Я прошла квест в реальности. Что это такое

Сейчас у компании друзей-приятелей не должно возникать вопроса «куда пойти?», если вдруг уже просмотрены все кинопремьеры, голод не мучает, а в караоке все песни заезжены. Эскейп-румы появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно подобные квесты стали появляться и в Европе, чтобы достаточно скоро – уже через шесть лет – оказаться в России и на всем постсоветском пространстве.

Эта игра то навевает воспоминания о всеми любимой передаче «Форт Боярд», то напоминает некий компьютерный квест. Интеллектуальный характер развлечения привлекает все больше и больше людей. Что же еще притягивает многочисленных посетителей эскейп-румов и квестов?

Выбраться из закрытой комнаты, стилизованной в определенной тематике, нужно за час. Мобильный телефон, планшет – все придется оставить за пределами комнаты, чтобы провести время наедине с загадками, головоломками и тайниками. Использовать можно лишь смекалку, ловкость и логику. В сегодняшних реалиях остаться один на один с собой, а не в мобильном гаджете, – непозволительная роскошь. А если при этом ты становишься еще и героем какого-то невероятного приключения, держись – получение удовольствия от квеста гарантировано.

Если вы решили выбраться из комнаты, приготовьтесь к разнообразному меню, которое сегодня предлагают различные компании в вашем городе. Квест в реальности – это настоящая религия. Здесь главенствуют загадка, антураж, сюжет. Быть может, вам и не из комнаты придется выбираться, а найти какой-то предмет, набить чемодан деньгами, прожить за час сюжетную линию, почувствовав себя героем любимого кино. Здесь интерьер должен быть не просто яркий, а продуманный и связанный в единую сюжетную линию.

Сегодня во многих городах постсоветского пространства появляется столько квестов, что порой просто теряешься в их выборе. Но надо ли выбирать, может быть, нужно испытать себя во всех локациях? Квесты могут занять прочное место, сместив нумизматику и филателию, среди ваших хобби. Поверьте, попробовав выйти из комнаты один раз, вы будете делать это снова и снова.

Квест сегодня приобрел большую популярность среди детей и взрослых. Можно ли в двух словах объяснить, что такое квест? Буквальное значение этого слова предполагает приключение, поиск и выполнение поручений. Первоначально квестом была игра для группы участников, которые должны были искать записки с изложенными в них заданиями.

Игроки должны достичь конечной цели - приза, используя подсказки в виде головоломок и ребусов, которые они отыскивают в каждой последующей записке. Эта игра интересна тем, что участники задействуют не только свои физические силы, чтобы пройти определенный путь, но в большей мере - используют интеллектуальные ресурсы для решения задач и головоломок. Квест позволяет участникам в ходе всех испытаний игры по пути к достижению конечной цели проявить смекалку и развить логическое мышление, использовать имеющиеся знания. С момента своего возникновения квест значительно трансформировался.

Сюжетные квесты

Сюжетные - это уже игра в форме поиска, которая осована на конктетной истории. Это могут быть квесты, основанные на популярных художественных произведениях, или на новосозданных сюжетах. Благодарной почвой для развития сюжетного квеста стали детективные истории.

Здесь было все необходимое для квеста - загадочные исчезновения, запутанные сюжеты, головоломки, разрешение которых проводили к раскрытию конкретного преступления. Но большую популярность, наряду с квестами-детективами, имеют квесты-приключения, сюжет которых построен на приключениях в дальних путешествиях и походах. Их герои проходят непростой путь, преодолевая различные испытания.

Персонажи таких квестов оказываются в совершенно непривычных, неведомых им ранее обстоятельствах, условиях и реалиях, окруженные новыми существами, от которых герой не знает, чего ждать. Нельзя не вспомнить в этом ряду и способные взбудоражить кровь хоррор-квесты, основанные на сюжетах ужасов.

Компьютерные квесты

С развитием компьютерной техники разработчики компьютерных игр с успехом стали использовать модель квеста уже для виртуальных игр. Эти игры создавались на основе сюжета, какой-то связной истории о конкретных героях. Одним из лучших квестов, по отзывам пользователей, стала серия игр разработчика Sierra, которая и дала название данному компьютерному жанру - это Mystery House, Quest for Glory, King’s Quest и т.п. Виртуальный или компьютерный квест - это интерактивная история, в которой компьютерный игрок управляет главным героем, выполняя различные задания, и последовательно проходит сюжетную линию, давая ответы на заданные вопросы, разыскивая различные коды, предметы.

Популярные сюжетные компьютерные квесты:

1 . Приключения девушки-детектива Нэнси Дрю.
2 . Серия игр «Остров обезьян».
3 . Серия квестов «Проект "Путешественник"».
4 . Квест «Сломанный меч».
5 . «Dreamfall: Бесконечное путешествие».
6 . Культовые проекты «Сибирия» и «Сибирия-2».
7 . Квест «Sinking Island».
8 . Игра «Paradise».
9 . Проект «Русская рыбалка.

Квесты в реале

Наступил момент в истории развития квеста, когда участник игры оторвался от компьютерной клавиатуры и монитора, вовлек в нее друзей, приятелей, товарищей по интересам. Полюбившиеся компьтерные сюжеты нашли свое воплощение в реальном живом и непосредственном действии. Определенные предприимчивые компании подхватили эту тенденцию и стали организовывать командные игры в квест-румах со стилизованным под сюжет игры интерьером, на открытых полигонах и базах, адаптированных под условия и тематику квеста, даже в обустроенных в подвалах и старых особняках. Команды игроков должны пройти по реальному заданному маршруту, выполнить в определенный промежуток времени задания, которые требуют выносливости, сообразительности, эрудиции и умения нестандартно мыслить. Стало модно квестом отмечать праздники, торжественные даты в кругу близкой компании. Появилась возможность провести игру на природе в форме выездного квеста. Эти все виды квестов чрезвычайно разнообразили жанр, его формы и возможности. Квест в реале стал одним из популярных видов активного отдыха.

Веб-квесты

Успешным итогом всех трансформаций квеста стал - веб квест. От игры и развлечения квест прошел путь до нового направления в педагогике. Квест стал формой обучения и закрепления знаний учеников дистанционно. Педагоги и методисты сумели совместить игровой потенциал с познавательными, обучающими и исследовательскими возможностями. Веб-квест позволяет учителю формировать учебные задания с использованием технологий Всемирной паутины. Составляя задание, преподаватель, предоставляет учащимся ссылки на определенные ресурсы. Те, выполнив задание, оставляют отчет на сайте. Уроки в форме веб-квеста можно проходить индивидуально или в группе. Цели их могут быть обучающими, научными, творческими, аналитическими, оценочными.

Живой квест – это новый, современный, модный и жутко популярный способ проводить время узкой компанией «однополчан».

Наверняка и в вашем городе найдется великое число организаторов подобных забав.

Прежде чем записываться на игру, вам следует узнать, что такое квест в реальности.

Игра для смелых и умных

Изначально квестами назывались компьютерные игры: подростки охотно распутывали сложные головоломки и искали ценные артефакты в замках и подземельях.

Но погружение в виртуальный мир никогда не было полным, поэтому господа-затейники перенесли игру в реальность.

Достаточно довериться профессиональной команде организаторов и отдаться воображению – и вот вы уже расследуете убийство в английском особняке, спасаетесь от маньяка с бензопилой или сражаетесь с зомби.

Занимательные квесты помогают отвлечься от скучного бытия и рутинных забот, на часок превратившись в детектива, мага, суперагента или морпеха, застрявшего на тонущем судне.

Какие бывают виды квестов

1) Сюжетный (живой) квест . Самый популярный вариант, в котором нужно по очереди пройти все задания, запланированные для вас ведущим.

2) Мини-квест . На выполнение задачи дается 10-15 минут. Пригодятся скорость реакции, внимательность и склонность к коллективному труду.

3) Экшн-игра или спортивный квест . От участников потребуются координация и сноровка, будьте готовы к физическим нагрузкам и «отжиманиям». Если вы давно хотели поползать по вентиляционным шахтам, как Крепкий Орешек, вам сюда. Вспомните задания в телеигре «Форт Боярд» – вас ожидает нечто подобное.

4) Перформанс или квест-спектакль . Роскошный эффект погружения достигается за счет участия настоящих актеров, действующих по сценарию или импровизирующих на ходу. Они плавно введут вас в вымышленный мир и сопроводят по сюжету.

5) Эскейп-квест или «побег из комнаты» . В игре участникам предлагают найти способ выбраться наружу из закрытого помещения.

Само собой, тут присутствуют и подсказки, и загадки. Также за таинственными дверьми могут открыться дополнительные комнаты.

6) Нереальный квест («морфеус») . Все хитросплетения сюжета происходят исключительно в вашей голове.

У участников завязаны глаза, они не могут видеть и потому напрягают остальные органы чувств. Придется активно нюхать, осязать и вслушиваться, чтобы распутать загадки.

Первые эскейп-румы (дословно «комнаты для побегов») появились на продвинутом Востоке – Китай, Япония, – еще в 2007 году. В нашей стране они стали широко востребованы относительно недавно, но идея игр в реальности набирает обороты.

Кого взять на квест?

В качестве соратников вы можете выбрать друзей, родственников или коллег, или же довериться случаю и пристроиться к группе незнакомцев.

Это весьма популярная корпоративная забава: загадочное приключение помогает встрянуть серые будни, проявить свои сильные стороны, поднять самооценку и сродниться с коллективом в сложных обстоятельствах.

Нет каких-то особых требований для участников квеста – ни определенного уровня IQ, ни фантастической физподготовки.

Достаточно иметь развитую логику, быть внимательным к мелочам, уметь работать в коллективе, запоминать детали и применять смекалку.

Это абсолютно безопасное занятие, разрешенное даже детям с 12 лет. Все время, что вы находитесь в специальном помещении, за вами следят камеры. Операторы контролируют каждый шаг и помогают в сложных ситуациях.

Квест в реальности: что надо делать

Чаще всего задания в квесте имеют интеллектуальный окрас и напоминают зарядку для мозгов.

Это всяческие головоломки, задачки на логику и эрудицию, поиски артефактов, улик и зацепок, расследования происшествий.

Распутывание сложной цепочки событий по ходу сюжета неминуемо приведет к финальной развязке и победе.

Темой квеста в реальности может стать известный фильм или книга, тогда ваша команда превратится в персонажей истории. Нередко основой для сюжета становятся раскрученные компьютерные игры.

Встречаются квесты-приключения, в которых требуется выносливость и готовность к физическим подвигам.

Основные рамки – временная (дефицит отведенных минут подгоняет вас и способствует выплеску адреналина) и пространственная (традиционно квест проводится внутри одной или нескольких комнат).

Оформление пространства четко соответствует теме: уж если компания подростков застряла на подводной лодке, значит, будут и люки, и металлические трубы, от сопутствующее освещение, и актуальный «вид из окна».

Четко продуманный сценарий, занимательные механизмы, реалистичные декорации и бутафорский реквизит обеспечат полное погружение в историю.

Слово "квест" было заимствовано из английского языка "quest", что переводится, как "поиск", "игра", "развлечение", "конкретное действие". Но в наше время это безусловно игра, причём приключенческая и как правило компьютерная.

Примеры квестов

"1998 год. Ваш лучший друг, который занимался расследованием преступления неожиданно исчезает.И все его дела поручают вам.Вам необходимо всего за один час раскрыть каждое преступление из списка.И только в том случае вы сможете покинуть отделение милиции."

"В поисках философского камня вы оказались рядом с городом Абуссир расположенном в Египте (см. значение символа АНКХ). Тщательные поиски в пустынной местности заняли неделю, а тяжелейший спуск в одну из подземных пирамид отняли жизнь у местного проводника.В конце концов бесконечные блуждания по затерянным лабиринтам привели вас к цели (см. значение выражения Нить Ариадны)."

"Современная наука совершила стремительный рывок в исследовании человеческого мозга.Учёные открыли способ внедрения в разум человека. Вы были выбраны в качестве экспериментатора, который одним из первых испытает эту технологию на себе."

История столь популярных ныне компьютерных квестов (см. что означает символ @ собака) своими корнями уходит в далёкое прошлое, а именно к началу 70-х.Первыми авторами, которые создали квест были два студента Массачусетского технологического института Марк Бланк и Дейв Леблинг и программисты Дон Вудс и Уильям Кроутер.В наше время, с развитием языков программирования, весьма известны квесты созданные любителями.

Самый первый квест, в то время он был текстовый, написал в 1975 году Уильям Кроутер

Потом любая

во время выходных рядом с домом в парке : "требуется разгадать сложные загадки, исследовать парковую архитектуру исторических зданий находящихся в конкретной части парка и закончить в определённое время"

экскурсионная по городу : "Царицынская усадьба справедливо считается самым красивым дворцово-парковым ансамблем нашей столицы.Всё в этом месте пронизано утончённой готической красотой, очень нарядной и гармоничной.Прекрасные здания без всяких проблем переместят каждого из участников в эпоху Екатерины 2"

детективная, салонная , которую проводят в кафе: "каждый человек, а их должно быть от 9-ти до 19 - главный персонаж, от которого и будет зависеть куда повернёт сюжетная линия.Каждый из участников, обретя свою роль, оказывается поневоле затянутым во всевозможные приключения и имеет шансы либо получить не маленькую сумму денег либо - проблемы"

"состоит из поиска преступника, улик и примет, а также погони .В игре принимают участие от 2-х до 4-х групп.Самая главная задача этих групп с помощью разных подсказок и намёков отыскать в городе одного человека и захватить его.Победителем станет та группа, которая первая захватила негодяя"

городская, активная , когда перед единомышленниками ставится конкретные задачи на местности: "в этой игре принимают участие около десяти - двенадцати групп, в каждой из которых находится пять - шесть человек, которые выбирают командира, в обязанности которого входит поддерживать связь с контролёрами игры.Группы идут по определённому маршруту, который состоит из контрольных точек, где заранее положены загадки-головоломки.Каждая разгадка двигает группу от одной контрольной точки к другой пока группа не достигнет финала".

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в. У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности.

Квест в реальности - это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

Существующие виды квестов

Темы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов.

Эксейп-рум . Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки.

Квест в реальности . Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки.

Перфоманс . В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире.

Хоррор . Хоррор - одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть).

Экшн-квест . Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн - это приключение, полное переключение и погружение в другой мир.

Городской квест . Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же - искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время.

Морфеус . Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами - звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении.

На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое.

Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения.

Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы - решить поставленную задачу.

В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков - от 12 лет.

Продолжительность игры - 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть.

Квест в реальности - это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей.