Классный час: «Хорошее здоровье превыше всего. Классный час всемирный день здоровья

20.10.2014 4677 997 Петрова Диана Витальевна

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Он празднуется с 1992 года по решению ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

Звучит музыка, на проекторе показываются слайды

Психолог (Слайд 1) Добрый день! Мы рады приветствовать Вас снова и снова! Сегодня 10 октября, Всемирный день психического здоровья. Он празднуется с 1992 года по решению ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения.)

1 вед . Сегодня по данным этой организации психическими заболеваниями страдают более 450 миллионов человек на планете. Специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятерку болезней лидеров.
2 вед . Как остаться здоровым психически, не знает практически никто. Росту заболеваемости способствуют информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в стране, а предвестниками заболеваний являются стрессы.
1 вед . Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека. Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их. Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья.

2 вед . В Уставе ВОЗ говорится: "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов". Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности.

1 вед . (Слайд 3) Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

2 вед. (Слайд 4) Сохранить психическое здоровье в жестких и переменчивых условиях современной жизни – задача непростая. Постоянный стресс, переживания, напряжение – вот главные раздражители наших с вами нервов, которые не только понижают качество жизни, но и могут со временем вызвать различные психические и соматические заболевания.

Психолог (Слайд 5) Избежать истощения нервной системы нам могут помочь способы, придуманные в разных странах и на протяжении многих лет позволяющие людям разных национальностей сохранять душевный комфорт и внутреннее равновесие.

1 вед. (Слайд 6)

Индия дала миру такое древнее и могучее оружие против стресса, как йога: по сей день миллионы людей используют медитативные техники для расслабления и достижения душевного равновесия.

2 вед. (Слайд 7)

Совсем по-другому избавляются от стресса в Бразилии: здесь для этого используют танцы. Яркие и горячие карнавалы, громкая музыка и обилие полуобнаженных танцоров и танцовщиц – вот лучшее средство от напряжения для заводных бразильцев.

1 вед. (Слайд 8)

Сдержанные жители холодной Финляндии ищут лекарство от стресса в жаркой финской бане – сауне. Вдумчивое и размеренное пребывание в сауне не только очищает тело, но и снимает напряжение.

2 вед. (Слайд 9)

Швейцария. Только в Европе горьковатые шоколадные зерна, пришедшие из Латинской Америки, стали перерабатывать в привычные для нас плитки шоколада. Вещества, содержащиеся в этом лакомстве, обладают способностью эффективно повышать настроение. Самыми искусными мастерами в создании шоколада, которым заедают теперь стресс люди по всему миру, считаются швейцарцы.

1 вед. (Слайд 10)

В Китае знают: чтобы снять стресс, важно устранить напряжение, скопившееся в мышцах. Для этого в Древнем Китае уже с VI века до н.э. существовали особые массажные техники, которые преподавали среди других специальностей во врачебно-гимнастических школах. Специалист по массажу считался уважаемым человеком, его услуги оценивались очень высоко.
2 вед. (Слайд 11)

Такое незамысловатое средство, как сон, очень полезно для снятия стресса, считают испанцы. Отчасти поэтому и существует в Испании сиеста – ежедневный послеобеденный сон. Пока на улице жарко, лучше никуда не ходить, а вздремнуть, восстановить силы и успокоить нервы.

Психолог (Слайд 5)

Жители нашей страны вполне могут позаимствовать некоторые из этих способов расслабиться, тем более что многие из них вполне реально попробовать и в домашних условиях вместе с семьей. Какие конкретно из антистрессовых приемов взять на вооружение, зависит только от вас и размеров вашей семьи

Практические советы

Больше улыбайтесь и смейтесь. Первое, что вы должны сделать проснувшись - это улыбнуться. Приводя в движение соответствующие мышцы лица, вы автоматически вызываете в мозге ответную положительную реакцию, и ваше настроение улучшается.
- Делайте вид, что вы счастливы. Такая игра позволит вам чувствовать себя лучше.

Будьте оптимистами, как и все счастливые люди. Пессимисты, обычно, жалуются, а оптимисты направляют усилия на решение своих проблем.

Научитесь тренировать свои эмоции, благожелательно относиться к людям, гасить конфликтные ситуации. В качестве такой тренировки для начала убедите себя в течение какого - то времени (несколько часов) реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. Следуя этому стилю поведения, вы добьетесь успеха.

Возможен и другой вариант. Выберите для себя в качестве идеала личность с веселым, добрым характером, и прежде чем отреагировать на какое-либо раздражение, представляйте себе, что вы - это он/она, и ведите себя соответственно.

Всегда держитесь прямо. Несчастные люди, в отличие от счастливых, обычно горбятся.
- Контролируйте ваши мысли. Как только вы заметите, что вам в голову пришли негативные мысли, сразу же гоните их и начинайте думать о чем - либо позитивном.

Определите для себя и как можно чаще делайте то, что приносит вам радость.
- Занимайтесь физкультурой. Физическая активность поднимает настроение, помогает сформировать оптимистическое восприятие жизни, дает покой и радость.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

МБОУ «Новинская СОШ»

Московской области Орехово-Зуевского

муниципального района.

Классный час:

«Хорошее здоровье превыше всего».

Учитель: Стёпочкина Т.А.

2012-2013 учебный год .

Цель: 1.показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.

2.воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

3. знакомить с простыми средствами его поддержания.

Ход классного часа

1. Разгадывание кроссворда.

1.З

2. д

3. в

О

4. т

Р

5. с

О

6. В

7. к

Ь

8. г

е

(Велосипед.)


Нужно очень много знать.

(тренировка).

    (спорт).

    (вода).

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я… (гантели).

2. Постановка проблемы.

7 апреля — Всемирный день здоровья. Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье — самый драгоценный дар, который человек получив от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стре­миться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

— Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пост вицы и поговорки о значении здоровья:

    Здоровье всего дороже.

    Болезнь человека не красит.

    Здоровому врач не нужен.

    Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

    А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)

    Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — вес поте­ряешь». Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоцен­ный дар. Представим себе такую ситуацию.

Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уро­ки. В ответ слышим:

    Голова болела…

    Простудился…

— Отравился, наверное…
И так может продолжаться без конца.

— Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный вы­хлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промыш­ленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

3.Конкурс «Скорая помощь»

    (Алоэ, ка­

    (Малина, лимон.)

    (На­ стойка валерианы.)

    (Положить на голову лопух.)

    (Морковь.)

    (Лопух, подороэюник.)

    (Цветы ромашки.)

4. Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?».

Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей? Правильно, курение, алкоголь и наркотик! Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

А) Рассуждение о курении.

Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение — безвредно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно! Курение — вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты — никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, c инильная и масляная кислоты, этилен, угарный и углекислый газ, различные смолы, радиоактивные вещества. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина.

У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умственной и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболева­ний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва же­лудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. За­медляются рост и развитие организма, отрицательно он воздейст­вует на функции центральной нервной системы и других важней­ших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма раз­личным инфекциям.

К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Ста­тистика показывает, что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.

Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окру­жающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курящим, гак возник термин «пассивное курение».

Английские врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить — не курите.

Б) Рассуждение об алкоголе.

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет — тот не зверь,

Честь его задета.

Сегодня здесь — праздник,

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и Волчонок.

Стали пиво разливать,

Стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Им сказать бы дружно НЕТ,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно,

Это знает целый свет.

Игра «Выбери ответ»

Вывод.

В) Рассуждение о наркотиках.

Рыбы

— В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

5. Разучивание утренней зарядки в стихах.

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом всем повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом – шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в страну здоровья.

Пагубно влияет па организм человека и алкоголь. 89 % алкого­ля, принятого внутрь, всасывает желудок, остальную часть — ки­шечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. В крови алкоголь находится недолго. Зато он накапливается и за­держивается (на срок от 28 ч до 15 дней — даже после однократной выпивки) в важнейших органах — центральной нервной системе, печени, сердце, желудке.

«Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива — обман­чивое чувство, так как алкоголь, который в них находится — это наркотическое вещество.

Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухуд­шается точность движений, учащается пульс и дыхание.

В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно, способен совершить правонарушения и пре­ступления.

Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают 3-е место, уступая только сердечно­сосудистым и онкологическим заболеваниям.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще. одну страшную беду нашей жизни — наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболе# анию ~ наркомании.

Наркотики коварны тем, *то при систематическом их употреб­лении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают си л*> нейшее отравление организма с глу­бокими нарушениями психической и физической деятельности.

Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У t # x снижаются умственные способно­сти, ухудшается память, рез*о падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга- Наркоман деградирует как человече­ская личность и нередко совершает опасные преступления.

«Осторожно — инфекции!» — часто приходится слышать и чи­тать это предупреждение.

Источники инфекции: больные люди, животные. Болезнетвор­ные микробы передаются ч е Р сз воздух, загрязненные пищевые продукты, питьевую воду, б^овые предметы, их переносят мухи, насекомые.

Каждый человек с раннИ* лст Должен хорошо знать и непре­менно выполнять следующее

— строго соблюдать правда личной гигиены и ухода за телом;

    систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;

    обращать внимание я» Доброкачественность продуктов, вы­полнять правила их хранение

    тщательно мыть кипяченой водой овощи и фрукты;

    не уклоняться от наз #* еннЪ1Х прививок и делать их в уста­новленные сроки.

Если же вы не уберегл> ,сь ‘ почувствовали себя плохо, то не­медленно скажите об этом родителям, учителю, тренеру, обрати­тесь к врачу.

Конкурс «Скорая помощь»

    Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, ка­ ланхоэ, подорожник, капуста.)

    Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

    Какие растения используют при сердечном приступе? (На­ стойка валерианы.)

    Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? (Положить на голову лопух.)

    Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

    Листья и корни какого растения используют от боли при уши­бе? (Лопух, подороэюник.)

    Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золо­тистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветыромашки.)

Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка И, конечно… (тренировка).

    Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).

    Помогает нам всегда Солнце, воздух и… (вода).

    Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я… (гантели).

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет — тот не зверь, Честь его задета. Сегодня здесь — праздник, С пивом бочонок Для всех прикатили Птенец и Волчонок. Стали пиво разливать, Стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок Со скамьи не могут встать, Им сказать бы дружно НЕТ, Надоел нам ваш банкет! Для здоровья пиво вредно, Это знает целый свет.

    Каковы последствия такого поведения?

    Почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать НЕТ?

III. Игра «Выбери ответ»

    Как бы вы ответили, оказавшись на месте Мышонка и Ежон­ка? Какой ответ вам больше нравится? Почему?

    Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздер­жусь от его употребления.

    Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

    Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

    Спасибо, с удовольствием попробую.

    Есть еще много вариантов отказа от употребления алкоголя. Приведите примеры^

IV. Оздоровительная минутка

V. Это полезно помнить!

Запомните слова Л. Толстого: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».

Вывод. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно — в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку ис­править трудно. Лучше ее не делать.

Рыоы

    Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба рыбке малень­кой. — Вот это — крючок! Не трогай его! Не хватай!

    Почему? — спросила маленькая рыбка.

    По двум причинам, — ответила большая рыбка. — Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

    Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

    А вторая причина в том, — объяснила большая рыба, — что я хочу тебя съесть!

Дж. Podapu

    В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

    Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

    Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

    Вспомните основные правила поведения при общении с не­знакомыми людьми.

II . Беседа по теме

Вспомните, как с арабского языка переводится слово «алко­голь». Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно — в виде жвачек, таблеток, вита­минов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это — очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуа­цию маленькой рыбки — будет постоянно находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное.

Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведе­ния при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотики — это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

    Оздоровительная минутка

    Это полезно помнить!

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Не нюхайте, не пробуйте неизвестных веществ.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.

Untitled Document

Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».

(Леонардо да Винчи)

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

Задачи мероприятия:

  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
  • дать рекомендации по сохранению здоровья;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы организации деятельности детей:

  • лекция-дискуссия;
  • анкетирование;
  • работа в группах;
  • игра.

Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

II. Постановка проблемы

Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.

Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.

III. Основная часть

Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?

Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.

Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученыепытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:

Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)

- Правильное питание . Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала - белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).

А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)

- Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)

Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.

- Занятие спортом и закаливание. Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)

Физминутка

Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)

Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»

Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.

Вопросы анкеты:

  1. Как часто вы пользуетесь компьютером?
    а) ежедневно;
    б) 5-6 раз в неделю;
    в) 2-3 раза в неделю;
    г) очень редко, несколько раз в месяц;
    д) я не пользуюсь компьютером.
  2. Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
    а) более 3-х часов;
    б) 1-2 часа;
    в) меньше часа;
    г) не пользуюсь компьютером.
  3. На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
    а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
    б) на компьютерные игры;
    в) провожу время в чатах;
    г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
    д) посещаю различные сайты.

