Причины и устранение неисправностей электронной сигареты. Что делать, если не включается электронная книга на примере Wexler T7055 Электронная сигарета включается не работает

Каждый из вейперов – новичков и не совсем, рано или поздно сталкивается с такой досадной проблемой, как поломка электронной сигареты. Зачастую основной причиной является неправильная эксплуатация устройства, гораздо реже – производственный брак. К сожалению, не все пользователи считают нужным читать инструкцию перед использованием электронной сигареты, поэтому и поломки вполне очевидны. Эта статья поможет разобраться в причинах неисправностей, а также расскажет, что делать если электронная сигарета не заряжается.

Если вы обратили внимание, что электронная сигарета мигает, но при этом само устройство не функционирует (т.е. вы не можете с её помощью курить), то этому может быть несколько причин.

  • Аккумулятор. Подавляющее большинство моделей ЭС имеют световой индикатор на кнопке (или на конце корпуса), который оповещает о низком заряде аккумулятора. Если ранее вы заметили резко сократившееся количество пара на выходе – это явный признак того, что села батарея. Если только у вас не закончилась курительная жидкость.
  • Короткое замыкание. Если вы видите, что электронная сигарета мигает 3 раза, то нужно разобрать ЭС и выяснить, в каком месте идёт замыкание. Как правило, проблема решается путём изоляции контакта аккумулятора и корпуса атомайзера.
  • Отошли контакты внутри корпуса. Разберите устройство и проверьте соединения проводов.
  • Вышла из строя плата. Скорее всего, это заводской брак, вот почему мигает электронная сигарета. Тут вам поможет только гарантия на устройство – есть шанс, что вы можете поменять его на исправную ЭС.


Не заряжается аккумулятор

Если вы уверены в том, что батарея разряжена, но электронная сигарета не заряжается при подключении к зарядному устройству – просто подождите около 15 мин, а затем сигарета начнёт заряжаться. Такое бывает в случае полной разрядки аккумулятора.

Однако, когда вы обнаружили, что проделанные действия не дали результата, ищите следующие причины:

  • Неисправно зарядное устройство. Возможно, повреждён шнур или штекер – и ток попросту не поступает к аккумулятору. Некоторые зарядные устройства имеют световой индикатор на блоке питания, который горит во время зарядки.
  • Если имело место механическое повреждение аккумулятора , попадание жидкости внутрь электронной сигареты – это тоже может быть причиной того, почему не заряжается электронная сигарета.
  • Повреждение платы. Опять-таки, при попадании жидкости могло произойти короткое замыкание.


Причины и способы их устранения

Как уже говорилось ранее – для начала всё-таки убедитесь в том, что ваш аккумулятор не разрядился полностью.

Если же после некоторого времени процесса зарядки электронная сигарета не включается, то нужно проверить все возможные варианты.

Отошел контакт

Довольно распространённая проблема. Чтобы её выявить и устранить, нужно открутить аккумулятор и в месте соединения его с атомайзером вынуть наружу контакт. Он часто западает внутрь, поэтому электронная сигарета и не работает – нет соединения аккумулятора с атомайзером. Возьмите иголку и просуньте её между центральным контактом и резьбой батареи. Далее слегка выньте контакт наружу. Затем аккуратно и медленно закрутите аккумулятор обратно. Желательно последнее делать всегда.

Засорились контакты

Со временем они могут загрязняться, поэтому чистка им не помешает. Рекомендуется её производить регулярно – хотя бы один раз в неделю. Для этого ваткой, смоченной спиртом, нужно аккуратно протереть все контакты. Если необходимо – острой иголкой удалите грязь и зачистите труднодоступные места.

Истек срок годности

Такое тоже бывает – особенно, если не использовать устройство согласно инструкции. Например, заряжать аккумулятор всю ночь, когда для полной зарядки достаточно пары часов. Поэтому единственный вариант – купить новую батарею или заменить её по гарантии.


Распространенные проблемы в работе различных моделей

Данные модели имеют кнопки включения на корпусе.

Поэтому есть 2 варианта, почему сигарета не работает:

  1. Полностью разряжен аккумулятор – об устранении этой причины мы писали выше.
  2. Аккумулятор заблокирован. Необходимо 5 раз подряд нажать кнопку, и устройство будет разблокировано.

Если сигарета всё равно не включается, то попробуйте заряжать её, собрав цепь немного другим способом. Сначала подключите зарядное устройство к батарее, а потом всё вместе подключите к сети. В большинстве случаев это срабатывает.

Портсигар eRoll не заряжается

В данном случае причина в полной разрядке внутреннего аккумулятора. Действия все те же, что были описаны выше.

Не работает мод eVik

Скорее всего, он просто заблокирован. В данном случае действия те же, что и с электронными сигаретами eGo – нажмите 5 раз кнопку на корпусе устройства.

Заключение

Мы перечислили самые распространенные причины неработающей зарядки и способы их устранения. Конечно, это лишь малая часть – в одной статье все охватить вряд ли возможно.

