Что изучает география кратко. На какие важные вопросы отвечает география

География очень интересная и широкомасштабная наука. Её структура просто огромная. Интерес к географии у меня проявился ещё в школе. Окончив школу, я всё равно продолжаю читать различные книги и журналы на данную тематику. Поэтому считаю, что обладаю достаточным объёмом знаний.

География как наука

География - это такая наука, которая изучает нашу планету и всё что с ней связано. Она изучает и поверхность нашей Земли, и экономические ресурсы, и распределение населения, в общем, перечислить всё не хватит времени. Сам термин имеет греческое происхождение, дословный перевод - землеописание. Географией люди заинтересовались достаточно давно, ещё во времена Древнего Египта. В то время люди отправлялись в различные экспедиции (в центральную часть Африки, по Средиземному морю и т.д.). Наверное, самым известным изобретением, к которому географы приложили руку, является карта. Даже представить невозможно, насколько сложно было её создавать, ведь появилась она на свет более 4000 лет назад. Первая карта была создана в Египте на куске глины.


Кому и зачем нужна география

География используется во многих сферах деятельности. Список также огромен, поэтому перечислю несколько:

  • экономика;
  • биология;
  • история;
  • инженерия.

Экономисты нуждаются в географических данных, эта информация им нужна для того, чтобы правильно рассчитать экономические темпы роста определённого государства или какой-либо другой территории.

Биологии нужна для того, чтобы изучать схему миграции животных, генов, вирусов и т.д.

Сама по себе история сильно переплетается с географией, захват любой территории сопровождается изменением государственных границ.

Эти знания также нужны инженерам, особенно транспортникам, для прокладки различных маршрутов.


География в военном деле

При подготовке какой-либо стратегической или тактической операции, военные обязаны учесть множество различных факторов. Одним из таких факторов является географическое пространство. Например, применить какое-нибудь оружие может быть невозможно из-за рельефа местности.

Учебник для 5 класса

При подготовке учебника использованы предложения и рекомендации учителей-географов экспериментальных школ:

Под редакцией кандидата географических наук И.П.Галая

Минск, 2000

К УЧАЩИМСЯ

Правила работы с учебным пособием

На уроках географии во время подготовки домашних заданий вам, кроме учебного пособия, необходимо иметь атлас по географии и набор контурных карт для 5-го класса, компас, тетрадь в клетку, цветные карандаши, циркуль, резинку.

Работайте дома над параграфами учебного пособия в такой последовательности:

    Прочитайте текст.

    Перескажите каждую часть параграфа, а затем весь параграф.

    Читая текст, найдите на карте все географические объекты, упомянутые в нем.

    Ответьте на вопросы и выполните задания, помещенные после каждого параграфа.

    Запишите в словарик все выделенные в тексте параграфа слова (например, география) и запомните, как они пишутся.

    Если какой-то термин, встретившийся в тексте, вам непонятен, обратитесь к краткому словарю географических понятий и терминов (в конце учебного пособия).

Введение &1. Что изучает география

Вспоминаем: Что вы знаете о нашей планете из курсов «Вселенная» или «Природоведение»? Почему на одних территориях земного шара тепло, а на других холодно?Почему идет дождь?

Ключевые слова: география, природные условия, население, хозяйство, охрана природы. 1. География как наука. Г е о г р а ф и я - наука, которая изучает природные условия земной поверхности, население Земли и его хозяйственную деятельность. Эта наука - одна из самых древних.

География в переводе с греческого языка означает землеописание (по-гречески “ге” - Земля, “графо” - пишу, описываю).

*Название "география" впервые было употреблено Эратосфеном еще до начала нашей эры в книге "Географика". В ней рассматривались форма и величины Земли, океаны, суша, климат, описывались отдельные страны, история географии.

На протяжении длительного времени (вплоть до конца XVIIIв.) главной задачей географии было открытие и описание новых земель, стран, народов, ликвидация белых пятен на географической карте. Имена первооткрывателей и исследователей - смелых и мужественных людей - запечатлены в географических названиях на карте.

