Проект по птицам в детском саду. Проект «Птицы — наши друзья

Олеся Пушкарская

детского исследовательского проекта

«Птицы - наши друзья »

старшая группа

воспитатель :

Пушкарская Олеся Михайловна

МБДОУ д/с №76 «Ромашка» г. Брянска

Вид проекта : познавательно-исследовательский (краткосрочный)

Продолжительность : 12.11.2014 – 19.11.2014 года.

Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.

Актуальность : Во время занятий, наблюдений, бесед, рассматривания альбомов было установлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах города Брянска , воспитанники плохо владеют информацией о том, как заботиться о птицах . Поэтому, было принято решение реализовать проект «Птицы - наши друзья » . Это позволит расширить представления детей о птицах нашего края , послужит формированию бережного отношения к птицам , осознанию того, что необходимо ухаживать за птицами в зимнее время года . В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям , тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме.

Проблема : можем ли мы помочь птицам в холодное время года?

Цель : расширить представления детей старшей группы о птицах родного края , их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям .

Задачи :

Провести наблюдения за птицами нашего края осенью ;

Развивать познавательный интерес в процессе наблюдений за поведением птиц ;

Выяснить, почему некоторые птицы улетают на юг , а остальные остаются зимовать в городе Брянске

Научить детей правильно подкармливать птиц ;

Воспитывать любовь и заботу к живым существам.

Гипотеза : если мы реализуем данный проект , то повысится уровень знаний детей о птицах родного края , а также будет формироваться экологическая культура.

Этапы реализации проекта :

«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ »

1-й этап – подготовительный :

Дети вместе с родителями подготовили сообщения о птицах города Брянска , из которых мы узнали, чем питается каждая птица , как себя ведет в разное время года, где и когда гнездится, о внешнем виде и т. д. Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми , некоторые фруктами и ягодами. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает : исчезают насекомые, поэтому птицам нечем питаться , они улетают на юг, в более лучшие для них условия существования. Зимующие птицы : воробей, ворона, синица, свиристель, голубь, сорока и многие другие птицы остаются зимовать . Они отлично переносят климат Брянской области. Дети вместе с родителями нарисовали различных зимующих птиц .

2-й этап :

Родители совместно с детьми собрали копилку – коллекцию разных кормов «Что едят птицы Мы узнали, что в холодное время года птиц можно подкармливать семечками подсолнечника, рябиной, пшеницей, овсом, разными видами круп : пшеном, гречкой, рисом, перловкой, синички любят свежее сало.

3- й этап :

Дети совместно с родителями пофантазировали над моделями кормушек с учетом свойств корма и погодных условий. В старшем возрасте дети могут творчески подходить к выполнению таких заданий, самостоятельно придумывать и рисовать новые модели. Дети знают, как изготовить кормушки с учетом сохранности корма (должна быть крыша, чтобы корм не намок от снега и дождя, должен быть бортик, чтобы во время ветра корм не высыпался из кормушки).


4-й этап :

Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц . Дети принесли кормушки в детский сад, мы развесили их на своем участке.



5-й этап :

На прогулке мы каждый день насыпали корм в кормушки и вели наблюдения за птицам . Свои наблюдения мы зарисовывали в календаре природы. В первый день прилетели воробьи. На следующий день прилетела ворона, из-за того, что кормушки малы по размеру ничего в них клевать не стала, полакомилась тем, что упало на землю. Прилетели синички, с радостью стали брать в кормушке семечки, и после вылетали, садились на ветки сирени, очищали семечки от шелухи и съедали их. На кормушку воробьи садятся стайкой, синички, наоборот – по одной. Прилетал поползень, один раз залетел в кормушку и улетел. Птицы постепенно распознали «столовую» , и прилетать стали довольно часто, чаще всего – это воробьи, синички, голуби (едят с земли) . Следовательно, мы сделали вывод : что можем помочь выжить многим птицам в трудное для них зимой.




ср, 06/15/2016 - 14:15 | МБДОУ БГО Центр...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

БГО Центр развития ребёнка - детский сад № 18

ПРОЕКТ

«Птицы наши друзья»!

учитель-логопед

Ластовыря И.А.

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Продолжительность: март-апрель.

Участники: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования.

Актуальность

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Основной задачей для родителей и воспитателей в обществе является воспитание детей активными, думающими личностями, способными на творческие подходы к любому делу. Это осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс передачи им знаний, но и от обратной связи - от позиции самого ребенка, его активности. Так работа по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности в нашем учреждении проходило через реализацию проекта «Птицы наши друзья». Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж. Руссо, Я.А. Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Реализация данного проекта дало возможность помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать у них умение рассказывать. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста или иметь наглядность. В этом нам помогает бесконечно разнообразный мир природы, который пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Проблема: Как мы можем помочь птицам весной?

Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Расширить представления дошкольников о птицах; умение оценивать их значимость в природе.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Гипотеза: Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй будет способствовать формированию у дошкольников экологической культуры и прочных знаний о перелётных птицах, особенностях их поведения и питания.

Материально-техническое оснащение : аудиозаписи голосов птиц, набор открыток с изображением птиц, перья птиц, иллюстрации с изображением скворечников.

Планируемые результаты:

  • Расширение кругозора детей о перелётных птицах.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей в проектной деятельности по оказанию помощи птицам.
  • Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы осуществления деятельности по проекту

I этап: Подготовительный:

  • разработка плана проекта;
  • подбор художественной литературы по теме проекта;
  • подбор наглядного и дидактического материала;
  • изготовление совместно с детьми творческих работ;
  • беседа с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность.

II этап: Основной (практический):

Реализация проекта осуществлялась через различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную.

  • Игровая деятельность

Дидактические игры: «Каждую птицу на свое место», «Четвертый лишний», «Птицы, звери, насекомые», «Птицы, звери, рыбы», «Летает - не летает», «Найди маме птенца».

Дидактическое упражнение: «Птички и камешки», «Сложи птичку из частей».

Словесные игры: «Кто как кричит?», «Кто обедал в птичьей столовой?», «Кто больше назовёт примет?»

Игры-перевоплощения : «Все когда-то мечтают стать птицами», «Путешествие вмести с птицами».

Логоритмические упражнения : «Птички песенки поют», «Лебеди летят».

Пальчиковая гимнастика: «Десять цыплят», «Птичка».

Подвижные игры : «Скворечники», «Грачи и автомобили», «Гуси-лебеди», «Воробьи и вороны», «Стайка».

Познавательная деятельность

  • Беседы о птицах: об их отличии от других животных, о видах птиц, о повадках, например, «Птицы – часть обитателей планеты Земля, как и мы», «Как человек может помочь птицам?».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций о птицах.
  • Знакомство с русским народным фольклором по теме проекта.
  • Проведение НОД на тему: «Перелётные птицы» и дидактических игр.

Продуктивная деятельность

  • Рисование рисунков на тему: «Птица». Выставка рисунков «Скворцы прилетели», «Грачи».
  • Лепка из солёного теста «Жаворонки».
  • Аппликация «Скворечник».
  • Оригами «Грачи».
  • Мастер-класс «Птица из фетра в подарок».

Работа с родителями

  • Сбор материала и оформление альбома о птицах для детей. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации о птицах.
  • «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).
  • Выполнение домашних заданий (поделки, рисунки).

III этап – Заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей в смотре-конкурсе «Лучший скворечник».
  • Оформление детьми и родителями альбома «Птицы наши друзья».
  • Развлечение «Грачевник».
  • Обобщение знаний в игре «Что? Где? Когда?»

НДОУ «Детский сад №141 ОАО «РЖД»

Воспитатель: Могутова Е.Л. 2012г.

Проект «Птицы – наши друзья»

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы

Возраст детей - 5лет.

Сроки реализации: с10.2012 по10.2013г.- долгосрочный проект.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

Развивать интерес к жизни птиц;

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Взаимодействие с родителями:

Участвовать в создании детской книжки-малышки.