Подведение и обсуждение результатов.

Классный руководитель : Ребята, подумайте, почемучеловек поддаетсясоциальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?

Ситуационная игра «Как сказать нет»

Цель: развитие навыков отказа.

  1. Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
  2. Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
  3. В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
  4. Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).

Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.

IV. Рефлексия

Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).

Цели : напомнить детям, какую опасность хранит в себе наркомания; показать, что без употребления наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время; призвать соблюдать здоровый образ жизни.

Ход классного часа

I часть. Сценарий на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

Ведущий.

С соской сын пришел к отцу,

И спросила кроха;

Папа, это хорошо,

Или это плохо?

Ведущий.

Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный:

Папа.

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный.

Брось ее и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай-ка, парень, для зарядки

Займемся физзарядкой.

Фонограмма «Физзарядка». Вносят велосипед.

Ведущий.

Год прошел, седьмой грядет,

Мальчик в первый класс идет.

И отцу, хоть и подрос,

Задаст опять вопрос.

Там, у школы, два мальчишки

Зажигают часто спички,

Подскажи, ну как мне быть, -

Предлагали закурить.

Я попробовал - отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить -

Так здоровью-то вредить?

Ведущий.

Подумал папа и в ответ -

Сыну дал такой совет:

Папа.

Кто сигареты поджигает —

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

Сын рассматривает велосипед.

Велосипед тебе, катайся!

А друзей ты не стесняйся.

Вдруг предложат закурить -

Откажись, ты слышишь, сын?

Фонограмма.

Ведущий.

Дни летят, идут года,

Сын растет, как никогда,

Десять классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего - не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с друганами

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал,

Сына на «ковер» позвал.

Папа.

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное - это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье - не верь,

Мигом втянешься - поверь,

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

И в поход со мной иди.

Посмотри ты на природу,

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Фонограмма.

Ведущий.

Не поверил Витя словам.

Ему показалось мало сто грамм,

Захотел он новое чувство познать

И начал наркотики употреблять.

Фонограмма. Влетает НЛО, исполняет танец инопланетян.

Инопланетянин (юноша).

Нас постигло великое горе -

На нашей планете наркотиков море,

Ловили мы кайф с утра до утра,

Но вскоре мы поняли -

Смерть нам пришла...

Инопланетянин (девушка).

Погибли родные, погибли друзья,

Осталось нас двое - вот брат мой и я!

Мы просим вас, люди,

Перестаньте дурить.

Инопланетянин (юноша).

Не нужно колоться

И хватит вам пить!

Все вместе решите проблему эту

И сберегите родную планету.

Инопланетяне улетают.

Не нужны кошмары дурацкие эти -

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Мы не вернемся в тот сон никогда!

Ведь мир - это наша большая семья.

Здоровый образ жизни выбираю я!

II часть. Литературный монтаж.

У отца два сына было,

Брата два - одна семья.

Как судьба у них сложилась,

Расскажу сейчас вам я.

Брат один всему учился,

В школе лучший ученик,

В спорте побеждать стремился,

Отступать он не привык.

И друзья его любили,

Был он лидером во всем,

С пользой время проводили,

Вместе были день за днем.

То запустят в небо змея,

То мотор соорудят,

Все узнают, все сумеют -

Интересно дни летят.

Брат другой так равнодушно

За делами их следил,

И ему все было скучно,

Он учиться не любил.

Ни к чему он не стремился,

Все торчал среди двора,

Исподлобья он косился,

Как играет детвора.

Но подростки от безделья

Вдруг собрались в уголке

И решили нюхать зелье,

«Кайф» ловить на чердаке.

Брат второй там оказался,

Только понял что к чему,

От «травы» не отказался,

Что насыпали ему.

Вот он носом в «травку» ткнулся

И, как все, глаза закрыл,

Как в дурман он окунулся,

В голове туман поплыл.

Так ему захорошело,

Что про все он позабыл,

Сразу все обмякло тело,

Сам с собой заговорил.

Он смеялся, веселился,

Стало так ему легко,

Мир цветной ему явился,

Как в несбыточном кино.