Первыми географами были путешественники и мореплаватели. Они открывали новые земли, страны, народы, материки, острова, океаны, моря, заливы, горы, равнины, реки и озера, составляли карты, где изображали маршруты путешествий и новые земли, описывали природные условия, жизнь и занятия населения. Маршруты их путешествий и экспедиций проходили по знойным пустыням и холодным ледникам, в заоблачных высях гор, по стремительным рекам и бурным водам океана.

** О древнейших путешествиях люди узнавали не только по описаниям, но и по обрывкам папируса или обломку глиняной таблички с нанесенными на них знаками.

Географы раскрыли и продолжают раскрывать многие тайны природы. Благодаря их исследованиям и наблюдениям мы уже можем ответить на многие вопросы. Например: почему идет дождь или дует ветер? В каких районах Земли надо искать уголь, нефть или другие полезные ископаемые? Но природа таит еще много загадок, над раскрытием которых работают географы совместно с другими учеными.

География делится на две крупные части: физическую и экономическую. Физическая география изучает природу поверхности земного шара; экономическая география -- население, его хозяйственную деятельность, закономерности размещения населения и хозяйства.

2. Значение географии. Описательной география была в прошлом. Сейчас основная задача географии – изучать разнообразие природы, населения, его хозяйственной деятельности и объяснить их развитие и размещение.

Современная география выясняет причины процессов и явлений, происходящих на поверхности земного шара, и закономерности их изменения. Одна из важнейших задач географии – прогноз развития явлений. Так как природа Земли стала изменяться исключительно быстро, то необходимо предвидеть те изменения в окружающей среде, которые могут произойти в результате хозяйственной деятельности человека.

Любое освоение территории и строительство не начинается без предварительного изучения местности. Так, при строительстве гидроэлектростанции на реке нужно определить, где строить плотину, изучить, из каких пород сложены берега реки, какая местность после строительства плотины будет затоплена водой.

Например, был предложен проект сооружения на реке Оби, которая протекает по Западно-Сибирской равнине, очень крупной гидроэлектростанции. Но, когда этот проект всесторонне рассмотрели географы, оказалось, что в результате строительства плотины гидроэлектростанции образуется огромное водохранилище, которое затопит значительную часть равнины. Вокруг водохранилища образуются болота, что приведет к изменению местного климата, произойдут другие неблагоприятные изменения в природе. Проект этот не был принят.

3. География и охрана природы. География дает ответы на вопросы, как лучше использовать богатства природы, что делать, чтобы природа не обеднела, чтобы не исчезли леса, не истощились плодородные почвы, не иссякли реки, как восстанавливать и преобразовывать природу в интересах человека и самой природы.

В государственных документах нашей страны постоянно подчеркивается необходимость рационального использования и охраны почв, недр, воздушного и водного бассейнов. Нужно усилить комплексные исследования природы в целях разумного хозяйствования.

Особенности природы, населения и хозяйства многих частей земной поверхности еще недостаточно изучены. Не всегда люди могут предсказать, как изменится природа в результате их воздействия на нее. Поэтому географы продолжают исследовать поверхность Земли. Они участвуют в различных экспедициях на суше и в океанах, ведут длительные наблюдения на научных станциях.

    1.Что называется географией? 2. На какие две части делится география? 3. Что изучает физическая география? Экономическая география? 4. В чем значение географической науки?

Инструкция

Измените свое отношение к предмету. География - это не только скучные карты и зубрежка данных по количеству полезных ископаемых в том или ином месте. Это еще изучение планеты, на которой вы живете, законов распределения природных компонентов и способы их сочетания. Благодаря , вы будете лучше представлять карту мира и сможете составить маршрут для путешествия по другим странам. Если в будущем вы хотите заниматься экономикой, политикой, без этого предмета вам не обойтись.

Распределяйте свое время правильно. Чтобы учиться более эффективно и быстро, освойте законы тайм-менеджмента. Умейте отличать главное от второстепенного. Начинайте делать домашнее задание с более сложных вопросов, а легкие задания оставляйте напоследок. Составьте личное расписание, придерживайтесь его. Не отвлекайтесь на разговоры, просмотр телепередач и сидение в интернете во время подготовки к урокам. Для этого выделите время на отдых.

