Почему важно сострадать другому человеку. Сострадание - способность сочувствовать другому

Сострадание – есть оценивающий фактор, характеризующий умение понять горе другого. Сострадание и сочувствие присуще только земным Душам. Ни одна космическая Душа этими каче-ствами не обладает. Данный фактор имеет различную шкалу степе-ней Сострадания, которая объясняет зависимость способности по-нимания от реально сформированного условия, воспринимаемого как горе индивида.

При Сострадании всегда существуют два индивида: страдаю-щий и сочувствующий. Насколько будет раскрыта при правильном понимании сложившейся обстановки степень Сострадания у со-чувствующего, настолько он способен оценить положение страда-ющего и соответственно понять все его чувства на данный момент. Степень раскрытия Сострадания всегда зависит от Уровня сочув-ствующего индивида, от его собственного Уровня развития.

Истинная развитость Души индивида, у которого начинают накапливаться энергии сострадания, 13 э.е. и выше. Сочувствие – при 17 э.е. и выше. Энергии Сострадания накапливаются в чакре «физическая манипура», сочувствия – «эфирная анахата». Каче-ство Сострадания – одно из первых, которое «по крупицам» начи-нает заполнять ячейку непосредственно матрицы Души. Сострадание – нравственное качество, свойственное только земным людям.

Соответствие Уровней сознания индивида, конкретно отдель-но взятых зон с качественными накоплениями, с Уровнем самой ситуации горя страдающего отвечает характеристикам полного по-нимания сочувствующим страдающего.

Ситуации формирования нежелательных событий или горя для всех землян одинаковы. Зоны полученного от этого ощущения качеств тоже у всех одинаковы. Вариации здесь вносят качества, полученные в результате свободы выбора при прохождении дан-ного горя, в результате чего складывается индивидуальное ощуще-ние горя и понимание чувств другого в данной ситуации. Каждый судит по собственному опыту, а потом уже по опыту других.

Сострадание характеризуется условием возникновения при-знаков жалости у сочувствующего индивида, проявляющихся в различной степени. Сострадание всегда сохраняет тенденцию к прогрессивному росту собственной основы.

Фундаментальной базой Сострадания, как самостоятельно развивающейся субстанции, служит информационная база каче-ственных накоплений индивида, относительно которой Душа про-изводит определённые процессы сопоставлений, сверяющих соб-ственный результат жизненного опыта с ситуацией страдающего.

Фактура Сострадания обладает собственной систематизацией, которая распределяет имеющиеся формы Сострадания по Уровням и по целенаправленным факторам развития данных форм. Каждая субстанция Сострадания развивается самостоятельно, но её инди-видуальность непосредственно формирует индивид, содержащий форму данного Сострадания. Сострадание, как личностная кате-гория, не может развиваться без индивида, который, совершен-ствуя свою основу, одновременно совершенствует и ощущения Сострадания.

Все характеристики, присущие любому индивиду, имея соб-ственные Иерархии, всегда растут и развиваются с данным ин-дивидом, потому что он без них не являл бы того единого цело-го, что составляет его индивидуальность. Они не приспособлены существовать отдельно от него. Такое существование в симбиозе присуще не только отдельным личностным основам, но и всему общемировому Естеству, так как оно тоже является Душой самого наивысшего Уровня и значимости.

Интерпретация:

Сострадание относится к высоким качествам личности. И по-является у многих Душ только через множество воплощений (при достижении истинной развитости Души не менее 13 э.е.). Нельзя сострадать другому, не испытав боль и горе самому. Человек муча-ется, чтобы научиться сострадать другим.

Качество Сострадания несёт в себе функцию понимания чувств и потребностей другого. Но так как человеку трудно по-нимать кого-то постороннего и сочувствовать ему в чём-то, если у него самого подобные качества отсутствуют, то в целях их на-работки Высшие Создатели включили в его жизнь ситуации с не-благоприятными факторами и катастрофами. Человек никогда бы не был человечным, добрым, гуманным и потерял бы много пре-красных качеств (милосердие, любовь к ближнему), если бы не на-учился сострадать другим. Страдания заставляют думать о жизни, о себе подобных, учат делать определённые выводы.