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

Формы и методы работы:

Интегрированные занятия;

Игры-ситуации;

Выставки рисунков и поделок;

Экскурсии;

Просмотр мультфильмов;

Викторина;

Консультации.

Интерес детей и родителей;

Материальное обеспечение проекта;

Методические разработки;

Интеграция со специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Животный мир», «Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Методическая литература .

И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М.В.Трофимова. И учёба и игра…

Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.

О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

План реализации проекта

Раздел программы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес»

Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Воробушки и кот»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Социальное развитие

Тематическое занятие по теме: «Птицы Пермского края»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Птицы нашего края»

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за стаями птиц-летящие клином.

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Словотворчество.совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина»

Участие в акции «Покормите птиц»

Изготовление «книжки-малышки «Птичьи истории»

Правила поведения в природе.

Здоровье и физическое развитие

Совместные походы к реке, на полянку.

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Труд: Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц.

Изготовление скворечника (совместно с родителями)

Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече.

Фотографирование с кормушками и скворечником.

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов :

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы-это «санитары» полей, лесов, степей.

Цикл занятий «Птицы-наши друзья»

Наблюдения за прилётом первых птиц-грачей, скворцов…

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Рассматривание энциклопедий.

Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу»

Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

И.Белоусов. «Весенняя гостья»

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Стих-ие к репродукции В.Бакшеева «Голубая весна»

Чтение Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц-хвастун», Кукушка»

Заучивание стихотворений про птиц, для инсценировки по сказке А. Вольского «Рогатка»

Детская продуктивная (изобразительная) деятельность

Аппликация

«Снегири на ветках»

«Сказочная птица»

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Конструирование

«Журавлик» из бумаги

Рисование

«Птичий двор»

«Отлёт птиц»

«Птица у моего окна»

Лепка.

«Птички-свистульки»

«Птички-игрушки»

Игровая ситуация «Клён и птицы»

Ручной труд

«Прилетели птицы»

«Гнёздышко

Наблюдение на улице

«Гнездо среди ветвей»

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

Какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Изучаем животных связанных с деревом:

Какие животные посещают деревья садов и нашего участка-птицы, насекомые, пауки.

Хорошо ли они заметны на дереве?

Экспериментальная деятельность

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы-все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт-на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».

Презентация проекта «Птицы – наши друзья»

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

Видеть проблемы;

Задавать вопросы;

Выдвигать гипотезы;

Давать определения понятиям;

Классифицировать;

Наблюдать;

Проводить эксперимент;

Делать выводы и умозаключения;

Доказывать и защищать свои идеи.

Сочинять сказки, истории о птицах

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цели проекта:

1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Привлечь внимание детей и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знания полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

5. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

6. Научить детей правильно их подкармливать.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемый результат: - воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы.

Родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Экологический проект "Птицы на кормушке".

Название

Участники

Продуктивная деятельность.

реализации.

"Птицы на кормушке"

Групповой, долгосрочный.

Воспитатель, воспитанники группы, родители.

Рассматривание картинок с птицами.

Составление описательного рассказа о птицах.

Отгадывание загадок.

Художественная литература.

Выставка рисунков.

Изготовление кормушек.

Выставка кормушек (изготовленные совместно с родителями)..

Изготовление дидактических игр: "Зимующие птицы", "Покормим птиц", "Четвертый лишний", "Кто на кормушке", "Сколько птиц на кормушке", "Дорисуй птицу", "Узнай птиц по описанию". Под. игры: "Зимующие и перелетные птицы", "Найди птицу", "Птицы и автомобиль", "Птички и кошка".

Просмотр презентаций:

"Зимующие птицы", "Кормушки".

Консультации для родителей.

Фотовыставка "Птичья столовая".

октябрь - май

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Как мы будем познавать.

Зимующих птиц.

Их необходимо подкармливать в холодное время года.

Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала?

Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц?

Как часто подкармливать птиц?

Почему важно кормить птиц?

Какую пользу приносят птицы людям?

Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

Посмотрим в интернете.

Рассмотрим познавательную литературу.

Пути реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Подбор познавательной, художественной литературы.

Отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

Проведение бесед по проекту.

Оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".

Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Какие бывают кормушки".

Изготовление дидактических игр.

Оформление стенгазеты "Птицы зимой".

Выставка рисунков " Птичье кафе".

Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2. Основной (практический) этап.

Оформление альбома про зимующих птиц.

Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

Изучение корма для подкормки птиц.

Выставка кормушек.

Выбор места для кормушек.

Организация праздника "Синичкин день".

Наблюдение за зимующими птицами.

В течение всего проекта ежедневное кормление птиц.

Использование разных кормов.

Оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой".

Оформление памяток - "Чем кормить птиц?".

Наблюдение за поведением птиц на кормушках.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта:

Сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

Чем лучше кормить птиц?

Как часто необходимо кормить птиц?

Организация праздника "Вороний день" (награждение активных участников проекта).

Организация фотовыставки «Птичья столовая»

Презентация проекта (освещение опыта работы).

Экологический проект «Птицы на кормушке».

На первом этапе, в ходе которого мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при низкой температуре погоды, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.

Для того, чтобы реализовать проект родители вместе с детьми изучили познавательную и художественную литературу о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор детей. Так же, отгадывали загадки, читали стихи, рассказы про птиц.

В беседах с детьми систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц ребята узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред.

Для закрепления знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», "Кто на кормушке", "Сколько птиц на кормушке", "Дорисуй птицу". Играя в игры, мы систематизировали знания детей о зимующих птицах, уточнили "меню" для птиц.

Так же для родителей были оформлены консультации "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".

Изучив познавательную литературу и просмотрев презентации про зимующих птиц нашего края и про то, какие можно сделать кормушки, дети вместе с родителями зарисовали и оформили выставку рисунков "Птичье кафе", стенгазету "Птицы зимой" в газете разместили фотографии птиц, информацию о том, как трудно пережить птицам холодное время года и какую пользу приносят птицы людям.

На втором этапе (основном) совместно с родителями оформили альбом, который состоит из двух разделов: 1 раздел - «Все о птицах», 2 раздел - «Кормушки и корм для птиц». В первом разделе был собран большой накопительный материал о зимующих птицах, о значении птиц в жизни человека. Подобрано художественное слово (стихи, загадки, приметы про птиц). Ребята совместно с родителями по схеме составляли описательные рассказы о зимующих птицах. В следующем разделе мы собирали материал о видах кормушек и способах их изготовления из разного материала. И о том, какой корм предпочитают наши птицы.

Родители совместно с детьми дома сделали кормушки из разного материала: деревянные, бумажные (коробки из под сока), пластиковые (из бутылок).

После этого была организована выставка кормушек, где ребята с родителями демонстрировали свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. Мы обсуждали, какие кормушки нам прослужат дольше, как мы их будем крепить, чтобы не повредить деревья. Кормушки готовы, но прежде чем их развесить необходимо, выбрать место, где лучше разместить кормушки. Во время прогулок наблюдали за прилетающими птицами, выбирали место, куда лучше повесить кормушки и решили несколько кормушек закрепить на деревьях нашего участка, остальные кормушки расположить около центрального входа детского сада.

12 ноября «Синичкин день» - это день вывешивания кормушек. Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. На празднике дети вместе с родителями отгадывали загадки о птицах, пели песни, читали стихотворения о синице и осени, играли в тематические игры и делали «птичью» зарядку. Финальным аккордом торжества стала установка кормушек на территории детского сада. Перед тем, как повесить кормушки, заботливо насыпали в нее корм. Теперь каждое утро по дороге в детский сад ребят встречает веселый птичий гомон. Кажется, что на территорию детского сада слетелись птахи со всего микрорайона. Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но мои ребята нашли выход: они наблюдают за пернатыми из окна группы и видят, как птицы радуются человеческой помощи. А рады тому, что их труд и труд родителей не прошел даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору.

