Экономическая игра для школьников. Свой бизнес: как заработать на велотурах

    Что для тебя стало самым интересным и важным открытием в лагере? – То, что все в наших руках. Я и до этого это знала, но еще раз в этом убедилась. Какие знания и навыки пригодятся тебе в своей работе/жизни? - Все без исключения. Все, что я узнала, мне обязательно пригодится. Как тебе тренеры и организаторы ЦБО? Иван был куратором нашего отряда. Замечательный человек и очень профессиональный бизнес-тренер. Всегда поддерживал наши идеи и помогал, если требовалось. Антон также очень классный преподаватель. А еще очень творческий человек, который пишет красивые стихи и замечательно их читает. Анастасия очень добрая, и помогала всегда, когда это было нужно.

    Валерия Черепанова

    Самым интересным были тренинги Ивана. Тренинги были полезными и познавательными. Как тебе тренеры и организаторы ЦБО? Иван супер-тренер, много полезного отметила для себя. Антон, по моему мнению, был классным организатором "управленческих поединков", еще у него очень хороший и добрый юмор. Анастасия хороший человек и хороший организатор. Спасибо за полученные знания и опыт!

    Елена Волошок

    Мне нравятся люди, которые меня здесь окружают. Я рада была провести с ними эти 8 дней. Иван - самый лучший спикер, он заражает своим энтузиазмом. Антон - замечательный эксперт в управленческих поединках, который всегда поможет разобраться в ситуации, даже если ты не из его команды. Анастасия: Настя - замечательный, чуткий человек, а главное - ответственный организатор, к которому всегда можно обратиться за помощью.

    Софья Зуева

    Самым интересным были тренировки по дебатам! Очень важно правильно выходить из конфликтных ситуаций. В моей профессии, ну в общем – в жизни, пригодятся навыки разрешения конфликтов и вообще находить решения различных проблемных ситуаций. Конечно буду советовать, потому что это очень познавательно и важно в жизни.
    Я бы хотела поблагодарить ЦБО за представленную возможность провести с пользой свободное время! Спасибо огромное!

    Зырянова Татьяна

    В бизнес-лагере мне очень понравилось, ребята все разные. Тренеры – супер))), опыта и знаний им не занимать. Я уверен, что в жизни пригодятся все знания когда-либо приобретенные, но больше всего лично мне понадобятся знания и навыки, которые я получил в бизнес-лагере – командная работа и ведение переговоров. ЦБО – спасибо за душевный прием!!.
    Гущин Андрей

    Гущин Андрей

    О коллективе: 89 % людей не просто понравились: кто-то поразил, кто-то восхитил. О тренерах: на 5+++! Что для Вас стало самым интересным и важным открытием в лагере? – Я, спасибо! В первую очередь по возвращении я расскажу о том, как изменился мой внутренний мир, и я хотела бы дать возможность как можно большему количеству людей поэкспериментировать подобным образом. СПАСИБО! Все было супер! Если бы была возможность проделать этот путь еще раз – я бы прошла его не сходя с маршрута!

    Игровое имя: Александрия

    Мы приехали домой чуть-чуть другими людьми: более открытыми миру, чуть более совершенными, натренированными, более яркими, более терпимыми и, конечно, загорелыми. Мы жили в удивительном, веселом, подвижном, неуемном мире, в по-настоящему ИНОЙ реальности. Каждый выбрал себе роль в команде и оттачивал её, а еще искусство взаимоотношений, взаимопомощи и взаимовыручки на протяжении всего пути!! У нас были формальные лидеры и «серые кардиналы», генераторы идей и руководители паники, пожиратели времени, контролеры и снабженцы, реализаторы и критики, «начальники штабов» и реализаторы – все те роли, которые присутствуют в команде на работе. Мы получали обратную связь и от тренеров (спасибо им большое!) и от коллег (особенное спасибо тем, кто не боялся сказать, за что прислал «черную метку»), мы боролись со своими недостатками и выходили из этой борьбы победителями. Каждый взял столько, сколько смог: и в работу и просто в жизнь, ведь у нас были и лекции, и тренинги, и деловые игры, и разного рода подвижные соревнования, которые мы называли «движухами». Мы много занимались темой переговоров и как мне кажется, научились делать это красиво (хотя, конечно, нет совершенства пределу). А как мы слаженно работали!!! В последние дни мы «влёт» справлялись со сложнейшими заданиями, чем сильно удивляли наших видавших виды тренеров. Абсолютно точно, что самым важным в результате лагеря стал опыт общения с интереснейшими людьми, я имею в виду и тренеров и ребят, очень многому у них научилась, за что бесконечно им благодарна! …Ребята «в контакте» одной из тем для обсуждения вывесили фразу Г.Г.Маркеса: «Не плачь, что это закончилось. Улыбнись потому, что это было». …Нам действительно было так здорово, что не хотелось расставаться, а мы и не будем! Я уверенно говорю это, потому что так и происходит: мы переписываемся каждый день, созваниваемся, встречаемся, скоро, например, поедем всей гурьбой в «Оленьи ручьи». А какое счастье встретить родного человечка за тридевять земель в Москве будучи в командировке!!! Спасибо за то, что у меня появились 30 новых друзей, людей близких мне по духу и ценностям!!!

    Игровое имя: Таис

    У нас были очень доброжелательные и квалифицированные тренеры, они подмечали и исправляли наши ошибки. В бизнес-лагере я узнала и увидела, в каком направлении мне нужно двигаться и развиваться. Смогла изменить кое-что в себе для начала своего пути. Я стала верить в себя, что я могу что-то сделать, это я увидела и в других. МЫ МОЖЕМ ВСЕ, ЕСЛИ МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ!!! Мне особенно пригодятся полученные навыки планирования и реализации проекта, знания в области ведения переговоров. В первую очередь по возвращении домой из бизнес-лагеря я расскажу своим друзьям про ПОЕДИНКИ И МОРЕ!!! Я буду советовать друзьям поучаствовать в следующих бизнес-лагерях, считаю, что им это будет на пользу. Мне очень понравился бизнес-лагерь, нужно много обдумать, чтобы в следующем лагере проверить себя на прочность)))
    Спасибо ЦБО, я действительно многое узнала и много открыла для себя.

    Сердюкова Александра

Увеличить денежку

Возраст: Все Количество участников: Весь лагерь Место проведения: Лагерь

Подготовительная работа.

  1. Вожатский коллектив накануне игры пишет список всевозможных заданий (чем больше, тем лучше), за которые можно заплатить детям (дети вылизывают весь лагерь, а потом делают все возможное, чтобы сделать приятное вожатым: накормить конфетами, ягодами, напоить лимонадом, …). Примечание: когда задания на бирже кончаются, их приходится придумывать на ходу, поэтому часто дети делают такую белиберду, которая никому не нужна, но за это платят деньги. Все зависит от вредности работников биржи. Так, половина вожатых облита водой, половина изрисована, всем сделаны экзотические прически. Бывает, одному ребенку надо сделать скульптуру, а другому – ее сломать. После игры на территории остаются меловые надписи: «Здравствуйте все», «Ура 3 отряду!», надписи, сложенные шишками: «Да здравствует... (ст. вожатый)!» и т.д.
  2. Вожатые заранее договариваются между собой о расценках, чтобы за похожую по трудности работу не давались 10 лямзиков и 100 лямзиков.
  3. Накануне игры вожатые всему отряду делают чековые книжки.
  4. Изготавливаются денежные знаки разного достоинства, бланки лицензий на открытие своего дела.
    • Примечание: бойтесь вожатых, они блатные, деньги у них всегда есть, и услугами предприятий они активно пользуются.
  5. Во второй половине игры работает налоговая полиция.
  6. Подготавливаются призы, которые можно купить вечером на аукционе.

