Чем занимается уфк. Федеральное казначейство, его функции

Современное казначейство призвано исполнять гораздо больше функций, чем просто контроль выплат, поэтому условно все функции казначейства можно разбить на две группы: планирование и контроль, оптимизация процессов и процедур.

Планирование и контроль

Базовые функции любого казначейства – краткосрочное планирование движения денежных средств, формирование платежного календаря, поддержание платежеспособности компании и недопущение кассовых разрывов.

Более продвинутая задача – контроль оплат на соответствие бюджету. В самом простом виде она реализуется так. Если заявка на платеж есть в реестре выплат и ее сумма не превышает остатка по соответствующей статье бюджета движения денежных средств (БДДС), то документ отправляется на исполнение. Если ответ «нет» хотя бы по одному из этих двух пунктов – дополнительно согласуется с руководством.

Сложнее, когда информации о лимитах по БДДС явно недостаточно и нужна дополнительная проверка по бюджету доходов и расходов (БДР). В этом случае положительное решение нередко принимается вне зависимости от того, выше ли сумма, чем запланировано в БДДС. Например, компании предложили оплатить аренду за три месяца вперед со скидкой 20 процентов. Здесь контроль по БДДС не имеет смысла, ведь в этом бюджете может быть заложена выплата в расчете на месяц (при этом денег в свободном остатке хватает на трехмесячный арендный платеж). А проверка по БДР (с учетом разнесения суммы на три месяца равными частями) даст зеленый свет такому предложению. И компания в итоге выиграет в прибыли.

С планирования и контроля оплат постановка казначейства только начинается. Следующий этап – проверка исполнения корпоративных процедур.

Выплата денег – это такое уникальное событие в хозяйственной деятельности, к которому можно привязать различные контроли. В оперативном перечислении средств заинтересован не только контрагент, но и инициатор платежа. Для последнего это означает своевременную поставку товаров или начало работ по проекту в срок. Следовательно, момент обработки заявки вполне может послужить контрольной точкой, например, в части управления рисками. Конечно, это напрямую не входит в задачи казначейства. Но поскольку для реализации большинства управленческих решений требуются деньги, платежный календарь и послужит «проверочным постом» для них.

Достаточно выделить ключевые риски, определить, как по ним должны приниматься решения, спроецировать их на платежный календарь и не пропускать оплат без нужных согласований.

Также можно добавить в перечень функций казначейства такие составные части управления рисками, присущие этому подразделению, как страхование имущества, хеджирование открытых валютных позиций и контроль над эффективным использованием капитала предприятия.

Дальнейшее развитие контрольных функций казначейства – корпоративные обязательства . В краткосрочном периоде компании зачастую ограничены в управлении большинством своих расходов. Договоры с поставщиками и подрядчиками уже заключены, плюс есть такие обязательные платежи, как зарплата, аренда, налоги и пр. В идеале в казначейство (как вариант в отдел) должна поступать информация обо всех будущих (реальных и возможных) расходах по всем договорам. И если разнести этот суммарный объем обязательств по времени – график выплат компании будет практически готов.

Почти каждую заявку на платеж следует привязать к определенному договору (конечно, для мелких расходов можно сделать исключение). Нет действующего документа – нет оплаты. Если такое правило установлено, то заявка проверяется казначейством не только на соответствие бюджету, но и контракту (действительно заключен, в нем прописаны именно такие обязательства, сумма не отличается от договорной, условия оплаты те же). Это простое требование, но на практике порой возникает необходимость в оплате по еще не подписанному обеими сторонами договору.

Т.о. у казначейства есть еще одно направление для контроля – исполнение обязательств самой компанией и ее деловыми партнерами, например, по кредиту и поставщиками.

Чтобы не допускать просрочек и сделать систему казначейства эффективной для управления можно ввести определенные контрольные показатели, например, «процент просроченной кредиторской задолженности по сырью» и закрепить его как KPI за казначейством (норматив – 0%).

При передаче дополнительных функций казначейству, не стоит забывать, что основные задачи этого отдела – обеспечить компанию денежными ресурсами, а также правильно и своевременно исполнять платежи, укладывающиеся в рамки бюджета. Поэтому нужно тщательно оценивать эффективность мер по расширению обязанностей казначейства. Ведь при нерациональном подходе можно навредить действующим процессам и увеличить расходы компании.

