Витамины для усидчивости и внимания для детей. Чем кормить ребенка для улучшения памяти

Наш мозг для полноценной работы нуждается в не менее полноценном питании. Однако последнее далеко не всегда реально обеспечить. У кого-то не хватает средств, кто-то живёт в регионе, где свежие овощи и фрукты далеко не всегда доступны, а у некоторых людей – довольно жёсткие диеты по медицинским показаниям. Взрослый организм может некоторые по содержанию полезных веществ необходимые ему продукты не усваивать, например, молочку. Одним словом, ситуация бывает разной.

Основная группа витаминов для мозга – это витамины группы В. Также есть ещё витамин Р, он помогает предотвращать кровоизлияние в мозг, Е – мешает развиться болезни Альцгеймера и защищает мозг от токсинов, а витамин D нужен для того, чтобы предотвратить развитие недоброкачественных опухолей.

Витамины В-группы поддерживают нашу нервную систему:

  • Они – мощные антиоксиданты, которые защищают наш мозг от излишних перегрузок, симптомов преждевременного старения.
  • Если наблюдается нехватка витаминов группы В, то затрудняется синтез нейромедиаторов, которые отвечают за импульсы между нейронами. А это негативно сказывается на нашей с вами памяти.

Витамины группы Б активно участвуют в обеспечении мозга кислородом.

Какие препараты содержат необходимые витамины

Для улучшения памяти можно и нужно принимать препараты. Наиболее эффективны витамины при работе в комплексе:

  • Довольно неплохим считается «Витрум Мемори», это сбалансированный и доступный по ценам препарат общего действия, для хорошей памяти.
  • Если нужно ещё и активизировать работу мозга, то может стать неплохим решением. Он доступен в большинстве интернет-аптек.
  • Для людей, часто страдающих от стрессов, рекомендуют «Активный день », он поможет поддержать себя и мозг в тонусе.
  • Есть также распространённый комплекс «Фосфатид-комплекс» (Аструм) – это и нормализация обменных процессов, и улучшение питания.

Витамины для детей.

Организм ребёнка растёт, развивается, ему необходимо усиленное питание, особенно при значительных учебных нагрузках и для улучшения у детей.

  1. Универсальным решением считается « » с активным включением витаминов группы В, есть и возрастные комплексы.
  2. Витрум «Юниор» это витамины для детского мозга от 7 до 14,
  3. Витрум «Тинейджер» Витамины для подростков,от 12 и до совершеннолетия.
  4. Судя по отзывам, родители часто покупают детские витамины , который специально выпускает серию для мозга и развития памяти.
  5. Среди детских комплексов витаминов неплохими считаются которые нужны для развития головы и активности мозга.
  6. Для укрепления памяти, довольно-таки популярны витамины серии «Компливит» .

Взрослым

Довольно большое количество препаратов подходит исключительно для взрослых –витамины для улучшения и поддержки памяти, для активизации работы головного мозга. В этом отношении внимания заслуживают, в первую очередь, качественно подобранные и сбалансированные комбинированные препараты, например:

  • из Великобритании.
  • А вот «Форевер Гинкго Плюю» создан против старения и для улучшения памяти взрослым, но и в среднем возрасте для подпитки мозговых клеток важными веществами хорошо подходит..
  • Препарат «Грифония» , он даёт общий улучшающий эффект, помогает справляться с депрессией, восстанавливает нормальную функцию мозга.
  • – ортомолекулярные структуры являются коньком этого препарата, очень хорошо повышает адаптивность и делает лучшей работу мозга. Его рекомендуют для людей, которые меняют страны, переезжают с места на место. Или же пошли на ответственную работу.


Делу улучшения памяти заметно способствует сбалансированное питание, специально подобранная диета. В целом для активной работы мозга хороши:

  • Цельнозерновые – в которых содержатся витамины для головного мозга В6 и В12 .
  • Яйца и орехи – витамин Е, а ещё белок, который крайне нужен для хорошей работы мозга, можно также получать и с питанием, например и продуктами богатыми белками и из
  • Черника и голубика помогают от кратковременной потери памяти.
  • Жирная рыба – омега-3, йод, под такой рыбой понимается треска, лосось, зубатка, в треске ещё есть селен (более подробно о таких продуктах ).
  • Тыквенные семечки – цинк.
  • Баклажан – антоцианин в кожуре, темный пигмент, также защищающий мозг от повреждений.
  • Курица – это В2, В6 и В12 в куриной грудинке.
  • Креветки – витамин D, хороши для тех, кто страдает рахитом (Более подробно об этом недуге ).
  • В составе тёмного шоколада содержится ряд веществ, отвечающих за активизацию мозга, но его есть лучше в меру .