Но одно следует иметь в виду обязательно – перед использованием электронной сигареты всегда читайте инструкцию. Ведь совсем не важно, новичок вы или вейпер со стажем – производители в гонке за первенство постоянно разрабатывают новые технологии и совершенствуют устаревшие модели. Поэтому лучше перестраховаться и детально изучить всю информацию, чем постоянно покупать новые комплектующие.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как правильно заряжать электронные сигареты с разъемами eGo и микро-USB.

Инструкции и проблемы

Многие новички теряются и не знают, что делать, если электронная сигарета не курится. Несмотря на то, что эти девайсы с каждым годом усовершенствуются, все они нуждаются в должном уходе и постоянном обслуживании.

Лишь это позволит устройству работать бесперебойно. В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему электронная сигарета может не работать, почему она плохо тянется или же не включается.

Электронная сигарета относится к разряду электронных приборов, которые могут время от времени ломаться. Причин для этого может быть масса, начиная от нарушения правил эксплуатации до банальных механических повреждений, от которых сложно застраховаться.

Мы приведем весь список причин, по которым вейпы выходят из строя:

  • пользователь не ознакомился с инструкцией по эксплуатации устройства, в результате чего возник сбой в работе;
  • несоблюдение правил безопасности при обслуживании атомайзера, батареи и других составляющих е-сигарет;
  • использование некачественной жидкости для заправки;
  • неправильная техника намотки или использование некачественной проволоки.

Для того, чтобы электронная работа работала как часики, следует разобраться как ею пользоваться, как обслуживать и как ухаживать. В вашем вейпе есть всего три основных элемента, которые требуют знаний и умений с ними обращаться.

Рассмотрим принцип работы каждого элемента вашего вейпа.

Аккумулятор

Аккумулятор – это батарея, которая питает и обеспечивает работу электронки. Может быть механическим и автоматическим. Первые снабжены светодиодами, которые при затяжке загораются и имитируют тление, а также всевозможными датчиками, которые реагируют на затяжку.

Механические аккумуляторы для подачи тока и функционирования приводятся в действие с помощью кнопки. Удерживать её нужно до тех пор, пока пользователь делает затяжку.

В том или ином случае, на нить накаливания поступает ток, спираль нагревается, жидкость в картридже закипает и превращается в пар, после чего вместе с воздухом в атомайзере попадает в легкие.

Атомайзер

Его еще называют испаритель, однако, так называется еще и небольшая деталь, которая нагревает жидкость и преобразует её в пар. Атомайзер – это целый блок деталей, задействованных в этом процессе. Именно эта деталь отвечает за образование пара.

Атомайзер, танк, картомайзер, клиромайзер.

В его состав входит фитиль и намотанную на нем нихромовую нить (намотку). Форма намотки делается по спирали, а вот видов его может быть большое множество. От этого зависит количество пара и эффект тротхит.

Фитиль помещен в керамическую чашу с отверстиями для воздуха и крепления его контактов. Сверху, как правило, он должен быть закрыт своеобразным мостом, который защищает его от механических повреждений. Он же выполняет функцию подачи жижки к фитилю. Мост и чаша должны быть обернуты металлической губкой, которая обладая хорошей впитываемостью, доставляет жидкость на фитиль.

Если ваш гаджет не работает, то при желании его можно починить собственноручно, главное разобраться, что конкретно произошло и как с этим бороться. В некоторых случаях новичку может понадобиться помощь профессионалов, но при большом желании, разобраться можно и самостоятельно.

Кто виноват и что делать?

Каждый вейп, прежде чем попасть вам в руки, проходит несколько этапов контроля качества. Безусловно, мы не исключаем брак, который можно выявить и в менее сложных устройствах, этот вариант мы сразу отметаем, поскольку в этом случае лучше не копаться самому в устройстве сигареты.

Наиболее часто вейперы жалуются на частое подмигивание лампочек, на то, что сигарета образует мало пара, курение сопровождается неприятным привкусом.

В большинстве случаев, когда пользователь длительное время нарушал правила эксплуатации, сигарета выходит из строя, но её можно починить. Рассмотрим несколько распространенных поломок и заодно выясним, что с этим всем можно сделать.

Мало пара

Если ваш вейп внезапно стал производить совсем малое количество пара, то обязательно обратите внимание на то, как вы эксплуатируете устройство.

Причинами дефицита пара могут быть следующие обстоятельства:

  1. Мощности аккумулятора недостаточно для полноценного нагрева испарителя.
    В этом случае необходимо удостовериться в том, что контакты атомайзера и аккумулятора установлены правильно. Также, это случается при низком заряде батареи.
  2. Жидкость для парения закончилась или на исходе.
    Разумеется, это не поломка, а простая необходимость подлить немного «микстурки».
  3. Возможно, в воздуховод попала жижка.
    Для устранения этой проблемы необходимо встряхнуть устройство вниз атомайзером по принципу встряхивания ртутного термометра.
  4. В канале для поступления воздуха образовалась пробка.
    Для этого необходимо открутить клиромайзер, прочистить с помощью зубочистки канал, после чего закрутить сигарету. Перед новым запуском нужно протестировать, насколько легко проходит воздух.

Подобные проблемы могут возникнуть при том, если пользователь делает слишком длинные и резкие затяжки. Затягивать нужно плавно, без лишних усилий и не более 2-5 секунд.

Если нет пара вообще, то возможной причиной может быть полная разрядка или выход из строя аккумуляторной батареи. Также, это может быть признаком переизбытка жижки в картридже или полного его отсутствия. При сломанном клиромайзере ремонт лучше доверить профессионалам.

Горький пар

Если испаритель и нагреватель работают некорректно, пар будет в любом случае горчить. В этом случае, поправить такую ситуацию можно в домашних условиях.

Прежде чем приступать к ремонту, рассмотрим основные причины горького пара:

  • испаритель уже отслужил своё – его следует заменить на новый;
  • вы установили некорректное напряжение. Решить такую проблему можно только экспериментальным путем, устанавливая правильный вольтаж, который обеспечит вам парение без неприятного привкуса;
  • слабая работа аккумулятора – вероятно, нужно проверить контакты батареи с клиромайзером. Обязательно посмотрите на внешний вид аккумулятора, при обнаружении на нем дефектов его необходимо заменить;

Еще одной причиной горького пара является недостаток жидкости, в результате чего испаритель работает вхолостую.

Не включается

Одной из наиболее серьезных поломок является выход из строя аккумулятора. Самое первое, что нужно сделать – это проверить его на исправность. Дело в том, что батареи не могут работать вечно, поэтому их все равно придется рано или поздно заменять на новые. Но продлить его срок работы можно, если обеспечить хороший уход и бережное отношение.

Узнать, что аккумулятор сломан можно, если скрутить с него старый клиромайзер и закрутить новый. Если проблема в батарее, то сигарета не будет работать. Здесь вариантов нет, кроме как сдавать в ремонт (возможно устройство еще на гарантии) либо просто менять на новый аккум.

Если индикаторная лампочка на аккумуляторе горит постоянно или же неровно мигает, то возможно запала кнопка и её нужно слегка ударить, чтобы она выпала обратно. Здесь важно не переусердствовать, если вы ударите сильно, то можете нанести повреждения самой батарее. Если же это не помогает, то нужно обратиться к профессиональным мастерам.

Проблемы с нагревательным элементом

Иногда в электронной сигарете из строя выходит клиромайзер. Обычно, это случается из-за того, что нагревательный элемент попросту перегорает. Перегрев испарителя может происходить по причине ношения вейпа в кармане.

Очень часто при неосторожном обращении кнопка аккумулятора включается, и пользователь не замечает, как клир перегревается. Как лечить?

Используйте самостоятельно сделанный чехол для электронной сигареты, и будет вам счастье.

Если лампочка при подзарядке не меняет цвет

При правильном включении зарядного устройства в электронную сигарету, лампочка должна загораться зеленым цветом.

Если же после включения лампочка продолжает мигать или гореть красным, то причинами такого поведения могут быть такие факты:

  • аккумулятор или зарядное устройство вышли из строя.
    Для того, чтобы проверить, необходимо подключить ваш вейп к другому блоку питания либо зарядное устройство к другой электронной сигарете;
  • причиной может быть и истончение контактов между аккумулятором и блоком питания, либо их полное отсутствие.
    Возможно, поможет чистка контактов и повторное их подключение.

Как уберечь сигарету от поломок?

Что делать, если не работает электронная сигарета? Мы описали ряд наиболее распространенных проблем и способов их решения. Но если вы сомневаетесь или не хотите раскручивать и закручивать её самостоятельно, то лучше отнести свой девайс в мастерскую по ремонту. Помните, что профилактика всегда легче, нежели ремонт.

  1. Берегите ваше устройство от нагревания на солнце и ни в коем случае не оставляйте в непосредственной близости к отопительным приборам.
  2. Не допускайте попадания на электронную сигарету влаги, чтобы не было замыкания контактов. Кроме того, вода легко может вызвать механические дефекты.
  3. Не подключайте девайс к сети при её некорректной работе.
  4. Держите электронную сигарету в чехле, а также в месте, недоступном для детей.

Как и любое другое устройство, ваше устройство прослужит вам намного дольше, если вы будете внимательно и аккуратно относиться к нему. Вкусного вам пара!

У Вас не включается электронная книга, в чем причина? Скорее всего, электронная книга не работает потому, что полностью разряжена аккумуляторная батарея. На вопрос, почему электронная книга не заряжается, статистика, накопленная Сервисным Центром «Кватрон», отвечает так: чаще всего это объясняется неисправностью разъёма зарядки. Аккумулятор разрядился в процессе чтения, и больше не заряжается. А, если у аккумулятора нет заряда, то не будет происходить и включение книги. Решение проблемы очевидно: необходима замена разъёма зарядки. При этом не важно, какая у Вас модель ридера – PocketBook, Sony Reader, Digma, Explay или другая, это относится ко всем брендам. Дело в том, что разъём зарядки – это достаточно хрупкая деталь, мало того, она регулярно подвергается механическому воздействию при вставлении вилки зарядного устройства, а иногда и нечаянному боковому нажатию на уже вставленную вилку. Страдает при этом и сам разъём зарядки ридера и место его крепления (пайки) к печатной плате.

Что же делать, если Ваша электронная книга работала – работала и, вдруг, перестала заряжаться? Можно попробовать зарядить её от заведомо исправного зарядного устройства или от компьютера (ноутбука) через USB разъём, чтобы исключить неисправность зарядного устройства. Поставьте на зарядку на два-три часа. Не помогло? Значит "зарядник" здесь не причём, виновата сама электронная книга и единственно правильный выход – нести её в сервисный центр. Советы типа "покачать, подёргать" вилку в разъёме и прочее, не только бесполезны, но и вредны. Ну, покачали, и заработало, пошёл заряд, что дальше? Будете спокойно пользоваться книгой, и ждать пока она снова откажется работать? Да ещё тогда, когда до сервисного центра будет далеко, например, на даче или в отпуске за рубежами нашей Отчизны. А если не заработало, то раскачивания могут легко добить треснувшую дорожку на печатной плате. Ремонт тогда будет сложнее и, вы уже догадались, дороже.

Кроме неисправности разъёма, могут быть и другие причины отсутствия зарядки электронной книги. Например, такой вариант: сам разъём исправен, но он частично или полностью оторван от печатной платы или повреждены контактные дорожки, к которым он должен быть подключен. Причина – появление микротрещин, которые визуально обнаружить проблематично. Далее в цепи зарядки электронной книги имеется контроллер питания, он тоже иногда выходит из строя. Причём виноват в этом часто сам владелец электронного гаджета, использующий неоригинальное зарядное устройство. На выходе "noname"-зарядки напряжение непредсказуемо, и сомнительная экономия на покупке такого зарядного устройства может обернуться серьёзной поломкой и последующей заменой контроллера питания. Кстати, пострадать от неоригинальных аксессуаров может не только контроллер. Размер вилки (или штеккера) у "noname"-зарядки часто отличается от размера вилки оригинального зарядного устройства. Немного, но отличается! Помните слова Винсента Вега из "Криминального чтива" Тарантино: "вроде, всё то же, но есть маленькие отличия, в них всё дело". Так вот, разница в доли миллиметра, конечно не видна невооружённым глазом, (вроде, всё то же) и чуть большую вилку, хоть и не без приложения усилий вы всё же вставите в разъём своей электронной книги. Сразу, может быть, ничего плохого и не случится. Вот только могут появиться маленькие, незаметные микротрещинки, или в самом разъёмчике электронной книги, или в месте его крепления к печатной плате. Раз за разом они будут увеличиваться и, наконец, контакт будет нарушен. Так что, не покупайте аксессуары по "привлекательной" цене в палатках, мало того, что размеры не всегда выдерживаются, хотя и на доли миллиметра, да ещё и напряжение на выходе может существенно отличаться от рекомендуемого. Кстати, в палатке с надписью "ремонт" недорого и с большим удовольствием заменят и разъём в любом электронном устройстве. Угадайте с одного раза, какой поставят, оригинальный или тот, что подешевле?

Электронная книга может не включаться и по другим причинам. Например, может просто не работать кнопка включения, бывает и такое. Причина – её механическое повреждение (от удара или сильного нажатия) или последствия от попадания в корпус воды. Влага приводит к коррозии, окислению и выходу из строя контактов выключателя. Кстати, от попадания жидкости внутрь ридера могут пострадать и другие его внутренние элементы, поэтому обращаться в сервисный центр необходимо немедленно, пока не наступили необратимые последствия в виде сильной коррозии платы, глубокого разряда аккумулятора (полный разряд может погубить литий-ионный аккумулятор). Экран тоже "не любит" влаги – на нём появятся разводы и проч. Ремонт и в этом случае возможен, но зачем создавать себе дополнительные материальные затраты, которых можно избежать, без промедления обратившись в сервисный центр. Важно помнить, что неаккуратное обращение пользователя с электронной книгой является наиболее частой причиной обращения в сервисный центр!

Разнообразие причин, по которым перестала работать Ваша электронная книга, указывает на то, что "докопаться" до истинной причины самому сложно, да и незачем, не будете же вы вскрывать корпус, чтобы посмотреть, что там внутри, а потом всё равно нести её в ремонт. Поэтому доверьте диагностику специалистам. Здесь нужны опыт, специальные знания и профессионализм. Сотрудники Сервисного Центра «Кватрон» всеми этими качествами обладают! Они точно определят причину неисправности ридера, квалифицированно и быстро устранят её.

Серьёзное внимание мы уделяем разумной ценовой политике , поэтому стоимость ремонта Вас устроит. Если нужна консультация, Вы можете позвонить нам, или заказать обратный звонок. К Вашим услугам наш курьер . Можете приехать и сами, нас легко найти.

Электронная сигарета является достаточно высокотехнологичным устройством. На производстве, перед тем, как гаджет попадет к покупателю, он проходит серьезную проверку. Это значит, что наличие заводского брака сведено к минимуму. Хотя он допускается, если вейп был изготовлен неизвестной фирмой производителем, выпускающей подделки. Поэтому не стоит поддаваться искушению купить дешевый гаджет: при таком подходе вы вряд ли получите качественное устройство для парения. Зачастую данное изделие подвержено поломкам, которые могут быть вызваны неправильной его эксплуатацией и несвоевременной чисткой. Устранить неисправности в большинстве случаев можно своими руками, без обращения в сервисный центр, поэтому следует знать, каким поломкам чаще всего подвержен вейп.

Прежде, чем начать поиск причины, почему не работает электронная сигарета, важно знать, из каких элементов она состоит.

Работает гаджет по следующему принципу: в картридж заливается жидкость, содержащая никотин. При движении воздуха во время затяжки срабатывает датчик, и в атомайзере (испарителе) под управлением процессора начинает испаряться жидкость, соприкасаясь с нагревательным элементом. Некоторые модели (механические) имеют кнопку, включающую подачу электроэнергии, которую гаджет получает от встроенного аккумулятора.

Основной причиной того, что гаджет не включается, является выход из строя электронных и других компонентов изделия. Самые распространенные поломки ЭС следующие:

  • перегорание микросхемы вследствие подачи напряжения, превышающего нормальные показатели;
  • образовавшаяся окись в цепях из-за попадания на них влаги становится причиной того, что аппарат перестал парить;
  • залипание или поломка кнопки fire ;
  • отошли контакты, идущие от микросхемы к аккумулятору, вследствие чего электронная плата не получает питание и ЭС не включается (в данном случае следует перепаять контакты).

Произвести ремонт своими руками, если поломки в гаджете связаны с электронной платой , у вас вряд ли получится. Лучше, конечно, обратиться в сервисный центр. Иногда чистка цепей платы от коррозии, а также замена транзисторов и мостов помогает “оживить” изделие. Но, как показывает практика, после попытки ремонта, устройство все равно не включается. В таком случае, приходится его выбрасывать и покупать новый вейп.

Также, если вы заметили, что ваш гаджет для парения не работает, проверьте зарядку аккумулятора.

Вейп плохо тянется

Причины того, что электронная сигарета не работает должным образом (плохо тянется), могут быть следующими.

  1. Полностью разрядился аккумулятор . В данном случае для проверки работоспособности изделия вставьте запасную батарею и попробуйте сделать затяжку. Если у вас нет запасного аккумулятора, то поставьте имеющуюся батарею на зарядку.
  2. В емкости прибора закончилась жидкость , или ее недостаточно, чтобы сделать полную затяжку. Не забывайте контролировать уровень заправки, поскольку постоянная нехватка содержимого влияет на срок службы гаджета.
  3. Сгорел атомайзер . Испаритель часто выходит из строя, не выработав свой ресурс, по причине постоянного недостатка жидкости в нем. Также атомайзер может просто засориться, и вы заметите, что пар плохо тянется.

В последнем случае рекомендуется провести чистку атомайзера . Прежде, чем приступить к прочистке испарителя, если ЭС нормально не работает, его сначала рекомендуется хорошо продуть, чтобы избавится от остатков жидкости, находящейся в картридже. Также дайте атомайзеру остыть. Не производите никаких операций с элементом, пока он раскален. Для чистки испарителя применяется 2 основных варианта профилактического ухода.

Ультразвуковая ванночка

Этот метод считается самым современным и избавит владельца “курилки” от лишних хлопот. Прибором с успехом пользуются мастера по ремонту электроники для очистки печатных плат, а также ювелиры. Устройство легко купить в интернет магазинах, и стоит оно немного. Поскольку вейп требует постоянного ухода, ультразвуковая ванночка заметно облегчает этот процесс.

Промывка

Отсоедините атомайзер от батареи и поместите его в горячую воду на 20 мин. После этого, достаньте его из воды и хорошо продуйте для удаления остатков влаги. Продувание можно делать через отверстие в торце, к которому крепится аккумулятор. Поменяйте воду и проделайте вышеописанную процедуру еще 1 раз, после чего оставьте элемент на 24 часа для просушки в вертикальном положении.

Если испаритель имеет сильные загрязнения, то вода здесь не поможет. Исправить ситуацию можно лишь применением спиртового раствора или водки . Деталь помещается в раствор на несколько часов. В некоторых случаях, спиртосодержащую жидкость с успехом заменяет кока-кола. По многочисленным отзывам, она замечательно справляется с образовавшимся налетом. Не забудьте после замачивания испарителя промыть его водой и выдуть из него все остатки последней.

Прожиг

Существует еще один вариант очистки, чтобы починить электронную сигарету — прожиг. Как правило, эта операция проводится на свой страх и риск. К ней приходится прибегнуть в случае, когда другие способы не эффективны, и качественной очистки атомайзера не происходит. Иногда прожиг является единственным выходом, чтобы вернуть к “жизни” испаритель, но запомните: эту процедуру часто делать нельзя. Проводится она следующим образом:

  • отсоедините испаритель от батареи и продуйте его;
  • промойте элемент под хорошей струей воды — лучше теплой;
  • снова хорошо продуйте деталь;
  • уберите картридж и подсоедините атомайзер к аккумулятору;
  • установите вольтаж (если данная функция доступна для вашего гаджета);
  • нажмите кнопку, активирующую аппарат, и удерживайте ее в течение 4-5 сек.;
  • дайте возможность остыть испарителю, и повторите процедуру (повторяется от 10 до 15 раз).

Важно! Позаботьтесь о том, чтобы не передержать кнопку. Если вы превысите интервал 5 секунд, то атомайзер может перегреться и выйти из строя.

После окончания процедуры прожига подождите, пока испаритель остынет, и подсоедините к нему пустой картридж. Выполните несколько медленных затяжек, при этом не вдыхая пар, который образовался. Просто выпустите его изо рта, не допуская попадания в дыхательные пути.

Проблемы с дымом

Если вы заметили, что ваша электронная сигарета не парит или образует малое количество “дыма”, то следует обратить внимание на то, как вы эксплуатируете данный гаджет. Проблему, когда устройство производит мало пара, могут вызывать следующие обстоятельства.


Если устройство не дымит вообще, то, вероятнее всего, батарея полностью разряжена или сломалась. Также причиной того, что не идет дым, является поломка управляющей микросхемы . В таком случае самостоятельно делать ремонт нецелесообразно.

Проблемы с аккумулятором

В электронной сигарете кнопка, включающая аккумулятор, оснащена индикатором, который в силу разных причин способен сообщать коды ошибок количеством миганий. Если светодиод мигает подряд 10 раз, то это значит, что батарее требуется подзарядка.

Кстати, некоторые модели сигарет, такие, к примеру, как Evod, могут заряжаться от USB порта.

Гаджет может начать подавать сигналы, если пользователь делает очень длинную затяжку . В минуту допускается делать не более 16 вдохов, продолжительностью по 5 сек. каждый. В некоторых изделиях индикатор моргает 3 раза подряд, если микропроцессор обнаружил, что сопротивление спирали испарителя не соответствует мощности аккумулятора. Все световые коды ошибок можно расшифровать, если посмотреть инструкцию к ЭС.

Индикатор мигает и прибор не парит

Если вейп мигает и не парит, то можно выполнить следующие действия, которые иногда спасают положение.

  1. Если нарушен контакт в батарейном блоке, то отсоедините его от аппарата, и с помощью иглы приподнимите контакт.
  2. Причина того, что гаджет перестал парить, может крыться в замыкании контактной группы (клемма замыкается между испарителем и аккумулятором). Разберите изделие, подтяните клемму и соберите устройство снова, не очень сильно затягивая резьбу.

На дисплее изделия появляется надпись «weak battery»

Некоторые модели ЭС оснащаются аккумуляторными блоками — так называемыми “модами”. Мод, как правило, имеет множество настроек и электронный дисплей.


Появление сообщения не дисплее «weak battery» сигнализирует о слабой батарее. Ее необходимо зарядить либо, если она вышла из строя – заменить.

В целом, неисправности аккумуляторной батареи (АКБ) вызваны неправильной эксплуатацией , что может вызвать следующие симптомы:

  • АКБ не заряжается;
  • АКБ быстро разряжается;
  • АКБ полностью заряжена, но ток на испаритель не поступает, и вследствие этого — нет дыма.

Все эти симптомы означают, что батарея потеряла емкость, или вышел из строя контроллер, встроенный в АКБ. Поломку может вызвать частое использование аппарата на морозе, если вы не даете ему пройти “акклиматизацию”. Также полный разряд батареи уменьшает ее емкость. Выход из ситуации – покупка новой АКБ, если конструкцией вейпа предусмотрена ее замена.

Почему вейп хлюпает, трещит, хлопает

Возникают ситуации, когда при “курении” вейпа пользователь начинает слышать различные звуки от гаджета. Сигарета хлюпает, трещит, может булькать или шипеть. Причины, по которым появляются странные звуки, могут вызываться различными факторами.

В воздуховод попала жижа

Разберите устройство и тщательно продуйте корпус гаджета и атомайзер, чтобы удалить остатки жижи. Кстати, скопление жидкости на стенках воздуховода часто вызывает ее вытекание, например, если устройство лежит на столе.

В баке переизбыток жидкости

Чтобы аппарат не хлопал, уменьшите количество залитой жижи, и старайтесь не заправлять картридж до краев в дальнейшем. Переизбыток жижи также может стать причиной ее вытекания.

Мало ваты в фитиле

Для новичков замена фитиля из ваты кажется очень сложной задачей, чтобы починить устройство. На самом деле, все делается очень просто: вымойте руки с мылом или обезжирьте пальцы спиртом. Это делается для того, чтобы кожный жир не попал на фитиль. Если это произойдет, то при вдыхании пара будет чувствоваться неприятный привкус. Далее, следуйте пошаговому алгоритму.

Но в модели вейпа Melo 2 (Мело 2) фитиль находится снаружи спирали , как показано на следующих рисунках.


В качестве фитиля можно использовать ватный диск . В крайнем случае, появление посторонних шумов при курении электронной сигареты может свидетельствовать о появлении трещины в картридже или испарителе.

Электронная сигарета сильно нагревается

Если вы стали замечать, что при парении ваш гаджет сильно греется, то этот факт, скорее всего, вызван следующими причинами.

  1. Неправильная эксплуатация прибора . Парящий нажимает кнопку включения питания даже в том случае, кода не делает затяжку. В результате происходит накал и перегрев спирали. Также может появиться запах и привкус гари при парении. Иногда прибор разогревается настолько, что его невозможно держать в руках.
  2. Парящий делает длительные и интенсивные затяжки . Такая ошибка свойственна новичкам, которые решили перейти от обычных сигарет к электронным, якобы менее вредным для здоровья.
  3. Нерегулярный уход за вейпом. На спирали образуется слой нагара, из-за чего она чрезмерно нагревается. Решается проблема заменой нагревательного элемента, его чисткой, как было описано выше, или прожигом.
  4. Недостаточно смочен фитиль . Жидкости в картридже мало, либо она более вязкая, чем нужно. Проблема решается дозаправкой бачка или, в случае большой вязкости жижи, добавлением в нее нескольких капель дистиллированной воды.
  5. Высокий вольтаж батареи по отношению к сопротивлению спирали. Потребуется заменить спираль с подходящим сопротивлением либо, если ваша ЭС оборудована настраиваемым модом, подстроить вольтаж АКБ.

Если ваша сигарета перестала работать должным образом, и ни один из вышеперечисленных вариантов, вызывающих перегрев ЭС, не подходит к вашему случаю, то потребуется обратиться в сервисный центр, тем более, если потребуется ремонт аккумулятора.

Почему горит вата в атомайзере

Если соблюдены все условия — фитиль увлажнен в достаточной мере и хорошо прилегает к спирали, нагрев не превышает нормальных показателей, то на выходе вы получите пар с приятным ароматом. На рисунке ниже показана простая схема работы испарителя.

Бывают ситуации, когда спираль начинает перегреваться, или фитиль плохо пропитывается жижей. Такая проблема нередко присутствует в вейпе just 2. Запах гари в основном появляется, когда горит вата, но в новой модели аппарата ijust s производитель данную проблему устранил. Гарь может появляться и при долгом использования фитиля без замены.

Кроме этого, на спирали со временем появляется налет, который также дает запах гари при затяжке.

Еще одной ошибкой пользователя электронной сигареты может послужить его элементарная невнимательность. При подаче на спираль большой мощности, жидкость с ваты не успевает испаряться, несмотря на хорошую пропитку, и в это время начинается подгорание фитиля. Не следует выставлять на вайпе сразу максимальную мощность. Давайте фитилю после установки нового испарителя хорошо пропитаться жижей (потребуется 5-10 мин). Но будет лучше, если вы сами перед установкой атомайзера увлажните вату .

Мода на использование электронных сигарет прочно вошла в современное молодое поколение. И каждый, кто решает приобрести устройство для парения, должен знать о его особенностях. В частности, вам должен быть известен тот факт, почему может не работать электронная сигарета.

Почему не работает электронная сигарета: разбираемся в устройстве

Электронная сигарета, будучи автоматизированным устройством, иногда ломается. Почему случаются неисправности у «электронок» ?

Чаще всего потому, что их неправильно используют, или пренебрегают
общепринятыми нормами эксплуатации. Соответственно, вы должны соблюдать их, чтобы не столкнуться с подобными дефектами.

Что же делать, если не работает или не включается ваше устройство? Почему это произошло, и стоит ли обращаться за профессиональной помощью?

Мы рассмотрим, какая неисправность электронной сигареты могла повлечь за собой выход устройства из строя, и сориентируем вас относительно дальнейших действий.

Если механизм электронной сигареты не работает, нужно определить, в чем же заключается проблема. И чтобы сделать это, важно знать, из каких деталей она в принципе состоит.

Все устройство изделия состоит из трех основных элементов:

  1. Атомайзер – это блок для генерации пара из курительной жидкости;
  2. Аккумулятор – это электробатарея для питания и обеспечения работы сигареты;
  3. Картридж – это устройство, которое порционно подает курительную смесь в парогенератор.

Для ремонта электронной сигареты своими руками, вы должны детализировано разобраться в этих запчастях. Провести качественное устранение неисправностей вам поможет именно такая информация.

Атомайзер (распылитель) – именно он отвечает за образование пара. Состоит из фитиля и намотанной на нем нихромовой нити в форме спирали. Фитиль находится в керамической чаше, имеющей отверстия для воздуха и крепления контактов фитиля. Сверху фитиль закрыт мостом, предохраняющим его от повреждений и обеспечивающим подачу жидкости к фитилю. Мост и чаша завернуты в металлическую губку. Губка и фитиль, обладая капиллярными свойствами, хорошо впитывают жидкость, передавая друг другу курительную смесь из картриджа. Этому способствует и понижение давления при затяжке пользователя.

Образование пара начинается во время затяжки, если батарея автоматическая, или после нажатия кнопки, если она ручная. На нить накаливания поступает электрический ток, она моментально нагревается до максимальной температуры, при этом, жидкость в картридже вскипает и превращается в пар, соединяется с воздухом,втягиваемым через атомайзер и вдыхается в легкие.

Аккумулятор у «электронок» бывает механическим и автоматическим.


Автоматический аккумулятор снабжен светодиодом, лампочка которого загорается во время затяжки, имитируя тление, и также датчиком давления, который включает атомайзер, когда пользователь делает затяжку.

Ручной аккумулятор включается для подачи тока при помощи нажатия кнопки. Кнопка нажимается в начале затяжки и удерживается до ее окончания.

Картридж – это пластиковый мундштук со встроенной в нем капсулой пропитанной жидкостью.

Топ-6 неисправностей: что можно сделать

При производстве изделия гарантированно проходят несколько ступеней контроля качества. Тем не менее, при длительной и неправильной эксплуатации могут возникать различные отклонения и неисправности в работе. Большую часть из них можно исправить самостоятельно.

Чаще других случаются жалобы на мигание лампочки и образование малого количества пара. Устранение этих неисправностей «электронки» можно довольно легко произвести в домашних условиях.

Мало дыма

В случае наличия малого количества пара нужно обратить особое внимание на нормы эксплуатации изделия.

При дефиците пара характерны такие нарушения в работе:

  • аккумулятор не дает достаточной мощности для испарителя (необходимо проверить контакт атомайзера и аккумулятора или зарядить аккумулятор);
  • закончилась жидкость или ее не хватает в е-сигарете (необходимо заправить картридж);
  • в воздуховод попала жидкость (нужно встряхнуть изделие вниз атомайзером несколько раз, как вы встряхиваете ртутный градусник);
  • заблокировался канал для поступления воздуха (нужно открутить клиромайзер и прочистить отверстия; когда соберете сигарету, поверьте легкость прохождения воздуха).

Если вы делаете слишком длинные затяжки, следует приучить себя делать их более плавными, не длительнее пяти секунд без больших усилий.

Пар горчит

Когда нагреватель работает неправильно, пар может горчить. Исправить это также легко, и полноценный ремонт «электронки» здесь не является необходимостью.

Для горечи пара имеется несколько причин:


  1. Возможно, ваш испаритель исчерпал свой ресурс – в этом случае, замените его новым.
  2. Выставлен неправильный вольтаж на аккумуляторе. Путем проб выставьте необходимое напряжение, которое будет обеспечивать легкое курение без горечи.
  3. Плохо работает аккумулятор. Проверьте контакт аккумулятора с клиромайзером и внешний вид, — если дефектов не обнаружено, отдайте в ремонт или замените новым.
  4. Закончилась жидкость. В этом случае долейте ее до необходимого уровня. Пар горчить перестанет.

Электронная сигарета не включается

Самая серьезная поломка – поломка аккумулятора. И если ваша электронная сигарета не включается именно на ее фоне, необходимо задуматься о смене детали.

Починить аккумулятор самостоятельно будет сложно, но мелкие неполадки можно устранить.

  1. Если аккумулятор сломан, и это внутренняя поломка, необходимо убедиться в этом, присоединив к нему другой клиромайзер. Если он действительно не работает, его нужно сдать в ремонт или заменить новым.
  2. Когда индикатор на аккумуляторе горит или мигает, возможно, кнопка запала и нужно ее аккуратно ударить, чтобы она отлипла. Если лампочка продолжает мигать, обратитесь в мастерскую по ремонту.

В комплекте с большинством устройств идет запасной аккумулятор. Обратите внимание на наличие сменной батареи при покупке.

Не работает нагреватель

Что делать, если в электронной сигарете не работает нагреватель, или вышел из строя «клир» ?

Если клиромайзер протекает, его необходимо заменить новым, т.к. очевидно это заводской брак, или вы его повредили механически.

Клиромайзер перегревается, возможно, при ношении изделия в кармане. Ее чувствительная кнопка включения аккумулятора запускается сама. Часто встречается ошибка при установке аккумулятора без соблюдения полярности – если вы подозреваете ее, проверьте правильность его размещения. Если установка правильная, придется обратиться в сервисную службу для проверки работы клиромайзера.

При подключении зарядки лампочка не меняет цвет

Причинами неполадки могут стать следующие факторы:

  1. аккумулятор полностью зарядился и устройство можно использовать;
  2. контакт между аккумулятором и зарядным устройством слабый или отсутствует (нужно почистить контакты соединения и попробовать подключить снова);
  3. аккумулятор или зарядка не работают. Для проверки этого дефекта можно подключить аккумулятор к другому зарядному устройству, или наоборот.

Отсутствует дым

  1. Возможно, разряжен или сломан аккумулятор (возьмите другой из комплекта и замените его);
  2. Слишком много жидкости в картридже, либо он пустой. Зарядите картридж или замените его новым;
  3. Если сломан клиромайзер, его нужно заменить, или отдать для проверки в сервисный центр.

Ни в коем случае при эксплуатации «электронки» нельзя забывать, что это тонко устроенный электронный прибор, и к нему нужно соответственно бережно относиться. Важно беречь его от нагревания на солнце и отопительных приборах. Нельзя допускать попадания любой влаги на прибор, чтобы не допустить замыкания контактов, а также механических повреждений.