Вроде бы не главная с управленческой точки зрения, но не менее важная функция – контроль корректности данных для целей бухгалтерского (налогового) учета. Имеется в виду проверка заявки на правильность заполнения реквизитов контрагента, договора, наличия платежных документов. И это тоже могут делать в казначействе.

Оптимизация платежных процессов и процедур

Первая из задач второго блока функций казначейства – оптимизация движения денежных средств, а также их остатков по источникам финансирования и валюте платежа с целью снижения стоимости привлеченного капитала и максимизации дохода от размещения временно свободных денег. Для группы компаний решение этой задачи существенно упрощается, если создается централизованное казначейство. Причем не обязательно переводить все дочерние предприятия в один банк и на единый расчетный счет, достаточно иметь доступ к их счетам (Cash management). Только будьте осторожны с использованием такого инструмента как Cash management и заранее продумайте схемы товарно-денежных потоков и межхозяйственных связей. Кроме того, территориально распределенным компаниям централизованное казначейство поможет увеличить оборачиваемость денег. Все дело в часовых поясах. Сначала оплачиваете по счетам дальневосточного банка, в конце операционного дня переводите остатки в Москву и оплачивайте их счета. В столице можно деньги весь день использовать и под вечер перевести обратно.

В холдингах казначейство зачастую играет роль внутреннего расчетно-кассового центра, практически банка. Оно перераспределяет деньги между проектами (бизнесами), отвечает за внутрикорпоративное кредитование. И здесь возникает новая задача – корректный расчет рентабельности проектов (бизнесов) с учетом внутренней стоимости денег. Результаты этих расчетов понадобятся при оптимизации бизнес-портфеля.

Отдельная задача для казначейства – оптимизация залоговой массы и повышение кредитоспособности компании. Ведь многие производственные и торговые компании не могут договориться с банками о новом займе по одной причине – нет качественного и достаточного обеспечения. В этой ситуации казначейству можно вменить управление залогами: когда и какой из них и под какой кредит будет заведен, когда освобожден и станет доступным для нового кредитного договора. Ожидаемый результат – повышение оборачиваемости залогов. Кроме того, в зависимости от состава и ликвидности последних может меняться процентная ставка по банковским кредитам.

Основная функция казначейства – это управление денежными потоками. Нужно собрать деньги, зачислить их на счета компании и произвести оплату. Все остальное – составляющие, которые помогают выполнять поставленные задачи. В одних компаниях казначейство включает корпоративные финансы, в других – это два разных подразделения.

Повышение качества управленческого учета и отчетности – в этом также может помочь казначейство. В управленческом учете, как правило, сроки закрытия гораздо короче, чем в бухгалтерском. Необходимо завершить период задолго до того, как будет полностью готова первичная база и отчетность по РСБУ. И не важно, какой метод трансформации используется (трансляция от документов или конвертация оборотов по счетам), в любом случае в управленческом учете требования к оперативности и глубине аналитики гораздо выше, чем в бухгалтерском.

Но ведь вся управленческая аналитика по деньгам есть уже в заявках на выплату денежных средств. Поэтому при поступлении выписки из банка каждую выплату можно связать с породившей ее заявкой и автоматически подцепить из последней все управленческие аналитики. Поскольку выписки банка вводятся в систему учета оперативно, то и управленческая отчетность для топ-менеджмента по факту движения денежных средств во всех необходимых разрезах формируется достаточно быстро. Более того, информация по затратам компании также может вноситься на основании выплат, то есть тех же заявок. Поэтому можно сделать так, чтобы информация по оплаченным заявкам автоматически формировала так называемый управленческий факт по расходам. Прошла оплата – сформировался предварительный расход, сразу видно фактическое отражение в бюджете движения денежных средств и бюджете доходов и расходов.

С предыдущей задачей связана еще одна – ускорение закрытия периода. А точнее, один из ее аспектов – повышение исполнительской дисциплины. Часто сроки закрытия страдают из-за позднего представления первичных документов сотрудниками или контрагентами. Уговорами тут не поможешь, нужны жесткие меры. Можно установить дополнительные проверки в процессе выплат. Есть у заявителя авансовый отчет под ранее выданные деньги или другие оправдательные документы? Нет – не получишь деньги по новой заявке. Или если контрагент по предыдущей оплате не представил акты выполненных работ по предыдущему авансу, на очередной транш он может не рассчитывать. И так системно можно проанализировать все узкие места в процессах получения первичных документов и завязать их на платежный календарь.

С уважением Молодой Аналитик

В РФ функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.

