Возвращался бежала впереди меня. Сочинение по тексту И

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(I) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
(4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
(6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
(7) Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
(8) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9) И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
(II) Мой Трезор остановился, попятился. (12) Видно, и он признал эту силу.
(13) Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея.
(14) Да; не смейтесь. (15) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
(16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И. С. Тургенев*)

* Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) - писатель.

Сочинение

Автор текста ставит перед читателем следующую проблему, на какие жертвы можно пойти во имя любви. В своей миниатюре Иван Сергеевич Тургенев описывает случай, который произошёл после охоты в аллее сада, но оставил неизгладимое впечатление у рассказчика. Птенец выпал из гнезда и охотничья собака рассказчика уже готова была его растерзать. Но на помощь птенцу бросился черногрудый воробей, который не испугался страшной собачьей пасти и готов был ради птенца пожертвовать собой. Авторская позиция однозначно выражена в следующих словах: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Действительно, о силе настоящей любви много писали поэты и писатели. Достаточно вспомнить поэтический эпилог, созданный И. С. Тургеневым к роману «Отцы и дети», в котором не только выражена позиция автора по отношению к проблеме отцов и детей, но и показана безграничная сила родительской любви Базаровых к своему умершему сыну. В эпилоге романа читаем: «Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на неё и поют на заре. Железная ограда её окружает; две молодые ёлки посажены по обоим её концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалёкой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка - муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку ёлки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нём.»
Прочитав миниатюру Ивана Тургенева, мне захотелось рассказать об одном случае, который произошёл с моими знакомыми. У них тяжело заболел сын, и врачи говорили, что он вряд ли сможет ходить. Но я видел (видела), как его мать, безгранично любя сына, верила в то, что ребёнок выздоровеет, и поэтому ежедневно по нескольку часов в день занималась с ним физкультурой. Вскоре и сам мальчик поверил в своё выздоровление. Через некоторое время мы увидели его, самостоятельно гуляющего по улице. Я понимаю, что материнская сила любви спасла ребёнка от инвалидности.
В заключение хочу посоветовать всем: любите и уважайте друг друга, так как любовь способна творить чудеса.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинения для ЕГЭ (часть С)

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (253)

      Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?») Д.С. Лихачев - «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (453)

      Трагические судьбы русских гениев - А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (432)

      Н.С. Лесков - повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний,...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (350)

      Н. Полевой - повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?») С. Львов - сборник публицистики «Быть или казаться?». В этой книге автор рассказывает о выставке...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (498)

      Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (335)

      А.С. Пушкин - роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины - натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие (342)

      «...Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих? А.С. Пушкин - стихотворение «Красавица». В... (451)

      Н. Заболоцкий - стихотворение «Некрасивая девочка». Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет...

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? (320)

      Музыка - Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфо­ния (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в...

Иван Сергеевич Тургенев известен как величайший писатель, из-под пера которого вышло много замечательных рассказов и очерков, романов и стихотворений в прозе. Не одно поколение познакомилось с его творчеством, и не только в нашей стране.

Величайший мастера слова, Тургенев легко и умело цепляет разные струны души, стараясь пробудить самые лучшие качества и стремления каждого. Тургеневские произведения настолько глубоки и хороши, что помогают человеку раскрыть в себе любовь, доброту, сострадание. Именно поэтому произведения автора остаются актуальны, и продолжают пользоваться большим успехом и популярностью.

История создания стихотворения в прозе

Иван Сергеевич обратился к стихотворениям в прозе только в последние годы своей жизни. Это философия мыслей и чувств, это подведение итогов о проделанной работе в течение жизни, это работа над ошибками, это обращение к потомкам.

Как только у автора был подходящий момент, то он тут же записывал такие необычные стихотворения. Причем он писал на чём угодно, на любом листке, как только приходило вдохновение. Большая часть прозаических стихотворений была написана на небольших клочках бумаги, которые он потом аккуратно и бережно складывал свой темный портфель. Так собирались материалы.

Дата написания прозаического тургеневского стихотворения «Воробей» - 1878 год, а первый слушатель - Михаил Матвеевич Стасюлевич, редактор журнала «Вестник Европы» и друг автора. Прослушав интересную зарисовку, Михаил Матвеевич был удивлен глубиной сюжета такого небольшого стихотворения, его выразительностью и глубоким смыслом. Тогда друг предложил уже известному автору напечатать свои творения. Но писатель был против, так как считал, что многие его прозаические стихотворения все-таки носят личный и даже интимный характер.

Позже Стасюлевич смог убедить Ивана Сергеевича привести в порядок свои записи и передать их для издания, в печать. Поэтому очень скоро, в 1882 году, в предновогоднем выпуске одного из популярных и востребованных в то время журнале «Вестнике Европы», было опубликовано стихотворение «Воробей» вместе с другими очерками. Всего Тургенев отобрал для печати 51 произведение.

Остальная часть, которая раскрывала некоторые моменты из жизни самого автора, была опубликована чуть позже. Датой их опубликования называют примерно 1930-1931 годы. Так читательскому миру стало известно еще тридцать одно тургеневское прозаическое стихотворене. Эти стихотворные миниатюры были встречены с большим оживлением и так полюбились читателю, что их перевели на другие языки.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой - и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса - и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Тургеневский сюжет довольно прост и обычен. Главный герой возвращается домой с охоты. Он идет по небольшой и аккуратной аллее, где его собака обнаруживает маленького, просто крохотного птенчика, который лежит прямо на дорожке. Становится понятно, что эта птичка выпала из своего гнезда, а так как птенчик очень несмышленый, то, соответственно, он сам никак не может вернуться в свое гнездо.

Герой начинает осматривать этого птенца, который едва оперился. Но для собаки, которой руководят инстинкты, этот птенчик дичь. И охотничьи повадки требуют от неё соответственной реакции. И вот тут автор становится свидетелем настоящего геройского поступка. На собаку отважно и мужественно, рискуя своей жизнью, бросается взрослый воробей, который до этого сидел на ветке и просто наблюдал.

Взрослая птица защищает своего малыша от нападающего охотничьего пса. Он пищит отчаянно, жалобно, не собираясь сдаваться. Конечно же, его размеры совершенно малы по сравнению с псом, но его желание спасти собственное дитя было настолько сильным, что воробей в этой неравной схватке побеждает. А собака, почувствовав силу и волю маленькой птицы, начинает смущенно и виновато отступать. Видимо, пес все-таки почувствовал от воробья и его огромнейшее желание жить самому, и спасти свое детеныша, поэтому-то и победила не физическая сила, и моральная.

Финал тургеневского стихотворения не печален и не трагичен, как этого можно было ожидать. Герой произведения отзывает собаку и уходит вместе с нею в хорошем настроении. Он убежден, что любовь может победить все на свете и преодолеть любые преграды и препятствия.

Характеристика персонажей стихотворения в прозе «Воробей»


В тургеневском прозаическом стихотворении особую роль играют герои, поступки и чувства которых дополняют сюжет. По сюжету их всего четыре персонажа:

➥ Собака.
➥ Человек.
➥ Взрослый воробей.
➥ Маленький и беззащитный птенец.


Каждый персонаж появляется в тургеневском сюжете неслучайно, так как он несет для понимания содержания свою ценность. Человек – это охотник, у которого вроде бы и не может быть жалости к птицам и животным, которых он убивает практически каждый день. Но все-таки когда он видит бой воробья с огромным псом, то он умиляется этой сцене. Он совсем не расстраивается из-за того, что его пес в этой борьбе не вышел победителем, наоборот, он восхищен тем, что сила любви смогла победить.

В образе собаки автор показал не просто инстинкты животного мира. Это настоящий судьбоносный рок, представляющий из себя огромную угрозу. Так как собака у человека охотничья, то она сразу же услышала запах дичи и готова была ее схватить. Животное не может интересовать то, что существо перед ней маленькое и беззащитное. Автор подсказывает читателю, что птенчик видит собаку, как чудовище огромных размеров.

Воспринимая собаку глазами птенца, читатель на миг понимает, что этот рок нельзя победить, но оказывается, что любовь все-таки может всё. И это прекрасно видно в сцене, когда собака начинает удаляться от птенца. Причем сильно стесняясь своего поражения.

Беспомощный птенчик воробья – это олицетворение существа, который нуждается в защите и который не может сам постоять за себя. Поэтому, пока идет схватка взрослого воробья с собакой, он сидит неподвижно и испуганно. А вот его защитник – взрослый воробей несет в себе необычную силу любви, которая может победить все на свете. Несмотря на то что угроза в виде собаки сильна и огромна, он настолько сильно любит своего малыша, что готов умереть сам, сражаясь за него.

Анализ стихотворения

Завязка произведения начинается в тот момент, когда собака почувствовала дичь и остановилась посреди аллеи, недалеко от птенца. Когда она начинает подкрадываться, то автор подводит читателя к тому, что вскоре что-то должно произойти. Кульминацией всего произведения становится сцена драки взрослого воробья и огромнейшего пса.