Сострадание выражает не только чувство, но и понимание си-туации пострадавшего в деталях, осмысление его нужд и потреб-ностей, видение последствий случившегося и умение находить вы-ход из сложившихся обстоятельств. Сострадание – это не просто сочувствующее «оханье и аханье», а участие в изменении ситуа-ций, оказание помощи.

Сострадание несёт в себе особый тип энергии, способный оживлять, воссоединять, восстанавливать разрушенное на Земле.

Сострадание – качество, присущее только земным Душам. В других Мирах Бога и в Божественной Иерархии такое каче-ство отсутствует. Потому, что во всех Мирах, кроме Земли, су-ществует, говоря земным языком, глубокое уважение к любой, находящейся там, форме жизни и понимание её.

Это утверждение Высших Иерархов относится и к Опре-делителям и Управителям людей Земли. У наших Небесных Учителей никогда не бывает нас, Их подопечных, жалко. Они не знают чувства сострадания, сочувстия к нам. Но Они испы-тывают к нам такое чувство Любви, которое нам не знакомо. Энергетика чувства сострадания составляет 14 э.е, сочувствия - 12 э.е. Энергетика Любви Небесных Учителей к нам 26 э.е. Самая высокая степень земной любви составляет 19 э.е.

У отрицательных индивидов качество Сострадания полно-стью отсутствует на всех Уровнях развития. Этим они отличают-ся от положительных и молодых Душ. Последние, начиная свой путь в земном мире, на начальных стадиях развития тоже не имеют данного качества, но впоследствии его нарабатывают, а индиви-ды, выбравшие отрицательный путь, не приобретают его никогда. Поэтому надо отличать тех, кто ещё не успел приобрести данное качество, от тех, кто его никогда не приобретёт. Положительные Души учат сострадать, сопереживать, сочувствовать, восприни-мать чужую боль как собственную.

Земная Иерархия имеет несколько степеней данного качества, поэтому его приходится нарабатывать не только многократными повторениями жизненных сложностей, но и утончением их. Это развивает способность индивида всё глубже понимать ситуацию, реально происшедшую с другим.

Человек обязательно бывает и в роли жертвы, и в роли по-стороннего наблюдателя. Такая методика ускоряет набор индиви-дом необходимых качеств. Сначала индивид выступает как жертва, попадая в сложные или опасные ситуации, от которых приобре-тает какой-то опыт и понимание. Но что он вынесет из данных обстоятельств, проверяется в других ситуациях, где он является посторонним наблюдателем. Сам, не соприкасаясь с горем и тра-гедией, он обязательно каким-то образом реагирует на увиденное или услышанное. Степень его понимания чужой трагедии позволя-ет выяснить, насколько он усвоил необходимое через собственный опыт, что извлёк из него конкретно. Можно вместо Сострадания накапливать ненависть, злобу, коварство и множество других ка-честв, противоположных сопереживанию. Многие неразвитые Души используют чужие страдания для собственного развлечения. Трагические события их удивляют, встряхивают сознание, обры-вая цепочку однообразных дней, но не затрагивают Душу. Когда анализируется степень Сострадания, определяется сте-пень сочувствия индивида к чужому горю по способности его оце-нить чью-то трагедию, понять её и прочувствовать, как бы пред-ставляя себя на месте другого.

Если одну трагедию видят три индивида разных по Уровню, то низкий ничего не испытает, кроме страха за себя: как-бы самому не оказаться в таком же положении, или, наоборот, воспримет это, как развлечение для себя. Второй может слегка посочувствовать на словах и тут же забыть обо всём. Это – слабая степень сочувствия. И третий человек сумеет понять боль и страдания другого в тон-костях, увидит последствия случившегося и постарается оказать посильную помощь. Это будет уже высокая степень Сострадания

с желанием перевести отрицательные эмоции пострадавшего в положительные.

У отрицательного индивида случившееся с другим может вы-звать смех, злорадство или чувство удовлетворения. Наблюдения за чужими трагедиями будут способствовать его совершенствова-нию в отрицательных качествах.

Чем больше опыт страданий накопил положительный инди-вид в прошлых воплощениях, тем лучше и тоньше он понимает чувства и состояние другого человека. В итоге оказывается, что степень Сострадания зависит от Уровня индивида. Без личного опыта страданий не найти ни одного человека, который смог бы посочувствовать другому.