Главные задачи органов Казначейства:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;

2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

Организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

Руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

Доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

Ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

Управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

Организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

Организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

Организация и ведение операций по учету государственной казны.

Органы Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным выше, кроме функций, относящихся исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за

Главным управлением федерального казначейства.Органы Казначейства наделены следующими правами;

Открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

Приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

Выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;

Налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

Казначейство представляет собой специальную организацию казначеев, которые осуществляют обслуживание казны: частного или государственного хранилища денежных средств.

Что такое «казначейство» и его функциональные обязанности?

Данный термин обозначает особое финансовое государственное учреждение (орган), которое осуществляет операциъ по кассовому исполнению бюджета страны.

Казначейство занимается следующими основными вопросами:

  • осуществляет организацию взимания сборов, налогов и пошлин;
  • контролирует доходы от реализации займов;
  • отпускает денежные средства на расходы;
  • осуществляет эмиссию денег (бумажных).

Особенности казначейской организации в странах мира

В каждой стране существуют свои особенности функционирования вышеуказанного органа. В США казначейство – это Департамент Министерства финансов, в России – Федеральное казначейство, во Франции – казначейское управление Министерства финансов, в Великой Британии – самостоятельное казначейство.

Россия

Российское Федеральное казначейство представляет собой федеральный орган исполнительной власти или, другими словами, федеральную службу, что осуществляет строго в соответствии с законодательством данного государства правоприменительные обязательства по обеспечению исполнения бюджета Федерации, кассовому обслуживанию. Данное учреждение находится в ведении финансового министерства России.

Казначейство РФ было создано в 1992 году 8 декабря указом Президента. В центральный аппарат данного органа входят следующие подразделения:

  • Управление бюджетом и отчетности;
  • Подразделение финансово-отчетных операций;
  • Управление обеспечения исполнения бюджета Федерации;
  • Финансовое подразделение;
  • Управление контроля (внутреннего) и оценки эффективности деятельности;
  • Юридическое подразделение;
  • Управление информационных интегрированных систем финансов государства;
  • Административное подразделение;
  • Управление финансовых технологий;
  • Подразделение совершенствования функциональной работы;
  • Управление роста бюджетных платежей;
  • Подразделение режима секретности информации.

Казначейство РФ состоит из территориальных управлений федеральных казначейство, что входят в состав РФ республик, городов Санкт-Петербурга и Москвы, областей и краев.

Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, обладают самостоятельными сметами расходов и текущими счетами в банковских учреждениях. Они являются юридическими лицами и подчиняются Министру финансов РФ.

Территориальные органы казначейства подчиняются замминистра финансов РФ, который одновременно является начальником Главного управления федерального казначейства.

Основные функциональные обязанности казначейства РФ:
  • управление учетом операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • распределение доходов от уплаты налогов и сборов в бюджетной системе РФ между бюджетами;
  • ведет и в том числе и открывает лицевые счета распорядителей, осуществляет их реестр;
  • предоставляет в РФ данные и отчетность о исполнении федерального бюджета;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
  • осуществляет краткосрочное прогнозирование объемов финансовых ресурсов государства;
  • обслуживает и управляет совместно с Центробанком государственный внутренней и внешний РФ.

США

Американское казначейство или Министерство финансов США является одним из исполнительных департаментов, которое было создано еще в 1789 году. В его функциональные обязанности входит разработка и исполнение денежной политики Соединенных Штатов, регулирование финансовых организаций, экспорта и импорта, печать бумажных долларов, а также чеканка монет, и, конечно же, сбор налогов.

Кроме того, в функции Министерства финансов США входит:

  • оплата счетов государства;
  • управление долгом страны;
  • консультирование по вопросам международной и внутренней экономической, валютно-финансовой, торговой и налоговой политики;
  • издание статической отчетности;
  • уголовное преследование лиц, которые уклоняются от уплаты налогов;
  • обеспечение соблюдения налогового и финансового федерального законодательства.

Деятельностью данного ведомства руководит США Джейкоб Лью.

Что такое казначейство организации?

Вышеуказанное ключевое подразделение или любого другого финансового учреждения занимается обеспечением ликвидности компании (то есть осуществляет проведение платежей, внесение свободных средств на денежный счет, привлечение денег при их дефиците).

На финансовых рынках операции проводятся непосредственно самим казначейством или же дилинговым подразделением, что входит в его состав либо является параллельным ему в структуре управления пассивами и активами компании. В последнем случае говорят о разделении мидл-офиса (казначейство) и фронт офиса (дилинговое подразделение).

Руководством рыночным риском является функциональным обязательством казначейства. Это делается с целью извлечения дохода от ожидаемого развития на рынке. Специалисты выделяют процентный, валютный и фондовый риски.

Методом установления процентных базовых ставок и специальный трансфертных цен для филиалов происходит руководство процентным риском. Трансфертные цены и процентные ставки предлагаются либо самим казначейством или же комитетом по управлению пассивами и активами.

Методом открытия валютных позиций (то есть осуществление купли-продажи одной валюты за другую) осуществляется руководство валютным риском. Также устанавливаются лимиты на величину валютных позиций филиалов или же иных подразделений, что приносят доходы.

Путем формирования портфелей акций происходит руководство фондовым риском.

Еще одной важнейшей функцией казначейства является координация вышеуказанных обязательств в рамках централизованного управления пассивами и активами организации.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства - начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.

Казначейская система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогоплательщиками и бюджетополучателями, с одной стороны, и банками, с другой - встраивается особая контролирующая структура - казначейство.

Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов - и доходный, и расходный - на одном счете. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также достигается ускорение оборачиваемости бюджетных средств. Казначейская система позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета.

Казначейство выполняет следующие функции:

Обеспечивает учет всех доходов бюджета;

Подтверждает бюджетные обязательства (т.е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т.е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;

Осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.

Федеральное казначейство входит в состав Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.

Структура казначейства состоит из трех звеньев.

1. Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Это управление осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета.

2. Управления Федерального казначейства (УФК) в областях, краях и республиках в составе РФ, в городах Москва и Санкт-Петербург.

3. Отделения Федерального казначейства в городах и городских регионах (ОФК).

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. Положение о Федеральном Казначействе от 1 декабря 2004 года №703

Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства:

распределяет обязанности между своими заместителями;

представляет Министру финансов Российской Федерации:

проект положения о Федеральном казначействе;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства. Положение о Федеральном Казначействе от 1 декабря 2004 года №703

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.

Реферат на тему: «Федеральное казначейство, его функции. Права и обязанности налоговых органов.»


1.Федеральное казначейство, его функции…………………………………… ..3

2. Права и обязанности налоговых органов……………………………………..9

Список используемой литературы……………………………………………...13


1. Федеральное казначейство, его функции.

Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.

К федеральному уровню относится:

Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства.


Структура органов федерального казначейства

К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения).

Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.

Главными задачами органов казначейства являются следующие:

Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета , управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

Сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов , представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;

Управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ.

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций. Все выполняемые казначейством функции рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства :

подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России.

В целях улучшения организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

Из множества функций , выполняемых Главным управлением необходимо особо отметить следующую : осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.


Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.

При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:

Ведут учет средств , поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

Осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;

Обеспечивают по представлению государственных налоговых инспекций, на основании заключений формы 21, возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

- обрабатывают , обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;

На основе полученных данных о состоянии финансовых ресурсов и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета;

При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.

Учет ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической классификации.


Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков . Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

Другой важной функцией территориальных органов казначейства является осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям . Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ. Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.

Совместно с уполномоченными банками, территориальные органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга РФ . Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами. И выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового контроля.

Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:

Проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;

Проверки своевременности и полноты выплаты заработной платы, стипендий и других денежных выплат работникам данных учреждений и организаций;

Проверки целевого использования средств, выделенных на финансирование государственных капитальных вложений;

Проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.


В целях повышения оперативности зачисления доходов на счета бюджета и средств бюджета на счета получателей, на органы казначейства возложены функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами . Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.

В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.

В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.

Таким образом из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.


2.Права и обязанности налоговых органов.


Инспекция министерства по налогам и сборам в соответствии с налоговым кодексом РФ является налоговым органом РФ. Согласно статье 31 НК РФ ИМНС наделена следующими правами:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

15) создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

О взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения

законодательства о налогах и сборах;

О признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

О ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

О досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;

О взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий).

В соответствии со статьей 32 НК РФ ИМНС как налоговый орган обязан:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) соблюдать налоговую тайну;

7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.


Список используемой литературы.


1.Красавина Л.Н. Финансовая и денежно-кредитная система. -М.: Финансы, 2006г.

2.О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные фонды и о недоимке по платежам в бюджет за январь 2007 года. Государственная налоговая служба России.

3.Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 2007г. № 12.

4.Новый налоговый кодекс. Себестоимость отменяется // Коммерсант. 2007г.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.