Конкурсные задания для конкурса воспитатель года. Сценарий проведения конкурса «Воспитатель года

Визитная карточка представляет собой музыкально-развлекательное шоу по типу передачи «Субботний вечер».

Действующие лица:

  • Надена (вместо Матрены), т.к. участницу зовут Надежда,
  • Цветочек и Юлия Началова – роли играют воспитатели из группы поддержки.

На сцене надпись – «Субботний вечер».

Звучит музыкальная заставка из передачи «Субботний вечер». Входит «Началова».

Началова : И так, у вас снова в гостях «Субботний вечер». Тема сегодняшнего разговора: воспитание.

Входит Надёна с гармошкой.

Песня из фильма «Бумбараш».

А вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!

Для учебных для целей посылали – кто ловчей –
Вот меня сюды послали – эх, ты, боже мой!

И папаши-то у нас – ох, ты, боже мой!
Непутевые сейчас, ух, ты, боже мой!
Просишь, молишь их помочь –
Воду в ступе лишь толочь!
Сам за молоток берешься – эх, ты, боже мой!

А начальнички у нас – ох, ты, боже мой!
Семь шкур сняли бы за раз – ух, ты, боже мой!
Смотры, конкурсы суют. Денег вовсе не дают!
Чтоб на группе им работать - эх, ты, боже мой!

Так вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!
Пишем, пляшем и поем – ух, ты, боже мой!
И сказать хочу друзья, вам не жалуюся я –
Дать хочу жюри наказ – не судите строго нас!

Началова: вот это и есть наш первый герой, вернее, героиня. Вы, конечно же, узнали нашу бессменнную ведущую – Надёну.

Цветочек : И с чего это она героиня.

Н : как с чего? Чать, я воспитательницей работала.

Ц : ты? Воспитательницей? И как тебя туды занесло?

Н :Как? Как? Чать, я с детства мечтала воспитательницей стать.

Переодевается молодой.

Появляется девочка, рассаживает кукол. А сейчас я расскажу вам сказку. Затем берет цветик-семицветик и на фоне песни «Прекрасное далеко» расбрасывает лепестки и загадывает желания:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Хочу, чтобы мое желание стать воспитательницей исполнилось (бросает первый лепесток), чтобы меня любили мои воспитанники (второй), хочу, чтобы меня уважали коллеги и родители (третий лепесток), хочу, чтобы у меня была счастливая семья (четвертый), прекрасный муж, сын и дочь (пятый), чтобы я работала в красивом детском саду (шестой), и чтобы все люди на земле были здоровы и счастливы (бросает лепесток зрителям).

Началова : прошли годы. Все желания маленькой Нади исполнились. Она закончила я школу, вышла замуж, переехала в Нурлат. Здесь у неё родилась дочка, и, когда она подросла, Надя пошла устраиваться на на работу.

На сцене – ширма, на ней изображены детские сады «Росинка», «Теремок», «Солнышко», «Родничок».

(На мотив «Клоун» .)

Детский сад. Во сне мне снится он всегда.
И мне совсем не весело сейчас.
Я стою, сжимая сердце свое в руке:
Мне отказ, отказ, отказ, опять отказ.

Припев:

Нам не надо, не надо никого,
А я хочу, хочу лишь одного
Любить детей, песни петь, песни петь, играть
И учить добру их, читать и танцевать.

Вот пришла, пришла я в «Родничок»:
Возьмите работать хотя, хотя бы на денек.
Я умею песни петь и танцевать,
Но, если надо, могу и в группе убирать.

Что ж, идите, идите в группу вы,
Нам няни временно нужны.

Надена:

Буду, буду, буду я в группе убирать,
Мыть посуду, полы буду натирать.
И с детьми буду, буду я играть
И о карьере, карьере мечтать,
Как мне хорошим воспитателем стать.

Н : Но вот пришел долгожданный день. Я поступила в Бугульминское педучилище на дошкольное отделение и в октябре 1986 года меня перевели воспитателем.

На фоне «Реквиема», положив правую руку на сердце с серьезным лицом читает:

Я, вступая в ряды воспитателей детского сада, торжественно клянусь:

  1. Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!
  2. Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро, надевать маску деловой, счастливой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!
  3. Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если старший воспитатель открывает дверь в мою группу. Клянусь!
  4. Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!
  5. младший помощник воспитателя;
  6. Чужих детей любить больше, чем своих. Клянусь!
  7. Овладеть по совместительству такими специальностями:
  • дворник;
  • плотник;
  • штукатур-маляр;
  • дизайнер;
  • оператор ЭВМ;
  • овощевод;
  • цветовод,
  • садовод
  • швея-мотористка
  • и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДОУ. Клянусь!
  1. Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, не смотря на то, что после работы я пью валерьянку и другие успокоительные средства. Клянусь!
  2. На прогулке, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка. Клянусь!
  3. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, областного, российского и галактического значения. Клянусь!
  4. Быть примером для подражания ребенка. Клянусь!

Ц : поклясться-то поклялась. А работала –то как?

Н : Медали видишь? Вот как я работала.

Ц : Чать, у метро на Кольце купила.

Н : Это ты покупай, а я и сама зарабатывать умею.

Ц : Ну эта вот за что?

Н : За лыжные гонки. Знаешь, сколько народу бежало? А я первая пришла…. после спортсменки известной.

Ц : Да-а-? (Удивленно ). А эта?

Н : Не трогай, испортишь ишшо. Эта за Республиканский семинар. Занятие давала с детьми. «У лукоморья» называлось.

Ц : Э. занятия все давали.

Н : Но не все за три дня их готовили. Хочешь посмотреть?

Ц : Ето как?

Н : Вот так. (Включает телевизор, демонстрирует фрагмент занятия).

Ц : Ну-у-у.. А это за что. Читает: Заслуженной воспитательнице-артистке.

Это ты что ли артистка?

(По мультимедиапроизрывателю демонстрируются фото ее ролей.)

Н : А вот и я. Я всю жизнь мечтала Снегурочку сыграть. А играла… И кого я только не играла: Бабу Ягу…

Ц : Да, а чо, похожа.

Н : сама ты похожа. Марфушеньку из сказки «Морозко», цыганку, разбойника…

Ц : тоже похожа…

Н : И в городской елке не раз участвовала. Играла железную бабушку, Деда Мороза. Ой, а когда железных бабушек играла две из толпы подошли, за своих приняли. Наказали, чтобы мы со сцены попросили пенсию прибавить.

Ц : И что прибавили?

Н : Прибавили. На 0,05 процента.

Ц : А на этой нашто елка нарисована?

Н : А это я елок в детский сад маленьких 100 штук привезла. Территорию озеленять.

(Демонстрируется фото.)

Ц : Чать, украла.

Н : Это ты воруй. А хорошим людям и так дают.

Ц : Тебя послушать, так ты и дома не была. А дети-то у тебя откуда тогда?

Н : Да, как моя семья все эти годы терпела мою работу – сама удивляюсь. Недавно в семье произошло событие: сын влюбился. Слышу, муж с ним по- мужски разговаривает:

(Мотив песни «Рула-те».)

