Легко ли попасть в ад. Как нужно жить, чтобы не попасть в ад

Доказательства существования ада. Свидетельства переживших смерть Фомин Алексей В.

Кто попадает в ад?

Кто попадает в ад?

Можно ли найти описание ада в медицинской литературе? Исследователи Осис и Харалдсон описали индийского полицейского, который был болен туберкулезом в сороковых годах прошлого века. В момент смерти в больничной кровати он прокричал: «Ямдут (ангел смерти) хочет забрать меня к себе. Спрячьте меня, пожалуйста, чтобы он меня не нашел». Указывая на окно, он сказал: «Вот он». Через несколько минут после случившегося, пациент впал в кому и умер.

В своем исследовании случаев предсмертного состояния в Америке и Индии Осис обнаружил, что увеличивается количество людей, которые наблюдали ужасные картины в момент смерти (приблизительно 18 % всех случаев). Осис сказал по этому поводу: «Они наблюдали ужасы, которые ожидают их в последующей жизни и не хотели попадать туда. Это примерно то же самое, когда преступника сажают в тюрьму, и он не хочет там опять оказаться».

«Пациент обычно видит что-то ужасное и поворачивает свою голову по направлению к видению. После этого он постоянно повторяет «Ад, ад. Я вижу ад!» Другие ощущают ужасный страх от того, что они будут сожжены. Это только два примера того, что наблюдают пациенты в момент смерти. Как можно заметить, эти ужасные видения и ощущения значительно отличаются от общепринятых докладов о том, что после смерти человека ожидает только рай и блаженство».

Негативные видения и ощущения появляются вне зависимости от того, какой смертью умирает человек: инфаркт, несчастный случай или что-то еще. Также человек может наблюдать ужасные картины и во сне и под воздействием лекарств. Но эти случаи следует сразу отбросить.

Однажды я присутствовал на съемках одной ежедневной телевизионной передачи. Я был приглашен для того, чтобы обсудить ад и вступить в дискуссию со своими оппонентами, которые утверждали, что после смерти возможен только рай. Мне показалось, что организаторы передачи хотели столкнуть две противоположные стороны, чтобы мы поспорили. Вот одно описание того, что увидел человек во сне (пример взят из этой передачи):

«Я мог явно видеть дверь комнаты, в которой спал. Мне казалось, что сквозь дверь в мою комнату заползает черное страшное существо. Я испытал страшный ужас. Я увидел, как дверь открывается, и на пороге моей комнаты появилась моя мать. Как помню, я видел ее очень ярко и запомнил каждую мельчайшую деталь. Она была одета в то самое коричневое платье, в котором уехала несколько дней назад.

Но больше всего меня шокировало то, что я осознал, что это не моя мать. Я был полностью уверен, что в этот момент ее нет дома, и она находится довольно далеко. В моем сне она подошла к моей кровати, обняла меня и поцеловала. После этого я проснулся в ужасном настроении, и у меня было ощущение, что это дьявол переоделся в мою мать, явился ко мне во сне и пытался ввести меня в заблуждение».

Доктор Раймонд Моуди, заявил, что он не может найти ни одного описания (будь то рая или ада) в тех примерах, которые он привел в своей книге «Жизнь после смерти»:

«Проведя собственное исследование, мне не удалось встретить какого-либо четкого описания ада или рая. То есть, нет четкого описания, того, что нас ожидает за гранью смерти. Есть только общепринятое мнение и образ, который сложился в обществе в течение многих веков. На самом деле, многие примеры загробной жизни, которую люди видели, основаны на сложившихся стереотипах и образах, навеянных религией».

Но при написании своей второй книги Доктор Моуди попытался вложить в нее те аспекты и идеи, которые не были освещены в его первой книге. Во второй своей книге он привел не только положительные примеры попадания в рай, но также и привел ряд негативных случаев, того, что человек после жизни оказался в аду:

«Несколько людей сообщили мне, что они были «захвачены» неизвестным существом, которое потащило их неизвестно куда. Это существо было темным и навевало на людей ужасающий страх».

Затем Доктор Моуди описывает случай с женщиной, которая попала на тот свет и слышала ужасные крики. «У нее было ощущение, что она никогда не выберется из этого ада», - такое заключение сделал Доктор Моуди.

Позже данная пациентка внесла некоторые добавления к своим впечатлениям: «Там были только тени, и все было серо-черных тонов. Вся обстановка наводила на меня депрессивное состояние». Конечно, в данном описании опускается слово ад, но существование дьявольского очевидно.

Как утверждает Нэнси Иванс Буш, президент Медицинского Университета в Джорджии: «Негативные примеры жизни после смерти реально существуют. Я уже реально собрала сама около 50 таких случаев, начиная с 1993 года. Все они были взяты из моей практики. Я также разделяю людей, получивших отрицательные эмоции в момент смерти, на три группы. Первая группа состоит из людей, которые «потеряли контроль» в момент выхода из своего тела. Многие из этих людей видели «свет в конце туннеля», а некоторые вместо чудесного свечения наблюдали «языки пламени». Вторая группа людей испытала чувство страха и «ужасающую бесконечность», которые навевали на них только чувство отчаяния. Третья группа людей наблюдала в загробной жизни «пытки и мучения». Она также привела документальные свидетельства, подтверждающие существование ада после жизни. А после, она описала все свои исследования и наблюдения в журнале Maclean от 20 апреля 1992, статья называлась «Между жизнью и смертью».

«И, конечно, - делает заключение Нэнси на съемках телевизионной передачи, - негативные ощущения, страшные и ужасные моменты загробной жизни не означают, что вы можете поставить на себе крест. Из этого следует, что вам нужно работать больше для того, чтобы стать лучше».

Особо следует отметить, что сведения об аде можно получить только сразу после того, как пациент пережил клиническую смерть. Если этого не сделать немедленно, то пациент будет рассказывать только о Божественных видениях. Так как память человека имеет такое свойство, что забывает все плохое и уже в плохом видит только хорошее. Этот аспект психологии человека называется «вытеснением из сознания».

Как заметил известный психолог Ф. Ш. Майер, если сразу не записать все данные пациента, который вышел из состояния клинической смерти, то позднее в объективности этих данных можно сомневаться. Он заявил следующее:

«Можно получить хорошие, правдивые данные после того, как человек вернулся в сознание. При этом следует четко разделять, когда человек действительно попадал на тот свет и вернулся оттуда, а когда он был во сне или все его видения были вызваны медицинскими препаратами. Опрос больного следует проводить только один раз и сразу после того, как он вернулся с того света, второй опрос уже будет не столь объективным и будет носить положительный характер».

В докладе Мэри Анн Хичман, ассистента врача в госпитале в Чаттануге, который она направила мне, указано, что Ира Андерсон (вымышленное имя) 72-летняя женщина испытала сильнейший сердечный приступ. В момент клинической смерти она постоянно повторяла: «Демоны преследуют меня». После того, как к данной пациентке был применен электрошок и она пришла в себя, она рассказала, что «черные демоны скакали вокруг нее и дергали ее за волосы. Это было настолько ужасно, что ей хотелось постоянно кричать от страха.

Неделю назад мне также пришел доклад из того же госпиталя о том, что Нэнси Хамприз наблюдала одного пациента 38 лет, у которого случился сильный сердечный приступ. В предсмертный момент он постоянно говорил, что находится в аду, и просил позвать священника.

Увеличивающееся количество свидетельств того, что человек в момент смерти попадает в ад, связано с тем, что медицинские работники стали чутко прислушиваться к тому, что говорят люди в предсмертном состоянии. Ад всегда присутствовал после жизни человека, о нем упоминается во многих культурах и религиях и он не является выдуманным режиссерами и фантастами наших дней.

В наши дни многие люди поняли, что дьявол и ад существует. Поэтому все чаще и чаще о нем можно прочитать в различных изданиях и увидеть в кино. Человек постепенно приходит к выводу, что ад после жизни - реальность. Люди готовят себя к встрече с Богом, при этом смерть их уже не так пугает.

Человек постепенно теряет свои нравственные устои и ценности, и именно поэтому человек и будет наказан. Вот именно с этим можно связать то, что все больше и больше появляется примеров того, что человек после возвращения с того света, рассказывает, что испытал на себе ад. Хотя до сих пор люди, которые не верят в ад после жизни, заявляют: «Только всеобъемлющая любовь ожидает нас в загробном мире. Нам хорошо, всем хорошо, и каждый из нас попадет в рай».

Некоторые из этих людей, испытавших клиническую смерть и вернувшиеся с того света заявляют: «Нам не нужна религия и вера в Бога. Мы побывали в загробном мире и испытали на себе божественное сияние всеобъемлющей любви. Нам нечего бояться, и нас ожидает вечное счастье и наслаждение». Но, как мы успели выяснить, эти люди видели сатану, который переодет в одежды ангела и в момент смерти вводит людей в заблуждение.

Люди, перешагнувшие момент смерти, уверены в Библейском изречении, что «сам сатана принимает вид ангела света» и тем самым вводит людей в заблуждение. Но если бы люди приблизились довольно близко к точке, откуда человек никогда не возвращается, то они увидели бы что ангел постепенно превращается в черта и начинает мучить людей, что и отметила Нэнси Буш в своем примере, когда свет постепенно превращался в языки пламени.

Объяснение света и то, от кого он исходит, основано на интуиции пациентов, их интерпретации того, что они видели. А как мы понимаем, в этом случае мнение обо всем происходящем носит довольно субъективный характер, так как всем людям хочется верить только в хорошее. Только благодаря Библии человек может выйти на путь истины, и понять, что является истиной, а что ложью. Только в этом случае человек может отличить Божественное видение от дьявольского.

Можно также принять во внимание и рассмотреть историю известного хирурга, который провел несколько медицинских конференций. Его зовут Андреас Грантзинг и он явился основоположником ангиопластики, которая позволяла влиять на работу сердца без хирургического вмешательства. В один из прекрасных дней с Андреасом случился сердечный приступ, а потом он отключился. После этого он описал полученные впечатления следующим образом:

«Я помню, как меня реанимировали. Я уходил через длинный туннель и удивлялся, почему я не касаюсь его ногами. У меня было впечатление, словно я плавал и удалялся очень быстро. По-моему это было подземелье. Это могло быть и пещерой, но очень ужасной. Жуткие звуки стояли в ней, а запах был просто невыносимый. Какие-то люди в черных одеждах передразнивали друг друга. Я испытал невыносимый ужас от того, что увидел. Это был ад. Я не хотел туда возвращаться. А потом я пришел в сознание от электрошока, которым врачи пытались меня вернуть к жизни. Это было самое ужасное событие в моей жизни и я никогда этого не забуду».

Многих людей пугает попадание в ад после жизни. Чтобы этого не произошло, надо изучать Библию и следовать Божьим заповедям.

Пациенты, которые попали в ад и благополучно вернулись оттуда, в дальнейшем заявляли, что они довольны тем, что врачи вернули их к нормальной жизни в этом мире. После возвращения из ада они получали второй шанс для того, чтобы исправиться, поменять свой образ жизни, и уже в следующий раз оказаться в раю.

Из книги Забавное евангелие автора Таксиль Лео

Глава 22. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ПОПАДАЕТ ВПРОСАК. …Сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что женился на ней.Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.Марк, глава 6, стихи 17-18.Не подумайте, однако,

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 132: О том нечистом, что попадает в масло и воду. 169 (235). Передают со слов Маймуны, да будет доволен ею Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о (том, что следует делать с) маслом, в которое попала мышь, и он сказал:

Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Глава 1412: О том случае, когда муха попадает в сосуд. 1890 (5782). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если муха упадёт в сосуд кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью),

Из книги Варнашрама-дхарма. Совершенное общественное устройство. Размышления автора Хакимов Александр Геннадьевич

Из книги автора

Падший брахман попадает во власть политики Политика любого государства характерна тем, что ставит это государство на уровень абсолютного, высшего авторитета. Национальные интересы стоят превыше всего, даже превыше других наций. Если выше нации не бывает авторитета,


Ад не был создан для неверующих людей, грешников… Он был приготовлен для дьявола и падших ангелов. Откуда мы это знаем? Сам Иисус Христос сказал нам об этом в Матфея 25:41 : «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его ».
Итак, в Евангелии от Матфея 25:41 говорится, что Ад был приготовлен для "дьявола и ангелов его". В этом было исконное предназначение Ада.

Тогда возникает вопрос: Если ад был создан для дьявола и падших ангелов, то почему в ад попадут не только дьявол и падшие ангелы, но и люди?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, кто из людей попадёт в Ад.

1. ПРОКЛЯТИЯ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ

Необходимо обратить внимание на слово «проклятые», ибо, согласно сказанному в Матфея 25:41 , в ад попадут проклятые.
Если обратиться к Ветхому Завету, то можно найти списки людей, которые являются проклятыми, то есть находятся под Божьим проклятьем. Один из таких списков - Второзаконие 27:15-26 «…проклят, кто сделает изваянный или литый кумир , мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою ! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего кто слепого сбивает с пути ! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с женою отца своего , ибо он открыл край одежды отца своего! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом ! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с сестрою своею , с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто тайно убивает ближнего своего ! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную ! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним ! И весь народ скажет: аминь ».
Внимательному читателю не составит труда заметить, что все вышеперечисленные проклятия касаются людей, нарушающих Закон Божий. Неслучайно в 26-м стихе говорится: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним
Итак, согласно Библии, проклятие Ветхого Завета распространяется на тех, кто не соблюдает Закон Божий. Такие люди попадут в Ад.

Однако Ветхозаветные времена закончились 2000 лет назад. Мы с вами живём в эпоху Нового Завета. Кто, согласно Библии, находится под Божьим проклятием и осуждением Нового Завета?
Об этом читаем в Евангелии от Иоанна 3:16-18 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден , потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия ».
Итак, согласно Библии, проклятие Нового Завета распространяется на тех, кто не принимает жертву Иисуса Христа. Такие люди попадут в Ад.

2. ПРОТИВНИКИ БОГА

Мы уже говорили о том, что в Библии сказано о том, что ад был создан для дьявола (сатаны) и падших ангелов. Необходимо обратить внимание на то, что имя «Сатана» переводится с греческого как «противник». Итак, это не просто имя, а определение сущности сатаны, который является противником Бога (и человека, созданного по образу и подобию Божию).
Ад, будучи изначально «уготован дьяволу и ангелам его», поглотит не только сатану и падших ангелов - противников Бога, но и людей, которые по своей природе являются «сынами противления» и противниками Бога:
Ефесянам 5:6 «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления ».
Колоссянам 3:5-6 «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления ».
Согласно Ефесянам 2:2 , такие люди названы сынами противления, поскольку живут «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления ».

Именно об этих людях и повествовал Иисус Христос в Матфея 25 , предупреждая, что они попадут в Ад: Матфея 25:35-46 .

Кроме того, нужно учесть тот факт, что доброта Бога не отменяет Его строгости и справедливости. Справедливый закон Бога гласит: «Возмездие за грех - смерть» (Римлянам 6:23а ).
Дело в том, что для тела наказанием за грех является физическая смерть. Наказанием за грех для бессмертного человеческого духа является вторая смерть - вечное наказание в Озере Огненном: Откровение 20:14-15 «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая . И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное ».
Но, дорогие друзья, в том-то и заключается высшая Божья справедливость, что, зная о том, что из-за греха человечество обречено на неминуемую гибель, Господь Бог принял на Себя наказание за наш грех, чтобы сегодня любой человек мог избежать второй смерти в аду. Это чудесное спасение и избавление от Ада Бог дарует нам через жертву Господа Иисуса Христа: Римлянам 6:23 «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе , Господе нашем ».

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Ад – это обитель, в которой грешники получают только справедливое наказание. Ни один из рабов Божьих не попадет туда за грехи, к которым он не причастен. Ранее мы подробно поговорили о добрых поступках, которые помогают верующим заслужить места в верховьях Рая. Сейчас пришло время обсудить поступки, которые навлекают на человека гнев Аллаха и обрекают его на мучительное наказание.

Всевышний Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснили людям все грехи и злодеяния, чтобы верующие всячески избегали и сторонились их. Однако не все грехи имеют одинаково губительные последствия. Есть среди них и мелкие прегрешения, избежать которых не способен ни один человек, и поэтому Всемилостивый Господь прощает их тем, кто выполняет обязательные предписания религии и не впадает в тяжкие грехи. Всевышний сказал о счастливых обитателях Рая: «Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков» (ан-Наджм, 32).

Если же человек пренебрегает мелкими грехами и наряду с ними совершает тяжкие преступления, то он нарушает завет с Аллахом и будет призван к ответу. Такое ослушание и является причиной, по которой рабы Божьи оказываются в Аду. Эти грехи можно разделить на две основные категории.

К первой относятся всевозможные проявления неверия, совершая которые человек выходит из лона ислама и обрекает себя на вечное пребывание в Аду.

Ко второй категорииотносятся остальные тяжкие грехи, из-за которых человек не становится неверующим, но теряет доверие в этой жизни и заслуживает наказания после смерти. Тот, кто совершает такие грехи, считается нечестивцем, и его судьба в Будущей Жизни зависит от решения Аллаха. Если Ему будет угодно, то этот грешник будет прощен по милости Божьей. В противном же случае он получит справедливое воздаяние и будет брошен в Адское Пламя, но не останется в нем навечно и через некоторое время попадет в Рай.

На этом уроке мы рассмотрим только первую категорию тяжких грехов, из-за которых человек выходит из лона ислама и становится неверующим. Если человек совершает эти грехи сознательно, то Всевышний Аллах простит их ему только в том случае, если он успеет принести покаяние. Если же человек умрет неверующим, не покаявшись в этих грехах, то он будет вечно страдать в Преисподней и никогда не получит прощения. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

Из этого следует, что человек становится неверующим, если он сознательно приобщает к Аллаху сотоварищей или совершает грехи, равные этому по степени тяжести. Эти преступления Аллах не прощает никому, кроме тех, кто покаялся и вернулся на прямой путь. Знать их крайне важно для каждого человека, и поэтому мы рассмотрим их более детально.

Приобщение к Аллаху сотоварищей.

Под этим подразумевается уподобление творений Господу во всем, что касается господства, божественности и обладания совершенными качествами.

Если человек верит в то, что помимо Аллаха существует кто-либо, кто способен творить и наделять уделом, управлять делами во вселенной и вершить судьбами творений, исцелять болезни и избавлять от несчастий, тот приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его господства. Аллах – Единственный Господь всего сущего, сотворивший вселенную вместе со всеми ее обитателями. Он наделяет Своих рабов уделом и управляет всем, что происходит на земле и на небесах. Его власть безгранична, и могущество беспредельно. Знание этого заложено в природе человеческой души, и отрицают это только самые заблудшие.

Если человек полагает, что кто-либо заслуживает поклонения и обожествления наряду с Аллахом, если он обращается с молитвами к кому-либо из творений, если он взывает к рабам Божьим с просьбами о заступничестве и ходатайстве перед Аллахом, то он приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его божественности. Всевышний Аллах – Единственный Бог, достойный поклонения и обожествления, и рабы обязаны поклоняться Ему с любовью и смирением, со страхом и надеждой. Они обязаны уповать на Него и преклоняться перед Ним, любить ради Него и гневаться ради Него. Такое искреннее поклонение одному Аллаху отличает мусульман от последователей всех остальных религий, поскольку даже язычники признают Аллаха своим Господом, но приобщают к Нему сотоварищей в поклонении.

Наконец, если человек верит в то, что какое-либо из творений обладает всеобъемлющим знанием, безграничным могуществом, совершенным величием или другими качествами, присущими только Аллаху, то он приобщает к Нему сотоварищей в том, что касается божественных имен и качеств. У Всемогущего Аллаха – самые прекрасные имена и божественные качества. Он не похож на Свои творения ни божественной сущностью, ни прекрасными эпитетами, ни совершенными качествами, и в Коране по этому поводу сказано: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11).

Приобщение сотоварищей к Аллаху – самый скверный из поступков, которые только может совершить человек. Совершая этот грех, человек уподобляет творения Всевышнему Творцу и приписывает им божественные качества, которые требуют обращения мольбы, страха, надежды, упования и иных видов поклонения. Кто поклоняется творениям, тот уподобляет того, кто не способен принести пользу или вред даже себе самому, Тому, Кому принадлежит хвала, творения и царство целиком. К Нему возвращаются все дела, и Он распоряжается добром и злом. Никто не удержит милость, которую Он желает оказать, и никто не одарит того, кого Он не желает одарить.

Особенностью божественной природы является абсолютное совершенство во всех отношениях. Это обязывает людей поклоняться только Аллаху и проявлять наивысшую покорность Ему. Разум, шариат и врожденная природа человека противятся поклонению кому-либо другому. Вот почему Всевышний Аллах не прощает тех, кто приобщает к Нему сотоварищей, несмотря на то, что Его милость объемлет все сущее на небесах и на земле. Такие грешники впадают в великое многобожие и заслуживают вечного наказания в Аду. По этому поводу Всевышний Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Огонь, и у беззаконников не будет помощников» (аль-Маида, 72).

Неверие в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Судный День и в предопределение Аллаха.

Тот, кто отрицает что-либо из этого или сомневается в этом, является неверующим и вечно пребудет в Аду. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и в Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» (ан-Ниса, 150-151). Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника и в Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и в Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Последний День, тот впал в глубокое заблуждение» (аль-Ахзаб, 64-68).

Отрицание любого из пяти столпов ислама.

Неверующим является всякий, кто полагает, что признание Аллаха Единственным Богом и признание Мухаммада Его рабом и посланником, да благословит его Аллах и приветствует, является необязательным. Неверующим является и тот, кто считает, что вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, необязательна для всего человечества, или отрицает обязательность пяти ежедневных намазов, выплаты закята, поста в рамадане или хаджа.

Кто не признает запрещенным идолопоклонство и приобщение сотоварищей к Аллаху, убийство невинных людей и прелюбодеяние, мужеложство и употребление вина, а также любое другое прегрешение, однозначно запрещенное Кораном и Сунной, тот также является неверующим, поскольку он оспаривает слова Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и единое мнение мусульманской общины. Исключение составляют лишь те, кто недавно принял ислам и отрицает что-либо из перечисленного выше по причине своего невежества.

Насмехательство над Аллахом, Его религией и Его посланником.

Всевышний Аллах сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они были грешниками» (ат-Тауба, 65-66).

Передают, что Абдуллах б. Умар рассказывал: «На одном из собраний во время похода на Табук один из мужчин сказал: «Я никогда не видел более прожорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана». Один из людей на собрании сказал: «Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу обо всем посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом, и по этому поводу было ниспослано кораническое откровение. Абдуллах сказал: «Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: «Мы просто болтали и забавлялись…». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему только: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?» (ат-Тауба, 65).

Из этих текстов следует, что высмеивание Аллаха, Его посланника или Священного Корана является проявлением неверия, обрекающего грешника на вечные мучения. Такое высмеивание бывает двух видов.

В первом случае человек открыто насмехается над тем, что имеет отношение к исламской религии, как это произошло с тем, кто назвал чтецов Корана лживыми, прожорливыми и трусливыми людьми. Сегодня часто можно слышать, как люди с насмешкой говорят о заповедях Аллаха или, завидев приверженца религии, восклицают: «К нам пришел истинный верующий!» Подобные высказывания являются свидетельством неверия и считаются насмехательством над Аллахом и Его знамениями.

Во втором случае человек высмеивает то, что связано с исламом, неявно, например, подавая знаки глазами, высовывая язык или вытягивая губы при чтении Корана или во время проповеди о необходимости придерживаться заповедей религии и т.п. Такое поведение также считается проявлением неверия и влечет за собой вечное наказание в Аду.

К числу подобных высказываний относятся и слова тех, кто говорит, что ислам не подходит для XX века, что он олицетворяет собой отсталость и реакцию, что он проявляет излишнюю жестокость при наказании преступников и ущемляет права женщин, что руководствоваться законами, составленными людьми сейчас, лучше, чем руководствоваться законами Аллаха. К ним же относятся оскорбления тех, кто призывает поклоняться одному Аллаху и отказаться от поклонения идолам и могилам. Очень часто таких верующих нарекают экстремистами и другими именами, подразумевающими поношение религии и насмешку над правильным вероучением. К поступкам того же рода относятся и насмешки над теми, кто в том или ином отношении следует Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, стремясь походить на него своим поведением и внешним видом.

Поношение Всевышнего Аллаха, Его религии или Его посланника.

Это может быть оскорбление их, проклятие, ругательство и т.п.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал: «Человек, поносящий Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, является неверующим как внешне, так и в душе, независимо от того, считает ли он это запрещенным или нет, или сделал это, забыв о своих убеждениях. Наши ученые отмечали, что человек становится неверующим, независимо от того, поносил он Аллаха или Его посланника в шутку или всерьез. Нет сомнения в том, что это – наиболее правильное мнение по данному вопросу. Передают со слов Исхака б. Рахавейха, что мусульмане единодушно считают неверующим того, кто поносил Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или отверг ниспосланное Аллахом, даже если он признает это в душе… То же самое относится и к тем, кто поносит остальных пророков. Человек, поносящий кого-либо из пророков, имена которых упомянуты в Коране или в хадисах, или поносит слова или дела, зная о том, что так говорил или поступал какой-либо пророк, также является неверующим».

Что же касается поношения других людей, то если делающий это своими словами или поступками оскорбляет посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он также является неверующим. Примером этому может служить поношение сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что о человеке судят по его окружению. Сюда же относится обвинение жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в прелюбодеянии, что также является поношением самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах сказал: «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят клеветники. Им уготовано прощение и щедрый удел» (ан-Нур, 26).

Принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

Считая, что это ближе к истине или лучше для людей, или что подобное решение равно решению Аллаха, или что разрешается поступать так. Всевышний Аллах сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (аль-Маида, 44). Если человек считает, что чье-либо решение лучше решения Аллаха или не уступает ему, или полагает, что разрешается поступать вопреки решению Аллаха, но принимает решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, то он все равно является неверующим, так как опровергает слова Всевышнего Аллаха: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (аль-Маида, 50).

Но если человек признает законы Аллаха и считает их самыми правильными и справедливыми, но не принимает решение в соответствии с ними по причине малодушия или по другим обстоятельствам, то он не является неверующим, хотя и совершает тяжкий грех.

Внешнее проявление приверженности исламу и сокрытие неверия и неприязни к религии.

Людей, обладающих такими качествами, называют лицемерами потому, что они демонстрируют приверженность исламу при одних обстоятельствах и отвергают его при других. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (ан-Ниса, 145). Эта категория людей хуже, чем предыдущие, и поэтому их ожидает более тяжкое наказание. Они окажутся на нижайшей ступени Ада, так как их поступки сочетают в себе неверие, обман и насмехательство над Аллахом, Его аятами и Его посланником.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний День». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся». Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую» (аль-Бакара, 8-15).

У лицемерия есть множество признаков.

Одним из них является сомнение в истинности того, что ниспослал Аллах, даже если лицемер показывает себя верующим в это. Всевышний Аллах сказал: «У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний День, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве» (ат-Тауба, 45).

Вторым признаком лицемерия является неприязнь к решениям Аллаха и Его посланника. Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в то, что ниспослано тебе, и в то, что ниспослано до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» (ан-Ниса, 60-61).

Третьим признаком лицемерия является ликование от унижения ислама и его приверженцев и нежелание торжества этой религии. Всевышний сказал: «Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: «Мы заранее приняли меры предосторожности для себя». И они уходят, радуясь» (ат-Тауба, 50). В другом аяте сказано: «Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди». Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Аль Имран, 119-120).

Четвертым признаком лицемерия является стремление посеять смуту и рознь среди мусульман. Всевышний сказал: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников» (ат-Тауба, 47).

Пятым признаком лицемерия является любовь к врагам ислама и предводителям неверия, похвала в их адрес и распространение их порочных взглядов, противоречащих исламской религии. Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые дружат с людьми, на которых разгневался Аллах? Они не относятся ни к вам, ни к ним. Они дают заведомо ложные клятвы» (аль-Муджадила, 14).

Шестым признаком лицемерия является высмеивание и порицание верующих за совершаемые ими обряды. Всевышний Аллах сказал: (ат-Тауба, 79).

Седьмым признаком лицемерия является нежелание того, чтобы верующие молились за них, так как лицемеры считают подобные молитвы ничтожными и сомневаются в их пользе. Всевышний сказал: «Когда им говорят: «Придите, чтобы посланник Аллаха попросил для вас прощения», – они качают головой, и ты видишь, как они надменно отворачиваются » (аль-Мунафикун, 5).

Восьмым признаком лицемерия является неохотное совершение намаза. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного» (ан-Ниса, 142).

Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самыми тяжелыми намазами для лицемеров являются вечерний и рассветный намазы, но если бы они знали, что есть в них, то явились бы на них даже ползком».

Девятым признаком лицемерия является нанесение обиды Аллаху и Его посланнику. Всевышний Аллах сказал: «Среди них есть такие, которые обижают Пророка и говорят: «Он есть ухо (выслушивает любые новости)». Скажи: «Он слушает только то, что лучше для вас. Он верует в Аллаха и доверяет верующим. Он является милостью для тех, которые уверовали». Тем же, которые обижают посланника Аллаха, уготованы мучительные страдания» (ат-Тауба, 61). Он также сказал: «Воистину, тех, которые обижают Аллаха и Его посланника, Аллах проклял в ближней и в Последней Жизни и уготовил им унизительные мучения. А те, которые незаслуженно обижают верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб, 57-58).

Десятым признаком лицемерия являются лживые обещания людей поступать праведно, если Аллах окажет им милость и наделит их богатством. В Коране по этому поводу сказано: «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали» (ат-Тауба, 75-77).

Еще одним признаком лицемерия является выискивание возможности придраться к верующим и порицание их за праведные дела. Всевышний сказал: «Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований. Они глумятся над ними, а Аллах поглумится над ними. Им уготованы мучительные страдания» (ат-Тауба, 79).

Передают, что Абу Масуд рассказывал: «После ниспослания аята о пожертвованиях мы нанялись на работу носильщиками, и тут пришел мужчина и раздал много пожертвований. Некоторые люди стали говорить: «Он показывает себя перед людьми». Затем пришел другой человек, который раздал всего один саа, и они стали говорить: «Аллах не нуждается в этом саа». И тогда был ниспослан аят: «Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований» (ат-Тауба, 79).

Это – всего лишь некоторые из признаков этой опасной болезни, которая разрушает душу и навлекает на нее вечное проклятие. Верующие обязаны очищать свои души от этих дурных качеств и остерегаться лицемеров, обладающих ими, потому что они могут причинить им гораздо больший вред, чем остальные неверующие.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (Аль Имран, 118).

Это откровение касается всех неверующих, в том числе лицемеров, которые не упускают случая навредить мусульманам. Их слова и оговорки свидетельствуют об их лютой ненависти по отношению к верующим, а ненависть и злоба, которые они таят в сердцах, являются еще более ожесточенными.

Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше всего я опасаюсь того, что моим последователям навредят всякие лицемеры, умеющие искусно говорить».

Некоторые проявления лицемерия могут проявляться и у истинных верующих, однако они не позволяют этим качествам укорениться в их душе и тотчас обращаются к Аллаху с покаянием. В их сердцах могут возникать наущения, подталкивающие их к лицемерию, и от этого они становятся подавленными и опечаленными, однако они противятся таким мыслям и ищут помощи у своего Господа. От подобных наущений не защищен ни один верующий, и поэтому Всемилостивый Аллах прощает их людям.

«Поистине, Аллах простил моим последователям то, что им внушает дьявол, и то, что им внушают их души, если только они не станут делать этого или говорить об этом».

В другом хадисе сообщается, что Абу Хурейра рассказывал: «Однажды несколько сподвижников пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «Мы обнаруживаем в своих душах такое, что боимся даже говорить об этом!» Он спросил: «Вы уже обнаруживаете это?» Они ответили: «Да». Тогда он сказал: «Это и есть настоящая вера!»

Таким образом, мы перечислили основные категории тяжких грехов, которые являются проявлениями великого неверия и навсегда ввергают человека в Ад. Однако не все, которые совершают такие грехи, являются неверующими, заслуживающими вечных мук в Преисподней. Человек становится неверующим, если он преднамеренно совершает эти грехи, зная о том, что они выводят грешника из лона ислама.

Если человек не знал, что совершенное им является безбожием, то он не становится неверующим. Всевышний сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра, 15). Это означает, что Аллах не станет наказывать своих рабов за ослушание, если до них не дошло ясное знание об этом.

В другом аяте сказано: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115) . Поэтому тот, кто находился в заблуждении до того, как ему стал ясен прямой путь, может и не оказаться в числе мучеников Ада.

Всевышний также сказал: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба, 115); «Если бы Мы погубили их от наказания до этого (пришествия Мухаммада и ниспослания Корана), то они сказали бы: «Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями до того, как оказались унижены и опозорены?» (Та ха, 134); «Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: «Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении» (аль-Мульк, 8-9); «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (ан-Ниса, 165).

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, любой, кто, услышав обо мне, умрет и не уверует в то, с чем я послан, будь он из этой общины, иудей или христианин, непременно окажется среди обитателей Огня». Из этого следует, что если христианин или иудей не слышал о миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он может и не оказаться среди обитателей Огня.

Шейх Мухаммад б. Салих сказал: «Кто-то может спросить: “Если человек совершил неверие и заявляет о том, что он не знал об этом, то принимается ли это оправдание?” Ответ на этот вопрос требует разъяснения. Если этот человек живет в отдаленной местности, где некому научить его, то это оправдание принимается от него. Если же он живет среди людей, обладающих знанием об этом, то оправдание незнанием не принимается. Если человек недавно принял Ислам и живет среди язычников, поклоняющихся идолам и деревьям, пьющим вино и совершающим прелюбодеяния, и после принятия Ислама считает, что вино разрешено, то мы можем оправдать это его неведением. Если же это заявляет тот, кто живет среди мусульман, то подобное оправдание не приемлемо, ибо оно явно противоречит тому, что очевидно ».

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал о некоторых невежественных мусульманах, которые приобщают сотоварищей к Аллаху: «Но по причине того, что среди последующих поколений распространилось невежество, а знания о послании уменьшились, их нельзя обвинять в неверии за это , пока им не будет ясна разница между тем, что принес Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и тем, что этому противоречит» .

В другом своем труде шейх-уль-ислам сказал: «Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, еретик, невежда или заблудший является неверующим, нечестивцем или даже просто грешником» .

Еще одним условием, которое должно выполняться для того, чтобы человек стал неверующим, является намерение. Тот, кот совершил неверие, не становится неверующим, если он не намеревался поступить так. Всякий, кто намеревался совершить поступок, разрушающий веру, становится неверующим и безбожником, независимо от того, в какой форме это выражалось. Важно, что он совершил это преднамеренно.

Совершить неверие непреднамеренно можно в нескольких случаях.

Во-первых , если человек совершает это в состоянии сильного гнева, когда притупляется его разум. Произнесший слова неверия в таком состоянии не становится неверующим, так как он сделал это непреднамеренно.

Во-вторых, когда он ликует от радости и произносит слова неверия, не осознавая того, что говорит. В такие мгновения человек может сказать или сделать то, что при других обстоятельствах является неверием, однако он не имеет такого намерения и не становится неверующим.

В-третьих, он может совершить неверие против своей воли, и в этом случае он также не становится неверующим, о чем свидетельствует высказывание Всевышнего: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль, 106).

Передают со слов Абу Зарра, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простил для меня моей общине то, что мусульмане совершают по ошибке, по забывчивости и то, к чему они принуждены».

Если же человек совершает неверие преднамеренно, насмехаясь над религией или превозносясь перед Аллахом и Его посланником, то он становится неверующим. В этом случае все его благие дела становятся тщетными и бесполезными, и для того чтобы вернуться на прямой путь, он обязан принести покаяние и снова принять ислам. Всевышний сказал: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (аз-Зумар, 65). Вот почему верующие должны остерегаться таких грехов и знать их, а помочь в этом может только Всевышний Господь.

Уроки благословенного месяца ” — Эльмир Кулиев и Рауф Абаскулиев

Есть более или менее тяжкие грехи. Наказания за них в аду тоже разные?

Конечно, наказания разные. Но знайте, что самое слабое мучение в аду равно по силе самому сильному мучению на земле. Самая слабая радость в раю похожа на самую сильную земную радость. В зависимости от того, как человек проводит жизнь, он по силе совершенных им грехов опускается на дно ада. Возьмите, к примеру, Хрущева, "чудотворца". Он закрыл около 10000 церквей, много монастырей; вы что думаете - ему там мучений нет? Ему там предстоят вечные страшнейшие мучения - если он не покаялся перед смертью.

А сколько других таких правителей было? Они поднимали руку на Бога, на Дом Божий, на монастыри. Сколько по их распоряжениям людей замучили! Люди не зря пострадали, они мученики пред Богом, но правители эти получат наказание доброе. Возьмите Нерона: он поджег в I веке христианский город, был сильный пожар, а он стоял на балконе и наслаждался. Он открыл жесточайшее гонение на всех христиан. Диоклетиан, Юлиан, Нерон - их много было; конечно, все они получили место в аду, по делам своим. Не Бог их наказал, они сами себя наказали.

Человек принял крещение в зрелом возрасте. Продолжая греховную жизнь, стал отступником от Христа. Что ждет душу такого человека? Не лучше ли было ему совсем не креститься, чем не оправдать милость Божию?

Преподобный Макарий Великий шел однажды по пустыне и встретил человеческий череп. Он был пред Богом особым человеком, имел благодать Духа Святаго, и ему много было открыто от Бога. Он, будучи в особой благодати, ударил посохом по черепу и спросил:

Скажи, кто ты и где находишься?

Я идольский жрец, - ответил он. - Нахожусь в аду.

Бывает ли вам отрада, - спрашивал Преподобный.

Бывает отрада тогда, когда в Православной Церкви христиане поминают по субботам и воскресеньям своих усопших. В верхних слоях ада тогда бывает свет, частично он проникает и к нам. Тогда и мы видим друг друга. Нам это приносит великую радость.

Преподобный еще спросил:

А ниже вас - идольских жрецов - есть кто?

Православные христиане, которые приняли крещение, но в Церковь не ходили, крестов не носили, в грехах не каялись, не исповедовались, жили невенчанно, не причащались и умерли без покаяния. Они еще ниже находятся тех язычников, которые не знали Истинного Бога.

Что ожидает тех людей, которые хулят Бога, когда-то ломали храмы, снимали с храмов кресты, колокола, сжигали иконы, святые книги?

Были такие времени, когда все это делалось массово. Некоторые боялись Бога, но находились "храбрецы" - делали все это. Но часто они падали с храма или с колокольни и разбивались насмерть. Такие люди вообще-то часто до своей смерти не доживают. В Кавказских горах был такой случай. Один монах из Киево-Печерской Лавры - иеродиакон Исаакий - 92-х лет потерпел от бандитов. В горах жили монахи, была церковь. Он сам был слепой. Братья в большой праздник ушли в г. Сухуми на богослужение. Он остался один. Три абхазца-мусульманина пришли и говорят:

Давай все ценное, что у тебя есть. - Стали просить у него золото, деньги.

Он говорит:

Я - пустынник. У меня ничего этого нет. Ищите, что найдете - ваше.

Мы тебя убьем. Нам монаха убить - что муху!

Взяли полотенце, завязали на шее, подвели к обрыву и сбросили в пропасть. Он насмерть разбился.

Сейчас в Почаевской Лавре живет один старенький архимандрит. Его келья тогда была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он все слышал, что говорили и все видел, что делали разбойники, но помочь не мог - горы мешали. Потом спустился в пропасть - Исаакий уже был мертв.

Так вот интересна судьба этих убийц. Они все в течении года погибли: один ехал на машине и разбился - упал в пропасть, другого трактор раздавил, третьего убили.

Если Господь не наказывает в этой жизни тех людей, которые идут против Него, против рабов Божиих, то ждет их суровое наказание в день Страшного Суда. Каждый должен знать, что получит по заслугам. Господь всех любит. Господь всех ждет. Ждет Он, когда человек покается. Но когда нет уже в человеке чувства покаяния, когда душащего окончательно огрубела, то бывает внезапная кончина. Демоны эту душу забирают и тащат прямиком в ад. Порой такие люди кончают свою жизнь самоубийством.

Что рассказывают побывавшие на том свете об аде? Какой он?

Телевидение редко показывает что-то душеполезное, назидательное. Но тут как-то по каналу "Московия" шла интересная передача. Одна женщина, Валентина Романова, рассказывала, как она была в загробном мире. Она была неверующей, попала в автомобильную катастрофу, умерла и видела, как душа ее отделилась от тела. В передаче она подробно рассказала, что было с ней после смерти.

Поначалу она не поняла, что умерла. Она все видела, слышала, все понимала и даже хотела сказать врачам, что жива. Кричала: "Я жива!" Но никто не слышал ее голоса. Хватала врачей за руки, но ничего у нее не получалось. Увидела на столе листок бумаги и ручку, решила написать записку, но не смогла взять эту ручку в руки.

И в это время ее втянул в себя тоннель, воронка. Она вышла из тоннеля и увидела рядом с собой темного мужчину. Сначала очень обрадовалась, что она не одна, повернулась к нему и говорит: - Мужчина, скажите, где я нахожусь?

Он был высокого роста, стоял от нее с левой стороны. Когда он повернулся, она взглянула в его глаза и поняла, что добра от этого мужчины ждать нельзя. Ее охватил страх, и она побежала. Когда она встретила светоносного юношу, который защищал ее от страшного мужчины, она успокоилась.

И тут ей открылись места, которые мы называем адскими. Страшной высоты обрыв, очень глубокий, а внизу много людей - и мужчин, и женщин. Были они разных национальностей, разного цвета кожи. Из этой ямы исходило невыносимое зловоние. И был ей голос, который сказал, что здесь находятся те, кто совершал при жизни страшные содомские грехи, противоестественные, блудные.

В другом месте она увидела очень много женщин и подумала:

Это детоубийцы, те, которые делали аборты и не покаялись.

Тогда Валентина поняла, что ей придется отвечать за то, что она в жизни совершила. Здесь она впервые услышала слово "пороки". Раньше не знала, что это за слово. Только постепенно уразумевала, чем страшны адские мучения, что такое грех, что такое порок.

Потом увидела извержение вулкана. Лилась огромная огненная река, а в ней плавали человеческие головы. Они то погружались в лаву, то выныривали. И тот же голос объяснил, что в этой огненной лаве находятся души экстрасенсов, тех, кто занимался гаданием, колдовством, приворотами. Валентина испугалась и подумала: "А вдруг и меня здесь оставят?" Греха такого у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест она могла остаться навсегда, так как была нераскаянной грешницей.

А потом увидела лестницу, которая вела на небо. По этой лестнице поднималось много народа. Стала подниматься и она. Впереди нее шла женщина. Она выбилась из сил, стала изнемогать. И Валентина поняла, что если она не поможет ей, та упадет вниз. Видно, человек она милосердный, стала помогать этой женщине. Так они попали в светлое пространство. Описать его она не могла. Говорила только об удивительном благоухании и радости. Когда Валентина познала духовную радость, вернулась в свое тело. Она оказалась на больничной койке, перед ней стоял человек, который ее сбил. Фамилия его Иванов. Он говорил ей:

Больше не умирай! Я возмещу все убытки по твоей машине (она очень переживала, потому что машина была разбита), только не умирай!

Три с половиной часа была она на том свете. Медицина называет это клинической смертью, но допускает быть человеку в таком состоянии не более шести минут. После этого срока начинаются необратимые изменения мозга, тканей. И даже если человека потом оживить, он оказывается умственно неполноценным. Господь еще раз явил чудо воскрешения мертвых. Вернул к жизни человека и даровал ему новые знания о духовном мире.

Знал и я такой случай - с Клавдией Устюжаниной. Было это в шестидесятых годах. Когда я возвращался из армии, заехал в г. Барнаул. В храме ко мне подошла одна женщина. Она видела, что я молился и рассказала:

У нас в городе чудо. Женщина несколько дней лежала в морге и ожила. Желаете с ней увидеться?

И я пошел. Увидел огромный дом, высокий забор, там. У всех были такие заборы. Ставни в доме закрыты. Мы постучали, вышла женщина. Сказали, что мы пришли из церкви, и она приняла. Дома был еще мальчик лет шести, Андрей, теперь он священник. Не знаю, помнит ли он меня, но я его хорошо помню.

Я у них заночевал. Клавдия показывала справки о своей смерти. Даже показала шрамы на теле. Известно, что у Нее был рак четвертой степени и она умерла во время операции. Она много рассказала интересного.

А потом я поступил в семинарию. Знал, что Клавдия находится в гонении, газеты не оставляли ее в покое. Ее дом постоянно находился под контролем: рядом, через два или три дома было двухэтажное здание милиции. Поговорил с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой Лавре, и ее вызвали. Она продала дом в Барнауле и купила домик в г. Струнино. Сын вырос, сейчас служит в г. Александрове.

Когда я был в Почаевской Лавре, слышал, что она отошла в потусторонний мир.

Где находится ад?

Есть два мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий представляют, что ад находится внутри земли, потому что в Священном Писании Господь устами пророка Иезекииля говорит: "Низведу тебя /.../ и помещу тебя в преисподних земли" (Иез. 26, 20). Это же мнение подтверждает и канон утрени Великой Субботы: "Снисшел еси в нижняя земли", "снисшел еси в преисподняя земли".

Но другие учители Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст, считают, что ад находится вне мира: "Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но что ты спрашиваешь, где и в каком месте будет она? Что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается". И наша христианская задача избежать ада: любя Бога, ближних, смиряясь и каясь, перейти в тот мир.

На земле есть немало таинственного. Когда архидиакона Стефана побили камнями, на этом месте, у ворот в Иерусалим, ему поставили храм. В наше время из Белоруссии и Украины приезжали туда археологи, вскрыли вход под храмом, который ведет под город, внесли туда аппаратуру и вдруг увидели в огромных подземных пещерах черных птиц, с крыльями в размахе более двух метров. Птицы бросились на археологов, нагнали на них

такой страх, что те оставили аппаратуру, пригнали экскаватор и завалили вход камнями и песком, отказавшись от дальнейших исследований...

Сколько людей идет в Царство Божие, а сколько в ад?

Одному священнику задали такой вопрос. Он улыбнулся:

Знаешь, дорогой! Когда я перед Божественной литургией залезаю звонить на колокольню, то вижу: из ближних деревень по тропинкам идут к церкви люди. Бабушка с палочкой, дедушка семенит с внучкой, молодые идут... К концу службы весь храм наполняется. Так люди идут в обители Рая - по одному. А в ад... Вот служба закончилась. Я - снова на колокольню, вижу: из церковных ворот люди все вместе выходят. Сразу не могут пройти, а сзади еще поторапливают: "Что вы там встали! Быстрее выходите!"

Священное Писание говорит: "Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф. 7,13). Отказаться от своих пороков, страстей грешному человеку очень трудно, но в Царство Божие ничто нечистое не войдет. Туда входят только очищенные в покаянии души.

Все дни жизни нашей Господь дал для подготовки в вечность - всем нам когда-то придется перейти туда. Тем, кто имеет возможность, надо постоянно ходить в церковь - и утром, и вечером. Придет кончина, и нам не стыдно будет предстать перед небесными жителями, перед Богом. Добрые дела православного христианина будут ходатайствовать за него.