Память в целом можно улучшить не только витаминами и здоровой диетами, но и тренировками. Помогает также здоровый сон. Здоровый образ жизни здесь весьма кстати. Контрастный душ способствует лучшему состоянию сосудов, что благоприятно сказывается на общем тонусе организма. Не стоит забывать также, что регулярные тренировки на развитие памяти позволяют её укреплять к старости.

В целом, наш мозг вполне способен на продуктивную и активную работу до глубокой старости лет. Однако ему в этом не помешала бы помощь. Оказать её реально, если полноценно питаться, а также использовать комплексы витаминов, грамотно подобранные.

Видео

Мозг нужно не только улучшать, но и защищать. Как это делать рассказывают в видео:

  • Чтобы ребенок хорошо учился, помимо традиционных канцелярских принадлежностей ему понадобятся витамины для школьников. Эти вещества повышают устойчивость детского организма к инфекциям, улучшают память, внимание, прибавляют жизненных сил.

    Лучше всего, если витамины поступают вместе с пищей. Но если ребенок плохо ест, большую часть дня проводит в школе, да и свежих фруктов в период учебы недостаточно - на помощь придут витаминные добавки.

    Когда нужны витамины?

    Родителям стоит задуматься, хватает ли для их ученика полезных веществ, если:

    • у него плохой аппетит ;
    • он питается ограниченным набором продуктов ;
    • есть проблемы с обучением ;
    • у ребенка нарушены память и концентрация внимания ;
    • часто болеет ;
    • нужно восстановить организм после длительного приема лекарств (особенно антибиотиков) .

    А также если с ребенком все в порядке, но он :

    • готовится к олимпиаде или экзаменам ;
    • много занимается спортом .

    Прием витаминов противопоказан при аллергии на какой-то из компонентов комплекса, при подозрении на наличие гипервитаминоза.

    Формы выпуска

    Витамины для детей школьного возраста приемлемы в любой форме. В период от 7 до 12 лет уже можно принимать таблетки, капсулы, даже вводить витаминные препараты в инъекциях, если это необходимо по показаниям.

    Большинство детей предпочитают жевательные драже или таблетки для рассасывания, гели, сиропы и мармеладки.

    Витаминные комплексы

    Врачи могут назначить ребенку отдельные витаминные препараты, которые необходимы в данной ситуации. Например, неврологи в составе комплексного лечения часто рекомендуют В 6 , а педиатры — Д 3 . В общеукрепляющих целях обычно требуется набор различных полезных веществ, для каждого возраста свой. Таблетки могут содержать от 40 до 100% рекомендуемой в сутки дозы витаминов.

    Один из наиболее полных витаминных комплексов. 13 витаминов в нем дополнены 10 минералами. Компоненты подобраны по совместимости и разделены на 3 приема. Для большего удобства таблетки имеют разные цвета – белый, желтый и розовый. Клинически доказано, что такой подход имеет значимые результаты – витамины из комплекса Алфавит намного лучше усваиваются. Препарат рекомендуется , для развития ума и памяти.

    Пиковит Форте 7+

    Таблетированная форма известного препарата, предназначенная специально для школьников. Содержит 11 витаминов, среди которых хорошо представлена группа В. Рекомендуется при повышенных нагрузках, плохом аппетите, в период риска простудных заболеваний. Разрешен прием при диабете.

    Жевательные таблетки для детей 7-14 лет. Комплекс включает в себя максимальное количество полезных веществ. рекомендуется в период активного роста ребенка благодаря высокому содержанию кальция, магния и фосфора. Имеет важное значение для стимуляции памяти и внимания. В сутки достаточно 1 таблетки.

    Шипучие растворимые таблетки, предназначенные для подростков 12-17 лет. Содержит 10 витаминов в комплексе с магнием. Благотворно действует на нервную систему, снижает возбудимость, помогает усваивать новый материал, адаптироваться к растущим нагрузкам, экзаменам. Принимается по 1 таблетке в 150 мл воды.

    Жевательные таблетки для дошкольников и младших школьников (4-11 лет). Сбалансированная формула содержит 11 витаминов и 7 минералов. Введение дополнительного количества йода полезно для мозга и положительно сказывается на работе нервной системы. Особенно рекомендуется при поступлении в школу для адаптации к новым нагрузкам. Назначается по 1 таблетке в день.

    Жевательные таблетки для подростков (11-17 лет). Аналог комплекса Юниор с некоторой поправкой на возрастную дозировку. Стимулирует рост, физическое и умственное развитие. Помогает при школьных нагрузках, занятиях в спортивных секциях, подготовке к экзаменам.

