Как выучить басню за пять минут. Как быстро выучить басню? Запоминаем произведения Крылова

Как быстро выучить басню? Эта проблема нередко встает перед учащимися, которым задали на дом произведение Крылова. Если длинный текст ну никак не хочет откладываться в памяти, можно ускорить процесс, прибегнув к определенным техникам. «Обоз», «Квартет», «Мартышка и очки» - любые истории известного писателя при правильном подходе запоминаются за считанные минуты.

Как быстро выучить басню: подготовка

Успех мероприятия непосредственно зависит от окружающей обстановки, внутреннего настроя школьника. Как быстро выучить басню, если постоянно мешают посторонние звуки? Стоит выбрать для занятий тихое место, где отсутствуют отвлекающие факторы. Приветствуется и наведение порядка в рабочей зоне, которое помогает избавиться от хаоса в мыслях.

Также следует морально и физически настроиться на изучение текста. Эффективнее всего сделать перед выполнением урока легкую гимнастику, пробежаться в течение нескольких минут. Несложные упражнения помогут активизировать мозговое кровообращение, что положительно скажется на памяти.

С чего начать запоминание

Как быстро выучить басню Крылова, какой бы объемной она ни была? Процесс начинается с внимательного прочтения нужной истории. Предложения обязательно проговариваются вслух, читаются с выражением. Желательно также воспользоваться карандашом, отмечая самые важные моменты материала. Прочитать произведение необходимо минимум три раза.

Как быстро выучить басню, если не все слова в тексте понятны. Обязательно стоит уточнить значение всех неясных терминов, которые применил писатель. Справиться с этим поможет словарь. Это поспособствует тому, что человек не будет «спотыкаться» при чтении и дальнейшем пересказе истории.

Подключаем воображение

Как быстро выучить басню, не забыв ее содержания на следующий же день? славятся яркими образами, которые легко вызвать в голове. Чем четче школьник сумеет представить себе картину происходящего, тем лучше он запомнит материал. Обязательно следует поочередно представлять себе главных персонажей басни, их внешний вид, манеру общения.

Эффект усилится, если вызвать в воображении не только саму картинку истории. К примеру, если речь идет о произведении «Ворона и Лиса», можно представить себе звуки и запахи леса, потрескивание веток, на которых располагается ворона. Это сделает образы более живыми, что ускорит заучивание слов.

Приветствуется и игра в ассоциации. Можно подумать о том, что или кого вам напоминает тот или иной персонаж, объект.

Используем моторную память

Как быстро выучить басню «Обоз», зафиксировать в памяти любое другое произведение Крылова? При возникновении трудностей с запоминанием полезно переписать сложный материал на листок. Перенося текст на бумагу, рекомендуется проговаривать предложения вслух. Это позволит достичь максимальных результатов.

Если речь идет о длинной басне, лучше всего заниматься ее разучиванием, разбив произведение на части. Это поможет «упростить» материал, облегчив его отложение в памяти с психологической точки зрения. Если первое переписывание не дает ощутимых плодов, можно повторить процедуру еще один или даже два раза. Кстати, такие упражнения полезны и для развития грамотности.

Применяем диктофон

Если у учащегося лучше всего развита слуховая память, непременно стоит этим воспользоваться. Замечательно, если удастся найти аудиоверсию басни Крылова, которую читают, например, артисты театра. Альтернативный вариант, еще более эффективный с точки зрения запоминания текста, - использование диктофона.

Наговаривая текст на записывающее устройство, нужно четко выговаривать слова и фразы, беспокоиться о правильной интонации, рассказывать историю с выражением. Перед записью необходимо несколько раз ознакомиться с произведением, понять все выражения, которые применил автор. К работе можно приступать только тогда, когда непосредственное чтение материала не вызывает абсолютно никаких сложностей, школьник не "спотыкается".

Как можно быстро выучить басню, если предложенный выше метод кажется чрезмерно сложным, трудоемким? Можно попросить родственников или друзей несколько раз прочитать текст вслух. Этот способ также заставляет подключиться слуховую память.

Что еще можно сделать

Если все способы перепробованы, а басня запоминается слишком долго, можно переключиться на самые творческие методы. К примеру, представить себе, что речь идет не о произведении Крылова, а о популярной песне. Напевая строчки материала вслух, человек запоминает их лучше. Мелодия может быть абсолютно любой, это не влияет на конечный результат.

Правильное время для изучения - последнее, о чем стоит подумать перед занятиями. Замечательно, если есть возможность учить басню Крылова непосредственно перед сном. Исследования подтвердили, что такой подход способствует лучшему запоминанию сложного текста, так как информация "раскладывается по полочкам" во время сна.

Многим школьникам знакома такая ситуация: необходимо быстро выучить большой стих, поэму или басню, к примеру "Песнь о вещем Олеге", "Тучи" (Лермонтова), "Мцыри", "Медный всадник", "Бородино", "К Чаадаеву", "Письмо Татьяны к Онегину", "Ворона и лисица", "Свинья под дубом" или "Мартышка и очки", голова уже гудит, ничего не помогает, а времени до его сдачи осталось совсем немного.

Предлагаем вам проверенную годами методику, которая позволила уже тысячам школьников научиться быстрее запоминать большие стихи, поэмы и рассказы.
Разумеется, данная методика не позволяет выучить текст на перемене до урока, но зато, позволит значительно сократить время на его запоминание.

Подготовка к запоминанию

Отбросьте все посторонние мысли, успокойтесь, не паникуйте. У вас всё получится!

1 шаг

Чтобы быстро выучить большой стих, необходимо прочитать его вслух. Сделайте это 2-3 раза.

2 шаг

При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове.

3 шаг

Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д.

4 шаг

Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее.

5 шаг

В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько.

6 шаг

Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.

7 шаг

Часто случается так, что какое-то место в стихотворении никак не поддаётся, чаще всего это происходит именно на “стыке” циклов. Напишите на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, начало которого вы никак не можете запомнить.

8 шаг

Подобным способом нетренированный человек может выучить до страницы текста за один час. Но если время вас всё же не поджимает, начните заучивание перед сном за 2 дня до сдачи стихотворения. Уделите ему 20 минут перед сном в этот день и час перед сном в следующий. Ночью у человека происходит переосмысление выученного, и стихотворение будет отскакивать от зубов.


Отличных оценок! Не забывайте делиться своими успехами! ;)

Доброго здоровья!

Ух, денек сегодня выдался. Работал практически с утра до вечера. Конечно, с перерывами, но всё же… Заработался.

Утром написал текст для сайта по теме строительства домов. Потом уделил время для некоторых технических моментов своего блога (потратил более 3-х часов). И затем снова тексты по строительству…

И вот сейчас (перед сном) решил написать этот пост. Хочу затронуть такой вопрос:

Реально ли научиться запоминать прослушиваемую во сне информацию?

Когда-то я прочитал статью о том, что вроде какие-то ученые доказали: человеческий мозг способен во сне воспринимать информацию. Якобы можно надеть наушники, запустить аудиоплеер и… получается своеобразное обучение во сне.

Имеется в виду не музыку слушать, а какие-нибудь обучающие лекции, аудиокниги…

Признаюсь: всё это мне сразу показалось сомнительным. После прочтения той статьи я подумал:

«Как можно запомнить прослушиваемую во сне информацию? Как? Ведь человек спит!»

Тем не менее, решил проверить. Несколько раз проводил такие эксперименты: перед сном включал свой плеер.

И что вы думаете? Утром просыпался - плеер на полу, наушники тоже непонятно где…

Но главное не это. Главное то, что прослушивание аудио во сне ничего мне не давало. Утром я ничего не мог вспомнить из того, что прослушивал во сне. Даже в полусонном состоянии толком не мог что-то запомнить, лишь какие-то обрывки фраз.

Несколько раз я пытался - ничего толкового не вышло.

Как же всё-таки некоторые люди проходят обучение во сне?

Может, стоит попробовать заснуть ДНЁМ с включенным плеером?

Такие вопросы у меня периодически возникали.

Попробовал лечь с включенным плеером днём. И… запомнил всё. Да, всё до тех пор, пока не заснул. Только засыпаю - ничего не помню. Помню лишь, что какое-то «бла-бла-бла» не давало мне нормально отдохнуть.)))

С тех пор прошло несколько месяцев.

И я вновь решил заняться прослушиванием аудио во сне

Да, сегодня решил продолжить свои эксперименты - устроить обучение во сне, попытаться запомнить хоть какую-то информацию.

Согласно результатам исследований ученых, таким образом можно успешно изучать иностранные языки. :)

В общем, запускаю свой плеер. А завтра напишу вам о своих результатах.

Спокойной ночи:)

Утро. Я проснулся.

Рассказываю.

Плеер искал долго. Каким-то образом он оказался… в пододеяльнике. Наушники - на полу. И левый наушник начал барахлить (где-то контакт пропадает). Видимо, во сне хорошо дернул за провод…

Запомнил ли я во сне прослушиваемое аудио?

Нет. Ничего я не запомнил. Всё то же самое…

И на этом точка. Больше я экспериментировать не буду. Иначе окончательно доломаю свой плеер.

Для себя сделал такой вывод: спать - значит спать .

И не нужно пытаться что-то там наверстать за счет времени, необходимого для сна. Нужно дать организму полноценно отдохнуть, восстановиться, набраться сил для следующего дня .

Это же касается и дневного сна. Чувствуешь, что нужно днём немного поспать? Значит - нужно поспать. Без всяких МР3-плееров!

А ученые пусть проводят свои исследования, что-то обнаруживают, доказывают… Им же нужно как-то зарабатывать деньги на жизнь.

Сергей Сокарп

P. S. А каково ваше мнение на этот счет? Напишите. Вы пробовали проходить подобное обучение во сне? Прослушивали какие-нибудь полезные аудиолекции? Получалось что-то запомнить?

Не только в школе нужно учить наизусть стихотворения в короткие сроки. Отдавая дань моде образованности, люди в повседневной жизни показывают свою начитанность, умение декламировать подходящие к ситуации стихи, басни, отрывки прозы литературного наследия известных писателей. Как же быстро выучить понравившийся текст?

Для быстрого запоминания информации вам необходимо будет настроится на нужный лад. Постарайтесь навести в комнате порядок. Потому что вещи, которые лежат не на своих местах, могут отвлекать внимание. Проветрите помещение. Выключите компьютер, магнитофон и телевизор. Прочитайте несколько раз текст, который вы хотите заучить. Читайте вдумчиво, представляя детальные образы, которые автор вложил в каждую строку. Мысленно выделите ключевые слова текста, составьте ассоциативные ряды. Например, если вам надо выучить басню Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука», то «ключами» будут: товарищи, на лад, мука, лебедь, рак, щука и т.д.

Приготовьте заранее чистый лист бумаги и ручку. С помощью их вы задействуете зрительную и механическую память. Прочитайте 3 раза первую строчку басни, затем проговаривая ее вслух, напишите на листе. Потом прочитайте первую и вторую строки несколько раз и также, проговаривая их, запишите вторую строку и так далее. Разбивайте басню на четверостишия. Короткие отрывки вам будет легче проговаривать и запоминать.

На память заучивайте басню по собственноручно написанному тексту. Проговаривайте вслух слова с интонацией. Легким методом изучения стихотворных произведений является пение. Положите слова заучиваемой басни на любой простой мотив. Продвинутая молодежь практикует модный стиль музыки – рэп. Речитатив с выделением главных слов не просто станет заучиванием басни, а интересным развлечением. Перед сном повторите заучиваемое произведение. Ночью человеческий мозг переосмысливает все приобретенные за день знания в спокойном ритме. А если вы повторите стихотворение на следующее утро, то оно точно будет отскакивать от зубов, где бы вы его не декламировали.

Главное для быстрого запоминания информации – постоянно тренировать свою память. Ее вы разовьете, если будете все делать в удовольствие. Не относитесь к заданию заучивания, как к каторге, а то процесс, и правда, станет для вас ненавистным. Простые советы по развитию памяти можно найти .

За минувшие полвека человечество узнало о сне примерно столько же, сколько за предыдущие тысячи лет своего существования.Лишь в последние десятилетия ученые сделали большинство открытий об этом явлении. Главное из них заключалось в том, что ночью мозг не отдыхает, а активно работает, восстанавливая физические ресурсы, управляя выделением биологически активных веществ, обеспечивая консолидацию памяти.

В период интенсивного изучения сна было развенчано основное количество связанных с ним мифов. По крайней мере, сейчас ни один здравомыслящий человек не станет утверждать, что во сне душа покидает тело или что сновидения могут иметь мистическую природу. Тем не менее, именно научные достижения привели к возникновению новых заблуждений о сне…

Связь между сном и памятью впервые была установлена еще в 60-е годы. На основании этого ученые предположили, что во время сна мозг человека может быть восприимчив к обучению, и что новый материал, начитанный спящему, может запомниться и быть им воспроизведен в состоянии бодрствования. Исследователям грезилось будущее без школ и университетов, в котором каждый сможет лечь спать, включив магнитофонную запись учебника, а утром проснуться с головой, обогащенной свежими знаниями. Учиться во сне – это ж какой простор для фантазий открывается! Сколько времени можно было бы потратить на более интересные и полезные дела, нежели зубрежка!

Ученых поддержали историки. Они рассказали, что в Древней Индии буддийские монахи практиковали чтение сложных манускриптов своим ученикам, пока те спали. «Сонное» обучение начало интенсивно исследоваться…

В нашей стране обучение во сне независимо друг от друга исследовали А.М. Свядош, А.М.Вейн, Л.А. Близниченко и другие. Через некоторое время результаты их наблюдений стали противоречить друг другу. Одни ученые находили, что память во сне наиболее восприимчива после засыпания и перед пробуждением, другие отмечали, что испытуемые способны запоминать информацию только во время быстрого сна, третьи делали выводы, что обучение возможно лишь в медленные стадии. Таким образом, на вопрос, можно ли учиться во сне, ученые отвечали положительно, но вот что касается конкретной информации, выводы очень сильно отличались.

В конце концов все исследователи были вынуждены заключить, что обучение во сне возможно только в том случае, если одновременно с этим учеба происходит и в состоянии бодрствования. Иными словами, «сонное» запоминание – лишь вспомогательный элемент интеллектуального роста, но не его основа. Также стало очевидным, что обучение во сне за 5 минут категорически невозможно: чтобы “образовательный процесс” дал плоды, надо, чтобы прошло приличное количество времени, а информация повторена спящему множество раз.

Помните советскую комедию «Большая перемена»? Герой Леонова, намеренный практиковать «новую методику», попросил свою дочь почитать ему учебник по истории, пока он спит. Она же вместо того, чтобы преподать урок обучения во сне, включила радио. На следующий день его вызвали отвечать. Его монолог выглядел примерно так: «В начале XIX века Германия была аграрной страной. Сэр Джонс, ваша карта бита… Товарищ майор, нарушитель скрылся… Температура воды в Прибалтике плюс восемь»… Занимательный пример. Хотя случись это все на самом деле, после первого предложения, которое он слышал еще в состоянии бодрствования, человек, скорее всего впал бы в ступор и не знал, что ему сказать дальше. Увы, запоминание во сне очень несовершенно…

Реальную взаимосвязь между памятью и сном можно описать в следующих положениях.


Кстати, при длительном недосыпании могут пострадать даже те воспоминания, забыть которые, казалось бы, невозможно. Например, если человек проведет несколько дней без сна, он может забыть, как его зовут, сколько ему лет и кто он вообще такой. Так что в каком-то смысле обучение во сне происходит всегда – память удерживает старые воспоминания и формирует новые.

  • Чем лучше качество сна, тем лучше способность к обучению. У людей, сон которых имеет достаточную продолжительность и которые спят по постоянному режиму, усвоение материала происходит гораздо лучше.

Недавно это было в очередной раз подтверждено исследователями из Университета Брауна (США), которые просили хорошо и плохо высыпающихся участников совершать определенные манипуляции доминантной и недоминантной рукой. Это заставило руководителя эксперимента доктора Масако Тамаки справедливо заключить: «Сон – это не пустая трата времени». У испытуемых, которые высыпались нормально, результаты тестов были намного выше, чем у недосыпавших. То есть учиться во сне действительно возможно!

  • В очень небольшой степени мозг во сне способен к активному запоминанию , так как спящий (особенно в поверхностные стадии сна на границе циклов) частично способен получать сигналы из окружающей среды, а мозг – обрабатывать информацию без участия сознания.

Зарубежные ученые провели эксперимент. Спящим участникам подносили к носу источники запахов, приятных и неприятных. Люди на это соответствующим образом реагировали: в первом случае «принюхивались», во втором задерживали дыхание. Это повторялось несколько ночей подряд, притом во время воздействия тем или иным запахом подавался звуковой сигнал, для каждого запаха свой. В дальнейшем на участников действовали только звуковым сигналом, и при этом они проявляли такую же реакцию, как и при вдыхании запаха. В общем-то, это была демонстрация не столько обучения, сколько способности организма вырабатывать условные рефлексы во время сна. Но опыт доказывает, что в это время человек восприимчив, следовательно, гипотетически он может и учиться во сне.

  • При помощи некоторых воздействий можно добиться улучшения активного запоминания во сне.

По
дтвердить это смогли немецкие сомнологи. Днем испытуемым начитывали новый материал, одновременно с этим ароматизируя помещение определенным запахом. Ночью половине участников просто повторяли этот материал, а на другую половину спящих параллельно с чтением воздействовали тем же запахом, что те ощущали во время дневного «урока». Вторые запоминали все на порядок лучше. Есть предположение, что это можно объяснить активацией гиппокампа. Он не только реагирует на запахи, но и отвечает за память… Так что можно сказать, что анатомическое образование, отвечающее за способность учиться во сне, найдено – это гиппокамп!

Все это подводит нас к очевидному выводу. Во сне главным образом происходит запоминание старых, а не усвоение новых знаний. Так что если спящему человеку начитывать, нашептывать и даже напевать на ухо абсолютно незнакомую ему информацию, то проснувшись, он не начнет разговаривать на китайском, профессионально разбираться в сборке мотоциклов или цитировать Горация в подлиннике.

Возможно ли учиться во сне? Несомненно. Можно даже сказать, что сон – одна из главных причин, почему мы вообще способны учиться. Он не улучшает, он формирует память и улучшает запоминание во сне! Однако переносить обучение только на период сна – задача с такой же перспективой, как укладывание книги под подушку в расчете, что за ночь все знания перейдут из нее в голову спящего. Так что продолжайте учиться так, как вы делали это всегда – в состоянии бодрствования. Но при этом не забывайте полноценно спать каждую ночь – это сделает ваши успехи в обучении гораздо более заметными.