Образец устав некоммерческой общественной организации (регионального (местного) отделения общественной организации). Устав автономной некоммерческой организации

автономной некоммерческой организации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация «», именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Автономной некоммерческой организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация «», сокращенное наименование на русском языке: АНО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения АНО: .

1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. АНО создается без ограничения срока.

1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

2.2. Предметом деятельности АНО является: .

2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

  1. изменение устава АНО;
  2. определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
  3. образование правления и досрочное прекращение его полномочий;
  4. реорганизация и ликвидация АНО;

3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.

4.4. К компетенции правления относятся:

  1. организация и контроль работы АНО;
  2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
  3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств АНО;
  7. участие в других организациях;
  8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
  9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
  10. распоряжение имуществом АНО;
  11. утверждение штатного расписания;
  12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО;
  • без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
  • принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО

5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. АНО хранит следующие документы:

  • договор о создании АНО;
  • устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;
  • документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
  • внутренние документы АНО;
  • положение о филиале или представительстве АНО;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;
  • истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв общего собрания;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

5.8. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

6. ИМУЩЕСТВО АНО

6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Обратите внимание, что уставы составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

некоммерческой организации – фонда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фондом «», именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «», сокращенное наименование на русском языке: Фонд «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на : «».

1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.

1.4. Место нахождения Фонда: .

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Фонд создается без ограничения срока.

1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

2.2. Предметом деятельности Фонда является: .

2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности): .

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.

3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на . Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее гуманитарное, экономическое, юридическое образование;
  • опыт работы на руководящих должностях не менее лет.

3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

3.15. В извещении должно быть указано:

  • время и место проведения заседания;
  • вопросы, выносимые на обсуждение.
Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

3.27. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
  • персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании;
  • основные положения выступлений присутствующих на заседании;
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  • решения, принятые попечительским советом.
Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

3.28. Члены попечительского совета имеют право:

  • получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

3.29. Члены попечительского совета обязаны:

  • добросовестно относиться к своим обязанностям;
  • не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена голосов.

3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:

  • причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;
  • нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
  • совершение умышленного уголовного преступления;
  • сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
  • нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
  • сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;
  • извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;

3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за месяца.

3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее членов правления или члена попечительского совета Фонда.

4.4. К компетенции правления относятся:

  • организация деятельности Фонда;
  • обеспечение выполнения решений попечительского совета;
  • регулярное информирование попечительского совета о деятельности Фонда;
  • утверждение финансового плана (сметы) Фонда и внесение в него изменений;
  • распоряжение имуществом Фонда;
  • утверждение штатного расписания;
  • подготовка вопросов для обсуждения на попечительском совете Фонда.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
  • принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции попечительского совета, правления Фонда.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. Фонд хранит следующие документы:

  • договор о создании Фонда;
  • устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • положение о филиале или представительстве Фонда;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
  • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв попечительского совета;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом.

5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется попечительским советом.

6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в отчеты об использовании своего имущества.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном попечительским советом Фонда.

7.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

некоммерческой организации – фонда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фондом «», именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «», сокращенное наименование на русском языке: Фонд «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на : «».

1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.

1.4. Место нахождения Фонда: .

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Фонд создается без ограничения срока.

1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

2.2. Предметом деятельности Фонда является: .

2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности): .

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.

3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на . Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее гуманитарное, экономическое, юридическое образование;
  • опыт работы на руководящих должностях не менее лет.

3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

3.15. В извещении должно быть указано:

  • время и место проведения заседания;
  • вопросы, выносимые на обсуждение.
Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

3.27. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
  • персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании;
  • основные положения выступлений присутствующих на заседании;
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  • решения, принятые попечительским советом.
Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

3.28. Члены попечительского совета имеют право:

  • получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

3.29. Члены попечительского совета обязаны:

  • добросовестно относиться к своим обязанностям;
  • не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена голосов.

3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:

  • причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;
  • нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
  • совершение умышленного уголовного преступления;
  • сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
  • нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
  • сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;
  • извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;

3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за месяца.

3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее членов правления или члена попечительского совета Фонда.

4.4. К компетенции правления относятся:

  • организация деятельности Фонда;
  • обеспечение выполнения решений попечительского совета;
  • регулярное информирование попечительского совета о деятельности Фонда;
  • утверждение финансового плана (сметы) Фонда и внесение в него изменений;
  • распоряжение имуществом Фонда;
  • утверждение штатного расписания;
  • подготовка вопросов для обсуждения на попечительском совете Фонда.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
  • принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции попечительского совета, правления Фонда.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. Фонд хранит следующие документы:

  • договор о создании Фонда;
  • устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • положение о филиале или представительстве Фонда;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
  • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв попечительского совета;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом.

5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется попечительским советом.

6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в отчеты об использовании своего имущества.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном попечительским советом Фонда.

7.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Заказать формы документов (с 9:00 до 20:00. Заявки 24 часа!).

Устав Протокол Решение Другой вопрос

Мы гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам!

Услуг по регистрации АНО.

Обращаем Ваше внимание, что в настоящий момент предъявляются новые требования к уставу АНО.

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года —

Так же, предъявляются новые требования к описанию логотипа в устав ано.

Будем рады Вам помочь. Наши специалисты подготовят комплект документов для приведения (перерегистрации) устава АНО в соответствие с законом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

У С Т А В

Автономной некоммерческой организации

2016 — 2017 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация __________________________________ (далее — «Организация») является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной по решению учредителей, на основе добровольных имущественных взносов.

1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», настоящим Уставом и другими нормативными актами, регулирующими создание и деятельность некоммерческих организаций на территории Российской Федерации.

1.3. Полное наименование Организации на русском языке - Автономная некоммерческая организация ___________________________, сокращенное наименование Организации на русском языке - _________________________.

Полное наименование Организации на английском языке - _____________________________.

1.4. Место нахождения Организации определяется местом нахождения исполнительного органа: _________________________________________.

1.5. Организация приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.6. Организация имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Имущество, переданное Организации ее учредителями, является собственностью Организации. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной Организации, а она не отвечает по обязательствам учредителей.

1.8. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых она создана. Организация в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, может создавать другие организации, а также вступать в ассоциации и союзы.

1.9. Организация имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.10. Организация имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование на русском языке. Организация вправе иметь штамп со своим наименованием, эмблему, зарегистрированную в установленном законом порядке.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основной целью Организации является оказание услуг по организации и проведению международных фестивалей и других мероприятий, направленных на развитие культуры и искусства, а также формирование и реализация программ и проектов в области искусства.

2.2. Для достижения указанной в п. 2.1. настоящего Устава цели Организация осуществляет следующие предметы деятельности:

— организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий — международных фестивалей, представлений, смотров, конкурсов, выставок, вечеров;

— организация и проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

— организация и проведение конференций, лекций, семинаров, мастер-классов в области искусства;

— аналитическая и научно-информационная деятельность по вопросам, связанным с уставной целью Организации;

— создание и организация работы творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

— организация работы по выявлению и раскрытию талантов в различных областях искусства;

— содействие в организации работы по краеведению, охране памятников истории, культуры и искусства;

— удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

— развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

— издательская деятельность в установленном законом порядке;

— участие в работе средств массовой информации в соответствии с уставной целью Организации;

— сотрудничество с российскими и иностранными организациями по вопросам уставной деятельности;

— международная деятельность, осуществляемая путем поддержки международных контактов и связей, заключения соглашений с иностранными организациями по вопросам уставной деятельности.

2.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

3. ИМУЩЕСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

3.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.3. Источниками формирования имущества Организации в денежных и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от учредителей;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности Организации;

— другие не запрещенные законом поступления.

3.4. Собственностью Организации является приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

3.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут передаваться учредителям Организации. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

3.6. Учредители Организации не обладают правом собственности на имущество Организации, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

3.7. Заинтересованные лица (члены Совета, Президент) обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, не предусмотренных настоящим Уставом. Без одобрения Совета Организации заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками или кредиторами этих организаций, либо являются кредиторами этих граждан.

3.8. Если лица, перечисленные в п. 3.7. настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

— они обязаны сообщить о своей заинтересованности Совету Организации до момента принятия решения о заключении сделки;

— сделка должна быть одобрена Советом Организации.

3.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 3.7. настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в п. 3.8. настоящего Устава, по иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленном законом.

3.10. Внешнеэкономическая и международная деятельность Организации осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

4.1. Коллегиальным высшим органом управления Организации является Совет Организации - постоянно действующий руководящий орган Организации.

Совет Организации формируется Учредителями Организации в составе не менее трех человек, сроком на 5 (пять) лет, в дальнейшем формируется самим Советом в составе не менее трех человек, на тот же срок.

Основная функция высшего органа управления Организации - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она создана.

4.2. К компетенции Совета Организации относится решение следующих вопросов:

4.2.1. Изменение Устава Организации.

4.2.2. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества.

4.2.3. Избрание Президента Организации и досрочное прекращение его полномочий.

4.2.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.2.5. Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений.

4.2.6. Создание филиалов и открытие представительств Организации.

4.2.7. Участие в других организациях.

4.2.8. Реорганизация и ликвидация Организации.

4.2.9. Другие вопросы по соглашению членов Совета в соответствии с действующим законодательством. Вопросы, предусмотренные п.п. 4.2.1.-4.2.8. настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Совета.

4.3. Заседание коллегиального высшего органа управления (Совета) правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Совета, принимаются квалифицированным большинством (2/3 голосов), присутствующих на заседании членов Совета Организации. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании членов Совета Организации.

4.4. Совет избирает из числа своих членов Председателя Совета сроком на 5 (пять) лет. Председатель Совета организует сбор и проведение заседаний Совета Организации. Функции Председателя Совета может осуществлять Президент.

4.5. Очередное заседание членов Совета созывается не реже одного раза в год и не позднее двух месяцев по окончании финансового года. Заседания членов Совета, организуемые раньше этого срока, являются внеочередными. Внеочередное заседание Совета Организации может быть созвано по решению Президента или 1/3 голосов членов Совета Организации.

4.6. О повестке дня, месте и времени проведения заседания члены Совета Организации уведомляются не позднее, чем за семь дней до начала его проведения.

4.7. Работники Организации не могут составлять более чем одну треть от общего числа членов Совета Организации.

4.8. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета.

4.9. Президент является единоличным исполнительным органом Организации, осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчетен Совету Организации. Президент первоначально избирается учредителями сроком на 5 (пять) лет, в последующем Президент избирается Советом Организации на тот же срок.

4.10. К компетенции Президента Организации относится:

— осуществление действий без доверенности от имени Организации во всех органах государственной власти, организациях и учреждениях, в России и за рубежом;

— исполнение решений Совета Организации;

— распоряжение имуществом Организации в её интересах;

— осуществление исполнительно-распорядительной функции;

— издание приказов, распоряжений, инструкций и других актов, обязательных для исполнения должностными лицами и работниками Организации;

— назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Организации;

— распределение обязанности между сотрудниками Организации, определение их полномочий;

— распоряжение финансовыми средствами, открытие расчётных и иных счетов (в рублях и иностранной валюте) в банковских учреждениях РФ и за рубежом, осуществление по ним необходимых денежных операций;

— выдача доверенностей от имени Организации;

— проведение переговоров, заключение сделок, договоров и других юридических актов;

— предъявление от имени Организации претензий и исковых заявлений к юридическим и физическим лицам;

— решение всех иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Совета Организации.

5. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

5.1. Организация вправе создавать филиалы и открывать представительствана территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Филиалом Организации является ее обособленное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

5.3. Представительством Организации является обособленное структурное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет их защиту.

5.4. Филиалы и представительства Организации наделяются имуществом за счет Организации и действуют на основании утвержденного Организацией положения. Руководители филиала и представительства назначаются Советом Организации и действуют на основании выданной доверенности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И НАДЗОР ЗА ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

6.1. Организация ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2. Размер и структура доходов Организации, а также сведения о размерах и составе имущества, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

6.3. Учредители осуществляет надзор за деятельностью Организации, за принятием органами Организации решений и обеспечением их исполнения, соблюдением Организацией действующего законодательства Российской Федерации.