Если решил ты серьезно влюбиться,
Ты об удаче, дружок, не мечтай,
Если решил ты серьезна жениться,
Ты воспитателя не выбирай.

Будет удел тебе выбран суровый –
Штопать носки, мыть полы и стирать.
А по ночам ты не зная покоя,
Будешь сценарий во сне повторять.

Припев : Эй, рула-тэ, рула-тэ.

Ц : Ну, это ты все добыть, достать, сыграть. А с детьми-то ты как? Ребятишки-то тебя не забижали?

Н : Меня? Да они меня любили, и их родители тоже. Знаешь, мы с ними какие праздники устраивали. Я ведь страсть как с детства телевизор люблю. Как только передача популярная появится на телевидение, я – раз – такую у себя в группе делаю. «Угадай мелодию», «Поле чудес», «КВН», «Пусть говорят», «Большая стирка»… Вот смотри, как здорово было.

(Демонстрирует видео).

А сейчас я более всего передачу «Жди меня» люблю. Каждый понедельник её смотрю.

Ц : Чо, потеряла что ли кого? Давно ищешь?

Н : Да нет, не потеряла. Думаю, может меня какой африканский прынц ищет (снимает платок, поглаживает себя по кудрям).

Ц : Да, ситуация… Может, найдет кто.

Н : Ты вот все спрашивашь, да спрашивашь: как работала? как работала? Хоть бы раз спросила: где?

Ц (с ехидством): ну и где?

Н : В «Родничке», вот где. А это знаешь, какой детский сад?

Ц : Какой? (Удивленно.)

Н : Даже королева Франции отдала бы свои подвески, лишь бы её дети ходили в этот детский сад.

Ц : Ага, конечно, вещь-то дорогая, ежели на себя вешать. Только ей этих денег не хватит, если детские сады на автономию перейдут.

Уходит переодеваться.

Ц : Ну, а сегодня все-таки у вас всех, я слышала, конкурс. А это ведь праздник – еще один День дошкольного работника. А какой же праздник без песни? Эта песня посвящается всем нам.

Все участники поют вальс воспитателей.

На свете есть много различных профессий,
Но в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!

Припев:

Воспитательницы, воспитательницы,
Сколько чуткости, нежности в вас.
Воспитательницы, воспитательницы,
Вас звучит этот только для вас.

И если хвалой награждают поэта.
Иль славят артиста, врача,
То радуюсь я, потому что недавно
Любовно растила их я!

Припев.

Горжусь космонавтами нашей страны,
И к звездам взлететь каждый рад.
Я знаю, меня на Луну непременно
Работать пошлют в детский сад.

Припев.

Выходит воспитатель:

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.

Выходит участница с маленьким ребенком на руках.

Сегодня я на сцене, а завтра я с улыбкой зайду в свою группу. А завтра утром меня вновь ждет встреча с чудом, их у меня двадцать. Вот оно чудо! (показывает ребенка.) Оно нас сделало мамой и воспитательницей. А пока я наслаждаюсь общением с чудом. Берегу его, стараюсь быть другом, совершенствуюсь. Даю ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики кладу в свою ладонь и веду его по жизни, по ее лабиринтам.

И выступление своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что ВОСПИТАТЕЛЬ я!

Елена Сидорова
Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года»

Дорогие коллеги, нам, музыкальным руководителям, часто приходится принимать участия в организации или проведении различных мероприятий, таких, например, как открытие очередного конкурса на местном уровне. Я буду рада, если кому-нибудь пригодится этот сценарий, или его фрагменты.

Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года»

на муниципальном уровне.

Ведущая 1 - Добрый день, друзья!

Ведущая 2 – Всё живое тянется к доброму, светлому, ласковому.

Ведущая 1 – Так и наши дети. Они любят тех, кто проявляет о них заботу и внимание, чьи руки и души согревают их своим теплом. Именно поэтому малыши спешат в детский сад, где их встречают чуткие, добрые женщины, посвятившие себя самой благородной и мирной профессии. Спешат к тем, кто создаёт для них атмосферу любви и радости, старается сделать жизнь интересной и содержательной. Они спешат к вам!

Ведущая 2 – И сегодня наша конкурсная программа посвящена вам, работникам дошкольного образования, людям излучающим праздник, заряжающим всё вокруг любовью и радостью, способным любить до самозабвения, отдавать себя без остатка любимым воспитанникам, готовым сто раз на день отвечать на вопросы своих любопытных почемучек.

Сольное исполнение ребёнком песни о любознательном мире детей

Ведущая 1 – Что может служить лучшей оценкой педагога, работающего в детском саду, как не мчащиеся со всех сторон девчонки и мальчишки, спешащие заключить вас в объятия, незаметно рассмотреть серёжки и маникюр, подышать духами и, может, если повезёт, даже померить туфли и рассказать на ушко тайну. Начинается обмен, взаимопроникновение эмоций, чувств, настроений, мыслей! Наверное, и благодаря этому, вы так молоды и прекрасно выглядите!

Ведущая 2 – Вы – профессионалы! Вы – суперпрофессионалы, состоящие из детства, творчества и мастерства. Вы – звёзды!

Ведущая 1 – Посмотрите, разве не похож наш зал на звёздный небосвод? Ведь те, кто сегодня здесь – звёзды педагогического мастерства, и наша сегодняшняя встреча должна лишь определить, какая из звёздочек будет чуть ярче и заметнее на сегодняшнем небосводе.

Ведущая 2 – Ведь, как сказал Маяковский:

«…Если звёзды зажигаются,

Значит, это кому – нибудь нужно?

Значит кто – то хочет, чтобы они были?

Значит, это необходимо,

Чтобы каждый вечер зажигалась

Хоть одна звезда?»

Ведущая 1 – Встречайте тех, чьё сердце отдано детям.

Идёт представление участниц конкурса:

Ведущая 1 – «Воспитатель – профессия!

Воспитатель – призвание,

И от бога умение, навыки знания!» - так хочется сказать о нашей конкурсантке….

Ведущая 2 – А о следующей конкурсантке коллеги говорят так:

«Наша…. артист, и певец, и творец,

А для детских сердец она - мать и отец!».

Встречайте….

Ведущая 1 – Наша следующая участница считает свою профессию потрясающей, ни с какими другими профессиями несравнимой.

«Просто я работаю волшебницей» - говорит….

Ведущая 2 – А следующая участница считает:

«Много трудностей в этой работе,

Только радостей больше, друзья!

Жить в любви, доброте и заботе,

Я – с детьми, этим счастлива я!».

Встретим аплодисментами….

Ведущая 1 –Участница конкурса…

о своих питомцах рассказывает так:

«Предметы моей романтики

На солнышко ласково щурятся,

Носят на маковках бантики,

Парами ходят по улицам.

Неумелых, неловких с виду

Я в большую жизнь поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду!».

Ведущая 2 – О своей профессии следующая конкурсантка сказала так:

Профессия воспитателя – трудное дело!

