Три возраста женщины. Густав Климт «Три возраста женщины»

    Ганс Бальдунг Три возраста женщины и Смерть, 1509/1511 Die drei Lebensalter und der Tod Доска, масло. 48,2×32,7 см … Википедия

    - «ТРИ ЖЕНЩИНЫ» (Three Women) США, 1977, 125 мин. Философская драма. Роберт Олтмен принадлежит к числу тех режиссеров, у которых трудно выбрать в качестве лучшего лишь один из фильмов, даже несколько из них все равно непросто. Художник выражает… … Энциклопедия кино

    ЖЕНЩИНЫ И РАБОТА - (WOMEN AND WORK) В последние четыре десятилетия ХХ в. в индустриализованных западных экономиках произошел заметный сдвиг в образцах занятости, связанный с увеличением числа женщин на рынке труда. Например, в США в 1963 г. оплачиваемой работой… … Социологический словарь

    ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА - ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, особенно на первом году жизни, отличается целым рядом особенностей, соответствующих возрастным, функциональным и индивидуальным особенностям самого организма ребенка, условиям его жизни и окружающей среде.… … Большая медицинская энциклопедия

    Эта статья об органе половой системы человека. О других значениях термина «влагалище» см. Влагалище (значения). Запрос «Вагина» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Влагалище … Википедия

    Сура 4. Женщины - 1. (1). О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей. Поистине Аллах над вами … Коран в переводе И. Ю. Крачковского

    Возрастная периодизация периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации. Содержание 1 Проблема периодизации 2 Принципы периодизации … Википедия

    Густав Климт Портрет Адели Б … Википедия

    Густав Климт Портрет Адели Блох Бауэр I, 1907 Холст, масло. 138 × 138 см Новая галерея (Нью Йорк), Нью Йорк «Портрет Адели Блох Бауэр I» (1907) картина … Википедия

Книги

  • Исцеляющие сеансы. Книга 1-2. Мысли, творящие красоту и молодость женщины (количество томов: 3) , Сытин Георгий. Исцеляющие сеансы, проведенные академиком Г. Н. Сытиным. Книга 1 Академик Г. Н. Сытин уже более 20 лет возглавляет Центр психологической поддержки, в котором проводит лечебные сеансы для…
  • Арт-коучинг Внутренний покой деловой женщины комплект из 2 книг , . Книга 1 .. Арт-коучинг. Как женщине играючи изменить свою жизнь за 3 месяцаавтор: Инна Гуляева.. Арт-коучинг - это волшебная игра специально для женщин. Вы играете в неевсего три месяца, а…

Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи

приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.

Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

Источник: http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/samye-strannye-kartiny-328505/#image8811360 AdMe.ru

Густав Климт «Три возраста женщины». Описание картины

К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь». Условно поделив жизненный путь женщины на три наиболее важных периода, Климт не только сделал ударение на цикличности этого пути, но еще показал жизнь и смерть, в их нераздельной связке; может быть поэтому, при созерцании сюжета можно почувствовать как чувство радости, так и «заразиться» унынием и грустью.

Беззаботное младенчество, переданное через детскую фигуру, показывает, скорее всего, лишь «отправную точку» только что начавшегося бытия, и вызывает всего лишь умиление. Стилизованный образ молодой женщины, которая пребывает в гармонии с собой и окружающим миром, что подчеркнуто ее изображением на фоне яркого орнамента жизни, резко контрастирует с персонажем старухи, вызывающе натуралистическим. В таком противопоставлении этих двух образов можно найти символический смысл, показывающий две фазы жизни: первая, когда женщина достигла уже многого, но еще «наслаждается» ощущением возможности сделать выбор в любом, касающемся лично ее, вопросе, и вторая - всего лишь мириться с «плодами» сделанного ранее выбора, со слезами воспринимая реальность.

В этом произведении обнаженные тела персонажей далеки от климтовской эротики, не всегда понятной публике, а тем более, критике, но свежесть жизни и свет, исходящие от матери и ребенка, многократно оттеняют ссохшуюся плоть старухи, восстанавливая в композиции своеобразный баланс.