Мои воспитанники и родители заботятся о пернатых наших меньших, но возник вопрос: "А другие заботятся о птиц в зимний период времени?". Мы вместе с родителями и воспитанниками обсудили и решили выйти за пределы детского сада и привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Но прежде чем выйти, мы оформили агитационные плакаты "Покормите птиц зимой!" и памятки "Чем кормить птиц?" Агитационные плакаты развешивали в общественных местах, раздавали памятки, а так как в группу ходят дети не только с микрорайона, в котором находится детский сад, то родители и воспитанники с других микрорайонов решили развесить плакаты и раздать памятки у себя в микрорайонах. Что позволило охватить наибольшее количество жителей нашего города.

На третьем этапе - выявились активные участники, воспитанники с родителями не забывают про птиц, из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Так же дети развесили свои кормушки и возле дома, подкармливают птиц каждый день, наблюдают за их поведением и рассказывают остальным детям, какие птички прилетают на их домашние кормушки. Таких детей мы поощряем звездочками на экране успешности.

В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.

Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - по одиночке. Кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки.

Дети вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал, научились наблюдать за птицами и анализировать увиденное.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем продолжать подкармливать птиц.

Наши перспективы:

Оформление фотовыставки "Птичья столовая" (результаты работы - апрель).

Организация совместного с родителями праздника "Вороний день" (подведение итогов проекта, награждение активных участников)

Презентация проекта на педагогическом совете (освещение опыта работы) Учреждения.

Образовательный проект «Птицы нашего края»

Проект выполнен воспитателем Могутовой Е.Л.

Краткая аннотация проекта .

В этой работе с ребятами рассмотрели разные виды птиц, которые встречаются в нашем крае. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, понимаем, что они делают очень много полезного. В своей работе мы рассмотрели особенности поведения некоторых птиц. Эти птицы живут рядом с нами, приносят большую пользу, радость людям. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними – всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим таких разных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь.

Актуальность.

Воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям - птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать знания детям о зимующих и перелетных птицах, о том, чем кормить птиц зимой. Создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта:

Закрепление представления дошкольников о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам.

Задачи:

1. Расширить знания детей о птицах нашего края.

2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

3. Познакомить детей с образом жизни и повадками птиц.

Гипотеза:

если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:

Станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и друг к другу;

И тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители, специалисты.

Этапы проведения и реализации проекта

    Информационно-накопительный

    Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей для реализации проекта, диагностика детей, анкетирование родителей по проблеме. Презентация проекта на родительском собрании. Оформление индивидуальных детско-родительских проектов: «Воробей», «Дятел», «Глухарь», «Синица», «Ворона», «Чайка», «Гусь», «Кукушка», «Дрозд», «Сова» в электронном и печатном виде.

2. Организационно-практический

Формы организации детской деятельности:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о жизни птиц.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Исследовательская деятельность: «Почему птицы могут летать? », «У кого какие клювы», «Как с гуся вода».

Беседы: «Птицы наши друзья», «Что ты знаешь о птицах», «Чем питаются птицы зимой».

Экскурсия в национальный музей на выставку «Птицы родного края», целевые прогулки «Наблюдение за птицами и кормление их на участке».

Подвижные игры: «Совушка», «Птички и птенчики», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птичка и кошка».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Расскажи о птице», «Игра в слова», «Загадки - отгадки», «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Кто как голос подаёт», «Угадай птицу по описанию».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Заучивание стихов, песен.

Интеграция со специалистами детского сада: музыкальным работником (заучивание песен о птицах, физкультурным работником (подвижные игры)

Организация выставки рисунков и подделок «птицы родного края» (совместно с родителями) .

Оформление выставок творческих работ

Тематические выставки «Читаем о птицах», «Крылатые доктора»

Мероприятия: окружающий мир «О тех, кто умеет летать», лепка «прилетайте гости птицы на кормушки», пластилинография «как розовые яблоки, на ветке снегири», раскрашивание птиц разных видов.

3. Завершающий

Итоговая игра «Путеводитель» в национальном музее. Посещение музея совместно с родителями в день посвященный птицам. В музее каждой семье был предложен маршрутный лист, который определял порядок посещения станций. В результате их прохождения участники узнали много нового, повторили и закрепили свои знания о жизни птиц.

4. Контрольно - рефлексивный

Подведение итогов. Итоговая диагностика, обработка результатов по реализации проекта. Интервьюирование участников проекта. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали и для чего? »

ВЫВОД: На начало проекта было исследовано 20 человек, что составило 83.3% от 100%. Из них высокий уровень показало 10 % (2 человека, средний уровень 50 % (10 человек, и низкий уровень 40% (8 человек). При окончании проекта результаты изменились: высокий уровень показали 80 % (16 человек, средний уровень 20% (4 человека) .

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей

2. Методическая разработка

3. Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

Получение знаний детей о жизни птиц, создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период. Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

1. Подбор литературы

2. Подбор художественных произведений

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

4. Подготовка разного вида бросового материала

5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

6. Дидактические игры

7. Выставки книг, рисунков, поделок.

Перспектива

Во время проведения проекта участники заинтересовались птицами, проживающими на разных континентах. Не малую роль сыграла работа в Монтессори – лаборатории, где дети работают с картой мира, на которую нанесены птицы того или иного континента. В результате проведения рефлексии, мы пришли к выводу, что следующим нашим проектом будет изучение экзотических птиц, их повадки, среда обитания, особенности строения и питания.

Список литературы От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012

Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. –М. :Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»)

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений /Г. С. Швайко. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

Проект «Птицы - наши друзья»

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Птицы - наши друзья» была выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В свою очередь, человек должен заботиться о своих крылатых «соседях», особенно в холодное время года, когда доступной пищи для них становится значительно меньше. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание самим или с помощью родителей узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы.

На материале лексической темы «Птицы» возможно совершенствование речевых навыков, формирование умений рассказывать. Рассказы, в свою очередь, позволяют улучшить связную речь у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Бесконечно разнообразный мир птиц пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей - 5- 6лет.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, рядом с человеком, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

Задачи:

  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
  • Ознакомить с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
  • Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
  • Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.
  • Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  • Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  • Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту : формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию и слушанию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Формы и методы работы:

  • - интегрированные занятия;
  • - игры-ситуации;
  • - беседы;
  • - Выставки рисунков и поделок;
  • - экскурсии;
  • - просмотр мультфильмов;
  • - викторина;
  • - консультации.
  • - круглый стол

Необходимые условия реализации проекта:

Интерес детей и родителей;

Материальное обеспечение проекта;

Методические разработки;

Предметно-развивающая среда

Дидактический материал:

С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

"Домашние птицы"

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Методическая литература.

И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М.В.Трофимова. И учёба и игра…

Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.

О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

План реализации проекта

Взаимодействие с родителями:

Участвовать в создании поделок, рисунков, макетов.

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

Совместно с ребенком сделать свой проект о любой птице.

Консультация: "Перелетные птицы"

Раздел программы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в деревню»

Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

"Найди тень"

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Пингвины на льдине»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Социальное развитие

Тематическое занятие по теме: «Птицы домашние», "Перелетные птицы"

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Изготовление Лэпбука «Домашние птицы»

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за стаями птиц-летящие клином.

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Участие в акции «Вкусняшки для птиц»

Правила поведения в природе.

Здоровье и физическое развитие

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Подкормка птиц.

«Вкусняшки для птиц».

Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече.

Фотографирование с кормушками и скворечником.

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.

Цикл занятий «Птицы—наши друзья»

Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Рассматривание энциклопедий.

Начало грамоты

Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу»

Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

И.Белоусов. «Весенняя гостья»

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Стих-ие к репродукции В.Бакшеева «Голубая весна»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Детская продуктивная (изобразительная) деятельность

Аппликация

«Снегири на ветках»

«Цыпленок»

Конструирование

«Журавлик» из бумаги

Рисование

«Цыпленок»

"Петя, Петя, петушок!""