Ход игры

На линейке объявляется экономический день. Вводится местная валюта (если ее еще нет).

С завтрака до обеда детям предлагается заработать деньги, выполняя задания, которые дают вожатые. (Вожатский коллектив - накануне вечером позаботьтесь о том, чтобы у вас эти задания были, то есть напишите список, чем больше, тем лучше, возможных заданий, за которые вы можете заплатить).

В 11.00 открывается биржа труда, где должны сидеть самые идейные ребята и вожатый. Им сдаются списки. Дети приходят на биржу, получают напраление на работу, выполняют ее и идут к тому вожатому, который дал это задание, дабы он написал им в чековую книжку сумму, которую ребенок заработал. Чековые книжки делаются всему отряду накануне игры. Заранее договоритесь между собой о расценках, чтобы за похожую по трудности работу не давались 10 хычинов и 100 хычинов.

Ремарка: дети вылизывают весь лагерь, а потом делают все возможное. чтобы сделать приятное вожатым: накормить конфетами, ягодами, напоить лимонадом, ...

Ремарка: когда задания на бирже кончаются, их приходится придумывать на ходу, поэтому часто дети делают такую билиберду, которая никому не нужна, на за это платят деньги. Все зависит от вредности работников биржи. Так, половина вожатых облита, половина изрисована, всем сделаны экзотические прически. Бывает, одному ребенку надо сделать скульптуру, а другому - ее сломать. После игры на территории остаются меловые надписи: Здравствуйте все, ура 3 отряду, надписи, сложенные шишками: Да здравствует Директор Лагеря и т.д.

На тихий час экономическая жизнь замирает, лишь по палатам дети в который раз пересчитывают заработанные суммы.

В 17.00 открывается два банка, в которых по чековым книжкам выдается наличность (распечатанные неподделываемые ден. единицы разного достоинства)

После этого у ребят два варианта, на что их потратить. Можно открыть предприятие на свой вкус, купив в банке лицензию, и заработать еще больше на клиентах, а можно стать этим клиентом, спустив всю наличность на удовольствия в этих предприятиях. Но: лицензия стоит так, чтобы для ее покупки надо было скидываться (пусть дети знают, что такое партнерство и дележ прибыли).

Ремарка: бойтесь вожатых, они блатные, деньги у них всегда есть, и услугами предприятий они активно пользуются.

Когда несколько лицензий уже куплено, но не все, открывается организация по образу и подобию МММ (у нас радиционно ННН, как она называлась, когда впервые появилась в этой игре - Некрасовы нас накололи. Владельцами этого предприятия были вожатые братья Некрасовы). Система такова: Рекламируются прибыль, например, в 2 раза через 15 минут. Первый 100% доход выплачивается всем, второй - тоже, а вот дальше.... подкопив хорошенькую сумму и облапошив поллагеря, хозяин смывается (не смывайтесь насовсем, дайте лагерю возможность побегать за вами, но не поймать:))

Лицензии у этого предприятия нет, и бдительный ребенок может себя и других оградить от обмана. Но такого еще ни разу не случалось.

Также есть налоговая полиция в лице вожатого и двух старших ребят. Они ходят по предприятиям каждые полчаса и снимают налоги - подоходный, аренду, еще какие-нибудь и сдают их в банк. (То есть детям надо рассчитывать, что дешевле - заплатить налог или взятку дать:))

Ремарка: МММ надо быть аккуратнее с маленькими - это может быть слишком обидно для них. Но не церемоньтесь с большими: они должны знать, что это такое и, быть может, никогда больше не попадуться на такую удочку.

С ужином активность прекращается.

Ремарка: напомните детям, невзначай, что реклама - двигатель торговли. Рекламное время можно покупать в местной радиорубке, можно расклеивать листовки....

Ремарка: путь зарабатывания денег - на совести детей. Он безгранино разнообразен, надо только шире посмотреть на задачу. Кто-то из старших организует крышу, а кто-то - рэкет. Кто-то Находит себя в должности рекламного агента, даже PR в его минимуме иногда присутствует. Смотрите глобальнее на проблему и не ограничивайтесь описание игры.

Вечером на дискотеке проводится аукцион, где ст.воспитатель продает призы (сладкие и не очень)

Минимальные знания, необходимые для игры: Начальные сведения об обороте денежных средств.

Цель для участников: заработать деньги, работая на уже существующих предприятиях или создавая свои собственные.

Состав ведущих: Руководители готовых предприятий (11 человек). Они обеспечивают участников работой и стимулируют их к открытию собственного бизнеса.

Оборудование и ресурсы:

  • Возможность трансляции музыки и объявлений на всю территорию игры (микрофон, усилитель и колонки).
  • Ксерокс.
  • Игровые «деньги» в достаточном количестве, банковские ведомости о зарплате.
  • Еда и напитки, косметика или грим.

Канцтовары: Материалы для мастерской (цветная бумага, гофра, фольга, клей и т.д.), бумага, фломастеры, мусорные пакеты и разнообразная ткань для ателье, ручки, скотч обычный и цветной.

Место проведения: Желательно, чтобы игра проходила на улице, в пределах прямой видимости.

Ход игры:

Участники заранее распределяются на работу в определенное предприятие:

  • Ювелирная/ часовая мастерская
  • Модельное агентство
  • Парикмахерская
  • Ателье
  • Почта
  • Налоговая Инспекция
  • Агентство недвижимости
  • Рекламное агентство

С началом игры участники расходятся по своим рабочим местам. Задача руководителей предприятий - обеспечить участников работой и взаимодействие между предприятиями.

Каждое предприятие имеет начальный капитал в 100 денежных единиц, которое оно может потратить на свои нужды (реклама, письма и т.д.). Каждые 20 минут предприятие выплачивает зарплату работникам и налоги в размере 10% от прибыли.

Каждый участник может открыть свое предприятие. Для этого ему нужно взять кредит в банке, арендовать место (список возможных мест аренды должен быть подготовлен заранее), нанять рабочих, обеспечить рекламу и т.д. Также сами предприятия могут открывать свои филиалы.

Вся реклама проходит через рекламное агентство, любая форма самостоятельной рекламы запрещена. За этим следит налоговая инспекция. Нарушение этого правила грозит штрафом и полным возмещением ущерба. Также налоговая инспекция следит за тем, чтобы во время игры не начала расцветать коррупция.

В конце игры собираются доходы всех предприятий и определяются самые успешные.

Савиных Виктор

проект профильной программы «Учимся бизнесу» призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя. Цель:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

пст. Комсомольск – на – Печоре Троицко – Печорский район Республика Коми

ПРОЕКТ

летнего лагеря труда и отдыха

«УЧИМСЯ БИЗНЕСУ»

Руководитель Савиных

Ольга Сергеевна,

заместитель директора

по воспитательной работе

пст. Комсомольск – на – Печоре, 2008 г.

Цель, задачи: 4

Основные принципы программы 5

Основная часть 6

Программа проекта 6

Финансовое обеспечение (бюджет ЛТО): 13

Комментарий к бюджету: 14

Ожидаемые результаты проекта. 16

Заключение. 17

Список литературы: 18

Введение

Анализ социально – педагогических условий.

Ежегодно в МОУ “СОШ” пст. Комсомольск – на – Печоре организуется летний трудовой лагерь для подростков от 14 до 18 лет. В первой половине дня подростки выполняют трудовые дела по благоустройству школы и поселка. Во второй половине дня в лагере проводятся спортивные и познавательные мероприятия, творческие конкурсы.

Над программой летнего трудового лагеря ежегодно в январе – феврале работает творческая группа, в составе которой учителя и учащиеся 8 и 10 классов. Я проанализировал программы летнего труда и отдыха подростков за последние три года и отметил, что все программы имеют гражданско-патриотическую направленность. Сегодня очевидна потребность в новых формах организации труда и отдыха подростков. Я решил предложить проект профильной программы «Учимся бизнесу», т.к. 2009 году в нашей школе сложились благоприятные условия для создания и проведения такого лагеря труда и отдыха. В распоряжении летнего трудового лагеря имеется компьютерный класс, спортивная площадка, на которой находятся футбольное, баскетбольное, волейбольное поля, цифровой фотоаппарат, Интернет.

Обоснование актуальности и значимости программы.

Во-первых, я считаю, что в современном мире сложившиеся экономические условия требуют от каждого человека определенных экономических знаний, без которых сегодня не прожить никому. В течение года в 8 – 11 классах нашей школе проводятся уроки экономики, но недостаточно формируются практические умения и навыки.

Во-вторых, в связи с определенными трудностями устройства на работу после окончания учебного заведения, молодым людям необходимо задуматься об организации собственного дела. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности в сфере бизнеса, необходимо помочь им сегодня сформировать знания, умения и навыки предпринимательской деятельности.

Выявленная проблема будет частично решена, если в школе в летнее время организовать лагерь труда и отдыха «Учимся бизнесу». Мой проект призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя.

Цель: Профессиональная ориентация на выбор будущей профессии, на создание собственного дела.

Основные задачи:

Для педагогов:

1. Познакомить подростков с основами предпринимательской деятельности.

2. Помочь подросткам узнать свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

3. Создание условий для практического применения знаний.

4. Привлечь общественные структуры, организации, частных предпринимателей к деятельности лагеря труда и отдыха.

Для подростков:

1. Дополнить свои экономические знания, полученные в течение учебного года.

2. Активно принимать участие в деловых играх, направленных на практическое освоение умений и навыков предпринимательской деятельности

3. Узнать и оценить свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

4. Научиться сотрудничать в условиях конкуренции.

5. Получить представление о составлении бизнес-плана.

Основные принципы программы

  • Гуманизма, предполагающего отношение к каждому участнику как к самоценности.
  • Демократизма, означающего воспитание подростков, способных эффективно жить и работать в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве.
  • Конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в сложных условиях конкурентной борьбы.
  • Толерантности – терпимости к мнению других людей.
  • Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу в проявлении своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
  • Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха, различные варианты педагогического взаимодействия.

Программа направлена на развитие личностных качеств подростков и их просвещение посредством включения в активные виды деятельности.

Возраст участников программы: от 14 до 18 лет (учащиеся 8 и 10 классов школы). Количество участников смены – 20 человек (2 бригады). Состав бригады 10 человек.

Основная часть

Программа проекта

Этапы

Задачи

Механизм реализации содержания

Исполнители и их функции

Ожидаемый результат

Подготовительный

(январь - май)

Составление программы ЛТО

Отбор участников

Подготовка материально-технической базы.

Встреча организаторов смены.

Составление программы ЛТО на основе данного проекта

Подготовка необходимой документации, диагностического инструментария

Формирование ЛТО

Собрание участников и их родителей

Работа творческой группы. Применение проектной технологии.

Медосмотр участников

Подбор пед. кадров.

Составление договоров с частными предпринимателями.

Подготовка материально-технической базы лагеря.

Администрация школы.

Творческая группа учителей и учащихся

Наличие программы и другой необходимой документации для открытия ЛТО

Список участников

Организационный

(июнь, 1 день)

Введение в тематику отряда, знакомство с программой.

Создание настроя на активное участие в работе ЛТО и реализацию собственного потенциала.

Общее собрание участников.

Создание символики смены.

Оформление комнат для отдыха.

Формирование групп.

Выборы актива.

Выступление администрации школы. В каждой бригаде выбирается бригадир, ответственный за трудовую деятельность подростков и летописец деятельности ЛТО.

Участники, начальник, бригадиры ЛТО.

Решение организационных вопросов.

Создание комнаты отдыха.

Основной (июнь,19 дней)

Знакомство с миром профессий.

Получение знаний по экономике и предпринимательству.

Создание условий для практического применения знаний.

Диагностика способностей.

Обучающие и практические занятия по реализации программы.

Спортивные мероприятия. Формы работы: психологические тренинги, обучающие тренинги, встречи с интересными людьми, презентации.

Методы работы: рассказ, беседа, опрос, анкетирование, тематические игры, конкурсы, викторины; групповая работа; использование компьютерной техники.

Мастер-классы по профессии, беседы, видеопросмотры, тесты, деловые игры, профконсультации, экскурсия в центр профориентации, встречи с частными предпринимателями, с общественными структурами, тренинги, использование Интернета.

Взаимодействие со СМИ

Сбор и фиксирование тематического материала.

учитель экономики, частные предприниматели поселения, работники ЦЗН, руководители учреждений и организаций поселения, психолог.

Приобретение умений и навыков предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана. Отдых и наличие заработка.

Итоговый (июнь, 1 день)

Подвести итоги проведения ЛТО

Определить результативность

Диагностирование участников об удовлетворенности работой ЛТО

Выявление активистов

Творческий отчет ЛТО

Выставка работ участников и т.п.

Награждение лучших участников ЛТО

Освещение итогов мероприятия в СМИ

Участники, руководители ЛТО. Администрация школы

Оформление материалов работы ЛТО

План реализации программы

День

Мероприятие

Организаторы

Открытие ЛТО. Собрание: более детальное знакомство с программой ЛТО, выборы актива. Создание символики смены. Оформление комнат для отдыха.

Начальник ЛТО. Руководители бригад.

Диагностика интеллектуальных и индивидуальных особенностей, способностей к предпринимательству. Психологические игры.

Психолог

Познавательная игра «Веселая экономика».

Экономическая викторина.

Учитель экономики

Встреча с психологом «Как найти свое дело».

Психолог

Встреча с частным предпринимателем Чуфищук Е.М.: «Как организовать собственное дело». Экскурсия на частное предприятие «Тайга»

Част. предприниматель Чуфищук Е.М.

Деловая игра «Ищу работу».

Психолог

Юридические и финансовые вопросы организации собственного бизнеса.

Частный предприниматель Чуфищук Е.М.

Соревнование по футболу как способ развития воли к победе в условиях конкурентной борьбы.

Актив ЛТО. Учитель физкультуры.

«Парад профессий» (познавательная игра, составление профессиограмм).

Руководители ЛТО, психолог

«День предпринимателя» (конкурсная программа).

Руководители ЛТО

Экономическая игра.

Соревнования по стрит-болу

Учитель экономики

Учитель физкультуры

Встреча с частными предпринимателями в области торговли: Петровой Е.А., Терентьевой С. В. и др. Экскурсия в торговые точки поселения.

Частные предприниматели руководитель ЛТО

Встреча со специалистами профцентра «Рынок труда: спрос и предложение». Экскурсия в Центр занятости населения Троицко-Печорск

Начальник ЛТО

Упражнения, направленные на изучение будущей сферы деятельности, планировании успеха, деловых контактов, умении сказать «нет», принятия решений и т.п.

Психолог

Игра «Экономическая десятка»

Учитель экономики

Встреча с частными предпринимателями «Что такое бизнес-план и как его составить», «Трудности на пути частного предпринимательства».

Частный предприниматель

Тренинг деловых качеств «Предприниматель»

Психолог

Мастер – класс «Народные промыслы»

Разработка проекта бизнес-плана собственного дела.

Шайхудинова В.Д., учитель технологии

Участники ЛТО

Мастер – класс «парикмахерское дело»

Оформление проекта бизнес-плана.

Максимова З.В., парикмахер

Участники ЛТО. Учитель информатики

Защита проектов бизнес-планов.

Соревнования по волейболу.

Участники ЛТО

Учитель физкультуры

1 .Коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение, вывоз бытовых отходов)

1906

1906

2.3аработная плата работников и налог

(начальник, воспитатели, работники столовой, уборщик)

62482

62482

3. Хозяйственные товары (мыло, СМС)

4.Канцелярские товары

2500

2500

5. Спортивный инвентарь (мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный)

2000

2000

6. Медицинская аптечка

7. Фотоуслуги (зарядное устройство к фотоаппарату, флэш-память, аккумуляторы, фотобумага)

памятьфотопленка)

2000

2000

8,. Питание детей в оздоровительном лагере труда и отдыха 72 00 *21р/д*20

30240

30240

9. Поощрительные призы (грамоты, сувениры)

4000

4000

ВСЕГО

106128

64888

41240

* В расчетах используются средние данные по России

Наверное, каждый из нас хотя бы раз за свои детские годы побывал в летнем лагере. Такие лагеря не потеряли свою популярность и в наши дни. Более того, детские лагеря стали для многих предпринимателей прибыльным, хотя и непростым бизнесом. Детский лагерь представляет собой специальную программу для отдыха и полезного времяпрепровождения для детей и подростков, которая реализуется обычно в течение летних месяцев.

Главная цель большинства лагерей – образовательное и культурное развитие. Существует несколько основных видов лагерей для детей. Детские оздоровительные лагеря располагаются, как правило, за пределами города. Это может быть как стандартная база отдыха (со стационарными постройками – жилыми корпусами, столовыми, душевыми и т. д.), так и палаточный городок (вариант туристского лагеря).

Второй и, пожалуй, самый распространенный вид летнего лагеря – это школьный лагерь дневного пребывания, который располагается на базе школ и учреждений дополнительного образования. По своей форме и назначению они напоминают детские сады, хотя и предназначены для детей старшего возраста. Такие лагеря работают только в дневное время (с утра до вечера или с утра и до обеда). В течение дня дети могут посещать различные кружки или спортивные секции, гуляют на площадке у школы под присмотром педагогов или ездят на различные экскурсии.

Документы, регламентирующие деятельность летних детских лагерей

Если вы собираетесь открывать лагерь одного из вышеперечисленных типов, то ознакомьтесь с двумя основными документами, которые регламентируют их деятельность: «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17 марта 2003 года» (для стационарных лагерей) и «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул СанПиН 2.4.4.2605-10».

Согласно санитарным требованиям для работы детских туристических лагерей и учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул, отряды для детей младшего школьного возраста должны состоять максимум из 25 человек, старших детей – до 30 человек, а одна смена не может продолжаться менее 21 дня. При этом кормят отдыхающих в зависимости от времени их пребывания в дневном лагере – два или три раза. Документы регламентируют почти все нюансы, включая запреты на глазунью и окрошку в детском меню и требования к весу одной порции фруктов (который должен составлять не менее 100 граммов).

Не менее подробно прописаны указания для лагерей и во втором документе «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул», который касается работы учреждений для детей от 12 лет, путешествующих с палатками или живущих в них на территории базы. Так, например, принимать детей в такой лагерь можно лишь при температуре ночью не ниже 15 градусов, а днем – не выше 30 градусов (что во многих регионах просто невозможно соблюсти). Там же прописаны все детали организации детского туристического отдыха вплоть до состава снаряжения (палатка, костровый набор, аптечка, гитара и фонарь).

Основные виды детских летних лагерей

Лагерь санаторного типа располагается на базе медицинских центров или школ, которые находятся рядом с поликлиниками и другими медицинскими учреждениями. Главное назначение такого лагеря – не столько отдых и развлечения, сколько общее оздоровление пребывающих в нем детей и профилактика различных заболеваний. Как и в любом другом лагере, здесь тоже есть свой врач. Отличие в том, что этот медработник при приеме ребенка тщательно осматривает его, изучает выписки из медицинской карты и справки от участкового педиатра или профильного специалиста, если ребенок стоит на учете у такового (например, невролог, отоларинголог и т. д.), и составляет для каждого поступившего в лагерь индивидуальную программу оздоровления.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обучающие лагеря также называют летними школами. Они бывают трех основных видов: для детей, которые не успевают по обычной школьной программе (для отстающих), специализированные (психологические, языковые, математические, исторические и т. д.) и подготовительные (для старшеклассников, которые готовятся к сдаче ЕГЭ и/или определяются с выбором своей будущей специальности и высшего учебного заведения). Занятия в обучающих лагерях могут проходить в виде небольшого количества уроков (обычно не более трех) или же, вообще, в виде игр, викторин и конкурсов. Кроме собственно обучения здесь также предусмотрены различные культурно-развлекательные программы.

Спортивные лагеря предназначены не столько для отдыха и развлечений (хотя и без этого не обходится), сколько для физического развития детей. Такие лагеря бывают двух видов – специализированные (на базе определенных секций и спортивных школ) или общие (на базе обычных школ с программой общей физической подготовки). Кроме программы с упором на спортивные мероприятия, такие лагеря отличаются от обычных тем, что детей при зачислении в них делят по отрядам не только по возрасту, но и по уровню физической подготовки. Лагери актива, которые образовываются на базе определенной зарегистрированной детской организации, многие относят к пережиткам советского прошлого. Хотя они встречаются и до сих пор, но распространены намного меньше, нежели спортивные лагеря. Часто они образовываются на базе загородного лагеря и могут быть как полнофункциональными, так и на одну лагерную смену.

Кроме того, среди других видов лагерей стоит также упомянуть и семейный лагерь , хотя он и не носит коммерческого характера и не может стать основой для собственного бизнеса. Такой лагерь организуют обычно несколько семей или общин по интересам, по территориальному признаку, по возрастам детей и т. д. Все расходы по организации отдыха, питания и развлечений детей берут на себя их родители.

Лагерь выходного дня работает с вечера пятницы до вечера воскресенья. Основная программа начинается, как правило, с утра субботы и продолжается до вечера воскресенья. Там предполагается та же программа развлечений и отдыха для детей, что и в обычном лагере, но в сокращенном варианте. Питание и медицинское обслуживание также не отличается от других вариантов лагерей. Выезды лагерей выходного дня могут быть приурочены к каким-либо праздникам, причем далеко не всегда они выпадают на теплое время года (например, они могут устраиваться на новогодние каникулы). Такие лагеря встречаются довольно редко.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Трудовые лагеря предназначены для подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Как понятно из названия, пребывание в таком лагере предполагает не только отдых и развлечения, но и определенную трудовую деятельность (обычно в первой половине дня и строго не более четырех часов в сутки). Как правило, до обеда дети работают (например, собирают ягоды, кукурузу, бахчевые, яблок и т. д.), а после обеда отдыхают и развлекаются. По итогам своей работы они получают небольшую заработную плату (ежедневно или в конце смены), которая идет обычно на частичное покрытие оплаты путевки в лагерь. Сам же лагерь заключает договоры с различными организациями, которые нуждаются в сезонных работниках.

Профильные лагеря похожи на образовательные и оздоровительные одновременно. Они имеют определенную направленность и создаются на базе различных секций и досуговых центров. Зачастую они даже не представляют собой автономные лагеря, а существуют в виде отдельных групп, которые организованно выезжают на отдых. Встречаются профильные лагеря для юных техников, экологов, краеведов, журналистов, математиков, спасателей, моряков, волонтеров. Как правило, они выступают в роли летних профильных школ по различным видам детского творчества и пр.
Кроме этой классификации, детские лагеря подразделяются по времени деятельности (круглогодичные и сезонные) и по месту организации отдыха (стационарные, палаточные, выездные).

Безусловно, наибольшим спросом пользуются традиционные лагеря на морском побережье. Единственный государственный лагерь, на котором практически не отразились проблемы бюджетных учреждений, склоки, скандалы и борьба за землю, - это легендарный «Артек». Остальные же либо уже закрылись, либо, как утверждают эксперты, в скором времени разделят эту печальную участь. Однако родители не перестанут отправлять своих детей на море на длительное время, чтобы те могли отдохнуть вдали от душных и пыльных городов.

Поэтому специалисты не сомневаются, что будущее – за частными детскими лагерями спортивного и образовательного типа, где дети могут не только отдохнуть, но и укрепить свои здоровья, развить уже существующие и освоить новые навыки. Спрос на путевки в детские лагеря от спортивных клубов и лингвистических школ только возрастает с каждым годом.

Собственные оздоровительные лагеря для детей начинают открывать и крупные туристические агентства. Одна смена продолжительностью 16 дней приносит владельцам лагеря до $620 тысяч! Впрочем, средний доход такого лагеря оценивается в сумму около $300 тысяч, что тоже не так плохо.

Инвестиции в открытие детского летнего лагеря

Впрочем, и здесь есть свои подводные камни. Если вы планируете открывать такой лагерь, то придется найти инвесторов, так как для организации собственного дела вам потребуется от 500 тысяч до 1 миллиона долларов. В эту внушительную сумму входит и стоимость земли, и расходы на строительства корпусов, и заработная плата обслуживающего персонала, и обеспечение безопасности отдыхающих. При этом рентабельность этого бизнеса в начале и середине 2000-х годов составляла 7 %, а сейчас она сократилась до 4 %. Это связано с тем, что в лагерях старого типа основное внимание уделялось контролю над детьми, а новые лагеря предлагают отдыхающим относительно свободный режим.

Готовые идеи для вашего бизнеса

С детьми работают не студенты-вожатые, а квалифицированные педагоги, психологи и даже диетологи (если речь идет об оздоровительном лагере). В случае если лагерь принадлежит туристической компании, рентабельность этого бизнеса окажется существенно выше, так как турагентство может устанавливать собственную наценку на путевки, которая иногда достигает 40 %! Если же лагерь имеет собственную специализацию (например, лингвистическую), то наценка может доходить и до 70 %! Хотя, в большинстве случаев, туристическим компаниям выгоднее не открывать свой лагерь в России, а сотрудничать с зарубежными лагерями. При той же наценке стоимость путевки на отдых в зарубежном лагере может оказаться существенно ниже стоимости аналогичной путевки на тот же срок в лагере в Краснодарском крае.

Большинство современных лагерей предлагают, как и обычные гостиницы, три вида размещения – стандартное, улучшенное и элитное. Разница – в корпусах, где живут отдыхающие. В первом случае предполагается размещение от шести до восьми человек в больших комнатах. Туалеты, как правило, общие на этаже, а банно-прачечный комплекс располагается на улице. При улучшенном размещении в комнате живут не более пяти человек со всеми удобствами на этаже, а при элитном – по 2-3 человека в комнате со всеми удобствами тут же в «номере».

Согласно нормам, питание в лагере должно быть четырехразовым (включая завтрак, обед, полдник, ужин). Иногда предполагается и второй ужин. Питание может быть организовано в виде шведского или же порционного стола. Первый вариант был принят по примеру иностранных гостиниц, второй вариант считается традиционным и более оправданным, так как позволяет обеспечить сбалансированное меню и отвечает всем стандартам.

Подбор вожатых детского летнего лагеря

Особенного внимания заслуживает вопрос подбора коллектива вожатых. В большинстве случаев лагеря заключают договоры с различными педагогическими училищами и принимают на смены студентов-практикантов, которым работу в лагере засчитывают за практику. Реже в качестве вожатых работают члены студенческих организаций при различных вузах, для которых работа с детьми в лагере – это хобби. В большинстве случаев это увлеченные люди, умеющие ладить с детьми. У таких групп (которые называют педотрядами) обычно есть собственные сайты, через которые с ними связывается руководство лагеря, подбирающее вожатых на грядущий сезон.

До недавнего времени редкие лагеря имели постоянный штат работников. Однако теперь по мере распространения частных лагерей эта форма работы становится все более распространенной. Работники подбираются столь же тщательно, как и в любой частный развивающий центр. Вожатые, работающие в лагере, принимают участие в образовательных семинарах и являются профессионалами в своем деле.

Кроме прочих организационных вопросов, желательно еще в самом начале планирования обдумать, какую программу ваш лагерь сможет предложить отдыхающим. Условно все программы делятся на консервативные, обычные и инновационные. Консервативные программы разрабатываются на много лет вперед, праздники и все мероприятия проходят по тем же сценариям, что и полвека назад, с той лишь разницей, что из них убираются идеологические моменты. Обычные программы, по сути, основываются на консервативных, но вожатым разрешается немного изменять их, что добавляет немного разнообразия.

Наконец, инновационные программы предполагают постоянные изменения и доработки. Из них убирается то, что было детям из предыдущих смен не так интересно, и вводятся новые игры и развлечения. Благодаря такому подходу отдых в каждой смене одного и того же лагеря оказывается непохожим на другие. Государственные лагеря и лагеря без собственного штата работников не могут позволить себе внедрение таких программ, поэтому они становятся конкурентным преимуществом лагерей коммерческих. Разработкой инновационных программ могут заниматься не только специалисты, но и сами вожатые (особенно если у них есть опыт работы в сфере ивент-бизнеса, организации детских праздников и проведении общественных мероприятий).

По понятным причинам разработка таких программ и, главное, их внедрение требует немалых средств, времени и сил, но, с другой стороны, их использование повышает «ценность» лагеря в глазах родителей. Например, к инновационным можно причислить научно-приключенческие программы (одна из таких реализуется в оздоровительном лагере санаторного типа на Черноморском побережье). На территории такого лагеря расположены площадка для игры в пейнтбол, парк экстремальных развлечений, скалодром, тиры для стрельбы из луков и арбалетов, современные спортивные комплексы, теннисный корт и даже аудитория и лаборатории для научно-естественных дисциплин.

Разумеется, не каждый предприниматель может замахнуться на открытие полноценного детского лагеря на берегу моря. Его организация требует огромного капитала, связей, сил и времени. При относительно низкой рентабельности и при столь больших расходах сроки окупаемости такого проекта исчисляются не одним десятком лет. Поэтому наибольшее распространение получили специализированные летние лагеря.

Особенности открытия специализированного детского лагеря

Они не покупают и не строят собственные базы отдыха, а арендуют домики на уже работающих базах и этажи в пансионатах. При этом месторасположение такого лагеря может постоянно меняться: один год он сотрудничает с одной базой, а на следующий выбирает другого партнера. Такие лагеря представляют собой летние школы, которые используют нестандартные инновационные подходы к обучению детей. Они могут основываться и на базе уже существующих учреждений, что определяет их специфику: курсов (например, иностранного языка), студий развития (к примеру, подготовка будущих первоклашек к школе) или даже психологических центров (расширенный вариант тренингов для детей).

Сюда же можно отнести и спортивные лагеря, но, как показывает практика, современные родители охотнее платят за обучение ребенка летом, а не за активный отдых и физическое развитие. При таком формате работы (на базе функционирующих учреждений) затраты на организацию лагеря будут невелики, и работать они могут не только летом, но и в периоды школьных каникул, что позволит сократить сроки окупаемости.

Летние лагеря такого типа также называют развивающими площадками. Они набирают небольшое количество групп (например, две – для дошкольников и учеников начальных классов). В группах для детей помладше готовят к школе, а для детей школьного возраста предлагаются программы по обучению иностранным языкам и «подтягиванию» по основным школьным предметам. Кроме занятий, предусматриваются также прогулки, экскурсии и проведение различных игр. Специализированные лагеря могут предполагать только дневное пребывание детей (вечером их забирают родители) или при наличии условий – круглосуточное в будние дни (на выходные дети отправляются домой).

При расчете окупаемости такого лагеря учитывайте, что хотя бы 40 % от стоимости каждой путевки должно уходить в прибыль. Обычно выше этот показатель не бывает, иначе это идет в ущерб качеству отдыха или же снижает доступность стоимости путевки для родителей.

186 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32185 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Просто супер-пупер крутое мероприятие!!!

Цель игры - заработать деньги и их потом потратить. Деньги - это БЛЯМЗИКИ. Их обычно режут из какой-нибудь непростой бумажки (цветная, миллиметровка и пр., какой скорее всего нет у детей), которую предварительно как следует штампуют лагерной печатью.

Заработать деньги помогает бизнес, в основном малый. :-) Для обеспечения малого бизнеса в течение всего дня работают следующие "государственные" структуры:

Банк.> Лицензионное бюро. Биржа труда. Магазин. Налоговая инспекция. Санитарная инспекция. Полиция. Тюрьма. Радио. Рекламное агентство. Пункт сбора мусора. Туристическое агентство (по возможности). Экскурсионное бюро (по возможности). Все административные должности занимают ТОЛЬКО вожатые.

Выполняет функцию монетного двора (при необходимости), хранилища денег, обменного пункта, может принимать вклады под проценты от частных лиц и организаций. По большому счету - центральный штаб игры.

Лицензионное бюро. (2 человека хватит)

Выдает платные лицензии на работу фирм и частных лиц. В лицензии должно быть указано: цена лицензии, название фирмы, местонахождение, ее участники, род деятельность, цена услуг, налог с дохода, можно указать срок действия лицензии (часа 3) и другую подобную ерунду. Цена лицензии обычно превышает начальный капитал одного человека, и повышается прямо пропорционально количеству человек, входящих в фирму. Таким образом, детям волей не волей приходится объединяться в группы, а не шариться по одиночке:-))Лицензия должна подтверждаться печатью и подписью уполномоченного служащего лицензионного бюро (бланки лицензий хорошо пропечатать и подписать заранее).

Биржа труда.

Любой человек может прийти на биржу и найти себе работу. Биржа работает так: сидит чел (1 вожатый), у которого быстро и находчиво соображают мозги. К нему приходит ребенок со словами "Дайте мне работу". Чел быстренько придумывает дело, например, такое: принести яблоко вожатой Маше, спеть песенку вожатому Диме, признаться в любви уборщице тете Дуне, посчитать, сколько в лагере фонарей, лавочек, дубов, плиток на линейке, обойти с листочком всех вожатых и спросить, кому что нужно сделать, оттереть от скотча стены в холле 6 отряда, убраться в вожатской вожатого Шуры, помочь перестелить постельки у малышей и др. и пр. Чем быстрей работает фантазия у чела, тем меньше очередь на биржу. Дело пишется на бумажке и на ней же пишется, сколько денег полагается за его исполнение. Дите, движимое жаждой денег, идет и делает это дело. Если дело направлено к кому-то (вожатой, тете Дуне), то при выполнении этот кто-то должен расписаться на бумажке. Только после этого ребенок получает причитающийся ему честно заработанный гонорар.

Налоговая инспекция.

Налоговики (2 человека) постоянно (каждый час) обходят все фирмы, проверяют законность и правомерность их работы, наличие, правильность оформления и срок действия лицензии и собирают указанный в ней налог. При нарушениях условий работы фирмы, указанных в лицензии, налоговики могут ее даже отобрать или содрать штраф.

Санитарная инспекция (СЭС).

1 человек в белом халате ходит по фирмам (можно вместе с налоговиками) и проверяет их санитарное состояние. Если в фирме грязно, беспорядок и пр., то СЭС может наложить штраф или вообще отобрать лицензию. (Эта должность была придумана в этом году. По трагической случайности День Бизнеса совпал с присутствием в лагере реальной комиссии, поэтому контроль за порядком в корпусах был необходим.)

Несколько человек (4) ходят по территории и следят за порядком. Нарушителей штрафуют или сажают в тюрьму (в обезьянник:-)). Нарушением считается попрание законов, введенных в день Бизнеса: не ругаться матом, не курить, не ходить без головного убора (в жару), не ходить по газонам и пр.

Находится в рубке и работает по громкой связи или аппаратура выставляется на балконе. За определенную плату ставит музыку на заказ, а также делает рекламные объявления.

Может находиться в обозримой близи от радио, тогда собирает деньги за радиорекламу. Также продает разрешение на наружную рекламу, располагающуюся на стенах и дверях столовой и зала (может само же ее и изготовить).

Несколько конкурсов, как на обычной "Ярмарке чудес", делаются для совсем уж ленивых, глуповатых или маленьких детей, чтобы они могли хоть как-то заработать, или для тех, кто просто праздно шатается в поисках развлечений.

Продает всем желающим сладости и всякие там сувениры-канц.товары, выделенные для этих целей добрыми бухгалтером и старшей. Цены могут зависеть от инфляции.

Пункт сбора мусора.

Осуществляет обмен фантиков на блямзики по определенному курсу, например, 1 стакан фантиков - 2 блямзика.

Туристическое агентство.

Если разрешит начальство, будут спас.жилеты и позволит погода, организуется катание на лодке вдоль берега. Экскурсионное бюро. Может организовывать походы за территорию лагеря, например, на родник или в поле за цветочками.

Итак, День Бизнеса! Всем детям после завтрака объясняются правила, права и обязанности всех и каждого, каждому ребенку выдается начальный капитал (например, 5 блямзиков). Дети самостоятельно выбирают, как они будут зарабатывать деньги. У них есть для этого несколько путей: можно пойти на ярмарку, на биржу труда, на пункт сбора мусора (при наличии несметного количества заранее припасенных фантиков) или же заняться непосредственно бизнесом. Для этого несколько человек придумывают себе фирму, которая может заниматься чем-то полезным для общества и приносить доход. Например, салон красоты, массаж, тату, парикмахер, гадальный салон, комната страха, комната смеха, такси (на старой дядиВитиной тачке) (это основные виды деятельности; что-то новое дети придумывают редко: :-)). Партнеры по бизнесу складывают вместе капитал, покупают лицензию, оформляют себе помещение, делают вывеску, заказывают рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью. Любой человек, не зависимо от того, входит он в какую-нибудь фирму или нет, может пойти воспользоваться услугами других фирм, агентство, биржей труда, ярмаркой, магазином или просто пошататься по лагерю (что совершенно недопустимо, конечно; просто шатающихся детей надо срочно чем-то заинтересовывать). Некоторые дети намеренно ничего не делают, а промышляют хулиганством, воровством или шантажом. Для таких охламонов и сделана полиция. Правда, некоторым мазохистам нравиться весь день бегать от полиции или сидеть в тюрьме, время от времени сбегая оттуда.

Обычно в День Бизнеса уменьшают тихий час, и заработки продолжаются до 15.00.

Апофеоз дня - Аукцион (после полдника или ужина). На нем-то и тратятся все заработанные любыми путями десятки и сотни блямзиков. :-)

Какими могут быть лоты на аукционе?

Игрушки и сувениры из недр пионерской либо вожатской старшей вожатой. Оставшиеся в магазине сладости. Вожатые каждого отряда обязаны предоставить на продажу N-е количество лотов (чем больше, тем интересней). Это может быть или всякая ненужная фигня, типа старой банданы, не вовремя звонящего будильника - "загадки", протухшего йогурта с автографом на крышке, или что-то прикольное и крутое, что, скрепя сердце, можно отдать. Я однажды продала фотографию заката на Волге-матушке формата А4 (made in Женя Грязнов). Ушла за 1000 блямзиков!

Думаю, все же имеет смысл делать два аукциона - для малышей и для больших - уж очень велика разница в доходах и предлагаемых ценах (от 5 до 1500 бл.) Оставшиеся от аукциона деньги можно предложить потратить как-нибудь потом, например, на внеочередной ярмарке, хотя, я думаю, лучше этого детям не обещать: все равно, до этого руки не доходят. Лучше пусть на память оставят:-)

Залог успешного Дня Бизнеса - очень четкая и хорошо спланированная организация, по максимуму исключающая накладки!

Каждый вожатый должен точно знать и выполнять свои функции, а также знать, как вообще работает весь этот механизм, чтобы с легкостью ответить на любые вопросы любого ребенка. Детям все должно быть объяснено предельно ясно, а иначе они вообще не поймут, что надо делать и что можно, а что нельзя. Нельзя допускать детей до административных должностей!! Самая распространенная ошибка - подключение детей к работе полиции: чревато разборками между детьми!

Большую роль играют и внешние факторы. Это - погода и комиссии. Доказано на практике, что в дождь День бизнеса благополучно загибается. Лучше, если это будет просто теплый и радостный солнечный денек. Что касается комиссий - СЭС и День Бизнеса не совместимы! День Бизнеса - потрясающий день!

Если вы не сидите, например, на бирже, или в магазине (откуда не отойти), то у вас есть замечательная возможность модно причесаться, постричься, сделать макияж-маникюр-тату; массаж в исполнении девушек старших отрядов; не прилагая лишних усилий, организовать уборку у себя в вожатской и в холле, заиметь чистую родниковую воду или редкостные гостинцы или фрукты. И пр., и пр., и пр. Самое главное, что детям этот день тоже очень нравится! :-)

Цель Бизнес Дня: помочь детям достичь свои мечты, адаптировать к условиям современной экономики России.

Задача Бизнес Дня: показать детям, что не слишком просто добиться чего-то в жизни и для этого нужно много стараться. Дать детям понять, что очень важно вовремя сделать правильный выбор и не свернуть с намеченного пути.

Срок проведения: весь день.

Структура дня:

УТРО: ОД, объяснение целей и правил БИЗНЕС-ДНЯ;

Блок 1 – МОЯ ЖИЗНЬ

ДЕНЬ: ОД, Блок 2 – БИЗНЕСМЕН

ВЕЧЕР: Блок 3 – Ярмарка;

Подведение итогов игры, рефлексия

Место проведения: территория лагеря.

Материальная база: мультипаспорта для участников, лицензии для осуществления предпринимательской деятельности, регистрационные сертификаты, лагерные деньги, таблички с названием организаций, специальные костюмы для стоящих на станциях.

Участники: весь лагерь.

ХОД БИЗНЕС-ДНЯ:

На отрядном деле вожатым необходимо поговорить с отрядом о намеченных целях в жизни. Подумать вместе с детьми чего они хотят добиться в жизни, кто или что может помочь осуществить их планы, а кто помешать. Постараться узнать, насколько ребята уверены в том, что их мечтам суждено сбыться, и что они готовы для этого сделать.

· Блок 1 – МОЯ ЖИЗНЬ

Данный блок проводится в течении 1,5 – 2 часов. В начале детям объясняется, что все они граждане государства, которым необходимо для достижения своих целей пройти от регистрации до обучения соответствующим профессиям.

1. Регистрационное бюро,

3. Больница,

5. Университет,

7. Казино,

8. Биржа труда,

9. Полиция.

Регистрационное бюро

Выдает участникам мультипаспорта (Приложение 1), куда делаются отметки о ФИО и гражданстве.

Каждый участник обязан получить образование в школе. Путем нехитрой проверки знаний «учителя» узнают уровень подготовки и ставят соответствующие оценки. После окончания школы выдается стипендия, соответствующая полученным оценкам: «5» - 7 у.е., «4» - 5 у.е., «3» - 2 у.е.

Больница

Каждый житель нашего государства обязан пройти диспансеризацию. После которой делаются отметки о здоровье в Мультипаспорт участника. Так же в больнице ставят молодым людям годны или нет они к службе в армии.

Все молодые люди, годные к службе, обязаны отдать долг государству. Командующий армией, как правило, учит детей маршировать, петь строевые песни и рассказывает что-нибудь интересное про родную армию.

Все кто не годен к службе и девушки обязаны получить в армии штамп о том, что они не годны к призыву. Молодые люди допущенные к армии, но не прошедшие ее считаются уклонистами и подлежат к аресту на 10 минут игрового времени.

Университет

На этой станции ребятам необходимо определиться, чем будут заниматься в будущем и поступить на соответствующий факультет. Здесь же вожатые могут применить свою фантазию и «вставлять палки в колеса» студентам, например закрыв университет на ремонт или потребовав взятку. За свое обучение студенты получают стипендию: «5» - 15 у.е., «4» - 10 у.е., «3» - 7 у.е.

На этой станции участники могут зарегистрировать отношения или ребенка. Для регистрации брага обязательное условие – свидетели, а для регистрации детей – крестные родители. За регистрацию отношений брачующиеся обязаны отдать по 5 у.е, а за развод по 10 у.е.

На этой станции ребята могут попытать удачу – получить все или ничего! Максимальный выигрыш в казино не должен превышать 50 у.е.

Биржа труда

Естественно, что никто не откажется от дополнительного заработка. На бирже труда вожатые могут оставлять заявки о приеме на работу (помочь на станции, подмести дорожку возле корпуса, что-то отнести/принести и т.д.). Вакансии могут оставлять и сами участники. В этом случае перевод денег осуществляется под наблюдением вожатых из биржи труда.

Следит за правопорядком на территории государства, отлавливает уклонистов от армии, предотвращает взятки, кражи. В распоряжении полиции находится карцер куда сажают преступников. Максимальный срок заключения – 15 мин.

На отрядном деле необходимо провести анализ первой части дня. Вожатому необходимо узнать кто получил образование, кто заработал больше всех денег. Кому показалось игровое «взросление» легким, а кому не очень. Важно обсудить вопрос: как прожитое повлияло на достижение целей, приблизило их выполнение или отдалило; всегда ли зависит в жизни все от нас или нет?

· Блок 2 – БИЗНЕСМЕН

Данный блок проводится в течении 2-2,5 часов. Перед началом детям объясняется, что они переходят во взрослую жизнь и теперь им надо определиться что они собираются делать: зарегистрировать собственную фирму и приумножить свой капитал, или так и остаться «ребенком до старости».

В данном блоке присутствуют следующие станции:

1. Регистрационное бюро,

2. Санитарно-эпидемиологическая станция,

3. Налоговая служба,

4. Лицензионное бюро,

6. Туристическое бюро,

7. Магазин,

9. Полиция,

10. Ярмарка,

11. Больница.

Каждый вожатый, стоящий на станции придумывает себе образ самостоятельно!

Регистрационное бюро

Данная станция выполняет сразу несколько функций. Первая из которых – регистрация организаций участников. В начале участникам выдается регистрационная форма (Приложение 2), куда они должны поставить разрешение от СЭС и налоговой службы. После получения разрешений регистратор ставит свою подпись, затем участники должны еще получить лицензию!

Вторая функция – это биржа труда. Все организации могут бесплатно оставлять заявки на работу, указав желаемую должность и заработную плату. Заявки могут так же оставлять станционные вожатые для набора себе штата сотрудников.

Санитарно-эпидемиологическая станция

Ставит разрешение на работу только в том случае, если в мультипаспорте участников, регистрирующих фирму, в графе Состояние здоровья стоит пометка здоров. Если же нет, то им необходимо принести из больницы справку о допуске к работе (Приложение 3).

Так же СЭС может проводить проверки санитарного состояния всех организаций, проверять мультипаспорта работников и в случае выявления нарушений штрафовать организации.

Налоговая служба

Ведет постановку организаций на налоговый учет. Для постановки на учет необходимо уплатить – пошлину в размере 10 у.е. Но налоговая служба не имеет право списывать деньги с мультипаспорта, поэтому для постановки на учет ребятам необходимо обналичить деньги в банке.

Так же налоговая служба ставит в регистрационную форму сроки и сумму уплаты налогов в казну. В случае уплаты не во время взимается штраф, а в случае неуплаты налогов организацию могут закрыть, а ее участников даже посадить в карцер!

Лицензионное бюро

Выдает лицензии (Приложение 4) на деятельность организации, но только в том случае, если представлена заполненная регистрационная форма. Лицензии выдаются на определенное время, поэтому их необходимо продлевать. Продление действия лицензии производится только за плату.

На территории государства есть своя радиоволна. Участники имеют право за определенную плату заказывать свои любимые песни, передавать приветы, а так же рекламировать услуги своих фирм. А самые догадливые могут взять в аренду на определенное время радиоволну!!!

Так же за плату дает разрешение на наружную рекламу, располагающуюся на стенах, деревьях, дверях (может ее само изготовить).

Туристическое бюро

За определенную плату может организовывать походы за территорию лагеря, прогулки на лодках вдоль берегов. Участники тоже могут брать в аренду, например, лодки.

Продает всем желающим разнообразные сладости, канцтовары и игрушки, любезно выделенные директором лагеря. Цены могут регулироваться инфляцией и дефицитом товара.

Только банк имеет право обналичивать деньги со счетов на личных мультипаспортах участников. Так же банк может выдавать под определенные % кредиты на развитие личного бизнеса. Еще одна функция банка – это обмен «иностранной валюты» на лагерные у.е. В качестве иностранной валюты может выступать разнообразный мусор (фантики, бумажки).

Следит за правопорядком в государстве, за уплатой налогов, выплатой кредитов и действием лицензий у частных фирм.

Несколько незамысловатых конкурсов с «денежным» вознаграждением устраиваются для совсем ленивых и чересчур маленьких детей, чтобы они могли тоже хоть как-то заработать!

Больница

Выдает справки, предварительно «вылечив» участников. Способ лечения зависит только от фантазии вожатого.

На этом этапе Бизнес Дня дети могут регистрировать свои фирмы, проходить все этапы бюрократической цепи. Примеры фирм могут быть такими: салон красоты, салон тату, массажа, гадальный салон, комнаты страха или смеха, рекламное агенство такси;) и все, что только взбредет в голову детям, лишь бы это не противоречило законам государства. Партнеры по бизнесу складывают вместе свой капитал, получают лицензию, оформляют свое помещение, делают вывеску и рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью.

Любой человек, включая вожатых, имеют право прибегать к услугам других государственных учреждений, а так же фирм самих участников. Так же особо остроумные детки могут устроить свои «уличные группировки». Именно для них и существует полиция.

· Ярмарка

Этот этап дня проводится после ужина, время проведение до 1,5 часа. На спортивной площадке лагеря проходит дискотека, сопровождающаяся аукционом и лотками с товарами, где ребята могут потратить честно заработанные деньги. Так же проводятся разнообразные конкурсы, где менее удачливые «бизнесмены» могут заработать на желаемую игрушку или сладость.

· Рефлексия

После окончания Бизнес Дня необходимо провести подведении итогов всего дня. Узнать как ребята «прожили» свою игровую жизнь, чего добились, что потеряли. Важно обсудить вопрос: готовы они или нет к взрослой жизни и всем ее трудностям?

Залог успешного проведения Бизнес Дня – это хорошо спланированная организация всех мероприятий!

Каждый вожатый должен знать выполняемые им роли, знать как работает весь механизм дня, чтобы с легкостью ответить на все вопросы ребенка. Детям должно быть все объяснено предельно ясно и понятно. Еще одно важное условие успешности Бизнес Дня – это фантазия и интерес вожатых. Чем интереснее самому вожатому – тем интереснее детям!

Бизнес День станет самым запоминающимся и лучшим днем смены для детей, при правильной организации всего дня вожатыми!

Вожатые работают в налоговой, в банке, на бирже труда, на приеме мусора, в милиции, в мед.комиссии. Дети открывают своё дело (загс, такси, салон красоты, массаж, фото, тату, охрана, салон цветов и т.д. (зависит от интересов и умений детей). Чтобы предприятие стало работать, дети должны получить лицензию в налоговой, пройти мед.комиссию или взять кредит в банке. А затем все как в бизнесе. Работа, реклама, клиенты и т.д.

Весь день дети зарабатывают "улыбки"(деньги). Кто-то на бирже труда (уборка мусора, территории и т.п), а остальные своим предприятием. Мы с детьми открывали салон фотографии, делали фото с масками, с "обезьянкой", брали за фото 5 улыбок. В итоге заработали более 400 улыбок. На вечернем деле был аукцион. И мы покупали сладкие призы, канц.товары, магниты, мягкие игрушки и т.д. В результате - счастливые дети и чистота во всем лагере)

Дополнительно

Детские (игрушечные) бумажные деньги для игр номиналом 1, 5, 10, 50, 100, 200, 500 и 1000 денежек. Скачайте их и распечатайте на принтере с двух сторон на одном листе.