кладут регистрационные карточки и 4 почтовые карточки с марками.

Полезно знать: перечень публикаций по форме 16 составляется на основании Приказа № 1756 (Положение №3). Нужно вносить в список нужно только те работы, которые прошли редакционно-издательскую обработку и тиражирование, а также имеют выходные сведения. В этот список нельзя, например, включать газетные статьи.

Приказы ВАК о присвоении ученого звания

На ресурсе ВАК вы можете найти все приказы по ссылке http://vak.ed.gov.ru/106 . В графе «Дипломы, аттестаты и свидетельства» указаны соответствующие приказы. К примеру, вы можете найти здесь информацию о выдаче свидетельств. По итогам проверки Минобрнауки РФ выносит вердикт о присвоении ученого звания или же отказе в нем, информация об этом будет доступна на сайте в течение 10 дней.



Уважаемые научно-педагогические работники КФУ!

На сайте ВАК выставлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, с ними можно ознакомиться

Во избежание недоразумений рекомендуется до формирования полного комплекта документов подойти в секретариат Ученого совета КФУ с трудовой книжкой (можно с ее копией), списком публикаций за все время научной деятельности и индивидуальными планами учета учебной работы преподавателя за 3 прошедших учебных года (для соискателей ученого звания доцента) и за 5 лет (для соискателей ученого звания профессора) + за текущий учебный год для получения консультации!!!

Специальности, по которым можно представляться к присвоению ученых званий, перечислены в (добавлены спец-сти 14.01.31, 26.00.01, основной перечень спец-стей - без изменений). Перейдя по ссылке, можно ознакомиться с паспортами номенклатуры специальностей научных работников

Публикации в изданиях Scopus и Web of Science могут быть приравнены к "ваковским" в случае, если они проиндексированы в базах данных Scopus и Web of Science после 1 января 2016 г.

ВНИМАНИЕ! К статьям ВАК "по специальности", изданным с 2016 года, относятся труды, опубликованные в журналах, рекомендованных по соответствующему специальности научному направлению. В перечне рецензируемых изданий для публикаций с 2019 года указаны конкретные специальности - следите, чтобы журнал, в котором будет опубликована статья, был рекомендован по специальности, по которой планируется представление к присвоению ученого звания!!!

- (указываются только те курсы, НАЗВАНИЯ которых соответствуют выбранной специальности!!! направления подготовки должны быть аккредитованы!!!) - 2 экз. (Внимание! Помимо 3 учебных лет для доцентов и 5 - для профессоров (уч.года могут быть приведены не подряд) обязательно приводятся курсы по специальности, читаемые в текущем учебном году. Шифры и наименования направлений подготовки (колонка 3) указываются по действующей аккредитации - см. базу Рособрандзора . С отрудники филиалов дополнительно прикладывают хорошего качества копии (сканы) индивидуальных планов учета учебной работы преподавателя за указанный в справке период - в 1 экз. и высылают их на адрес эл.почты секретарю Ученого совета КФУ)

- (при необходимости) - 2 экз. (Внимание! Работа на условиях почасовой оплаты труда приравнивается к педагогическому стажу, только если в течение одного учебного года были проведены занятия в объеме более 225 часов.)

- - составляется за все время научно-педагогической деятельности - 2 экз. (только для специалистов в области искусства) - 2 экз.

- (только для специалистов в области искусства) - 2 экз.

- (только для специалистов в области физ.культуры и спорта) - 2 экз.

Формы аттестационных документов могут меняться, следите за информацией на странице!

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

20 марта 2019 , Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места.

20 марта 2019 , Государственные и муниципальные услуги О расширении списка госуслуг Постановление от 19 марта 2019 года №285. Список государственных и муниципальных услуг дополнен государственной услугой Пенсионного фонда России «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».

18 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об использовании иностранных судов для реализации проектов по производству сжиженного природного газа Распоряжение от 14 марта 2019 года №435-р. Для обеспечения потребности в специализированных судах-газовозах для вывоза сжиженного природного газа и газового конденсата с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» установлена возможность использования в этих целях 28 иностранных судов.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Оренбургской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №411-р. Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до 2024 года 4200 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №419-р. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до 2020 года более 750 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ставропольского края по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №421-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров для развития экономики Ставропольского края, в том числе для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, развития сельских территорий. Реализация программы позволит привлечь на территорию края до 2021 года 1500 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Республики Татарстан по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №420-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров, в том числе специалистов и учёных, ведущих актуальные научные исследования и технологические разработки, для развития экономики Республики Татарстан. Реализация программы позволит привлечь на территорию Республики до 2021 года 450 соотечественников.

15 марта 2019 , Противодействие наркомании Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Распоряжение от 9 марта 2019 года №394-р. Протоколом, в частности, предлагается ввести такие новые формы сотрудничества Сторон Соглашения в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, как создание совместных следственно-оперативных групп в целях раскрытия и расследования преступлений транснационального характера, связанных с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, а также проведение комплексных согласованных и совместных межведомственных, профилактических и оперативно-разыскных мероприятий, специальных операций.

15 марта 2019 , Пенсионное обеспечение Об индексации социальных пенсий Постановление от 15 марта 2019 года №271. Установлен коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля 2019 года в размере 1,02.

Распоряжение от 28 февраля 2019 года №348-р. В целях развития российского нефтегазохимического комплекса планируются, в частности, государственная поддержка экспортных поставок отечественной продукции высоких переделов, стимулирование инвестиционной деятельности производителей нефтегазохимической продукции, снижение влияния инфраструктурных ограничений, стабилизация налоговых условий и таможенно-тарифного регулирования на срок от 15 лет для организаций, реализующих крупные нефтегазохимические инвестиционные проекты.

13 марта 2019 , Оплата труда. Доходы населения О повышении оплаты труда работников бюджетной сферы Распоряжение от 13 марта 2019 года №415-р. С 1 октября 2019 года на 4,3% будет повышена оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете на 2019 год.

11 марта 2019 О ректоре Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Распоряжение от 7 марта 2019 года №380-р

11 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Белгородской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020–2024 годы Распоряжение от 7 марта 2019 года №373-р. Программой предусматривается переселение в Белгородскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Белгородскую область в 2020–2024 годах около 1900 соотечественников.

1

Современная наука многогранна, а занятые в ней ученые носят самые разные звания. Они зависят и от исследовательских заслуг, и от страны проживания. В России и многих странах постсоветского пространства сохранилось научное звание "доцент". Это аналог американского ассистента профессора или лектора.

История и современность в наименовании научных работников

Термин "доцент" - это форма латинского слова, в переводе она обозначает "обучать" или "учить", что, конечно, применимо к современным работникам высшей школы. В российских вузах эта должность появилась в середине XIX века как ступень между магистром и профессором.

До 30-х годов прошлого века эта должность и звание оставались неизменными. После реформ образования такое наименование было упразднено, и появились научные сотрудники. Однако со временем возникла необходимость функционально разграничивать работников институтов, занимающихся исключительно наукой, и тех, кто совмещал исследовательскую деятельность с обучением студентов.

В современном российском вузе доцент - это работник, занимающийся научно-педагогической деятельностью, обязательно имеющий определенные достижения в своей области знаний. Чаще всего кандидат или даже доктор наук. Кроме того, предъявляются определенные требования к преподавательской работе и общественным обязанностям.

Профессор и доцент: сходства и отличия

И профессор, и доцент - это работники университетов и других вузов, занимающиеся исследовательской, научной, преподавательской и административной деятельностью. Однако у сотрудников, занимающих эти должности, есть существенные отличия.

Профессора - это научные работники, занимающиеся в основном исследовательской деятельностью, имеющие немалый практический стаж и огромный багаж знаний. Чаще всего они являются докторами каких-либо наук, либо кандидаты, но с изданными монографиями. Это признанные в своей области исследований деятели, заслужившие определенное доверие научной общественности.

Профессора ведут очень небольшую педагогическую деятельность, обычно только в сфере своих научных интересов. Основная их работа направлена на подготовку аспирантов и исследования по своей теме. Профессора обычно занимают ведущие административные должности в вузах.

Независимо от того, доцент - это должность или ученая степень, его положение в условной иерархии университета несколько ниже. Чаще всего это кандидат определенных наук, имеющий практический опыт и преподающий дисциплины своей специальности.

Выпускникам аспирантуры, успешно защитившим диссертацию, присуждается звание кандидата наук. При наличии не менее трех лет педагогического стажа и солидного багажа научных изданий они могут сразу претендовать на должность доцента.

Как стать доцентом после изменений в законодательстве РФ 2013 года

Современная российская наука все дальше уходит от советских корней. Меняются номенклатуры научных специальностей. Изменился и порядок присвоения звания "доцент". Это раньше достаточно было проработать определенный срок на кафедре. Теперь необходимо приложить несколько больше усилий.

В 2013 году были приняты новые правила присвоения ученых званий и степеней. Отныне упраздняется должность "доцент по кафедре". Остается только научная специальность, и кандидатуру рассматривает непосредственно Минобрнауки, с привлечением экспертов из различных областей.

Теперь для того, чтобы получить научное звание доцента, необходимо:

  • быть кандидатом наук;
  • иметь стаж преподавания по научной специальности не менее трех лет;
  • иметь научные публикации в реферируемых журналах, монографии, учебники и учебные пособия, изданные курсы лекций;
  • заниматься не только педагогической, но и научной деятельностью, руководить выпускными квалификационными работами, трудиться над диссертацией;
  • читать лекции и проводить практические занятия на высоком профессиональном уровне.

Тем не менее вопрос о том, доцент - это должность или ученая степень, остается открытым. Вузы сохранили за собой номенклатуру работников с соответствующей записью. Теперь эта должность присваивается не по кафедре, а по учебному заведению в целом. Чаще всего на данную должность избираются сотрудники, уже имеющие ученую степень доцента и защищенную кандидатскую диссертацию.

Квалификационные требования к должности доцента

Большинство аспирантов хотят защитить кандидатскую диссертацию и впоследствии получить звание и должность доцента. Научное достижение считается неотчуждаемым, и даже если кандидат наук перестанет заниматься наукой, присвоенное звание остается навсегда.

Другое дело должность "доцент". Это работа, связанная чаще всего с преподаванием определенных дисциплин, проведением семинарских и практических занятий, руководством курсовых и дипломных работ. В трудовом договоре должны быть четко прописаны обязанности и права доцента.

Квалификационные требования:

  • защищенная кандидатская диссертация;
  • активное участие в научной жизни вуза;
  • чтение лекций и проведение семинаров на высоком уровне.

Карьера доцента

Большинство современных ученых четко ориентированы на карьерный рост. Этому способствует грантовая система оплаты труда и большие возможности для особо талантливых представителей науки.

Для молодого ученого предоставляется три карьерных пути:

  1. Расти в своей научной области, писать и защищать докторскую диссертацию, становиться профессором. Впоследствии открывать персональную научную школу.
  2. Развиваться профессионально как преподаватель.
  3. Заняться административной деятельностью, с перспективой руководства кафедрой, факультетом, университетом.

Любой вариант имеет свои достоинства и недостатки. Выбирая перспективу дальнейшего движения, ориентироваться следует только на особенности личности.

Зарубежные аналоги звания доцента

Такое разделение на кандидатов и докторов наук, также на доцентов и профессоров, практикуется только в России и странах бывшего соцлагеря.

В большинстве европейских стран и в США отсутствует такая промежуточная ступень. Молодые ученые защищают научную работу и сразу получают звание доктора наук. После этого они могут претендовать на должность профессора. Аналогом доцента является американский "ассистент профессора" или европейский "лектор".

Вопрос: Я доцент кафедры квантовой механики СПбГУ, физический факультет. Мне надо подать подать документы в Ученый совет для получения ученого звания доцента. Для звания доцента есть требование:

3) не менее двух научных и двух учебно-методических работ, изданных за последние три года.
Я подготовил два учебно-методических пособия, которые одобрены и рекомендованы Ученым советом к опубликованию и использованию.
Вопрос: где должны быть опубликованы учебно-методические работы?
Мне сказали, что для представления документов в Учёный совет необходимо опубликовать учебно-методические пособия в издательстве СПбГУ и каждое из них должно получит ISBN. Это требование сейчас невозможно выполнить. Типографии на физическом и химических факультетах использовать больше нельзя. Издательство СПбГУ сообщает, что издание у-м пособий возможно только после их редактирования, а это может занять больше года. Также сообщает, что если у-м пособие недостаточно большое, то ISBN вообще не будет присвоен. В соответствующем постановлении Правительства РФ нет требований к издательству учебно-методических пособий. Видимо, требования к печати у-м пособий -- это внутреннее требование СПбГУ.
Где можно печатать учебно-методические пособия?

Ответ начальника Главного управления по организации работы с персоналом Владимира Валерьевича Еремеева:

В соответствии с Положением о присвоении ученых званий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №1139, соискатель ученого звания доцента за последние 3 года должен иметь не менее 2 не учебно-методических работ, как указано в вопросе, а учебных изданий и 3 научных трудов , опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «издание: документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку , самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения ». Выходные сведения книжного издания, согласно п. 4.1 ГОСТ Р 7.0.4 — 2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления», включают в себя в том числе Международный стандартный номер книги (ISBN), являющийся идентификатором для каждой книги, обязательным элементом выходных сведений книги. Международная стандартная нумерация книг распространяется (п. 3.3 ГОСТ 7.53 — 2001) не только на книги, но и на брошюры (брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц — п. 3.2.4.7.2 ГОСТ 7.60 — 2003).

Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России в письме от 07.11.2014 г. № 13-4262 «О нарушениях при подготовке аттестационных дел», размещенном на сайте ВАК, указал на недопустимость включения в список опубликованных учебных изданий и научных трудов работ, не соответствующих пункту 3.2.4.3.4 «Учебные издания» ГОСТ 7.60 — 2003. Виды учебных изданий и научных трудов, которые могут быть включены в упомянутый список, перечислены также в разделе II «Примечания» к Приложению № 2 приказа Минобрнауки России от 04.02.2014г. № 81.