Развязка наступает в тот момент, когда смущённую и еще до конца не понимающую собаку охотник отзывает, чтобы вместе с нею удалиться, признав победу взрослого воробья.

Маленькая сцена, которую описал автор - это лиричное и эмоциональное произведение. В эту миниатюру вложена идея жизни и истинной любви. Ведь жизнь любого существа может прерваться каждую минуту. А любовь - это чувство, которое выше страха смерти.

Примеры написания сочинений по текстам. ЕГЭ по русскому языку

Сочинения по текстам ЕГЭ.

Сочинения по текстам ЕГЭ И.С. Тургенева Н.С. Гумилёва.

Сочинение по тексту И.С. Тургенева

Исходный текст:

(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
(2) Собака бежала впереди меня.
(3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
(4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове.
(5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
(6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и, весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул два раза в направлении зубастой раскрытой пасти.
(7) Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
(8) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!
(9) и всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке
(10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
(11) Мой Трезор остановился, попятился
(12) Видимо и он признал эту силу.
(13) Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился, благоговея.
(14) Да, не смейтесь.
(15) Я благоговел перед этой маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
(16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
(17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
(По И.С. Тургеневу)



Сочинение – рассуждение по И.С. Тургеневу:



Передо мной известное стихотворение в прозе «Воробей», написанное И.С. Тургеневым.

В этой миниатюре автор рассказывает о том, как старый черногрудый воробей спасает своё детище от собаки охотника. Эпитеты («взъерошенный», «искажённый», «отчаянным и жалким писком») и глаголы «камнем упал», «ринулся», «заслонил», «трепетал от ужаса», «замирал, жертвовал собою») передают самоотверженность, героизм воробья. Таким образом, на мой взгляд, писатель поднимает проблему родительской любви.

Эта актуальная проблема вечна, поскольку взаимоотношения отцов и детей волнуют каждого неравнодушного человека. Вопрос о родительской любви часто становится предметом обсуждения на радио, телевидении, он волнует писателей, психологов, политиков, педагогов. В произведении И.С.Тургенева эта проблема звучит особенно лирично, поскольку автор словно бы сопоставляет мир человеческих отношений и мир природы.

Повествование ведется от первого лица, и отношение рассказчика к происходящему ярко выражается в словах «благоговея», «благоговел». Таким образом, вырисовывается авторская позиция: родители готовы на любую жертву ради благополучия своих детей, их любовь «сильнее смерти и страха смерти».

Невозможно не согласиться с мыслями И.С. Тургенева. Хорошие родители могут отказаться от карьеры, рисковать жизнью, они всегда придут на помощь, обогреют лаской и добротой, поймут и простят.Так, Николай Ростов из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», проиграв большую сумму денег Долохову, ищет поддержки у почти разорившегося отца, и граф Ростов понимает, что карточный долг – это дело чести всей семьи.
Родители, как им кажется, стараются всё делать на благо детям. Марфа Игнатьевна Кабанова из пьесы А.Островского «Гроза» говорит о том, что дети должны почитать своих родителей, но на самом деле она пытается заставить своих домочадцев жить по её грубым законам, подавляет волю Тихона, Катерины, контролирует их каждый шаг, что приводит к трагической гибели Катерины и разрушению всей семьи.

В заключение хотелось бы сказать, что произведение И.С.Тургенева заставляет нас, своих читателей, задуматься о том, что родительская любовь, с одной стороны, бывает самоотверженной, героической, несущей добро своим детям. С другой стороны, слепая любовь, необдуманные поступки взрослых людей губят лучшее, что может быть в отношениях между отцами и детьми.

Сочинение–рассуждение по тексту Н.С. Гумилёва


Исходный текст:

(1) Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями об освобождённом и торжествующем пламени.
(2) Мы прикрывали общий отход и под самым носом немцев поджигали всё, что могло гореть: хлеб, сараи, пустые деревни, помещичьи усадьбы и дворцы.
(3) Да, и дворцы.
(4) Однажды нас перебросили вёрст за тридцать на берег Буга.
(5) Там совсем не было наших войск, но не было и немцев, а они могли появиться в любую минуту.
(6) Мы с восхищением обозревали ещё не затронутую войной местность.
(7) С лесистого пригорка нам отлично было видно деревню на том берегу реки.
(8) Перед ней уже кружили наши разъезды.
(9) Но вот оттуда послышалась частая стрельба, и всадники карьером понеслись назад через реку, так что вода поднялась белым клубом от напора лошадей.
(10) Тот край деревни был занят, нам следовало узнать, не свободен ли этот край.
(11) Мы нашли брод, обозначенный вехами, и переехали реку, только чуть замочив подошвы сапог.
(12) Рассыпались цепью и медленно поехали вперёд, осматривая каждую ложбинку и сарай.
(13) Передо мной в тенистом парке возвышался великолепный помещичий дом с башнями, верандой, громадными венецианскими окнами.
(14) Я подъехал и из добросовестности, а ещё больше от любопытства, решил осмотреть его изнутри.
(15) Хорошо было в этом доме!
(16) На блестящем паркете залы я сделал тур вальса со стулом - меня никто не мог видеть, - в маленькой гостиной посидел на мягком кресле и погладил шкуру белого медведя, в кабинете оторвал уголок кисеи, закрывавший картину, какую-то Сусанну со старцами, старинной работы.
(17) На мгновение мелькнула мысль взять эту и другие картины с собой.
(18) Без подрамников они заняли бы немного места.
(19) Но я не мог угадать планов высшего начальства; эту местность решено ни за что не отдавать врагу.
(20) Что бы тогда подумал об уланах вернувшийся хозяин?
(21) Я вышел, сорвал в саду яблоко и, жуя его, поехал дальше.
(22) Нас не обстреляли, и мы вернулись назад.
(23) А через несколько часов я увидел большое розовое зарево и узнал, что это подожгли тот самый помещичий дом, потому что он заслонял обстрел из наших окопов.
(24) Вот тогда я горько пожалел о том, что идёт война.
(По Н.С. Гумилеву)


Сочинение – рассуждение по Н.С. Гумилеву:



Передо мною текст известного русского писателя, поэта Н.С.Гумилёва. На мой взгляд, этот фрагмент посвящён проблеме сохранения человеческого достоинства.

Обозначенная проблема актуальна, поскольку она вечная, традиционная в русской литературе. Кроме того, этот вопрос не может не волновать каждого, независимо от его возраста, социального статуса. Как остаться Человеком? Как не сломаться, сохранить в себе лучшие качества? Об этом мы читаем в произведениях Л.Толстого, М.Шолохова, М.Булгакова, В.Шаламова, А.Солженицына и многих других писателей. Безусловно, вопрос, волнующий Н.С.Гумилева, относится к категории нравственных, так как тесно связан с такими понятиями, как жестокость и доброта, долг и совесть.

Герой-рассказчик восхищается «великолепным помещичьим домом». У него появляется мысль о том, чтобы воспользоваться отсутствием хозяев, взять картины с собой. Но внутренний нравственный барьер останавливает героя. Через несколько часов дом сжигают, а рассказчик сожалеет не о сгоревших картинах, а о том, что «идёт война». Так в «торжествующем» пламени войны, поглощающем всё на своём пути, герой остаётся порядочным, честным, он не теряет в этих жестоких условиях своё человеческое достоинство. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: Н.С.Гумилёв подчёркивает антигуманную сущность войны и считает, что человеком нужно оставаться всегда, несмотря ни на что.

Невозможно не согласиться с мыслями писателя. Войны, революции, конфликты – это экстремальные ситуации, которые обнажают нравственную суть каждого. Именно они рождают зло, жестокость, равнодушие по отношению к ближнему. Вспомним героев поэмы А.Блока «Двенадцать». Символический революционный отряд охвачен ненавистью, готов биться с врагом, и нет ничего святого для этих людей. «Двенадцати» позволено всё: и кровавая расправа, и свобода «без креста».

Когда вокруг смерть и война, труднее всего остаться добрым, справедливым, труднее всего не оступиться, не убить в самом себе честного человека. К счастью, такие люди встречаются. Например, простой русский солдат Сашка, герой повести Вячеслава Кондратьева. Он не озлобился даже на врагов, несмотря на грязь, взрывы, кровь, пули, трупы. Герой не смог выполнить приказ, не расстрелял пленного немца. «Люди же мы, а не фашисты», - говорит он. Убить безоружного для Сашки – это значит утратить чувство собственного достоинства, правоты и нравственности.
В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст Н.С.Гумилёва заставил меня задуматься о главном и вечном, о том, что быть на земле Человеком - это, говоря словами М.Горького, «превосходная должность».

Выпишите пожалуйста все предлоги. ВОРОБЕЙ Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она

уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой - и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса - и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться,как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно,беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. (И.Тургенев)
Нужно выписать предложные словосочетания. Заранее спасибо:З

Выпишите предложные словосочетания

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Выпишите предложения только с ПГС

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и началакрасться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи- и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом -на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой - и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти. Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом. "Любовь, - думал я,- сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь".