Имя которым легион. «Легион имя мне, потому что нас много

Н. Ю. Шведова, 1992 г., к слову "легион").

Фраза из Библии, где рассказывается об изгнании Иисусом Христом демонов, из человека в Гадаре (одно из Чудес Христовых - «Исцеление бесноватых в стране Гадаринской»).

На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» — одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.

Фраза известна и на латинском: Nomen illis legio.

История об исцелении бесноватого в стране Гадаринской рассказана в Евангелие от Луки, гл. 8; Евангелие от Марка, гл. 5.

Евангелие от Луки, гл. 8

26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него.
31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

Примеры

Стивен Кинг

"Оно" (1986 г.), переводчик Виктор Вебер, ч. 1, гл. 3:

"И она сказала, что все они произносили ту самую фразу, которую сказал Иисусу бесноватый: «Легион имя мне »."

(1855-1935)

" " (1926 г.), - о бедных художниках:

"Легче других выбивались на дорогу, как тогда говорили, «люди в крахмальных воротничках». У таких заводились знакомства, которые нужно было поддерживать, а для этого надо было быть хорошо воспитанным и образованным.

У Жуковых, Волгушевых и других таких - имя их легион - ни того, ни другого."

(1860 - 1904)

" " (1883 г.): "Обвинял товарищ прокурора. Имя сему товарищу - легион ."

" " (1880 г.): "Банк этот когда-нибудь да лопнет, потому что Трифон Семенович, подобно себе подобным, имя коим легион , рубли взял, а процентов не платит, а если и платит кое-когда, то платит с такими церемониями, с какими добрые люди подают копеечку за упокой души и на построение."

(1812 - 1891)

« » (1855—1857), ч. 2, гл. 8 - про матроса, переселенца в Якутию: "Сорокин живет полным домом; он подал к обеду нам славной говядины, дичи, сливок. Теперь он жертвует всю свою землю церкви и переселяется опять в другое место, где, может быть, сделает то же самое. Это тоже герой в своем роде, маленький титан. А сколько их явится вслед за ним! и имя этим героям - легион : здешнему потомству некого будет благословить со временем за эти робкие, но великие начинания."

Увлечение миром злых духов может привести даже к смерти.

Согласно библейским сказаниям, Дьявол, низвергнутый за свой бунт против Бога, явился на Землю не один, с ним слетела свита – целый сонм падших ангелов. В отличие от ангелов небесных, именуемых демонами

Сколько на свете демонов? В знаменитом библейском мифе о том, как Иисус Христос изгонял демонов из человека, вышедшего из пещеры, Иисус спросил: «Кто ты?» И услышал ответ тех, кто находился в нем: «Имя нам легион». И, конечно, каждому школьнику известно, что Иисус изгнал их из человека и переселил в стадо свиней, которых направил к крутому берегу, а с него сбросил в море.

Легион, если обратиться к словарю, у древних римлян – отряд войск, основная боевая единица, полк. По-библейски же, это великое множество, «словно пчел в улье» (св. Макарий), «несть числа». Так сколько же их?

В Средние века демонология была очень хорошо изучена. Природу демонов знали лучше, чем природу человека. Один из самых полных списков демонов был составлен знаменитым экзорцистом (специалистом по изгнанию злых духов) – великим Инквизитором Себастьяном Михаэлисом в его «Восхитительной истории» (1612 г.)

Альфонс де Спина в 1459 г. считал, что демонами стали треть ангелов, и назвал якобы известное ему точное число: 133 306 668. В 1567 г. другой исследователь демонологии подсчитал, что их 6 660 000 демонов, и ими командуют 66 принцев ада (в других источниках их называют офицерами ада, т.е. в соответствии с назначением легионов как боевых военных единиц)

Джон Вир, демонолог ХУ1 в., подправил эту цифру. По его мнению, в мире существует 7 405 925 демонов и 72 принца ада. Через несколько лет один исследователь заявил, что на самом деле демоны составляют половину населения земли. Почему бы не поверить последнему? Если учесть, что защитная оболочка Земли истончилась, в ней появились трещины, такие незначительные, с точки зрения тех, кто смотрел бы в самые сильные линзы, что их можно было и не заметить, но именно через эти щели буквально хлынули орды демонов, смешиваясь с человеческой толпой, внедряясь там, где возможно в человеческую сущность, доводя до отчаяния или до сумасшествия, сея вокруг себя злобу, жестокость, насилие. Человеку без веры приходится особенно трудно, т.к. он не может даже откреститься от наваждения. Таким человеком легко манипулировать, заставлять выполнять противоестественные действия.

Все офицеры ада имеют свои имена и большинство демонов низшего ранга тоже. Булгаков в своей книге «Мастер и Маргарита» выводит некоторых из них. Мефистофель в «Фаусте» называет себя Воландом, т.е. «летающим, с крылышками». По совету одного знаменитого литературоведа, Булгаков назвал своего главного героя Воландом. Есть там Азазелло (демон Азазел), кот Бегемот (демон обжорства). Для Булгакова книга стала роковой. Роковыми стали почти для всех актеров роли в спектаклях и в кинофильме по этой книге. Мир демонов, кажущийся таким увлекательным, необычным и притягательным, затягивает в преисподнюю.

P/S. Легион, легион. Демон внутри каждого из нас. Не надо забывать что есть еще легион ангелов.

Измени себя и мир изменится вокруг тебя.

Лк., 38 зач., VIII, 26-39. Исцеление гадаринского бесноватого

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями.

Церковь Покрова Богородицы при Российской детской клинической больнице в Москве. "Изгнание легиона из гадаринского бесноватого".

Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло.

Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно). И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.

Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота.

А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание, и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, – ко всем без исключения.

И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа.

Исцеление гадаринского бесноватого. Елена Черкасова

Перед Ним – вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека.

Умеем ли мы это сделать? Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?

И третий образ – это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им „дорого стоят”: даже не жизни, не покоя, а вещественного …

Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны – уйди!

Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов?

Мы все, в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами…

Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки, и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.

И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду?

Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы? Аминь!

Информационный отдел Хабаровской епархии.

В Евангельском чтении в это воскресенье 13 ноября 2011 года говорилось о том, как Иисус Христос освободил от бесовских уз человека и дал ему свободу. Бесноватый, которого Господь исцелил в стране Гадаринской, был необыкновенно страшен. «Он имел жилище в гробах. (то есть, в пещерах, где хоронили мертвецов). И никто не мог его связать даже цепями; потому что» он «разрывал цепи и разбивал оковы». «Всегда, ночью и днем, в горах и гробах кричал он и бился о камни». И вдруг этот человек, наводивший на всех ужас, едва увидев «Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему». И просьба его была в таком же роде: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус спросил: «Как тебе имя?», - и в ответ услышал: «Легион имя мне, потому что нас много». Бесы просили, чтобы Иисус позволил им войти в стадо свиней, которое мирно паслось недалеко. И когда Иисус позволил, все стадо бросилось со скалы в море и потонуло.

Вскоре подошли жители той земли и стали просить Господа о том же, о чем просил весь легион бесов: «чтобы отошел от пределов их»! Значит и бесам, и этим людям Иисус одинаково чужд. Он им не нужен, им плохо с Ним. Но бесноватый хотя бы просил не сам, а бесы из него. Гадаринцы же просили сами, свободно и сознательно. И Господь, изгнав целый легион бесов, от гадаринцев Сам смиренно отошел. Потому что если человек несвободен, его можно освободить, а если человек - свободен, от кого освобождать?

И один только бывший бесноватый, ранее казавшийся более других чуждым Богу, оказался Божьим человеком и просил Иисуса, «чтоб быть с Ним». Но «Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя».

в богословской науке экзорцизмом именуют изгнание из тела человека злых духов, приспешников Князя тьмы при помощи определенного религиозного обряда. Ритуал этот очень старый и всходит к истокам христианства.

В Евангелии описано, как Иисус Христос, странствуя по Галилее, не один раз изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых узнаваемых библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус изгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней.

Животные, одержимые бесами, кинулись в пропасть. «Как твое имя?» — вопрошал Спасатель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион», — отвечали бесы. Таким макаром, в Священном Писании в первый раз говорится о том, что человек может быть одержим многими бесами.

Даром изгнания бесов сначала обладал только Иисус Христос. Потом, после сошествия Святого Духа на апостолов, они также обрели этот дар. Теологи говорят, что конкретно через их, основоположников Христианской церкви, эта способность перебежала к их последователям — священникам.

Количество людей, вправду умеющих изгонять бесов, было, по-видимому невелико во все времена. Но в Средние века посреди служителей Церкви появилось большущее число священников, уверенных, что им это по силам, хотя по сути они ничем не могли посодействовать одержимым. Естественно, деятельность их не могла принести ничего, не считая вреда, а «успехи» на этом поприще инквизиции привели к тому, что современная Церковная Церковь официально к экзорцизму больше не прибегает.

Отчитка — дело спеца

На Руси самым старым письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком. Правоверная церковь не только лишь не опровергает изгнание бесов, да и интенсивно практикует его. Правда, священников, умеющих отчитывать, можно перечесть по пальцам.

Нужно направить повышенное внимание на то, что отчитывать, другими словами изгонять бесов, имеет право только священник, получивший особое благословение епископа. Другие же батюшки, если захочут посодействовать человеку освободиться от бесовской силы, чита обыденную молитву за здравие. В неких случаях она тоже помогает.

Кстати, священники безотступно не советуют прихожанам находиться при отчитке — ведь никто не знает, в кого решит вселиться лишившийся собственной жертвы злой дух.

Признаки одержимости

До того как вести кого-либо из близких либо знакомых на отчитку люди советуются со священником из собственного прихода и получают его благословение. Не считая того, нужно убедиться, вправду ли человек одержим, с первых веков христианства понятно много признаков одержимости. Вот некие из их.

Одержимый бесом опасается церкви, на службах ощущает себя плохо и часто теряет сознание. Окропление святой водой, прикосновение креста может вызывать у него физические мучения. То же самое происходит, когда он вдыхает ладан.

Одержимый бесами на физическом уровне не сумеет принять ни 1-го из христианских таинств. Звуки церковного колокола вызывают у него мигрень. Но одержимость может выражаться и не так очевидно. Известны случаи, когда она проявлялась в периодических болях во всем теле, потере сознания и нехорошем самочувствии и за пределами церкви.

До этого размеренный человекможет сделаться необычно запальчивым, раздражительным и даже брутальным, если в него вселяются бесы. Об одержимости можно гласить и в этом случае, если ранее флегмантичный к алкоголю и наркотикам человек вдруг пускается во все тяжкие и не может тормознуть.

Не путать с психопатией?

Нередки случаи, когда одержимость путают с психологическими болезнями. Так, к примеру, симптомы, соответствующие для 1-го из видов шизофрении, могут припоминать поведение человека, ставшего жертвой черных сил. Нездоровой стопроцентно уверен, что им завладел бес, и даже во время отчитки может вести себя как одержимый. Об этом парадоксе людской психики знают и священники. Обычно они приходят до начала службы и дискутируют со страждущим, над которым предстоит провести ритуал. Опытнейший священник сходу лицезреет, одержим человек либо болен на психическом уровне. Нездоровым людям ритуал противопоказан, так как может ухудшить их состояние.

Каким же образом священники отличают на психическом уровне хворого от одержимого? Во-1-х, одной из возможностей людей, умеющих изгонять бесов, является умение ощущать присутствие в человеке злых духов. Во-2-х, некие священники имеют мед образование и знакомы с азами психиатрии. К тому же многие занимаются этим томным делом долгие и длительные годы и чуть ли не раз в день, потому глаз у их, как говорится, наметан.

В неких церквях с желающими попасть на отчитку проводят беседу чтоб выявить, вправду ли эти люди одержимы. Но в последние пару лет одержимых стало настолько не мало, что на личные беседы у священников просто не хватает времени.

Отчитка в лавре

На данный момент самым известным местом из-ания бесов в Рф является Свято-оицкая Сергиева лавра, расположенная в городке Сергиев Посад. Это один из основных центров русского православия. Тут покоятся вечные мощи преподобного Сергия Радонежского, почитаемого на Руси с особенным благоговением. Раз в день сотки паломников со всей Рф и из близкого зарубежья приезжают в лавру чтоб приложиться к мощам святого чудотворца. Кто-то желает дать дань почтения, кто-то — попросить крепкого здоровья, а кто-то приходит к святому за советом. Но есть и те, кто приезжает в лавру надеясь избавиться от бесов.

Практически каждый денек игумен монашеской братии лавры архимандрит Герман проводит отчитку. Постоянно на эту необыкновенную службу собирается несколько сотен страждущих. Ритуал проводится в маленьком храме Иоанна Предтечи, который находится на местности храмового комплекса лавры. Церковь эта маленькая, так что людям во время службы иногда приходится стоять даже на крыльце.

На отчитку отец Герман часто опаздывает минут на 10 — пятнадцать. Знатоки местных обычаев молвят, что делает он это специально, чтоб пришедшие набрались мужества и сил: ведь отчитка — нелегкий ритуал.

До того как начать отчитку отец Герман всякий раз произносит полуторачасовую проповедь. «Грех — это тоже болезнь, — гласит он. — и чем посильнее мы впадаем в грех, тем слабее становится наш дух, и ворота нашего разума открываются для бесов».

А когда отец Герман приступает к отчитке, начинается ужасное. Гнетущая тишь сменяется какофонией звуков, многие из которых не имеют ничего общего с человечьими голосами. Некие люди визжат, другие надрывисто кричат, малыши иногда начинают гласить низкими мужскими голосами. Случается, люди лают, хрюкают извиваются, катаются по полу.

В один прекрасный момент в лавру привезли человека, одержимого бесом, который был так буйным, что его пришлось приковать цепями к кровати и прямо на ней вносить в храм. После отчитки этот человек расслабленно поднялся и без помощи других отправился домой.

Изгнание бесов — ритуал, требующий больших физических и духовных сил. После отчитки отец Герман смотрится так, как будто целый денек таскал в гору томные камешки. Зато бывшие одержимые, избавившись от мучивших их бесов, ощущают величайшее облегчение.

Г.Чернов «Потаенны ХХ века» №8 2009 г.