Полное понимание трагизма положения или каких-то слож-ностей в жизни у другого происходит только при соответствии качественной основы наблюдателя Уровню той ситуации, которая происходит с другим. Наблюдатель подобную ситуацию уже про-ходил и набрал необходимые качества, которые помогают понять постороннего человека. Если же должной оценки происходящего индивид делать не будет, что означает несформированность в его Душе нужного показателя, то подобные ситуации для него будут повторять.

Для землян Высшие Разработчики дали 10 типов программ

с аналогичными для каждого Уровня ситуациями. В зависимости от своего Уровня развития индивиды проходят подобные события.

Так как диапазон энергий на каждом Уровне Они прорабатывают один и тот же - это приводит к подобным накоплениям внутри чакр индивидов, что способствует появлению у них одинаковых ощущений и приводит к формированию страданиями одинаковых качеств.

Для земного плана существует определённое количество по-ложительных качеств и определённое количество отрицательных. Человек, совершая действия, включая чувства и мышление, совер-шает выбор между ними. Каждое качество связано с проработкой тонкими конструкциями человека конкретных типов энергий зем-ного плана. Человек не может нарабатывать в себе высшее качество, которым обладает, например, Определитель или Управитель, пото-му что в земном мире отсутствуют те высшие энергии и процессы, которые присутствуют в Их мире. Для высших энергий предназна-чены специальные процессы, которые на Земле тоже отсутствуют. Поэтому человек подходит к наработке высших качеств постепен-но, через последовательное освоение земных технологий.

Сопереживание и осмысление чужих трагедий и ошибок не-обходимо для осознания ситуаций, причин возникновения траге-дий и несчастий, а также для умения предвидеть последствия для пострадавшего.

Наблюдая за человеком, находясь в его среде, видишь чело-веческую черствость, эгоизм, душевную слепоту, неумение отли-чить белое от чёрного, способность всё извращать и жажду удо-вольствий. Чтобы выработать в Душе человека противоположные качества, Высшим Творцам приходится кропотливо и очень долго трудиться над человеческой Душой. Чтобы заронить крохи Со-страдания в малоразвитую Душу, человека приходится многократ-но заставлять страдать, мучиться, терзаться угрызениями совести и прочим.

Качество Сострадания не свойственно отрицательным инди-видам. Если они кому-то и помогают в трудную минуту, то только из корыстных побуждений.

Молодые Души, участвуя в трудных ситуациях, извлекают из них разные уроки. У одних появляются элементы Сострадания, у других – ненависти и мстительности. Одни встают на путь, веду- щий к Богу, и продолжают нарабатывать положительные качества, а другие в погоне за местью и, как им кажется справедливым воз-мездием, встают на путь, ведущий в отрицательную Систему. Каж-дое действие человека способствует производству положительной или отрицательной энергии, поэтому ему надо чаще задумываться над тем, что он делает и к чему это в итоге может привести.

Сострадание – это сложное чувство. Неопытной Душе трудно определить, в какой степени оно у неё развито и есть ли вообще. Если человек даёт копейку нищему, это не значит, что у него по-явилось чувство Сострадания. Это может быть сделано всего из желания подражать другим или ради того, чтобы в глазах осталь-ных выглядеть добродетельным, или из корыстного побуждения заработать поощрительный балл в глазах Бога. Душа такого чело-века ничего не чувствует и не осознаёт. Настоящее Сострадание вовлекает в работу много чувств и мыслей.

О наличии Сострадания в Душе человек может судить по чув-ству жалости, которое на низшей стадии развития помогает ему прочувствовать состояние другого. Жалость – это низшая форма Сострадания. Она тоже имеет несколько степеней развития, и каж-дая помогает человеку прочувствовать ситуацию, в которую попал несчастный, в разной мере.

По мере развития жалость переходит в более тонкое чувство

– Сопереживание. Качество Сострадания постоянно совершен-ствуется у положительного индивида от стадии к стадии развития, видоизменяясь и приобретая новые характерные для него черты. Чем выше Уровень развития Души, тем выше у неё становится по-нимание чувств другого и обстоятельств, в которые он попадает. Страдания и муки даются человеку не для того, чтобы он просто мучился и страдал, а для того, чтобы научился понимать другого, сочувствовать ему и помогать в направлении совершенствования Души; научился понимать себя и своих родных, не причинять им физическую и душевную боль. Страдания учат очень многому.

Индивид в каждой стадии развития делает какие-то построения в своём качестве Сострадания. Если этого требует позитивная тенден-ция развития, то в программу индивида обязательно закладываются ситуации, способствующие прогрессу в нём данного качества. При высокой степени развития индивида (истинная разви-тость Души 50 э. е. и выше) для продолжения развития качества Сострадание ему уже не обязательно самому страдать и мучить-ся, он способен учиться и развиваться на чужом опыте, чужих ситуациях. Его подсознание накопило уже такую базу, которая позволяет ему перейти на новый Уровень Сострадания без не-посредственного участия самого в тяжёлых низких ситуациях. Например, просматривая спектакли, кинокартины, читая книги, индивид способен сострадать их героям, сам оставаясь в роли на-блюдателя. Приобретая личный опыт в данном направлении, всё больше и больше он может подняться выше ситуаций страданий, перестанет выступать в трагических событиях в роли главного действующего лица. Он способен учиться на чужих ошибках. Чтобы самому перестать страдать и мучиться, надо наработать в себе соответствующую базу понятий.

Путь выхода из личных страданий для человека лежит через развитие Сострадания к другим и понимание тонкости обстоя-тельств, в которые они попадают, умение видеть цели Высших Создателей, старающихся через даваемые ситуации привести че-ловека к определённому результату. Путь лежит через собствен-ное совершенствование, повышение личного Уровня.

Научившись сострадать другим и понимать происходящее, человек перестаёт страдать сам и переходит на новый виток раз-вития без страданий и мучений. Дальше он учится развивать это качество с помощью сравнений и сопоставлений, пополнения себя новой информацией.

Почему бытует мнение, что каждый из нас должен проявлять сострадание к другим? Прежде всего, потому, что мы люди. И умение принять чужую беду и невзгоды, горечи и боль, гуманно относиться к несчастным, сопереживать злосчастные напасти, присутствуя делом, словом, утешительным взглядом добрым словом или утешительным взглядом способно превратить даже самое эгоистичное существо в человека. В современном мире достаточно равнодушия, безразличия и безучастия судьбам других. Наверняка, лишь поэтому большинство из нас так одиноки, безрадостны и несчастны.

Жизнь без доброты, сочувствия, духовной взаимопомощи и сострадания теряет свой смысл, превращаясь в жалкое, ничем не приметное обыкновенное существование, которое лишено дружбы и любви.

Благожелательность и сопереживание способно согревать сердца, открывать человеческие души, помогает осмыслению жизни, учит нас показывать другим, как они нам близки и дороги. Простое объятие, улыбка, слова утешения или совет помогают человеку переживать самые сложные жизненные ситуации.

Когда человек делает добро, тем самым он проявляет к своему ближнему чуткость, воспитывает в себе духовность, когда бескорыстно помогает. Таким образом, человек может создавать новый мир, который полон счастья. Не стоит забывать и о том, что обогнув земной шар, возвращается сторицей к человеку его эстафета добрых поступков. А человечество становится жизнерадостнее и веселее.

Важно, чтобы милосердие, сердобольность и сострадание не были только пустыми словами, которыми бросаются ради приличия. Эти чувства не должны быть поверхностными, проходящими мгновенно, не оставаясь даже в памяти. Умение принимать чужое горе, волнения и переживание должно измеряться добродушием и мягкосердечностью человека. Ведь только такой человек может приносить утешение, радость, эмоциональный подъем и благодаря таким людям, просыпается в каждом настрой, который подталкивает нас к новым свершениям. Необходимо быть добросердечнее и постараться стать лучше и не нужно забывать о взаимовыручке.

Сострадание к людям и к окружающему миру следует воспитывать каждому человеку. Ведь сострадание это добродетель. Существует истина, о которой не нужно забывать: к нам будут относиться точно так же, как и мы относимся к людям. Если в данный момент другой человек нуждается в вашей помощи и поддержке, и вы ему поможете, то следующий раз и вам люди придут на помощь. Главное не уметь любить, а понимать, что если любишь, то и сострадаешь.