Изучайте атлас. Приобретите его в бумажном или электронном виде. В содержится много информации и городах. Кроме физической части, показывающей рельеф местности, она включает экономическую, политическую, климатическую, религиозную и социальные части. Атлас рассказывает о распространении различных религий в областях мира, о плотности населения и среднем уровне дохода, рождаемости, смертности, о развитии отраслей промышленности. Научитесь их правильно читать. Если у вас лучше развита зрительная память, то освоение географии по атласу - это ваш конек.

Используйте увлекательные игры и загадки для понимания предмета. Занимательный элемент сделает обучение приятным и интересным. Найдите викторины . Установите их на свой компьютер или телефон и учитесь, получая удовольствие. Кроме того, вы можете приобрести литературу по географии, которая отличается от учебников необычной подачей материала.

Связанная статья

Источники:

  • Как выучить параграф по географии?

Многим школьникам быстрое выполнение домашних заданий кажется непосильной задачей. Однако облегчить подготовку уроков и уменьшить время, которое для этого необходимо – возможно. Для этого вполне достаточно придерживаться некоторых правил.

Инструкция

Прежде всего, стоит научиться планировать свой день. Для этого не нужно составлять , в котором все расписано поминутно – достаточно будет хотя бы приблизительно , что необходимо выполнить и сколько времени это может занять. При этом необходимо учитывать, что стоит хотя бы 1-1,5 часа отдохнуть, а уже потом начинать выполнять домашние задания.

Чтобы приучить себя начинать выполнение уроков в выделенное для этого , можно ставить будильник. Кроме того, с помощью будильника можно устраивать 10-минутные перерывы через определенный промежуток времени, к примеру, через каждый час.

Значительно сэкономить необходимое для выполнения домашнего задания время можно, если сконцентрироваться на нем. Потому прежде чем садиться за , необходимо избавиться от всего, что может отвлекать: выключить телевизор и радио, «забыть» мобильный телефон в соседней комнате, подальше любимые журналы и так далее. Также если при выполнении заданий нет необходимости искать какую-либо информацию в интернете, нужно выключить и компьютер.

После чего необходимо вспомнить, нужно сделать и , в какой именно последовательности. Чтобы было легче сконцентрироваться, можно разложить учебники и тетради в аккуратные стопки и по ходу выполнения домашних заданий откладывать те, что уже сделаны, в сторону. При этом то, с каких предметов начинать - с легких или тяжелых - зависит от индивидуальных особенностей. Тем, кто начинает работу без затруднений, но устает, стоит начинать с более сложных заданий. Тем же, кому сложно сконцентрироваться в начале работы, стоит начинать с заданий более легких.

Стоит отметить, что быстрее выполнить домашнее задание помогают различные стимулы. Так, к примеру, можно начать на какие-либо дополнительные занятия или стремиться, чтобы после выполнения уроков осталось время для любимого хобби.

Источники:

  • сделанные домашние задания

Современная география – это целый комплекс естественных и общественных наук. На сегодняшний день учеными накоплен большой объем знаний о Земле, а наука география имеет собственную, длинную и интересную, историю зарождения.

География в древности

Географию можно считать одной из самых древних наук, потому что никакие другие знания не были так важны человеку, как знания об устройстве окружающего мира. Умение ориентироваться на местности, искать источники воды, убежища, предсказывать погоду – все это было необходимо человеку для выживания.

И хотя прообразы карт – рисунки на шкурах, изображающие план местности – были еще у первобытных людей, долгое время не являлась наукой в полном смысле. Если наука формулирует законы явлений и отвечает на вопрос «почему?», то география на протяжении длительного периода своего существования скорее стремилась описать явления, то есть ответить на вопросы «что?» и «где?». Кроме того, в античности география была тесно связана с другими науками, в том числе и гуманитарными: нередко вопрос о форме Земли или ее положении в носил в большей степени философский, чем естественнонаучный характер.

Достижения древних географов

Несмотря на то, что у древних географов было не так уж много возможностей экспериментально исследовать разнообразные явления, определенных успехов им все-таки удалось достигнуть.

Так в Древнем Египте, благодаря регулярным астрономическим наблюдениям, ученые смогли весьма точно определить продолжительность года, также в Египте был создан земельный кадастр.

Множество важных открытий было совершено в Древней Греции. Например, греки предположили, что Земля имеет форму шара. Существенные аргументы в пользу этой точки зрения высказал Аристотель, а Аристарх Самосский впервые обозначил приблизительное расстояние от Земли до Солнца. Именно греки стали использовать параллели и меридианы, а также научились определять географические координаты. Философ-стоик Кратет из Маллы впервые создал модель глобуса.

Древнейшие народы активно исследовали окружающий мир, отправляясь в морские и сухопутные путешествия. Многие ученые (Геродот, Страбон, Птолемей) пытались систематизировать в своих трудах имеющиеся знания о Земле. Например, в труде Клавдия Птолемея «География» были собраны сведения о 8000 географических названиях, а также указывались координаты почти четырехсот точек.
Также именно в Древней Греции наметились основные направления географической науки, которые впоследствии были развиты многими талантливыми учеными.

Видео по теме

Увлекательный предмет география является научным направлением, изучающим земную поверхность, океаны и моря, окружающую среду и экосистемы, а также взаимодействие между человеческим обществом и окружающей средой. Слово географии в буквальном переводе с древнегреческого означает "описание земли". Ниже приведено общее определение термина география:

"География - система научных знаний, изучающая физические особенности Земли и окружающей среды, включая влияние деятельности человека на эти факторы, и наоборот. Предмет также охватывает закономерности размещения населения, землепользования, наличия и производств".

Ученые, которые изучают географию известны как географы. Эти люди занимаются исследованием природной среды нашей планеты и человеческого общества. Хотя картографы античного мира были известны как географы, сегодня это относительно самостоятельная специализация. Географы, как правило, сосредоточены на двух основных областях географических исследований: физической географии и географии человека.

История развития географии

Термин "география" был придуман древними греками, которые не только создали подробные карты окружающей местности, а также объяснили отличие людей и природных ландшафтов в разных местах Земли. С течением времени, богатое наследие географии осуществило судьбоносное путешествие в яркие исламские умы. Золотой век ислама стал свидетелем поразительных достижений в области географических наук. Исламские географы прославились новаторскими открытиям. Были исследованы новые земли и разработана первая сетка-основа для системы карт. Китайская цивилизация также инструментально способствовала развитию ранней географии. Компас, разработанный китайцами, использовался исследователями для изучения неизвестного.

Новая глава в истории науки начинается с периода великих географических открытий, период, совпадающий с Европейским Ренессансом. В европейским мире проснулся свежий интерес к географии. Марко Поло - венецианский купец и путешественник возглавил эту новую эпоху исследований. Коммерческие интересы в установлении торговых контактов с богатыми цивилизациями Азии, такими как Китай и Индия стали основным стимулом путешествий в те времена. Европейцы продвинулись вперед по всем направлениям, открыв новые земли, уникальные культуры и . Был признан огромный потенциал географии для формирования будущего человеческой цивилизации и в 18 веке, ее ввели в качестве основной дисциплины на университетском уровне. Опираясь на географические знания, люди начали открывать новые пути и средства для преодоления трудностей, порождаемых природой, что привело к процветанию человеческой цивилизации во всех уголках мира. В 20-м веке, аэрофотосъемка, спутниковые технологии, компьютеризированные системы, и сложное программное обеспечение радикально изменили науку и сделали изучение географии более полным и подробным.

Ветви географии

География может рассматриваться как междисциплинарная наука. Предмет включает в себя трансдисциплинарный подход, что позволяет наблюдать и анализировать объекты в пространстве Земли, а также разрабатывать пути решения проблем на основе этого анализа. Дисциплина география может быть поделена на несколько направлений научного исследования. Первичная классификация география разделяет подход к предмету на две обширные категории: физическая география и социально-экономическая география.

Физическая География

определяется как ветвь географии, которая включает в себя изучение природных объектов и явлений (или процессов) на Земле.

Физическая география дополнительно подразделяется на следующие отрасли:

  • Геоморфология: занимается изучением топографических и батиметрических особенностей поверхности Земли. Наука помогает прояснить различные аспекты, связанные с формами рельефа, такие как их история и динамика. Геоморфология также пытается предсказать будущие изменения физических характеристик внешнего облика Земли.
  • Гляциология: раздел физической географии, занимающийся изучением взаимосвязи динамики ледников и их влияния на экологию планеты. Таким образом, гляциология предполагает исследование криосферы, включая альпийские и материковые ледники. Ледниковая геология, гидрология снега и т.д. являются некоторыми субдисциплинами гляциологических исследований.
  • Океанография: так как океаны содержат 96.5% от всей воды на Земле, специализированная дисциплина океанография посвящена их изучению. Наука океанография включает в себя геологическую океанографию (изучение геологических аспектов дна океана, подводных гор, вулканов и т.д.), биологическую океанографию (изучение морской флоры, фауны и экосистем океана), химическую океанографию (изучение химического состава морских вод и их воздействие на морские формы жизни), физическую океанографию (исследование океанических движений, таких как волны, течения, приливы и отливы).
  • Гидрология: еще одна важная отрасль физической географии, занимающаяся изучением свойств и динамики движения воды по отношению к суше. Она исследует реки, озера, ледники и подземные водоносные горизонты планеты. Гидрология изучает непрерывное движение воды от одного источника к другому, выше и ниже поверхности Земли, через .
  • Почвоведение: раздел науки, который изучает различные типы почв в их естественной среде на поверхности Земли. Помогает собирать информацию и знания о процессе формирования (почвообразование), составе, текстуре и классификации почв.
  • : незаменимая дисциплина физической географии, исследующая рассредоточение живых организмов в географическом пространстве планеты. Она также занимается изучением распределения видов в течение геологических периодов времени. Каждый географический регион имеет свои уникальные экосистемы, а биогеография исследует и объясняет их взаимосвязь с физико-географическими особенностями. Существуют различные ветви биогеографии: зоогеография (географическое распределение животных), фитогеография (географическое распределение растений), островная биогеография (изучение факторов, влияющих на отдельные экосистемы) и т.д.
  • Палеогеография: отрасль физической географии, которая изучает географические особенности в различные моменты времени геологической истории Земли. Наука помогает географам получить информацию о континентальных положениях и тектоники плит, определяющиеся путем изучения палеомагнетизма и ископаемых записей.
  • Климатология: научное исследование климата, а также важнейший раздел географических исследований в современном мире. Рассматривает все аспекты, связанные с микро или местным климатом, а также макро или глобального климатом. Климатология также включает в себя изучение влияния человеческого общества на климат, и наоборот.
  • Метеорология: занимается изучением погодных условий, атмосферных процессов и явлений, влияющих на местную и глобальную погоду.
  • Экологическая география: исследует взаимодействие между людьми (отдельными лицами или обществом) и их природной средой с пространственной точки зрения.
  • Прибрежная география: специализированная область физической географии, которая также включает в себя изучение социально-экономической географии. Она посвящена исследованию динамического взаимодействия между прибрежной зоной и морем. Физические процессы, формирующие побережья и влияние моря на изменение ландшафта. Исследование также предполагает понимание воздействия жителей прибрежных районов на рельеф и экосистему побережья.
  • Четвертичная геология: узкоспециализированный раздел физической географии, занимающаяся изучением четвертичного периода Земли (географическая история Земли, охватывающая последние 2,6 миллиона лет). Это позволяет географам узнать об экологических изменениях, произошедших в недавнем прошлом планеты. Знания используется в качестве инструмента для прогнозирования будущих изменений в окружающей среде мира.
  • Геоматика: техническая отрасль физической географии, которая включает в себя сбор, анализ, интерпретацию и хранения данных о поверхности земли.
  • Ландшафтная экология: наука изучающая влияние различных ландшафтов Земли на экологические процессы и экосистемы планеты.

