«Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия. Консультация по физкультуре на тему: «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
«Морское путешествие»


Кокурина Лариса Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №38", город Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 6-8 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель : воспитание у детей желание заниматься физической культурой.
Задачи:
1. Развитие общей выносливости.
2. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; лазания; сохранять равновесие при ходьбе по канату.
3. Упражнять в беге «змейкой»
4. Развивать навыки совместных взаимодействий.
5. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки), канат, кегли (10штук), туннель, сигнальные карточки, сундук с атрибутами для игры «Моряк» (акваланг, бинокль, штурвал, якорь), аудиозапись с шумом «Море».
Предварительная работа: беседа «Кто такие моряки?», рассматривание иллюстраций с изображением моряков во время работы, чтение и рассматривание энциклопедий «Морские обитатели».1. Вводная часть.
Построение в шеренгу (дети матросы).
Перестроение в колонну по одному:
-На – право!
«Морской парад» (разновидность ходьбы)
Обычная ходьба.
По диагонали на носках.
По диагонали на пятках.
По диагонали спиной вперед.
«Учебная тревога» (бег).
Обычный.
Змейкой.
«Отбой учебной тревоги» (ходьба)
Обычная.
Перестраиваясь в колонну по - три.
ОРУ «Мы - матросы».
«Запах моря».
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
1-4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
5 –8. Медленно выдыхать через рот.
Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
«Пловец» (матросы соревнуются в плавании) . Упражнение показывает ребенок.
И. п. – стоя руки вверх, ноги вместе.
1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируем плавание кролем на груди.
1-8 – то же назад (плавание на спине).
Далее все упражнения показывают дети.
«У штурвала».
И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
1-2 - наклон вправо
3-4 - тоже влево.
«Поднять якорь».
И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон вперед коснуться руками пола.
3-4 И. п.
«Спустить шлюпки» (гребля) .
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;
3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
«Матрос взбирается по реям».
И. п. – лежа на спине, руки к плечам.
1-3 – сесть, имитируя движения руками, как при лазании по канату
4 – И. п.
«Плавание брасом».
И. п. – лежа на животе, руки вверх;
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх;
2- 7 – движение руками, имитируя плавание брасом
8 – И. п.
2. Основная часть
Этюд «Капитан»
Ребенок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит бинокль, воображаемый к глазам.
- Увидел капитан, что надвигается шторм. А что делают матросы на корабле в шторм? (Ответы детей)
Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм»
1 станция. «По палубе в шторм».
Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
2 станция. «Переход на соседнюю мачту».
Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.
3 станция. «Спуск в трюм».
Проползание в туннеле.
4 станция «По скользкому трапу».
Проползание на животе по гимнастической скамейке, потягиваясь на руках.
5 станция «Между подводными рифами».
Бег «змейкой» между кеглями, не задевая их.
- Шторм закончился и матросы отдыхают. Как они отдыхают? (Ответы детей)
Подвижная игра «Акула»
Выбирается водящий. Он становиться акулой Дети стоят на скамейке. Площадка это море. По сигналу дети прыгают в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.
3. Заключительная часть
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на коврики и слушают шум моря (запись).
- Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают.
- Пока вы спали, волной вынесло на берег сундук. Что в нем? (дети высказывают предположения).
- Давайте откроем и посмотрим что там.
Дети открывают сундук, находят акваланг, бинокль, штурвал, якорь. С находкой уходят играть в группу.

Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.

Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.

Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.

Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.

Части занятия. Виды деятельности

Содержание

Действие детей

Организационный момент.

Вводная медитация.

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.

Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.

Медитация и самомассаж «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да!

С добрым утром, щечки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)

С добрым утром, дети!

Вы проснулись? Да!

Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?

Здравствуйте.

Сәлеметсіз бе.

поглаживают глаза

потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями

подушечками пальцев легко постукивают по щекам

хлопают в ладоши

қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.

Вводная часть:

Разные виды ходьбы

В колонну по одному

По дорожке здоровья

ходьба по залу

    Игропластика

- «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному

- «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.

- «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.

- «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.

«Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.

выполняют задания

Дыхательная гимнастика

Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом

2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.

восстанавливают дыхание

Основная часть

1.ОРУ без предметов

Упражнения йоги

Игротанец

«Вы готовы ли к земе?»

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери мне:

Вы готовы ли к зиме?

Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.

1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить

(5-6 раз).

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В не м и сухо и тепло.

3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне. Мишка, только срок

Из трубы пойдет дымок

4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)

Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе- грибов кадушка.

5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз

Все зверушки вместе танцуют на полянке.

6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.

выполняют упражнения

ОВД

1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило

И предмет не уронила.

2 Ползанье по скамейке на четвереньках.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь

(выпрямиться, поднять руки)

3 Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед

(руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дети вместе выполняют упражнения

Музыкально-ритмическая игра

«Зайцы и волк»

играют в игру

Заключительная часть

Самомассаж

- Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Ребята в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

1Массаж кистей рук.

2. Массаж правой и левой руки .

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж ног.

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

4. Массаж спины.

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

Релаксация

упражнение «Ежик»

Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

лежат на полу выполняя упражнения

Итог занятия

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.

Задачи:

  • Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.
  • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;
  • Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с места, лазанье по гимнастической лестнице;
  • Воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 картины с изображением акулы, мешочки по количеству детей, 2 барьера, 2 тоннеля, обручи 14 шт., бананы сшиты из ткани по количеству детей. 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов по100шт., ориентиры для змейки 2 комплекта, массажные коврики (следы, ежик).

Ход занятия

Дети входят в зал педагог предлагает им сесть вокруг него на ковер и проводит вводную медитацию дети закрывают глаза. В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».

Вводная медитация: (Звучит музыка шум моря) Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Настроение становится бодрым. Открывайте глаза.

Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»

Робинзон:

Привет ребятишки
Девчонки и мальчишки
Расскажите без труда
Вы откуда и куда.

Воспитатель :

Мы из садика «Полянка»
Попали на остров отыскать клад

Робинзон:

Чтобы клад вам найти
Нужно остров обойти

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, бег, Ходьба «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, наклоняя голову чуть-чуть вниз, идут друг за другом, бег. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)

Робинзон:

Обошли вы остров смело
А теперь другое дело
Чтобы силы вам набраться
Нужно потренироваться

Перестроение в две колонны

1. Эстафета «Пловцы»

Дети «плывут» по гимнастической скамейке (передвигаются на животе, подтягиваясь руками) берут мешочек из корзины, бросают в изображение акулы, возвращение по прямой.

2. Эстафета «Кто быстрее»

Дети перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, пробегают ориентиры змейкой. Передают эстафету следующему участнику.


3. Эстафета «Самый ловкий»

Дети проходят по скамейке с мешочком на голове, залезают на стенку, срывают банан и спускаются вниз. Передавая эстафету следующему

4. Эстафета «Классики»

Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу педагога дети прыгают через обручи и обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.

5. Эстафета «Собери кокосы »

Мячи из корзины высыпают на пол. Каждой колонне показывают, какого цвета мячи они будут собирать (красного, желтого, синего, белого и т.д.). По сигналу дети собирают мячи.

Робинзон : Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).

Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд
Чтобы вы некогда не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!

Робинзон: Ох, и устал я. Давно так не разминался, давайте с вами отдохнем.

Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка ).

Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Пока проходит релаксация инструктор физической культуры быстро переодевается.

Ребята вот мы снова в детском саду.

Список используемой литературы:

  1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».
  2. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».

Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету» (подготовительная группа)

Задачи:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
  • Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;
  • Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
  • Развивать ловкость в игре «Ловишки с ленточкой»;
  • Уметь расслабляться и контролировать дыхание.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей.

Ход занятия

Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.

Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы . Им нужна ваша помощь.

Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)

У меня в груди, вот тут.
Слышишь часики идут
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света, и тепла, и может быть она оживет (руки вынести вперед кисти рук вертикально)

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.

«Живая лента» ходьба приставными шагами: дети взявшись за руки, идут в одну, то в другую сторону.

Бег: с захлестом голени назад (руки вперед, кисть в кулак ), легкий бег.

Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И.п. основная стойка. Глубокий вдох носом, а выдох ртом.

Построение в колонну по четыре.

Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.

Выполняются общеразвивающие упражнения

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)

И.п. основная стойка, руки за спину.

1, 2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету )

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 – и.п. то же в левую сторону (6раз).

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку )

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2 – и.п. То же левой ногой (8 раз)

4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).

И.п. основная стойка, руки внизу. 1, 3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и.п. (7 раз)

5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

4 – и.п. (6 раз).

6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывает под кустики).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3 – наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:

2-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).

И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1, 3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.

2, 4 – и.п. (6-8 раз).

8. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)

И.п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя.

2,4 – вернуться в и.п. (6 раз).

9. «Белочка разгрызла орешек»

И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища.

2 – и.п. (7 раз)

10. «Белочка скачет с ветки на ветку»

И.п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.

