Как рождаются сны. К чему снится рожать

Саша, рос одним из тех типичных подростков, что в такой большой массе бывают на улицах, там, где всё доходит с неким опозданием от центра и в этом состоит большой плюс пригородной жизни. Ведь там, где ещё не так приволирует суета и бизнес, не спешат расставаться с той романтикой ночных костров, и секса в лесу, ещё живёт искорка чистоты и дикости. Здесь, где рядом твёрдая почва и близость леса так легко понять свободу, вдохнуть полной грудью вольный воздух, и упасть в пьяном угаре, как обычно бывает перед выходными, прямо в траву, прикоснуться к Матушке, только вот ничего на утро уже, к сожалению, не вспомнить и не понять.
Саша жил как все, не отличаясь от ряда других юношей его возраста, по крайне мере внешне, в видимом другим мире. Он так же поступил в институт, играл во дворах на гитаре, встречался с девочками, в общем, всё как у обычных людей. Но одна мысль не давала покоя, ему казалось, что это вовсе не он, что не он по утрам ходит в институт, не он спит с Наташкой. Кто-то другой живёт в его голове, заставляя снова и снова делать всё это.
Медленно падал песочек в часах его жизни, но всё же вёл вперёд, изменяя и убивая детство, как у Гегеля: «его взрослость отрицала юность». Его больше не прельщала бывшая компания, и он нашёл себе другую., а вернее просто престал искать встреч с людьми, замкнувшись в своём одиноком, но таком богатом и разнообразном мире духовности, книг и учений, и компании сами от него отвернулись, признав отшельником. На его полках появились книги известных психологов и окультистов, трактаты о «Степном волке» Германа Гессе и «Чайке Джоан Ливингстон» Ричарда Баха, компьютер стал забиваться музыкой рока и классики, полностью вытесняя фальшивый мир популярности.
Он часто употреблял горячительные напитки, пытаясь хоть в этом стать похожим на своих сверстников, хоть на краткий миг почувствовать свою связь с этим миром повседневности. Зачастую он считал себя романтиком, в этом находя причину своего одиночества в этом жестоком мире, где романтизм, как охота на мельницы остался лишь эпосом и не более. А жизнь всё выбивала его из замкнутости, жестокими ударами судьбы, делая всё более и более стройным и чётким мир, которым он создавал. Нет, Саша не потерял свою наивность, не утратил свою романтику и любовь, просто всё это стало более строгим и ровным, жизнь всего лишь обтесала те угловатости, как в фигуре взрослеющей девушки, и сделала более зрелым, взрослым мир его грёз.
Конечно, его посещали мысли о самоубийстве, бегства от обыденности, реальности происходящего в мир свободы и грёз, там, где всегда поймут, пригреют. Как же ему не хватало этого понимания, этого тепла, что порой видел в других, тех ласк, дарившихся другим от рождения. И только после долгих лет он, наконец, понял, что у других всё то же самое, и никто не может понять иного человека, да и не стоит этого делать иначе жизнь станет серой и безвкусной, как гудрон. Знаете, как у Тарковского в его «Ностальгии», никогда нельзя отделять искусство от родины, где оно родилось, и лишь стерев границы, разделяющие расы можно приблизиться к пониманию, так и Саша понял: «Чужая душа, потёмки», и только если стать другим человеком и прожить его жизнь можно понять его душу.
Но пока ещё были стихи и песни, тексты и книги, всё ненаписанное и несказанное, что держало тисками молодое тело, создавая иллюзорность важности жизни, сладости секса и общения, встреч и разлук, всё это было красивым и юным, таким сладким как всё, что окружало молодость, создавало кокон безмятежности и радости. Но мысль, о том, что его самого нет в этом мире всё не давала покоя, давила иллюзией его существования, раздирало красоту нарисованных Судьбою картин, смывая краски с холстов эпизодов жизни, что казались многозначительными и решающими тогда. Это только потом он ещё научится просто смотреть на этот мир, видеть его краски, слушать его чудесные звуки, любить этот самый невероятный, волшебный мир, только ему известной печалью и юмором, который приходит лишь после боли и страданий.
Размышляя о себе, он представлял себя несчастным странником жизни, не имеющим пристанища в родных стенах, забытых друзьями и знакомыми, уставшим от лживости и фарса любви. Встречаясь с девушками, он уже понимал, что не является их единственным, и если бы не он, то кто-либо другой занял его место, да и любовь была лишь к его качествам, к его характеру либо внешности, но далеко не к самой, более глубокой и многогранной личности. Он уже видел окончание отношений при их возникновении, так как понимал, что он любил лишь идеал этого человека, а не того земного индивида из плоти и крови, который мог допускать ошибки, который требовал плотских увлечений, и засыпал, изнемогая от экстаза с ним рядом. Всё это было странно и обычно, а не так божественно красиво, как в его мечтах, в его желаниях наслаждаться чем-то недоступным, тем, что всегда можно потерять и от этого человек приобретал какую то святость, недосягаемость, а вместе с тем желание, безумное желание обладать запретным плодом.
Теперь он, конечно, пытается смириться с потерей идеальности мира, и жить с его ошибками и доступностью слов, наслаждений, распутством эмоций и пошлостью верности. Теперь он смирился с замкнутости в суждениях о жизни, смирился с этой золотой клеткой, в которую загоняют себя люди, приобретая уют и тепло, поддержку, стремясь стать важным, пусть для некоторых людей, ведь пусть для немногих, но он может тешить своё Я, восхвалять его, делать себя великим или опускать в грязь, тем самым, поменяв свободу, на мнимый выбор, а идеальность на пошлость и приземленность. Со всем этим он уже почти смирился, правда, ещё не превратившись в подобного «Homo sapiens».
Пока же он видел ещё ту двоякость и разрозненность себя и окружающих, понимал нелепость его пребывания среди них, видел иллюзорность наших светил, знал, что он не мог быть таким, пока ещё не мог. Это не Саша был с этими девушками, не он пил с друзьями, не он писал музыку, играл на гитаре, слушал Башлачёва и Гребенщикова, всё это был кто-то третий, как пел Гуницкий. И от этой тоски, влив в себя дозу алкоголя, он просто ложился спать, как и все отвергаемые им люди, точно та же вставал, как и все, и шёл на ту же самую работу.
Сотни раз он задавался вопросом, для чего он живёт и не находил ответа. Он брал гитару и начинал петь, о чём? Да обо всём, что думал, люди не понимали его песни, нет, они, конечно, нравились, но печаль, пронизывающая их, делала иллюзией всю их жизнь и, поэтому отдаляла от себя. Никто не любит, когда кто-либо живёт не так как он, тогда они просто начинали отсекать от себя неприемлемое, убирать раздражителя, хотя и не могут без него жить, так как этот же раздражитель давал импульс для жизни, для радости и беззаботности их мира, заставлял их задуматься и остановится. Часто бывает, когда один ненавистный всем человек, так же и безумно необходим для жизни, как смерть необходима для любви или осень для лета, ведь тоска, даёт толчок веселью, а зло порождает радость добра, и тут рождается самый исток противоположностей, описанный Ценевым в своих « Протоколах колдуна Стоменова».
Читая других, великолепных писателе и поэтов, он не хотел больше писать, понимая свою бездарность по отношению к более талантливым коллегам. Нет, он не сжигал свои письмена в порыве, как Гоголь, а откладывал в отдельную папку, как хлам, что когда-нибудь может пригодиться в написании чего-либо, хоть отдалённо напоминающее книгу. Он не хотел писать, но мысли требовали выражения и, тогда он выплёскивал свою боль на страницы бумаги. Только белые листы понимали его состояние. Когда ему было плохо, он садился и брал в руки гитару и играл на ней с такой силой, что кровь оставалась на деке. Тогда на миг уходила тоска, тоска о чём-то потерянном, не прожитом, но наступало утро и всё повторялось заново….

