Почему нельзя ходить в храм когда месячные. Ходить в церковь во время месячных: можно или нельзя? Что есть чистого и нечистого в человеке по мнению церкви

Существует множество различных мнений на данную тему. Некоторые священнослужители говорят, что во время месячных можно ходить в церковь. Но большинство из них утверждают, что это запрещено. Многим женщинам интересно узнать, в какое время во время критических дней можно посещать церковь, и можно ли вообще. Со времен Ветхого Завета многое изменилось, сейчас практически никто не винит женщину в наличии такого естественного процесса, как регулы. Но во многих храмах существуют ограничения и правила поведения для женщин, решивших посетить церковь во время менструации.

Можно ли ходить в церковь с месячными

Многих женщин интересует вопрос, можно ли ходить с месячными в церковь. В наши дни все больше священнослужителей сходятся во мнении, что заходить в церковь женщинам, у которых критические дни, разрешается. Однако некоторые обряды рекомендуется отложить до окончания месячных. К ним относятся крещение и венчание. Также многие священники не рекомендуют в этот период прикасаться к иконам, крестам и другим церковным атрибутам. Данное правило является лишь рекомендацией, а не строгим запретом. Как именно поступить – вправе решать сама женщина. В некоторых храмах священнослужитель может отказаться от проведения исповеди или венчания, но женщина имеет право по желанию пойти в другую церковь, где священник не откажет ей в этом. Это не считается грехом, так как сама Библия не раскрывает какого-либо запрета, связанного с наличием критических дней у женщин.

Правила Русской православной церкви не запрещают девушкам посещать храм во время регул. Существуют некоторые ограничения, которых священники настоятельно рекомендуют придерживаться. Ограничения касаются Причащения, во время менструации от него лучше отказаться. Исключением из правила является только наличие какой-либо тяжелой болезни.

Многие священнослужители утверждают, что не стоит избегать посещения церкви в критические дни. Менструация – естественный процесс в женском организме, который не должен препятствовать нахождению в храме. Другие священники разделяют это мнение. Они также утверждают, что менструации – естественный процесс, который обусловлен природой. Они не считают женщину в этот период «грязной» и «нечистой». Строгий запрет на посещение храма остался в далеком прошлом, во временах Ветхого Завета.

Что было раньше – Ветхий Завет

Раньше существовал серьезный запрет на посещение церкви при месячных. Это объясняется тем, что Ветхий Завет рассматривает менструацию у девушек как проявление «нечистоты». В православной вере данные запреты не были нигде прописаны, но также не было и их опровержения. Именно поэтому многие до сих пор сомневаются, можно ли приходить в церковь с менструацией.

Ветхий завет рассматривает критические дни как нарушение природы человека. Опираясь на него, прийти в церковь во время менструального кровотечения недопустимо. Находиться в храме с наличием любых кровоточащих ран также считалось строго запрещенным.

Читайте также

Месячные – естественное явление у всех женщин, достигших репродуктивного возраста (примерно от 12 до 45 лет). В период…

Во времена Старого Завета любое проявление нечистоты считалось поводом для лишения человека общества Бога. Считалось осквернением посетить святой храм во время любой нечистоты, в том числе и месячных. В то время все, что выходит из человека, и считается биологически естественным, воспринималось как нечто лишнее, недопустимое при общении с Богом.

Ветхий Завет говорит о том, что запрет на посещение храма во время месячных связан с тем, что женщина несет ответственность за несостоявшуюся беременность. Ветхий Завет обвиняет ее в этом, а выделение менструальной крови расценивается как осквернение святого храма.

Если учитывать правила того времени, то женщина во время месячных является нечистой. Именно по этой причине на нее накладываются запреты Ветхого Завета на посещение церкви.

Сейчас эти ограничения остались в прошлом, большинство священнослужителей не опираются на правила и запреты, описанные в Ветхом Завете.

Как думают сейчас – Новый Завет

В настоящий момент не существует строго запрета на посещение храма в критические дни. В церквях запрещается пролитие человеческой крови, но менструация сейчас к этому уже не относится. Можно привести пример: если человек поранился во время нахождения в храме, то необходимо немедленно выйти, так как это считается осквернением святынь. Женщине разрешается находиться в храме, но обязательно стоит помнить о надежных средствах личной гигиены. С их использованием можно считать, что кровотечения не происходит.

Храмы считаются святым местом, поэтому некоторое поведение девушек во время регул недопустимо. В этом вопросе священнослужители не сходятся в единственном мнении. Некоторые из них считают, что на этот период для женщин запрещены все обряды, а также прикасания к иконам и всей церковной атрибутике. Другие утверждают, что ограничения минимальны. Практически все священники на данный момент запрещают такие обряды, как Крещение и Венчание. Рекомендуется дождаться окончания менструации, и только потом отправляться в церковь. Они не запрещают молиться или ставить свечи. Некоторые допускают Причащение во время критических дней, особенно тогда, когда женщина особенно в этом нуждается. Например, если существует тяжелая болезнь.

Многие священнослужители придерживаются современных взглядов и считают, что месячные – естественный биологический процесс, который не должен препятствовать девушке, если та желает посетить церковь.

Если во времена Ветхого Завета категорически запрещалось приходить в церковь, проводить обряды, молиться, а также прикасаться к иконам, то сейчас эти правила колоссально изменились. Стало чаще упоминаться, что девушка не виновата в таком процессе, как менструальный цикл, ведь он объясняется физиологией. Это позволяет ей не чувствовать вину. Современная церковь не обвиняет женщину в том, что беременность не состоялась. Большинство священнослужителей не считают девушек «нечистыми» в критические дни, а значит, их появление в храме никак не оскверняет святынь.

Читайте также

Новый Завет содержит слова святого, подтверждающие, что посещение храма во время месячных не является чем-либо плохим. Он утверждает, что все созданное Господом, прекрасно. Менструальный цикл представляет особую важность для представительниц прекрасного пола. В какой-то мере его можно считать индикатором женского здоровья. По этой причине запрет на посещение святых мест во время месячных не представляет никакого смысла. Многие святые разделяют это мнение. Они утверждали, что женщина имеет право приходить в храм в любом состоянии тела, ведь именно такой ее создал Господь. Главное в храме – это состояние души. Наличие или отсутствие менструаций никак не связано с душевным состоянием девушки.

Мнение священников

Как уже было сказано выше, мнение священников по вопросу, можно ли ходить в церковь во время месячных, не пришло к единственному знаменателю. Библия не дает точного ответа и не возлагает запрет на посещение святых мест во время менструации. Поэтому каждой женщине рекомендуется задать этот вопрос священнику. Но стоит учитывать, что ответы могут быть разными. Если в одном храме девушке запретят приходить, то в другом, возможно, никаких ограничений не будет абсолютно. Женщине будет разрешено молиться, ставить свечи, причащаться, а также прикасаться к иконам.

Большинство священнослужителей не разрешают девушкам прикасаться к святыням во время критических дней. В этом случае не стоит отказываться от посещения храма, ведь помолиться женщине разрешено.

Многих девушек волнует вопрос, можно ли приходить в храм во время менструации, если на данный момент у них существует серьезная болезнь. В этом случае практически каждый священник разрешит посетить церковь без всяких ограничений. Если женщине хочется причаститься и исповедаться, то ее не должно останавливать наличие регул. В этом случае большинство священнослужителей относятся с пониманием. Хоть мнение священников по вопросу посещения храма во время месячных неоднозначно, большинство из них сходятся в одном – во время болезни любой человек имеет право на молитву, исповедь и любой обряд. Если существует болезнь, то женщина не ограничена, она может прикасаться к иконам.

Читайте также

Как известно, крапива обладает множеством полезных свойств и используется как обязательный ингредиент настоев и…

Если раньше запрещалось посещать церковь, невзирая на тяжелые заболевания и острую необходимость, сейчас эти запреты остались в прошлом. Но перед походом в храм необходимо учитывать мнение священника. Он сможет подробно рассказать о правилах нахождения в храме и объяснит, существуют ли какие-либо ограничения для женщин на период критических дней.

Как все-таки поступить

Каждая должна решить для себя, можно ли ходить с месячными в церковь. Библия не отражает в себе категорического запрета, там не рассматривается подробно данный вопрос. Поэтому женщина имеет право поступать так, как считает целесообразным.

Перед походом в святое место лучше определиться, когда лучше идти в церковь. Многие не смогут посещать храм в первые дни от начала менструации, но это никак не связано с каким-либо запретом. Это обуславливается тем, что у большинства женщин начало месячных сопровождается сильными болевыми ощущениями, общим недомоганием, тошнотой и слабостью. Находиться в таком состоянии в храме многим покажется тяжеловато. Женщине может стать дурно, таких ситуаций рекомендуется избегать. Лучше отложить поход в церковь до окончания критических дней или до того момента, когда состояние нормализуется.

Менструальный цикл заложен природой. Женщины испытывают массу неудобств, некоторые сильные боли. Верующие воспринимают такой запрет несправедливым.

Единого мнения о том, почему с месячными нельзя ходить в церковь, у Русской православной церкви нет. Все священнослужители трактуют запрет на своё усмотрение.

Причины запрета

Чтобы определиться, можно ли посещать церковь во время месячных, нужно прочесть библию и попытаться найти в ней ответ. Запретом для входа в церковь во времена Ветхого Завета являлись физические нарушения в организме человека:

  • Инфекционные заболевания;
  • Воспалительные процессы в активной фазе;
  • Выделения из уретры у мужчин;
  • Менструации у женщин.

Кроме этого, запрещалось посещать храмы имевшим физический контакт с умершим (омывание, подготовка к погребению). Молодым матерям посещать церковь через 40 дней после рождения сына и через 80 - дочери.

Запрет для женщин с менструальный циклом связывают с тем, что в церкви нельзя проливать кровь. Священнослужители или прихожане, поранившись должны выйти из храма и остановить кровотечение за его пределами. Попадание крови на пол, иконы или священные книги недопустимо, поскольку после этого её необходимо заново освятить.

С появлением Нового Завета список состояний, запрещающих визит в церковь, уменьшился. В нём по-прежнему остались 40 дней с момента рождения детей и месячные. Последние считают грехом. Наступление менструального цикла, по некоторым трактовкам, свидетельствует о погибшей яйцеклетке и самопроизвольном аборте.

В Новом Завете есть свидетельство исцеления Иисусом женщины с маточным кровотечением. Во время обряда она коснулась его рукой и кровотечение прекратилось. Одни священнослужители подобное состояние женщины связывали с возможностью зарождения новой жизни, которой ей женщин наградил Всевышний. Другие считали кровотечение наказанием за грехи первой женщины - Евы.

Отношение современной церкви

Можно ли идти в церковь с месячными?! С этим вопросом молодые женщины приходят к священнослужителям и просят совета. Разрешать или нет - личное дело служителя.

Священники разрешают присутствовать в церкви, но нельзя:

  1. Ставить свечи;
  2. Прикасаться к образам.

Разрешено заходить и молиться в храме. Священнослужители снисходительны к больным. Некоторых женщин и девушек беспокоят маточные кровотечения при установлении менструального цикла и его завершении. К сожалению, медицина не способна прекратить их в один момент. Периодическое лечение не приносит результатов. Тогда они идут с молитвой к Господу и святым о здоровье.

В таких ситуациях первую молитву нужно произнести в церкви, поставив свечу. Перед молитвой принято пройти обряд исповедования и причащения. Перед ним святого отца предупреждают о своей ситуации и просят благословения.

Можно ли причащаться во время месячных

Исповедование, причащение и крещения не проводят для девочек, девушек и женщин в период менструации. Церковь - место бескровной жертвы и по законам её нельзя посещать людям с кровоточащими ранами.

К вопросу о крещении

Таинство крещения заключается в смерти греховной плоти и возрождении её Святым духом. Человек очищается от грехов и заново рождается по церковным обычаям. Во время крещения читают молитвы, омывают святой водой.

Младенцев окунают полностью, взрослым омывают голову и лицо. После человека облачают в чистую одежду. Несмотря на современные средства гигиена, женщина с месячный чиста душой, но не чиста телом. Поэтому таинство Крещения не совершают в период цикла.

К крещению готовятся заранее и если вдруг менструации начались раньше и попали на этот день, то лучше перенести его на другую дату. Священнослужителя уведомляют заране е. При крещении ребёнка священнослужитель может запретить матери участие в крещении по причине менструального цикла.

Возможность исповедования

Каждый верующий проходит ритуал исповедования. Оно направлено на духовное очищения. С мирскими проблемами, проступками люди обращаются к священнослужителю.

Священник отпускает человеку грешные помыслы и дела, даёт советы и наставления на праведную жизнь. Кроме духовного очищения необходима и чистота телесная. При менструации это невозможно, поэтому к исповеди в такие дни не проходят.

Таинство причащения

Это таинство единения с Господом, установленное им самим перед страданиями. Тогда он разделил хлеб и вино между апостолами, как плоть и кровь свою. Обряд имеет много общего с действиями Христа.

После службы и молитвы люди подходят к алтарю в ожидании чаши. Детей пропускают вперёд . Из чаши не пьют, а открывают рот для получения церковного напитка и целуют её основания. В качестве хлеба выступают просфоры.

Таинство причащения запрещено при менструации, исключение делается для болезней, при которых бывают маточные кровотечения. Для причастия человек очищает душу и должен быть чист телесно. Это условие не выполнить при физиологических особенностях женского организма.

Искренне верующие женщины с пониманием относятся к заветам и канонам Евангелие и с достоинством принимают волю священнослужителей. Поэтому для них нетрудно отказаться от причастия или молитвы в церкви.

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Давайте разберемся так ли это?

Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:

Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.

Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти. Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Правила древней Церкви.

В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм. Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось. Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.

Современная ситуация.

Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: "И вся праведность ваша - как тряпки женщины в ее месячных". С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается. Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь. Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

Второе: Что касается «Нечистоты».

Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

Хождение в храм.

Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.

Простой вопрос: Почему же, если женщина с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.

Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.

Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? - По совей святости они равнозначны!

Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.

Что Касается Таинства Причастия.

По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.

Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.

Подтверждения моих слов Святыми отцами.

Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

1. св. Климент Римский, ученик ап.Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность… рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя ».

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать» .

3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом ».

4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: « Должно отложить, доколе очистится ».

5. Патриарх сербский Павел

женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.

Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Что делать в церкви? Бывая в храме Божием, надо помнить что мы находимся в присутствии Господа Бога, Божией Матери, Ангелов и святых. Бойтесь оскорбить своим поведением молящихся и те святыни, которые окружают нас в храме Божием. Богу угодно, что «дух сокрушен», т.е. смиренное осознание своей греховности, которое ярче любой свечи высветит все ваши желания и нужды.

В храме принято молиться. А молиться это – и просить прощения и просить одновременно. То есть представьте, что входя в храм вы входите в дом очень сильного и могущественного. Но не забывайте, что он мудрее вас и очень справедлив (за хорошее дело обязательно наградит, за плохое дело обязательно накажет).

Что делать в церкви при входе (в храм)?
При входе в храм нужно, остановившись трижды перекреститься с поклонами и молитвами: «Боже, милостив Буди мне, грешному». (Поклон.) «Боже, очисти мя, грешного, и помилуй мя». (Поклон.) «Создавый мя Господи, прости мя». (Поклон.) Т.е. когда вы приходите в храм, остановитесь у двери храма, перекреститесь, осознайте, куда вы вошли.

Что делать в церкви первым делом, когда вошел?
…объемные сумки и другие мешающие предметы оставьте в стороне.
…войдя в храм, при необходимости напишите и подайте записки и/или купите свечи.
прежде всего принято приложиться к «праздничной» иконе, лежащей на аналое посреди церкви (главная икона сегодняшнего дня), а потом уже ко всем остальным. подходя к иконам или святым мощам, необходимо перекреститься и совершить два поклона (земных или поясных, в зависимости от периода церковного года), а приложившись, отойти, перекреститься и поклониться еще раз.
…..к другим иконам следует прикладываться один раз. Можно со слова «святой «имя Святого» помоли бога о рабе Божьем «имя» (или «обо мне»)

Когда можно подавать в храме? Когда можно прикладываться к иконам в церкви? Когда можно ставить в церкви?
…..прикладываться к иконам, ставить свечи и подавать записки можно только вне проведения службы в храме – чтобы не мешать ни священнику ни людям во время службы. Т.е. если служба не идёт, то можно подать записки, приложиться к иконам, поставить свечи.
…..если вы пришли в храм во время богослужения, нельзя покупать и ставить свечи, протискиваясь сквозь молящихся ставить свечи перед иконами, беспокоить других вопросами или просьбами передать свечу во время богослужения. Тем самым вы мешаете Богослужению и отвлекаете других. В тоже время вы провоцируете молящихся на осуждение вас. Учитывая, что осуждение это грех – вы провоцируете человека согрешить, а это ещё страшнее самого греха.

Надо ли стоять во время службы в церкви? Где стоять во время службы в храме церкви?
….. правильнее стараться внимать богослужению стоя, поскольку это является посильным каждому трудом, способствующим духовному совершенствованию.
служба в церкви – это действие по восхвалению Бога и его святых к этому процессу надо относиться крайне уважительно, как минимум не опаздывать и не уходить раньше времени. Храм (церковь) – это дом, где есть Бог. Заходя в храм, вы заходите в гости к Богу.
….. ведите себя с соответствующим уважением, более чем если бы вы пришли в дом к самому уважаемому и авторитетному человеку
по древнему обычаю, мужчины стоят в правой части храма, женщины — в левой, оставляя свободным проход от главных дверей к Царским вратам.
во время богослужения в православной Церкви молятся стоя, да и как можно сидеть в присутствии Божием, ведь в молитвах мы обращаемся к Царю царей, к Творцу вселенной. Конечно же, допустимо сидеть особо немощным и болящим. Однако нельзя сидеть, закинув ногу на ногу или вытянув ноги. Прежде чем сесть, попросите у Бога укрепить вас телесно. Во время чтения Евангелия и в особо важных местах литургии даже в немощи постарайтесь встать.
во время каждого открытия Царских врат следует поклониться в пояс.
службу надо отстоять от начала до конца. Большинство служб в церкви (храме) заканчивается отпустом – это когда священник выходит с крестом. Батюшка может сказать проповедь, а потом все должны поцеловать крест и руку (иногда запястье) священника. Иногда после литургии после отпуста все ждут, когда дочитают Благодарственные молитвы о святом Причащении.

Как молиться во время службы, если я не знаю и не понимаю слова?
Если вы не понимаете слова песнопения и священника, то повторяйте про себя Иисусову молитву «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешного» или «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй нас грешных» или «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй « имя того, за кого вы молитесь»

Как поздороваться, если увидел знакомого в храме? Не следует здороваться со …..знакомыми за руку, а поприветствуйте его молчаливым поклоном. Недопустимо ведение разговоров во время службы. Не вступайте в разговоры, в т.ч. обсуждением новостей.
…..в храме не любопытствуйте, не рассматривайте присутствующих. Вы должны смотреть в сторону алтаря или на иконы и молиться – для чего вы, собственно, и пришли в храм.

Что делать в церкви, если раскричался ребенок?
Родители, придя в храм с детьми, должны наблюдать за их поведением и не допускать, чтобы они отвлекали молящихся, шалили, смеялись. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, просто выйдите на время с ребенком из храма. Если вас раздражает поведение чужого ребенка, соберитесь с силами, усильте молитву (в том числе и за этого младенца) и не обращайте на плачь внимания.

Что делать в церкви, когда читают Евангелие?
Во время Евангелия должны все стоять, нельзя разговаривать и ходить по храму. Во время чтения Евангелия, пения Херувимской песни и Евхаристического канона следует хранить благоговейное молчание и полностью сосредоточиться на молитве. Во многих храмах в такие моменты прихожане просто замирают, слышен малейший шорох в храме.

Кто идет первый в храме на Исповедь или Причастие?
На исповедь, Причастие, Елеепомазание, целованием Креста и т.д. первые идут люди с маленькими детьми, дети, потом болящие, потом мужчины, потом женщины. Но, если очередь «сбилась», не стоит никого фанатично одергивать и «строить», можно аккуратно шепотом напомнить человеку последовательность.

Куда смотреть во время каждения?
Во время каждения храма надо отойти от стены, давая проход священнослужителю, и, повернувшись к нему, поклониться на каждение, но не следует постепенно разворачиваться вслед за священнослужителем и становиться спиной к алтарю.

Что нельзя делать в храме (церкви)?
— Проходить между амвоном (возвышенной площадкой перед иконостасом) и центральным аналоем (подставка под центральную икону).
— без нужды поворачиваться спиной к алтарю.
— в Православной Церкви положено молиться стоя, тихо и благоговейно, поэтому нехорошо как-либо внешне проявлять свои особенные молитвенные чувства: делать во время службы земные поклоны, стоять на коленях головой в пол и т.п. (если этого не требует сама служба, например во время выноса Чаши при Литургии). Тем не менее, если в храме тесно, то лучше не делать земной поклон даже в положенные моменты литургии (при возгласе «Святая святым» и при выносе Св. Даров), чтобы не расталкивать окружающих.
— нельзя одергивать и учить, если кто-нибудь из прихожан по незнанию делает что-то не так. Если же его действия мешают общей молитве, то следует со смирением подсказать ему.
— не осуждайте никого в храме, даже если ошибается сам священник – лучше помолись за них (Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, наставь этого человека, помогу ему делать все правильно)

Когда можно креститься в храме, а когда нельзя перекреститься?
Во время службы, когда священник благословляет предстоящих рукой или совершает каждение молящихся с амвона, следует делать поклон без крестного знамения, но когда благословение совершается крестом или Чашей, полагается перекреститься и поклониться. До окончания службы не следует уходить из храма, разве что по действительно важной причине.

Что надо делать в церкви перед выходом?
Перед выходом из храма нужно совершить три поклона с крестным знамением и молитвой, поблагодарив Бога и испросив Его благословения. Выйдя на улицу, следует обернуться к храму и еще раз поклониться.

Что делать, когда прохожу перед храмом?
Всегда, проходя мимо храма, следует остановиться и поклониться в его сторону с крестным знамением.

Когда в храме надо креститься и кланяться?
……обычно молящиеся совершают крестное знамение и поклон, если звучат богослужебные песнопения, побуждающие к этому и содержащие слова: «спаси нас», «слава Тебе, Господи», «поклонимся», «помолимся» и т. д.
…..во время ектений, когда звучат прошения, завершаемые возгласом: «Господи, помилуй» или «Подай, Господи», после каждого из этих прошений традиционно совершаются крестное знамение и поясной поклон.
…..в ответ на призыв священнослужителя: «Главы ваша Господеви преклоните» - следует без крестного знамения склонить голову и держать ее склоненной до тех пор, пока не прозвучит слово «Аминь», завершающее возглас.
…..когда священнослужитель произносит «Мир всем!» или другой возглас, имеющий характер благословения, и осеняет верующих рукой или свечами, следует делать поясной поклон без крестного знамения.
…..также следует только поклониться священнослужителю после произнесения им отпуста, за исключением случаев, когда следует осенение верующих крестом.
……Не следует креститься на священника, который благословляет вас рукой, а также на архиерея, благословляющего дикирием или трикирием (подсвечником с двумя или тремя свечами). Однако если духовное лицо осеняет народ крестом, Евангелием, иконой, Чашей со Святыми Дарами, то верующий человек осеняет себя крестным знамением и делает поясной поклон.
……крестное знамение без поклонов трижды совершается во время чтения шестопсалмия (шести избранных псалмов во время богослужения утрени), когда чтец произносит слова «Аллилуиа, алли- луиа, аллилуиа, слава Тебе Боже».
…..также положено креститься без поклонов во время произнесения слов «Силою Честнаго и Животворящего Креста», в начале чтения Символа веры, Апостола, Евангелия. Крестным знамением без поклона принято осенять себя также во время произнесения отпуста на словах: «Христос истинный Бог наш…».
…..в дни великих праздников, в период от Светлого Христова Воскресения до дня Святой Троицы, а также от Рождества Христова до Крещения Господня земные поклоны в церкви отменяются.
…..Подходя к иконам или святым мощам, необходимо перекреститься и совершить два поклона (земных или поясных, в зависимости от периода церковного года), а приложившись, отойти, перекреститься и поклониться еще раз.

Что делать в церкви, если встретил священника или общаешься со священником?
При встрече со священником следует (при этом христианин кладет правую ладонь на левую крестообразно) и затем уже начинать разговор. При последующих встречах с ним в этот день брать благословение не нужно. Также при прощании со священником после продолжительного с ним разговора или общего дела принято брать благословение (благословите, батюшка, идти надо).
При обращении к священнику по телефону начинать разговор нужно испрашиванием благословения словами: «Батюшка, благословите» или «Отец (имя), благословите».

/————————————————————-
Как сделать, чтобы Бог меня любил?
…..Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? То есть, хотите чтобы вас любил Бог – любите жизнь и людей (не обвиняйте, не жалуйтесь и уж тем более не оскорбляйте), больше радуйтесь и помогайте.
…..Бог встречается в глубинном молчании души, и только в этом глубинном молчании находящиеся в храме могут между собой стать едиными во Христе.

Вечная тема, с которой постоянно сталкиваются священники, можно ли ходить в церковь во время месячных. Наверно, каждая верующая православная молодая женщина задавалась таким вопросом, поскольку не знала, где кроются корни запрета вхождения в храм во время месячных.

Месячные с точки зрения Ветхого Завета

Как говорит священник Константин Пархоменко, для разрешения проблемы, можно ли ходить в церковь во время месячных, необходимо обратиться к Ветхому Завету, в котором существуют некоторые предписания по поводу чистоты и нечистоты тела человека. Что считается нечистым по Ветхому Завету? Отдельные болезни человека, его мертвое тело и как раз истечения из половых органов женщин и мужчин. На первый взгляд все просто и ясно, но на самом деле библейские предписания сложнее и намного глубже, чем может показаться вначале.

Получается, что по Ветхому Завету, когда человек не является чистым, ему следует тактично быть в стороне от Бога. В целом нечистота тесно связана с темой смерти, а болезни, кровотечение явно напоминают о смертности людей. Перейдем к страницам Нового Завета, где Спаситель данную тему кардинально переосмысливает. Христос является воплощением Жизни, и каждый, кто с Господом, если и умрет, то оживет. А с этим пропадает и смысл всякой другой нечистоты.

Месячные: Новый Завет

Вспомните, согласно Евангелию, в то время как кровоточивая женщина прикоснулась к краю одежды Спасителя ради выздоровления, не было укора от Господа, его слова: "Вера твоя спасла тебя". Слова апостола Павла гласили: "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4). В первую очередь здесь говорится о нечистоте в пище, то есть нет продуктов, созданных Богом, которые были бы нечисты. О месячном кровотечении сказано не было, но исходя из логики проповеди апостола Павла, месячные являются естественными процессами организма, а значит, это не предосудительно и не может отлучить человека от Господа и его благодати.

Возможно, знакомый нам с вами запрет на то, что ходить в церковь во время месячных нельзя, исходит из традиций первых веков, когда некоторые их придерживались, опираясь на богословские убеждения Ветхого Завета или просто "на всякий случай", как говорится. Другие же заходили в храм во время месячных, еженедельно, под угрозой смерти, причащались и служили Литургию. Никто не отлучал их от этого, ничего об этом не упомянуто в древних церковных памятниках.

Месячные и церковь: вывод

Получается, что женщине можно ходить в церковь во время месячных, ведь как брак, рождение детей, так и месячное естественное очищение организма не мерзко перед Господом. Такое очищение, как и самого человека, создал Бог. А то, что создано Спасителем, свято и чисто. Подтверждением этого будут слова св. Григория Двоеслова (VI век), который пишет, что не надо запрещать женщине ходить в церковь во время месячных, так как она не виновата в том, что дано ей природой против собственной воли. Он также обращается к моменту, что женщине с кровотечением Господь позволил прикоснуться спасительной одежды его и исцелиться.

Что касается Причастия Святых Тайн Христовых, то и здесь нельзя препятствовать женщине в дни менструации. Если отказ ее будет из великого почтения, конечно, это заслуживает похвалы. Но ежели она причаститься в критические дни, то грехом назвать это нельзя и отлучать от этого также не следует, как пишет священник Константин Пархоменко. А в 18 веке преподобный Никодим Святогорец называет причину нечистоты месячных: она заключается в запрете для мужчин совокупляться в эти дни с женщинами в основном из-за заботы о потомстве.