География человека

География человека, или социально-экономическая география - ветвь географии, занимающаяся исследованием воздействие окружающей среды на человеческое общество и земную поверхность, а также влияние антропогенной деятельности на планету. Социально-экономическая география ориентирована на изучение самых развитых с эволюционной точки зрения существ мира - людей и их окружение.

Эта ветвь географии делится на различные дисциплины в зависимости от направленности исследований:

  • География население: занимается изучением того, как природа определяет распределение, рост, состав, образ жизни и миграции человеческих популяций.
  • Историческая география: объясняет изменение и развитие географических явлений с течением времени. Несмотря на то, что этот раздел рассматривается как отрасль человеческой географии, он также фокусируется на определенных аспектах физической географии. Историческая география пытается понять, почему, как и когда изменяются места и регионы Земли, а также какое влияние оказывают на человеческое общество.
  • Культурная география: исследует, как и почему культурные предпочтения и нормы меняются в зависимости от пространства и места. Таким образом, она занимается изучением пространственных вариаций человеческих культур, включая религию, язык, выбор источников средств к существованию, политику и т.д.
  • Экономическая география: важнейший раздел социально-экономической географии, охватывающий исследование расположения, распределение и организацию хозяйственной деятельность человека в географическом пространстве.
  • Политическая география: рассматривает политические границы стран мира и разделение между странами. Она также изучает, как пространственные структуры влияют на политические функции, и наоборот. Военная география, электоральная география, геополитика - некоторые из субдисциплин политической географии.
  • География здоровья: исследует воздействие географического положения на здоровье и благополучие людей.
  • Социальная география: изучает качество и уровень жизни человеческого населения мира и пытается понять, как и почему такие стандарты меняются в зависимости от места и пространства.
  • География населенных пунктов: занимается исследованием городских и сельских поселений, экономической структуры, инфраструктуры и т.д., а также динамики расселения человека по отношению к пространству и времени.
  • География животных: изучает животный мир Земли и взаимозависимость между людьми и животными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Изучение географии – задача, которая может обескуражить. География – обширная дисциплина, которая включает множество разделов, и заучивание названий мест, особенно в отрыве от всякого контекста, может показаться скучным и сложным. Однако освоение этой науки может подарить вам чувство глубокого удовлетворения и помочь вам лучше узнать мир, в котором мы живем. Не исключено, что изучение географии перерастет в истинную страсть к путешествиям и знакомству с новыми культурами!

Шаги

Часть 1

Начало

    Решите, с какой целью вы учите географию. Подход к изучению будет определяться поставленной вами целью. Если вы просто хотели бы больше узнать об окружающем мире или лучше отвечать на вопросы по географии в викторинах, ставки довольно невысоки. Если же вы планируете с рюкзаком за плечами объехать несколько стран и должны представлять себе маршрут, или если вы благополучно проспали уроки географии, а теперь вам нужно подготовиться к экзамену, на карту может быть поставлено многое.

    • Спросите себя, чего вы надеетесь достичь в результате изучения географии, и пусть ответ на этот вопрос поможет вам определить конкретную область и подход.
    • Например, если вы отправляетесь в самостоятельное путешествие по Европе, вам надо сконцентрироваться на регионе, в который вы собираетесь, и узнать о его культуре, валюте и языках, на которых говорят в той или иной местности.
  1. Определите рамки. Невозможно выучить сразу все обо всех местах на свете. Если вы зададите себе рамки – изучить досконально небольшую область или получить общие знания о гораздо большей территории – то это поможет вам определиться с дальнейшим подходом. Вот примеры таких рамок:

    • Выучить все улицы в своем городе
    • Выучить все главные дороги в своем регионе
    • Выучить все районы и районные центры (или другие административные единицы) в области (штате, провинции)
    • Выучить все регионы (области) своей страны
    • Выучить все страны мира
    • Выучить все материки, океаны и самые населенные страны
    • Выучить все страны, в которых говорят по-английски
    • Выучить все страны Европы
  2. Выберите подход. Существуют два основных подхода к изучению географии: от мелкого к крупному или от крупного к мелкому. Под движением от мелкого к крупному подразумевается, что вы начинаете изучение со своей местности и постепенно расширяете рамки, пока не получите общее представление о мире. При движении от крупного к мелкому изучение начинается с общей картины мира и далее перемещается к более глубоким "слоям" и узким областям знаний.

    • Если вы выбираете подход "от частного к общему", начните с изучения своего города или района. Затем узнайте о соседних районах, затем – об области или крае. Потом изучите регионы, граничащие с вашим, потом – граничащие с ними. Когда вы изучите свою страну, переходите к соседним государствам. Продолжайте расширять границы изучения, пока не получите достаточного представления о географии всего мира.
    • Если вы выбираете подход "от общего к частному", начните с изучения материков и океанов. Затем выучите страны. Затем – столицы всех стран. Потом изучите крупнейшие города и регионы каждого государства, потом – кто является главой каждого из них. Продолжайте, пока не достигните того уровня знаний, который является вашей целью. Можно прорабатывать таким образом по одному материку за раз.
  3. Изучайте карты. Чтобы учить географию вам нужны карты. В Интернете доступно много географических карт, но вы можете использовать и бумажные. Карты содержат разнообразную информацию и бывают в разной степени детализированными; выберите такую или такие, на которых представлена вся необходимая вам информация.

    • Вы можете также найти и распечатать контурные карты. Наносить на контурные карты названия городов, регионов, стран – хороший способ их выучить, а также проверить себя.

Часть 2

Углубление знаний
  1. Изучайте культуру и население. Просто название страны и ее положение на карте – довольно обезличенные сведения, и запоминать их может показаться бессмысленным, если не проводить связи между страной и населяющими ее людьми. Каждое место на свете – это, в первую очередь, люди со своей уникальной культурой и историей, и знакомство с характером места через знакомство с культурой и народом вдохнет жизнь в ваше изучение географии.

    Почитайте о спорах по поводу границ. Границы между странами часто имеют долгую историю конфликтов и споров. Узнайте об этих конфликтах, чтобы легче запомнить, кто находится по каждую сторону границы. Аналогично, если вы почитаете о том, как менялись названия стран и городов – не просто о факте переименования, но о том, кем и почему оно было произведено – то вы глубже поймете историю региона и запомните современные названия стран или городов.

    Исследуйте водные пути. Цивилизации всегда возникали рядом с водой. Большинство крупных городов, в особенности старинных, находится возле океанов, морей или больших рек. Узнайте о торговых путях и представьте, каким было судоходство и морские путешествия в процессе развития или освоения материка, чтобы лучше понимать текущую ситуацию.

    Объедините географию с другими интересующими вас областями. Если вы пытаетесь учить географию, но находите, что это скучно или сводится к механическому запоминанию, попробуйте связать ее с интересующей вас темой или областью. Например, если вы интересуетесь климатом, то изучение климата каждого региона может помочь вам запоминать сведения по географии более эффективно.

    Посетите интересующие вас места. Лучший способ узнать какую-либо местность – побывать там! Вам может показаться, что изучать географию места после того, как вы там побываете, нелогично (если цель вашего изучения – спланировать передвижения во время поездки), однако, возможно, детали будет легче усвоить, если они будут основываться на опыте.

    • Например, если вы пытаетесь выучить самые населенные города своего региона, постарайтесь посетить каждый из них. Путешествуя из города в город, вы получите представление о расстояниях между ними, а также о том, чем примечательны сами города.
  2. Задавайтесь вопросами о текущей ситуации. Частью настоящего понимания того или иного предмета является способность мыслить критически. В случае с географией, вы можете поинтересоваться, кто определяет, где пройдет граница, кто составляет карты, которыми вы пользуетесь, или как политические границы влияют на местное население, которое в начале могло с трудом к ним адаптироваться.