И однажды ночью он поднялся на крышу. Вокруг никого не было, только ветер играл в листве деревьев, шепча им сказки о неведомых далях. И только тьма, тьма кругом, тьма в нём самом. И он прыгнул, прыгнул в эту тьму. Он любил её, бесконечно любил и отдался ей полностью душой и телом. Он летел, время замедлило свой бег, и вдруг кто-то в нём засуетился, ему вдруг захотелось жить, этот кто-то потянулся наверх, туда к звёздам, что освещали своим холодным светом его полёт. Потом он упал, упал как обычный человек и не возник никто, что бы поддержать его. Свет на миг померк.
Он увидел сон, незабываемый сон. Вокруг него ходили люди и все смотрели на него, плакала мать, отец укоризненно смотрел на его тело. Тело, которое было для них самое любимое и знакомое, тело, ради которого они жили, тянулись к жизни, радовались, всё это разваливалось у них на глазах, вся их радость, была раздавлена одним прыжком, и внутри него, кто-то съёжился, и заплакал.
А у всех был один вопрос: «почему?». Они так и не поняли его, а он лежал, лежал и не шевелился. И вдруг он открыл глаза, всё та же тень, только какая-то странная, новые запахи чувствовали в ней. Перед ним стояла девушка вся в белом, просто стояла и смотрела, смотрела с укором, словно говоря: «что же ты делаешь, дурень?».
- Не пришло ещё твоё время – проговорила девушка – опять зря пришла. Вставай, хватит валяться.
И он действительно встал, голова немного кружилась. Он проверил все ли кости целы и был удивлён тому, что ничего не сломано. Он прошёлся, но послушно подчинялись ему. Девушка с интересом наблюдала за ним.
- В кого же превратился – с укором спросила она – а ведь помнишь – но она сама оборвала свои слова – конечно не помнишь.
- Кто я – только и смог выговорить парень.
- С возвращением – улыбнулась девушка – мир изменился, помни об этом.
Потом она развернулась и пошла во тьму, а он всё смотрел ей в след не понимая, что случилось. Саша развернулся и пошёл домой, пред дверью умирал его сосед – Никита, а над ним склонилась девушка в белом. Она приходила не за ним, но жизнь его изменилась, он знал об этом. Ведь всегда, что-то должно умереть, чтобы родилось новое, как писал когда-то Гегель, и был прав.

Мы все прекрасно знаем, что сон отражение внутреннего мира сновидца. Сон - это всегда он и о нем. Однако, я уверена, что это только часть правды. Наше бессознательное настолько многогранно и бесконечно, что человек не способен открыть все его тайны. Наше бессознательное это Вселенная, а сновидение - телескоп. Невероятно мощный телескоп, позволяющий увидеть и разглядеть многие тайны Вселенной, но они всего лишь маленькая песчинка в океане Бессознательного. Человечество тысячелетиями открывает эти тайны, но ему не дано открыть и миллионной доли Внутреннего Космоса. Да сновидение - это мир Сновидца, но не только.

Я глубоко убеждена, что сновидение - это такой же способ коммуникации между людьми, как речь, как письма и телефонные разговоры, с той лишь разницей, что наяву мы коммуницируем на уровне эго, а во сне на уровне нашего подсознания. Если представить канал коммуникаций в виде нитей, соединяющих человечество, то нити внешних коммуникаций прикреплены к головам людей, а нити сновидческих коммуникаций в районе пупка.

Свидетельством тому, что сновидения являются средством коммуникации между людьми служат всем известные случаи, когда мы видим во сне человека с которым не общались много лет, и сразу после этого получаем от него письмо или даже встречаемся. Кроме того, всем известны случаи, когда супруги после тяжелого развода перестают общаться, но при этом во снах часто видят друг друга.

Смею сравнить сновидения с черными дырами, при этом из планеты в черную дыру они превращаются в онтогенезе. Детям снятся очень прямолинейные сны. Если девочка поссорилась с подружкой, то с большой долей вероятности во сне она увидит эту самую подружку. Но с течением жизни сны усложняются, вступают в действие механизмы сновидения, обозначенные З.Фрейдом, такие как сгущения, смещения, преломления. Сновидений становится меньше, но они увеличивают плотность смысловой нагрузки, превращаясь в черную дыру, втягивающие в свое пространство социальную матрицу окружения человека.

Знаменитый сон Фрейда под названием «Ирма» именно об этом. Анализируя этот сон Фрейд предположил, что Ирма, как объект вместила в себя множество персонажей, окружающего Фрейда в социуме. Это и его старшая дочь, и сама Ирма – пациентка Фрейда, и другая пациентка Фрейда, страдающая удушьем. Но сон Ирмы имел и продолжение в виде смерти самого Фрейда. Он умер от раковой опухоли в ротовой полости, которая была так похожа на образование во рту Ирмы, увиденное Фрейдом во сне за 44 года до собственной смерти.

Сегодня можно предположить, что Ирма и есть сновидец, поглотивший в себя социальную матрицу окружения Фрейда, как черная дыра Вселенной.

Соответственно сон рождается не внутри, и не снаружи, а на стыке многогранных и многоликих миров. Сновидение рождается в ином измерении, не доступном нашему сознанию, но хорошо известному нашему бессознательному.

В качестве примера, я позволю себе привести собственное сновидение, увиденное мною в сентябре 2016 года и выстроить его ассоциативный ряд. Я покажу как мое сновидение как спрут охватывает разные социальные матрицы и втягивает в себя многие персонажи.

Итак, собственно сновидение, вернее его фрагмент.

Я иду в зоомагазин покупать какое-то домашнее животное и мне в нагрузку к нему дают многоэтажную клетку с диким животными. На каждом этаже клетке содержится одно животное. Снизу вверх: крокодил, волк, осел, жираф. Животные очень маленькие, карликовые, но они живые и имеют все повадки своих больших сородичей. Я ставлю клетку на стол. Через два дня я вдруг понимаю, что не кормила их. Я иду к холодильнику и вижу, что у меня есть только морковь. Я решаю покормить только верхние два этажа, а позже поискать где-нибудь мясо для хищников. Я подхожу к клетке и вижу, что звери спят как будто вперемешку. Жираф засунул голову на этаж осла. Лапа волка вроде тоже не на своем этаже находится. Но они настолько обессилены от голода, что не могут даже пошевелиться. Я даю морковь жирафу, но при этом очень удивляюсь тому как он будет ее есть, ведь это же не его пища, он же ест листья. Но жираф с удовольствием съедает морковь, обгрызая ее как кукурузу. Я иду в холодильник за следующей морковкой для осла, но вдруг вижу, что кто-то из детей (возможно мой сын) пытается дать морковь волку. Я не успеваю крикнуть, как это опасно, как волк изворачивается и умудряется перегрызть горло ослу на верхнем этаже. Мне становится очень страшно, и я понимаю, что надо пристрелить волка. Я иду просить об этом свою одноклассницу Свету Т., которая в это время принимает у меня ванну, и я точно знаю, что у нее ружье. Она выходит из ванны и подходит к клетке. Под ней образовывается лужа, и я не понимаю, то ли она описалась, то ли вода с нее натекла. Она соглашается пристрелить волка и достает ружье. Но я не могу на это смотреть и убегаю за дом. Я сижу на заднем дворе дома и жду, пока она выйдет. Но вдруг мне приходит мысль, что крокодил тоже хищник и его надо пристрелить. Я возвращаюсь, что бы попросить ее об этом, но вижу, как она выходит из подъезда.

Это не конец сна. Я привела лишь серединный фрагмент моего сновидения, который вызвал у меня наибольший эмоциональный отклик.

1. Почему клетка с животными?

За пару дней до сновидения я писала статью о контейнирующей функции сновидения, основная мысль которой сводилась к тому, что видимые в такого рода сновидениях образы выступают контейнерами, сейфами для вытесняемых чувств. Клетка с животными это явная иллюстрация моей статье, я как по ячейкам сейфа, по этажам клетки разложила в животных соответствующие чувства: аутоагрессию, агрессию, упрямство, безразличие.

2. Почему животных надо пристрелить?

Накануне сновидения я смотрела передачу В.Соловьева «Поединок», посвященную выводу абортов из системы ОМС. И там одна из участниц сказала фразу, которая меня зацепила «В нашей стране женщины имеют абортивное сознание». Весь день у меня эта фраза кружилась в голове. И я размышляла над тем, что наше общество в принципе имеет абортивное сознание. Для сохранения психического баланса и душевного равновесия нам легче проблему вырезать, чем ее решать.

Аборт – хирургическое удаление опухолей – вывоз инвалидов ВОВ в начале 50-х на Соловки – исключение из класса неудобного ребенка – развод – запрет абортов. Все, что не хочется решить, надо пристрелить.

Зачем кормить хищников, когда их можно просто пристрелить.

3. Кому нужно, что бы пристрелили животных?

Для кого характерно такой способ решения проблем? Ну конечно для детей. Если ребенок сталкивается с неприятностью он закрывает глаза. Мама показывает малышу фантик от конфеты и ругает его: - Ты опять съел конфету! Ну что ты закрываешь глаза?

А он закрывает глаза просто потому, что в сознании детей живет миф от то, что если он не видит проблему, то ее не существует. Соответственно абортивное сознание присуще детям, следовательно, наше обществ состоит из взрослых детей, имя которым инфантилы. Но, что будет, если мы все вдруг вырастим, как это скажется на обществе. Что такое взросление. Это сепарация, это автономное существование. Может ли быть сильным общество автономно существующих взрослых личностей? Есть ли у нас такое общество? Есть это Европа. Да это общество взрослых, там много благ, но как общество оно потерпело фиаско и иллюстрация тому толпы беженцев из третьего мира, шастающих через границу и держащих в страхе всю Европу. Европу может напугать один человек, неважно с ножом или ружьем. Андерс Беринг Брейвик застрелил 77 человек. А кто его остановил? Два чеченских подростка: Мовсар и Рустам. Они выросли в обществе инфантилов, но им не страшны ружья, потому, что они точно знают, что ружье перестанет стрелять, если по нему долго кидать камнями.

4. Кто должен пристрелить животных?

Самой животным стрелять страшно, надо, что бы это был взрослый. Почему же одноклассница? Все очень просто, сейчас я хожу на тренинг по социальной матрице сновидений, который организовала моя другая одноклассница. Она ведущая тренинга, она тренер, а значит она взрослая, а значит ей и ружье в руки. Но ее зовут Аня, а мне приснилась другая.

5. Почему именно Света Т.?

А потому, что в моем сне она Ирма. Одна ее нить ведет к тренеру сновидческой группы, а другая совсем к иному персонажу. К персонажу семейной системы моего мужа. Персонажу, который вызывает у меня сильнейшие чувства агрессии и ярости, о которых мне стыдно признаться даже самой себе. Чувства, которые мне приходится контейнировать и рассаживать по клеткам. Чувства, с которыми я не могу справиться, а значит их надо пристрелить. Этого персонажа зовут Света, и она занимается стрельбой из ружья. Конечно, можно предположить, что это сильно притянуто «за уши». Но, когда подобней механизм сновидений встречался и раньше, то можно говорить о закономерности моего бессознательного, а не о случайном совпадении. Месяц назад мне приснился сон, на котором я ехала на Лексусе, и боялась, что муж вернется к первой жене. Мне долго не давала покоя мысль почему именно Лексус. Ни у меня, ни у моих знакомых никогда не было Лексусов, я никогда и не думала о Лексусе. Все оказалась просто. Первую жену мужа, которая во сне вселяет в меня страх, зовут ЛЕна, отсюда и ЛЕксус. При этом, когда я рассказала мужу свой сон, он моментально считал эту ассциацию, а значит это не мираж, а реальность.

Почему я поделилась своим сновидением и ассоциациями к нему? Просто потому, что оно показывает насколько многогранно сновидение, сколько социальных матриц оно опутывает своей паутиной, сколько персонажей оно затягивает своей энергетикой, и рождается оно на стыке миллионов миров в неведомом нашему Эгу измерении млечного пути.

Ещё одна петля Событий. Тысячи безумных мыслей фонтаном бьющих из недр разума. Жизнь с привкусом шоколада и свежесвареного кофе. Дым сигарет и бокал вина на подоконнике. Свет луны ниспадающий в вечность. Сияние утренних звёзд и застывшее на горизонте зарево рассвета переходящего в закат. Ветер несущий свинцовые тучи проливающие дождь в туман бездны. Воображение воспалённое от одиночества и тишины. Звук собственного голоса раздражает сознание. Панорама города сливается в одну нечёткую серую массу излучающую искусственный свет. Огни костров. Дым стелющийся над рекою. Разум мечется между мирами. Один за одним. Снова и снова. Он меняет их как карты в тасуемой колоде на мгновения задерживаясь чтобы схватить какой то образ и навсегда запомнить его. Путешествие его бесконечно. Дух обретает дивную силу, тогда как тело всё ещё сидит на подоконнике потягивая вино вприкуску с шоколадом. Шаг за шагом. Образ за образом. В его глазах загорается прозрачный свет бесконечности. Свет вновь созданного мира. В нём и размещаются образы выхваченные из других миров. Это просто иллюзия, но созданные им законы обретают здесь свою силу. Дойдя до критической массы прозрачный свет вспыхивает дивной вспышкой невидимой глазам, но отразившейся на слегка вспотевших окнах. Он начал взаимодействовать с другими мирами. Он родился и стал обретать себя. Как новорожденный ребёнок он познаёт свою суть и всё то что его окружает. Сейчас он слаб и уязвим, но потенциал его безграничен. сила наполняющая его - сама вечность. А вечность питает себя ничем. Две вечные постоянные между которыми один безумный гений поставил знак равенства доказав что 2*2=5 или число к нему приближённое. Как безумно и безрассудно то что мы видим. Какой же смысл в этом кроется? Поиск смысла. Зачем его искать если суть не в нём? мы столько лет пытаемся всё объяснить. А почему бы просто не попытаться всё понять? Зачем нам эта сложность? разве мы не были счастливы живя в том старом мире сотканном из грёз ковропрядом-волшебником? Зачем? Вечный вопрос. И снова вопрос. А зачем их задавать? Прими действительность таковой какой только ты её видишь. Пойми её не полагаясь на мнение других. Тогда ты узнаешь правду. Одну единственную правду для одного единственного тебя. Это так же приятно как тепло любимых ладоней. Так же хорошо. Так же надёжно. Незыблемо. Смысл переполняемый бредом. Фантазия рождённая реальностью. Крупицы света. Откуда он взялся? Что он есть? Задайте себе этот вопрос. но прежде чем попытаетесь ответить на него - забудьте всё что знали до этого. Забудьте всё что вам рассказывали. Во что заставляли поверить. Принять как непоколебимую истину. То что названо истиной - истинная ложь. То что скажете вы - и будет правдой. Расскажите об этом другому, но нисколько не настаивайте на этом. Просто расскажите человеку сказку на ночь. Позвольте ему мечтать. Дайте человеку пару мгновений побыть счастливым. Вот счастье для меня. В счастье другого. В его радости. Оно питает всё что нас окружает. Из него соткано всё что мы видим. Оно невидимо. Но ярко ощутимо. Несите счастье таким, каким вы его видите. Вы все волшебники, и вы все творите чудеса. вы просто не понимаете. А вы попробуйте. Это не сложно. лишь только вы захотите поверить, и вы поверите. А едва попробовав сотворить чудо - оно случится. Думайте о себе не забывая о других. Ибо ваш разум - целая вселенная. Раскройте её в себе, и вы поймёте что такое счастье. Мир, покой и любовь. Дым сигарет, и привкус шоколада вприкуску со свежесваренным кофе. Бокал красного вина на подоконнике, и слегка запотевшие окна. Мерцание вечности звёзд. Серебро лунного света. Бездна распростершаяся у порога. Затуманенный взгляд и в дальние дали забредшее воображение. К концу подходит ночь, и ты вновь оказываешься в крепких и нежных объятиях Морфея. В этот самый миг ты оказался в созданном минуту назад тобою мире...
Так рождаются сновидения...