Время вдруг остановилось,

Словно яркий видишь сон,

Но недолго это длилось,

И вернулся к жизни он.

Все вокруг обычным стало:

Двор, подъезд, чердак в пыли.

Этой дозы ему мало -

И подростки помогли.

Дали парню столько травки,

Что совсем он «обалдел»,

Целый день лежал на лавке,

Молча на людей глядел.

Вот и кончилось веселье,

Пелена слетела с глаз,

Тяжело ему «похмелье»,

С ним такое в первый раз.

Скоро стало еще хуже,

Начало его «ломать»,

Глаз опух, не слышат уши,

И нельзя ни сесть, ни встать.

Крутит тело, ломит ноги,

В голове стучит и бьет,

Шаг не сделать на дороге.

Он уже не ест, не пьет.

Что за муки! Он наказан,

В плен к наркотикам попал,

Принимать он их обязан?

Но с постели мальчик встал.

Для себя он вывод сделал,

Больше зелья не возьмет,

По душе себе он дело

Обязательно найдет.

Подошел он к тем ребятам,

Что возились во дворе,

И спросил: «Помочь вам надо

В важном деле и в игре?».

Те с охотой его взяли,

Стал он в деле помогать,

Вспоминать «грехи» не стали,

Лучше парня поддержать.

Наш «герой» так изменился,

К жизни вырос интерес,

Он по-взрослому стремился

Пережить недавний стресс.

Мыслил он: «Зачем я время

Даром тратил и скучал,

Разве удовлетворенье

Я от жизни получал?».

Мир вокруг так интересен,

Столько планов, дел, идей,

Будь кому-нибудь полезен

И найдешь своих друзей.

Нет, наркотики - не выход

Из обычных скучных дней,

Глупых и бездарных прихоть,

Яд для взрослых и детей.

На досуге поразмыслишь

И поймешь, что в этом мире

Незачем лишаться жизни

Ради мига эйфории.

III. Вопросы для обсуждении.

1. Для чего подростки начинают употреблять наркотики?

Хотят почувствовать себя взрослыми;

Хотят расслабиться и получить «кайф»;

Хотят удовлетворить свое любопытство.

2. К чему приводит употребление наркотиков? Каковы последствия их употребления для детей и подростков?

3. Как вы отнесетесь к информации, что кто-то из ваших друзей стал наркоманом?

Отвернетесь от него;

Сообщите его родителям;

Постараетесь ему помочь.

4. Можете ли вы себе представить мир, в котором нет наркомании?

IV. Конкурс плакатов (рисунков) на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

Сюжетно-ролевая игра «Арго»

Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная?

Арго, о каких потерях плачет птица встречная?

Парус над тобой, поднятый судьбой, -

Это флаг разлуки, странствий знамя вечное.

Основные принципы игры

1. Самоопределение.

Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно каждым отрядом.

2. Интерес.

Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для «аргонавтов» - приобрести Золотое Руно, доказав, что

они достойны этого. Для «хранителей» - доказать, что Золотое Руно они способны удержать.

3. Стимул.

Само Золотое Руно не является главным достижением «аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «Руна» (орлятская медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».

4. Состязательность.

Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», гак и для «хранителей». В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.

5. Фантазия и творчество.

Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах.

Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно.

Роли: Боги - вожатые.

Герои: Ясон - предводитель «аргонавтов».

Эт - царь Колхиды, вождь «хранителей». Жители Эллады - все остальные участники игры, которые делятся на хранителей и аргонавтов.

Условия игры

1. Условия игры для Богов.

1) Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия.

2) Зевс покровительствует «хранителям». Гера покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.

3) Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и богов- «покровителей».

Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).

Боги-«покровители» (вожатые на отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «храни телями» своих жителей.

4) Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов (взаимооценки).

5) Музы спускаются на землю Эллады в день Муз. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».

6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов».

Зеркало Эллады

2. Условия игры для героев.

1) Ясон - предводитель «аргонавтов», избирается из числа «аргонавтов». Он собирает своих героев в Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для «хранителей».

2) Эт - царь Колхиды, избирается из числа «хранителей». Со своими жителями создает рощу Ареса, дракона-хранителя и готовит «испытания» для «аргонавтов».