Людского счастья мы создатели.

Надо, чтобы сердце огнём горело,

Был «глаз пограничника», «сердце матери».

И мы с удовольствием её представляем….

Ведущая 1 – Итак, участницы представлены и могут занять почётные места.

Вокально – хореографическая композиция «Звёздочки»

Исполняют шесть детей, у которых в руках звёздочки. На обратной стороне закреплены порядковые номера участниц конкурсной программы.

Ведущая 2 – Дорогие участницы, выберите себе одну из звёздочек, находящихся у детей. На обратной стороне вы найдёте жетон с цифрой. Это ваш порядковый номер выступления. Прикрепите его к груди. Жеребьёвка состоялась!

Ведущая 1 – Аплодисменты – это выражение вашего мнения, уважаемые зрители. На протяжение всего торжества, мы надеемся, вы будете горячо поддерживать конкурсанток.

Ведущая 2 – Такими же горячими аплодисментами вы сейчас будете приветствовать тех, кого мы с гордостью и любовью называем так: «Наши почётные гости»:

Ведущая 1 – Но есть в зале те, на чьих плечах лежит бремя достаточно приятной, но ко многому обязывающей миссии.

Ведущая 2 – Нелёгкая эта работа – определить, кто же из педагогов владеет своей профессией лучше, кто вдохновеннее сумеет рассказать о своей работе.

Ведущая 1 – Кто обладает даром ни на секунду не терять зрительского, а значит и детского восхищённого внимания – всё это определит наше уважаемое жюри.

Председатель жюри….

Члены жюри:…

Ведущая 2 – Всё готово. Можно начинать!

Ведущая 1 – Одна существенная деталь – почётное право дать старт началу праздника и сказать напутственные слова предоставляется…

Приветственное слово одного из почётных гостей.

Ведущая 2 – Вот теперь можно начинать. Мы желаем удачи всем участницам конкурса.

Ведущая 1 – Дорогие участницы! Наступил тот звёздный час, когда вы можете показать свои знания, умения, секреты профессии. А секрет вашей профессии как раз и заключается в умении удивить, заинтересовать благодаря многочисленным талантам и способностям.

Ведущая 2 – «У каждой пташки свои замашки» - говорит нам народная мудрость. И задача нашего конкурса состоит как раз в том, чтобы выявить ваши, так называемые «изюминки». Поделитесь, дорогие участницы, своей мудростью со всеми, расскажите, в чём ваша сила!

Ведущая 1 – Итак, визитная карточка «Я – воспитатель». И я приглашаю участницу под №1.

Ведущая 2 – Ваше выступление, участница под №2.

Ведущая 1 – Продолжаем знакомиться с участницами конкурса «Воспитатель года» и приглашаем участницу под №3.

Ведущая 2 – Визитная карточка участницы под №4.

Ведущая 1 – Я приглашаю участницу под №5.

Ведущая 2 – И, наконец, участница под №6 познакомит нас со своей «изюминкой».

Ведущая 1 – Дорогие педагоги! Мне хочется сказать о вас словами грузинского педагога Ш. Амонашвили:

«Вы – Любовь и Преданность,

Вера и терпение.

Вы – Радость и Состраданье.

Вы – Истина и Сердце,

Совесть и Благородство.

Вы Ищущие и Дарящие,

Нищие и Богатые.

Вы – Прокладывающие путь и

Художники жизни.

Вы – Убежище детства и

Колыбель Человечества.

Вы – Улыбки Будущего и

Факел Настоящего.

Вы – педагоги от Бога и

Творцы Прекрасного!»

Ведущая 1 - Да, воспитатель может всё, это известно всем. И мы имели возможность убедиться в этом. Все наши конкурсантки оказались личностями с большой буквы. Таких разных, их объединяет инициативность, преданность профессии, умение слушать и слышать детей. Но кто был лучше – решать жюри.

Ведущая 2 - А у нас есть возможность оценить другие таланты и немного отдохнуть. Этот музыкальный подарок вам, дорогие педагоги, отдающие тепло своих сердец, богатство души, не изменившим профессии, невзирая на трудности бытия. Пусть он будет тёплым признанием любви от детей.

Любой детский номер, или несколько номеров.

Ведущая 1 – Дорогие участницы, дорогие гости! Находите время для работы – это условие успеха!

Ведущая 2 – Находите время для размышлений – это источник силы!

Ведущая 1 - Находите время для игры – это секрет молодости!

Ведущая 2 – Находите время для чтения – это основа знаний!

Ведущая 1 – Находите время для дружбы – это условие счастья!

Ведущая 2 – Находите время для мечты – это путь к звёздам!

Ведущая 1 – Находите время для творчества – это муза души!

(Восточная мудрость)

Ведущая 2 – Спасибо вам за радость, доставленную вашим творчеством и до новых встреч на втором этапе конкурса, который состоится…., где вы продемонстрируете умение общаться с детьми.

Ведущие – До новых встреч!


Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года»

Гимн ДС №2 – поют дети и взрослые

Выходит ведущая.

Фанфары фон 1

Ведущая: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на открытии самого творческого мероприятия, конкурсе профессионального мастерства.

Сегодня, ДС №2 удостоилась честь открывать в своих стенах этот конкурс и встретить всех гостей в нашем уютном зале!

Ведущая: Мы собрались здесь не ради славы, не для хлеба насущного, а чтобы своим талантом и мастерством напомнить всему свету: «Воспитатель – профессия дальнего действия».

фон 2

Ведущая: Есть такой конкурс – «Воспитатель года»

Участников по пАльцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в Кунгуре, пожалуй, много есть.

Стоят они здесь, вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляют добрый след.

Ведущая: Я попрошу под бурные аплодисменты выйти на сцену (конкурсантки выходят под фанфары-хлополки музыку на сцену)

1. МАДОУ «ЦРР» ДС № 13 Ирина Витальевна Истарова

2. МАДОУ «ЦРР» ДС№ 30 Марина Вячеславовна Шардакова

3.МАДОУ «ЦРР» ДС № 11 Елена Сергеевна Худеньких

4. МАДОУ ДС № 21 Дарья Александровна РЕшетова

5. МАДОУ ДС № 33 Марина Ивановна Федоровцева

Ведущий: Поддержите наших участниц дружными аплодисментами (музыка фанфары-хлополки громче).

Ведущая: Разрешите муниципальный этап профессионального конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2016» считать открытым.

Звучат торжественные фанфары.

Ведущая: Эмблемой конкурса выбрана жемчужина - символ чистоты и совершенства, зарождающейся жизни, защищенной, как в раковине, теплотой и заботой воспитателя. В прошлом году зародилась традиция, собирать ожерелье из лучших жемчужин педагогов ДС. Что и предстоит сделать в этом году на закрытии номинации конкурса.

Ведущая: На конкурсе «Воспитатель года -2016» участников ждут серьезные испытания – визитка, занятие с детьми и мастер класс, а также заслуженные награды, призы и подарки.