Лишь в единичных случаях комментировавший свое творчество, Климт всегда оставлял за зрителем право самостоятельно находить смысл изображенного на картинах, не давая каких-либо «наводящих» подсказок; не стала исключением и «Три возраста женщины»: казалось бы, тематика работы однозначно женская, но задержав свое внимание на персонаже старухи, может возникнуть вопрос, волнующий каждого: «не так ли выглядит окончательный Суд, о котором говорит Писание?»

Торопыгина М. - «Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в каждом из них?

«Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в каждом из них?

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум, и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
В.Я. Брюсов
Три возраста женщины… А разве их только три? Никогда раньше не задумывалась об этом. Задумывалась о том, что жизнь – это путь, что жизнь, как говорил Будда, «с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии». Приходили мысли и о возрасте, схожие с мыслями Ф. Ларошфуко о том, что «мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам не было лет».

И вот теперь «три возраста женщины»… А ведь их действительно три… Ведь речь идет о ЖЕНЩИНЕ, не девочки, не девушке, а именно ЖЕНЩИНЕ. У этих возрастов, как это ни парадоксально, нет возрастных рамок на мой взгляд. Эти возраста находятся внутри каждой женщины, и только ОНА знает, когда заканчивается один и начинается другой.

Первый - возраст чувственности
Ты впитываешь все краски мира, начинаешь любить и принимаешь любовь. Ты постигаешь ее, а вместе с ней ее обратную сторону – ревность, ненависть, злость, а может быть, предательство, учишься прощать и понимать.
Взбираешься на вершину чувственности. И все благодаря этому прекрасному периоду в жизни женщины! Ты входишь в него еще почти девочкой, а к его завершению становишься ЖЕНЩИНОЙ.
Можешь животрепещуще и глубоко понимать суть жизненных ценностей, ощущать, что для тебя ближе и важнее.
Уже может быть есть дети. И это замечательно! А у кого-то они ходят в школу. Ты наслаждаешься материнством и любовью близкого человека. Ты - становишься зрелой личностью, способной по-настоящему любить.
В тебе постепенно пробуждается ЖЕНЩИНА. Начинается пик твоей сексуальности, излучения энергии. И даже если рядом нет спутника жизни, в тебе есть уверенность в том, что если не сейчас, так совсем скоро ты станешь счастливой, несмотря ни на что.
Что касается профессиональной деятельности: здесь ты уже опытный сотрудник, а может быть маленькая, но начальница, а может быть даже руководишь крупной фирмой. В любом случае, кем бы ты ни была, тебя есть за что ценить и уважать. А может быть к тебе пришло осознание того, что ты занимаешься не своим делом. И тогда есть масса возможностей начать этот путь сначала и получить массу удовольствий от этого.
Какой же это замечательный период в жизни ЖЕНЩИНЫ!