Ясон и Эт вырабатывают единые условия борьбы в «испытаниях» и при необходимости вступают в переговоры для решения каких-то спортивных вопросов.

3. Условия игры для жителей Эллады.

1) Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции).

2) Аргонавты и хранители придумывают свою символику, воззвания, молитвы и сюжет проживания в своей стране, городе. Соответственно оформляется и отрядное место.

3) Во время испытаний аргонавты и хранители взаимопосещают друг друга. Взаимооценка: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за испытанием.

4) Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады.

5) В каждой стране, городе, острове избираются летописцы, которые описывают жизнь своей страны, города, острова, сочиняют легенды, мифы о подвигах своих героев.

6) Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители награждаются рунами. А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале Эллады».

7) Аргонавты и хранители состязаются во всех видах искусства и культуры, проявляя свой талант в День муз. Победители награждаются рунами и выступают в заключительной шоу-программе «Арго».

Успех «Арго» зависит от выполнения условий игры.

Ход игры

1. Подготовка к игре.

В каждом отряде:

Все знакомятся с легендой об аргонавтах.

Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается правитель-царь. Распределяются роли и обязанности.

Придумываются символика, атрибуты, элементы одежды. Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд выбирает статус или аргонавтов, или хранителей.

Разрабатывается интересное дело, которое проведет отряд во время «испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения, навыки, творчество.

Готовится приветствие богам на открытии Олимпиады Эллады.

2. Введение в игру.

1 день.

Творческое открытие Олимпиады. Открывают боги Олимпа. Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов.

Гера и Зевс показывают Золотое Руно, объявляют о спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за Золотое Руно.

2-4 день.

Спортивные игры. Боги-«покровители» разрабатывают творческо-игровую деятельность в своей стране.

5-7 день.

Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героев-победителей.

Зевс и Гера награждают рунами победителей.

Из числа героев-победителей в спорте избираются Ясон - предводитель аргонавтов и Эет- царь Колхиды, вождь хранителей.

Боги объявляют об испытаниях в искусстве и культуре, которые ждут всех жителей Эллады.

В честь героев-победителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека».

3. «Испытания».

7-9 день.

Отдельно собираются аргонавты и хранители. Взвешивают свои творческие возможности, определяют направление «испытаний»: танцы, театр, живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п. Сочиняют «вызов» друг другу.

Сбор всех жителей Эллады. Аргонавты и хранители в творческой форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются условия «испытаний».

10-15 дни.

Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна готовит и проводит любое дело по культуре или искусству, независимо от принадлежности к аргонавтам или хранителям. Приглашает на демонстрацию своего творчества в равной степени и аргонавтов, и хранителей.

Каждому приглашенному зрителю вручаются черный и белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты у зрителей и делает подсчет, а результаты отражает в «Зеркале Эллады». Условия: белый квадрат - хорошо, мне понравилось дело; черный квадрат - плохо, мне не понравилось.

Боги-«правители» проводят «испытания» и для аргонавтов, и для хранителей. Они проводят: Большой Конкурс Знаний (интеллектуальная игра). Сатир проводит КВН.

16—17 дни.

День муз. «Испытания» для каждого. В Элладе проходят творческие конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный, театральный, этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности и сочинительства, рисования и прикладного творчества, поэзии и лирики. Все аргонавты и хранители принимают в них участие.

Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди аргонавтов и хранителей.

18-19 дни.

Шоу-программа «Арго».

Зевс и Гера награждают рунами страны и царей за преодоление «испытаний» аргонавтов и хранителей - победителей творческих конкурсов.

Звучат легенды и мифы о подвигах аргонавтов и хранителей.

Выступают победители творческих конкурсов.

Разыгрывается Золотое Руно.

Конец игры.

Для информации

Боги.

Зевс - громовержец.

Гера - покровительница брака.

Аполлон - покровитель наук, искусств.

Афродита - любви.

Артемида - животных, людей.

Афина - воительница.

Эврика - мщения.

Гефест - огня.

Эйрена - мира.

Ника - победы.

Ирида - радуги.

Посейдон - моря.

Лика - правосудия.

Фемида - законы хранящая.

Музы.

Каллиопа - муза эпической поэзии.

Эвтерпа - муза лирики.

Эрато - муза любовных песен.