1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок

Вдыхают носом, выдыхают ртом.

Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.

Основные движения:

  1. Зайцы резвятся – прыжки через ручей. (4 раза).
  2. Медведи лазают по деревьям ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  3. «Белочка кидает шишки» – метание мешочков в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой».

Релаксация: «Конкурс лентяев»

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова.

Хоть и жарко
Хоть и зной
Занят весь народ лесной
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

Игра малой подвижности «Дрозд»

Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.

«Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос, (каждый сначала указывает на свой нос, затем на нос партнера), У меня – гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щеки), у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я – друг, ты мой друг. Мы любим друг друга!»

Все обнимаются. Затем пары меняются.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

1. Формировать интерес к физической культуре.

2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

3. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Посреди зала стоит рюкзак.

Инструктор:

Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют.

Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале на ковре стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.

Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт, какой- то лежит, давайте узнаем что в нем.

Конверт, на конверте написано: «Детский сад детям». Инструктор открывает письмо, читает:

Здравствуйте дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Старик Лесовик.

Инструктор:

Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?

Дети:

Пойдем в гости к Лесовику!

Но он живет в лесной чаще, не испугаетесь?

Но для начала нужно собрать рюкзак для похода.

Дидактическая игра «Собери рюкзак».

Инструктор:

Молодцы! А о ваших рюкзаках и головных уборах позаботились родители. Все готовы? Тогда в путь!

Вводная часть:

За ведущим шагом марш! Звучит музыка (муз. композиция «Ромашки»).

1. Спортивная ходьба.

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

2. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).

Дети рассматривают лес.

3. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба с рывками рук: в стороны, вверх.

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывка.

5. Ходьба «Цапли»

Ходьба с высоким подниманием колен.

По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем.

6. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.

7. Ходьба на высоких четвереньках :

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

8. Ходьба спортивным шагом.

Дети подходят к первому препятствию (звучит муз. композиция «Альпинист»):

1. «Гора»

Дети поднимаются на горку, держась за поручни руками, а затем спускаются сидя. Инструктор и воспитатель страхуют детей.

Инструктор:

Ребята, посмотрите какая высокая гора. Поэтому спускаться нужно очень осторожно, чтобы не навредить себе.

2. «Тоннель»

Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.

Дети друг за другом, проходят через тоннель.

3. «Мост»

Молодцы ребята! Никто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше. И следующее испытание, которое наш ждет это мост. Посмотрите мост навесной, передвигаться по нему нужно очень аккуратно.

На двух столбах крепиться веревка, под натянутой веревкой стоит гимнастическая скамейка «мост». Дети по одному, держась за веревку, идут по мосту приставным шагом .

(Во время прохода по мосту звучит муз. композиция «Шум воды».)

Дети с инструктором продолжают путь, инструктор останавливается и обращает внимание детей на сорванные и брошенные цветы.

Инструктор:

Какой ужас! Посмотрите, я нашла цветы, которые кто-то сорвал и бросил, а они завяли. Что же теперь с ними будет, я даже не знаю как им помочь!

Может вы, ребята мне подскажете, что надо делать, чтобы вернуть цветам жизнь?

Дети делают предположения, рассуждают, что необходимо для жизни цветам. Дети собирают цветы, идут дальше, впереди озеро (емкость наполненная водой, задрапированная под озеро), звучит муз. композиция «Звуки озера».

Опыт «Цветок лотоса»

Инструктор предлагает опустить цветы в воду. Дети опускают цветы в воду, где у них распускаются лепестки.

Наши цветы ожили, значит, чтобы наши цветочки жили им нужна…

Правильно! Вода!

Как вы думаете ребята, вода нужна только цветам?

Молодцы, вода нужна всему живому. Без воды, солнца и тепла все живое погибнет.

А наше с вами путешествие продолжается.

Дети подходят к гимнастической лестнице, на которой висят шишки. Звучит муз. композиция «Звуки леса».

Посмотрите, я вижу впереди очень высокий кедр, кто-нибудь хочет кедровых орешек? Тогда подходите по одному, и я покажу, как нужно правильно сорвать шишку.

Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и спускаются вниз. Воспитатель и инструктор страхуют детей.

Ребята, шишки нужно срывать очень аккуратно, чтобы не повредить кедр. Дереву необходимо много лет, пока оно вырастет и начнет плодоносить.

Орешки мы отнесем в детский сад, а сейчас нам нужно идти дальше.

Инструктор:

Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход?

Ответы детей.

Помочь Лесовику найти друзей, а если он страшный и злой, что мы будем делать?