Второй – возраст наслаждений

Ты хорошо знаешь себя, знаешь, совершенно точно, что тебе больше идет: длинное платье или короткая юбка, узкие или широкие брюки, вязаный свитер или яркий жакет. Ты не бежишь вдогонку за модой, а носишь элегантные вещи, которые тебе к лицу.
Твои дети постепенно вырастают и им уже не требуются столько внимания. И здесь ты начинаешь чувствовать свободу. И все это благодаря еще одному прекрасному периоду в жизни женщины!
Ты начинаешь больше времени отдавать работе. У тебя хороший опыт за плечами, и это совершенно точно скажется положительно на твоей карьере.
Ты стала намного умнее и уже не наделаешь столько глупостей, сколько раньше. Если со своим спутником жизни ты вместе уже много лет, то изучила его, может быть, даже лучше, чем себя. И уже не будешь ссориться по пустякам, а глобальных ссор ты умеешь не допускать.
Ты хорошо знаешь свое тело, ты стала свободной даже в сексе, не боишься забеременеть, все-таки климакс имеет свои достоинства.
Ты наслаждаешься этой свободой. Прогулками по вечернему городу, ужинами при свечах, путешествиями, выставками, музеями, теплотой отношений с любимым человеком. Тебя не отвлекают: дети строят свою жизнь, у них свои семьи. Они приходят к тебе, а может быть, вы живете вместе, в нашей стране это частое явление. Иногда вечерами вы вместе пьете чай, разговариваете, ты делишься с ними своим опытом, которого у тебя достаточно. Им важно, что ты рядом и что ты счастлива.
Как же это прекрасно!
Третий – возраст гармонии
Ты прекрасна, гармонична и целостна внутри, получаешь удовольствие от жизни. Твоя женственность не потерялась, осталась и красота, просто она стала иной, ты светишься ею изнутри. Твоя седина и морщинки придают тебе солидность, и тебе не хочется их менять на прежнюю шевелюру и бархатистую кожу.
Твоя женская сила заключается в силе чувств, в глубине твоего сердца, в силе любви.
Ты стала мудрой. Ты хорошо понимаешь людей, можешь их поддержать, дать совет, у тебя ведь огромный жизненный опыт.
С тобой рядом находится человек, с которым ты прошла вместе долгий, и не простой путь. Пройденные годы так сплотили вас, что вы стали одним целом и теперь никакие невзгоды не могут разлучить вас. Если же этого человека нет, то у тебя остались воспоминания о нем: трепетные, нежные, с легкой грустью. Они всегда с тобой.
Ты видишь, какими стали ваши дети, как повзрослели внуки, как растут правнуки. А какое это счастье видеть их всех, сидеть всем вместе дружной семьей за столом, за бокалом вина, смеяться и разговаривать.
Ты можешь часами болтать по телефону или встречаться с подружками и говорить, говорить, говорить обо всем на свете.
Какое же это счастье!
Да, совершенно прав был Густав Климт, когда нарисовал именно три возраста женщины. Каждый возраст неповторим, загадочен. В каждом скрывается масса наслаждений, нужно просто захотеть их там найти!
В картине «Три возраста женщины» Климт снова обратился к теме жизненного цикла (младенчества, зрелости и увядания) и нераздельности жизни и смерти, посвятив ей самостоятельное произведение (впервые аллегорическое изображение трех возрастов женщины

Описание

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны молодая женщина со спящим ребенком на руках - мирская Мадонна, сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны изображенная в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя - неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

Сегодня будем знакомиться с картиной «Три возраста женщины», автор Густав Климт. Его называют одним из самых изысканных художников 20 века. Его работы столь откровенны, что в свое время делили людей на два лагеря. На тех, кто считал их гениальными, и тех кто называл это «извращением». Но вот самой интересной и обсуждаемой стала картина «Три возраста женщины». Написал он ее в 1905 году. Прошло сто лет, а о ней все также не утихают разговоры.

Просматривая данную работу, в одно время мы ощущаем и радость, и печаль

На ней изображены три фигуры женского пола. Эта история показывает нам жизнь одной женщины в трех ее этапах. Она беззаботная, умиротворенная и безнадежная. Образ молодой девушки на руках с ребенком выходит из орнаментального рисунка, а пожилая дама выделяется из общей массы. Между ними видно огромный контраст. В возрасте. И в способе изображения. Молодая женщина передана обобщенно, а натуральная старуха несет в себе особый смысл. Первый образ связан с бесконечными возможностями и изменениями, а второй несет только конфликты с реальностью. Работу приковывает всецело нас, забирается в нашу душу и призывает подумать о том послании, которое оставил Климт.

Он выразил на этом полотне тоску за быстротечным временем и мимолетной красотой. Изумителен не только сюжет работы, но и ее исполнение. Фигуры перетекают друг в друга. Маленький ребенок, прижался с груди молодой девушки, за спиной у которой стоит и поджидает старая бабка. Молодость он передал в картине нежным голубым цветом, а старость характерным желтеющий оттенком, благодаря которому, страху выглядит еще больше отталкивающей.

Оставляя наедине образ старости, пожилую женщину, которая закрыла руками лицо, таким способом преподносит образ молодости и вечной красоты

Изумительно, ведь смерть это неотъемлемая часть нашего бытия и существования, а вот Климту она совсем не приятна, ему не нравится та беспомощность и потеря красоты женщины. Когда она стареет. Но образ молодой женщины с ребенком передает нам символ возрождения жизни, и здесь он весьма тонко прочувствовал женскую натуру. Как видите, эта картина имеет глубокий смысл. Старость стоит на одной ступеньке со смертью, а молодость несет понимание того, круговорота жизни. На сегодняшний день картина хранится в коллекции Римской Национальной галерее современного искусства. А в начале этого века в Италии выпустили памятную золотую монету, на которой присутствует часть этой картины.

Имя известного австрийского художника, графика и книжного иллюстратора Густава Климта (1862-1918) неразрывно связано со стилем модерн, и его картины – самое яркое его проявление. Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Он никогда не стремился демонстрировать публике свою исключительность. Работал он тихо, спокойно, делал только то, что считал необходимым, а, между тем, на свете было не так много мастеров, которые были бы так обласканы публикой, осыпаны заказами и не испытывали материальных затруднений. В этом одна из загадок Климта. Климт родился в семье гравёра и ювелира недалеко от Вены. Отец не мог добиться достатка с помощью своего ремесла. Из бедности семья выйдет только после того, как Густав, окончив Школу декоративного искусства, вместе с братом Эрнстом и другом Францем Матчем создаст фирму по выполнению художественных и декоративных работ. В течение нескольких лет, пока существовала фирма, Климт завоевал славу лучшего в Австрии живописца-декоратора. Однако художник не был доволен собой, своим стилем. Все ещё было впереди. Первые черты его неповторимого стиля проявились впервые в росписях большой лестницы венского Музея истории искусств, созданных в 1890-1891 годах. В 1897 году Климт возглавил Сецессион – объединение художников, созданное в противовес официальному искусству. В 1900 году он приступил к работе, предложенной Венским университетом, и представил роспись одного из плафонов – «Философия». Тогда-то и разразился скандал. На этом плафоне, а потом и на следующих – «Медицина» и «Юриспруденция» – художник нарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое. На его панно человек предстает рабом своего естества, одержим болью, сексом и смертью. Такой Климт и шокировал, и очаровывал. Но скандал закончился тем, что художник, взяв денег взаймы, вернул университету аванс, а работы оставил себе. Заказов было так много, что это позволило ему быстро вернуть долг и в дальнейшем вообще не думать о деньгах.Начался «золотой» период в творчестве Климта. Он пишет огромное количество картин, на которые, взглянув однажды, не забудешь никогда. Пишет ли он обнажённые, откровенно чувственные тела («Подруги», «Адам и Ева») или напряжение чувств между двумя возлюбленными («Любовь», «Поцелуй», «Упоение»), или портреты женщин по заказу (портреты Сони Книпс, Фрицы Ридлер, Адели Блох-Бауэр, Евгении и Меды Примавези, Фредерики Марии Биер) – в любом случае проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём. И оно завораживает. Вот, к примеру, . На возвышении (помост? холм?), усыпанном цветами, на фоне потемневшего золота изображены два юных возлюбленных, слившихся в поцелуе. На картине прорисованы лишь лицо девушки и голова юноши, руки обнимающихся молодых людей и нога девушки, висящая как будто над пропастью. Но самое главное – обе фигуры скрыты декоративными одеждами, украшенными спиралями, овалами, кругами и другими геометрическими фигурами, так что не сразу различишь скрытые под ними фигуры. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. Их много, женщин Климта. Очаровательные лица, прически, руки, украшения, но платья и фон, как в волшебном калейдоскопе, превращаются в неповторимую сказочную декорацию. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. А где этого не было, оставалась природа. Художник писал пейзажи для себя. Так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их своим вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны. Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Возможно, это другая сторона личности художника: простота, спокойствие и легкость, которых так не хватает человеку с его страстями.

Густав Климт Три возраста женщины . 1905 Die drei Lebensalter der Frau Холст , масло . 180 × 180 см Национальная галерея
современного искусства , Рим

«Три возраста женщины» - картина австрийского художника Густава Климта .

История создания

Картина написана художником в 1905 году. В 1908 году эта и ещё 15 картин Климта экспонировались на выставке.

Описание

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках - мирская Мадонна , сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны, изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя - неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

Признание

В 1911 году картина «Три возраста женщины» удостоилась золотой медали на международной выставке в Риме , а в 1912 году картина была приобретена римской Национальной галереей современного искусства .

В 2003 году в Италии была выпущена памятная золотая монета достоинством в 50 евро, на аверсе которой изображён фрагмент картины Климта «Три возраста женщины» . [ ]