Мельпомена - муза трагедии.

Талия - муза комедии.

Терпсихора - муза танцев.

Клио - муза истории.

Урания - муза астрономии.

Полигимния - муза священных гимнов.

Классный час на тему «Всемирный день здоровья»

для учеников 8-9 класса

Форма мероприятия : классный час.

Целевая аудитория : учащиеся 8-9 классов.

Цель :

¾ Ознакомить школьников с понятием здорового образа жизни;

¾ Показать значимость крепкого здоровья;

¾ Рассказать о базовых медицинских понятиях, важных в любом возрасте;

¾ Ознакомить с актуальными медицинскими проблемами человечества.

Оборудование : стенд на тему «Трансмиссивные заболевания», фрукты (яблоки, мандарины, бананы, киви).

Ход классного часа

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Вступительное слово учителя (3 минуты):

«Каждый год, 7 апреля, весь мир отмечает День здоровья. Его празднуют уже более 60 лет, но понятие здорового образа жизни актуально во все времена. Каждый год представители Всемирной организации здравоохранения выбирают тему, наиболее актуальную для человечества. 7 апреля – день борьбы с самой большой медицинской проблемой в мире. 2014 год станет годом борьбы с трансмиссивными заболеваниями».

3. Доклады учеников (10 минут), которые предварительно готовят небольшие сообщения на темы «Трансмиссивные заболевания», «Что такое малярия», «Чем опасны трансмиссивные заболевания?».

Ученик 3. «Эти болезни создают опасность для туристов, которые решили посетить Африку. Болезни могут передаваться через укус обычного, но инфицированного, комара. Такие болезни тяжело лечить, они поражают кровеносную систему, печень, развиваются очень стремительно, часто приводят к летальному исходу».

Докладов может быть больше.

Слово учителя: «Главная цель ВОЗ – информирование о таких болезнях, поскольку многие люди рискуют здоровьем, отправляясь в теплые страны. Помните: необходимо применять защитные меры. Например, делать прививки, проходить обследование после приезда».

4.Тестирование «Здоров ли я?» (5минут).

Ответьте «да» или «нет»:

1) Я часто и быстро устаю.

2) Я меня очень часто плохой аппетит.

3) Я часто простужаюсь.

4) У меня часто болит и кружится голова.

5) Я резко набрал или сбросил вес.

6) Я не делаю утреннюю зарядку, не занимаюсь спортом.

7) У меня часто кружится голова.

8) В раннем детстве я часто и серьезно болел.

9) Я курю (курил/курила).

10) Мне часто трудно уснуть, а утреннее пробуждение дается нелегко.

Поставьте 1 балл за каждый ответ «Да».

1-2 балла: у вас нет причин для волнения, вы вполне здоровы.

3-6 баллов: вам стоит задуматься о своем здоровье, обратить внимание на существующие проблемы.

7-10 баллов: ваше здоровье не в лучшем состоянии, обязательно обратитесь к врачу.

5. Беседа на тему: «Как я берегу свое здоровье?» (5 минут).

Ученики высказывают свои мысли и записывают их на доске:

Принимаю витамины.

Занимаюсь спортом.

Не употребляю алкоголь, не курю.

Закаляю организм.

Ограничиваю время пребывания за компьютером.

Отдыхаю, стараюсь не переутомляться и т. д.

6. Мини-викторина «Что я знаю о здоровье?» (15 минут). Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) подгруппы – яблоко, за ответ на вопрос среднего уровня – мандарин, сложного уровня – банан. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – киви.

Вопросы первого уровня:

1) Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)

2) В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).

3) «Эпидемия века» (СПИД).

4) Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)

5) Если организм способен бороться с вирусом, то у человека …(хороший иммунитет).

Вопросы второго (среднего) уровня:

1) Черника полезна для … (зрения).

2) Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).

3) Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).

4) Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)

5) Зачем нужен витамин D ? (Для формирования скелета)

Вопросы третьего уровня:

1) Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)

2) Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)

3) Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)

4) Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).

5) Глобальное распространение болезни в мировом масштабе. (Пандемия)

Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.

7. Подведение итогов. Можно провести в форме беседы с классом:

¾ Для чего нужно сохранять свое здоровье?

¾ Что я начну делать для поддержания здорового образа жизни?

¾ Почему Всемирный день здоровья важен?