Ведущая: Сегодня пришла поддержать вас и сказать напутственное слово

1. специалист управления образования по дошкольному воспитанию Кирякова Любовь Ивановна

2. Заведующая ЦРР ДС №2 Татьяна Владимировна Гупалова

Ведущий: Уважаемые педагоги, прошу вас занять почетные места в первом ряду.

(под фанфары-хлополки музыку садятся в 1-м ряду)

Ведущая: А так же сегодня вас поздравляют своим творческим номером самые маленькие!

Анастасия Волкова - Песня «Кнопочка»

Ведущая: Задача не легкая,

Выбрать не просто

Кто лучший из лучших,

И чтоб без вопросов.

Дорогие друзья! Мы сейчас представим вам, самых беспристрастных, объективных членов уважаемого жюри!

Фанфары-хлополки

1. Председатель жюри: Преподаватель ГБПОУ «КЦО №1» Татьяна Анатольевна Трясцина

2.Победитель городского конкурса «Учитель года-2014» Татьяна Александровна Юксеева

3. Педагог-психолог МАОУ «ЦДК» Ирина Николаевна Конкина

Помимо основных членов комиссии, в нашей номинации будет работать общественное жюри, в состав которого вошли представители семейного клуба «Мир на ладошки»

1. Маргарита Андреевна Михайлова

2. Марина Евгеньевна Золотарева

3. Кристина Станиславовна Леснова

Ведущая: Не смотря на то, что это конкурс, а в конкурсе бывают соперники, хочется верить, что между конкурсантками будут дружеские и теплые отношения, как в старшей группе ДС №2

Старшая группа – «Танец дружбы»

Фон 3

Ведущая: В большинстве описаний среди магических свойств жемчуга – оберегание от сглаза, умение уравновешивать ритм жизни и соизмерять его с лунным циклом. Говорят, жемчуг способен придать силу воли и силу духа, так же жемчуг помогает привлечь к человеку удачу. А в дополнении с сердцем он придаст вам теплоту и любовь. Дорогие воспитатели. Сегодня на удачу, мы бы хотели подарить вам жемчужинки с сердцем.

Приглашение воспитателей, дети дарят жемчужинки с сердцами.

Ведущая: Но и вы можете тоже подарить свои сердца нашим участницам.

Уважаемые гости нашего мероприятия, подарите свой отзыв. При выходе возьмите вот эти сердечки (показывает) и прямо на них оставляйте свои отзывы, а затем отправляйте его вот в эту коробочку. Вы можете сделать это прямо сейчас, во время конкурсных дней, либо на закрытии конкурса.

Мы завершаем наше открытие и хотим пожелать участницам…

Ведущий: Не пуха, ни Пера!

Финальная музыка

Ведущая: Учить трудиться, думать смело,

Шагать. Дороги хороши.

Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души!

До новых встреч!

Сегодня начинается конкурс профессионального мастерства среди воспитателей Барун-Хемчикского кожууна. Конкурс – это всегда волнение, творческий азарт, вдохновение. И пусть сегодня теплый мартовский день согреет сердечным теплом тех, кто предан педагогической профессии.

Конкурс еще не начался, но уже есть первый подарок для всех участнико в. Это... логотип конкурса. «Весьма странный подарок», - скажете вы. Но дело в том, что это необычный логотип. 3

Жемчужина - символ чистоты, белизны, возвышенности, богатства, здоровья, высказывания, веры, тайного знания, посвящения; соединения огня и воды; атрибут Христа и Пресвятой Девы; утверждение семейного счастья. В символике Востока жемчужина выражает понятие «ребенок», «жена», «любимая»; жемчужина символизирует также науку, Коран; богатство; святость; бессмертие, благодаря своей твердости и неизменности. Жемчужины впервые упоминаются в литературе древних Китая и Индии; индийская ведическая литература говорит, что о жемчуге на полуострове знали еще до нашествия ариев (1500 лет до н. э.).