Лепка.

Ручной труд

Коллективная работа «Мы цыплята"

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении весной?

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

Какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Изучаем животных связанных с деревом:

Экспериментальная деятельность

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

Пословица - Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Итоговое мероприятие круглый стол «Моя птичка».

Презентация проекта «Птицы - наши друзья»

Итог.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, дети узнавали информацию не только от воспитателя и логопеда, но и заранее подготовленную и оформленную информацию друг от друга, что позволило научиться не только рассказывать, но и слушать.

В реализации проектной деятельности дети научились:

  • - видеть проблемы;
  • - задавать вопросы;
  • - выдвигать гипотезы;
  • - давать определения понятиям;
  • - классифицировать;
  • - наблюдать;
  • - проводить эксперимент;
  • - делать выводы и умозаключения;
  • - доказывать и защищать свои идеи.
  • - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Проект

по теме «ПТИЦЫ» "Подготовительная" группа

(краткосрочный) 2017 учебный год

Воспитатель: Майер Н.В.

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с16.10.2017 по 20 .10.2017г.)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Актуальность: Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи: закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;

    · провести наблюдения за птицами нашего края;

    · развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;

    · уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;

    · развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;

    · вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

    · воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым;

    · Развивать творческие способности: учить детей рисовать,

    · лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал

Предполагаемый результат:

    · Усвоение детьми знаний о птицах.

    · Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    · Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

    · Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

    · Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

    · Улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта

Подготовительный этап:

Действия воспитателя:

а) подготовка справочной литературы по теме;

б) подбор литературного материала (стихи, рассказы);

Действия детей:

б) рассматривание картин с изображением птиц.

Основной этап:

Действия воспитателя:

А) Чтение художественной литературы:

Б) Наблюдение за птицами на участке детского сада;

Закрепить строение птиц и признаки, отличающие птиц друг от друга;

В) Беседа о пользе птиц

Г) Д/игры

Действия детей:

а) участие в выставке детских работ;

Завершающий этап:

Действия воспитателя:

- выставка рисунков.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«ПТИЦЫ»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Окружающий мир:

«О ком расскажет грач »

Цель:

Закрепить знания детей о домашних и диких птицах, а также перелетных и зимующих. Повторить части тела птицы. Дать представления о местах обитания тех или иных птиц.

Наблюдения:

За птицами на участке детского сада

ФЭМП:

« На болоте»

Цель: Учить решать простые задачи, отвечать полным ответом. Находить большее и меньшее значение. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Д\И « Как растет утенок»

Познавательно-исследовательское

«Где живет утенок »

Цель:

Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, интерес к экспериментированию, пополнить словарный запас.

Эксперимент : Как яйцо куриное держится в соленой воде.

Речевое развитие

«Сказки про птиц»

Цель: Учить воспроизводить диалоги действующих лиц, учить отвечать полным ответом, учить определять место звука в слове.

Д/И «Собери яйцо»

Рассматривание иллюстраций о птицах.

Загадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

«Подкидыш », «Чей нос лучше», «Гости» М.Пришвин, «Воробышек», «Чайки».

Социально – коммуникативное

развитие

Настольно – печатные игры:

«Собери яйцо», «Подбери лапы»

Трудовая деятельность:

Беседа:

Какую пользу приносят птицы.

Как кукушка подкидывает яйца.

Беседа по ОБЖ:

Как определить порченое яйцо и можно ли его съесть.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Совушка»

Учить располагать изображение на листе бумаги. Учить наносить мазки в виде перышек. Закреплять названия цветов. Повторить геометрические фигуры.

Аппликация

«Лебедь»

Развивать воображение и фантазию. Закрепить названия частей тела птицы. Учить располагать изображение на листе. Развивать мелкую моторику.

П\И «Перелетные и зимующие»

Самостоятельная художественная деятельность

Лепка из пластилина.

Раскрашивание.

Мероприятия по работе с родителями:

Рисунок совместно с родителями птицы нашего леса.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление книги «Птицы нашего леса».