Неврологические заболевания у грудничков симптомы лечение. Неврология у детей до года: причины, симптомы

Нервная система ребенка – это одна из наиболее важных составляющих целостного организма. При помощи нервной системы осуществляется не только контроль за деятельностью всего организма в целом, но и взаимосвязь этого организма с внешней средой. Эта взаимосвязь осуществляется при помощи органов чувств, рецепторов на поверхности кожи ребенка.

Нервная система является очень сложным образованием в организме ребенка. Любое нарушение в ее слаженной деятельности может привести к развитию довольно серьезных заболеваний.

Развитие нервной системы происходит неравномерно. Закладка головного мозга происходит на ранних стадиях беременности (1-я неделя внутриутробного развития ребенка). Но даже после родов процесс деления и образования новых нервных клеток не завершается. Наиболее интенсивный период формирования нервной системы ребенка приходится на первые 4 года жизни. Именно в этот период ребенок получает более 50% информации, которая помогает ему в дальнейшей жизни. Неблагоприятные влияния окружающей среды, инфекционные заболевания, травмы в этот период приводят к формированию наибольшего числа неврологических заболеваний.

Немаловажной является и двигательная активность ребенка, которая так же контролируется нервной системой. Находясь внутри матки, ребенок принимает определенную позу, которая позволяет ему занимать меньший объем. После рождения у ребенка можно выявить различные рефлексы. Наличие этих рефлексов с одной стороны связаны с незрелостью нервной системы, а с другой – помогают ребенку выжить в условиях окружающей среды. Постепенно в процессе созревания нервной системы многие из рефлексов исчезают, но некоторые, такой как глотательный, сохраняется у нас на всю жизнь.

Очень важное значение в жизнедеятельности ребенка имеют органы чувств (зрение, обоняние, осязание, слух). Эти органы помогают ребенку ориентироваться в окружающей среде, формировать представление о предметах и явлениях, общаться и познавать мир. Любые нарушения этих органов чувств приводят к тому, что ребенку становиться очень трудно воспринимать мир, общаться со своими сверстниками. Немаловажное значение для формирования общения играет речь, которая так же будет контролироваться нервной системой. Нарушение речи может быть как следствие поражения головного мозга, так и органических заболеваний органов, участвующих в формировании речи. Необходимо вовремя выявлять различные нарушения речи и лечить данные состояния, так как речь необходима не только для общения, но и правильного усвоения получаемых знаний.

В некоторых случаях достаточно тяжело распознать неврологические заболевания у детей на ранних стадиях, так как они могут скрываться за функциональной незрелостью нервной системы. В этом случае только родители способны оказать посильную помощь медицинским работникам, так как они находятся рядом с ребенком практически 24 часа в сутки, и могут сразу определить, изменилось ли поведение ребенка. Особенностью неврологических расстройств у детей является еще и то, что многие из них при ранем, своевременном, правильном, хотя и длительном лечении исчезают практически полностью.

Изучив статьи, собранные в данном разделе, Вы сможете научиться определять различные состояния у детей, которые могут свидетельствовать о наличии у ребенка патологии нервной системы и вовремя обратить на это внимание врача.

Детская неврология – раздел медицины, который занимается заболеваниями детской нервной системы. Она возникла на стыке 2 дисциплин – неврологии и педиатрии. Также она тесно связана с нейрохирургией и психиатрией. Неврология у детей - одна из самых сложных дисциплин медицины.

Большой вклад в развитие детской неврологии внесли Якунин Ю.А., Бадалян Л.О., Шабалов Н.П. и, конечно, Ратнер А.Ю. Они очень много сделали для развития именно перинатальной патологии, т.е. по неврологии новорожденных.

Также с целью улучшения процессов диагностики и лечения детскими неврологами в 2015 г. выпущено третье издание книги - “Детская неврология у новорожденных и клинические рекомендации” под ред. проф. Гузеевой В.И. и соавторов.

Здесь приводятся все последние материалы по этиологии, определению и терапии патологий нервной системы в детском возрасте; указан весь алгоритм действий врача.

Особенно подробная информация дана по вопросам патологии новорожденных. Большое внимание оказано доказательной медицине и ее достижениям.

Невролог (более современное название специальности невропатолога) – специализируется на изучении, предупреждении, выявлении и лечении заболеваний с поражениями всех отделов нервной системы.

Особенно это важно у детей, потому что неврологические патологии оставляют в будущем след на всю жизнь. Работа детского невролога очень ответственна, потому что своими решениями он решает дальнейшую судьбу ребенка: его социальную адаптацию, психическое и физическое здоровье; и даже его заболевания во взрослом периоде.

Сегодня в детской неврологии открыт новый раздел заболеваний: наследственные болезни обмена. Это сделано потому, что из 2,5 тыс. нозологий в неврологии, 70% из них имеют наследственный характер.

Посещения детского невролога должны быть плановыми в первый месяц жизни, каждые 3 месяца в течение 1 года жизни. Затем они совершаются по необходимости ежегодно.

Важность своевременного обращения к детскому неврологу

Детская неврология заметно отличается от таковой у взрослых; нервная система детей меняется по возрастам и не является копией взрослой в миниатюре. У детей многие болезни имеют атипичное течение и достаточно редки.

Главная проблема детской неврологии – перинатальные поражения нервной системы. Период перинатальности начинается с 22 недели гестации и заканчивается через 7 дней после родов. В этот очень ответственный период для мамы и плода на него могут влиять самые разные факторы.

Последний месяц перед родами и здоровье очень зависимы от внешних факторов: поздние токсикозы; никотин; прием ЛС; стрессы; инфекции – всего этого очень много для организма будущего малыша, это вредные факторы. Например, даже незначительный стресс у матери во время беременности приводит к перенасыщению костей ребёнка кальцием.

При приближении родов кости плода твердеют; результатом становятся болезненные роды для матери и затруднения для малыша при прохождении его через родовые пути. Бесспорно также то, что сегодня число стрессов в жизни человека растет по геометрической прогрессии.

Работа нервной системы может нарушаться еще во внутриутробном периоде. Поэтому невролог и осматривает ребенка в первые недели жизни и сразу после родов.

Если роды у матери были патологическими и ребенок родился в асфиксии, было наложение щипцов и пр. акушерские манипуляции, на нервной системе это отразится обязательно. Многие исследователи на Западе считают нынешние роды нефизиологичными.

Об этом же говорил единственный невролог, который исследовал новорожденных в период перинатальности в книге – А.Ю.Ратнер Неврология новорожденных. В этой монографии описаны повреждения, что становятся неизбежными для младенца при проведении акушерских манипуляций.

Также А. Ю. Ратнер, все неврологи, остеопаты и массажисты твердят о том, что во время родов самое уязвимое место у плода – это шея и плечевой пояс. Они испытывают максимальную нагрузку. Здесь граница спинного и головного мозга.

Здесь же находятся те структуры, которые ориентируют человека в пространстве; отвечают за биоритмы, дыхание, обеспечение организма энергией. Закладываются они позднее всех и продолжают созревать еще в перинатале до 3 лет. Называют их I блоком мозга.

Вот почему так важно лечить патологию нервной системы в первый год жизни. При травмировании шеи у малыша это будет проявляться мышечными спазмами в области шеи; шея будет утоплена в плечи.

Такие малыши не любят лежать на животе – им больно; им тяжело держать голову, она падает и утыкается носом вниз. Это происходит потому, что при подъеме головы шея и плечи рефлекторно напрягаются.

У таких малышей часты нарушения сна; чаще возникает рахит. В более старшем возрасте они будут страдать от головных болей, потому что спастичность мышц в данной области будет держаться.

Через 1 блок проходят питающие мозг сосуды и это также будет отражаться на нем. Это наглядно убеждает, насколько огромное значение придается неврологическим нарушениям в первые 3 года жизни, с упором на первый год. Также отрицательно воздействуют отслойка детского места, скорость родов в любую сторону, наркоз при родах. И не надо надеяться на авось, если ребенок при родах закричал сразу, приложен к груди и сразу взял грудь и пр. Если вы проигнорировали невролога, в минимуме у малыша могут отмечаться ЗПР, ребенок останется инвалидом. Вполне возможны органические поражения.

Дети с отставанием могут отставать и в социуме, базовых навыках, быть неадекватными, эмоционально нестабильными и пр. По данным статистики, инвалидность ребенку в 50% случаев дается по неврологическим заболеваниям.

При этом 70% диагнозов связаны с состоянием беременной женщины на сроке 34-36 недель и здоровьем малыша в период новорожденности.

При раннем обращении к детскому неврологу половина таких проблем успешно решаема.

Это возможно потому, что именно в первые месяцы жизни новорождённых мозг активно развивается и созревает, у него больше возможностей к адаптации, поэтому и лечение будет наиболее ощутимым по эффективности. Если же время упущено, говорить можно будет только о скудных возможностях реабилитации. Иначе говоря, все хорошо вовремя.

Когда обращаться к неврологу необходимо срочно?

Первые симптомы нарушений возможны в первый месяц жизни. Основные симптомы, которые должны насторожить родителей и на которые следует обратить внимание, следующие:

  1. Во время плача у младенца дрожит подбородок и трясутся ручки; иногда это может отмечаться и в покое.
  2. Ребенок легко возбудим.
  3. Ребенок плохо засыпает, сон у него поверхностный и он легко просыпается от воздействия внешних факторов, например, от звука голоса; постоянно капризничает. Родителям таких детей не стоит стараться создавать в домашних условиях идеальные способы для улучшения сна, типа зашторенных окон, затемнения, полной тишины, разговоров шепотом – это не выход. Все это усугубит ситуацию и упозднит диагностику.
  4. Обильное и частое срыгивание у грудничка, даже при малом объеме пищи.
  5. Появление судорог у ребенка даже при небольшой температуре.
  6. Поставленный на стопки поддерживаемый малыш подгибает пальчики или встает на цыпочки, как балерина.
  7. У детей более старшеговозраста могут отмечаться: частые головные боли, они могут быть затяжными.
  8. Обморочные состояния.
  9. Боли и прострелы в спине.
  10. Нарушения в выполнении обычных движений на разных уровнях позвоночного столба.
  11. Рассеянность, невозможность привлечения внимания, ухудшение памяти.
  12. Апатичность, вялость, быстрая утомляемость, нет интереса к окружающему.
  13. Не контактирует со сверстниками.
  14. Плохой сон.
  15. Панические атаки на фоне полного благополучия.
  16. Невралгии и признаки поражения периферических нервов.
  17. Подергивания самопроизвольно разных мышц.
  18. Энурез у детей 5-6 лет.
  19. Гиперактивность.
  20. Задержка речи, освоения письма, снижение интеллекта.

Во всех указанных случаях не надо ждать планового осмотра, нужно сразу идти к врачу.

Профилактические осмотры:

  1. У детей до года осмотр каждые 3 месяца; при наличии нарушений ежемесячно.
  2. Затем осмотр в преддошкольный период - 4 – 5 лет.
  3. В младший школьный период - 7 лет;
  4. 13-14 лет – пубертатный возраст.

Все профосмотры необходимы для раннего выявления патологий с тем, чтобы не доводить их до тяжелого состояния. Также при этом возможно раннее выявление недостаточности психомоторики и умственное недоразвитие.

Как проходит осмотр у детского невролога?

После традиционного осмотра (визуальное исследование, пальпация, манипуляции по определению двигательной и чувствительной сферы), невролог всегда уточняет весь перечень заболеваний с рождения ребенка; анализирует все отрицательные моменты беременности у матери; протекание родов. Уточняются перенесенные заболевания в 3 триместре беременности.

Диагностические мероприятия

Из методов диагностики при подозрительных симптомах применяются:

  • УЗИ с допплерографией сосудов головного мозга;
  • осмотр глазного дна;
  • МРТ (в крайних случаях).

Во время приема обязательно проверяются:

  • зрительные рефлексы;
  • тонус и сила мышц;
  • условные и безусловные рефлексы;
  • определяется чувствительность и ее выпадения;
  • координация в пространстве;
  • познавательные когнитивные функции.

К дополнительным методам исследования относят оценку слуха, ствола головного мозга, речевого аппарата. Поскольку многие проблемы часто носят полиэтиологический характер, то и лечение проводится вместе с другими специалистами.

Методики лечения

Как лечить врожденные патологии? При врожденных патологиях главной целью становится остановка усугубления патологии и помощь в адаптации ребенка. ЛС применяют не сразу.

Для начала применяются:

  • мануальная терапия;
  • краниосакральная техника;
  • мышечная релаксация;
  • эмоциональная техника;
  • физио-, рефлексо- и бинауральная терапия;
  • массажи;
  • ЛФК и др.

Мануальная терапия – восстанавливает подвижность и работу позвоночника. У детей она проводится мягко, в замедленном темпе, снимая все спазмы с напряженных зон.

Краниосакральная техника – ее целью является ручное постепенное выравнивание костей черепа. Это восстанавливает кровоснабжение головного мозга; снижает ВЧД. Методика применяется у младенцев.

Эмоциональные техники – применяют при поведенческих отклонениях и неврозах.

Мышечная релаксация – она состоит из расслабления мышечных волокон. Это положительно отражается на костной системе, особенно на позвоночнике. Также расслабляются внутренние органы.

Из новых методов можно отметить компьютерные речевые программы, методики совершенствования координации движений (мозжечковая стимуляция).

Как можно заметить, при неврологическом лечении мало что приемлемо в домашних условиях.

Невропатолог не просто назначает лечение и отправляет ребенка домой, не вспоминая о нем до следующего профосмотра. Он всегда контролирует лечение.

С целью стимулирования моторики, психического развития родители с успехом могут в домашних условиях после консультации с врачом проводить простые упражнения для развития и улучшения мелкой моторики:

  1. Насыпать немного крупы гречки в тазик и перебирая ее, пересыпать из ладошки в ладошку. Можно спрятать в эту крупу мелкие предметы и пусть ребенок пытается их нащупать.
  2. Стаканчиком из таза в ведерко переливать теплую воду;
  3. При первых шагах ребенка почаще давайте бегать ему босиком. Пусть он стопками чувствует поверхность; это обогатит его тактильные ощущения. При этом поверхность фактурно чередуется – пол, ковер, резиновый коврик, ткань и пр.
  4. Занимайтесь с ребенком лепкой из пластилина, рисуйте пальчиковыми красками.

Распространенные патологии

В этой статье будут обозначены самые распространенные неврологические патологии у детей.

  1. Мозговая дисфункция или иначе синдром дефицита внимания с гиперактивностью - сначала проявляется сниженной концентрацией внимания, затем ребенок становится раздражительным, легко возбудимым. Мышцы гипотоничны, из-за чего появляется неловкость движений, нарушается работа опорно-двигательного аппарата в целом. Нарушена осанка, развивается плоскостопие, появляется недержание мочи. Дети не могут усваивать школьную программу, у них отмечаются вегетативные симптомы: усиленное сердцебиение, головокружение, головные боли.
  2. Также к перинатальной патологии относятся родовые травмы, гипоксия плода, внутричерепные кровоизлияния. При первом осмотре может быть полное здоровье, а проявление патологий проявится через несколько месяцев.
  3. Гипоксически-ишемическая энцефалопатия – следствие гипоксии плода. Мозг страдает полностью: кора и подкорка. При отсутствии лечения это обернется снижением интеллекта, параличами, судорожным синдромом, ДЦП. Нарушения на ранней стадии хорошо проявляются на ЭЭГ.
  4. Родовая травма – обширное понятие, включающее нарушение целостности тканей у плода во время родов. Среди них можно назвать спинномозговые травмы, параличи фациального нерва. Паралич лицевого нерва дает симптомы: припухлость, опущение и неподвижность рта; веки плотно не закрываются; носогубная складка отсутствует. Лечение может полностью привести к выздоровлению. Травма спинного мозга при родах может возникать при ягодичном предлежании плода, из –за применения акушерских манипуляций. При таких условиях легко возникают подвывихи позвонков, ущемление и спазм позвоночной артерии, кровоизлияния в оболочки спинного мозга. При травмах спинного мозга особенно часто происходит ушиб и сдавление. Неврологические нарушения при этом проявляются в виде параличей, тазовых расстройств, нарушении мочеиспускания. Признаки поражения определены уровнем сегмента. При этих заболеваниях для лечения подобных нарушений иммобилизуют шею и голову ребенка. Медикаментозно снимают отек тканей и боли, восстанавливают функционирование поврежденных мозговых структур.
  5. Внутричерепные кровоизлияния – к ним располагают гипоксия, нарушенная свертываемость крови, инфекции во время беременности матери; недоношенность. При всех них состояние стенки сосудов мозга нарушается, а пусковым крючком становится патология родов. Лечение заключается в соблюдении щадящего и охранительного режима (исключение любых раздражителей – свет, звук; пеленание только щадящее); медикаментозное лечение. Если кровоизлияние прогрессирует, возможно и хирургическое вмешательство в виде удаления крови отсасыванием с контролем ультразвука.
  6. Черепно-мозговые травмы: В понятие ЧМТ входят ушиб и сотрясение мозга. У ребенка это проявляется астеническим синдромом; часто ему сопутствует вегетодистония: повышение АД, изменения ритма сердца; нарушенная работа центра терморегуляции.
  7. Микроцефалия. Характерно выраженное уменьшение размеров черепа и, соответственно, мозга. Будет наблюдаться обязательно умственная неполноценность. Нарушается речь, моторика.
  8. Гидроцефалия. Другое название - водянка головного мозга. При ней резко увеличены полости желудочков головного мозга из-за повышенного секретирования СМЖ, которая скапливается в мозговых полостях. Признаки гидроцефалии формируются еще внутри утробно. Череп в результате деформируется, становится излишне выпуклым лоб, сетка вен на черепе и висках выражена. Заметно расширены роднички, глаза закатываются под надбровные дуги вверх. Часто патологии у детей старшего возраста – это поздний результат за нераспознание их в первые месяцы жизни.

Детская неврология - сравнительно молодая ветвь медицины, которая зародилась на стыке двух областей: невропатологии и педиатрии. Тем не менее, она стала очень важной в сфере клинических дисциплин.

Данная область является одной из самых сложных в медицине. Именно в детском возрасте могут начать появляться отклонения от развития и различные патологии, влияющие на становление нервно-психической деятельности.

Безусловно, работа врача-невролога в данной области невероятно ответственна, ведь от его решения зависит дальнейшая жизнь ребенка, его социальная адаптация, физическое и психическое здоровье.

В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее частых заболеваний, а также их диагностику и методы лечения.Обозначим самые распространенные заболевания неврологического характера у детей.

ЧМТ и травмы спины

В черепно-мозговые травмы входит сдавление, сотрясение или ушиб мозга. Как следствие ЧМТ у ребенка может проявиться астенический синдром, характеризуемый быстрой утомляемостью, раздражительностью, замкнутостью и неуверенностью в себе. Также у пациента часто появляется синдром вегетодистонии, в который входит артериальная гипертония, синусовая тахикардия, брадикардия, гипотония и нарушение терморегуляции.

Травмы спинного мозга разделяются на ушиб и сдавливание. При ушибе можно наблюдать такие стойкие неврологические нарушения, как паралич, анестез и разнообразные тазовые расстройства. Еще одним тяжелым последствием при травме является нарушение мочеиспускания.

Микроцефалия

Данное заболевание характеризует собой значительное уменьшение черепа, что сказывается на размере головного мозга. Вследствие этого у ребенка можно наблюдать умственную недостаточность в той или иной мере. Болезнь может оказаться врожденной, а может проявиться и в первые годы жизни ребенка. Это достаточно серьезный дефект, который сказывается на работе головного мозга и центральной нервной системы. В некоторых случаях микроцефалия может привести и к олигофрении.