Характерно, что среди древнеегипетских и таких же греческих драгоценных украшений не раз обнаруживались самоцветы обрамленные жемчужинами. Войска Александра Македонского вывезли в средиземноморские страны большое количество жемчуга из Индии и Персии. Еще большее распространение получил жемчуг во II и I вв. до н. э. Самыми ценными считались жемчужины из Индии - за их красивый цвет, за несравненный блеск. Мастера того времени пытались придать жемчужинам худшего качества из других мест блеск восточных жемчужин - что-то удавалось за счет шлифовки, что-то не удавалось, - но это привело к тому, что ценность жемчужин несколько снизилась. Но не тех, которые были с Востока. Особый блеск и идеальная округлость формы стали не только отличием этого жемчуга, но и символом совершенства. Для мистиков жемчужина в те времена представлялась облагораживанием прежних примитивных, в сущности, животных инстинктов, преображением первичных стихий, одухотворением мертвой материи. Это было связано с учением Платона, о том, что именно сферичность является идеальной формой. Жемчужина представляет собой редкость, она благородна, чиста и бела; кроме того, безусловно, нужен немалый труд, чтобы с опасностью для жизни, достать ее со дна моря. Жемчужина спрятана в раковине, подобно Истине, которая таится среди обмана и коварства, и это тоже придает ей особую ценность. Тем более, что знатоки утверждают: жемчужина рождается в раковине от удара молнии в воду… Легенда повествует, что египетская царица Клеопатра, желая поразить римского триумвира Марка Антония, растворила в красном вине бесценную жемчужину, и выпила это вино в честь гостя. В античном Риме только представителям высших классов общества разрешалось украшать свою одежду жемчугом. Плиний Старший называл жемчуг «самым дорогим на свете товаром». «La Reine des perles» - «Королева Жемчужин», привезенная с Востока, весила 27, 5 каратов, красовалась в короне французских королей, была изъята из нее в 1792 году, во время революции. «La Regente», жемчужина овальной формы, весом в 22 карата, в XIX веке была до 1848 года собственностью королевского двора. В Индии жемчуг служит лекарственным средством от множества болезней. В Европе используют жемчуг, как лекарство - от падучей, общей депрессии. Кроме того, на Востоке жемчуг служил еще талисманом и оберегом от сглаза, повышал плодовитость, а положенный в гроб вместе с умершим, гарантировал его воскресение, когда архангел Гавриил затрубит, призывая всех на Страшный Суд. В Лаосе было принято закрывать жемчужинами все отверстия мертвого тела - разумеется, такое было доступно только богатым. Китайцы и арабы делали из неровных (то есть не слишком ценных) жемчужин лекарство от глазных болезней, ибо руководствовались правилом: подобное лечить подобным. Дело в том, что жемчужина похожа на овал, а следовательно, на глаз. В комедии У. Шекспира «Буря», Ариель поет: "Тело отца морского - волны, кости его - кораллы, а жемчужины лежат там, где были очи!.. " Жемчужина в раковине - душа человека в его теле. «Душой» величали жемчуг еще и в начале нашего тысячелетия народы Месопотамии, а также манихейцы (поклонявшиеся учению Мани, III в. н. э.) Персии. У раннехристианских гностиков Иисус Христос Спаситель именовался божественной «невыразимой жемчужиной». Богословы и писатели из Александрии - Ориген и Климент, утверждали, что жемчуг символизирует Логос, то есть Слово. При этом они ссылались на Евангелие от Иоанна, в котором Иисус является Словом Предвечным. В фольклоре жемчуг родственен с Луной. Считалось, что если жемчужину растолочь и смешать с водой, то такой раствор способен излечить безумие. Жемчужина также способна служить талисманом от ожогов, пожара - через свое родство в водой, с морем. Когда Афродита родилась по воле богов из морской пены, то капли, падавшие с нее, превратились в жемчужины. Ссылаясь на библейские слова: «камень ониксовый» (Бытие 2: 12), люди в эпоху Средневековья считали, что жемчуг некогда появился именно в Эдеме - земном раю. «Жемчуг означает слезы», - говорила Эмилия Галотти матери в пьесе Лессинга (1772 г.). В «Освобожденном Иерусалиме» Торквато Тассо (1618 г.) сказано: «Влажные жемчужины, как ягоды, одна вслед за другой спадают». В одном из прославленных рапсодов польского классика Юлиуша Словацкого говорится о дочери короля Пела, что она стояла «с жемчугом в глазах». Схожесть жемчужин со слезами, породило в произведениях фольклора мотив, что жемчуг может принести и несчастья, особенно если получить его по наследству. Вместе с тем, всегда был и оставался любимым украшением женщин, атрибутом любви, супружеского счастья, символом богини Луны, которая, как известно, управляет регулами. Жемчужина скрыта в раковине, на дне моря - поэтому она и символ плода в материнском лоне; Христа в лоне Марии, света во мгле, силы рождения… В символической троичности: Луна-вода-женщина, заключены, по сути, и все магические свойства жемчуга: целебность, рождение-роды и погребение. Раковина - лоно женщины, сама жемчужина - плод, морская вода - влага, наполняющая чрево… В Евангелие от Матфея (7: 6) Иисус говорит, что не следует метать жемчуг перед свиньями, то есть с помощью такой аллегории напоминает, что сокровища истинной веры - лишь для тех, кто достоин их. То же Евангелие (13: 46) называет жемчуг символом Царства Небесного: некий купец, очарованный красотой жемчужины, продал все, что имел, и приобрел-таки бесценную жемчужину… Жемчуг называли также «дорогой» в Царство Небесное - поэтому имя «Маргарита», что и означает: «Жемчужина», носили многие святые девы и мученицы во славу христианства. Согласно Откровению (21: 21), двенадцать ворот в Новый Иерусалим, который опустится на землю с Неба, это двенадцать жемчужин - по одной на каждые ворота. Жемчужины в большом количестве обретают меняющийся характер. Жемчужные бусы - это шейная гривна или четки (единство во многом). В персидской литературе жемчуг называют «созидателем красивых мыслей», а сочинение стихов сравнивают с нанизыванием на нитку жемчужин. Рассыпанные в беспорядке жемчужины символизируют разлад, распад личности. В календаре жемчуг связан с июнем, в Зодиакальном Круге - с созвездием Рака, иногда с Близнецами. неподкупность, совершенство Вышедшая из раковины, похожая на каплю спермы или сошедшей с неба росы, а своим приглушенным блеском - на луну, раковина символизировала когда-то потустороннюю реальность, жизнетеорящую силу и космическую энергию, чем и объясняется ее использование в обрядах возрождения и похорон (жемчужины клали в рот умершим). О Устрица, порождающая жемчужину, ассоциировалась с Водой ж Луной в доколумбовой Америке (в Дрезденском Кодексе имеется изображение воды, вытекаю-щей иа устричных раковин) и в Китае (считалось, что при подвой Луне полны жемчугом и устрицы). Кроме того, китайцы видели в жемчужине символ Солнца, плодородия и магической силы. О Символ долголетия, жемчужина переносит человека к первоисточнику энергии, изобилия и плодородия. О Этот камень стал талисманом: в Индии жемчужину вешают на шею молодому брахману, чтобы уберечь его J от всех зол - страха, стрел богов и демонов - и придать ему мощь и силу для долгой жизни, для жизни из ста осеней. 122 О Жемчужина - одно из названий золота, и Веды так воспевают ее: Рожденная из ветра, воздуха, молнии и света, да защитит нас от страха раковина, рожденная золотом,- жемчужина! … Это драгоценный камень, жизнь продлевающий… о Символ Спасителя в Персии, жемчужина - образ негасимого света, Владыки Небесного, символ Господа Иисуса и последователя его - верующего христианина. О Для гностиков выражение поиски жемчужины, которую охраняют чудовищные змеи, означает драму духовного падения человека и его спасения … тайну превращения потустороннего в ощутимое, проявление Бога в космосе. О Символ брака в Греции, Индии и во многих других странах, в Китае жемчужина (жу) наделена способностью исполнять желания. Это одна из драгоценностей конфуцианства, наряду со звучащим камнем (фоноли-том), монетой, ромбом, книгами, картинами, рогом носорога и листом тысячелистника. Жемчужина - это Инь, она символизирует женщину в ее жизнетворящей функции, а также солнце, плодородие ж магическую силу. О Рожденная из слез индуистского бога луны, эмблема водной в жизнетворящей силы, а значит, связанная с эротикой, жемчужина обладает тонизирующими и оплодотворяющими свойствами, помогает при женских болезнях и служит возбуждающим средством - так по сей день считают индийские лекари. О Благодаря своей связи со змеями (считается, что она упала с головы змея или находится в глотке дракона), жемчужина используется при лечении глазных болезней и в качестве противоядия. Истолченная в порошок жемчужина, с добавлением лимонного сока, считалась в английской фармакопее противоядием вплоть до 1600 года. О Китайские медики признавали лишь «девственную жемчужину», безо всяких изъянов, и использовали ее для лечения глазных болезней, эпилепсии и меланхолии. Жемчуг. Олицетворяет лунное начало, силу вод, сущность Луны, управляющей приливами и отливами, зародыш, космическую жизнь, божественную сущность, дающую жизнь, силу Великой Матери, женское начало океана, свет, посвящение, закон жизни космоса, справедливость. Считалось, что жемчужина образуется вследствие пробивания раковины молнией, поэтому она рассматривалась как соединение огня и воды, двух оплодотворяющих начал, и символизировала рождение и воз- рождение и плодовитость. Кроме того, это символ невинности, чистоты, девственности, совершенства, скромности и склонности к уединению. На востоке «пылающая жемчужина» - это «перл совершенства». Это также «третий глаз» Шивы и Будды, кристаллизовавшийся свет, трансцендентная мудрость, духовное просветление, духовное сознание. Вместе с китайским драконом (см.) она отождествляется либо с «жемчужиной ночи» - луной, которую глотает дракон света, либо с раскатом грома, порождающим пламя молнии, причем небесный дракон отрыгивает жемчужину. Жемчужина часто изображается в сопровождении драконов - хозяев воды и стражей сокровищ. Как «жемчужина совершенства», вместе с драконом она символизирует духовную сущность вселенной, а также просветление, и, кроме того, раскрытие и развитие человека в поисках просветления. «Бе- Рис. 44. Небесный дракон, охраняющий жемчужину совершенства, дающую просветление сознания. (Китайская ваза, XVIII век.) лая жемчужина» - это сокровище, которое трудно обрести, дух, просветление, мудрость, «драгоценная жемчужина». Зернистый жемчуг, как и «пылающая жемчужина», символизирует потенциальность и распускание цветка света. В буддизме это одна из «восьми драгоценностей», сердце Будды, чистота наме- рений, «третий глаз» Будды, «пылающая жемчужина» - кристаллизованный свет, трансцендентная мудрость, духовное сознание, духовная сущность вселенной. В Китае - инь, женский принцип, бессмертие, потенциальность, доброе предзнаменование, гений, окруженный темнотой. В христианстве жемчужина означает спасение, Христа-Спасителя, Слово Божие, крещение, скрытую силу гносиса, необходимую для спасения, «драгоценную жемчужину», ради которой человек должен нырнуть в воды крещения и подвергнуть себя опасностям. Кроме того, жемчужина - это непорочное рождение, чистота, духовная доблесть. В гностицизме жемчужина символизирует грехопадение и последующее спасение. В греко-римской традиции - любовь и брак; эмблема Афродиты-Венеры, «хозяйки жемчуга», рожденной из вод. В индуизме «пылающая жемчужина» - сияющее пятно на лбу Шивы, «третий глаз», трансцендентная мудрость, кристаллизованный свет, духовное сознание, просветление. В Иране она символизирует Спасителя, Подателя жизни, рождение и смерть, долголетие. В исламе - божественное Слово, небеса. В шумеро-семитской традиции жемчужина - творящая сила вод. У даосов «жемчужина блеска», «жемчужина потенциальности» и «жемчужина ночи» - это иньские силы вод и власть луны над водами и всей потенциальностью вод. «Пылающая жемчужина» символизирует человека в поисках реальности, духовное раскрытие, переживание Света.