6.4. Для проведения надзорных мероприятий учредители вправе требовать от членов Совета и должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов. В случае выявления нарушений в деятельности Организации, Совет, по требованию учредителей, обязан в разумные сроки принять меры по их устранению. Совет обязан представить учредителям отчет о проведенных мероприятиях по устранению выявленных нарушений. В случае принятия Советом решения, противоречащего законодательству РФ или не соответствующего цели и предмету деятельности Организации, учредители имеют право принять решение о расформировании Совета и о формировании нового состава Совета.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Изменения, вносимые в Устав, утверждаются Советом Организации квалифицированным большинством (2/3 голосов) членов Совета, присутствующих на заседании и подлежат государственной регистрации.

7.2. Государственная регистрация Устава Организации с изменениями осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

7.3. Устав Организации с изменениями вступает в силу с момента государственной регистрации.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ.

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА В СЛУЧАЕ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

8.2. Организация вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании Организации принимается Советом Организации. При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

8.3. Организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

8.4. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

8.5. Организация может быть ликвидирована:

— в случае достижения цели, ради которой создана Организация, или в случае невозможности достижения указанной цели, а необходимые изменения целей Организации не могут быть произведены;

— в случае уклонения Организации в ее деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

— в случае признания судом недействительности регистрации некоммерческой организации, в связи с допущенными при ее создании нарушениями закона, иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

— в других случаях, предусмотренных законом.

8.6. Совет Организации или суд, принявший решение о ликвидации Организации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

8.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

8.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

8.9. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Советом Организации или судом, принявшим решение о ее ликвидации.

8.10. Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

8.11. Выплата сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Советом Организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

8.12. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с Уставом Организации на цели, в интересах которых она была создана. В случае если использование имущества Организации в соответствии с ее Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Регистрация автономной некоммерческой организации — АНО.

Ее организаторы и руководитель должны всё знать об основных документах. Главную роль играет устав. Его нужно прописывать по определенным правилам, включая в него самую важную информацию. На этот документ опирается НКО в работе над выбранным направлением общественной деятельности. Далее в нашей статье мы подробно расскажем, что собой представляет устав некоммерческой организации.

В 2017 году требования к уставу НКО не изменились. По-прежнему, он должен отражать сведения, которые определяются ст. 52 ГК РФ. Ошибки в уставе ведут к тому, что в регистрации организации будет отказано. Поэтому к составлению документа подходят со всей серьезностью.

Самое главное – прописать цели, для реализации которых была создана НКО. Также требуется указать следующее:

  1. Название организации. Важно выбирать его так, чтобы оно отражало . В наименовании обязательно нужно указывать и вид организации, например фонд.
  2. Адрес. Точное месторасположение организации, всех филиалов и подразделений.
  3. Цели деятельности. Здесь прописываются все виды деятельности, которыми планирует заниматься НКО. Если организация будет заниматься деятельностью, которая не указана в , это повлечет за собой штрафные санкции со стороны контролирующих инстанций, о чем надо знать. Если планируется предпринимательская деятельность, должно быть указано, какая именно и что доходы от нее будут направлены на достижение поставленных целей.
  4. Порядок управления деятельностью. Указываются особенности управления: собрание, совет, выбор председателя, попечительский совет и прочее. Эти органы управления будут решать основные вопросы, которые возникнут у НКО в ходе работы.
  5. Обязанности и права участников. Сюда относятся правила вступления и выхода из организации. Этот пункт важен только для тех организаций, которые подразумевают членство.
  6. Указать все источники формирования бюджета и приобретения . Определяется и способ использования этого имущества при закрытии организации.

Если планируется предпринимательская деятельность, должно быть указано, какая именно и что доходы от нее будут направлены на достижение поставленных целей.

Эти пункты должна прописать в уставе каждая общественная организация. Что касается , это тоже возможно, но нужно соблюдать правила. Порядок внесения изменений прописывается заранее. Если этого сделано не было, изменения могут быть внесены только через судебную инстанцию.