Также при данной болезни, помимо задержки в умственном развитии могут появиться дефекты в речи и моторике, обуславливаемые спазмированием или параличом мышц.

Гидроцефалия

Еще одно название этой болезни - водянка головного мозга. Для нее характерно увеличение объемов желудочков головного мозга, порой, до критических размеров, возникающее из-за избыточного выделения спинно-мозговой жидкости и его скопления в области полостей головного мозга.

Симптомы гидроцефалии у детей чаще всего появляются при внутриутробном формировании, отчего сложно установить причины. Из-за этой болезни происходит деформация черепа - сильная выпуклость лобной доли, заметное проявление венозных сосудов на висках, а также значительное расширение родничков и синдром смещения глаз вверх, где они прячутся под надбровными дугами.

Гиперактивность

Гиперактивность выражается в излишней энергичности и подвижности ребенка, что зачастую приводит к нарушению внимания. К поведенческим особенностям поведения в большинстве случаев можно отнести нарушение сна, отсутствие аппетита, беспокойство и неврологические привычки (например, когда ребенок постоянно грызет ногти).

Оттого, что мозг ребенка, больного гиперактивностью, плохо обрабатывает информацию, поступающую к нему, он становится неуправляемым. У такого ребенка гораздо тяжелее получается освоить навыки чтения, письма и пр., а при общении со сверстниками часто возникают конфликты.

Синдром этого заболевания часто зарождается по ряду следующих причин:

  • наличие у матери хронических заболеваний во время беременности;
  • токсическое влияние матери на плод (алкоголь, курение, отравление химикатами и т.д.);
  • травмы и ушибы матери на период беременности;
  • осложнения родовой деятельности, проявляющиеся в кровоизлиянии, асфексии;
  • неестественное течение родов (кесарево сечение, стимуляция родов, быстророждение или, наоборот, замедленное протекание родовой деятельности)
  • экология в регионе проживания;
  • перенесение определенных болезней.
Олигофрения

Олигофрения (она же умственная отсталость или малоумие) - врожденная или приобретенная форма недоразвитости детской психики. Симптоматика этой болезни прослеживается в виде поражения разума из-за заторможенности развития личности на фоне патологических отклонений головного мозга. Она часто проявляется в речи и моторике ребенка, его волевых и эмоциональных качествах.

Существует несколько вариантов классификации олигофрении, но мы рассмотрим наиболее традиционную:

При этом синдром олигофрении может быть дифференцированным и недифференцированным.

Аутизм

Данное заболевание характерно тем, что у больного им ребенка возникают проблемы с социальной адаптацией и восприятием общества. Такие пациенты редко способны выразить собственные эмоции и практически не понимают чужие проявления чувств. Также для аутистов свойственны заторможенность речи, в редких формах развития - понижение умственной деятельности.

Аутизм, в первую очередь - врожденное заболевание, чья симптоматика проявляется в немного заторможенном развитии ребенка: в его плохо развитой или отсутствующей вообще речи, неумении вести себя так же, как дети его возраста, избегания зрительного контакта.

Тем не менее, у аутистов нет какого-либо характерного поведения, каждый случай рассматривается отдельно.Доподлинно неизвестны причины появления аутизма. С уверенностью можно заявить лишь то, что это заболевание передается по наследству и совершенно никаким образом не связано с психологической обстановкой в семье.

Диагностика и лечение

Ниже приводится ряд причин, из-за которых стоит обратиться за консультацией и обследованием к детскому специалисту-неврологу .

Детский невролог - это очень важный специалист, занимающий наблюдением центральной и периферической нервной системы ребенка, начиная с его рождения до 18 лет. Что лечит детский невролог и чем занимается детский невролог? Первостепенная задача данного специалиста - периодические наблюдения за этапами формирования и становления нервной системы маленького пациента, в ходе которых могут быть предупреждено множество прогрессирующих патологий. Если же предотвратить их невозможно и профилактика не помогает, опытный детский невролог определяет диагноз и назначает соответствующее комплексное лечение, в большинстве случаев которое успешно излечивает недуг.

На сегодняшний день, существует очень много различных отличающихся между собой заболеваний нервной системы, которые классифицируются по определенному порядку. Перечислим основные поражения нервной системы, и ответим на вопрос - что лечит детский невролог.

  • Патология, связанная с инфекцией, образованной из-за воздействия вредных вирусов и бактерий. Новорожденный ребенок наиболее подвержен подобным инфекционным заболеванием из-за недостаточно сформированного иммунитета. Именно поэтому, врачи не рекомендуют родителям посещать многолюдные заведения с маленьким ребенком.
  • Эпилепсия. Может быть образована, как в результате травмы, так и врожденно. Консультация, лечение невролога здесь просто обязательны.
  • Заболевания, связанные с сильными ушибами головной области, травматическими повреждениями.
  • Токсическая патология. Некоторые препараты и лекарства, а именно некорректное их назначение и применение может спровоцировать подобное поражение нервной системы.
  • Генетическая патология. Передается от родителей или родственников из-за соответствующей наследственности.
  • Гипоксия, которая в свою очередь наблюдалась еще внутриутробно у плода.

Из этого видео вы узнаете чем может грозить не посещение невролога:

Что такое ммд в неврологии у детей

ММД - это минимальная мозговая дисфункция, вызванной острой недостаточностью центральной нервной системы, нарушениями психического состояния ребенка, а также рядом других опасных симптомов.

Как проявляется ммд в неврологии у детей?

  • Чересчур активное поведение, а именно постоянные движения и рук и ног, отсутствие усидчивости.
  • Быстрое отвлечение на наличие каких-либо раздражителей.
  • Неумение играть одному самостоятельно.
  • Не умолкая, разговаривает, перебивает взрослых, не слышит других, когда ему задают вопросы.
  • Переходит от одного дела к другому, не завершив первое.
  • Потеря вещей в садике, школе, рассеянность.

Что такое неврология у детей?

Неврология у детей - сложная многогранная медицинская дисциплина, которая занимается заболеваниями нервной системы маленького пациента. Если квалифицированный врач специалист все-таки выявил у ребенка неврология, это можно объяснить следующими наиболее распространенными причинами:

  • Получение родовой механической травмы;
  • гипоксия плода, а также недостаточное получение кислорода из-за возможного многократного обвития внутриутробно;
  • сложный процесс родов и родовой деятельности;
  • острый токсикоз беременных на протяжении всего срока;
  • генетическая наследственность.

Что такое неврология у детей восьми лет?

Психика ребенка подобна пластилину, она очень подвержена стрессам, каким-либо обстоятельствам, родителям в свою очередь рекомендуется следить за тем, что она не была повреждена. В каких случаях встречается неврология у детей школьного возраста, а именно 8 лет?

  1. Чересчур тяжелые нагрузки на детский организм.
  2. Чувство постоянного страха, вызванного поведением родителей, а также их давлением.
  3. Адаптационный период в школе.

Подобный невроз сопровождается переживаниями, иногда заиканием, тиком, обмороки. При малейших проявлениях данных симптомах стоит немедленно обратиться к врачу.

Даже совершенно здоровый ребёнок за период взросления должен посетить невролога около 20 раз: при рождении (в роддоме), в 1, 3, 6, 9 месяцев, и начиная с первого года – 2 раза в год, а с четвёртого года - ежегодно.

Такое пристальное внимание к здоровью ребёнка со стороны невролога вовсе не случайно: с одной стороны, у детей часто выявляются нарушения в работе нервной системы, которые могут отрицательно влиять на их психическое и физическое развитие. С другой, детский возраст – период жизни человека, во время которого возможности организма в отношении полного восстановления даже полностью утраченных функций наиболее широки.

Консультация детского невролога поможет родителями убедиться в том, что ребёнок здоров, или выявить нарушения на самых начальных стадиях, когда победить болезнь можно малыми силами.

Ребёнок до года: когда нужен детский невролог?

Помощь детского невролога необходима, если:

  • Ребёнок постоянно плачет, у него повышенная возбудимость;
  • Есть проблемы со сном (сон поверхностный, часто просыпается);
  • Есть проблемы с едой (ребёнок части и много срыгивает, фонтаном);
  • Во время плача, при возбуждении или в спокойном состоянии Вы заметили, что подбородок и ручки малыша трясутся;
  • Ребёнок отстает в развитии, не умеет делать то, что положено по возрастным нормам;
  • Младенец при опоре на ножки (на "цыпочки" или стопу) подгибает пальчики;
  • Появляются подергивания ручек и ножек (судороги) во время повышения температуры;
  • Если ребёнок получил травму головы, шеи, спины;
  • Если у ребёнка возникают судороги, судорожные припадки;
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка.

Ребёнок после года: когда нужна консультация невролога?

Стоит обязательно записаться на приём к детскому неврологу, если:

  • Ваш ребёнок беспокойно спит, часто просыпается, у него нарушение засыпания;
  • Ребёнок жалуется на частые головные боли, испытывает головокружение, падает в обмороки;
  • Ребёнок отстает в физическом, речевом или психическом развитии от детей своего возраста;
  • Достаточно взрослому ребёнку (старше 5 лет) сложно сконцентрировать внимание, нарушена память, он неусидчивый, быстро утомляется;
  • Ребёнок старше 4 лет страдает недержанием мочи (энурез): просыпается мокрым по ночам или мочится под себя в течение дня;
  • Снижение зрения и преходящие нарушения зрения, то есть ребёнок жалуется на временное его снижение, взгляд "в трубу", пелену перед глазами и пр.;
  • У ребёнка возникают спонтанные (не связанные с травмой) носовые кровотечения;
  • Плохая переносимость транспорта;
  • Ребёнок перенёс черепно-мозговую травму.

Неврологическое обследование в "Медфорд"

Что происходит на приёме детского невролога?

  • Врач выслушает жалобы, расспросит о перенесённых заболеваниях и образе жизни, оценит уровень развития ребёнка, даст рекомендации по профилактике болезненных состояний у ребёнка; поможет разобраться, почему движения ребёнка имеют какие-либо особенности или почему ребёнок ещё не научился тому, что уже умеют его сверстники;
  • В ходе осмотра проверяется зрение, мышечная сила, координация, рефлексы и чувствительность;
  • В зависимости от полученных результатов назначит дополнительные обследования и (или) лечение.

В нашем медицинском центре маленькие пациенты при необходимости могут пройти полное обследование, включающее в себя:

  • Ультразвуковую диагностику , при которой можно оценить состояние сосудов головного мозга и шейного отдела, а также структуру головного мозга (ультрасонография, нейросонография). УЗИ диагностику проводят ведущие неврологи и нейрохирурги, которые, при необходимости, могут тут же провести профессиональную оценку состояния нервной системы, постановку диагноза и назначить дальнейшее лечение;
  • Электроэнцефалографию (ЭЭГ), с помощью которой также совершенно безболезненно для ребёнка удастся определить функциональное состояние головного мозга, его электрическую активность;
  • Консультацию нейроофтальмолога , где врач посмотрит состояние здоровья глаз, по состоянию сосудов глазного дна и глазным симптомам определит наличие или отсутствие патологии нервной системы. Обследование также совершенно безболезненно и безопасно;
  • Приём дефектолога и логопеда , которые смогут определить имеющуюся задержку развития речи, а при необходимости провести курс коррекционных занятий;
  • Консультацию детского психолога , который объективно оценит развитие Вашего ребёнка и поможет справиться с проблемами, если таковые будут выявлены;
  • Углублённое психо-неврологическое консультирование ведущими профессорами в области неврологии и психологии (неограниченный по времени лечебно-консультативный приём);
  • Он-лайн консультирование с профессорами-нейрохирургами с ведущих кафедр Российской Федерации.

"Комплексные неврологические программы"

Прием ведёт:

Приходько Василий Васильевич

Врач функциональной диагностики Невролог Эпилептолог

Образование

  • Ординатура по специальности "Невролог", Уральская государственная медицинская академия (2007 г.)
  • Диплом по специальности "Лечебное дело", Челябинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (2009 г.)
  • Интернатура по специальности "Неврология", Уральская государственная медицинская академия (2010 г.)

Курсы повышения квалификации

  • "Функциональная диагностика", Челябинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (2012 г.)
  • "Клиническая электроэнцефалография", Школа клинической электроэнцефалографии и нейрофизиологии им. Л.А.Новиковой (2012 г.)
  • "Вегетативные расстройства", Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (2016 г.)
  • "Общая электромиография" (2016 г.)

Член ассоциаций врачей

  • Член Общества специалистов по нервно-мышечным болезням.

Специализация

  • Диагностика и лечение пароксизмальных состояний, в том числе эпилепсии у детей и взрослых;
  • Диагностика и лечение неврологической патологии у детей;
  • Задержка моторного развития;
  • Расстройства психологического развития;
  • Расстройства речи;
  • Эмоциональные расстройства и расстройства поведения детского и подросткового возраста;
  • Тики;
  • Головные боли;
  • Соматоформные расстройства вегетативной нервной системы;
  • Расстройства сна;
  • Наследственные болезни нервной системы;
  • Диагностика и лечение неврологической патологии у взрослых;
  • Когнитивные нарушения;
  • Болевые синдромы;
  • Функциональные нарушения нервной системы;
  • Проведение нейрофизиологических обследований: ЭЭГ, ЭЭГ - видеомониторинг, поверхностная стимуляционная электромиография, игольчатая электромиография.

Прием ведёт:

Носко Анастасия Сергеевна

Невролог
Эпилептолог
Специалист по ботулинотерапии

Кандидат медицинских наук


Cпециализация:

  • Неврология;
  • Ботулинотерапия.

С 2006 года активно применяет в своей практике препараты для проведения ботулинотерапии для коррекции повышения тонуса мышц у пациентов с ДЦП, последствиями инсультов, травм и нейроинфекций, спастической кривошеей, дистониями различного генеза. В процессе стажировки в Великобритании овладела уникальной методикой проведения инъекций под контролем УЗИ.

Образование:

  • ММА им. И.М.Сеченова по специальности "Лечебное дело";
  • Клиническая ординатура по неврологии на кафедре "Неврология детского возраста" РМАПО (Москва);
  • Защита кандидатской диссертации в 2007 году.

Курсы повышения квалификации:

  • Специализация по клинической ЭЭГ (Школа клинической электроэнцефалографии и нейрофизиологии им. Л.А. Новиковой) и УЗ диагностике в педиатрии (РМАПО).

Достижения:

  • В 2011 году получила стипендию, учреждённую фондом Princess Diana Trust, для обучения в Великобритании молодых учёных, и прошла стажировку по контракту Clinical Fellow в Great Ormond Street Hospital (London): отделение неврологической инвалидности и ботулинотерапии им. Вулфсона и нейро-мышечного центра им. Дубовитца;
  • Член Европейского общества детский неврологов.

Опыт работы:

  • Сотрудник кафедры Неврологии детского возраста РМАПО, где ведёт преподавательскую и научную деятельность;
  • В период с 2006 по 2011 гг. - руководитель психо-неврологическим отделением Российского реабилитационного центра "Детство", специализирующимсся на диагностике и реабилитации детей с такими заболеваниями, как ДЦП, последствия травм ЦНС, нейроинфекций, инсультов, нейро-мышечные заболевания, пороки развития ЦНС, синдром Дауна и нарушения ментального развития различного генеза.

Наш телефон:

адрес: Авиамоторная ул., д.4, к.3


Запишитесь на приём

ОТЗЫВЫ

  • Наталья

    Доктор положительно настроена. Врач понравилась своим подходом к ребенку и качеством консультации. Прием длился час. Она нам все обьяснила понятным языком. Мы записались на повторный прием.

  • Лилия

    Я из другого города и искала лучшего врача. Василий Васильевич очень мне понравился, он внимательный специалист, всё пояснил мне по проблеме. Он очень внимательный, добрый и профессионал в своем деле.…

  • Лариса

    Прием прошел очень внимательно, великолепно и профессионально. Доктор задавал мне профессиональные вопросы и все внимательно выслушавал. Обьяснял мне что стоило пробовать и что нет.

  • Ольга

    У Мурада Икрамовича видно, что очень много знаний. Доктор очень развернуто отвечал и понятным языком все рассказал родителям. Он внимательно выслушал и осмотрел ребенка.

  • Елизавета

    Хотелось бы выразить благодарность доктору-неврологу Гаджиеву! Хороший, замечательный врач, плюс он очень чуткий, хорошо подходит к людям и принимает не что бы просто отвязаться. Доктор посмотрел мои результаты…

  • Мария

    Выражаем благодарность психологу - Штенфельд Серафиме - за помощь в решении сложных вопросов и позитивный настрой! Вы - настоящий профессионал!

  • Самохина

    Хочу выразить признательность и сказать огромное спасибо доктору Проскурякову Кириллу Владимировичу!За его великолепное отношение к пациентам,понимание.Это специалист с большой буквы.Объясняет все…

  • Марина

    Чамкина Л.Н замечательный врач функциональной диагностики, делали энмг ребенку 2 года. Очень внимательно и аккуратно провела процедуру, результат доктор отдал сразу, ответила на все наши вопросы, . Нам…

  • Залина

    Очень внимательный врач. Он знает свою работу. Мурад Икрамович внимательно выслушал меня, выписал назначения и дообследования. Сразу видно, что он на своем месте.

  • Елена

    Невролог Жамьянов Валерий понравился. Он произвел благоприятное впечатление. Понравился основательностью, внимательностью. Он все выслушал, задал вопросы. Остались довольны и обратимся еще к нему.

  • Анастасия

    Психолог Евгений Вячеславович очень приятный, умеет найти контакт, создать подходящую обстановку. В целом мне очень понравилось.

  • Татьяна

    Мне все понравилось. Серафима очень хорошая, внимательная, подход очень хороший, ребенок и я довольны. Психолог хорошего, высокого уровня, ребенку помогла.

  • Надежда

    Мне понравился доктор Гаджиев и мне кажется, что он достаточно профессионально оценил ситуацию и дал необходимые рекомендации.

  • Юлия

    Все было замечательно. Нас внимательно приняли и все выслушали. Все по высшему разряду. Все, что смог, Гаджиев сделал.

  • Наталья

    Все было хорошо. Серафима нам понравилась и пойдем еще. Она дала нам полезные и нужные рекомендации.

  • Медея

    Замечательный прием. Не один профессор не сравнится с Мурадом Икрамовичом. Это просто находка.

  • Дмитрий

    Проходил в этой клинике УЗИ-диагностику. Отличное обслуживание! Внимательный персонал. Быстро, четко, оперативно. Спасибо!

  • Евгения

    Всё понравилось,доктор произвёл впечатление приятного и чуткого человека,а также компетентного специалиста(т.к. есть с чем сравнивать)Цена вполне приемлема.О результатах говорить пока рано,так как предстоит…

  • Олеся

    Гаджимурад Икрамович, лучший доктор, которого я встречала. После осмотра выписал хорошее лечение, результат не заставил себя ждать и с первых дней приема выписанных лекарств улучшилось самочувствие, чего…

  • София

    Всё было замечательно, я осталась очень довольна. Анастасия Носко просто уже вылечил. Я очень довольна, что с ней познакомились.

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

  • 30.04.2019
    Поздравляем с наступающими весенними праздниками!

    От лица всего коллектива нашей клиники желаем вам хорошо отдохнуть, набраться сил и энергии, подзарядиться витамином Д в первые майские дни! График нашей работы на праздники: 1 мая и 9 мая - выходной! Остальные дни мы работаем в обычном режиме с 9:00 до 21:00 по обязательной предварительной записи! Запись по телефону: 8-495-011-00-30!

  • 29.12.2018
    Новогодние праздники 2018-2019. График работы!

    Администрация и коллектив МЦ "МедФорд" от всей души поздравляет всех наших постоянных и будущих посетителей с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам в новом году быть здоровыми и счастливыми! График работы на праздники.