Звучит музыка. Входят ведущие и приветствуют всех.

1 ведущий . Дорогие друзья! Приветствуем вас на финале конкурса

«Воспитатель года – 2012»!

2 ведущий . Есть такой конкурс –

«Воспитатель года»,

Участников по пальцам

перечесть,

Хотя талантливых и умных

от природы

У нас в саду, пожалуй,

много есть.

Сидят они и здесь,

вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за

собой в мир знаний,

В их душах оставляют

добрый след.

1 ведущий. Пусть будет меньше

праздников, чем буден,

Но, ставший воспитателем,

Какое счастье быть

полезным людям,

Учить его величество –

Нести ему мир мудростей и знаний

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

2 ведущий . Воспитатели – совершенно особая категория людей. У них в руках самое

начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

1 ведущий. Молодые конкурсанты выступают в паре с опытными наставниками.

Пришло время поприветствовать участников конкурса. Итак, встречаем.

Звучит музыка, входят участники

Конкурсантки

Наставники

Борискова С.И.

Чумикова С.В.

Денисламова М.К.

Ручкина Л.Н.

Яруллина Л.М.

Гридневская Е.В.

Салова Т.А.

Реброва Н.Н.

Чернякова Н.В

Баклыкова О.Л.

2 ведущий. Мы рады приветствовать на праздничной церемонии вас, дорогие коллеги, и всех, кто пришел еще раз поклониться педагогическому мастерству людей, работающих в образовательном учреждении.

Вас приветствует заведующая детским садом Витушкина Н.А.

1 ведущий. Чем педагог отличается от других людей?

2 ведущий. Творчеством.

1 ведущий . Так что же такое творчество?

2 ведущий. Умение видеть то, что не увидели другие. Слышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие!

1 ведущий. Наш финальный этап конкурса позволит оценить творческие способности наших участниц. Тем более что наши конкурсантки провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагога. На первом этапе они провели открытое занятие с детьми другой группы.

Сейчас я предлагаю уважаемым участницам вытянуть жребий для того, чтобы определить очередность выступления.

2 ведущий. Итак, просим участников подготовиться к первому конкурсному заданию

«Я и мое кредо» (Визитная карточка педагога). Время представления 10 минут. Максимальная оценка конкурсов 5 баллов. Пока наши участницы готовятся, разрешите представить вам компетентное и справедливое жюри.

Гуненкова И. И. – заведующая МДОБУ № 42

Исангалина Н. Ш. – директор СЮН

Макарова И. А. – руководитель физического воспитания МДОБУ № 23

1 ведущий. Начинаем первый конкурс.

В добрый день!

И в добрый час!

Мы приветствуем всех вас,

Дорогие конкурсанты

Вы, бесспорно, все таланты.

2 ведущий. Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Всем ни пуха, ни пера!

Выступление участниц

1 ведущий. Первый конкурс завершен. Счетная комиссии подводит итоги первого конкурсного задания. А Вас пришли поприветствовать воспитанники группы «Мак», которые исполнят «Вальс». Руководитель Хромова С.И.

.

Жюри объявляет результаты

2 ведущий Конкурс продолжается,

Страсти накаляются.

Самый умный – кто из вас?

Выясним, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да!

Внимание! Начинаем испытание!

2 конкурсное задание «Внимание СЭС». Каждая участница должна ответить на 4 вопроса, связанные со знанием санитарно-гигиенических правил и требований. Наставники могут помогать конкурсантам.

1 ведущий.

1 участник

  • В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры? (в конце прогулки)
  • Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 4-го года жизни? (не чаще 1 раза в неделю)
  • Каким требованиям должно соответствовать оборудование для детей дошкольного возраста? (соответствовать росту и возрасту детей, должны учитываться гигиенические и педагогические требования)
  • Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет в режиме дня? (не менее 3-4 часов)

2 участник

  • Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (не более 15 минут)
  • Каким должен быть цвет маркера при использовании маркерной доски? (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)
  • Сколько процентов от общего времени реализуемой образовательной программы, согласно СанПиНу, должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? (не менее 50%)
  • Назовите высоту нижнего края настенной доски над полом? (70-80 см)

3 участник

  • Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (не более 30 минут)
  • С детьми, какой возрастной группы занятия физическими упражнениями можно проводить в физкультурном зале? (на третьем году жизни)
  • При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей до 4 лет? (ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с)
  • Как изменяется общая суточная продолжительность сна и его частота в дневное время с возрастом детей? (уменьшается)

4 участник

  • Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
  • Что согласно СанПиНу, должно составлять не менее 4-4,5 часов? (продолжительность прогулки)
  • Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 7-го года жизни? (не чаще 3 раз в неделю)
  • Расшифруйте слово СанПиН. (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)

5 участник

  • Какова продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста? (2-2,5 часа)
  • При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей 5-7 лет? (ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с)
  • Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 5-го года жизни? (не чаще 2 раз в неделю)
  • Можно ли размещать на подоконниках в групповых комнатные цветы? (да, кроме широколистных и превышающих высоту 15 см от подоконника)

Конкурс завершен. Счетная комиссия может приступать к работе.