Близких любим, значит и проявляем сострадание к ним

Очень важно уметь помогать людям и понимать нужду и чужую боль. Хотя, многие не готовы не только сострадать и что-то жертвовать, но и просто поддерживать. Сейчас есть много людей, которые живут беспризорно, просят милостыню, еле-еле сводят концы с концами. Большинство из нас проходит мимо, не замечая таких людей. Это происходит от того, что сострадание приглушается желанием богатства, комфортом, эгоизмом, карьерой. Порой они просто боятся оказывать помощь и выказывать свое сострадание. И тут стоит вспомнить, что истинным примером любви и сострадания, к которому необходимо стремиться каждому человеку, является Иисус Христос.

Что же такое сострадание? В словаре С. Ожегова поясняется, что сострадание – это сочувствие, жалость вызванные чьим-то несчастьем. Но пояснение не раскрывает сути понятия. Сострадание, прежде всего это умение утешить, поддержать и понять в трудную минуту того, кто в этом нуждается.

Сострадание — это качество «настоящего» человека. Сострадание – это любовь. Если бы люди имели сострадание, то не было бы столько сирот, войн, никому «ненужных» людей. Если в сердце человека будет жить сострадание, то он просто не сможет оставаться к чужому горю равнодушным. Люди, умеющие сострадать другим, своей лаской, любовью могут растапливать жестокие сердца и побеждать мировое зло.

Почему некоторые из нас способны мгновенно представить себе на месте другого человека и сочувствовать его боль, а другие остаются равнодушными и безразличными?

Человек, как правило, довольно хорошо адаптирован к собственным чувствам и эмоциям. Но проявляющаяся эмпатия позволяет пройти мимо. Для многих из нас, видя другого человека в боли и реагируя с безразличием или даже с откровенной враждебности, кажется совершенно непонятным. Но тот факт, что некоторые люди реагируют таким образом, ясно показывает, что эмпатия не является универсальным ответом на страдания других.

Почему важно сострадать?

Эмпатия предполагает способность эмоционально понять, что другой человек испытывает. По сути, это попытка поставить себя на место другого и прочувствовать, то, что чувствуют он. Симпатия включает в себя более пассивную связь, в то же время как эмпатия обычно включает в себя гораздо более активную попытку понять другого человека. Человеческие существа, безусловно, способны на эгоистическое, даже жестокое поведение. Любая ежедневная газета показывает многочисленные недобрые, эгоистичные поступки и злодеяния человека.

Сочувствие приводит к поведению, которое приносит пользу в социальных отношениях. Ведь люди — это социальные существа. Вещи, которые помогают в наших отношениях с другими людьми нам на пользу. Когда люди испытывают сочувствие, они более склонны к просоциальному поведению, которое приносит пользу другим людям. Вещи, такие как альтруизм и героизм связаны также ощущением сочувствия к другим.

Большинство людей способно сопереживать другим людям в различных ситуациях. Эта способность смотреть на вещи с точки зрения другого человека и сочувствовать чужим эмоциям играет важную роль в нашей социальной жизни. Эмпатия позволяет нам понять других и, нередко, заставляет нас принять меры, например, для облегчения страданий человека.

В разных религиях, культурах, этических системах, которые связаны между собой во многих принципиальных нравственных вопросах, безусловно, проявление сочувствия является признаком высокого духовного развития личности, степенью ее человечности.

А что же мораль?

И последняя причина — это мораль. Мораль самоутверждения и становления человека, его могущества и величия. Для того чтобы это осуществить, человек сам должен прилагать достаточно усилий. Повседневная жизнь требует от человека оставить свои дела и немедленно бросаться на помощь другому. В этом суть сострадания.

Сострадание — это неотъемлемый фактор социализации человека, проявление гуманизма, моральности и человечности. Вот почему людям так важно уметь сострадать.

admin

Проявление эмоций к другому человеку – эта важная составляющая психологического состояния личности. Сочувствие и сопереживание помогают наладить отношения с людьми, сбросить негативные эмоции. Навык формируется в детстве и необходим для анализа ситуаций, происходящих с другими людьми. Таким образом, срабатывает инстинкт самосохранения. Что собой представляет эмпатия и почему важно уметь сопереживать?

Что такое эмпатия?

Эмпатия – это способность сострадать любому живому существу, не обязательно человеку. Сопереживание проявляется при виде больного животного, к незнакомым людям, пережившим сильные потрясения. Человек сочувствует героям книг или фильмов, проникаясь сюжетной линией. Важно понимать, что эмпатия – это и считывать мимические сигналы, движения. После получения знаков, личность, способная сопереживать, разговорит страдающего и окажет поддержку.

Что же такое эмпатия? Это сходный с сочувствием навык или расхожий? Эмпатия отличается от сочувствия тем, что человек не просто жалеет, попавших в беду людей, но и полностью проникается проблемой. Этот навык помогает понять окружающих и стать к ним ближе.

Эмпатия – это не обязательно активные действия. Сопереживающий человек не обязан решать проблемы другого. Хотя уровень помощи не измеряется, здесь уже зависит от конкретной ситуации. Эмпатию можно назвать обратной стороной эгоизма. Сострадающая личность выделяется добрым нравом, способностью любить, видеть в людях хорошие качества. Таким человеком движет душевная сила, которая подключается при виде людей, попавших в беду.

Почему важно уметь сопереживать?

Сострадание проявляется по-разному. На уровень эмпатии влияет, кто перед нами – близкий или незнакомый человек. Сопереживающая личность принимает боль и проносит через себя. Вспомните, как вы реагируете на трогательные моменты в фильмах. Многие не способны . Подобные переживания снимают напряжение, помогают .

Описанное состояние называют эмоциональной эмпатией. Такие люди остро реагируют на положительные и печальные события. Теракт в другой стране вызывает слезы, победа на олимпийских играх – радость и смех. Реагируя на беды, происходящие во всем мире, человек не контролирует эмоции, его покидает душевное равновесие.

В любом вопросе требуется золотая середина. Почему важно уметь сопереживать?

Как развить эмпатию?

Для начала следует вытянуть чувства наружу. Человек, который подавляет эмоции, не понимает, когда испытывает радость или грусть, не способен сопереживать другим людям. Сострадание основывается на понимании чувств, наблюдательности, общения, участливого отношения к окружающим.

Как развить эмпатию?

Пройдя эти упражнения, переходите к сложным методам. Проявите эмпатию к незнакомцам или людям, которых не любите или не уважаете. Общаясь с человеком, участвуйте в дискуссии, задавайте встречные вопросы, а не только рассказывайте о своей жизни.

Эмпатия у детей

Чтобы проверить готов ли ваш малыш сочувствовать другим, понаблюдайте за поведением ребенка. Как он реагирует, если у сверстника поломалась игрушка. Есть три варианта развития событий: малыш расплачется или погладит «страдальца», не обратит внимания, или посмеется в ответ. Последние две реакции говорят о том, что чувство эмпатии вашему ребенку неизвестно. Возьмите на заметку и после достижения ребенком 3 лет, начинайте действовать.

Эмпатия у детей проявляется по-разному. Сочувствующий ребенок обратит внимание на слезы, расстроится или также заплачет. Детки, способные сострадать, реагируют на интонацию родителей, мимику. Эмпатия способствует развитию полезных навыков ребенка: адекватной эмоциональной оценке происходящего, заботе о природе, близких людях. Эти качества необходимы для формирования зрелой и

Развитие эмпатии у дошкольников

Не существует универсального метода, который из безразличного малыша сделает сопереживающего ребенка. Основы закладывают родители и близкие, находящиеся в окружении. На развитие эмпатии у дошкольников уйдут годы, поэтому не откладывайте прививание навыка на потом. Для формирования отзывчивости выполняйте такие правила:

Следите за эмоциональной обстановкой в семье. Ребенок копирует действия родителей, считывает с них информацию, повторяет слова, привычки. Покажите на своем примере, как общаются близкие люди. Проявляйте сочувствие, интересуйтесь, как прошел день, предлагайте помощь, заботьтесь во время болезни.
Станьте примером для подражания. Как правило, люди замыкаются в своей семье, оставаясь безразличными к бедам других. Покажите, что вы активно участвуете в жизни бабушек и дедушек, проведываете друзей. Помогаете незнакомцам, попавшим в неприятные ситуации. Достаточно начать с малого, предложить ребенку уступить место пожилому человеку и объяснить, что ему тяжело стоять.
Поощряйте ребенка за проявление чувств. Благодарите малыша, если он помог или проявил участие. Поддерживайте, если у ребенка возникло желание помочь окружающим. Пусть даже если совершаемые действия кажутся вам пустяком. Например, спасение муравья от дождя.
и не наказывайте. Если ребенок повел себя неадекватно, то не спешите ругать. Разберитесь, правильно ли малыш понял ситуацию, знает ли он, как принято реагировать. Непонимание эмоций или поступков приводит к неправильному поведению ребенка.
Давайте эмоциональную подпитку. Не скупитесь на похвалу, объятия, поцелуи. Рассказывайте ребенку, как прошел день, спрашивайте о его переживаниях. Главное при этом не жаловаться и не осуждать поступки других, а просто объяснять, плакали или грустили. Не отмахивайтесь от проблем ребенка, проявите сочувствие.

Эмпатия поддается развитию, но и неиспользование навыка ведет к снижению сопереживания. Исследования среди студентов показали, что уровень отзывчивости за последние 30 лет снизился на 40%. Поэтому понимания эмпатии недостаточно. Проявляйте участие ежедневно, заботясь о близких людях.

25 марта 2014, 17:36

Сейчас нет, наверное, ни одного человека в России, который не был бы в курсе происходящего в соседней стране - Украине. На юго-востоке братского государства уже не один месяц идёт кровопролитная братоубийственная война. Страдают мирные жители: дети, женщины, старики. И это не может не отзываться болью в сердце… Правда, находятся и такие люди, что предпочитают пропускать данную информацию мимо себя и другим советуют делать то же самое: мол, здоровье дороже.

Правильно это или нет - сказать сложно. Реакция на события в Украине - хоть и масштабный, яркий, но всё же лишь пример превалирования в той или иной человеческой душе либо сочувствия, либо безразличия. В повседневной жизни возникает множество ситуаций, требующих выбора одного из указанных выше типа поведения. Милосердному человеку нет нужды задумываться о том, как реагировать на чужие беды. А может, стоит? Может, лучше сделать осознанный выбор? Попробуем это выяснить.

Суть и плюсы равнодушия

Существует мнение, что отсутствие сострадания к ближнему является самым страшным пороком на свете. Об это сказано в Библии, данной точки зрения придерживалась мать Тереза. У такого состояния есть синонимы: безразличие, чёрствость, жестокость. Бернард де Мандевиль, английский философ, однажды так и сказал: «Тот, кто не имеет сострадания, жесток». А знаменитый американский писатель Джордж Бернард Шоу пошел еще дальше и изрёк: «Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом - суть бесчеловечности».

Иными словами, безразличие - ноль каких-либо эмоций вообще: как положительных, так и отрицательных. Но если второе идет человеку на пользу (негатив, всем известно, уже на молекулярном уровне ужасен, уничтожая спирали ДНК, способствуя их мутации - учёными доказано), то отсутствие первых как минимум не дает вообще ничего, то есть абсолютно бесполезно хотя бы с точки зрения психологии.

Очень хорошо высказался в своё время о равнодушии Антон Павлович Чехов. Он назвал данное явление «преждевременной смертью» и «параличом души». И, в сущности, был прав, бесспорно, ведь, если задуматься, в самом деле, выходит, что безразличный ко всему и всем человек уже не человек вовсе, а ходячая сомнамбула, этакий зомби, неизвестно вообще, зачем живущий на Земле.

Однако не стоит забывать о следующей закономерности: в каждом минусе обязательно есть свой плюс. Что же хорошего в безразличии?

Во-первых, и это самое главное, проявляя равнодушие в ситуациях, требующих вмешательства, сострадания, милосердия, заступничества, мы бережем собственную нервную систему. А данный факт влечёт за собой уменьшение риска сердечных заболеваний, что немаловажно.

Во-вторых, мы не растрачиваем себя, не раздаём свою энергию всем и вся. В итоге энергетической истощенности, присущей донорам, равнодушным людям никогда не познать.

В-третьих, безразличному человеку не приходится испытывать неприятнейшее чувство - муки совести.

Суть и плюсы сострадания

Теперь поговорим о сочувствии. Фёдор Михайлович Достоевский охарактеризовал данное состояние души следующим образом: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Жан-Жак Руссо был уверен в том, что «сострадание - это естественное чувство, которое, умеряя в каждом индивидууме действие себялюбия, способствует взаимному сохранению всего рода». Марк Тулий Цицерон называл сострадание «горем о чужом несчастье», а Франсуа де Ларошфуко - «способностью увидеть в чужих несчастьях свои собственные», «предчувствием бедствий, которые могут постигнуть и нас».

Все они, конечно же, не ошибались, озвучивая такие схожие точки зрения на явление умения сочувствовать ближнему. Но уже упомянутый ранее Джордж Бернард Шоу, порицая, как вы помните, равнодушие, высказывался и не в пользу милосердия: «Сострадание сродни душевной болезни». Впрочем, это не значит, что все люди, умеющие проявлять сочувствие, - сумасшедшие. В конце концов, это частное мнение.

Есть ли польза от способности сострадать для его обладателя? Безусловно, есть. Субъект, чьё сердце наполнено чуткостью и добротой, является настоящим Человеком с большой буквы. Он меньше зацикливается на своих проблемах и бедах, собственная жизнь с высоты горя действительно страждущих уже не кажется ему столь отвратительной, безысходной, какой казалась ещё вчера. Человек начинает видеть положительные моменты там, где до этого замечал только негатив, и радоваться каждому мгновению существования без войны, голода, смерти и прочих катастроф. Если он попытается отказаться от способности испытывать сострадание, вероятно, ему сложно будет сделать это, ведь совесть замучает. Чтобы утратить этот дар, необходимо забыть раз и навсегда о своей земной миссии и сути человека.

Каждый выбирает то, что считает нужным. И осуждать ничей выбор, каким бы он ни был, мы не в праве. Однако при этом нельзя забывать об одной простой вещи: если вас не трогает чужая боль, не выражайте своё возмущение по поводу бесчеловечности окружающего мира. Уместнее начать с себя.

Сострадание является одним из лучших умений человека. Каждый, попав в тяжелое положение, ждет от других сострадания. Поддержка окружающих помогает легче справиться с любым горем. Чаще всего нас поддерживают близкие. Каждый ребенок знает, что в трудную минуту родные всегда готовы помочь ему. Умение сострадать делает нас более человечными. Мы готовы выслушать человека, готовы ему помочь, отдать частицу себя и заполнить его образовавшуюся пустоту в душе страдающего человека.

Так почему же важно уметь сострадать другому? В русской литературе часто встречаются произведения посвященные отношениям между людьми. В произведении Распутина «Уроки французского» ярко представлена картина сострадания. Молодая учительница французского языка пытается помочь своему ученику, который живет в полном одиночестве и каждый день страдает от голода. Выжить помогала ему азартная игра на деньги. Гордый мальчик не хотел принимать подарки от учительницы, поэтому педагог решила нарочно проигрывать своему ученику в игре на деньги. Узнав об этом, директор увольняет учительницу. И та вынуждена уехать в другое место. На память мальчику она прислала ему красные яблоки. В сердце мальчишки молодая учительница осталась на всю жизнь. Память о ней согревала его душу.

Человек может сострадать любому другому человеку, даже если тот является врагом, как это было в произведении Кондратьева «Сашка». Сашка – солдат Красной армии, парень с чистой душой и большим сердцем. Как-то раз ему и его товарищам довелось поймать немецкого разведчика, которого потом приказали доставить к ротному командиру. Немец чувствовал, что его ведут на казнь. Сашки попытался успокоить разведчика листовкой, где было написано о хорошем обращении с немецкими военнопленными. Немецкий солдат не поверил, но Сашка пообещал пленному солдату сохранить жизнь. Пройдя длинный путь до ротного командира, Сашка узнал, что случилась горе – погибла подруга командира. Но Сашка все равно ведет пленного разведчика к офицеру, от которого получает приказ убить врага Отечества. Дав обещание немцу. Сашка не выполняет приказ и ведет пленника к другому командиру. Не успевают они пройти небольшое расстояние, как их догоняет ротный отдавший приказ о казни. Он ждал от Сашки его выполнения, но потом в командире проснулось чувство сострадания и офицер отменил приказ, подарив врагу надежду на жизнь.

Исходя из примеров литературы, можно сделать вывод. Что умение сострадать является одним из главных качеств человека. Сострадание помогает людям пережить горе, поверить в себя Умение сострадать на самом деле важно, ведь помогая другим; мы делаем себя нужными для окружающих.