    Жевательные таблетки для детей 4-12 лет. Содержит 13 витаминов и 9 минералов. В комплексе широко представлены витамины группы В, в большом количестве содержится кальций. 1 таблетка в день рекомендуется при отставании в росте, множественном кариесе, утомляемости.

    Полезное лакомство в виде мармеладных мишек.

    Подходит для детей с 3 лет, но можно принимать и школьникам благодаря широкому ассортименту комплексов:

    • для укрепления иммунитета – Immuno+ с облепихой ;
    • для улучшения умственного развития – Multi+ с и йодом ;
    • для укрепления зубов и костей – Calcium+ с и кальцием ;
    • для улучшения пищеварения – Bio+ с пребиотиком ;
    • для улучшения зрения – Focus+ с черникой .

    Маленькие дети принимают начиная с 1 пастилки, в школьном возрасте дозу увеличивают до 2 пастилок в день.

    Витамины для умственного и физического развития

    Активизация работы мозга происходит под действием определенных витаминов. Они стимулируют деятельность нейронов, защищают нервные клетки, укрепляют сосуды и улучшают питание всех отделов мозга.

    Для школьников очень важны:

    • (тиамин) – для улучшения питания мозга, развития памяти, повышения активности;
    • В 2 () – для выработки энергии, помогающей адаптироваться к нагрузкам;
    • В 3 ( , РР) – для улучшения микроциркуляции и питания нервных клеток;
    • В 5 () – необходим для синтеза нейромедиаторов и гормонов, обеспечивающих нормальное функционирование нервной системы;
    • (пиридоксин) – имеет ключевое значение для деятельности нервных клеток и головного мозга в целом, улучшает память, повышает умственную работоспособность и концентрацию внимания, нормализует координацию движений, принимает участие в кроветворении;
    • В 9 () – участвует в кроветворении, обеспечивает половое созревание;
    • В 12 () – помогает в синтезе белка и клеток крови, поддерживает защитные функции организма, отвечает за правильную работу мозга, антистрессовую защиту, хорошую память, профилактику депрессий;
    • С () – увеличивает активность защитных сил организма, помогает противостоять аллергическим реакциям, повышает устойчивость к умственным нагрузкам и стрессам;
    • (токоферол) – улучшает кровообращение и нервную регуляцию мышц, позволяет повысить физические показатели в спорте.

    Микроэлементы

    Витаминные комплексы обычно бывают дополнены микроэлементами. Они также участвуют в обмене веществ, помогают усвоению витаминов. Во многих случаях их действие на организм невозможно друг без друга.

    В школьном возрасте особенно нужны следующие вещества:

    • кальций – необходим для построения костной ткани, влияет на инсулиновый обмен, выработку гормонов, участвует в сокращении мышц и работе нервной системы;
    • фосфор – тесно связан с кальцием при осуществлении многих функций: в составе фосфата кальция является главным составным элементом костей и зубов, способствует усвоению и Д, участвует в преобразовании компонентов пищи в энергию;
    • йод – участвует в окислительных процессах, влияющих на мозговую деятельность, повышает устойчивость к стрессам, улучшает кровообращение и эластичность сосудов;
    • магний – входит в состав компонентов углеводного и фосфорного обмена, играет важную роль в передаче нервных импульсов, усиливает работу кишечника, уменьшает нервно-мышечную возбудимость;
    • железо – является незаменимым компонентом белкового обмена, участвует в кислородном обмене, необходим для синтеза гормонов и соединительной ткани;
    • калий – участвует в водно-солевом обмене, в процессе передачи нервных импульсов в мышцы;
    • цинк – поддерживает деятельность иммунной системы, способствует быстрому выздоровлению и заживлению ран, участвует в производстве и расщеплении углеводов, белков и жиров, стимулирует выработку эритроцитов и гемоглобина, входит в состав многих ферментов.

    Витамины в питании

    В промежутках между курсами витаминных препаратов следует внимательно наблюдать за рационом ребенка. Питательные вещества из натуральных продуктов приносят гораздо больше пользы при условии, что они свежие и правильно приготовлены.

    В меню школьника должны регулярно присутствовать:

    • блюда из рыбы жирных сортов (семги, кеты, форели) – они обеспечивают йодом и фосфором;
    • растительные масла и орехи – являются источником витамина Е;
    • каши, хлеб и другие зерновые блюда – в них много витаминов группы В;
    • мясо, печень – обеспечивают железом и витамином В 12;
    • бобовые, курага и орехи – источник магния;
    • сухофрукты и тыква – обеспечивают цинком.

    Как выбрать витаминный комплекс?

    Перед аптечной витриной достаточно сложно остановить свой выбор, и разбираться в инструкции не всегда есть возможность.

    В таком случае следует обратить внимание:

    • на рекомендуемый возраст для приема поливитаминов;
    • на производителя – это должна быть достаточно известная на фармацевтическом рынке фирма;
    • на наличие добавок (подсластителей, красителей, ароматизаторов), если ребенок – аллергик.

    Если ребенок испытывает недостаток в определенных микроэлементах, можно добавить препараты, их содержащие (Йодомарин, Актиферрин), либо выбрать обогащенные витаминные комплексы:

    • с кальцием – Кальцемин, Компливит Кальций-D 3 , Кальций-D 3 Никомед;
    • с железом – Витрум Циркус с железом, Доктор Тайсс Мультивитамол;
    • с йодом – Компливит + йод, Юниор Би Вайс +.

    Витамины для школьников имеют очень большое значение. Они помогают и в учебе, и в физическом развитии. Но только если их принимают правильно и обдуманно. Витамины не заменяют конфеты, а любое полезное вещество в большей дозе может стать ядом.

    Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

    • В одних случаях для развития памяти и работы мозга для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
    • В других - по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
    • В третьих - решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

    Факторы, которые надо учесть в работе по улучшению работы мозга школьника

    Медицинский фактор

    Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ - медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

    Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

    Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

    • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
    • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
    • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

    Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

    Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

    Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

    Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

    Физиологический фактор

    Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

    • генетических факторов,
    • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
    • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
    • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
    • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

    Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы улучшить работу мозга своего ребёнка.

    Социально-психологический фактор

    Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

    Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот - ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

    Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

    Средства по улучшению работы мозга ребёнка

    Препараты и биодобавки, которые влияют на состояние памяти, способность к концентрации и качество сна делают это опосредованно - через улучшение микроциркуляции и снабжения мозга, а также через «включение» нейромедиаторов. Нейромедиаторы - это биологически активные вещества разных групп (пептиды, аминокислоты, моноамины), выступающие посредниками в передаче электрохимического импульса от нейрона. Большинство препаратов, созданных для активизации мозговой деятельности, имеют в своём составе такого «посредника».

    «Глицин ». Препарат с названием нейромедиаторной аминокислоты, которая уменьшает выделение возбуждающих аминокислот и вызывает тормозящее действие. Препарат способствует нормализации сна и повышению умственной работоспособности. Для улучшения сна применяется за 20 минут до засыпания по 0,5 таблетки детям до 3-х лет и по 1 таблетке после трёхлетнего возраста. В аналогичных дозах - 0,5 и 1 таблетка соответственно возрасту, но 2-3 раза в сутки - применяется для снятия психоэмоционального напряжения, повышения памяти и умственной работоспособности ребёнка. Длительность приёма - 14 дней. При необходимости и при согласовании с врачом время продолжительность приёма можно увеличить до 30 дней. При этом при пролонгированном приёме дети до 3-х лет сокращают дозу (до раза в сутки) и период (до 7-10 дней).

    «Пантогам ». Здесь в качестве действующего вещества используется гамма-аминомасляная кислота, относящаяся к важнейшим нейромедиаторам ЦНС. Средство назначается при нарушениях внимания, речи, ослаблении памяти и снижении умственной работоспособности. Маленьким детям «Пантогам» назначается в виде сиропа с постепенным увеличением дозировки. При длительном употреблении средства прекращается приём препаратов этой группы, чтобы избежать чрезмерной стимуляции ЦНС. «Глицин», упомянутый выше, усиливает терапевтический эффект «Пантогама».

    «Биотредин ». В комплексе с «Глицином» рекомендуют принимать ещё один ноотроп - «Биотредин», который пьют курсами по 7-10 дней в режиме «трижды в день по 1 таблетке». Средство содержит витамин В6, активизируя когнитивные функции мозга, улучшая внимание и память школьников. Однако витаминный комплекс группы В более широко и полноценно представлен в растительном препарате «Optimentis».

    «Optimentis ». Природно-растительное средство, в составе которого, помимо пиридоксина (В6), улучшающего метаболизм и увеличивающего работоспособность мозга, и биотина (В7), нормализующего обмен веществ, представлены и другие витамины этой группы. За улучшение кислородного питания отвечает токоферол, а за энергетический уровень и кровообращение - растительная основа, состоящая из композиции экстракта Гинкго Билоба и женьшеня.

    Перейти на официальный сайт .

    ». Главным конкурентом «Optimentis» в группе природно-растительных ноотропных средств называют «ХэдБустер», который благодаря своему составу компенсирует нехватку и витаминов, и полиненасыщенных жирных кислот. При этом в нём тоже содержаться экстракты женьшеня и Гинкго Билоба, отвечающие за микроциркуляцию тканей головного мозга. Дети с 12 лет могут принимать эту биодобавку наравне со взрослыми за полчаса до еды три раза в день в течение месяца.

    Перейти на официальный сайт HeadBooster .

    Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

    Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

    Причины снижения внимания у детей и подростков

    Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

    • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
    • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
    • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
    • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
    • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
    • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
    • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
    • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
    • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
    • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
    • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.

    Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

    Автор статьи: Лаухина Екатерина

    Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?


    Витаминные комплексы являются настоящим спасением при невозможности сбалансированного питания

    Показания

    Противопоказания

    Витамины не дают в случае:

    • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
    • Индивидуальной непереносимости.
    • Тяжелых заболеваний у ребенка.


    Витаминные добавки должен назначать только врач

    Почему стимулируют работу мозга и улучшают память?

    • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
    • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
    • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
    • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
    • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
    • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
    • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
    • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
    • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.


    Обеспечение достаточным количеством витаминов очень важно для полноценного развития ребенка

    Стоит ли употреблять для укрепления иммунитета?

    Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

    Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

    Формы выпуска

    Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.


    Выбор витаминов очень широк и позволяет подобрать подходящий вариант даже самому привередливому ребенку

    Какие витамины лучше давать: обзор популярных

    Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

    Название и форма выпуска

    Возраст применения

    Состав

    Преимущества

    Суточная дозировка

    Алфавит Школьник

    (жевательные таблетки)

    В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

    В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

    Добавка редко вызывает аллергию.

    Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

    В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

    3 таблетки

    Пиковит Форте 7+

    (таблетки в оболочке)

    11 витаминов

    Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

    У таблеток приятный вкус мандарина.

    Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

    Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

    В препарате отсутствует сахар.

    1 таблетка

    ВитаМишки Multi+

    (жевательные пастилки)

    13 витаминов

    2 минерала

    У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

    Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

    Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

    В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

    1 пастилка

    Витрум Юниор

    (жевательные таблетки)

    13 витаминов

    10 минералов

    У таблеток приятный вкус фруктов.

    Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

    У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

    Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

    1 таблетка

    Сана-Сол для школьников

    (шипучие таблетки)

    10 витаминов и магний

    Из таблеток готовят вкусный напиток.

    За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

    Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

    Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

    Мульти-табс Юниор

    (жевательные таблетки)

    11 витаминов

    7 минералов

    Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

    Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

    Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

    1 таблетка

    Мульти-табс Тинейджер

    (жевательные таблетки)

    11 витаминов

    7 минералов

    Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

    Препарат содержит полноценную дозу йода.

    1 таблетка

    (жевательные таблетки)

    10 витаминов

    Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

    Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

    1 таблетка

    Киндер биовиталь

    С первого года жизни

    10 витаминов

    3 минерала

    Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

    Дважды в день по 5 г

    Центрум Детский

    (жевательные таблетки)

    13 витаминов

    5 минералов

    Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

    У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

    Таблетки не содержат сахар и красители.

    1 таблетка

    Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

    Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

    Корректировка питания как альтернатива

    Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

    При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

    • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
    • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
    • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

    Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

    • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль , яйцо, капуста.
    • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
    • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

    Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.


    При сбалансированном питании и отсутствии негативных симптомов витаминные комплексы будут не нужны

    Мнение Комаровского

    Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

    Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.

    • Присматривая поливитамины для ребенка, в первую очередь нужно обращать внимание на рекомендуемый возраст использования. Как пониженные дозировки в витаминах для деток поменьше, так и высокие дозы в комплексах для взрослых, не подходят для школьников.
    • Покупать витаминные добавки стоит в аптеке, выбирая комплекс из ассортимента известного производителя. Тогда вы будете уверены в качестве получаемых ребенком витаминов.
    • Выбирая витаминный комплекс для школьника, часто предпочитают добавку, в которой помимо витаминов присутствуют другие питательные вещества. В таких комплексах обращайте внимание на дозировку йода, цинка, селена, железа, а также омега-жиров.
    • Если вас интересует комплекс с большим содержанием кальция, обратите внимание на такие добавки, как Кальцинова , Пиковит Д и Сана-Сол с кальцием и магнием.
    • Если вы интересуетесь витаминными препаратами с большим содержанием железа, стоит приобрести Витрум Циркус или Доктор Тайс Мультивитамол. В этих комплексах витамины дополнены высокой дозой железа для стимуляции кроветворения и профилактики анемии.