А для Вас подготовили танцевальный номер воспитанники группы «Гвоздика». Руководитель Соловьева С.Н. «Барбарики» так называется их композиция

Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты

2 ведущий. Начинаем 3 конкурс «Умелые ручки». Конкурсантки должны на глазах зрителей и жюри выполнить из бросового материала какую-либо поделку и рассказать о ее назначении. Это может быть все, что угодно – оформление интерьера, подарок ребенку, сувенир и т.д. На изготовление вам дается ровно 10 минут.

Показ слайдов (фрагменты занятий первого тура)

Конкурс завершен. Жюри подводит итоги.

Упражнение на повышение тонуса.

Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты

1 ведущий. И вот, наконец, мы дошли к самому долгожданному конкурсу нашей программы, это домашнее задание.

Ваша профессия довольно сложная. Она требует от вас не только сноровки и умений, но и понимания чувства вкуса, эстетики, ведь от этого зависит настроение и комфорт окружающих! Поэтому мы сейчас проведем конкурс «Дефиле одежды». Каждая участница должна представить спецодежду воспитателя, комментируя ее использование и назначение в работе. Время представления 5-7 минут.

Пока жюри подводит итоги конкурса, п редлагаем послушать стихотворение известного поэта Андрея Дементьева

«Ни о чем не жалейте» в исполнении Макаровой И.А.

Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты

2 ведущий. 2 домашнее задание «Белорецку 250 лет».

Участницы представляют проект цветника. На представление дается 5 минут.

Просим счетную комиссию оценить второе домашнее задание.

Песня «Ну, что сказать»

1 ведущий. Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения. Предлагаем вам подвести итоги всего конкурса. Конкурсная программа завершена.

Жюри продолжает работу по подведению итогов. А для вас выступают ваши коллеги.

Песня «Главное девчата сердцем не стареть»

2 ведущий . Настало время для принятия решений.

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Мы восхищались, удивлялись, наслаждались

Но судьи сделали свой выбор.

Пробил час.

Слово для объявления результатов конкурса «Воспитатель года 2012» и награждение участниц предоставляется заведующей детским садом Витушкиной Н.А.

1 ведущий. Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!

2 ведущий. Мы говорим сегодня

до свидания!

До новых конкурсов!

До будущих побед!

Желаем радости, любви

и процветания!

Всем оставаться молодыми

много лет.

Песня «Тумба-ла-тумба-ла-тум-балалайка»

Друзья ценят вас за добрый нрав,

Родные – за искренность и благородство,

Вы – воплощение мудрости

И душевной красоты!

Всегда будьте полны новых идей,

Заряжайте окружающих энергией

И оптимизмом!

Верьте в свою удачу и знания:

Мир прекрасен,

Потому что в нем есть вы!

Музыка «Детство» выход детей детсада «Светлячок» (11 человек с шарами) танцевальная композиция (уход детей)

Все мы родом из детства! С той волшебной сказочной планеты, на которой царствуют доброта и верность, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров.

ФАНФАРЫ. Выходят ведущие. 1 Ведущая: Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на празднике профессионального мастерства, педагогов дошкольных учреждений Новохопёрского муниципального района «Воспитатель года - 2013» 2. Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад… Конкурс – это будущее Роста, Технологий праздничный наряд. 1. Конкурс - это мир дорог,
Взлётов и открытий;
За витком виток,
Вьются судьбы-нити.
2.
Конкурс – старт пути,
Трасса, а не пристань,
Чтоб других вести,
Стань звездой лучистой! (фанфары)

Сегодня этот зал собрал мастеров своего дела и тех, кто ведет к вершинам мастерства. Не оскудеет талантами Новохоперский район пока горит в сердцах педагогов дошкольных учреждений высокий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска.

Разрешите праздничный концерт посвященную завершению районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2013» считать открытым! (Фанфары)

(Ведущие остаются на сцене)

1. Ведущая: Слово для приветствия предоставляется главе администрации Новохопёрского муниципального района Виктору Тихоновичу Петрову

2. Ведущая: Вас приветствует начальник отдела по образованию, молодёжной политике, опеки и попечительству администрации Новохопёрского муниципального района


2.Ведущая: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. 1.Ведущая: Наши участники успешно прошли все этапы конкурса, где продемонстрировали свое мастерство.

2.

Наши педагоги в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других.

1.

Приветствуем наших финалистов. На сцену приглашается Воспитатель «Елань – Коленовского детского сада общеразвивающего вида №1» Воротнева Елена Васильевна 2 Воспитатель «Некрыловского детского саа общеразвивающего вида »Клюева Светлана Александровна 1.Ильина Надежда Владимировна Воспитатель 2 Короткова Ольга Евгеньевна Воспитатель «Варваринского детского сада общеразвивающего вида» 1. Воспитатель Новохопёрского детского сада общеразвивающего вида №3 «Солнышко» Щербакова Галина Владимировна (Участницы конкурса выходят на сцену. Фоновая музыка звучит на протяжении всех выходов участниц.) 2. Дорогие конкурсанты! Вы, бесспорно, все таланты.

Вас сегодня ждет удача. Разве может быть иначе?


Начинаем мы, пора! Вам ни пуха, ни пера! (уход финалистов в зал) Ещё раз приветствуем лучших педагогов дошкольных учреждений аплодисментами и провожаем их готовиться к выступлению. (к самопрезентации)
2.Ведущая Воспитатель... Сколько сказано для вас Слов благодарности и слов признания! В день этот понимаешь каждый раз, Что не профессия воспитатель, а призвание. Для вас звучит песня «Наша Воспитательница» в исполнении Труновой Лены детский сад «Светлячок»

1 Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется нам ребенок,
Мы знаем, что не зря живем.
Воспитатели – совершенно особая категория людей. У нас в руках самое начало детской жизни. Наша главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире ,этим принципом руководствуется воспитатель «Елань – Коленовского детского сада общеразвивающего вида №1» Воротнева Елена Васильевна Внимание на экран.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Воротневой Е.В.

Фонограмма «По малину в сад пойдём»(поставить стулья на сцену)

2 ведущая: В Елань - Коленовском саду ребятишки очень весело живут с ложками танцуют, песнки поют На сцене самые маленькие участники нашего праздничного концерта Танец с ложками

1. Ведущая: « Я не буду сегодня делать праздник для детей, я буду делать праздник вместе с детьми» так считает, воспитатель «Варваринского детского сада общеразвивающего вида» Короткова Ольга Евгеньевна , она хочет, что бы все вокруг были счастливы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ №2

В выступлении Экологические частушки

2.Ведущая: Профессия воспитатель – это волшебная палочка, которая помогает находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они, удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им, в этом уверена воспитатель «Новохопёрского детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» Щербакова Галина Владимировна,

ВЫСТУПЛЕНИЕ№3

В презентации Маленькая страна

Соло Воспитателя
1.Для вас поёт выпускница детского сада «Солнышко» Катя Линьковская 2. Ведущая: Главное в профессии педагога – не навреди! Нужно очень аккуратно, осторожно обращаться с детьми, чтобы не сломать хрупкую детскую душу, чтобы не сделать её чёрствой и равнодушной, такой вывод сделала воспитатель «Некрыловского детского сада вида» Клюева Светлана Александровна.

ВЫСТУПЛЕНИЕ №4

Танец с шляпами (Некрыловский детский сад)

1. Сейчас на сцене воспитанница детского сада «Ласточка» Овчарова Алина с песней «Кнопочка» ваши аплодисменты. 2.Ведущая: Только профессия дошкольного педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для развития творчества, в этом убеждена, воспитатель «Новохопёрского Центра развития ребёнка детский сад №1»

Ильина Надежда Владимировна

ВЫСТУПЛЕНИЕ№5

Своё показательное выступление дарит спортивный кружок «Грация» «Новохопёрского Центра развития ребёнка детский сад №1» Итак, встречайте «Чунга – чанга» 1. Уважаемые коллеги и дорогие гости на сцене воспитанники детского сада «Светлячок» (Танец с голубями)

Загляни за створчатые двери

В дом, где слышен звонкий смех детей.

Загляни, и может быть, поверишь

Чудо здесь живет и ждет гостей.

Здание большое, милый детский сад,

Детище родное радует наш взгляд.

Много групп в детсаде, все прекрасно тут,

Как в волшебной сказке

Дети в нем живут

Для вас выступают воспитанники детского сада «Ласточка» с танцевальной композицией «Алёнушки»

2.На сцене воспитанники Новохопёрского детского сада «Родничок» Бельяминова Маша, Тарасова Даша… и Елена Валерьевна Кобыльская с песней «На часик мама уходила»

Детский сад, детский сад,

Ты всегда ребятам рад.

Ждут вас книжки и игрушки и шары и погремушки,

В детский сад идет с утра, очень рада детвора!

Детский сад «Солнышко»……….. аплодисменты

2.

Здесь, среди березок и среди осинок

Детский сад стоит – детворой любимый.

Малышей здесь с измальства к культуре приобщают:

Сказки и былины им всегда читают.

Воспитатели радеют

Чтоб детям было хорошо,

Ведь они во всем за них в ответе

И о том, чтоб с пользой день прошел.

Давайте поприветствуем воспитанников «Новохопёрского Центра развития ребёнка детский сад №1»

Спортивно- хореографический танец «Робот»

1.Лёня наш моряк бывалый.
Знают все - он добрый малый.
И тверда его рука,
В этом сила моряка.
На сцене Коротков Леонид с зажигательным танцем «Яблочко» Яблочко

Сад «Светлячком» назвали,

Уж поверьте нам, не зря,

Здесь чудес различных много

Открывает детвора.

Здесь играют с ними в прятки,

В дочки-матери, лошадки,

Их и лечат, их и учат,

С ними песенки поют,

С ними мир здесь познают.

Хореографическая композиция «Стремительное Мгновение»


1. Ведущая: На нашем празднике добра, Ума и радости открытий. Не может побежденных быть Есть лишь достойный победитель.
2. Ведущая: . А сейчас поприветствуем талантливых, умных, добрых, отзывчивых и артистичных, лучших педагогов дошкольных учреждений нашего района. Для вручения дипломов и объявления победителя конкурса «Воспитатель года – 2013» на сцену приглашается глава муниципального района Виктор Тихонович Петров и Начальник отдела по образованию, молодёжной политике, опеки и попечительству администрации Новохопёрского муниципального района Козырева Светлана Анатольевна (поднимаются на сцену педагоги принимавшие участие в конкурсе). 2 Ведущая: Диплом участника конкурса вручается: 1. Воспитателю «Елань – Коленовского детского сада общеразвивающего вида «Светлячок» Азаровой Надежде Ивановне 2.Диплом участника конкурса вручается:
Воспитателю «Краснянского детского сада общеразвивающего вида «Ивушка» Дьяченко Валентине Викторовне 3. Диплом участника конкурса вручается: Воспитателю «Краснянского детского сада» Кирносовой Надежде Николаевне 4. Диплом участника конкурса вручается: Музыкальному руководителю «Центральского детского сада» Мельниковой Наталье Алексеевне 5. Диплом участника конкурса вручается: Воспитателю «Новохопёрского детского сада общеразвивающего вида «Ласточка» Рудаковой Елене Васильевне (вручение дипломов и цветов остаются на сцене)
(поднимаются на сцену финалисты и победитель, вручение дипломов).
Диплом финалиста конкурса вручается Воротневой Елене Васильевне воспитателю «Елань-Коленовского детского сад общеразвивающего вида № 1» Диплом финалиста конкурса вручается Коротковой Ольге Евгеньевне воспитателю «Варваринского детского сада общеразвивающего вида» Диплом финалиста конкурса вручается Щербаковой Галине Владимировне воспитателю «Новохоперского детского сада общеразвивающего вида №3« Солнышко» Диплом финалиста конкурса вручается Клюевой Светлане Александровне воспитателю «Некрыловского детского сада общеразвивающего вида» Диплом победителя конкурса вручается Ильиной Надежде Владимировне воспитателю «Центра развития ребёнка -детский сад №1» Напутственные слова Козыревой С.А., Петрова В.Т. После вручения наград, все финалисты остаются на сцене. 2. Спасибо, вам милые конкурсанты, За достижения, музу и таланты. О них не забыть нам уже никогда В пример вас приводим, поверьте, всегда! Пусть славятся чаще ваши дела Участникам конкурса – честь и хвала! УРА! (фанфары) 2.Ведущая: Организаторы конкурса выражают благодарность администрации Новохопёрского муниципального района в лице главы администрации Виктору Тихоновичу Петрову 2.Начальнику отдела по образованию, молодёжной политике, опеки и попечительству администрации Новохопёрского муниципального района Козыревой Светлане Анатольевне 1.Выражаем благодарность главе администрации Елань – Коленоского городского поселения Колобову Анатолию Валентиновичу. 2.Благодарим директора Новохопёрской школы №2 Шаповалова Владимира Анатольевича. 1.Выражаем благодарность директору КСК «Кристалл» Ханину Сергею Владимировичу и благодарим руководителей всех творческих коллективов и детских садов, принявших участие в концертной программе. 1. Ведущая : Как хорошо, что в светлый день весенний
Друзей так много этот зал собрал, И поднимает настроение
Наш конкурс, как чудесный бал.
2 Ведущая :
И пусть порой бывают и невзгоды -
Профессию не сменим никогда.
Ведь среди нас есть воспитатель года
И просто - воспитатель на года. (Выход Кобыльской Е.В. и Гулаковой Е.А.) (на сцене победитель, финалисты, все конкурсанты)
Финальная песня «Зажигаем звёзды» и танцевальная композиция воспитанников детского сада «Светлячок» 1.Ведущая: До новых встреч на конкурсе «Воспитатель года»!