Убегать, нет, убегать не будем, я сейчас вас научу как не бояться Лесовика. По моей команде, мы должны сделать страшное лицо и громко закричать. Итак, раз, два, три, рычим!

Дети громко рычат.

Здорово у вас получается. Теперь нам не страшен старик Лесовик.

Дети, продолжают путь дальше. А в это время из домика на четвереньках, пятясь назад, вылезает старик Лесовик. Он встает, потягивается, хлопает рукой по рту и медленно поворачивается к детям. (Звучит муз. композиция «Лесовик».)

Инструктор:

Дети! Смотрите это старик Лесовик. Помните, как мы с вами учились его пугать? Только все вместе и по моему сигналу!

Дети дружно рычат, Лесовик падает в обморок.

Инструктор:

Ой, Лесовик! Прости нас, мы только хотели тебя напугать. Инструктор пытается привести в чувства Лесовика, делает ему искусственное дыхание. Лесовик открывает глаза.

Мы виноваты перед тобой, прости нас, пожалуйста!

Лесовик:

А вы, все- таки получили мое письмо?

Дети:

Да! Поэтому мы здесь.

Лесовик:

Ой! А как же у меня гости, а мне нечем вас угостить, побегу хоть грибов наберу.

Инструктор:

Лесовичок, а может, за грибами ребят отправим?

Лесовик:

А ребята справятся с заданием, а то принесут грибов да не тех.

Инструктор:

Что ты, у нас ребята умные, съедобные грибы от не съедобных отличить смогут.

Эстафета «Собери грибы»

Молодцы! Все ребята справились, покажите мне какие вы нашли в лесу грибы.

Ну, что Лесовичок, не удалось тебе наших ребят запутать.

Лесовик:

Не получилось, пойду дровишек, что ли собирать для костра.

Инструктор:

Лесовичок, подожди, отдохни, ребята сами пойдут за дровами, а ты лучше расскажи какие нужно дрова собирать.

Лесовичок:

Дрова нужно брать сухие, которые на земле лежат, валежником называются, а под котелок укладывать их можно или шалашиком, или домиком.

Скалывает дрова, ставит котелок.

Инструктор:

Какой котелок у тебя большой, наварим, для всех хватит!

Лесовик:

Только картошки у меня нет!

Инструктор:

У нас есть, и ребята сейчас ее в котелок тебе помогут положить.

Эстафета «Принеси картошку».

(Звучит муз. композиция «Походная».)

Инструктор:

Хорошо потрудились! Теперь можно и отдохнуть у костра, погреться, а ребята расскажут тебе Лесовичок, где они сегодня были, что делали, что видели и слышали, чему научились.

Дети рассказывают о походе. Звучит муз. композиция «Костер».

Инструктор:

Ребята нам домой пора, в детский сад. А Лесовику хочу подарить книгу о путешествиях. Когда тебе будет одиноко, ты сможешь читать книгу и вспоминать нас, а ребята тебе писать письма будут.

Лесовик:

Спасибо, я тоже буду вам писать.

Дети встают в колонну и за инструктором выходят из зала под муз. «Вместе весело шагать».

Натыкан Е.Г., воспитатель д/с № 80 г.Кострома

Программные задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезание под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для профилактики плоскостопия, тубус.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Колобок».

Жили-были дед с бабой.

Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела, а муки то и нет.

Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, и испекла колобок.

Дети: берут мячи и встают на места.

Инструктор: Положила бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке.

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега.

Инструктор: покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь.

Дыхательные упражнения.

Основная часть. ОРУ с мячами

1. Внимательно смотрит колобок вверх и вниз

Поднять мяч вверх и опустить вниз

2. Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам

ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.

3. И под кустиком посмотрел

ИП: ОС. Присесть, мяч под коленами. Вернуться в ИП.

4. И вокруг кустика прокатился

Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя.

5. Нет никого

– подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.

Прыжки. Мяч в руках

Дыхательная гимнастика

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Инструктор (с мячом): Не ешь меня, зайка, я такой же проворный и ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

6. ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)

Инструктор: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

Катится он, катится, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Инструктор (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки
    (Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)
  2. Подлезание под дугой, мяч в руках
  3. Прокатывание мяча по дорожке

Инструктор: Вот так и убежал колобок от волка.

Инструктор (с колобком): не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Инструктор: Вот так и укатился колобок от медведя. Катится колобок, катится и видит выходит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Инструктор (с мячом): Нет, не ешь меня, лисонька. Я тебя перехитрю.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Инструктор: Искала, искала лиса колобок, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз